Протап Чундер Мозумдар
Протап Чундер Маджумдар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 2 октября 1840 г. Бансберия , президентство Бенгалии , Британская Индия (современный округ Хугли , Западная Бенгалия , Индия ) [ 1 ] |
Умер | 21 мая 1905 г. |
Национальность | Бенгальский |
Род занятий | Писатель, религиозный лидер |
Протап Чундер Мозумдар ( бенгальский : প্রতাপ চন্দ্র মজুমদার Протап Чондро Моджумдар , также транслитерируется как Пратап Чандер Мозумдар) (2 октября 1840 г. – 21 мая) 1905) был лидером индуистского реформаторского движения « Брахмо Самадж » в Бенгалии, Индия , и близким последователем Кешуба Чандры Сена . Он был ведущим примером взаимодействия философии и этики индуизма и христианства , о чем он писал в своей книге «Восточный Христос» .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Сен и его коллеги договорились, что четыре Брахмо будут изучать и сообщать о взаимосвязи между идеалами Брахмо и четырьмя основными мировыми религиями ( индуизмом , христианством , буддизмом и исламом ). Гоуру Говинде Рэю было поручено исследовать индуизм ; Агхоре Натх Гупта , буддизм и Гириш Чандра Сен , ислам . Мозумдару было поручено изучать христианство . Его получившаяся в результате книга «Восточный Христос » была опубликована издательством Geo. Х. Эллис в Бостоне в 1883 году. [ 2 ] Это много обсуждалось на Западе и в конечном итоге привело к важной переписке между Мозумдаром и Максом Мюллером об отношениях между индуизмом и христианством . После того, как Мозумдар опубликовал переписку, это вызвало споры как в Великобритании , так и в Индии . Попытки Мюллера заставить Мозумдара открыто заявить, что он теперь христианин, были отвергнуты Мозумдаром, который утверждал, что ярлык «христианин» не отражает должным образом его собственный позитивный взгляд на Иисуса как на образец самопожертвования, чьи действия и заявления божественности он интерпретировал изнутри философии Брахмо. В свою очередь Мюллер заявил, что христианам следует учиться у Брахоса и отказаться от традиционной христианской формулировки Искупления . [ 3 ]
Мозумдар также написал несколько книг о духовных и социальных идеалах движения Брахмо и биографию Сена « Жизнь и учение Кешуба Чундер Сена» (1887). Он также написал биографию Рамакришны , которым выразил глубокое восхищение. Он присутствовал на Парламенте мировых религий в Чикаго в 1893 году в качестве делегата от Брахмо Самаджа. В октябре 1893 года Мозумдар был избран членом Американского антикварного общества . [ 4 ]
В 1919 году собрание наставлений Протапа Чундера Мазумдара было опубликовано под названием «Упадеш». [ 5 ] Труды Мазумдара отражают мировоззрение, открыто признающее ценность и фундаментальное родство различных религий, включая христианство, ислам и иудаизм, а также религиозных деятелей, связанных с их происхождением и распространением.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сенгупта, Субодх Чандра и Бозе, Анджали (редакторы), (1976), Самсад Бангали Чаритабхидхан (Биографический словарь) , (на бенгали) , стр. 290
- ^ Суреш Чундер Бос (1929). Жизнь Протапа Чундера Мозумдара (Том 2). Калькутта: Nababidhan Press, стр. 105.
- ^ Мюллер, Джорджина, Жизнь и письма досточтимого Фридриха Макса Мюллера , 2 тома. Лондон: Лонгман, 1902.
- ^ Справочник членов Американского антикварного общества
- ^ Протап Чундер Мазумдар (1919). Упадеш . Калькутта.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Суреш Чундер Бос (1940). Жизнь Протапа Чундера Мозумдара . Набабидан Траст.
- Санрит Маллик (1 января 2010 г.). Первая индуистская миссия в Америку: новаторские визиты Протапа Чундера Мозумдара . Северный книжный центр. ISBN 978-81-7211-281-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийские философы XIX века
- 1840 рождений
- 1905 смертей
- Бенгальцы XIX века
- Бенгальские писатели
- Брамос
- Бенгальские индуисты
- Бенгальцы 20-го века
- Индийские христианские писатели
- Члены Американского антикварного общества
- Ученые из Западной Бенгалии
- Индуистские философы и богословы
- Индуистские философы и богословы XIX века
- Индийские богословы
- Индийские религиозные писатели
- Индийские писатели XIX века.