Jump to content

Маханубхава

Маханубхава
Основатель
Сарваджна Шри Чакрадхар Свами
Регионы со значительной численностью населения
Махараштра , Пенджаб , Мадхья-Прадеш , Гуджарат и некоторые части Северной Индии.
Священные Писания
Лила Чаритра , Сиддханта Сутрапатха , Бхагавад Гита
Языки
Маратхи (начальный уровень) • Санскрит и другие

Маханубхава (также известный как Джай Кришни Пантха ) относится к кришнаитской индуистской конфессии в Индии , основанной Сарваднья Шри Чакрадхаром Свами (или Шри Чакрадхарой ​​Свами), аскетом и философом, который считают реинкарнацией Кришны его преданные [1] [2] [3] В некоторых источниках основателями указаны Чакрапани (Чангадева Раук) и Говинда Прабху (Гундама Раук), а Чакрадхара - первым «апостолом» и пропагандистом Маханубхава Пантхи. [4] Маханубхава-сампрадая была официально основана в современном районе Вархад штата Махараштра в 1267 году нашей эры. Он имеет разные имена, такие как Джай Кришни Пантха в Пенджабе и Ачьюта Пантха в Гуджарате. Маханубхава Пантха был также известен как Парамарга в 13 веке. своими последователями [5] Нагадевачарья, также известный как Бхатобас, стал главой Сампрадаи после Чакрадхары.

В Маханубхаве принимаются все члены, независимо от их касты , а традиционная ритуальная религия отвергается. Маханубхава дожил до наших дней. Он учит, что Кришна является верховным богом . [6]

Маханубхава-сампрадая имеет 13 различных амная (это большая родовая семья, уходящая своими корнями в обратном направлении). Эти традиции были основаны 13 различными ачарьями, в число которых входят ученики Нагадевачарьи и различные преемники их линий.

Сарваджна Шри Чакрадхар Свами [ править ]

Шри Чакрадхар Свами впервые изложил философию Маханубхава-сампрадаи. Он выдвинул идею «Пяти Кришн» как основных фигур, которым поклоняются Маханубхавы, в число которых входят (Шри Гопала Кришна, Шри Даттатрея Прабху, Шри Чакрапани, Шри Говинда Прабху и сам Шри Чакрадхар Свами.

Шри Чакрадхар Свами родился в Бхарухе , Гуджарат, в 1194 году нашей эры. Хотя он был гуджаратцем по рождению, он прекрасно владел языком маратхи . Он вращался среди всех слоев общества. Он излагал свою философию людям на их родном языке. Он использовал шаблонный язык, полный смысла, в компактном стиле. Он призывал своих учеников писать только на маратхи.

Философия [ править ]

Согласно философии Маханубхавы, во вселенной существуют четыре постоянные реальности: Парамешвара (бог), Джива (душа), Девата (божества и сверхъестественные существа) и Прапанча (мир). Эти четыре сущности несотворены, вечны и независимы друг от друга. Прапанча бывает 2-х видов – Сукшма (материя) или Карана Прапанча и Стхула (материал) или Карья Прапанча. Карана Прапанча бессмертен, но Карья Прапанча тлен. Парамешвара — высшее существо в этой вселенной . Парамешвара един, уникален, совершенен, всемогущ, всеведущ, вездесущ, безличен и абсолютен.

бесчисленное множество душ Во вселенной существует (Джива) и материальных миров (Стула Прапанча). Девата ( божеств ) насчитывается 810 125 010, включая Майю. Цель Дживы — достичь Мокши , а Дэвата — мощное препятствие для Дживы. Все Дэваты подчиняются Парамешваре (верховному богу) и помогают ему создавать материальный мир, главным вкладчиком которого является Майя. Материальный мир состоит из Панчататтвы, а именно. Акаша, Вайю, Теджас, Апас, Притхви и Тригуна, а именно. Саттва, Раджас и Тамас. Учения Маханубхавы в основном касаются отношений между Дживой и Парамешварой. Можно практиковать бхакти, запоминая деяния Всемогущего. Ищущий спасения должен пожертвовать своей страной, деревней и своими родственниками и отдать свою жизнь богу. Чакрадхара также учил последователей Маханубхава Сампрадаи; когда, где, как и сколько милостыни им следует просить.

