Jump to content

Александр Дафф (миссионер)

Александр Дафф
Александр Дафф
Личные данные
Рожденный 25 апреля 1806 г.
Умер 12 февраля 1878 г. (71 год)
Сидмут , Девон , Англия
Супруг Энн Скотт Дрисдейл (м.1829–1865)
Дети Ребекка (1830 г.р.), Джеймс (1831 г.р.), Александр (1834 г.р.), Энн (1836 г.р.), Уильям (1838 г.р.)
Занятие Миссионер, Учитель
Альма-матер Университет Сент-Эндрюс

Александр Дафф (25 апреля 1806, Эдинбург — 12 февраля 1878, Сидмут ) был христианским миссионером в Индии ; где он сыграл большую роль в развитии высшего образования. Он был модератором Генеральной Ассамблеи и организатором комитета иностранных миссий Свободной церкви Шотландии, а также научным либеральным реформатором англизированной евангелизации по всей Империи. Он был первым зарубежным миссионером Шотландской церкви в Индии. 13 июля 1830 года он основал учреждение Генеральной Ассамблеи в Калькутте , ныне известное как Шотландский церковный колледж . Он также сыграл роль в создании Калькуттского университета . Он дважды был модератором Свободной церкви Шотландии в 1851 и 1873 годах, единственный человек, исполнявший эту роль дважды. [1]

Ранняя жизнь [ править ]

Александр Дафф родился в самом сердце Шотландии , в Ошнахиле, в приходе Мулен , Пертшир , и вырос в Балнакейли. Его родителями были Джеймс Дафф, садовник и фермер из Очнаха, и Джин Рэттрей. [2] У Александра было пятеро братьев и сестер. Маргарет, Уильям, Финдли, Джон и Джин. После получения начального образования в школах Мулена и Киркмайкла, а также в Пертской академии (где он был герцогом), он изучал искусство и теологию в Университете Сент-Эндрюс . [3] На него большое влияние оказали учение, миссионерский рвение и личность Томаса Чалмерса , тогдашнего профессора моральной философии. Он получил степень магистра (с отличием) в 1824 году. Впоследствии он получил лицензию на проповедь от пресвитерии Сент-Эндрюса в апреле 1829 года. Дафф был рукоположен пресвитерией Эдинбурга 12 августа после того, как стал первым (официальным) миссионером Шотландской церкви в Индия. Отправляясь туда, он покинул Эдинбург 19 сентября и отплыл 14 октября 1829 года. [4]

Миссия в Индии [ править ]

Александр Дафф, 1806–1878. Шотландский миссионер и педагог.

После авантюрного путешествия, во время которого он дважды потерпел кораблекрушение, Дафф прибыл в Калькутту 27 мая 1830 года. Осмотрев бенгальские школы, он пришел к выводу, что ученики не получают адекватного образования по широкому кругу предметов, и, во-вторых, что он проинструктирует своих студенты используют английский вместо местных диалектов. Он сразу же присоединился к политике, имевшей далеко идущие последствия. Христианским миссиям в Индии удалось обратить лишь несколько групп низших каст из бедного социально-экономического положения. Высшие касты индуистских и мусульманских общин практически не пострадали. Дафф проницательно подсчитал, что к этим богатым общинам невозможно получить доступ традиционными евангелистскими методами. Он осознавал, что сохранение перспективы карьерного роста, предлагая западное образование, приведет детей из богатых классов в сферу его влияния, которая затем может быть расширена и охватывать религию. Дафф разработал эту политику, используя западную систему образования для постепенного обращения индуистов и мусульман в Христианство . Успех его работы имел эффект:

  1. изменения политики правительства Индии в вопросах образования;
  2. добиться признания образования как миссионерского агентства христианскими церквями дома; и,
  3. обеспечить проникновение христианских идей в умы индусов высшей касты. [5]

Преподавая библейские курсы, а также курсы по физическим наукам, Дафф надеялся, что студенты логически придут к осознанию противоречий и непрактичности индуизма и всем сердцем примут истину христианства. В то время как несколько студентов приняли христианство, Дафф, похоже, сильно просчитался в отношении устойчивости индуизма, а также его способности адаптироваться к западным знаниям. В то время как Дафф и многие из его коллег- евангелистов считали христианство и индуизм диаметрально противоположными, индуисты обычно не считали знания, предоставляемые одной традицией, взаимоисключающими друг друга. [6]

Образование на английском языке [ править ]

