Александр Дафф (миссионер)
Александр Дафф | |
---|---|
![]() Александр Дафф | |
Личные данные | |
Рожденный | 25 апреля 1806 г. |
Умер | 12 февраля 1878 г. (71 год) Сидмут , Девон , Англия |
Супруг | Энн Скотт Дрисдейл (м.1829–1865) |
Дети | Ребекка (1830 г.р.), Джеймс (1831 г.р.), Александр (1834 г.р.), Энн (1836 г.р.), Уильям (1838 г.р.) |
Занятие | Миссионер, Учитель |
Альма-матер | Университет Сент-Эндрюс |
Александр Дафф (25 апреля 1806, Эдинбург — 12 февраля 1878, Сидмут ) был христианским миссионером в Индии ; где он сыграл большую роль в развитии высшего образования. Он был модератором Генеральной Ассамблеи и организатором комитета иностранных миссий Свободной церкви Шотландии, а также научным либеральным реформатором англизированной евангелизации по всей Империи. Он был первым зарубежным миссионером Шотландской церкви в Индии. 13 июля 1830 года он основал учреждение Генеральной Ассамблеи в Калькутте , ныне известное как Шотландский церковный колледж . Он также сыграл роль в создании Калькуттского университета . Он дважды был модератором Свободной церкви Шотландии в 1851 и 1873 годах, единственный человек, исполнявший эту роль дважды. [1]
Ранняя жизнь [ править ]
Александр Дафф родился в самом сердце Шотландии , в Ошнахиле, в приходе Мулен , Пертшир , и вырос в Балнакейли. Его родителями были Джеймс Дафф, садовник и фермер из Очнаха, и Джин Рэттрей. [2] У Александра было пятеро братьев и сестер. Маргарет, Уильям, Финдли, Джон и Джин. После получения начального образования в школах Мулена и Киркмайкла, а также в Пертской академии (где он был герцогом), он изучал искусство и теологию в Университете Сент-Эндрюс . [3] На него большое влияние оказали учение, миссионерский рвение и личность Томаса Чалмерса , тогдашнего профессора моральной философии. Он получил степень магистра (с отличием) в 1824 году. Впоследствии он получил лицензию на проповедь от пресвитерии Сент-Эндрюса в апреле 1829 года. Дафф был рукоположен пресвитерией Эдинбурга 12 августа после того, как стал первым (официальным) миссионером Шотландской церкви в Индия. Отправляясь туда, он покинул Эдинбург 19 сентября и отплыл 14 октября 1829 года. [4]
Миссия в Индии [ править ]

После авантюрного путешествия, во время которого он дважды потерпел кораблекрушение, Дафф прибыл в Калькутту 27 мая 1830 года. Осмотрев бенгальские школы, он пришел к выводу, что ученики не получают адекватного образования по широкому кругу предметов, и, во-вторых, что он проинструктирует своих студенты используют английский вместо местных диалектов. Он сразу же присоединился к политике, имевшей далеко идущие последствия. Христианским миссиям в Индии удалось обратить лишь несколько групп низших каст из бедного социально-экономического положения. Высшие касты индуистских и мусульманских общин практически не пострадали. Дафф проницательно подсчитал, что к этим богатым общинам невозможно получить доступ традиционными евангелистскими методами. Он осознавал, что сохранение перспективы карьерного роста, предлагая западное образование, приведет детей из богатых классов в сферу его влияния, которая затем может быть расширена и охватывать религию. Дафф разработал эту политику, используя западную систему образования для постепенного обращения индуистов и мусульман в Христианство . Успех его работы имел эффект:
- изменения политики правительства Индии в вопросах образования;
- добиться признания образования как миссионерского агентства христианскими церквями дома; и,
- обеспечить проникновение христианских идей в умы индусов высшей касты. [5]