Философия Маханубхавы утверждает, что только Парамешвара может дать мокшу (окончательное спасение от цикла рождений и смертей) каждому живому существу в материальном мире. Поэтому Джива должна поклоняться только Парамешваре, а не второстепенным божествам или духам природы. Маханубхавы поклоняются Парамешваре в форме его пяти Аватаров (воплощений), чтобы олицетворять его изначальную Ниргуну (неопределенную) форму. Одним из важнейших аспектов философии Маханубхавы является аскетизм . Четверо учений: ненасилие, целомудрие, аскетизм и бхакти. Основная концепция, которая должна быть включена в почитание пяти воплощений, - это запоминание нескольких их аспектов, то есть имени, внешнего вида или формы, действий, поступков, сказанных ими слов ( Шрути ), воспоминаний о них ( смрити ) и благословений, данных ими. . Другие верования, связанные с доктриной Маханубхавы, - это Нитья Пуджа Панчаватара 3 раза в день и повторение имен Панчаватара. Последователи Маханубхавы также совершают смарану (памятование) пяти воплощений, включая происшествия и объекты, связанные с их жизнью, а также места, связанные с ними. Последователи Маханубхавы посещают такие места паломничества, как Раддхипур (Ридхапур), Джаличадев, Домеграм, Пайтан , Махур , Фалтан и Панчалешвар. [7]

Центральная тема доктрины Маханубхавы: «Чувствуй душу, а не тело». Ведя жизнь нищего и строго практикуя аскетизм, преданный должен жить в соответствии с принципом: «Бог мой, а я Божий». Суть его кодекса поведения для блага его последователей изложена в следующей строке: «Даже если отрубить голову, тело должно поклоняться богу».

Помимо обучения строгому вегетарианству , Маханубхава Пантха запрещает употребление алкоголя и учит ненасилию. Воровство, азартные игры, охота, распущенность и т. д. строго запрещены и считаются тяжкими грехами. Доктрина Маханубхавы отвергает ведические ритуалы, но не ведическую философию. Маханубхавы следуют учению Шри Чакрадхара Свами. Маханубхавы полностью отвергают кастовую систему, гегемонию Варны и любую социальную дискриминацию. Они считают, что каждый человек имеет право на достижение мокши, независимо от варны и касты.

Школы Веданты
Веданта
भेदाभेदा [а]
4 век н.э.
Адвайта
( Шанкара ,
Гаудапада )
5-8 века н.э. [б]
Вишиштадвайта
( Рамануджа )
11 век н.э.
Двайта
( Мадхва )
13 век н.э.
Нео-Веданта [с]
( Вивекананда и Радхакришнан )
19 век н.э.
степень
( Бхаскара )
9 век
Двайтадвайта
( Число )
13 век
Шуддхадвайта
( Валлабха )
16 век
Ачинтья
( Чайтанья и Джива )
16 век
Маханубхава не является подшколой Веданты, хотя имеет некоторое сходство со школами философии Веданты. «Маханубхава Даршана» — это особая школа индийской философии, в которой особое внимание уделяется концепции бхакти. [8]
Примечания, ссылки и источники к таблице

Развитие философии Маханубхавы, возможно, началось в 12 веке, при жизни Чакрапани Прабху. Чакрадхар Свами официально описал это в хорошо комплексной манере во второй половине 13 века. [6]

Литература [ править ]