Дафф открыл школу, в которой наряду с Библией преподавали все виды светских предметов, от начальных до университетских стандартов. Английский язык использовался в качестве средства обучения на том основании, что он был ключом к западным знаниям. Александр Дафф предложил теорию, которую он назвал «теорией нисходящего фильтра», в которой он считал, что, обслуживая средние и высшие социальные классы, знания о христианстве в конечном итоге будут просачиваться вниз по социальной лестнице. Хотя он пропагандировал преподавание английского языка в школах, он по-прежнему считал народный язык важным языком для распространения христианства среди «масс», но считал его уступающим английскому языку, поскольку он не был прогрессивным. Дафф написал брошюру по этому вопросу, озаглавленную « Новая эра английского языка и литературы в Индии» . 7 марта 1835 года был принят правительственный протокол о том, что в сфере высшего образования целью британского правительства в Индии должно быть продвижение европейской науки и литературы среди коренных жителей Индии и что все средства, выделяемые на цели образования, должны быть лучше всего было бы заниматься только английским образованием. [5] Его взгляды повлияли на Питера Персиваля , новаторского педагога, лингвиста и миссионера, который работал на тамильские племена Шри-Ланки , где преобладали полуострове Джафна в Шри-Ланке . [7]

В британско-индийском сообществе той эпохи не было недостатка в тех « востоковедах », которые видели ценность в традиционном обучении Индии и хотели поддерживать и поощрять его. Они выступили против политики Даффа, строго игнорировавшего ее, одновременно усердно способствуя распространению западного образования, культуры и религии. В 1839 году лорд Окленд генерал -губернатор Индии уступил им и принял политику, которая представляла собой компромисс между двумя точками зрения. [5]

Тем не менее, английский стал инструментом, с помощью которого индийцы смогли понимать и продвигаться через британские государственные институты. Эта возможность участвовать в управлении заложила одну из основ, на которой в конечном итоге было построено самоуправление. [8]

Институты [ править ]

Шотландский церковный колледж
Александр Дафф в тридцать лет

Вскоре после прибытия в Индию в 1830 году Дафф открыл свое заведение в доме, расположенном на верхней Читпур-роуд в районе Джорасанко в Калькутте. Дом предоставил ему Феринги Камаль Бос , богатый индус. Вскоре школа начала расширяться и превратилась в миссионерский колледж, известный как Институт Генеральной Ассамблеи . Это место стало источником разногласий для миссионерского комитета, который хотел оставаться в центре бенгальского общества в городе Калькутта. В 1834 году Дафф вернулся в Великобританию пошатнувшимся здоровьем. Во время этого пребывания ему удалось заручиться одобрением своей церкви своих образовательных планов и вызвать большой интерес к работе иностранных миссий. [5] Его борьба была описана в речи в Эксетер-холле 8 мая 1837 года, в которой содержался призыв к сотням тысяч новых учителей для Индии. [9]

В 1836 году учреждение Калькутты было перенесено в дом Горачанда Бисака в районе Гаранхата. 23 февраля 1837 года г-н Макфарлон, главный магистрат Калькутты, заложил первый камень в фундамент нового здания, принадлежавшего самой миссии. Здание было спроектировано г-ном Джоном Греем, строительством руководил капитан Джон Томсон, оба из Ост-Индской компании . Строительство здания было завершено в 1839 году.

Дафф вернулся в Индию в 1840 году, и к этому времени учреждение расширилось до 600 индийских учеников в возрасте от пяти до девяти лет. Во время беспорядков 1843 года Дафф встал на сторону Свободной церкви . Он отказался от зданий колледжа со всем их имуществом и с неослабевающим мужеством приступил к работе по созданию нового учреждения, которое стало известно как Институт Свободной Церкви . [5] В 1857 году, когда был основан Калькуттский университет , Институт свободной церкви был одним из его первых филиалов, и Дафф также работал в первом сенате университета. [10]

Эти два учреждения, основанные Даффом, то есть Институт Генеральной Ассамблеи и Институт Свободной Церкви, будут объединены в 1908 году и образоват Колледж шотландских церквей. После объединения Церкви Шотландии в 1929 году учебное заведение стало называться Шотландский церковный колледж . Его поддержали сэр Джеймс Аутрам и сэр Генри Лоуренс , а также воодушевило его увидеть новую группу новообращенных, в том числе нескольких молодых людей, рожденных из высшей касты. В 1844 году генерал-губернатор виконт Хардиндж открыл правительственные назначения для всех, кто учился в учебных заведениях, подобных учреждению Даффа. В том же году Дафф стал соучредителем журнала Calcutta Review , редактором которого он был с 1845 по 1849 год. [5]

