Генри Луи Вивиан Дерозио
Генри Луи Вивиан Дерозио | |
---|---|
Рожденный | Калькутта , президентство Бенгалии , Британская Индия | 18 апреля 1809 г.
Умер | 26 декабря 1831 г. Калькутта , президентство Бенгалии , Британская Индия | ( 26 лет
Место отдыха | Кладбище Саут-Парк-Стрит , Мать Тереза Сарани |
Занятие | Поэт и учитель |
Язык | английский и бенгали |
Гражданство | Индия (британский субъект) |
Жанр | Академик, Педагог |
Литературное движение | Бенгальский Ренессанс |
Известные работы | В Индию – мою Родину |
Основатель |
---|
Дерозианцы |
Дакшинаранджан Мукерджи • Хара Чандра Гош • Кришна Мохан Банерджи • Пири Чанд Митра • Радханатх Сикдар • Рамгопал Гош • Рамтану Лахири • Расик Кришна Маллик • Сиб Чандра Деб |
Генри Луи Вивиан Дерозио (18 апреля 1809 — 26 декабря 1831) был индийским поэтом и помощником директора индуистского колледжа в Калькутте . Он был радикальным мыслителем своего времени и одним из первых индийских педагогов, распространивших западные знания и науку среди молодых людей Бенгалии .
Еще долго после его ранней смерти его наследие продолжало жить среди его бывших учеников, которые стали известны как « Молодые Бенгалы» и многие из которых стали видными в области социальных реформ, права и журналистики.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Луи Вивиан Дерозио родился 18 апреля 1809 года в Энтали -Падмапукуре в Калькутте . Его родителями были Фрэнсис Дерозио, христианский индо-португальский офисный служащий, и София Джонсон Дерозио, англо-индийская женщина. [1] [2] Его первоначальная фамилия была «до Розарио». [3]
Дерозио посещал школу Академии Дэвида Драммонда Дхарматала с 6 до 14 лет. [1] [3] [4] Позже он похвалил свое раннее обучение за либеральный подход к образованию, особенно за необычный выбор обучения индийских, евразийских и европейских детей из разных социальных слоев вместе как сверстников. [4] Дерозио Более поздний религиозный скептицизм иногда приписывают Дэвиду Драммонду, который был известен как вольнодумец . [4] Дерозио был успешным студентом: в то время в газетах India Gazette и Calcutta Journal упоминались академические успехи Дерозио (включая несколько академических премий) и успешные выступления в студенческих спектаклях. [4] Будучи студентом, он читал стихи своих современников Джона Китса , Перси Шелли и лорда Байрона . [5]
В 14 лет Дерозио бросил школу, чтобы работать. [1] Сначала он присоединился к офису своего отца в Калькутте , затем перешел на фабрику индиго своего дяди в Бхагалпуре . [1] Вдохновленный живописной красотой берегов реки Ганг , он начал писать стихи, которые опубликовал в « Индийской газете» . [1] Его поэтическая карьера начала процветать: в 1825 году стихи были опубликованы во многих газетах и периодических изданиях. [4]
В 1827 году, когда Дерозио было 18 лет, редактор Джон Грант обратил внимание на его стихи, предложив опубликовать книгу его произведений и пригласив его вернуться в Калькутту. [1] Вскоре он стал помощником редактора Grant, а также публиковался в нескольких других периодических изданиях и основал собственную газету Calcutta Gazette . [1]
Индуистский колледж и молодая Бенгалия
[ редактировать ]В мае 1826 года, в возрасте 17 лет, он был назначен преподавателем английской литературы и истории в новом индуистском колледже. Интенсивное рвение Дерозио к преподаванию и его общение со студентами произвели фурор в Индуистском колледже . Он организовывал дебаты, на которых свободно обсуждались идеи и социальные нормы. [1] В 1828 году он побудил студентов создать литературно-дискуссионный клуб под названием «Академическая ассоциация».
Это было время, когда индуистское общество в Бенгалии переживало серьезные потрясения. В 1828 году Раджа Рам Мохан Рой основал Брахмо Самадж , который придерживался индуистских идеалов, но отрицал идолопоклонство. Это вызвало негативную реакцию в ортодоксальном индуистском обществе. Дерозио помог обсудить идеи социальных перемен, которые уже витали в воздухе. Несмотря на молодость, его считали великим учёным и мыслителем. За короткий период времени он собрал вокруг себя группу умных мальчиков из колледжа. Он постоянно призывал их мыслить свободно, задавать вопросы и ничего не принимать слепо. Его учение вдохновило развитие духа свободы, равенства и свободы. Они также пытались устранить социальные пороки, улучшить положение женщин и крестьян и продвигать свободу через свободу печати, суд присяжных и так далее. Его деятельность привела к интеллектуальной революции в Бенгалии. Оно называлось « Движение молодых бенгальцев» , и его ученики, также известные как дерозианцы, были ярыми патриотами.
Из-за негативной реакции со стороны консервативных родителей, которым не нравилось его широкое и открытое обсуждение религиозных вопросов, Дерозио был уволен со своего поста в апреле 1831 года, незадолго до своей смерти. [1]
В 1838 году, после его смерти, члены движения «Молодая Бенгалия» основали второе общество, получившее название «Общество приобретения общих знаний». Его основной целью было приобретение и распространение знаний о состоянии страны.
Смерть
[ редактировать ]Дерозио умер от холеры в возрасте 22 лет 26 декабря 1831 года в Калькутте. Его тело было похоронено на кладбище Саут-Парк-стрит .