Литература Маханубхавы обычно включает риторику и комментарии. Маханубхавы написали многочисленные трактаты, описывающие пять воплощений бога, составили различные жития и написали мемуары об истории секты. Маханубхавы написали многочисленные литературные произведения на маратхи в средневековый период, такие как комментарии к Бхагавад-Гите , Лиле Чаритре и Сутрапате ; эпосы, повествующие истории из жизни Шри Кришны; различные справочные работы, а именно. словари, хроники, биографии, маршруты и генеалогии. Литература Маханубхава маратхи охватывала различные литературные формы, такие как анекдоты, аллегории, баллады, молитвы, гимны, стихи, а также песнопения. Писатели Маханубхавы написали грамматические и этимологические труды, относящиеся к старому языку маратхи. Они также написали множество трактатов на основе Пуран , которые считаются полезными для объяснения философии Маханубхава-сампрадаи. Маханубхава были первыми писателями, использовавшими маратхи в качестве литературного языка. Маханубхавов можно назвать пионерами прозы маратхи; они впервые представили многие формы прозы на маратхи. Прозаическая литература на старом маратхи почти исключительно была написана писателями Маханубхавы. Маханубхавы внесли огромный вклад в литературу древнего маратхи. [5] Чистейшую форму языка маратхи можно увидеть повсюду в литературе Маханубхавы. Маратхи — литургический язык Маханубхавов. Маханубхавы, не говорящие на маратхи, также читают сутры на маратхи и повторяют молитвы на маратхи.

Лила Чаритра ( Лилачаритра ) считается одной из самых ранних биографий, написанных на языке маратхи. Лилачараитра — первое писание Маханубхава-сампрадаи, составленное Мхаимбхатом. Вторым важным творением Мхаимбхата в области грамотности была «Шри Говиндапрабхучаритра» или «Руддхипурчаритра» , биография гуру Свами, Шри Говинды Прабху, в форме 325 поступков. Вероятно, это было написано в 1288 году, вскоре после смерти Шри Прабху.

Помимо Лилачаритры , Кешавараджа Сури (Кешираджа Вьяса), также известный как Кесобас, собрал афористическую Вачану Чакрадхары или фактически произнесенные слова, известные как Сиддханта Сутрапатха . Кешавараджа Сури перевел «деяния» с Лилачаритры на санскрит в своем труде под названием «Ратнамала» . Другая его работа — «Друштантапатха» , написанная в 1280 году нашей эры. Он также написал ее санскритскую версию, известную как «Друштантастотрам» . Нагадевачарья как первый главный ачарья Сампрадаи вдохновил многих своих учеников и товарищей на сочинение трактатов по учению Сарваджны Чакрадхары. мемуары Нагадевы были составлены Нарендрой, Малобасом и Парашрамбасом в 1312 году н. э., они известны как Смрутиштхала . Байдевабас написал Пуджавасару , в которой описывается распорядок дня Чакрадхары.

Таким образом были написаны семь произведений, известные как Сати Грантха , и они принимаются последователями секты. Эти произведения и их авторы:

  1. Нарендра: Рукминисваямвара (1292 г. н.э.)
  2. Бхаскарабхатта Борикар: Шишупалавадха (1312 г. н.э.)
  3. Бхаскарабхатта Борикар: Уддхавагита (1313 г. н.э.)
  4. Дамодара Пандит: Вачхахарана (1316 г. н.э.)
  5. Равалобас: Сахьядриварнана (1353 г. н.э.)
  6. Наробас Бахахалие: Раддхипурварнана (1418 г. н.э.)
  7. Вишванатха Балапуркар: Джнянапрабодха (1418 г. н.э.).

Нарендра и его братья Сала и Нрусинха были придворными поэтами Рамадеварао Ядавы . [9] Дамодара Пандит и Бхаскарабхатта Борикар (Кавишварабас) были одними из первых поэтов Маханубхавы. Махадамба (также известная как Махадаиса) была ведущей поэтессой Сампрадаи и считается первой известной поэтессой на языке маратхи 13 века. Поэзия Маханубхавы богата различными стилями и размерами. Многие поэты Маханубхавы также сочиняли свои произведения на санскрите.