Преподавая библейские курсы, а также курсы по физическим наукам, Дафф надеялся, что студенты логически придут к осознанию противоречий и непрактичности индуизма и всем сердцем примут истину христианства. В то время как несколько студентов приняли христианство, Дафф, похоже, сильно просчитался в отношении устойчивости индуизма, а также его способности адаптироваться к западным знаниям. В то время как Дафф и многие из его коллег- евангелистов считали христианство и индуизм диаметрально противоположными, индуисты обычно не считали знания, предоставляемые одной традицией, взаимоисключающими друг друга. [6]
Образование на английском языке [ править ]
Дафф открыл школу, в которой наряду с Библией преподавали все виды светских предметов, от начальных до университетских стандартов. Английский язык использовался в качестве средства обучения на том основании, что он был ключом к западным знаниям. Александр Дафф предложил теорию, которую он назвал «теорией нисходящего фильтра», в которой он считал, что, обслуживая средние и высшие социальные классы, знания о христианстве в конечном итоге будут просачиваться вниз по социальной лестнице. Хотя он пропагандировал преподавание английского языка в школах, он по-прежнему считал народный язык важным языком для распространения христианства среди «масс», но считал его уступающим английскому языку, поскольку он не был прогрессивным. Дафф написал брошюру по этому вопросу, озаглавленную « Новая эра английского языка и литературы в Индии» . 7 марта 1835 года был принят правительственный протокол о том, что в сфере высшего образования целью британского правительства в Индии должно быть продвижение европейской науки и литературы среди коренных жителей Индии и что все средства, выделяемые на цели образования, должны быть лучше всего было бы заниматься только английским образованием. [5] Его взгляды повлияли на Питера Персиваля , новаторского педагога, лингвиста и миссионера, который работал на тамильские племена Шри-Ланки , где преобладали полуострове Джафна в Шри-Ланке . [7]
В британско-индийском сообществе той эпохи не было недостатка в тех « востоковедах », которые видели ценность в традиционном обучении Индии и хотели поддерживать и поощрять его. Они выступили против политики Даффа, строго игнорировавшего ее, одновременно усердно способствуя распространению западного образования, культуры и религии. В 1839 году лорд Окленд генерал -губернатор Индии уступил им и принял политику, которая представляла собой компромисс между двумя точками зрения. [5]
Тем не менее, английский стал инструментом, с помощью которого индийцы смогли понимать и продвигаться через британские государственные институты. Эта возможность участвовать в управлении заложила одну из основ, на которой в конечном итоге было построено самоуправление. [8]
Институты [ править ]


Вскоре после прибытия в Индию в 1830 году Дафф открыл свое заведение в доме, расположенном на верхней Читпур-роуд в районе Джорасанко в Калькутте. Дом предоставил ему Феринги Камаль Бос , богатый индус. Вскоре школа начала расширяться и превратилась в миссионерский колледж, известный как Институт Генеральной Ассамблеи . Это место стало источником разногласий для миссионерского комитета, который хотел оставаться в центре бенгальского общества в городе Калькутта. В 1834 году Дафф вернулся в Великобританию пошатнувшимся здоровьем. Во время этого пребывания ему удалось заручиться одобрением своей церкви своих образовательных планов и вызвать большой интерес к работе иностранных миссий. [5] Его борьба была описана в речи в Эксетер-холле 8 мая 1837 года, в которой содержался призыв к сотням тысяч новых учителей для Индии. [9]
В 1836 году учреждение Калькутты было перенесено в дом Горачанда Бисака в районе Гаранхата. 23 февраля 1837 года г-н Макфарлон, главный магистрат Калькутты, заложил первый камень в фундамент нового здания, принадлежавшего самой миссии. Здание было спроектировано г-ном Джоном Греем, строительством руководил капитан Джон Томсон, оба из Ост-Индской компании . Строительство здания было завершено в 1839 году.
