ЯД Тивари
ЯД Тивари | |
---|---|
Рожденный | 1911 |
Умер | 1997 |
Родители) | Мать : Раджкунвар Отец : Пандит Хари Говинд Тивари. |
Церковь | баптист |
Рукоположен | 1947 |
Офисы проведены | Преподаватель санскрита и философии религий
Со- Ачарья
|
Заголовок | преподобный |
Примечания | |
Данные по состоянию на ноябрь 2008 г. |
Йису Дас Тивари (1911–1997) был индийским богословом. [ 1 ] и ведущий участник индуистско - христианского диалога. [ 2 ]
Он был знатоком санскрита , хинди и греческого языка . Библейское общество Индии [ 3 ] поручил ему переработать Библию на хинди ( Новый Завет ) в современную версию. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Йису Дас Тивари родился Бадри Прасад Тивари в вайшнавской семье в Агре в 1911 году в семье Смт. Раджкунвар и Пандит Хари Говинд Тивари. [ 5 ] В юности Тивари находился под влиянием Свами Даянанды Сарасвати , основателя Арья Самадж , и Свами Рамы Тиртхи . [ 5 ]
Именно во время учебы в колледже он попал под влияние Кэнона Холланда, Э. Стэнли Джонса , К. Ф. Эндрюса и других. После прочтения Евангелия от святого Иоанна он увлекся изучением Библии и религиозных сочинений христианских мистиков. [ 5 ] Однако его вновь обретенная вера не понравилась членам его семьи, которые отправили его в психиатрическую лечебницу. [ 5 ]
Однако Тивари стал христианином и решил креститься в январе 1935 года. [ 4 ] под эгидой Баптистского миссионерского общества .
Позже он присоединился к Махатмы Ганди ашраму в Вардхе и начал следовать учению Ганди.
В то же время Тивари начал возрастать в своей вновь обретенной вере в Иисуса Христа и решил стать священником . Он был рукоположен Баптистским миссионерским обществом . [ 5 ]
Вклад
[ редактировать ]Перевод Священных Писаний
[ редактировать ]первым Уильям Кэри выпустил Библию на хинди. [ 6 ]
Во второй половине двадцатого века Библейское общество Индии взяло на себя задачу перевода существующих версий Библии в современные версии. Еще в 1956 году Группа перевода на общий язык хинди, возглавляемая Ю. Д. Тивари, опубликовала Евангелие от Марка . [ 7 ] Со временем другие книги Нового Завета также были переведены с греческого оригинала на хинди.
Переводы (по годам)
- 1956, Евангелие от Марка на хинди. [ 8 ]
- 1958, Послание к Филиппийцам на хинди. [ 9 ]
- 1959, Евангелие от Иоанна на хинди. [ 10 ]
- 1961, Евангелие от Иоанна на хинди. [ 11 ]
- 1962, Четыре Евангелия и Деяния апостолов на хинди. [ 12 ]
- 1967, Новый Завет на хинди. [ 13 ]
Обучение
[ редактировать ]Тивари начал свою карьеру преподавателем в школах — Миссионерской школе в Котгархе, Шимле и Баптистской миссионерской школе в Агре, где он был директором, прежде чем окончательно ступить на порталы семинарий . [ 5 ] Сначала он преподавал в Объединенном теологическом колледже Северной Индии в Барейли . [ 5 ] Уттар-Прадеш, прежде чем он переехал в Серампурский колледж, Серампур , Западная Бенгалия . С 1963 года он преподавал санскрит и философию религий в Серампурском колледже. [ 14 ] : 87 до 1972 года. [ 14 ] : 91 Известный среди своих учеников [ 15 ] были Д.С. Сатьяржан , Пауло Мар Пауло, [ 16 ] Г. Бабу Рао и другие.
Позже преподобный Тивари преподавал в Епископском колледже Калькутты , начиная с 1972–1973 учебного года. [ 17 ]
Оценка
[ редактировать ]- К.В. Мэтью , ( Эдинбург ) , профессор Ветхого Завета, Теологическая семинария Мар Тома, Коттаям : [ 5 ]
... Тивари избегал насилия. Он действительно был «садху». Это не означает, что Йесудас был трусом или человеком, который не мог вынести боли и страданий. Он вынес бы что угодно своим телом и разумом и никогда не причинил боли другим. Быть свидетелем или свидетелем насилия, как садист, не было частью его натуры. Будучи «садху», он был полон любви и сострадания. Кому-то было трудно затеять драку с Тивари. Он всегда был готов протянуть руку помощи другим.
