Чинмаянанда Сарасвати
Чинмаянанда | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Балакришна Менон 8 мая 1916 г. |
Умер | 3 августа 1993 г. | ( 77 лет
Религия | индуизм |
Организация | |
Основатель | Миссия Чинмая Вишва индуистский Паришад |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Шивананда Сарасвати Тапован Махарадж |
Ученики | |
Литературные произведения | Святая Гита [1] и многие другие [2] |
- «Трагедия человеческой истории состоит в том, что счастье уменьшается на фоне растущего комфорта».
- «Настоящий гуру — это чистый внутренний разум, а очищенный, глубоко устремленный ум — это ученик».
- «Часто мы можем давать без любви, но никогда не сможем любить, не отдавая».
Часть серии о |
Адвайта |
---|
Индуистская философия |
Свами Чинмаянанда Сарасвати ( IAST : Свами Чинмаянанда Сарасвати), также известный как Пуджья Гурудев Свами Чинмаянанда Сарасвати , урожденный Балакришна Менон ; 8 мая 1916 г. - 3 августа 1993 г. был индуистским духовным лидером и учителем. В 1951 году он основал Chinmaya Mission , всемирную некоммерческую организацию, с целью распространения знаний Адвайта Веданты , Бхагавад Гиты , Упанишад и других древних индуистских писаний . Через Миссию Чинмаянанда возглавил глобальное индуистское духовное и культурное возрождение, которое популяризировало эти духовные тексты и ценности, обучая их на английском языке по всей Индии и за рубежом.
Чинмаянанда изначально был журналистом и участвовал в движении за независимость Индии. Под опекой Свами Шивананды , а затем Тапована Махараджа он начал изучать Веданту и принял обет саньясы . Он прочитал свою первую гьяна-ягью , или серию лекций об индуистской духовности, в 1951 году, положив начало работе Миссии. Сегодня миссия Чинмая объединяет более 300 центров в Индии и за рубежом и проводит образовательную, духовную и благотворительную деятельность. [3]
Подход Чинмаянанды характеризовался обращением к индийскому среднему классу и индийской диаспоре с английским образованием; он читал лекции и публиковал книги на английском языке. Чинмаянанда также помог основать Вишва Хинду Паришад (ВХП), индийскую правую индуистскую организацию, которая считается членом Сангх Паривар . В 1964 году он созвал делегатов для создания VHP в ашраме Сандипани и был первым президентом организации. [4] Он стремился «пробудить индуистов и заставить их осознать свое гордое место в сообществе наций», говоря: «Давайте обратим индуистов в индуизм, и тогда все будет в порядке». [5] : 42
Чинмаянанда является автором 95 публикаций, включая комментарии к основным Упанишадам и Бхагавад-гите. Он был приглашенным профессором индийской философии в нескольких университетах Америки и Азии и проводил университетские лекционные поездки во многие страны.
Биография
[ редактировать ]Движение за независимость Индии и тюремное заключение
[ редактировать ]Приближаясь к августу 1942 года, в разгар широкомасштабной попытки индийских активистов заставить британцев « покинуть Индию », Балан был одним из студентов, которые присоединились к написанию и распространению листовок, чтобы разжечь национальную гордость. Был выдан ордер на его арест. Когда слухи об этом дошли до него, он начал работать под прикрытием, проведя следующий год, путешествуя по штату Абботтабад , вне досягаемости британских чиновников, а затем переехал в Дели . [6] : 25–26
В 1944 году, почти через два года после того, как британцы выдали ордер на его арест, полагая, что о его деле давно забыли, Балан прибыл в Пенджаб и присоединился к нескольким группам свободы. Он консультировал студентов по вопросам распространения листовок и организации публичных забастовок, но был арестован и заключен в тюрьму. [7] Он провел несколько месяцев в антисанитарных условиях в тюрьме и заболел тифом . Из-за этого он оказался среди тех, кого вынесли ночью и бросили у дороги на окраине города, где его нашел проходящий мимо христианин-индеец. Вспомнив о службе сына в армии, она отвела его к себе домой и вызвала врача, который настоял на том, чтобы его отвезли в больницу.
