Маханубхава
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
Основатель | |
---|---|
Сарваджна Шри Чакрадхар Свами | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Махараштра , Пенджаб , Мадхья-Прадеш , Гуджарат и некоторые части Северной Индии. | |
Священные Писания | |
Лила Чаритра , Сиддханта Сутрапатха , Бхагавад Гита | |
Языки | |
Маратхи (начальный уровень) • Санскрит и другие |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Маханубхава (также известный как Джай Кришни Пантха ) относится к кришнаитской индуистской конфессии в Индии , основанной Сарваднья Шри Чакрадхаром Свами (или Шри Чакрадхарой Свами), аскетом и философом, который считают реинкарнацией Кришны его преданные [1] [2] [3] В некоторых источниках основателями указаны Чакрапани (Чангадева Раук) и Говинда Прабху (Гундама Раук), а Чакрадхара - первым «апостолом» и пропагандистом Маханубхава Пантхи. [4] Маханубхава-сампрадая была официально основана в современном районе Вархад штата Махараштра в 1267 году нашей эры. Он имеет разные имена, такие как Джай Кришни Пантха в Пенджабе и Ачьюта Пантха в Гуджарате. Маханубхава Пантха был также известен как Парамарга в 13 веке. своими последователями [5] Нагадевачарья, также известный как Бхатобас, стал главой Сампрадаи после Чакрадхары.
В Маханубхаве принимаются все члены, независимо от их касты , а традиционная ритуальная религия отвергается. Маханубхава дожил до наших дней. Он учит, что Кришна является верховным богом . [6]
Маханубхава-сампрадая имеет 13 различных амная (это большая родовая семья, уходящая своими корнями в обратном направлении). Эти традиции были основаны 13 различными ачарьями, в число которых входят ученики Нагадевачарьи и различные преемники их линий.
Сарваджна Шри Чакрадхар Свами [ править ]
Шри Чакрадхар Свами впервые изложил философию Маханубхава-сампрадаи. Он выдвинул идею «Пяти Кришн» как основных фигур, которым поклоняются Маханубхавы, в число которых входят (Шри Гопала Кришна, Шри Даттатрея Прабху, Шри Чакрапани, Шри Говинда Прабху и сам Шри Чакрадхар Свами.
Шри Чакрадхар Свами родился в Бхарухе , Гуджарат, в 1194 году нашей эры. Хотя он был гуджаратцем по рождению, он прекрасно владел языком маратхи . Он вращался среди всех слоев общества. Он излагал свою философию людям на их родном языке. Он использовал шаблонный язык, полный смысла, в компактном стиле. Он призывал своих учеников писать только на маратхи.
Философия [ править ]
Согласно философии Маханубхавы, во вселенной существуют четыре постоянные реальности: Парамешвара (бог), Джива (душа), Девата (божества и сверхъестественные существа) и Прапанча (мир). Эти четыре сущности несотворены, вечны и независимы друг от друга. Прапанча бывает 2-х видов – Сукшма (материя) или Карана Прапанча и Стхула (материал) или Карья Прапанча. Карана Прапанча бессмертен, но Карья Прапанча тлен. Парамешвара — высшее существо в этой вселенной . Парамешвара един, уникален, совершенен, всемогущ, всеведущ, вездесущ, безличен и абсолютен.
бесчисленное множество душ Во вселенной существует (Джива) и материальных миров (Стула Прапанча). Девата ( божеств ) насчитывается 810 125 010, включая Майю. Цель Дживы — достичь Мокши , а Дэвата — мощное препятствие для Дживы. Все Дэваты подчиняются Парамешваре (верховному богу) и помогают ему создавать материальный мир, главным вкладчиком которого является Майя. Материальный мир состоит из Панчататтвы, а именно. Акаша, Вайю, Теджас, Апас, Притхви и Тригуна, а именно. Саттва, Раджас и Тамас. Учения Маханубхавы в основном касаются отношений между Дживой и Парамешварой. Можно практиковать бхакти, запоминая деяния Всемогущего. Ищущий спасения должен пожертвовать своей страной, деревней и своими родственниками и отдать свою жизнь богу. Чакрадхара также учил последователей Маханубхава Сампрадаи; когда, где, как и сколько милостыни им следует просить.