- КП Алеаз, Д.Т. ( Институт теологических исследований Южной Азии ), профессор кафедры религий Епископского колледжа, Калькутта: [ 5 ]
... Он прививал студентам уважение к другим религиозным переживаниям. Всю свою жизнь он учил, что мы можем быть учениками Иисуса, не отказываясь ни от одной из наших исконных культурных черт. Он был типичным индийским христианином, чья жизнь провозгласила, что христианство не является чужой религией. Он был человеком, который поддерживал постоянный контакт с людьми других религиозных конфессий; человек, который был полностью за диалог на практике. Он обладал глубокими познаниями в религиозных текстах на индуистском санскрите, но мог передать эти знания другому человеку только в том случае, если считал, что этот человек готов принять.
Почести
[ редактировать ]Всемирный баптистский альянс
[ редактировать ]В 1955 году Тивари выступил с речью на тему «Мы проповедуем Христа Распятого Спасителя» в Лондоне во время празднования золотого юбилея Всемирного баптистского союза . [ 18 ]
Сенат Серампурского колледжа (университета)
[ редактировать ]первый университет Индии, [ 19 ] Сенат Серампурского колледжа (университета) в Западной Бенгалии присвоил ему степень доктора богословия , Honoris Causa в 1995 году. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хью Маклеод (ред.), Кембриджская история христианства - мировые христианства c.1914 - c.2000, Cambridge University Press , Кембридж , 2006. Страница 507. [1]
- ^ Антапуруша, Индуистский ответ в диалоге, инициированный христианами, неопубликованная диссертация на степень бакалавра богословия, представленная в Сенат Серампурского колледжа через Бишопс-колледж в 1987 году. Цитируется Гарольдом Кауардом (ред.), Индуистско-христианский диалог: перспективы и встречи, Мотилал Банарасидасс, Нью-Дели, 1993. с. 123. Профессор Хорольд Кауард — профессор религиоведения в Университете Калгари , Альберта . [2]
- ^ Джон Стирлинг Морли Хупер, Перевод Библии в Индии, Пакистане и Цейлоне: Пакистан и Цейлон, Oxford University Press , Оксфорд , 1963. Страница 57. [3]
- ^ Jump up to: а б См. биографическую заметку Мэтью Н. Шмальца об Ису Дас Тивари в книге Роя Палмера Доменико, Марка Ю. Хэнли (ред.), Энциклопедии современной христианской политики, Greenwood Publishing Group, Вестпорт, Коннектикут , 2006, стр. 563. [4]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рави Тивари, Христос-бхакта Иисус Дас, Дхарма Дипика: Южноазиатский журнал миссиологических исследований, Институт исследований коренных народов Майлапора, Ченнаи , 2002. [5]
- ^ Кристофер Арангаден, Наследие Кэри в переводе Библии в JTK Дэниел, Роджер Э. Хедлунд (ред.), Обязательства Кэри и Возрождение Индии, Совет Серампурского колледжа, Серампур, 2005 г. (впервые опубликовано в 1993 г.) , стр. 181.
- ^ Ю.Д. Тивари, Евангелие от Марка на хинди, Издательство Лакхнау, 1956. "Поиск" . Проверено 25 марта 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Поиск" . Проверено 25 марта 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ https://books.google.com/books?id=2lwiGwAACAAJ&dq=the+birth+of+jesus&lr= [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Евангелие от Иоанна на хинди . Библейское общество Индии и Цейлона. 1959.
- ^ Евангелие от Иоанна на хинди . Библейское общество Индии. 1970.
- ^ https://books.google.com/books?id=tJksHQAACAAJ&dq=the+death+of+jesus+das [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ https://books.google.com/books?id=Jesus+Des+The+Story [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Совет Серампурского колледжа, История Серампура и его колледжа, четвертое издание, 2005 г., Серампур.
