Китайцы
Китайцы литературе ( санскрит चीनः Cina ) — народ, упомянутый в древнеиндийской , такой как Махабхарата , Манусмрити и пураническая литература.
Этимология [ править ]
Принято считать, что санскритское имя Цина произошло от династии Цинь ( Цин или Чин в более старых транслитерациях), правившей в Китае с 221 г. до н.э., или от предшествующего государства Цинь , которое традиционно датируется 9 веком до н.э. [1] [2]
Существует ряд других предположений о происхождении этого слова. Некоторые китайские и индийские ученые утверждали, что штат Цзин ( 荆 ) является вероятным источником названия, в то время как другие теории предполагают, что оно происходит от Зина , эндонима жителей Елана . [3]
Индуистская литература [ править ]
Махабхарата [ править ]
![]() |
Санскритский эпический труд «Махабхарата» содержит определенные упоминания о Китае, называя его народ китайским племенем . [4] [5] [6]
В «Махабхарате» китайцы появляются вместе с киратами среди армий царя Бхагадатты Прагджьотиса ( Ассама ). Говорят, что в Сабхапарване один и тот же царь окружен Киратами и Чинасами. Говорят, что также в Бхишмапарване армия Бхагадатты состоит из киртов и «желтых» чинов. [ нужна ссылка ] Бхишамапарва из «Махабхараты» также перечисляет Китай с млечха племенами северными , такими как яваны , камбоджи , кунталы , хуны , парасики , дарунас, раманасы, дасамалики. [7] Шантипарван из Махабхараты группирует китайцев с племенами Уттарапаты , а именно. Яваны, Кираты , Гандхары , Шабры, Барбары , Шаки , Тушары , Канаки, Пехлевы , Синдху , Мадраки , Раматхи и Камбоджи, и утверждает, что они живут жизнью Дасью. Эти стихи эпоса ожидают, что эти племена будут выполнять определенные обязанности, отличные от тех, которые выполняют брахманы , кшатрии , вайшьи и шудры . [8] Ванапарван из «Махабхараты» утверждает, что на территорию Китая можно добраться по сухопутному пути через страну Киратов в горных районах севера.
Китай упоминается как одно из северных царств в Махабхарате, Книга 6, глава 9: – Среди племен севера есть млеччи , а также круры, яваны , китайцы, камбоджи , даруны и многие племена млеччи; Сукритвахи, Кулаттхи, Хуны , Парасики, Раманы и Дасамалики.
Китайцы были упомянуты наряду с Чивуками и Пулиндасами и Хасами , Хунами, Пахлавами , Саками , Янавами, Саварами , Паундрасами , Киратасами, Канчисами , Дравидасами , Сингальцами и Кералами . Здесь они были описаны как защитники мудреца Васиштхи и его коровы от нападения царя Вишвамитры . (1177)
Пехлевы и дарады , различные племена киратов, янавов, саков, харахунас , чинов, тушаров , синдхавов , джагудов, раматхов и мундов, а также обитателей царства женщин, танганов, кекаев , малавов и жителей Кашмира дань упоминается в (3,51) как приносивший Пандавов царю Юдхиштхире .
Янавы, Кираты , Гандхарвы , Чины, Савары, Барбары, Саки, Тушары, Канки, Патавы, Мадраки Андхры, , Паундры, Пулинды, Раматхи, Камбоджи упоминались вместе. как племена за пределами царств Арьяварты . Цари Арьяварты сомневались, стоит ли иметь с ними дело. (12,64)
Китай упоминается в описаниях путешествий Пандавов. В приведенном ниже отрывке описываются эти Китайцы, расположенные где-то в высоких Гималаях : Книга 3 Махабхараты, глава 176 (MBh 3.176): «Покидая место под названием Бадари ( Бадринатх в Уттаракханде ) и пересекая трудные районы Гималаев, оставляя их позади. , страны Китая, Тухара, Дарада и все страны Кулинды, богатые грудами драгоценностей, эти воинственные люди, а именно Пандавы, достигли столицы Суваху, царя Пулиндаса (Киратаса)».
Бхима упоминает «китайского короля» Дхаутамулаку, который стал причиной уничтожения своей расы. [9] (5,74). Название «Дхаутамулака» переводится как «чистый корень» и может быть отсылкой к последнему императору Ся Цзе (1728–1675 до н.э.).
«Оленьи шкуры из Китая» упоминаются в (5,86). Царь Дхритараштра тысячу оленьих шкур из Китая хотел подарить Васудеве Кришне : Я подарю ему тысячу оленьих шкур, привезенных из Китая, и другие подобные вещи, которые могут быть достойны его похвалы. [10] Во времена династии Хань (между 2 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры) оленьи шкуры использовались для изготовления денежных знаков, представляющих собой 400 000 монет.
Рамаяна [ править ]
Кискиндхаканда в « Рамаяне » Вальмики ссылается на чинас, а также на парама-чинов и связывает их с трансгималайскими племенами дарадов, камбоджас, яванов , саков , киратов, бахликов, ришиков и таньканов. Уттарапатха. [11] Они посылали данников в Айодхью и были защитниками Дхармы в Северной Азии от Сибири до современного Китая.