Философия Маханубхавы утверждает, что только Парамешвара может дать мокшу (окончательное спасение от цикла рождений и смертей) каждому живому существу в материальном мире. Поэтому Джива должна поклоняться только Парамешваре, а не второстепенным божествам или духам природы. Маханубхавы поклоняются Парамешваре в форме его пяти Аватаров (воплощений), чтобы олицетворять его изначальную Ниргуну (неопределенную) форму. Одним из важнейших аспектов философии Маханубхавы является аскетизм . Четверо учений: ненасилие, целомудрие, аскетизм и бхакти. Основная концепция, которая должна быть включена в почитание пяти воплощений, - это запоминание нескольких их аспектов, то есть имени, внешнего вида или формы, действий, поступков, сказанных ими слов ( Шрути ), воспоминаний о них ( смрити ) и благословений, данных ими. . Другие верования, связанные с доктриной Маханубхавы, - это Нитья Пуджа Панчаватара 3 раза в день и повторение имен Панчаватара. Последователи Маханубхавы также совершают смарану (памятование) пяти воплощений, включая происшествия и объекты, связанные с их жизнью, а также места, связанные с ними. Последователи Маханубхавы посещают такие места паломничества, как Раддхипур (Ридхапур), Джаличадев, Домеграм, Пайтан , Махур , Фалтан и Панчалешвар. [7]
Центральная тема доктрины Маханубхавы: «Чувствуй душу, а не тело». Ведя жизнь нищего и строго практикуя аскетизм, преданный должен жить в соответствии с принципом: «Бог мой, а я Божий». Суть его кодекса поведения для блага его последователей изложена в следующей строке: «Даже если отрубить голову, тело должно поклоняться богу».
Помимо обучения строгому вегетарианству , Маханубхава Пантха запрещает употребление алкоголя и учит ненасилию. Воровство, азартные игры, охота, распущенность и т. д. строго запрещены и считаются тяжкими грехами. Доктрина Маханубхавы отвергает ведические ритуалы, но не ведическую философию. Маханубхавы следуют учению Шри Чакрадхара Свами. Маханубхавы полностью отвергают кастовую систему, гегемонию Варны и любую социальную дискриминацию. Они считают, что каждый человек имеет право на достижение мокши, независимо от варны и касты.
Школы Веданты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маханубхава не является подшколой Веданты, хотя имеет некоторое сходство со школами философии Веданты. «Маханубхава Даршана» — это особая школа индийской философии, в которой особое внимание уделяется концепции бхакти. [8] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания, ссылки и источники к таблице |
Развитие философии Маханубхавы, возможно, началось в 12 веке, при жизни Чакрапани Прабху. Чакрадхар Свами официально описал это в хорошо комплексной манере во второй половине 13 века. [6]
Литература [ править ]
Литература Маханубхавы обычно включает риторику и комментарии. Маханубхавы написали многочисленные трактаты, описывающие пять воплощений бога, составили различные жития и написали мемуары об истории секты. Маханубхавы написали многочисленные литературные произведения на маратхи в средневековый период, такие как комментарии к Бхагавад-Гите , Лиле Чаритре и Сутрапате ; эпосы, повествующие истории из жизни Шри Кришны; различные справочные работы, а именно. словари, хроники, биографии, маршруты и генеалогии. Литература Маханубхава маратхи охватывала различные литературные формы, такие как анекдоты, аллегории, баллады, молитвы, гимны, стихи, а также песнопения. Писатели Маханубхавы написали грамматические и этимологические труды, относящиеся к старому языку маратхи. Они также написали множество трактатов на основе Пуран , которые считаются полезными для объяснения философии Маханубхава-сампрадаи. Маханубхава были первыми писателями, использовавшими маратхи в качестве литературного языка. Маханубхавов можно назвать пионерами прозы маратхи; они впервые представили многие формы прозы на маратхи. Прозаическая литература на старом маратхи почти исключительно была написана писателями Маханубхавы. Маханубхавы внесли огромный вклад в литературу древнего маратхи. [5] Чистейшую форму языка маратхи можно увидеть повсюду в литературе Маханубхавы. Маратхи — литургический язык Маханубхавов. Маханубхавы, не говорящие на маратхи, также читают сутры на маратхи и повторяют молитвы на маратхи.
Лила Чаритра ( Лилачаритра ) считается одной из самых ранних биографий, написанных на языке маратхи. Лилачараитра — первое писание Маханубхава-сампрадаи, составленное Мхаимбхатом. Вторым важным творением Мхаимбхата в области грамотности была «Шри Говиндапрабхучаритра» или «Руддхипурчаритра» , биография гуру Свами, Шри Говинды Прабху, в форме 325 поступков. Вероятно, это было написано в 1288 году, вскоре после смерти Шри Прабху.
