Р.Г. Бхандаркар
Рамакришна Бхандаркар | |
---|---|
Рамакришна Бхандаркар | |
Член Законодательного совета Бомбея | |
В офисе 1904 - 1907 | |
Губернатор | Лорд Ламингтон |
избирательный округ | номинирован |
Вице-канцлер Бомбейского университета | |
В офисе 1893 - 1894 | |
Предшественник | Кашинатх Тримбак Теланг |
Преемник | НГ Чандаваркар |
Личные данные | |
Рожденный | Рамкришна Гопал Бхандаркар 6 июля 1837 г. Малван , Синдхудург, Британская Индия |
Умер | 24 августа 1925 г. (88 лет) |
Национальность | Британский индийский |
Дети | Девадатта Рамакришна Бхандаркар (сын) |
Альма-матер | Эльфинстонский колледж Университет Бомбея ( степень магистра ) Геттингенский университет (доктор философии) |
Занятие | Профессор и социальный реформатор |
Известный | Востоковедение |
Награды | Кавалер Ордена Индийской Империи |
Подпись | |
Сэр Рамакришна Гопал Бхандаркар KCIE MLC ( маратхи : रामक्रिष्ण गोपाल भंडारकर ) (6 июля 1837 — 24 августа 1925) — индийский учёный, востоковед . и социальный реформатор .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рамакришна Бхандаркар родился в Малване в районе Синдхудург штата Махараштра в семье брамина Гауд Сарасват . [ 1 ] После раннего обучения в Ратнагири он учился в колледже Эльфинстон в Бомбее . Его жена, Аннапурнабай Бхандаркар, также решительно поддерживала его в его стремлении к образованию женщин и освобождению от социального зла. Наряду с Махадевом Говиндом Ранаде , Бхандаркар был одним из первых выпускников Бомбейского университета в 1862 году . В следующем году он получил степень магистра , а в 1885 году получил степень доктора философии в Геттингенском университете . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Рамакришна Бхандаркар преподавал в колледже Эльфинстон ( Мумбаи ) и колледже Декан ( Пуна ) во время своей выдающейся педагогической карьеры. Всю свою жизнь он занимался исследованиями и писательской деятельностью. Он вышел в отставку в 1894 году с должности вице-канцлера Бомбейского университета. Он участвовал в международных конференциях по востоковедению, проходивших в Лондоне (1874 г.) и Вене (1886 г.), внося неоценимый вклад. Историк Р. С. Шарма писал о нем: «Он реконструировал политическую историю сатаваханов Декана и . историю вайшнавизма и других сект. Великий социальный реформатор, в своих исследованиях он защищал браки вдов и осуждал пороки кастовой системы и детей свадьба." [ 3 ]
Как педагог, он был избран в Императорский Законодательный совет в 1903 году как неофициальный член. [ 4 ] В 1911 году Бхандаркар был удостоен британского колониального правительства Индии звания Кавалера Ордена Индийской Империи . [ 5 ]
Социальный реформатор
[ редактировать ]В 1853 году, будучи студентом, Бхандаркар стал членом Парамханса Сабхи , ассоциации по продвижению либеральных идей, которая тогда была секретной, чтобы избежать гнева могущественных и ортодоксальных элементов современного общества. [ 2 ] Визиты Кешуба Чандры Сена в 1864 году вдохновили членов Сабхи.
Молитвенное общество
[ редактировать ]В 1866 году некоторые из членов провели собрание в доме Атмарама Пандуранга и публично пообещали провести определенные реформы, в том числе: [ нужна ссылка ]
- Осуждение кастовой системы
- поощрение повторного замужества вдов
- поощрение женского образования
- отмена детских браков .