В более поздний период Хаягривачарья написал «Гадьярадж» на основе «Дашама Скандхи» Бхагаваты . Пандита Бхишмамуни написал старейшую доступную грамматику древнего языка маратхи, известную как Панчавартика, в 14 веке. Ньяябас написал Хетушталу (цель деяний) о Лилачаритре , а Бхишмачарья Вайндешкар написал Нирукташешу, описывающую Прасангу Махатмью в Лилачаритре во второй половине 14 века. Такие маршруты, как Стханапоти и Тиртхамалика, были составлены между 14 и 15 веками. Гуджаратский ачарья по имени Гурджара Шивабас составил три комментария к Сиддханта Сутрапате в 15 веке; их имена — Ачарастхала , Вичарастхала и Лакшанастхала . Он также написал Махавакьяпрамею и Торли Прасадасеву . Сонгобас (Сангапала), племянник Гурджары Шивабаса, написал Анваястхала, с помощью Сиддханте Харибаса описывающую историю традиции Маханубхавы до его эпохи. Средневековые писатели Маханубхавы написали множество прозаических произведений и философских текстов на языке маратхи. Чалхана, один из самых выдающихся писателей Маханубхавы 15 века, написал такие шедевры, как Саттванувада , Джнянапракаша и Шастрасамбодхини Тика . Его ученик Нрусинха Пандит написал Санкетагиту . Анантамуни Каранджкар, он же Аэмуни, выходец из Кавишвар Амная (линия), составил самые знаменитые Вруддхачары (воспоминания) Сампрадаи. Кроме того, многие философы Маханубхавы писали комментарии к Сиддханта Сутрапате, например, Вишванатхабас Бидкар написал «Ачарабанд» , Авадхутамуни Вайндешкар написал «Вичарабанд» , а Даттараджа Маратх написал «Лакшабананд» .

Крушнамуни Димбха был выдающимся поэтом Маханубхава 16 века. Он написал «Пхалтан Махатмья» , в котором описана биография Чакрапани Прабху. Среди других его работ — «Садханамрутасотра» и «Бхагвадгита Махатмья» . Он также сочинил несколько стихов, восхваляющих Панчакришн, в разных размерах. Чакрапани Вьяса написал «Друштантастхала» и «Нитьядини Лиластотра» в конце 16 века. Он был Сарасват-брамином из Раджастана , принял посвящение от ачарьи Бидкара Амная, а затем поселился в Раддхипуре. Другими важными поэтами 16 века были Лакшадхира, Мурарималла, Навараса Нараяна и Эльхана. Работы Лакшадхиры — «Джнанадардпана» , «Джнанамартанда» и «Махараштра Кавьядипика» . Его «Махараштра Кавьядипика» — монументальное произведение. В нем описаны различные поэтические размеры маратхи и типы Ови , наиболее распространенного размера в маратхи. Мурарималла написал Даршанапракашу . Навараса Нараяна написал Махабхарату на языке маратхи. Но, к сожалению, сегодня доступна только одна глава его работы. Работы Эльханы включают Шрикрушна Ашта Сваямвара ( Атай Сайнваре ) и Балакрида . Ашта Сваямвара описывает эпизоды восьми браков из жизни Шри Кришны, а Балакрида описывает детские шалости его жизни. Мусульманский в ачарья по имени Шахмуни написал трактат под названием «Сиддхантабодха» 18 веке для разъяснения принципов философии Маханубхавы. [10]

Писатели Маханубхавы также написали множество произведений на языках хинди , пенджаби и гуджарати . Наградж Вьяс, Видхичандра Шарма и Гаурсвами — одни из выдающихся писателей Маханубхавы Северной Индии средневековья. Харирадж Махатма «Мусафир», Чакрадхари Безар, Гопираджбаба Маханубхав и Мукундрадж Маханубхав и т. д. были плодовитыми североиндийскими писателями Маханубхава в британскую эпоху.