Несколько важных индийских деятелей были продуктами институтов Даффа. В частности, преподобный Лал Бехари Дей , написавший две книги ( «Народные сказки Бенгалии» и «Бенгальская крестьянская жизнь »), которые получили широкое распространение среди индийских школ, и Кришна Мохан Банерджи , ставший регистратором Калькуттского университета. [11]

Спустя годы [ править ]

Александр Дафф от Jeens

В 1849 году Дафф вернулся в Шотландию.

Он был избран модератором Генеральной ассамблеи Свободной церкви Шотландии в 1851 году, сменив Натаниэля Патерсона .

Он давал показания перед различными комитетами индийского парламента по вопросам образования. Это привело к важному посланию виконта Галифакса , президента Контрольного совета, генерал-губернатору маркизу Далхаузи , санкционирующему развитие образования в начальных и средних школах; обеспечение технического и научного обучения; и создание школ для девочек. В 1854 году Дафф посетил Соединенные Штаты, где нынешний Нью-Йоркский университет дал ему степень доктора юридических наук; он уже был доктором медицинских наук Абердинского университета . [5]

В 1856 году Дафф вернулся в Индию, где в следующем году вспыхнул мятеж; его описательные письма, написанные в этот период, были собраны в том, озаглавленный « Индийский мятеж - его причины и результаты» (1858 г.). Во время своего пребывания в Индии Дафф много думал и уделял Калькуттскому университету , который обязан своей экзаменационной системой и выдающимся положением, уделяемым физическим наукам, его влиянию. В 1863 году сэр Чарльз Тревельян предложил ему пост вице-канцлера университета, но здоровье вынудило его покинуть Индию. В память о его работе в центре учебных зданий Калькутты был возведен Дафф-холл. [5]

В 1864 году Дафф посетил Южную Африку и по возвращении стал созывающим комитета иностранных миссий Свободной церкви. В 1870 году он был основной силой в основании Англо-индийского христианского союза (союза протестантских церквей для служения разбросанным британским общинам в Индии), первым президентом которого он стал, и послал преподобного Джона Фордайса в Индию в качестве представителя Союза. Комиссар там. [12] Он собрал деньги на миссионерскую кафедру евангелистской теологии в Новом колледже Эдинбурга и сам стал первым профессором. [13] Среди других миссионерских работ в последние годы он помогал миссии Свободной церкви на озере Ньясса , ездил в Сирию , чтобы инспектировать миссию в Ливане , а также помогал леди Абердин и лорду Полварту основать Мемориальную миссию Гордона в Натале . В 1873 году Свободной церкви угрожал раскол из-за переговоров об объединении с Объединенной пресвитерианской церковью . Даффа призвали на кафедру, и он помог церкви преодолеть этот кризис. Он также принял участие в формировании союза реформатских церквей, придерживающихся пресвитерианской системы. [5]

Александр Дафф умер в Сидмуте , Девон. [14] 12 февраля 1878 года. Он похоронен со своей женой Энн Скотт Дрисдейл в северо-восточной части кладбища Грейндж в Эдинбурге .

По своей воле он посвятил свое личное имущество основанию лекций по зарубежным миссиям в Нью-колледже (ныне часть Эдинбургского университета ) по образцу Бэмптонских лекций . [5] [15] [16]

Дружба и другие достижения [ править ]

Калькуттский университет Фрэнсиса Фрита. Основание Даффа в 1857 году.
Логотип Калькуттского университета – очень британского учебного заведения, основанного для обучения индийцев.
Дафф_on_missionary_voyage