Члены пришли к выводу, что религиозные реформы необходимы как основа социальных реформ. 31 марта 1867 года они провели свое первое молитвенное собрание, которое в конечном итоге привело к формированию Прартхана Самадж . Еще один визит Кешуба Чундера Сена , а также визиты Протапа Чундера Мозумдара и Навины Чандры Рай, основателя Пенджабского Брахмо Самаджа , придали импульс их усилиям.
Образование девочек
[ редактировать ]В 1885 году Бхандаркар вместе с известными социальными реформаторами Ваманом Абаджи Модаком и судьей Ранаде основал Общество образования девочек Махараштры (MGE). [ 6 ] Общество является родительским органом первой средней школы для девочек, управляемой местными жителями, в Пуне, широко известной как Хузурпага . [ 7 ] [ 8 ] В школьную программу с момента ее основания входили такие предметы, как английская литература, арифметика и естествознание. [ 9 ] резко выступил против создания школы и ее учебной программы Лидер националистов Локманья Тилак в своих газетах «Махратта» и «Кесари» . [ 10 ] [ 11 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Бхандаркар, Р.Г. (1913). Вайшнавизм, Шиваизм и малые религиозные системы . Очерк индоарийской филологии и древности, 3.6. Страсбург: Трюбнер.
Наследие
[ редактировать ]- Бхандаркарский институт восточных исследований в Пуне . Его именем назван [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ПР Дубхаши (2000). Строительство нового университета . п. 45.
Сарасват Самадж традиционно был космополитичным. Здесь родились великие люди, такие как Рамакришна Бхандаркар, в честь которого был назван Научно-исследовательский институт востоковедения Бхандаркара в Пуне.
- ^ Jump up to: а б «Рамкришна Гопал Бхандаркар — выдающийся востоковед» . Таймс оф Индия . 12 июля 2003 г.
- ^ Шарма, RS (2009). Переосмысление прошлого Индии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-569787-2 .
- ^ «Индия-Генеральный совет губернатора» . Парламентские дебаты (Хансард) . 21 июля 1908 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Тикекар, Арун и Тикекара, Аруна (2006), Бледность монастыря: биография Университета Мумбаи, стр. 27, Популярный Пракашан , Мумбаи, Индия
- ^ Гурье, GS (1954). Социальные изменения в Махараштре, II. Социологический бюллетень, стр. 51.
- ^ Бхаттачарья, Сабьясачи, изд. (2002). Образование и обездоленные: Индия девятнадцатого и двадцатого веков (1-е изд.). Хайдарабад: Ориент Лонгман. п. 239. ИСБН 978-8125021926 . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «Хузурпага» . Хузурпага .
- ^ Бхаттачарья, Сабьясачи, изд. (2002). Образование и обездоленные: Индия девятнадцатого и двадцатого веков (1-е изд.). Хайдарабад: Ориент Лонгман. п. 240. ИСБН 978-8125021926 . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Рао, П.В., 2008. Женское образование и националистическая реакция в Западной Индии: Часть II – Высшее образование. Индийский журнал гендерных исследований, 15 (1), стр. 141–148.
- ^ Рао, П.В., 2007. Женское образование и националистическая реакция в Западной Индии: Часть I - Базовое образование. Индийский журнал гендерных исследований, 14(2), стр.307.
- ^ http://www.bori.ac.in/ Бхандаркарский институт восточных исследований.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историки Южной Азии
- Ученые из Махараштры
- Индийские востоковеды
- маратхи люди
- Выпускники Университета Мумбаи
- Выпускники Геттингенского университета
- 1837 рождений
- 1925 смертей
- Индийские индологи
- Члены Имперского Законодательного совета Индии
- Кавалер Ордена Индийской Империи
- Индийские рыцари
- Индийские социальные реформаторы
- Индуистские реформаторы
- Индийские историки XIX века
- Индийские историки XX века
- Жители района Синдхудург.
- Члены Законодательного совета Бомбея
- Молитвенное общество
- Основатели индийских школ и колледжей
- Ученые из Британской Индии
- Люди из президентства Бомбея