Карьера в журналистике
[ редактировать ]Балан медленно восстанавливал свое здоровье. К. Рама Рао дал Балану первую работу в качестве журналиста в The National Herald , молодой газете, основанной несколько лет назад Джавахарлалом Неру . [8] [9] : 26 Он написал серию статей о необходимости социализма в обществе, где подавляющее большинство людей были бедными. Он освещал самые разные темы: от истории и культуры до социальных и политических проблем. Такие статьи, как «Похвала почтальону» и «Моти — символ мастерства», принесли ему репутацию противоречивого персонажа. В 1947 году он начал новую серию статей для The Commonweal . [6] : 31
Изучение Веданты
[ редактировать ]Работая журналистом, он отправился в Ришикеше ашрам Шивананды в с целью написать разоблачение садху. Позже он сказал: «Я пошел не для того, чтобы получить знания, а для того, чтобы узнать, как свами поддерживают блеф среди масс». [10] Летом 1947 года Балан прибыл в Ришикеш, на берег Ганги , и совершил поход длиной в одну милю к Обществу Божественной Жизни , ашраму Свами Шивананды . Мудрецы открыли ему глаза. Балан продлил свое пребывание с недели до месяца, а затем еще и еще. В возрасте 31 года он прошел путь от скептика до энтузиаста и, наконец, стал монахом-отшельником. Он начал больше читать индуистские писания и рецензировать духовные книги. Шивананда признал скрытые таланты Балана и поручил ему организовать Комитет Гиты. [11] Вернувшись в ашрам Общества Божественной Жизни, 25 февраля 1949 года, в священный день Махашиваратри , Балан был посвящен в санньясу (индуистский обет отречения) Шиванандой, который дал ему имя Свами Чинмаянанда , или «блаженство чистого Сознания». [7]
По благословению Шивананды Чинмаянанда разыскал одного из величайших мастеров Веданты своего времени, Тапована Махараджа из Уттаркаши , и посвятил следующие несколько лет своей жизни интенсивному изучению Веданты под его опекой. [7] Будучи его учеником, с 1949 года Чинмаянанда вел крайне аскетический образ жизни и тщательно изучал священные писания.
Запуск духовного движения
[ редактировать ]В 1951 году, бросая вызов ортодоксальным индуистским традициям, но с благословения своего гуру, Чинмаянанда решил донести учение Веданты до масс. В мае того же года он покинул Гималаи с намерением отправиться в турне по Индии и посетить места поклонения, чтобы увидеть, как передается индуистское религиозное наследие. Он сказал о том времени: «Я был ужасно разочарован и разочарован… вещами, которые преподносились как лучшие в индуизме. ... Мой опыт в течение этих пяти месяцев странствий только укрепил мою убежденность в том, что я должен проводить ... сеансы Упанишад Джняна Ягьи (серию лекций) по всей Индии, во всех великих городах». [12] : 15
Чинмаянанда провел свою первую серию лекций в храме Ганеши в городе Пуна в декабре 1951 года. [13] Вскоре его аудитория выросла с горстки до тысяч. [12] : 16 На мероприятии присутствовали армейские офицеры Южного командования , и публика хлынула на переулки возле храма. [6] : 82 Всем присутствующим, мужчинам и женщинам, всех социальных слоев было предложено принять участие в ритуалах. [6] : 93
Миссия Чинмая
[ редактировать ]В конце второй гьяна-ягьи в Мадрасе в 1953 году несколько человек выразили желание создать форум для изучения и обсуждения Веданты. Чинмаянанда в принципе согласился, но сказал: «Не создавайте никаких организаций от моего имени. Я пришел сюда не для того, чтобы меня узаконили. Я пришел сюда, чтобы передать послание наших древних мудрецов, которое принесло мне пользу. принесло пользу вам, передайте это дальше». [6] : 120
Мадрасская группа настаивала на том, что лучший способ «передать это» — это поддержка форума. Они написали в ответ, указав, что слово «Чинмайя» не обязательно должно обозначать имя Чинмаянанды, поскольку на санскрите само это слово означает «чистое Знание», которого они искали. Он уступил. 8 августа 1953 года была сформирована миссия Чинмая.