Маханубхавы создали множество кодовых сценариев, таких как «Сакала Липи», «Сундари Липи», «Шунья Липи», «Аанкапаллави Липи» и т. д. защищать и сохранять свою литературу.

Поэты Маханубхавы написали многочисленные молитвы и псалмы, посвященные Панча Кришна Аватару (пяти воплощениям) на маратхи, санскрите и других языках.

История [ править ]

Учение Маханубхавы зародилось в конце 12 века. Чакрадхара был первым наставником, организовавшим на основе своего учения отдельную деноминацию под названием Маханубхава. [11]

Нагадевачарья систематизировал традицию учеников Маханубхава-сампрадаи после Чакрадхары. Он поручил нескольким ученикам построить сампрадью. В период Нагадевы к Сампрадае присоединилось множество последователей. [4]

Ачарья Мунивьяса основал множество храмов и святынь Маханубхава-сампрадаи в Махараштре в начале 15 века. Мунивьяса изначально был Вишайвой из Теланганы , его настоящее имя было Камалакара Аячита Коти. Он оставил свою прежнюю веру, вошел в Маханубхава-сампрадаю и стал учеником Тапасвини Мхалайсы из Кумара Амная. записано В таких текстах, как Кумар Вансавал Рагхавы Кави и Пайтанча Вруддхачара, , что Бахмани Султан Ахмед Шах Вали оказал финансовую поддержку Мунивьясе для строительства святынь. [12]

Маханубхава Сампрадая до сих пор остается процветающей религиозной сектой в Махараштре. У него миллионы последователей в Махараштре, особенно в Видарбха , Маратвада и Кхандеш регионах .

Последователи Маханубхава Пантхи поклоняются Господу Кришне и другим четырем богам, а именно Даттатрее , Чакрапани, Говинде Прабху и Сарваджне Шри Чакрадхаре.

  1. Шри Даттатрея – Аватара Трета Юги . Сын Атри и Анасуи . Даттатрея считается первоначальным вдохновителем доктрины Маханубхавы.
  2. Шри Кришна – Аватара в Двапара Юге . Высшая форма Парамешвары. Он проповедовал Бхагавад-гиту Арджуне .
  3. Шри Чакрапани Прабху (श्रीचक्रपाणि) – Согласно доктрине Маханубхавы, он является первым Аватаром Парамешвары в Кали Юге . Родился в Фалтане в 1121 году нашей эры в семье брамина Кархаде . Его отца звали Джанаканаяка, а мать Джанакайса. Даттатрея передал ему посвящение, когда он был в Махуре. Затем он прожил в Двараке 37 лет. Он дал божественное знание 52 пурушам. Говинда Прабху был его лучшим учеником.
  4. Шри Говинда Прабху – Его считают вторым Аватаром в Калиюгу. Говинда Прабху родился в день Бхадрапады Шукла Трайодаши в 1187 году нашей эры в Кацуре, Амравати , в семье канва-брахмана . Его отца звали Анантанаяка, а мать Немаиса. Шри Чакрадхар Свами был его учеником. Он жил в Раддхапуре, округ Амравати. Он все еще жив.
  5. Сарваджна Шри Чакрадхара Прабху – Последний Аватара Калиюги. Его считают воплощением Шри Кришны. Маханубхава верит, что Шри Чакрадхар Свами все еще жив в Бадарикашраме, Гималаи.