Дафф вернулся в Индию в 1840 году, и к этому времени учреждение расширилось до 600 индийских учеников в возрасте от пяти до девяти лет. Во время беспорядков 1843 года Дафф встал на сторону Свободной церкви . Он отказался от зданий колледжа со всем их имуществом и с неослабевающим мужеством приступил к работе по созданию нового учреждения, которое стало известно как Институт Свободной Церкви . [5] В 1857 году, когда был основан Калькуттский университет , Институт свободной церкви был одним из его первых филиалов, и Дафф также работал в первом сенате университета. [10]
Эти два учреждения, основанные Даффом, то есть Институт Генеральной Ассамблеи и Институт Свободной Церкви, будут объединены в 1908 году и образоват Колледж шотландских церквей. После объединения Церкви Шотландии в 1929 году учебное заведение стало называться Шотландский церковный колледж . Его поддержали сэр Джеймс Аутрам и сэр Генри Лоуренс , а также воодушевило его увидеть новую группу новообращенных, в том числе нескольких молодых людей, рожденных из высшей касты. В 1844 году генерал-губернатор виконт Хардиндж открыл правительственные назначения для всех, кто учился в учебных заведениях, подобных учреждению Даффа. В том же году Дафф стал соучредителем журнала Calcutta Review , редактором которого он был с 1845 по 1849 год. [5]
Несколько важных индийских деятелей были продуктами институтов Даффа. В частности, преподобный Лал Бехари Дей , написавший две книги ( «Народные сказки Бенгалии» и «Бенгальская крестьянская жизнь »), которые получили широкое распространение среди индийских школ, и Кришна Мохан Банерджи , ставший регистратором Калькуттского университета. [11]
Спустя годы [ править ]

В 1849 году Дафф вернулся в Шотландию.
Он был избран модератором Генеральной ассамблеи Свободной церкви Шотландии в 1851 году, сменив Натаниэля Патерсона .
Он давал показания перед различными комитетами индийского парламента по вопросам образования. Это привело к важному посланию виконта Галифакса , президента Контрольного совета, генерал-губернатору маркизу Далхаузи , санкционирующему развитие образования в начальных и средних школах; обеспечение технического и научного обучения; и создание школ для девочек. В 1854 году Дафф посетил Соединенные Штаты, где нынешний Нью-Йоркский университет дал ему степень доктора юридических наук; он уже был доктором медицинских наук Абердинского университета . [5]
В 1856 году Дафф вернулся в Индию, где в следующем году вспыхнул мятеж; его описательные письма, написанные в этот период, были собраны в том, озаглавленный « Индийский мятеж - его причины и результаты» (1858 г.). Во время своего пребывания в Индии Дафф много думал и уделял Калькуттскому университету , который обязан своей экзаменационной системой и выдающимся положением, уделяемым физическим наукам, его влиянию. В 1863 году сэр Чарльз Тревельян предложил ему пост вице-канцлера университета, но здоровье вынудило его покинуть Индию. В память о его работе в центре учебных зданий Калькутты был возведен Дафф-холл. [5]
В 1864 году Дафф посетил Южную Африку и по возвращении стал созывающим комитета иностранных миссий Свободной церкви. В 1870 году он был основной силой в основании Англо-индийского христианского союза (союза протестантских церквей для служения разбросанным британским общинам в Индии), первым президентом которого он стал, и послал преподобного Джона Фордайса в Индию в качестве представителя Союза. Комиссар там. [12] Он собрал деньги на миссионерскую кафедру евангелистской теологии в Новом колледже Эдинбурга и сам стал первым профессором. [13] Среди других миссионерских работ в последние годы он помогал миссии Свободной церкви на озере Ньясса , ездил в Сирию , чтобы инспектировать миссию в Ливане , а также помогал леди Абердин и лорду Полварту основать Мемориальную миссию Гордона в Натале . В 1873 году Свободной церкви угрожал раскол из-за переговоров об объединении с Объединенной пресвитерианской церковью . Даффа призвали на кафедру, и он помог церкви преодолеть этот кризис. Он также принял участие в формировании союза реформатских церквей, придерживающихся пресвитерианской системы. [5]
Александр Дафф умер в Сидмуте , Девон. [14] 12 февраля 1878 года. Он похоронен со своей женой Энн Скотт Дрисдейл в северо-восточной части кладбища Грейндж в Эдинбурге .
