Jump to content

Экономический коридор BCIM

Карта Азии с изображением инициативы ОПОП
  Шесть коридоров «Пояса и пути»
Китай - красным, члены Азиатского банка инфраструктурных инвестиций - оранжевым, шесть коридоров - черным. [1]

Экономический коридор Бангладеш , Китая, Индии и Мьянмы ( BCIM ) был предложенным коридором, соединяющим Индию и Китай через Мьянму и Бангладеш в качестве коридора . [2] [3]

В 2015 году Китай предложил включить этот коридор в свою концепцию инициативы «Один пояс, один путь» , знаковой инициативы Китая по глобальной связности. Индия с самого начала бойкотировала BRI. В мае 2019 года BCIM не был упомянут в списке из 35 коридоров и проектов в совместном коммюнике, выпущенном лидерами государств, присутствовавшими на 2-м форуме «Один пояс, один путь», что указывало на то, что BCIM был исключен из BRI. В том же году Индия попыталась сохранить BCIM в неприкосновенности, отправив делегацию на 13-й форум BCIM в Юйси , отметив, однако, что этот коридор появился раньше BRI. [4] В конечном итоге от коридора отказались из-за связей BCIM с «Поясом и путём» и резкого ухудшения китайско-индийских отношений . [5]

Предлагаемый коридор будет охватывать 1,65 миллиона квадратных километров и охватывать около 440 миллионов человек в китайской провинции Юньнань , Бангладеш, Мьянме и Западной Бенгалии в Восточной Индии за счет сочетания автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного сообщения в регионе. [6] BCIM предусматривает расширение доступа к рынкам товаров, услуг и энергии, устранение нетарифных барьеров, улучшение условий торговли, инвестиции в развитие инфраструктуры, а также совместную разведку и разработку минеральных, водных и других природных ресурсов. [7]

Концепция экономического сотрудничества в регионе BCIM была впервые разработана Рехманом Собханом, который выступал за то, чтобы мультимодальная транспортная связь при поддержке других инициатив и развития инфраструктуры могла значительно снизить транзакционные издержки, стимулировать торговлю и инвестиции и, следовательно, ускорить экономический рост и сокращение бедности в этом регионе. область. [7]

Новаторские идеи Собхана в конечном итоге привели к разработке платформы в 1990-х годах, которая стала известна как «Куньминская инициатива». Первая встреча Инициативы была проведена в 1999 году в Куньмине ; под председательством ряда представительных организаций, таких как Центр политического диалога (CPD) из Бангладеш, Центр политических исследований (CPR) из Индии и Юньнаньская академия социальных наук в Куньмине, Китай; со стороны Мьянмы страну представляло Министерство торговли. [7]

Куньминская инициатива во время своего первого существования превратилась в Форум регионального сотрудничества BCIM с целью создать платформу, на которой основные заинтересованные стороны могли бы встречаться и обсуждать вопросы в контексте содействия экономическому росту и торговле в регионе BCIM; определить конкретные сектора и проекты, которые будут способствовать более тесному сотрудничеству между странами BCIM; иукреплять сотрудничество и институциональные механизмы между заинтересованными ключевыми игроками и заинтересованными сторонами для углубления связей BCIM. [8]

С годами инициатива Куньмина превратилась в то, что стало широко известно как Форум BCIM. Последовательные форумы BCIM проводились ежегодно, внося плодотворный вклад в повышение осведомленности о потенциальных выгодах, получаемых от сотрудничества BCIM. Сотрудничество BCIM также стало фигурировать в межправительственных дискуссиях на самом высоком политическом уровне, как было сказано выше. Первоначальное видение Куньминской инициативы заключалось в постепенном переходе от гражданского общества (Направление II) к межправительственному (Направление I), где политическая поддержка и межправительственная ответственность будут иметь ключевое значение для реализации видения и целей Куньминской инициативы. инициатива. [7]

Начальные шаги

[ редактировать ]

Одно из последних событий в BCIM воплотилось в жизнь во время встречи премьер-министра Китая Ли Кэцяна и премьер-министра Индии Манмохана Сингха в 2013 году. [9] Визит Ли стал первым случаем, когда высокопоставленные чиновники обсуждали торговый коридор. Кроме того, ранее в этом году первый в истории автопробег BCIM был проведен между Калькуттой и Куньмином через Дакку, чтобы подчеркнуть дорожное сообщение в четырех странах. [9]

18 декабря 2013 года четыре страны составили долго обсуждаемый план, подчеркнув необходимость быстрого улучшения физической связи в регионе, в ходе двухдневных переговоров в юго-западном китайском городе Куньмин – столице провинции Юньнань, граничащей с Китаем. Мьянма – среда и четверг. [10] Это ознаменовало официальное одобрение BCIM EC четырьмя странами, в соответствии с которым было решено, что коридор будет проходить от Куньмина до Калькутты, связывая Мандалай в Мьянме , а также Дакку и Читтагонг в Бангладеш. [10]

Глубоководный порт, модернизируемый в Кьяукпью , Мьянма, рассматривается как ворота в экономический коридор Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма (BCIM). [11] : 67 

Экономические преимущества

[ редактировать ]