Вскоре по всей стране были созданы сотни учебных групп, в которых люди собирались небольшими группами для систематического изучения религии и философии. Группы Деви были организованы для женщин, чтобы они могли регулярно заниматься духовным изучением и общественной работой. [14] : 69
В 1956 году 23- я гьяна-ягья в Дели была открыта президентом Индии Раджендрой Прасадом . Он высоко оценил работу Чинмаянанды по восстановлению культурной славы Индии. За пять лет Чинмаянанда дал наставления более 50 000 своих соотечественников, проведя 25 гьяна-ягьй по всей стране. [6] : 112
6 марта 1965 года Чинмаянанда отправился в свой первый глобальный обучающий тур, охвативший 39 городов в 18 странах: Таиланд, Гонконг, Япония, Малайзия, США, Мексика, Испания, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Швеция, Германия, Дания, Франция, Швейцария, Италия, Греция и Ливан. [6] : 233 В течение следующих 28 лет он продолжал эти международные дискурсы, оставаясь в каждом месте всего по неделе или около того, читая минимум две лекции в день и проводя многочисленные встречи, интервью, дискуссии и программы. [14] : 89 Он писал десятки писем в день. [14] : 88
Вскоре возникла необходимость координировать растущее духовное движение в Соединенных Штатах. Для этой цели в 1975 году была создана Chinmaya Mission West. [15]
Послание Чинмаянанды нашло отклик у глав других вероисповеданий. Одну из его яджн в Бомбее открыл кардинал Валериан Грасиас , выдающийся католический архиепископ того времени. [14] : 78 Далай -лама , глава тибетского буддийского ордена, посетил его в ашраме миссии Чинмая в Сидхбари в 1981 году. [16] Чинмаянанда был сторонником межконфессионального диалога и участвовал во многих межконфессиональных мероприятиях. [ нужна ссылка ]
В 1992 году он совершил поездку с лекциями по двенадцати университетам США, чтобы основать международную библиотеку и исследовательский центр, Международный фонд Чинмайя, в Керале, Индия. [14] : 83 В 2014 году Чинмая Вишвавидьяпит , будущий университет был основан в Кочи , штат Керала, .
Вишва индуистский Паришад
[ редактировать ]В 1963 году Свами Чинмаянанда написал статью, в которой высказал идею создания Всемирного индуистского совета, пригласив делегатов со всего мира обсудить трудности и потребности, касающиеся «выживания и развития индуистской культуры». [17] Это привлекло внимание RSS- прачарака С. С. Апте , который в то время высказывал аналогичные идеи.
В том же году миссия Чинмая собрала 10 000 фунтов стерлингов для финансирования строительства Мемориала Вивекананды в скале , который RSS строило в то время в Каньякумари . Кроме того, в августе 1964 года Папа объявил, что Международная евхаристическая конференция состоится в ноябре в Бомбее. [18] и заявил, что определенное количество индуистов будет обращено в христианство; Чинмаянанда объявил в ответ, что обратит в индуизм еще большее количество людей. [19] [20] [21] [22]
Апте и Чинмаянанда совместно организовали такую конференцию в ашраме Сандипани в августе 1964 года, в результате которой был основан Вишва- индуистский паришад . Свами Чинмаянанда был избран президентом, а Апте — генеральным секретарем новой организации. [4]
По словам Чинмаянанды, VHP была основана для того, чтобы
пробудить индусов и заставить их осознать свое гордое место в сообществе наций. Как только мы заставим каждого индуса осознать свою индивидуальность, Паришад выполнит свою работу, и мы почувствуем себя полностью вознагражденными... ...
Давайте обратим индуистов в индуизм, тогда все будет в порядке. [5] : 42
Он также считал, что VHP должна быть сосредоточена на обучении членов индуистской диаспоры и их детей знанию своих «культурных обязанностей и духовных ценностей» и дать им возможность «учиться, ценить и участвовать в нашей традиции». [5] : 43 VHP В 1980-х годах Чинмаянанда также поддержал Экатмата-ятры , заявив, что те, кто выступает против ятр, «не уважают национальное единство и страдают от отчуждения от страны». [23] : 44
В 1992 году Чинмаянанда присутствовал на 5-й Европейской индуистской конференции Вишва-индуистского паришада во Франкфурте, Германия, где продолжающийся спор об Айодхье был основной темой обсуждения. Во время конференции он заявил, что 14 колонн Бабри Масджид , которые можно идентифицировать как колонны индуистского храма, должны быть переданы индуистам. [24] Позже в том же году мечеть была незаконно разрушена активистами VHP в результате эскалации спора вокруг Айодхьи .