По своей воле он посвятил свое личное имущество основанию лекций по зарубежным миссиям в Нью-колледже (ныне часть Эдинбургского университета ) по образцу Бэмптонских лекций . [5] [15] [16]
Дружба и другие достижения [ править ]



К тридцати годам он уже был замечательным проповедником. Присоединившись к Церковному миссионерскому обществу в 1836 году, он и его друг преподобный доктор Джеймс Льюис были основателями новой миссии Церкви Шотландии . Среди своих многочисленных шотландских друзей доктор Роберт Холл был ведущим ученым, влиятельным оратором с большой запоминающейся памятью, чей импульсивный либерализм сформировал его ранние убеждения. Они помогли ему опубликовать брошюру « Образование английского языка в Индии », которая стала частью его обращения к Генеральной ассамблее Кирка в Эдинбурге в 1837 году, которое он посвятил студентам четырех древних университетов. Страстный сторонник реформ, он запретил телесные наказания для девочек, стремясь христианизировать образование посредством гуманных методов обучения. В поисках Уильяма Хопкинса Пирса [17] для новой баптистской миссии он подчеркнул межконфессиональный характер совместных молитвенных мероприятий. Он был скромным, скромным, набожным и совершенно не интересовался политикой папства и антипапизма. Однако только члены епископальной церкви оставались вне его досягаемости с их широкими ежеквартальными публикациями. Несмотря на предполагаемый недостаток, он мог влиять на серьезных политических деятелей индийской государственной службы через средства массовой информации Calcutta Review. В одной статье он добился прогресса в либеральном богословии, разоблачая жестокость детоубийства женского пола в Центральной и Западной Индии (1844 г.). И в том же году его власть в Свободной Церкви была репетирована в лекции Свободным Церковникам Калькутты в Масонском зале. Его название «Единственное и верховное главенство Господа Иисуса Христа над Его Собственной Церковью, или Голос Ганга относительно курсов, которые привели к недавнему расколу...» символизировало его убежденность в превосходстве христианства в обеспечении просвещенного образования. индейцам. Два бенгальских интеллектуала отправились в Эдинбург, чтобы креститься по просьбе Даффа. Махендра Лал Базак и Хайлай Чандра Мукерджья находились под пристальным наблюдением доктора Томаса Чалмерса , известного писателя и церковного лидера. Смерть доктора Чалмерса в 1847 году стала настоящим ударом для Свободной церкви; и Даффу, его ученику, а затем преемнику на посту профессора. Это вынудило Даффа отказаться от своего шотландского происхождения, чтобы продолжать жизнь, посвященную работе в Индии. Он отказался от поста директора в 1874 году. Дафф хорошо знал его в культурной столице Шотландии, который стремился к моральному, материальному и духовному развитию, одновременно уводя своих подопечных от искушений Язычество. В 1845–1846 годах он провел множество обращений индейцев с типичным миссионерским рвением. Демонстрируя сильное чувство шотландского характера, он олицетворял свободу личности, крестя еврейских беженцев, преодолевая предрассудки и упорствуя перед лицом запретительных правил индуистской кастовой системы. Неутомимый участник кампании и неугомонный путешественник от Калькутты до Цейлона, он посетил тысячи миссионеров и их станции. Глубокое чувство долга контролировалось юридической правильностью собственных мнений, которая не переставала совершенствоваться. Глубоко укоренившись в доктрине оправдания только верой, он смешивал доктринальное богослужение с регулярными бизнес-комитетами, чтобы собрать деньги для церкви. Красноречивый, он вспоминал стихи Оссиан так же подробно изложил ценности либерального сионизма. Богато наделенный якобитской традицией, вызывавшей острое чувство несправедливости. Когда в 1851 году он был назначен модератором Генеральной ассамблеи Свободной церкви Шотландии, лорд Грэнвилл попросил его дать показания перед Палатой лордов, в которых он надеялся повлиять на образовательное послание Вуда 1854 года. [18] Разочарованный медленным прогрессом перемен, он отправился в путешествие по Америке. В Вашингтоне доктор Дафф выступил перед Конгрессом. В Торонто он произнес проповедь в церкви Крума. В свой последний день он проповедовал в Бродвейской Скинии , где получил благословение. Он пользовался огромной популярностью, и 13 мая 1854 года его попрощались с плачущей толпой на пристанях реки Гудзон. Вернувшись в Англию, его встретил лорд Хаддо, сын премьер-министра лорда Абердина. Попив воды курорта Малверн для лечения, он решил отправиться в Гранд-тур по Европе и Святой Земле со своим другом доктором Джеймсом Ламсденом. После его смерти шотландец Уильям Юарт Гладстон провозгласил его героическим апостольским святым. Мемориальный кельтский крест был установлен в приходской церкви Питлохри, чтобы прославить жизнь глубокого христианского служения.