К тридцати годам он уже был замечательным проповедником. Присоединившись к Церковному миссионерскому обществу в 1836 году, он и его друг преподобный доктор Джеймс Льюис были основателями новой миссии Церкви Шотландии . Среди своих многочисленных шотландских друзей доктор Роберт Холл был ведущим ученым, влиятельным оратором с большой запоминающейся памятью, чей импульсивный либерализм сформировал его ранние убеждения. Они помогли ему опубликовать брошюру « Образование английского языка в Индии », которая стала частью его обращения к Генеральной ассамблее Кирка в Эдинбурге в 1837 году, которое он посвятил студентам четырех древних университетов. Страстный сторонник реформ, он запретил телесные наказания для девочек, стремясь христианизировать образование посредством гуманных методов обучения. В поисках Уильяма Хопкинса Пирса [17] для новой баптистской миссии он подчеркнул межконфессиональный характер совместных молитвенных мероприятий. Он был скромным, скромным, набожным и совершенно не интересовался политикой папства и антипапизма. Однако только члены епископальной церкви оставались вне его досягаемости с их широкими ежеквартальными публикациями. Несмотря на предполагаемый недостаток, он мог влиять на серьезных политических деятелей индийской государственной службы через средства массовой информации Calcutta Review. В одной статье он добился прогресса в либеральном богословии, разоблачая жестокость детоубийства женского пола в Центральной и Западной Индии (1844 г.). И в том же году его власть в Свободной Церкви была репетирована в лекции Свободным Церковникам Калькутты в Масонском зале. Его название «Единственное и верховное главенство Господа Иисуса Христа над Его Собственной Церковью, или Голос Ганга относительно курсов, которые привели к недавнему расколу...» символизировало его убежденность в превосходстве христианства в обеспечении просвещенного образования. индейцам. Два бенгальских интеллектуала отправились в Эдинбург, чтобы креститься по просьбе Даффа. Махендра Лал Базак и Хайлай Чандра Мукерджья находились под пристальным наблюдением доктора Томаса Чалмерса , известного писателя и церковного лидера. Смерть доктора Чалмерса в 1847 году стала настоящим ударом для Свободной церкви; и Даффу, его ученику, а затем преемнику на посту профессора. Это вынудило Даффа отказаться от своего шотландского происхождения, чтобы продолжать жизнь, посвященную работе в Индии. Он отказался от поста директора в 1874 году. Дафф хорошо знал его в культурной столице Шотландии, который стремился к моральному, материальному и духовному развитию, одновременно уводя своих подопечных от искушений Язычество. В 1845–1846 годах он провел множество обращений индейцев с типичным миссионерским рвением. Демонстрируя сильное чувство шотландского характера, он олицетворял свободу личности, крестя еврейских беженцев, преодолевая предрассудки и упорствуя перед лицом запретительных правил индуистской кастовой системы. Неутомимый участник кампании и неугомонный путешественник от Калькутты до Цейлона, он посетил тысячи миссионеров и их станции. Глубокое чувство долга контролировалось юридической правильностью собственных мнений, которая не переставала совершенствоваться. Глубоко укоренившись в доктрине оправдания только верой, он смешивал доктринальное богослужение с регулярными бизнес-комитетами, чтобы собрать деньги для церкви. Красноречивый, он вспоминал стихи Оссиан так же подробно изложил ценности либерального сионизма. Богато наделенный якобитской традицией, вызывавшей острое чувство несправедливости. Когда в 1851 году он был назначен модератором Генеральной ассамблеи Свободной церкви Шотландии, лорд Грэнвилл попросил его дать показания перед Палатой лордов, в которых он надеялся повлиять на образовательное послание Вуда 1854 года. [18] Разочарованный медленным прогрессом перемен, он отправился в путешествие по Америке. В Вашингтоне доктор Дафф выступил перед Конгрессом. В Торонто он произнес проповедь в церкви Крума. В свой последний день он проповедовал в Бродвейской Скинии , где получил благословение. Он пользовался огромной популярностью, и 13 мая 1854 года его попрощались с плачущей толпой на пристанях реки Гудзон. Вернувшись в Англию, его встретил лорд Хаддо, сын премьер-министра лорда Абердина. Попив воды курорта Малверн для лечения, он решил отправиться в Гранд-тур по Европе и Святой Земле со своим другом доктором Джеймсом Ламсденом. После его смерти шотландец Уильям Юарт Гладстон провозгласил его героическим апостольским святым. Мемориальный кельтский крест был установлен в приходской церкви Питлохри, чтобы прославить жизнь глубокого христианского служения.