В январе 1993 года он дал интервью Рам Мадхаву , в котором рассказал о сносе мечети Бабри Масджид. Сравнивая это с падением Берлинской стены , он утверждал, что «в сносе этого сооружения нет ничего плохого», поскольку на самом деле оно не использовалось как мечеть. [25] [26] «Сначала давайте возьмем этот храм Рамы», — сказал он, после чего — «еще два памятника, построенных на месте рождения нашего Кришны и Каши Вишванатхе». Он заявил, что сегодня энтузиазма по поводу Храма Рамы недостаточно, и спросил индусов: «Готовы ли мы прожить жизнь Рамы?» [25]
На момент своей смерти Чинмаянанда должен был выступить в качестве докладчика на Глобальной конференции World Vision 2000 в Вашингтоне, округ Колумбия, с 6 по 8 августа, организованной VHP в ознаменование столетия обращения Свами Вивекананды в 1893 году к парламенту США. Мировые религии. [27] [28] 8 августа, через пять дней после смерти Чинмаянанды, делегаты конференции почтили его минутой молчания. [27]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]У Чинмаянанды были хронические проблемы с сердцем. Первый сердечный приступ у него случился в 1969 году, когда лечение в недавно открытой миссионерской больнице Чинмая в Бангалоре сделало его первым пациентом. [14] : 95 Летом 1980 года, когда он был в Соединенных Штатах для проведения серии гьяна-ягьи , ему пришлось перенести несколько операций по шунтированию сердца в Техасе. [6] : 405
26 июля 1993 года у него возникли проблемы с дыханием в Сан-Диего, Калифорния , когда он жил в доме одной из семей преданных за день до лагеря ягны, который должен был состояться в Лос-Анджелесе на следующий день. [29] Его доставили в Мемориальную больницу Скриппса в Ла-Хойе, а затем перевели в Мемориальную больницу Шарпа , где 29 июля ему сделали операцию пятикратного шунтирования. Но его состояние продолжало оставаться критическим, и его подключили к системе жизнеобеспечения. [6] : 430 Он умер пять дней спустя в 17:45 3 августа 1993 года в возрасте 77 лет. [27] Его последователи отмечают эту дату как День Махасамадхи . [6] : 431
7 августа 1993 года тысячи людей находились в международном аэропорту Индиры Ганди в Нью-Дели, когда его тело вернулось в Индию. Его перевезли в Сидхбари, штат Химачал-Прадеш , где его наконец похоронили в соответствии с ведическим ритуалом . Махасамадхи . Здесь построен храм [6] : 433–434
На момент своей смерти Чинмаянанда должен был выступить на Глобальной конференции VHP World Vision 2000 в Вашингтоне, округ Колумбия, и возглавить индуистскую делегацию на Парламенте мировых религий 1993 года , оба мероприятия состоялись позже в августе того же года. [30] [27]
Дань
[ редактировать ]Через сорок лет после его первой гьяна-ягьи , 24 декабря 1991 года, в отеле «Лила Кемпински» в Бомбее , преданные Чинмаянанды собрались в Мумбаи, чтобы предложить ему количество золота, равное весу его тела, подаренное ему на туле (церемониальные весы баланса). ) в древнем ритуале под названием суварна тулабхарам . Полученные средства были использованы для поддержки множества сервисных проектов и программ миссии Чинмая. [31]
Наследие
[ редактировать ]Миссия Чинмая
[ редактировать ]Чинмаянанда основал ашрамы по всему миру как места для духовного уединения, обучения и практики. [6] : 324
Существуют многочисленные и разнообразные религиозные, духовные, культурные и социальные проекты, которыми Миссия Чинмайя продолжает управлять и проводить в память о Чинмаянанде, включая Бала Вихар, [32] Чинмая Юва Кендра (CHYK, глобальное молодежное крыло миссии Чинмая), [6] : 160 и учебные группы Чинмайя для взрослых, также известные как группы Деви. [6] : 156 Миссия также построила более 58 храмов в Индии и за рубежом. [6] : 327 и он управляет Организацией Чинмайя по развитию сельских районов (CORD), которая была основана Чинмаянандой для содействия комплексному устойчивому развитию бедных слоев населения посредством расширения их возможностей. [33]
Международный фонд Чинмая
[ редактировать ]Он основал Международный фонд Чинмайя в доме Таравад Ади Шанкары, который фонд купил, в деревне Велиянад в округе Эранакулам в Керале.