Семья [ править ]


Он женился 30 июля 1829 года на Анне Скотт Дрисдейл, Эдинбург (умерла 22 февраля 1865 года), и у него возникла проблема:
- Ребекка Джейн, родилась 24 июня 1830 г. (вышла замуж 5 мая 1852 г. за Джона Ватсона, торговца из Ост-Индии), умерла в Лондоне 7 ноября 1896 г.
- Джеймс Мюррей родился 26 сентября 1831 г., умер 5 июня 1832 г.
- Александр Гроувс, врач, родился 19 июля 1834 г.
- Энн Джемайма родилась 5 августа 1836 г., умерла 26 мая 1841 г.
- Уильям Пири, купец, Калькутта, родился 9 ноября 1838 года, умер в Эдинбурге 31 января 1899 года. [4]
и Наследие влияние

Александр Дафф оказал невероятное влияние на индийское образование и правительство и создал несколько прецедентов. Почти сразу же по прибытии его евангелизация изменила индийское образование: в 1832 году другой шотландец, Джон Уилсон (шотландский миссионер), основал школу в Бомбее. Методам Даффа широко подражали, и его совокупные двадцать пять лет на субконтиненте в основном характеризовались созданием образовательных учреждений западного типа, тепло принятых Рамом Моханом Роем . Даффу можно приписать создание системы, которая повлияла на образовательную политику и практику в девятнадцатом веке и за его пределами. Поскольку его школы обслуживали в основном индуистский средний класс, он смог привлечь внимание правительства, которое помогло распространить его методы и идеи. Несколько других английских школ были созданы благодаря успеху Института Генеральных ассамблей. Успех и влияние колледжа Даффа привели к основанию Калькуттского медицинского колледжа. Индуистские писания запрещают представителям высших каст прикасаться к трупам, что не позволяет студентам-медикам проводить вскрытие трупов. Студенты колледжа Даффа заявили, что их либеральное английское образование «освободило их разум от предрассудков, и рассечение человеческого тела не было для них предосудительным». [19] Эта новая идея позволила индийцам из высших каст получить медицинскую профессию, тем самым способствуя развитию здравоохранения в Индии.
Описанная выше нисходящая теория образования олицетворяет евангелическую элитарность Даффа, один из основных элементов его наследия на субконтиненте. Дафф, похоже, считал, что существует прямая связь между образованием и миссионерской работой. Мало того, что образование индийского народа имело решающее значение для его цели развеять «индуистское невежество», но фактически обязанностью евангелистов было модернизировать и обучать индийское общество, используя западные идеалы и тексты. Хотя Дафф был высококвалифицированным ученым, преданным Индии, его евангелизационные идеалы и западные предрассудки, возможно, повлияли на его учеников так, как он не ожидал. Вместо того, чтобы инициировать массовое обращение в христианство, он, возможно, стал еще одним катализатором индуистских реформаторских движений. [20]
Дафф надеялся, что благодаря западному образованию во времена Просвещения индийцы смогут увидеть недостатки своей религии и будут вынуждены обратиться в христианство, но он не принимал во внимание устойчивость индуистской религии, и его усилия оказались справедливыми. в широком масштабе не увенчались успехом. [21] Обучение христианской Библии было принято индуистами, потому что они были уверены в своей религии и не боялись, что их дети потеряют веру. Индуизм был не только религией, но и культурой, и британская оккупация и их идеи не были достаточно радикальными, чтобы изменить это. Поскольку к Александру Даффу относились хорошо, его персонаж служил образцом для его учеников и друзей, а его учение в конечном итоге привело к некоторым реформистским движениям в индуизме. Фактически, работа Даффа привела к принятию большего числа индийцев на государственные должности в правительстве. [21] Этот опыт имел решающее значение для переходного индийского правительства после обретения независимости в 1947 году. Церковь была основана в 1848 году и названа Церковью Даффа в 1910 году в память об Александре Даффе. [22] Другая церковь, в Киркмайкле, Перте и Кинроссе , Шотландия, названа Мемориальной церковью Даффа в его честь. [23] Дафф посещала начальную школу в деревне. [24]
доктора Работы Даффа

- «Индийская миссия Шотландской церкви», 1835 год.