Письмо
[ редактировать ]Дерозио обычно считался англо-индийцем , имеющим смешанное португальское, индийское и английское происхождение, но он считал себя индейцем. [2] При жизни он был известен как первый «национальный» поэт современной Индии. [4] и история англо-индийской поэзии обычно начинается с него. [2] Его стихи считаются важной вехой в истории патриотической поэзии Индии, особенно « Индии — моей родине » и «Фальшивик Джунгхиры » . Его стихи находились под влиянием романтической поэзии , особенно таких поэтов, как лорд Байрон и Роберт Саути . [6]
Публикации
[ редактировать ]- Стихи (1827) [1]
- Обманщик Джунгхиры: метрическая сказка и другие стихи (1828) [1]
- Поэтические произведения Генри Луи Вивиана Дерозио , изд. Б.Б. Шах (1907) [1]
- «Ученикам индуистского колледжа» [1]
Влияние
[ редактировать ]Идеи Дерозио оказали глубокое влияние на общественное движение , которое стало известно как Бенгальский ренессанс ) христианские миссионеры считали его чем-то вроде иконоборца в Бенгалии начала XIX века, несмотря на то, что Александр Дафф и другие (в основном евангелические . Даффа В Институте Ассамблеи идеи Дерозио о принятии рационального духа были приняты, пока они не противоречили основным принципам христианства и пока они критиковали ортодоксальный индуизм.
Обычно считается, что Дерозио частично ответственен за обращение индуистов, таких как Кришна Мохан Банерджи. [7] и Лал Бехари Дей к христианству. Самарен Рой, однако, утверждает, что только трое учеников-индуистов среди его первой группы студентов стали христианами, и утверждает, что Дерозио не сыграл никакой роли в смене их веры. [8] Он указывает, что увольнения Дерозио добивались не только индуисты, такие как Рамкамал Сен , но и христиане, такие как Х.Х. Вильсон . [8] Многие другие ученики, такие как Тарачанд Чакраборти, стали лидерами Брахмо Самаджа . [9]
Политическая деятельность Дерозио также рассматривалась как чрезвычайно важная для развития общественной сферы в Калькутте во время британского правления. [4]
Памятная почтовая марка Дерозио была выпущена 15 декабря 2009 года. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Блэк, Джозеф; Конолли, Леонард; Флинт, Кейт; Гранди, Изобель; Лепан, Дон; Люуза, Рой; Макганн, Джером Дж.; Прескотт, Энн Лейк; Куоллс, Барри В.; Уотерс, Клэр, ред. (4 декабря 2014 г.). «Генри Луи Вивиан Дерозио». Антология британской литературы Broadview (Третье изд.). Питерборо, Онтарио, Канада. ISBN 978-1-55481-202-8 . OCLC 894141161 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Редди, Шешалата (2014). «Генри Дерозио и романтика восстания (1809–1831)». DQR Исследования в области литературы . 53 : 27–42. ISSN 0921-2507 .
- ^ Jump up to: а б Бхаттачарья Суприя (1 сентября 2009 г.). Впечатления 8, 2/Е . Пирсон Образовательная Индия. стр. 1–. ISBN 978-81-317-2777-5 . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чаудхури, Росинка (2010). «Политика именования: Дерозио в двух формирующих моментах литературного и политического дискурса, Калькутта, 1825–1831 гг.» . Современные азиатские исследования . 44 (4): 857–885. дои : 10.1017/S0026749X09003928 . ISSN 0026-749X . S2CID 144989512 .
- ^ Чандер, Ману Самрити (2 марта 2014 г.). «Глобальный романтизм II: подражание, инновации и общение в Индии девятнадцатого века» . Романтические текстуальности . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Дэниел Санджив (2013). « «Темные интерпретации»: неоднозначное наследие романтизма в Индии». В Казалиджи, Кармен; Марч-Рассел, Пол (ред.). Наследие романтизма: литература, культура, эстетика . Рутледж. стр. 215–230.
- ^ Дас, Маюх (2014). Преподобный Кришнамохан Бандйопадхьяя . Калькутта: Пашимбанга Анчалик Итихас О Локсанкрити Чарча Кендра. ISBN 978-81-926316-0-8 .
- ^ Jump up to: а б Рой, Самарен (1999). Бенгальцы: взгляд на историю и культуру . Нью-Дели: союзные издатели. п. 119. ИСБН 81-7023-981-8 . OCLC 45759369 .
- ^ «Дерозио и индуистский колледж» . Индуистская школа, Калькутта . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вивиан Дерозио от IASSITE
- Раздел Дерозио. Архивировано 7 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- Старая поэзия
- Поэзия Дерозио
- Работы Генри Луи Вивиана Дерозио в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Сборник стихов Генри Дерозио
- 1809 рождений
- 1831 смертей
- Выпускники Президентского университета, Калькутта
- Писатели из Калькутты
- Люди из Бхагалпура
- Англо-индийский народ
- Индийский народ португальского происхождения
- Индийские поэты
- Индийские поэты-мужчины
- Смертность от холеры в Индии
- Англоязычные поэты из Индии
- Молодой Бенгал
- Индийские поэты XIX века.
- Индийские писатели XIX века.
- Индийские писатели-мужчины XIX века
- Поэты Западной Бенгалии
- Индийские христианские писатели
- Педагоги из Западной Бенгалии
- Индийские богословы
- Индийские педагоги XIX века