Помимо Лилачаритры , Кешавараджа Сури (Кешираджа Вьяса), также известный как Кесобас, собрал афористическую Вачану Чакрадхары или фактически произнесенные слова, известные как Сиддханта Сутрапатха . Кешавараджа Сури перевел «деяния» с Лилачаритры на санскрит в своем труде под названием «Ратнамала» . Другая его работа — «Друштантапатха» , написанная в 1280 году нашей эры. Он также написал ее санскритскую версию, известную как «Друштантастотрам» . Нагадевачарья как первый главный ачарья Сампрадаи вдохновил многих своих учеников и товарищей на сочинение трактатов по учению Сарваджны Чакрадхары. мемуары Нагадевы были составлены Нарендрой, Малобасом и Парашрамбасом в 1312 году н. э., они известны как Смрутиштхала . Байдевабас написал Пуджавасару , в которой описывается распорядок дня Чакрадхары.
Таким образом были написаны семь произведений, известные как Сати Грантха , и они принимаются последователями секты. Эти произведения и их авторы:
- Нарендра: Рукминисваямвара (1292 г. н.э.)
- Бхаскарабхатта Борикар: Шишупалавадха (1312 г. н.э.)
- Бхаскарабхатта Борикар: Уддхавагита (1313 г. н.э.)
- Дамодара Пандит: Вачхахарана (1316 г. н.э.)
- Равалобас: Сахьядриварнана (1353 г. н.э.)
- Наробас Бахахалие: Раддхипурварнана (1418 г. н.э.)
- Вишванатха Балапуркар: Джнянапрабодха (1418 г. н.э.).
Нарендра и его братья Сала и Нрусинха были придворными поэтами Рамадеварао Ядавы . [9] Дамодара Пандит и Бхаскарабхатта Борикар (Кавишварабас) были одними из первых поэтов Маханубхавы. Махадамба (также известная как Махадаиса) была ведущей поэтессой Сампрадаи и считается первой известной поэтессой на языке маратхи 13 века. Поэзия Маханубхавы богата различными стилями и размерами. Многие поэты Маханубхавы также сочиняли свои произведения на санскрите.
В более поздний период Хаягривачарья написал «Гадьярадж» на основе «Дашама Скандхи» Бхагаваты . Пандита Бхишмамуни написал старейшую доступную грамматику древнего языка маратхи, известную как Панчавартика, в 14 веке. Ньяябас написал Хетушталу (цель деяний) о Лилачаритре , а Бхишмачарья Вайндешкар написал Нирукташешу, описывающую Прасангу Махатмью в Лилачаритре во второй половине 14 века. Такие маршруты, как Стханапоти и Тиртхамалика, были составлены между 14 и 15 веками. Гуджаратский ачарья по имени Гурджара Шивабас составил три комментария к Сиддханта Сутрапате в 15 веке; их имена — Ачарастхала , Вичарастхала и Лакшанастхала . Он также написал Махавакьяпрамею и Торли Прасадасеву . Сонгобас (Сангапала), племянник Гурджары Шивабаса, написал Анваястхала, с помощью Сиддханте Харибаса описывающую историю традиции Маханубхавы до его эпохи. Средневековые писатели Маханубхавы написали множество прозаических произведений и философских текстов на языке маратхи. Чалхана, один из самых выдающихся писателей Маханубхавы 15 века, написал такие шедевры, как Саттванувада , Джнянапракаша и Шастрасамбодхини Тика . Его ученик Нрусинха Пандит написал Санкетагиту . Анантамуни Каранджкар, он же Аэмуни, выходец из Кавишвар Амная (линия), составил самые знаменитые Вруддхачары (воспоминания) Сампрадаи. Кроме того, многие философы Маханубхавы писали комментарии к Сиддханта Сутрапате, например, Вишванатхабас Бидкар написал «Ачарабанд» , Авадхутамуни Вайндешкар написал «Вичарабанд» , а Даттараджа Маратх написал «Лакшабананд» .
