Молитвенное общество


Прартхана Самадж , или «Молитвенное общество» на санскрите, было движением за религиозные и социальные реформы в Бомбее , Индия , основанным на более ранних реформаторских движениях . Прартхана Самадж была основана Атмарамом Пандурангом 31 марта 1867 года, когда Кешуб Чандра Сен посетил Махараштру с целью заставить людей поверить в единого Бога и поклоняться только одному Богу. Он стал популярным после того, как к нему присоединился Махадев Говинд Ранаде . Главными реформаторами были интеллектуалы, выступавшие за реформирование социальной системы индусов. Он был распространен на юге Индии известным реформатором и писателем телугу Кандукури Виресалингамом .
Движение зародилось как движение за религиозные и социальные реформы. [ нужна ссылка ] . Предшественником Прартхана Самадж в Мумбаи было Парамахамса Сабха , тайное общество для продвижения либеральных идей Рама Балкришны Джайкара и других в Мумбаи. Это было секретно, чтобы избежать гнева влиятельных и консервативных элементов.
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Члены Прартхана Самадж были последователями великой религиозной традиции маратхи Сант Мат , как Намдев и Тукарам . Хотя приверженцы Прартхана Самаджа были убежденными теистами , они также поклонялись бесформенному богу. Они черпали свою пищу из индуистских писаний, таких как Бхагавад-гита , Упанишады , и использовали в своих молитвах гимны древних маратхи, «поэтов-святых» . [1] Их идеи восходят к религиозным стихам Витталов . [2] как часть вайшнавов -бхакти движения преданности тринадцатого века в южной Махараштре. [3] Поэты маратхи вдохновили движение сопротивления Моголам . Но, помимо религиозных проблем, основное внимание Прартхана Самадж уделялось социальным и культурным реформам.
Социальные реформы
[ редактировать ]Прартхана Самадж критически исследовал отношения между современными социальными и культурными системами и религиозными верованиями и отдал приоритет социальным реформам по сравнению с политическими изменениями, уже инициированными британским правительством. Их всеобъемлющее реформаторское движение привело к множеству впечатляющих проектов культурных изменений и социальных реформ в Индии, таких как улучшение положения женщин и депрессивных классов, конец кастовой системы, отмена детских браков и детоубийств, возможности получения образования для женщин, и повторный брак вдов. Его успехом руководили Р.Г. Бхандаркар , известный ученый-санскритолог, Атмарам Пандуранг, Нараян Чандаваркар и Махадев Говинд Ранаде . Ранаде подчеркнул, что «реформатор должен попытаться иметь дело со всем человеком, а не проводить реформу только с одной стороны».
См. также
[ редактировать ]- Бенгальский ренессанс
- Айятан Гопалан
- Индуистские реформаторские движения
- История Махараштры § Социальная реформа
- Литература маратхи
Литература
[ редактировать ]- Суреш К. Шарма и Уша Шарма, Культурное и религиозное наследие Индии, том. VIII: Движения за культурные и религиозные реформы, Нью-Дели, Миттал (2004 г.) ISBN 81-7099-955-3 .
Ссылки
[ редактировать ]