Атмарам Пандуранг
Атмарам Пандуранг или Атмарам Пандуранг Турхадекар (или просто Турхад в английских публикациях [ 1 ] (1823 — 26 апреля 1898) — индийский врач и социальный реформатор, основавший Прартхана Самадж и один из двух индийских соучредителей (вторым — Сахарам Арджун ) Бомбейского общества естествознания . [ 2 ] Выпускник Медицинского колледжа Гранта, он был братом Дадобы Пандуранга (9 мая 1814 - 17 октября 1882), знатока санскрита и маратхи. Атмарам Пандуранг некоторое время служил шерифом Бомбея в 1879 году. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Атмарам родился в семье Пандуранга Йешванта и Яшодабая. Он поступил в Эльфинстонский институт (вместе с однокурсником Дадабхаем Наороджи ), где изучал математику у Бала Гангадхара Шастри Джамбхекара (1812–1846). [ 4 ] Затем он поступил в недавно открывшийся Медицинский колледж Гранта и был в первой группе студентов, в которую входил доктор Бхау Даджи Лад , и присоединился к нему 1 ноября 1845 года.
Карьера
[ редактировать ]Имея диплом, он работал в Бхиванди , проводя кампанию по вакцинации от оспы. Позже он помог разработать статью 14 Закона об инфекционных заболеваниях (1868 г.). Он присутствовал в знаменитом деле о клевете Махараджа , где он был показан в качестве свидетеля, чтобы представить доказательства того, что истец страдал венерическим заболеванием. [ 5 ] Атмарам Пандуранг был теистическим реформатором, выступавшим против многих индуистских традиций, включая детские браки. Он верил и открыто поддерживал идею о том, что минимальный возраст для вступления в брак для девушек должен составлять двадцать лет, к неодобрению современного консервативного индуистского общества. [ 6 ] [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Прартхана Самадж был основан в его доме 31 марта 1867 года под влиянием Кешаба Чундер Сена . [ 8 ] Среди целей общества на момент его основания было открытое осуждение кастовой системы, введение повторного брака вдов, поощрение женского образования и отмена детских браков. Он был научным сотрудником Бомбейского университета и помог основать бесплатную библиотеку Бхандаркар. [ 9 ] он был избран шерифом Бомбея . В 1879 году [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер от инфекции легких после посещения Лонавалы. [ 11 ] В некрологах его описывали как «мягкого индуса», который придерживался «очень передовых взглядов, слишком сильных для душевного спокойствия некоторых его коллег». [ 12 ] Его жена Радхабай пережила его. [ 13 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Пандуранг принадлежал к высокообразованной и влиятельной семье, и в круг его знакомых входили реформисты со всей страны. Когда Рабиндранат Тагор намеревался посетить Англию в 1878 году, он какое-то время останавливался в их доме в Бомбее и стремился улучшить свой английский с помощью второй дочери Пандуранга, Аннапурны или Аны. Считается, что их тянуло друг к другу, и Тагор написал несколько стихотворений в ее память (он называл ее «Налини»). [ 14 ] Однако Ана Турхуд вышла замуж за Гарольда Литтлдейла , профессора истории и английской литературы в Бароде, 11 ноября 1880 года и умерла в Эдинбурге 5 июля 1891 года. [ 15 ]
Старший брат Аны Морешвар Атмарам получил золотую медаль по практической химии, получил отличие по математике и геологии в Университетском колледже Лондона в 1867 году и был заместителем директора колледжа Раджкумар в Бароде. [ 16 ] Другая дочь Манек Турхуд сдала лицензию медицины и хирургии из Бомбея в 1892 году. В том же году дочь Дадабхая Наороджи , Манекбай. тот же экзамен сдала и [ 17 ] [ 18 ] Другой сын Днянешвар Атмарам Турхуд (1862-1943) учился в Медицинском колледже Гранта и в Эдинбургском университете с 1890 по 1891 год. Он работал в Институте Хаффкина и занимал должность директора Королевского института профилактической медицины и исследований в Гинди и работал в Кодайканале над комарами Anopheles . до своей смерти [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет ежегодного собрания Ассоциации Рамабаи. 11 марта 1890 года . Ассоциация Рамабаи. 1890.
- ^ Миллард WS (1932) (15 сентября 1886 г.). «Основатели Бомбейского общества естествознания» . Журнал Бомбейского общества естествознания . 35. № 1 и 2: 196–197.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Раманна, Мридула (2002). Западная медицина и общественное здравоохранение в колониальном Бомбее, 1845–1895 гг . Ориент Блэксван. п. 46.
- ^ Джамбхекар, Ганеш Гангадхар (1950). Мемуары и сочинения Ачарьи Бал Гангадхара Шастри Джамбхекара (1812-1846). Пионер Возрождения в Западной Индии и отец современной Махараштры . Пуна. п. 57.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рубен, Рэйчел (2005). «Индийские основатели». Птица-носорог (апрель – июнь): 13–15.
- ^ Гидумал, Даярам (1889). Статус женщины в Индии . Бомбей: Типография Форта. стр. 245–251.
- ^ «Ложная наука». Индуистский патриот . 12 сентября 1887 г., стр. 436–437.
- ^ Шастри, Шиванатх (1912). История Брахмо Самаджа. Том II . Калькутта: Р. Чаттерджи. п. 413.
- ^ Шастри, Шиванатх (1912). История Брахмо Самаджа . Том. 2. Калькутта: Р. Чаттерджи. стр. 412, 432.
- ^ Справочник провинции Бомбей-Сити, 1939 год . п. 86.
- ^ Пандия, Сунил (2018). Медицинское образование в Западной Индии: Медицинский колледж Гранта и больница сэра Джамсетджи Джеджибхоя . Издательство Кембриджских ученых. п. 482.
- ^ «Покойный доктор Атмарам Пандуранг». Бомбейская газета . 4 мая 1898 г. с. 6.
- ^ «Завещательная и незавещательная юрисдикция». Бомбейские хроники : 5. 20 марта 1923 г.
- ^ Крипалани, Кришна (1962). Рабиндранат Тагор. Биография . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 75–77.
- ^ Пал, Санчари (5 июля 2018 г.). «Кто была Налини, девушка-маратхи, в которую однажды влюбился Рабиндранат Тагор» . Лучшая Индия . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Последние телеграммы» . «Экспресс и телеграф» . 24 октября 1867 г. с. 2.
- ^ «Иностранные банкноты. Индия» . Обзор англичанки по социальным и промышленным вопросам . 24 : 72. 1893.
- ^ Раманна, Мридула (2012). Здравоохранение в президентстве Бомбея, 1896–1930 гг . Книги Примуса. п. 139.
- ^ Гупта, Ума Дас, изд. (2010). Наука и современная Индия: институциональная история, c.1784-1947: Проект истории науки, философии и культуры в индийской цивилизации, том XV, часть 4 . Пирсон Образование Индия. п. 587.