Детский сад
[ редактировать ]С момента своего основания в 1965 году в детском саду, открытом Чинмаянандой в Колленгоде, Керала (Индия), сегодня насчитывается более 76 Чинмайя Видьялайя (школ), семь колледжей Чинмайя и Международная школа-интернат Чинмайя в Индии, а также первая Чинмайя Видьялайя за пределами страны. Границы Индии, Тринидад, Вест-Индия. [34]
Медицинские учреждения
[ редактировать ]Чинмаянанда открыл миссионерскую больницу Чинмайя в 1970 году. Это учреждение превратилось в современную, полностью оборудованную больницу на 200 коек в Бангалоре в Карнатаке, Индия. [ нужна ссылка ]
В конце 1970-х годов Чинмаянанда основал сельскую службу здравоохранения в Сидхбари , штат Химачал-Прадеш, Индия. [35]
Публикации
[ редактировать ]За свою жизнь Чинмаянанда является автором 95 публикаций, в том числе сорока комментариев к классическим библейским текстам, восьми сборников, 13 соавторов и 34 оригинальных работ. С годами роскошные отели Индии стали хранить копии его комментариев к Бхагавад-гите во всех своих номерах. [ нужна ссылка ] Его книги, написанные на английском языке, были переведены на многочисленные региональные индийские языки, включая хинди , тамильский , малаялам , маратхи , телугу , каннада , одиа , бенгали , синдхи и урду. [6] : 176 и на одном европейском языке — французском. Его столетие со дня рождения было отмечено публикацией серии «Столетие со дня рождения Чинмайи». Вышла в свет серия из 12 книг. Последний в серии посвящен учению Свами Чинмаянанды через аналогию с теннисом , который он всегда любил. Книга называется «Окончательный счет: люби всех». [36] '
Диаграмма ИМТ
[ редактировать ]Таблица ИМТ (Тело, Разум, Интеллект) — это обучающий инструмент, разработанный Чинмаянандой и ставший одной из его визитных карточек. Согласно науке Веданта, он классифицирует всю совокупность человеческого опыта, используя 11 символов английского алфавита и алфавита деванагари . [37]
Почести и признание
[ редактировать ]2 декабря 1992 года Чинмаянанда выступил в Организации Объединенных Наций, и речь называлась «Планета в кризисе». [38]
Американский журнал Hinduism Today в 1992 году наградил его премией индуистского возрождения и званием «Индуист года». [39]
В 1993 году он был выбран «Президентом индуистской религии» на Столетней конференции Парламента мировых религий в Чикаго, где Свами Вивекананда выступил со своей речью сто лет назад. Он также был удостоен чести за самоотверженное служение человечеству в Вашингтоне, округ Колумбия, на «World Vision 2000», конференции религиозных лидеров, организованной Вишва Хинду Паришад 6–8 августа 1993 года. Он не присутствовал ни на одном из двух последних мероприятий. , когда он достиг Махасамадхи, в Сан-Диего, 3 августа 1993 года. [40]
8 мая 2015 года премьер-министр Индии Нарендра Моди выпустил памятную монету номиналом 20 фунтов стерлингов в ознаменование столетия со дня своего рождения. [41]
биографический фильм
[ редактировать ]В 2014 году On a Quest» , рассказывающий о жизни и творчестве Чинмаянанды. вышел англоязычный биографический фильм « [42] В июне 2022 года фильм был опубликован на YouTube на английском, хинди и санскрите. [43] В августе 2022 года фильм вышел на тамильском, телугу и малаялам. [44] [45] [46]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Священная Гита , перевод Чинмаянанды Сарасвати , Миссия Чинмайя , 1960, OCLC 1076025298 , Викиданные Q108731212
- ^ «Публикации Чинмайи - Книги Свами Чинмаянанды» . Публикации Чинмая . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ "ЦМТ |" . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Историческая всемирная индуистская конференция» . Вишва Хинду Паришад . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Катью, Манджари (1998). «Ранний индуистский паришад Вишвы: 1964–1983 годы». Социолог . 26 (5/6): 34–60. дои : 10.2307/3517547 . ISSN 0970-0293 . JSTOR 3517547 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сингх, Нанки (2011). Он сделал это . Западная миссия Чинмая. п. 176. ИСБН 978-1-60827-006-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Дни памяти Чинмаянанды», Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминок , (Дж. Гордон Мелтон, редактор), ABC-CLIO, 2011 г. ISBN 9781598842067
- ^ «Официальный сайт» . Nationalheraldindia.com/ . Национальный Вестник . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ Вималананда, Свамини; Содхи, Вишва (2012). Проявляющаяся божественность: взгляд Чинмайи на образование . Западная миссия Чинмая. ISBN 978-1-60827-010-1 .