Эпическая яваны литература утверждает, что цины, хасы , гуны, шаки , камбоджи, , пехлевы, кираты, сингалы, млеччи и т. д. были созданы мудрецом Вашиштхой посредством божественных сил коровы Сабалы или Нандини (Камдхену). [12]
Пураны [ править ]
В Калика-пуране чины снова группируются с камбоджами, шаками , хасами , барабарами и т. д. и говорят, что они встали на сторону буддийского царя Кали в войне против ведического царя Калики. [13]
В разделе Бхуванакоша многочисленных Пуран Чины наряду с Тушарами, Пахлавами, Камбоджами и Барбарами помещаются в Удичью или северную часть древней Индии. [14] Есть еще одно упоминание Китая как Чина-мару , упомянутое в Вайю-пуране и Брахманда-пуране . Однако там же в Матсья Пуране упоминается Вира-мару . Чина-мару или Вира-мару отождествляли с землями Туркестана, расположенными выше Анд-хуя на севере Афганистана (д-р К. П. Джейсвал, д-р М. Р. Сингх).
Буддийская литература [ править ]
Кинас также находят упоминание в буддийских [ по мнению кого? ] пьеса «Мудраракшаса» , где они перечислены вместе с другими современными племенами, такими как шаки , яваны, кираты, камбоджи , бхалики , парасики , хасы, гандхары, калута и т. д.
Буддийский текст Милиндапанхо (см. «Священные книги Востока» , xxxvi, 204) связывает китайцев с саками, яванами , камбоджасами и вилатами(?) и т. д. и помещает их в западном Тибете / Ладакхе и за его пределами , согласно доктору Майкл Витцель . [15]
Другая литература [ править ]
датируется Считается, что Артхашастра периодом между 2 веком до нашей эры и 3 веком нашей эры. [16] называет китайский шелк «чинамсука» (китайское шелковое платье) и «чинапатта» (китайский шелковый узел). [17]
Санмоха -тантра говорит о тантрической культуре зарубежных стран, таких как Бахлика ( Бактрия ), Кирата , Бхота ( Тибет ), Китай, Маха-Китай, Парасика , Айрака, Камбоджас, Хуна, Явана, Гандхара и Непала .
Законы Ману , датированные между 200 г. до н. э. и 300 г. н. э., [18] [19] описывает падение Китая, а также многих иностранных групп в Индии:
- «43. Но вследствие пренебрежения священными обрядами и того, что они не советовались с брахманами, следующие племена кшатриев постепенно опустились в этом мире до состояния шудр;
- 44. (А именно) Паундраки, Чода, Дравиды , Камбоджи, , Яваны , и , Парады Пахлавы , Чины , Кираты, Дарады Хаши Шаки ». [20]
Помимо Китая и Парама-Китая также есть упоминание о Махачине , в «Манасолласе» , в тексте которого упоминаются ткани из Махачина. [2] Таким образом, возможно, что Китай , вероятно, относился к западному Тибету или Ладакху , Махачина - к собственно Тибету, а Парама-Китай - к материковому Китаю .
Китай [ править ]
Это слово транскрибировалось в различных формах, включая {中国 Жина ) , 智娜 ( Жина ), ( 智娜( Жина ) и 之На ( Жина ).
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Юл, Генри (2005). Катай и путь туда . Азиатские образовательные услуги. стр. 2–3. ISBN 8120619668 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Географические данные в ранних Пуранах, 1972, стр. 172, доктор М.Р. Сингх.
- ^ Уэйд, Джефф, « Политическое устройство Еланга и происхождение названия «Китай» », Sino-Platonic Papers , № 188, май 2009 г.
- ^ Кисари Мохан Гангули , Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьясы, переведенная на английскую прозу , 1883–1896.
- ^ Остин, Кристофер Р. (2019). Прадьюмна: возлюбленный, волшебник и сын Аватара . Издательство Оксфордского университета. п. 21. ISBN 978-0-19-005411-3 .
- ^ Брокингтон (1998, стр. 26)
- ^ МБХ 9/6/65-66
- ^ МБХ 12/65/13-15
- ^ «Махабхарата Удьога Парва, глава 74» . ru.krishnakosh.org . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Махабхарата Удьога Парва, глава 86» . ru.krishnakosh.org . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Рамаяна Валмики: Эпос Древней Индии, Том 4, Кискиндхаканда, стр. 151, Розалинда Лефебер
- ^ Рамаяна (1.52-55) и Махабхарата (1.174.6-48)
- ^ Калика Пурана 20/40
- ^ ":эте деша Удичясту
- Камбоящайва Дардащайва Барбараща Ангауика || 47 ||
- Чинащайва Тушараща Пахлавадхайата нара || 48 ||
- — ( Брахма Пурана 27.44-53) »
- ^ Ранний Восточный Иран и Атхарваведа, 1980, (Персика-9), стр. 106, доктор Майкл Витцель.
- ^ Оливель, Патрик (2013). "Введение". Король, управление и закон в Древней Индии: Артхашастра Каутильи . Оксфорд Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199891825 . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ Тан Чунг (1998). Китайско-индийский взгляд на взаимопонимание между Индией и Китаем . Архивировано 6 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Патрик Оливель (2005), Кодекс законов Ману, Oxford University Press, ISBN 978-0195171464 , страницы 24–25.
- ^ Взгляд на индийскую культуру , Динкар Джоши, стр.51 ISBN 9788176501903
- ^ Манусмритти (Законы Ману) , X.43-44