Семья [ править ]

Миссис Энн Скотт Дафф, урожденная Дрисдейл
Александр Дафф, шестьдесят семь лет

Он женился 30 июля 1829 года на Анне Скотт Дрисдейл, Эдинбург (умерла 22 февраля 1865 года), и у него возникла проблема:

  • Ребекка Джейн, родилась 24 июня 1830 г. (вышла замуж 5 мая 1852 г. за Джона Ватсона, торговца из Ост-Индии), умерла в Лондоне 7 ноября 1896 г.
  • Джеймс Мюррей родился 26 сентября 1831 г., умер 5 июня 1832 г.
  • Александр Гроувс, врач, родился 19 июля 1834 г.
  • Энн Джемайма родилась 5 августа 1836 г., умерла 26 мая 1841 г.
  • Уильям Пири, купец, Калькутта, родился 9 ноября 1838 года, умер в Эдинбурге 31 января 1899 года. [4]

и Наследие влияние

Дафф Черч 03

Александр Дафф оказал невероятное влияние на индийское образование и правительство и создал несколько прецедентов. Почти сразу же по прибытии его евангелизация изменила индийское образование: в 1832 году другой шотландец, Джон Уилсон (шотландский миссионер), основал школу в Бомбее. Методам Даффа широко подражали, и его совокупные двадцать пять лет на субконтиненте в основном характеризовались созданием образовательных учреждений западного типа, тепло принятых Рамом Моханом Роем . Даффу можно приписать создание системы, которая повлияла на образовательную политику и практику в девятнадцатом веке и за его пределами. Поскольку его школы обслуживали в основном индуистский средний класс, он смог привлечь внимание правительства, которое помогло распространить его методы и идеи. Несколько других английских школ были созданы благодаря успеху Института Генеральных ассамблей. Успех и влияние колледжа Даффа привели к основанию Калькуттского медицинского колледжа. Индуистские писания запрещают представителям высших каст прикасаться к трупам, что не позволяет студентам-медикам проводить вскрытие трупов. Студенты колледжа Даффа заявили, что их либеральное английское образование «освободило их разум от предрассудков, и рассечение человеческого тела не было для них предосудительным». [19] Эта новая идея позволила индийцам из высших каст получить медицинскую профессию, тем самым способствуя развитию здравоохранения в Индии.

Описанная выше нисходящая теория образования олицетворяет евангелическую элитарность Даффа, один из основных элементов его наследия на субконтиненте. Дафф, похоже, считал, что существует прямая связь между образованием и миссионерской работой. Мало того, что образование индийского народа имело решающее значение для его цели развеять «индуистское невежество», но фактически обязанностью евангелистов было модернизировать и обучать индийское общество, используя западные идеалы и тексты. Хотя Дафф был высококвалифицированным ученым, преданным Индии, его евангелизационные идеалы и западные предрассудки, возможно, повлияли на его учеников так, как он не ожидал. Вместо того, чтобы инициировать массовое обращение в христианство, он, возможно, стал еще одним катализатором индуистских реформаторских движений. [20]

Дафф надеялся, что благодаря западному образованию во времена Просвещения индийцы смогут увидеть недостатки своей религии и будут вынуждены обратиться в христианство, но он не принимал во внимание устойчивость индуистской религии, и его усилия оказались справедливыми. в широком масштабе не увенчались успехом. [21] Обучение христианской Библии было принято индуистами, потому что они были уверены в своей религии и не боялись, что их дети потеряют веру. Индуизм был не только религией, но и культурой, и британская оккупация и их идеи не были достаточно радикальными, чтобы изменить это. Поскольку к Александру Даффу относились хорошо, его персонаж служил образцом для его учеников и друзей, а его учение в конечном итоге привело к некоторым реформистским движениям в индуизме. Фактически, работа Даффа привела к принятию большего числа индийцев на государственные должности в правительстве. [21] Этот опыт имел решающее значение для переходного индийского правительства после обретения независимости в 1947 году. Церковь была основана в 1848 году и названа Церковью Даффа в 1910 году в память об Александре Даффе. [22] Другая церковь, в Киркмайкле, Перте и Кинроссе , Шотландия, названа Мемориальной церковью Даффа в его честь. [23] Дафф посещала начальную школу в деревне. [24]

доктора Работы Даффа

Могила преподобного Александра Даффа, кладбище Грейндж
Мемориальный крест Александра Даффа в приходской церкви Питлохри
  • «Индийская миссия Шотландской церкви», 1835 год.
  • «Оправдание миссий Шотландской церкви в Индии», 1837 г.
  • «Новая эра английского языка и литературы в Индии», 1837 г.
  • «Миссии — конец христианской церкви», 1839 г.
  • «Прощальное обращение», 1839 год.
  • «Индия и индийские миссии», 1840 г.
  • «Глава Господа Иисуса Христа», 1844 г.
  • «Лекции о Шотландской церкви», прочитанные в Калькутте в 1844 году.
  • «Иезуиты», 1845 год.
  • «Миссионерские обращения», 1850 г.
  • «Прощальное обращение к Свободной церкви Шотландии», 1855 г.
  • Несколько проповедей и брошюр.
  • «Всемирный кризис», 1873 год.
  • «Истинное благородство - Зарисовки лорда Хаддо и достопочтенного. Дж. Х. Гамильтон Гордон.
  • Различные статьи в «Калькуттском обозрении».