- ^ «Чинмаянанда: 1916–1993» . Индуизм сегодня. Октябрь 1993 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ «Свами Чинмаянанда» . Общество Божественной Жизни . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эмир, Рудите (1998). Свами Чинмаянанда: жизнь, полная вдохновения и служения . Центральный миссионерский фонд Чинмайя. ISBN 1-880687-32-1 .
- ^ «Свами Чинмаянанда» . Преобразование индийцев для преобразования Индии. 2014. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кришнакумар, Радхика (2008). Нестареющий гуру: вдохновляющая жизнь Свами Чинмаянанды . Центральный миссионерский фонд Чинмайя. ISBN 978-81-7597-064-9 .
- ^ Ананд, Прия (июль 2004 г.). «Индуистская диаспора и благотворительность в Соединенных Штатах» (PDF) . 2003 Международная программа стипендий с Центром филантропии и гражданского общества . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Далай-лама со Свамиджи» . Публикации Чинмая. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Жафрело, Кристоф (2011). Религия, каста и политика в Индии . Си Херста и Ко ISBN 978-1849041386 .
- ^ Кларк, Питер (2004). Энциклопедия новых религиозных движений . Рутледж. п. 675. ИСБН 978-1-134-49970-0 .
- ^ Хейнс, Джефф (27 июля 2016 г.). Религия, глобализация и политическая культура в странах третьего мира . Спрингер. п. 194. ИСБН 978-1-349-27038-5 .
- ^ Маккин, Лиза (15 мая 1996 г.). Божественное предприятие: гуру и индуистское националистическое движение . Издательство Чикагского университета. п. 102. ИСБН 978-0-226-56009-0 .
- ^ «Чинмаянанда: 1916-1993» . Индуизм сегодня . 1 октября 1993 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Сарасвати, Свамини Брахмапраджнананда. «Вклад Свами Чинмаянанды и Свами Даянанды в Веданта-сампрадаю» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2021 года.
- ^ Катью, Манджари (2003). Вишва индуистский Паришад и индийская политика . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-2476-7 .
- ^ Биджил, Рон; Биджил, Мария; Сундарам, Сурья; Суреш, Субра; Дэйв, Ромник (30 ноября 1992 г.). «На конференции VHP в Германии необходима полицейская защита» . Индуизм сегодня . Том. 14, нет. 11. Капаа. п. 7. ПроКвест 232451158 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Храм в Айодхье обязателен» . Чинмая Юва Кендра . Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года.
