Рама Тиртха
Свами Рама Тиртха | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 17 октября 1906 г. | (32 года)
Религия | индуизм |
Национальность | Индийский |
Известный | Проповедь Веданты в Соединённых Штатах |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Ученики | |
Альма-матер | Государственный колледж, Лахор |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Свами Рама Тиртха ( Пенджаби : Свами Рамтиртха, хинди : Свами Рамтиртха; 22 октября 1873 г. - 17 октября 1906 г. [1] ), также известный как Рам Соами , был индийским учителем индуистской философии Веданты . Он был одним из первых известных учителей индуизма, читавших лекции в Соединенных Штатах , приехав туда в 1902 году, ему предшествовал Свами Вивекананда в 1893 году, а за ним - Парамаханса Йогананда в 1920 году. [2] [3] Во время своих турне по Америке Свами Рама Тиртха часто говорил о концепции «практической Веданты». [4] и образование индийской молодежи. [5] Он предложил привезти молодых индийцев в американские университеты и помог установить стипендии для индийских студентов. [6]
Биография
[ редактировать ]Рама Тиртха родился в пенджабского брамина . семье [7] Пандиту Хирананду Госвами 22 октября 1873 года ( Дипавали Викрам Самват, 1930) в деревне Мураливала в районе Гуджранвала в Пенджабе, Пакистан . [1] Его мать умерла, когда ему было несколько дней, и его воспитывал старший брат Госсейн Гурудас. После получения степени магистра математики в Правительственном колледже Лахора он стал профессором математики в Христианском колледже Форман в Лахоре .
Случайная встреча со Свами Вивеканандой в 1897 году в Лахоре вдохновила его на позднее решение начать жизнь санньяси . Получив широкую известность благодаря своим речам о Кришне и Адвайта Веданте, он стал свами в 1899 году, в день Дипавали . [1] оставив жену, детей и профессорскую кафедру.
«Как санньяси, он не прикасался к деньгам и не носил с собой никакого багажа. Несмотря на это, он объездил весь мир». [8] Поездка в Японию для преподавания индуизма была организована махараджей Киртишахом Бахадуром из Техри. Оттуда он отправился в Соединенные Штаты Америки в 1902 году, где провел два года, читая лекции по индуизму, другим религиям и своей философии «практической веданты». [4] Он часто говорил о беззакониях кастовой системы в Индии и важности образования женщин и бедных, заявляя, что «пренебрежение образованием женщин, детей и рабочего класса похоже на вырубку ветвей, которые нас поддерживают – более того, это все равно, что нанести смертельный удар по корням древа национальности». [ нужна ссылка ] Утверждая, что Индии нужны образованные молодые люди, а не миссионеры, он основал организацию по оказанию помощи индийским студентам в американских университетах. [5] и помог учредить ряд стипендий для индийских студентов. [9]
Он всегда говорил о себе в третьем лице , что является обычной духовной практикой в индуизме, позволяющей отделить себя от Эго. [10]
Хотя по его возвращению в Индию в 1904 году его лекции первоначально посещала большая аудитория, в 1906 году он полностью отошел от общественной жизни и переехал в предгорья Гималаев , где готовился написать книгу, дающую систематическое изложение практической Веданты. Тиртха умер 17 октября 1906 года ( Дипавали Викрам Самват, 1963), и книга так и не была закончена.
Многие полагают, что он не умер, а отдал свое тело реке Ганг . [1]
Важнейшее предсказание, сделанное Свами Рамой Тиртхой относительно будущего Индии, цитируется в Шива Р. Джавара книге «Построение благородного мира ». [11] Тиртха предсказал: «После Японии Китай Рама поднимется и обретет процветание и силу. После Китая солнце процветания и образования снова улыбнется Индии». [12]
Наследие
[ редактировать ]Пенджабский индийский националист Бхагат Сингх использует Тиртху как пример огромного вклада, который Пенджаб внес в индийское националистическое движение, в своем эссе «Проблема языка и письменности Пенджаба». Отсутствие памятников Тиртхе приводится Сингхом как пример отсутствия уважения к вкладу Пенджаба в движение. [13]
Индийский революционер Пандит Рам Прасад Бисмил изобразил образ Свами Рамы Тиртхи в поэме «Юва Санньяси» . [1]
Двое его учеников, С. Пуран Сингх и Нараяна Свами, написали биографии. Пуран Сингх « История Свами Рамы: поэта-монаха из Пенджаба» [10] появился в 1924 году и был опубликован как на английском, так и на хинди . Безымянный отчет Нараяны Свами был опубликован в 1935 году как часть собрания сочинений Рамы Тиртхи. [4]
Дальнейший отчет о его жизни был написан Хари Прасадом Шастри и опубликован вместе со стихами Свами Рамы Тиртхи, переведенными Х. П. Шастри как «Ученый и Махатма» в 1955 году. [14]
Парамаханса Йогананда перевел многие стихи Рамы Тиртхи с бенгали на английский и положил некоторые из них на музыку: [15] одна, озаглавленная «Марширующий свет», появилась в книге Йогананды «Космические песнопения » как «Песня Свами Рамы Тиртхи». [16]
Вклад Свами Джи в развитие его родного языка пенджабского языка.