Крушнамуни Димбха был выдающимся поэтом Маханубхава 16 века. Он написал «Пхалтан Махатмья» , в котором описана биография Чакрапани Прабху. Среди других его работ — «Садханамрутасотра» и «Бхагвадгита Махатмья» . Он также сочинил несколько стихов, восхваляющих Панчакришн, в разных размерах. Чакрапани Вьяса написал «Друштантастхала» и «Нитьядини Лиластотра» в конце 16 века. Он был Сарасват-брамином из Раджастана , принял посвящение от ачарьи Бидкара Амная, а затем поселился в Раддхипуре. Другими важными поэтами 16 века были Лакшадхира, Мурарималла, Навараса Нараяна и Эльхана. Работы Лакшадхиры — «Джнанадардпана» , «Джнанамартанда» и «Махараштра Кавьядипика» . Его «Махараштра Кавьядипика» — монументальное произведение. В нем описаны различные поэтические размеры маратхи и типы Ови , наиболее распространенного размера в маратхи. Мурарималла написал Даршанапракашу . Навараса Нараяна написал Махабхарату на языке маратхи. Но, к сожалению, сегодня доступна только одна глава его работы. Работы Эльханы включают Шрикрушна Ашта Сваямвара ( Атай Сайнваре ) и Балакрида . Ашта Сваямвара описывает эпизоды восьми браков из жизни Шри Кришны, а Балакрида описывает детские шалости его жизни. Мусульманский в ачарья по имени Шахмуни написал трактат под названием «Сиддхантабодха» 18 веке для разъяснения принципов философии Маханубхавы. [10]
Писатели Маханубхавы также написали множество произведений на языках хинди , пенджаби и гуджарати . Наградж Вьяс, Видхичандра Шарма и Гаурсвами — одни из выдающихся писателей Маханубхавы Северной Индии средневековья. Харирадж Махатма «Мусафир», Чакрадхари Безар, Гопираджбаба Маханубхав и Мукундрадж Маханубхав и т. д. были плодовитыми североиндийскими писателями Маханубхава в британскую эпоху.
Маханубхавы создали множество кодовых сценариев, таких как «Сакала Липи», «Сундари Липи», «Шунья Липи», «Аанкапаллави Липи» и т. д. защищать и сохранять свою литературу.
Поэты Маханубхавы написали многочисленные молитвы и псалмы, посвященные Панча Кришна Аватару (пяти воплощениям) на маратхи, санскрите и других языках.
История [ править ]
Учение Маханубхавы зародилось в конце 12 века. Чакрадхара был первым наставником, организовавшим на основе своего учения отдельную деноминацию под названием Маханубхава. [11]
Нагадевачарья систематизировал традицию учеников Маханубхава-сампрадаи после Чакрадхары. Он поручил нескольким ученикам построить сампрадью. В период Нагадевы к Сампрадае присоединилось множество последователей. [4]
Ачарья Мунивьяса основал множество храмов и святынь Маханубхава-сампрадаи в Махараштре в начале 15 века. Мунивьяса изначально был Вишайвой из Теланганы , его настоящее имя было Камалакара Аячита Коти. Он оставил свою прежнюю веру, вошел в Маханубхава-сампрадаю и стал учеником Тапасвини Мхалайсы из Кумара Амная. записано В таких текстах, как Кумар Вансавал Рагхавы Кави и Пайтанча Вруддхачара, , что Бахмани Султан Ахмед Шах Вали оказал финансовую поддержку Мунивьясе для строительства святынь. [12]
Маханубхава Сампрадая до сих пор остается процветающей религиозной сектой в Махараштре. У него миллионы последователей в Махараштре, особенно в Видарбха , Маратвада и Кхандеш регионах .
Последователи Маханубхава Пантхи поклоняются Господу Кришне и другим четырем богам, а именно Даттатрее , Чакрапани, Говинде Прабху и Сарваджне Шри Чакрадхаре.
- Шри Даттатрея – Аватара Трета Юги . Сын Атри и Анасуи . Даттатрея считается первоначальным вдохновителем доктрины Маханубхавы.
- Шри Кришна – Аватара в Двапара Юге . Высшая форма Парамешвары. Он проповедовал Бхагавад-гиту Арджуне .
- Шри Чакрапани Прабху (श्रीचक्रपाणि) – Согласно доктрине Маханубхавы, он является первым Аватаром Парамешвары в Кали Юге . Родился в Фалтане в 1121 году нашей эры в семье брамина Кархаде . Его отца звали Джанаканаяка, а мать Джанакайса. Даттатрея передал ему посвящение, когда он был в Махуре. Затем он прожил в Двараке 37 лет. Он дал божественное знание 52 пурушам. Говинда Прабху был его лучшим учеником.
- Шри Говинда Прабху – Его считают вторым Аватаром в Калиюгу. Говинда Прабху родился в день Бхадрапады Шукла Трайодаши в 1187 году нашей эры в Кацуре, Амравати , в семье канва-брахмана . Его отца звали Анантанаяка, а мать Немаиса. Шри Чакрадхар Свами был его учеником. Он жил в Раддхапуре, округ Амравати. Он все еще жив.
