В Двараке
Дварака , также известный как Дваравати ( санскрит द्वारका «закрытый [город]», возможно, означает наличие множества ворот или, альтернативно, наличие одних или нескольких очень больших ворот), является священным историческим городом в священной литературе индуизма , джайнизма , [ 2 ] [ 3 ] и буддизм . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Альтернативно его также пишут как Дварика . Говорят, что имя Дварака этому месту дал Кришна , главное божество в индуизме. [ 7 ] [ 8 ] Дварака — один из Сапта Пури (семи священных городов) индуизма .
В «Махабхарате» это был город, расположенный на территории нынешней Дварки , ранее называвшейся Кушастхали, форт которого пришлось ремонтировать Ядавам . [ 9 ] В этом эпосе город описывается как столица Королевства Анарта . Согласно Харивамсе, город находился в районе царства Синдху . [ 10 ]
В индуистских эпосах и Пуранах Дварака называется Дваравати и является одним из семи тиртхи мест (паломничества) для духовного освобождения. Остальные шесть — Матхура , Айодхья , Каши , Канчипурам , Авантика ( Удджайн ) и Пури . [ 11 ]
Индуистская литература
[ редактировать ]Бхагавата Пурана
[ редактировать ]Следующее описание Двараки во время Кришны присутствия там появляется в « Бхагавата-пуране » (10.69.1-12) в связи с визитом мудреца Нарады:
Город был наполнен звуками птиц и пчел, летающих по паркам и садам развлечений, а его озера, наполненные цветущими лотосами индивара, амбходжа, кахлара, кумуда и утпала, оглашались криками лебедей и журавлей.
Дварака могла похвастаться 900 000 королевских дворцов, построенных из хрусталя и серебра и великолепно украшенных огромными изумрудами. Внутри этих дворцов обстановка была украшена золотом и драгоценностями.
Движение транспорта двигалось по хорошо продуманной системе бульваров, дорог, перекрестков и рынков, а очаровательный город украшало множество домов собраний и храмов полубогов. Дороги, дворы, торговые улицы и жилые дворики были залиты водой и защищены от солнечного тепла транспарантами, развевающимися на флагштоках.
В городе Дварака был красивый частный квартал, которому поклонялись правители планет. Этот район, где полубог Вишвакарма проявил все свое божественное мастерство, был местом проживания Кришны и поэтому был великолепно украшен шестнадцатью тысячами дворцов цариц Кришны. Нарада вошел в один из этих огромных дворцов.
Дворец поддерживали коралловые колонны, декоративно инкрустированные драгоценными камнями вайдурья. Стены были украшены сапфирами, а полы сияли вечным блеском. В этом дворце Твашта устроила балдахины со свисающими нитями жемчуга; были также сиденья и кровати, сделанные из слоновой кости и драгоценных камней. Присутствовало множество хорошо одетых служанок с медальонами на шеях, а также одетые в доспехи охранники в тюрбанах, красивой униформе и серьгах с драгоценными камнями.
- Бхагавата-пурана, 10.69.1-12.
Харивамса
[ редактировать ]- В Харивамше Дварака описывается как построенная в основном на «затопленной земле», «высвобожденной океаном» (2.55.118 и 2.58.34).
- Город был бывшей «спортивной площадкой царя Райватаки» под названием «Дваравати», которая «была квадратной, как шахматная доска» (2.56.29).
- Рядом находился горный массив Райватака (2.56.27), «обитель богов» (2.55.111).
- Город измерялся браминами ; фундаменты домов были заложены и по крайней мере некоторые дома были построены Ядавами (2.58.9 – 15).
- Он был построен Вишвакарманом за один день (2.58.40) «мысленно» (2.58.41 и 44).
- Он имел окружающие стены (2.58.48 и 53) с четырьмя главными воротами (2.58.16).
- Его дома были расположены рядами (2.58.41), а в городе были «высокие здания» (2.58.50 и 54) (2.58.53), которые «почти касались неба» (2.58.50) и имели «двери, которые имел цвет белых облаков» (2.58.48).
- Крепостные стены города «сияли цветом Солнца и горшками с золотом» и «звуки доносились из величественных домов, сверкающих золотым цветом» (2.58.53). [ 12 ]
- Здесь была храмовая территория с дворцом самого Кришны, имевшим отдельную ванную комнату (2.58.43).
- «Город на Земле украшен океаном», как небесный город Индры «украшен собранием важных драгоценностей» (2.58.47 – 66, (2.58.49).
События
[ редактировать ]- Сыновья Панду жили в Двараке во время изгнания в лес. Их слуги во главе с Индрасеной жили там один год (13-й год) (4,72).
- Баларама упомянул о жертвенном огне Двараки перед тем, как отправиться в паломничество по реке Сарасвати (9,35).
- Описано, что Рукмини стала главной царицей Двараки после ее побега с Кришной. [ 13 ] приравнивается к богине Лакшми как главной супруге Кришны в Махабхарате. [ 14 ]
- С покоренными чувствами и упорядоченной диетой следует отправиться в Дваравати, где, омовившись в «святом месте, называемом Пиндарака», [ 15 ] человек получает плод дара золота в изобилии (3,82).
- Царь Нрига из-за единственной своей ошибки был вынужден долгое время жить в Дваравати, и Кришна стал причиной его спасения из этого жалкого положения (13,72).
- Мудрец Дурваса долгое время проживал в Дваравати (13160 г.).
- Арджуна посетил Дваравати во время своей военной кампании после войны на Курукшетре (14,83).