Экономические преимущества торгового коридора BCIM значительны, в первую очередь: доступ к многочисленным рынкам Юго-Восточной Азии, улучшение транспортной инфраструктуры и создание промышленных зон. [8] [12]

Строительство промышленных зон принесет двойную выгоду. Во-первых, это приведет к промышленному трансферу, стимулирующему такие отрасли, как переработка, производство и коммерческая логистика. Во-вторых, поскольку стоимость рабочей силы в Китае растет, трудоемкие отрасли, такие как текстильная и агроперерабатывающая промышленность, в конечном итоге будут вытеснены из Китая. Эти производства необходимо будет перевести в новые регионы с более низкой стоимостью рабочей силы. Компании, работающие в Китае, вероятно, отдадут приоритет региону торгового коридора, учитывая его развитую инфраструктуру, улучшенную логистику и простоту доступа. [8] [12]

Индии Изолированные восточные и северо-восточные штаты также выиграют от расширения торговли и связей с Китаем и остальной частью Азии. [12]

Приоритетный сектор

[ редактировать ]

Одиннадцать форумов BCIM, организованных поочередно вышеупомянутыми учреждениями в четырех странах, подчеркнули потенциальные преимущества более тесного сотрудничества между четырьмя странами в таких областях, как связность, торговля, инвестиции, энергетика, управление водными ресурсами, туризм и другие области. [7] Четыре страны также согласились поощрять более широкое сотрудничество и обмены в регионе BCIM в областях образования, спорта, науки и технологий. [2]

Лидерство и представительство

[ редактировать ]
Форум регионального сотрудничества Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма
Официальные языки Английский
Членство
Лидеры

Форум регионального сотрудничества Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма ( BCIM ) является субрегиональной организацией азиатских стран, целью которой является более тесная интеграция торговли и инвестиций между четырьмя странами, и из нее вырос экономический коридор. [13] [14]

Во время последней сессии, состоявшейся в 2013 году, Индию на переговорах на этой неделе представлял совместный секретарь (Восточная Азия) Министерства иностранных дел Гаутам Бамбавале, к которому присоединились заместитель министра планирования Бангладеш, вице-председатель Китайского национального развития и Комиссии по реформе и старший чиновник по экономическим вопросам из Мьянмы. [10]

Сотрудничество с другими коридорами

[ редактировать ]

Благодаря соединению зоны свободной торговли АСЕАН , зоны свободной торговли АСЕАН-Китай и зоны свободной торговли АСЕАН-Индия , коридор станет одной из крупнейших зон свободной торговли. Бангладеш, Китай, Индия и Мьянма надеются создать коридор, который эффективно объединит автомобильное, железнодорожное, водное и воздушное сообщение в регионе. [8] Это также улучшит внешнюю торговлю стран BCIM и расширит возможности двусторонней торговли. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Китайско-британский деловой совет: Один пояс, один путь. Архивировано 13 июля 2017 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б Дасгупта, Сайбал (20 декабря 2013 г.). «План экономического коридора, связывающего Индию с Китаем, одобрен» . Времена Индии . Проверено 9 июня 2014 г.
  3. ^ «Экономический коридор BCIM: перспективы и вызовы» . Фонд исследований наблюдателей . Проверено 10 февраля 2017 г.
  4. ^ «Встреча в Куньмине возрождает план связи BCIM» . Экономические времена . 24 июня 2019 г.
  5. ^ Антара, Госал Сингх (4 мая 2022 г.). «Развивающийся стратегический дискурс Китая по Индии • Центр Стимсона» . Стимсон Центр . Проверено 8 июля 2023 г.
  6. ^ «Экономический коридор Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма набирает обороты» . Брифинг по Азии . Дезан Шира и партнеры . Проверено 1 июля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Рахман, Мустафизур (15 марта 2015 г.). «BCIM-экономический коридор: новые возможности» . Дейли Стар . Проверено 9 июня 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Торговый коридор Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма» . Брифинг по Азии . Дезан Шира и партнеры.
  9. ^ Jump up to: а б Рашид, Харун Ур (12 ноября 2013 г.). «Экономический коридор BCIM: гигантский шаг на пути к интеграции» . Институт исследований мира и конфликтов (4172) . Проверено 2 июля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Кришнан, Анант (21 декабря 2013 г.). «Коридор BCIM получил импульс после первых переговоров на официальном уровне в Китае» . Кастури и сыновья ООО Индус . Проверено 2 июля 2014 г.
  11. ^ Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN  9780300266900 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Лал, Нита (6 ноября 2013 г.). «Индия и Китай стремятся к экономической интеграции через Бирму и Бангладеш» . Иравади . Проверено 2 июля 2014 г.
  13. ^ «Эксперты надеются на большую интеграцию между Бангладеш, Индией, Китаем и Мьянмой в торговле, инвестициях» . Синьхуа . 21 февраля 2012. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  14. ^ «У Индии тоже есть политика «взгляда на Восток»» . Международный.то. 30 апреля 2012. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 1 мая 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37435e80b291e91810c5dd862d610430__1718624640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/30/37435e80b291e91810c5dd862d610430.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BCIM Economic Corridor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)