- Сарваджна Шри Чакрадхара Прабху – Последний Аватара Калиюги. Его считают воплощением Шри Кришны. Маханубхава верит, что Шри Чакрадхар Свами все еще жив в Бадарикашраме, Гималаи.
Кришнарадж, он же Кришнамуни, пенджабский торговец касты Кхатри из Кот Саранга , был первым проповедником Маханубхавы Пантхи в Северной Индии. Он родился в 15 веке. Он посещал Берар (Вархад) по своим делам, там он встретил Мадхераджа Буву из Кавишвара Амная и стал его учеником. Его коллеги и ученики, такие как Сантрадж и Видхичандра Шарма, активизировали распространение доктрины Маханубхавы в Пенджабе. Маханубхава Пантха вскоре прочно обосновался в Северной Индии в период с 16 по 17 века. Маханубхавы основали множество храмов, матхов и патшал в Пенджабе, Верхнем Доабе , Кангре , Кашмире , Северо-Западных границах и вплоть до Кабула и Кандагара в Афганистане . [10] Большинство Маханубхавов мигрировали в Индию после раздела Индии. Тем не менее, в крупных городах Северной Индии, таких как Дели , Амритсар , Чандигарх , Лудхиана , Хошиарпур , Джаландхар , Патханкот , Джамму , Амбала , Сахаранпур , Меерут , Солан и т. д., есть множество храмов и матхов Маханубхавы с тысячами последователей. Храмы Маханубхавы также расположены в важных святых местах, связанных с Кришной, таких как Дварака , Матхура и Курукшетра .
Публикации [ править ]
Маханубхава Пантх издает Маханубхав Сандеш , газету на языках маратхи и хинди. В будущем планируется расширить издание до английского издания. [13]
Ссылки [ править ]
- ^ Доши, Сарью (1985). Махараштра . Публикации Марга. п. 61. ОСЛК 473550290 .
- ^ Фельдхаус, Энн (1983). Религиозная система секты Маханубхава: Маханубхава Сутрапатха . Исследования Южной Азии, 12. Нью-Дели: Манохар. ISBN 9780836410051 .
- ^ Прия, Кумар Рави; Далал, Аджит Кумар (01 апреля 2016 г.). Качественные исследования болезней, благополучия и саморазвития: современные индийские перспективы . Рутледж. ISBN 978-1-134-93347-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Индийская история . Союзные издательства. 1988. ISBN 9788184245684 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б С.Г. Тулпуле, Маханубхава пантха ани тйаче ваммайя (Маханубхава пантха и ее литература), Венера Пракашан, Пуна, 1976, стр. 2-9
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Маханубхав Пантх» . Факты об индуизме | Факты об индуистской религии . Архивировано из оригинала 17 января 2019 г. Проверено 11 января 2019 г.
- ^ В. Б. Колте, Маханубхава Таттвадняна (Философия Маханубхавы), Арун Пракашан, Малкапур, 1956.
- ^ РБ Мешрам, Бхаратия Даршане ани Маханубхава Таттвадняна (Индийская философия даршана и Махабхавы), Маханубхав Сахитья Пракашан, Малвадгаон, 2006, стр. 20-21
- ^ В.Б. Колте, Рукминисваямвара, Арун Пракашан, Малкапур, 1966, стр.9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Яшвант Хушал Дешпанде (1916). Маханубхавия маратхи Вангамайя (Великая литература маратхи) . Видарбха Сахитья Сангх. стр. 30–100. ISBN 978-1179081137 .
- ^ RC Дере, Чакрапани, Вишвакарма Сахитьялай, 1977, стр. 211-213
- ^ Кунда Чаудхари (1982) Маханубхаванчи Пуджастананирмити. В В. Б. Колте, Награджбабе Маханубхаве, Ю. М. Патане и ПК Нагпуре (ред.). Шричакрадхара Даршана, Махараштра Раджья Сахитья Санскрити Мандал. стр. 400-406
- ^ «Сайт Маханубхавы Сандеша» . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г. Проверено 30 мая 2015 г.
Примечания [ править ]
- «История Маханубхавы через Dandvat.Com» . 31 декабря 2015 г.
- «BBC Radio 4 — В наше время, Бхагавад-гита» .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Айяппаппаниккар (1997), Средневековая индийская литература, том 2 , Академия Сахитья, ISBN 81-260-0365-0
- BBGaikwad (2004), Сарвдня , Шрикрушна Пракашан
- Сисир кумар Дас (2005), История индийской литературы, 500–1399: от куртуазного к популярному , Академия Сахитья, ISBN 81-260-2171-3