- ^ См. Статья в Википедии о Д.С. Сатьяранджане и христианском теологическом колледже Андхры Мар Паулоз вместе учился в Серампурском колледже во время пребывания в должности профессора Сатьяранджана, Бабу Рао и Паулоза. Тивари. Пол Мар Пол, доктор философии. (Принстон) стал защитником гуманизма , а затем епископом Халдейско-Сирийской церкви. Сатьяранджан стал регистратором университета с 1978 по 2004 год, в то время как Бабу Рао начал свое приключение в изучении Ветхого Завета . См. также «Историю Серампура и его колледжа».
- ^ Паулоза Мар Паулоза, Встреча в гуманизации: идеи христианско-марксистского диалога и сотрудничества, Кристава Сахитья Самити, Тирувалла , 2000. [6]
- ^ История епископского колледжа. С веб-сайта. Интернет, доступ 11 ноября 2008 г. «Епископский колледж» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Арнольд Теодор Орн, Всемирный баптистский альянс , Золотой юбилейный конгресс (9-й Всемирный конгресс), Лондон , 16–22 июля 1955 г., опубликовано Carey Kingsgate Press, Лондон , 1955. стр. 286, 340 и 364.
- ^ Санкар Рэй, Библиотека Уильяма Кэри в Серампуре, Business Line, The Hindu, пятница, 11 апреля 2008 г. Интернет, по состоянию на 17 октября 2008 г. [7]
- ^ См. Статья в Википедии о Сенате Серампурского колледжа (университета) - Список получателей степени доктора богословия, Honoris Causa
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доменико, Рой Палмер; Хэнли, Марк Ю., ред. (2006). Энциклопедия современной христианской политики . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood. п. 563. ИСБН 978-0-313-32362-1 .
- Харгривз, Сесил (1972). «Азиатское христианское мышление: исследования метафоры и ее послания» . Индийское общество распространения христианских знаний, Нью-Дели.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Миллер, Роланд Э. (2006). Мусульмане и Евангелие . Издательство Kirk House, Миннеаполис , Миннесота . стр. 356–357. ISBN 978-1-932688-07-8 .
- Сенарин, Дж. Ф. (1977). «Обращение в индуизм через Шуддхи, Христианский институт изучения религии и общества, Бангалор» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Шульце, Андреа; Грешник, Рудольф фон, ред. (2002). О секрете различия: восприятие иностранного в экуменических, миссионерских и религиоведческих исследованиях, ЛИТ Верлаг Берлин-Гамбург-Мюнстер . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 202. ИСБН 978-3-8258-5351-8 .
- Банавиратма, Йоханнес Б. (1977). «Иисус-Учитель, Фонд Канисиуса» . Джокьякарта , Индонезия .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Сингх, Нагендра Кумар (1997). Энциклопедия индуизма . Том. Роль Упанишад в индийской христианской мысли. Нью-Дели : Anmol Publications Private Limited. стр. 1340–1361. ISBN 978-81-7488-168-7 .
- Грант, Сара (1991). На пути к альтернативной теологии: исповедь христианина-недуалиста . Азиатская торговая корпорация, Бангалор . ISBN 978-81-7086-154-6 .
- Амалорпавадасс, Д.С. , изд. (1974). «Исследовательский семинар по небиблейским писаниям, Национальный библейский, катехизический и литургический центр, Бангалор» . Медитация на Ом в Упанишадах: 413–417.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Малковский, Брэдли (1999). «Адвайта Веданта и христианская вера» . Журнал экуменических исследований . 36 (3–4). Университет Темпл, Филадельфия : 397.
- Трус, Гарольд , изд. (1993). «Индуско-христианский диалог: перспективы и встречи, Мотилал Банарасидасс, Нью-Дели» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Тивари, Рави (2002). «Преданный Христу Иисус Дас, Дхарма Дипика: южноазиатский журнал миссиологических исследований » Майлапорский институт исследований коренных народов, Ченнаи .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Тивари, Рави (2011). «Мемориал столетия: преподобный Ю.Д. Тивари» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- Переводчики Библии на хинди
- Индийские христианские богословы
- Индийское христианское духовенство XXI века
- Писатели из Уттар-Прадеша
- Индийские баптистские служители
- Переходит в протестантизм из индуизма
- Межконфессиональный диалог христиан и индуистов
- Религиозный плюрализм
- 1911 рождений
- 1997 смертей
- Выпускники Сената Серампурского колледжа (университета)
- Индийские переводчики XX века
- Академический состав Сената Серампурского колледжа (университета)
- Люди в межконфессиональном диалоге