- ^ sarojini52 (8 мая 2019 г.). «Храм в Айодхье обязателен – Свами Чинмаянанда» . Восстань, Бхарат . Проверено 4 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Сундарам, Виджи (13 августа 1993 г.). «Свами Чинмаянанда умирает после операции на сердце» . Индия – Запад . Сан-Леандро, Калифорния. п. 32. ПроКвест 365345028 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Ананд, Таня (31 августа 1993 г.). «Global Vision 2000, организованный VHP в США, вызывает споры у зарубежных индуистов» . Индия сегодня . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Свами Чинмаянанда: Хотя преданные знали, что этот день когда-нибудь наступит, они с немалой долей страха столкнулись с известием о критическом состоянии сердца Свамиджи. 26 июля 1993 года Свамиджи прибыл в Сан-Диего, Калифорния. Он остановился на один день в доме Венката и Нандини Ранган, а затем отправился в Лос-Анджелес, где должен был провести лагерь (27 июля – 2 августа). Но после короткого дневного отдыха у Свамиджи возникли проблемы с дыханием. был вызван, и его отвезли в Мемориальную больницу Скриппса в Ла-Хойе, где результаты кардиотестов показали, что две артерии были полностью заблокированы, а третья была заблокирована на 90%. С той ночи Свамиджи находился под сильным действием успокоительных #CBCC100 | . www.facebook.com . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Чикаго, 1993 год: Чикаго, 1993 год | Parliamentofreligions.org» . парламентофрелигионс.орг . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Суварна Тулабхарам» . Публикации миссии Чинмайя . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Кока, Анируд (2013). «Пуджья Гурудев Свами Чинмаянанда: «Улучшая себя, улучшайте мир». " . Вэлли Индия Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ «Свами Чинмаянада вспомнил» . Трибуна . 11 мая 2010 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ «Образовательное движение Чинмайя» . Центральный миссионерский фонд Чинмайя. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Диниз, Лиза (сентябрь 2005 г.). «Меняющееся лицо нетрадиционного управления НПО: пример Сельского центра первичной медико-санитарной помощи и обучения в Чинмайе (CRTC), Индия» (PDF) . Серия статей FES «Выдающиеся аспиранты» . 10 (1). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISSN 1702-3548 . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Ишварананда, Свами; Рагунатан (2016). «Жизнь Я – на пути садханы» . Тропа Садханы . Публикации Чинмая. Архивировано из оригинала 11 июля 2016 года.
- ^ «Таблица ИМТ» . Вашингтонский региональный центр миссии Чинмая. Архивировано из оригинала 12 декабря 2001 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Планета в кризисе. Выступление Свами Чинмаянанды в Организации Объединенных Наций» . Миссия Чинмая в Чикаго. 2 декабря 1992 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Индуистская временная шкала № 5: с 1800 года до наших дней и далее!» . Индуизм сегодня . Декабрь 1994 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Садхана, Брахмачарини. «Е.С. Свами Чинмаянандаджи» . Миссия Чинмая, Дели. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Нарендра Моди выпускает монету в ознаменование столетия со дня рождения Свами Чинмаянанды» . news.biharprabha.com. 8 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Прасанна, рупий (7 ноября 2014 г.), В поисках (документальный фильм, биография, драма), Chinmaya Creations , получено 11 июня 2022 г.
- ^ В поисках (английский) | Биографический фильм о жизни Свами Чинмаянанды | Творения Чинмая | Полный фильм , 9 июня 2022 г. , дата обращения 11 июня 2022 г.
- ^ В поисках (тамильский) | Биографический фильм о жизни Свами Чинмаянанды | Творения Чинмая | Полный фильм , 3 августа 2022 г. , дата обращения 28 октября 2022 г.
- ^ В поисках (телугу) | Биографический фильм о жизни Свами Чинмаянанды | Творения Чинмая| Полный фильм , 3 августа 2022 г. , дата обращения 28 октября 2022 г.
- ^ В поисках (малаялам) Биографический фильм о жизни Свами Чинмаянанды | Творения Чинмая| Полный фильм , 3 августа 2022 г. , дата обращения 28 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индуистские философы и богословы XX века
- Индийские учёные XX века
- 1916 рождений
- 1993 смертей
- Адвайтинские философы
- Индуистские националисты
- Индуистские писатели-возрожденцы
- Индийские основатели
- Индийские индуистские монахи
- Индийские индуистские духовные учителя
- Индийские ораторы
- Индийские духовные писатели
- Индийские богословы
- Индуистские святые малаялама
- Жители района Эрнакулам
- Ученые из Кералы
- Колледж Святого Томаса, выпускники Триссура
- Переводчики Бхагавад-гиты
- Выпускники Университета Лакхнау
- Выпускники Мадрасского университета