- Когда Пандавы уходят из мира, они посещают место, где когда-то была Дварака, и видят город, погруженный под воду.
Связанная археология
[ редактировать ]В 1983–1990 годах Отдел морской археологии Индийского национального института океанографии (NIO) проводил подводные раскопки в Дварке и Бет-Дварке . [ 16 ] По словам С.Р. Рао , «Имеющиеся археологические данные, полученные в результате раскопок на суше и на море, подтверждают существование города-государства с парой городов-спутников в 1500 году до нашей эры». Он считал разумным заключить, что этот затопленный город и есть Дварака, как описано в Махабхарате. . [ 17 ]
Погружение
[ редактировать ]В Маусала Парве Махабхараты : Арджуна становится свидетелем погружения Двараки и описывает это следующим образом [ 18 ]
Море, бившееся о берега, внезапно нарушило границу, навязанную ему природой. Море устремилось в город. Он пронесся по улицам прекрасного города. Море покрыло все в городе. Я видел, как красивые здания погружались одно за другим. В считанные секунды все было кончено. Море теперь стало спокойным, как озеро. От города не осталось и следа. Дварака была всего лишь именем; просто воспоминание.
- Маусала Парва из Махабхараты
См. также
[ редактировать ]- Морская археология в Камбейском заливе
- Дваравати сила
- Маршрут Дварак – Камбоджа
- Список потерянных земель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манматха Натх Датт, Вишну Пурана , Харивамса (1896), страницы 283-286
- ^ Джайни, PS (1993), Джайна Пураны: пураническая контртрадиция , SUNY Press, ISBN 978-0-7914-1381-4
- ^ Бауэр, Джером Х. (24 марта 2005 г.). «Герой чудес, герой дела: Васудева Кришна в джайнской космоистории». В Беке, Гай Л. (ред.). Альтернативные Кришны: региональные и народные вариации индуистского божества . СУНИ Пресс. стр. 167–169. ISBN 978-0-7914-6415-1 .
- ^ «Андхакавенху Путтаа» . www.vipassana.info . Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ Закон, Британская Колумбия (1941). Индия, описанная в ранних текстах буддизма и джайнизма . Лузак. стр. 99–101.
- ^ Джайсвал, С. (1974). «Историческая эволюция легенды об баране». Социолог . 21 (3–4): 89–97. дои : 10.2307/3517633 . JSTOR 3517633 .
- ^ Мани, Веттам (2010). Пураническая энциклопедия (2-е изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 89. ИСБН 978-8120805972 .
- ^ Раджараджан, РКК (2018). «Дварака в тамильской литературе и исторической традиции» . Анналы восточных исследований Бхандаркара, Пуна . XCV : 70–90.
- ^ Шарма, доктор Ишвар Чандра; Бимали, Онтарио, ред. (2004). Махабхарата: санскритский текст и английский перевод . Перевод Датта, Миннесота Нью-Дели: Parimal Publications. ASIN B0042LUAO4 .
- ^ 2.56.22–30; Нагар, Шанти Лал, изд. (2012). Харивамша Пурана . Восточные книжные переплетчики. п. 555. ИСБН 978-8178542188 .
- ^ Джин Холм; Джон Боукер (2001). Священное место . Издательство Блумсбери. п. 70. ИСБН 978-1-62356-623-4 .
- ^ А. Хариндранатх, изд. (март 2010 г.), «Глава 2.58: [текст ITRANS: dvAravatInagaranirmANam] - Строительство города Дваравати» , Харивамса в Махабхарате - Вишнупарва: санскрит на ITRANS с санскрита на английский язык , перевод А. Пурушотамана; А. Хариндранатх, текст ITRANS подготовлен К.С. Рамачандраном, корректура Жиля Шауфельбергера, Mahabharata Resources . Примечание переводчика ; Указатель Харивамши Mahabharata Resources
- ^ Клостермайер, Клаус К. (1 октября 2014 г.). Краткая энциклопедия индуизма . Саймон и Шустер. стр. 163. ИСБН 978-1-78074-672-2 .
- ^ Шекл, К.; Снелл, Руперт (1992). Индийское повествование: перспективы и закономерности . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 158. ИСБН 978-3-447-03241-4 .
- ^ Шримад Бхагаватам 11.1.12 ( текст заархивирован 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine ); Запись о Пиндараке в энциклопедии Indica. Архивировано 4 марта 2014 года в Wayback Machine.
- ^ С.Р. Рао 1991 , с. 51.
- ^ С.Р. Рао 1991 , с. 59.
- ^ Диана Л. Эк (26 марта 2013 г.). Индия: Священная география . Три Риверс Пресс. п. 382. ИСБН 978-0-385-53192-4 .
Библиография
[ редактировать ]- С.Р. Рао (1991). «Дальнейшие раскопки затопленного города Дварка». Последние достижения в морской археологии: материалы второй индийской конференции по морской археологии стран Индийского океана, январь 1990 г. Национальный институт океанографии. стр. 51–59.
- Гаур А.С., Сундареш, П. Гудигар, Сила Трипати, К.Х. Вора и С.Н. Бандодкар (2000) Недавние подводные исследования в Дварке и окрестностях Оха Мандал , Человек и окружающая среда, XXV(1): 67-74.
- Гаур А.С. и Сундареш (2003) Береговые раскопки на острове Бет Дварка в заливе Качч, Гуджарат , Человек и окружающая среда, XXVIII(1): 57-66.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шикарипур Ранганатха Рао (1999). Затерянный город Дварака . Адитья Пракашан. ISBN 9788186471487 .