- «Оправдание миссий Шотландской церкви в Индии», 1837 г.
- «Новая эра английского языка и литературы в Индии», 1837 г.
- «Миссии — конец христианской церкви», 1839 г.
- «Прощальное обращение», 1839 год.
- «Индия и индийские миссии», 1840 г.
- «Глава Господа Иисуса Христа», 1844 г.
- «Лекции о Шотландской церкви», прочитанные в Калькутте в 1844 году.
- «Иезуиты», 1845 год.
- «Миссионерские обращения», 1850 г.
- «Прощальное обращение к Свободной церкви Шотландии», 1855 г.
- Несколько проповедей и брошюр.
- «Всемирный кризис», 1873 год.
- «Истинное благородство - Зарисовки лорда Хаддо и достопочтенного. Дж. Х. Гамильтон Гордон.
- Различные статьи в «Калькуттском обозрении».
Дальнейшее чтение [ править ]
- Работы Александра Даффа или о нем в Internet Archive
- Памяти Александра Даффа (1878)
- Жизнь Джорджа Смита, CLE., LL.D., 2 тома, (портрет) (Лондон, 1879 г., сокращенное издание, 1899 г.)
- Александр Дафф, Томас Смит, доктор медицинских наук (Лондон, 1883 г.)
- Воспоминания о нашей эры Лая Бехари Дэя (Лондон, 1879 г.)
- Два знаменосца Маратта на Востоке (Лондон, 1882 г.)
- Дж. Н. Огилви «Апостолы Индии», 380–431 (Лондон, 1915)
- Мемориалы У. Пири Даффа (1890 г.)
- [Внук] Даффа Уотсона «Сам потерян на службе» (портреты) (Лондон, 1926) [4]
- Патон, В. (1923). Александр Дафф .
- Маюх Дас, преподобный Кришнамохан Бандиопадхьяя (на бенгали), Калькутта: Пашимбанга Анчалик Итихас О Локсанкрити Чарча Кендра (2014) ISBN 978-81-926316-0-8
- Сангван, Сатпал (1990). «Научное образование в Индии в условиях колониальных ограничений». Оксфордский обзор образования . 16:85 . дои : 10.1080/0305498900160107 .
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Уайли 1881 .
- ^ А&Х Тайлер (1914). Книга Даффов .
- ^ Эммотт, Д.Х., «Александр Дафф и фонд современного образования в Индии», Британский журнал исследований образования, том 13, № 2 (1965): 167.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Скотт 1928 год .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Макфадьен 1911 год .
- ^ Эммотт, Д.Х., 168
- ^ «Могилы Питера Персиваля, Р.Б. Фута, обнаруженные в Ерко» . Тамилнет . 8 июля 2008 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Сангван, Сатпал., 85.
- ↑ Речь преподобного доктора Даффа на годовщине миссий Шотландской церкви в Эксетер-холле 8 мая 1837 г. (Лондон, 1837 г.)
- ↑ Традиция выдающихся новинок. Архивировано 7 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Эдвард Томпсон и Г.Т. Гарратт, Возвышение и осуществление британского правления в Индии (1935): 310.
- ↑ Шотландец, 31 октября 1871 г.; Berwickshire News & General Advertiser, 5 ноября 1872 г.
- ^ Стены 1998 .
- ^ Индекс регистрации смертей в Англии и Уэльсе 1837–2007 гг.