Кришнарадж, он же Кришнамуни, пенджабский торговец касты Кхатри из Кот Саранга , был первым проповедником Маханубхавы Пантхи в Северной Индии. Он родился в 15 веке. Он посещал Берар (Вархад) по своим делам, там он встретил Мадхераджа Буву из Кавишвара Амная и стал его учеником. Его коллеги и ученики, такие как Сантрадж и Видхичандра Шарма, активизировали распространение доктрины Маханубхавы в Пенджабе. Маханубхава Пантха вскоре прочно обосновался в Северной Индии в период с 16 по 17 века. Маханубхавы основали множество храмов, матхов и патшал в Пенджабе, Верхнем Доабе , Кангре , Кашмире , Северо-Западных границах и вплоть до Кабула и Кандагара в Афганистане . [10] Большинство Маханубхавов мигрировали в Индию после раздела Индии. Тем не менее, в крупных городах Северной Индии, таких как Дели , Амритсар , Чандигарх , Лудхиана , Хошиарпур , Джаландхар , Патханкот , Джамму , Амбала , Сахаранпур , Меерут , Солан и т. д., есть множество храмов и матхов Маханубхавы с тысячами последователей. Храмы Маханубхавы также расположены в важных святых местах, связанных с Кришной, таких как Дварака , Матхура и Курукшетра .

Публикации [ править ]

Маханубхава Пантх издает Маханубхав Сандеш , газету на языках маратхи и хинди. В будущем планируется расширить издание до английского издания. [13]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Доши, Сарью (1985). Махараштра . Публикации Марга. п. 61. ОСЛК   473550290 .
  2. ^ Фельдхаус, Энн (1983). Религиозная система секты Маханубхава: Маханубхава Сутрапатха . Исследования Южной Азии, 12. Нью-Дели: Манохар. ISBN  9780836410051 .
  3. ^ Прия, Кумар Рави; Далал, Аджит Кумар (01 апреля 2016 г.). Качественные исследования болезней, благополучия и саморазвития: современные индийские перспективы . Рутледж. ISBN  978-1-134-93347-1 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Индийская история . Союзные издательства. 1988. ISBN  9788184245684 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б С.Г. Тулпуле, Маханубхава пантха ани тйаче ваммайя (Маханубхава пантха и ее литература), Венера Пракашан, Пуна, 1976, стр. 2-9
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Маханубхав Пантх» . Факты об индуизме | Факты об индуистской религии . Архивировано из оригинала 17 января 2019 г. Проверено 11 января 2019 г.
  7. ^ В. Б. Колте, Маханубхава Таттвадняна (Философия Маханубхавы), Арун Пракашан, Малкапур, 1956.
  8. ^ РБ Мешрам, Бхаратия Даршане ани Маханубхава Таттвадняна (Индийская философия даршана и Махабхавы), Маханубхав Сахитья Пракашан, Малвадгаон, 2006, стр. 20-21
  9. ^ В.Б. Колте, Рукминисваямвара, Арун Пракашан, Малкапур, 1966, стр.9.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Яшвант Хушал Дешпанде (1916). Маханубхавия маратхи Вангамайя (Великая литература маратхи) . Видарбха Сахитья Сангх. стр. 30–100. ISBN  978-1179081137 .
  11. ^ RC Дере, Чакрапани, Вишвакарма Сахитьялай, 1977, стр. 211-213
  12. ^ Кунда Чаудхари (1982) Маханубхаванчи Пуджастананирмити. В В. Б. Колте, Награджбабе Маханубхаве, Ю. М. Патане и ПК Нагпуре (ред.). Шричакрадхара Даршана, Махараштра Раджья Сахитья Санскрити Мандал. стр. 400-406
  13. ^ «Сайт Маханубхавы Сандеша» . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г. Проверено 30 мая 2015 г.

Примечания [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Айяппаппаниккар (1997), Средневековая индийская литература, том 2 , Академия Сахитья, ISBN  81-260-0365-0
  • BBGaikwad (2004), Сарвдня , Шрикрушна Пракашан
  • Сисир кумар Дас (2005), История индийской литературы, 500–1399: от куртуазного к популярному , Академия Сахитья, ISBN  81-260-2171-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0673c6d768c0fbe3bcfa117c4af50cf6__1718982480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/f6/0673c6d768c0fbe3bcfa117c4af50cf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahanubhava - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)