[ редактировать ]Ашрам миссии Свами Рама Тиртхи расположен в Котал Гаон Раджпуре, недалеко от Дехрадуна в Уттаракханде , Индия .
Один из трех кампусов Университета Хемвати Нандан Бахугуна Гарвал , расположенный в Бадшахи Тауле, Нью-Техри, известен как Свами Рама Тиртха Парисар (SRTC).
Сын его сестры Х.В.Л. Пунджа стал известным учителем Адвайты в Лакхнау , а Хемант Госвами , его правнук, является общественным активистом из Чандигарха .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Верма, МЛ (2006). История революционной литературы Свадхинта Санграма . Том 2.стр. 418–421
- ^ Брукс, Дуглас Ренфрю (2000). Революция медитации: история и теология линии сиддха-йоги . Индия: Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 72. ИСБН 81-208-1648-Х .
- ^ Фроули, Дэвид (2000). Ведантическая медитация: зажигание пламени осознания . Североатлантические книги. п. 3. ISBN 1-55643-334-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Райнхарт, Робин (1999). Одна жизнь, много жизней: опыт современной индуистской агиографии . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 1–2. ISBN 0-7885-0555-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бромли, Дэвид Дж .; Ларри Д. Шинн (1989). Сознание Кришны на Западе . Издательство Бакнеллского университета. п. 82. ИСБН 0-8387-5144-Х .
- ^ Сингх, приложение, статья из Minneapolis Tribune: Спасет соотечественников: Свами Рам планирует искупление невежественных масс в Индии - американское образование: он хотел бы, чтобы они пришли сюда, как это сделали молодые японцы .
- ^ Коринн Дж. Демпси; Сельва Дж. Радж (7 января 2009 г.). Чудо как современная загадка в религиозных традициях Южной Азии . СУНИ Пресс. п. 23. ISBN 978-0791476345 . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Тиртха, Свами Рама (1949) В лесу осознания Бога , Том V, Предисловие, стр. VII. Лакнау, Индия: Свами Рама Тиртха Пратистан.
- ^ Сингх, приложение, статья из Minneapolis Tribune.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сингх, Пуран (1924). История Свами Рамы: монаха-поэта из Пенджаба . Мадрас: Ганеш и компания.
- ^ Джавар, Шив Р. (декабрь 2004 г.). Построение благородного мира . Фонд Благородного Мира. п. 52. ИСБН 978-0-9749197-0-6 .
- ^ Тиртха, Свами Рама (1913) В лесу осознания Бога , Том IV, Глава «Разговор в Файзабаде». Лакхнау, Индия: Свами Рама Тиртха Пратистан, с. 286.
- ^ Сингх, Бхагат. «Проблема языка и письменности Пенджаба» . Марксистский интернет-архив . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Хари Прасад Шастри (1955, 2-е изд. 2006 г.) Ученый и Махатма , Шанти Садан.
- ^ Сатьянанда, Свами (2006). «Йогананда Санга» из сборника биографий четырех гуру крия йоги . АйЮниверс, Инк. п. 20. ISBN 978-0-595-38675-8 .
- ^ Йогананда, Парамаханса (1974). Космические песнопения . Издательство «Содружество самореализации». п. 78. ИСБН 978-0-87612-131-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Притчи о Раме Свами Рамы Тиртхи . Рама Тиртха Пратистан. [1]
- Практическая Веданта. Избранные произведения Свами Рамы Тиртхи: Избранные произведения Свами Рамы Тиртхи. 1978, Издательство Гималайского института. ISBN 0-89389-038-3 .
- Йога и высшее блаженство: Песни просветления. Свами Рама Тиртха, 1982, пер. Эй Джей Олстон. ISBN 0-9508019-0-9 .
- Жизнь, учения и сочинения Свами Рамы Тиртхи , Прем Лата. Сумитские публикации, ISBN 81-7000-158-7 .
- Свами Рама Тиртха – великий индийский поэт-мистик. [2]
- Статья о Свами Раме Тиртхе в «Наследии Пенджаба» Р.М. Чопры, 1997, Пенджаби Брэдри, Калькутта.
- Шивананда, Свами (2005). «Свами Рама Тиртха (1873–1906)» . Жизнь святых . Общество Божественной Жизни . Проверено 29 июля 2008 г.
- «Рама глазами Икбала». 2010 г., доктор Кедарнатх Прабхакар и доктор Акаш Чанда ( ISBN 978-81-921205-0-8 )
- «Вехдатнама: Букет пенджабской ведантической поэзии Свами Рамтиртхи», 2013 г., авторы - доктор Кедарнатх Прабхакар и доктор Акаш Чанда ( ISBN 978-81-921205-2-2 )
- «Мускулистая Веданта: практическая форма философии Веданты, предложенная Свами Рамтиртхой». 2011 г., доктор Кедарнатх Прабхакар и доктор Акаш Чанда ( ISBN 978-81-921205-1-5 )
- « Ученый и Махатма: жизнь и учение Свами Рамы Тиртхи » (2-е изд. 2006 г.) Хари Прасада Шастри. Шанти Садан. ISBN 0-85424-008-X .