- ^ Смит, Томас (1880). "Предисловие". Средневековые миссии . Миссионерские лекции Даффа - первая серия. Эдинбург: T&T Кларк. стр. VII–IX. OCLC 466155121 .
- ^ «Лекции Александра Даффа» . Центр изучения мирового христианства . 19 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Мемуары Уильяма Йейтса, доктора медицины из Калькутты с сокращениями» . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ↑ В 1853 году Дафф отправил Вуду краткий меморандум, в котором предложил создать комитет по реформе образования в Индии. Р. Дж. Мур, Индийская политика сэра Чарльза Вуда, 1853–1866 гг., (Manchester University Press, 1966), стр. 109–122.
- ^ Эммотт, Д.Х., «Александр Дафф и фонд современного образования в Индии», Британский журнал исследований образования, том 13, № 2 (1965): 164
- ^ Эммотт, Д.Х., 169
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эммотт, 168.
- ^ «Церковь Дафф» . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Мемориальная церковь Даффа - CateranCoMuseum.co.uk
- ^ Двенадцать миссионеров-пионеров - Джордж Смит (1900), с. 295
Источники [ править ]
- Блейки, Уильям Гарден (1888). « Дафф, Александр ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 16. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 125–128.
- Блейки, Уильям Гарден ; Сэвидж, Дэвид В. (2004). «Дафф, Александр». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8167 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Дафф, Александр (1877). Разрушения достойны высокогорья . Эдинбург: Дж. Грейг и сын. стр. ix -lix.
в этом выпуске также есть подпись Даффа в разделе «Автографы модераторов и других лиц».
- Холкомб, Хелен Х. (1901). Сильные люди в миссиях в Индии; вожди и их эпохи, 1706–1899 гг . Нью-Йорк, Чикаго [и т. д.]: Компания Флеминга Х. Ревелла. стр. 213–239 .
- Хантер, Роберт (1873). История миссий Свободной церкви Шотландии в Индии и Африке . Лондон; Нью-Йорк: Т. Нельсон.
- Макфадьен, Дугалд (1911). « Дафф, Александр ». В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 643–644.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Маррат, Джабез (1882). Два знаменосца на Востоке: зарисовки доктора Даффа и доктора Уилсона . Лондон: Т. Вулмер.
- Скотт, Хью (1928). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 7. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 690–692 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Смит, Джордж (1879). Жизнь Александра Даффа . Том. 1. Нью-Йорк: Армстронг.
- Смит, Джордж (1882). Жизнь Александра Даффа . Том. 2. Нью-Йорк: Армстронг.
- Смит, Джордж (1879). Жизнь Александра Даффа (3-е английское, исправленное и сокращенное изд.). Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Смит, Джордж (1900). Двенадцать миссионеров-пионеров . Лондон: Томас Нельсон и сыновья.
- Смит, Томас (1883). Александр Дафф . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Уоллс, Эндрю (1998). «Дафф, Александр (1806–1878)» . Бостонский университет, История миссиологии . Проверено 6 октября 2021 г.
- Уайли, Джеймс Эйткен (1881). Достоинства разрушения: мемориал 1843 года с историческим очерком свободной церкви Шотландии с 1843 года до наших дней . Эдинбург: TC Джек. стр. 215–222.
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дафф, Александр ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 643–644. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в

- 1806 рождений
- 1878 смертей
- Люди из Перта и Кинросса
- Выпускники Университета Сент-Эндрюс
- Выпускники Абердинского университета
- Пресвитерианские миссионеры в Индии
- Бизнесмены из Калькутты
- Миссионерские преподаватели
- Шотландские пресвитерианские миссионеры
- Основатели индийских школ и колледжей
- Индийский народ шотландского происхождения
- Основатели индийского журнала
- Редакторы индийских журналов
- Шотландские преподаватели
- Шотландцы Британской империи
- Академический состав Шотландского церковного колледжа
- Британские журналисты XIX века
- Британские журналисты-мужчины
- Индийские писатели-мужчины XIX века
- Служители Свободной церкви Шотландии XIX века
- Британцы в колониальной Индии
- Служители Шотландской церкви XIX века