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Работы Александра Даффа или о нем в Internet Archive
  • Памяти Александра Даффа (1878)
  • Жизнь Джорджа Смита, CLE., LL.D., 2 тома, (портрет) (Лондон, 1879 г., сокращенное издание, 1899 г.)
  • Александр Дафф, Томас Смит, доктор медицинских наук (Лондон, 1883 г.)
  • Воспоминания о нашей эры Лая Бехари Дэя (Лондон, 1879 г.)
  • Два знаменосца Маратта на Востоке (Лондон, 1882 г.)
  • Дж. Н. Огилви «Апостолы Индии», 380–431 (Лондон, 1915)
  • Мемориалы У. Пири Даффа (1890 г.)
  • [Внук] Даффа Уотсона «Сам потерян на службе» (портреты) (Лондон, 1926) [4]
  • Патон, В. (1923). Александр Дафф .
  • Маюх Дас, преподобный Кришнамохан Бандиопадхьяя (на бенгали), Калькутта: Пашимбанга Анчалик Итихас О Локсанкрити Чарча Кендра (2014) ISBN   978-81-926316-0-8
  • Сангван, Сатпал (1990). «Научное образование в Индии в условиях колониальных ограничений». Оксфордский обзор образования . 16:85 . дои : 10.1080/0305498900160107 .

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Уайли 1881 .
  2. ^ А&Х Тайлер (1914). Книга Даффов .
  3. ^ Эммотт, Д.Х., «Александр Дафф и фонд современного образования в Индии», Британский журнал исследований образования, том 13, № 2 (1965): 167.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Скотт 1928 год .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Макфадьен 1911 год .
  6. ^ Эммотт, Д.Х., 168
  7. ^ «Могилы Питера Персиваля, Р.Б. Фута, обнаруженные в Ерко» . Тамилнет . 8 июля 2008 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  8. ^ Сангван, Сатпал., 85.
  9. Речь преподобного доктора Даффа на годовщине миссий Шотландской церкви в Эксетер-холле 8 мая 1837 г. (Лондон, 1837 г.)
  10. Традиция выдающихся новинок. Архивировано 7 марта 2013 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Эдвард Томпсон и Г.Т. Гарратт, Возвышение и осуществление британского правления в Индии (1935): 310.
  12. Шотландец, 31 октября 1871 г.; Berwickshire News & General Advertiser, 5 ноября 1872 г.
  13. ^ Стены 1998 .
  14. ^ Индекс регистрации смертей в Англии и Уэльсе 1837–2007 гг.
  15. ^ Смит, Томас (1880). "Предисловие". Средневековые миссии . Миссионерские лекции Даффа - первая серия. Эдинбург: T&T Кларк. стр. VII–IX. OCLC   466155121 .
  16. ^ «Лекции Александра Даффа» . Центр изучения мирового христианства . 19 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
  17. ^ «Мемуары Уильяма Йейтса, доктора медицины из Калькутты с сокращениями» . Проверено 10 ноября 2021 г.
  18. В 1853 году Дафф отправил Вуду краткий меморандум, в котором предложил создать комитет по реформе образования в Индии. Р. Дж. Мур, Индийская политика сэра Чарльза Вуда, 1853–1866 гг., (Manchester University Press, 1966), стр. 109–122.
  19. ^ Эммотт, Д.Х., «Александр Дафф и фонд современного образования в Индии», Британский журнал исследований образования, том 13, № 2 (1965): 164
  20. ^ Эммотт, Д.Х., 169
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эммотт, 168.
  22. ^ «Церковь Дафф» . Проверено 18 сентября 2018 г.
  23. ^ Мемориальная церковь Даффа - CateranCoMuseum.co.uk
  24. ^ Двенадцать миссионеров-пионеров - Джордж Смит (1900), с. 295

Источники [ править ]

Атрибуция
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e84520a76f932dfd18a6a4cdf3e922c__1705346520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/2c/7e84520a76f932dfd18a6a4cdf3e922c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Duff (missionary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)