Экономический коридор BCIM

Экономический коридор Бангладеш , Китая, Индии и Мьянмы ( BCIM ) был предложенным коридором, соединяющим Индию и Китай через Мьянму и Бангладеш в качестве коридора . [2] [3]
В 2015 году Китай предложил включить этот коридор в свою концепцию инициативы «Один пояс, один путь» , знаковой инициативы Китая по глобальной связности. Индия с самого начала бойкотировала BRI. В мае 2019 года BCIM не был упомянут в списке из 35 коридоров и проектов в совместном коммюнике, выпущенном лидерами государств, присутствовавшими на 2-м форуме «Один пояс, один путь», что указывало на то, что BCIM был исключен из BRI. В том же году Индия попыталась сохранить BCIM в неприкосновенности, отправив делегацию на 13-й форум BCIM в Юйси , отметив, однако, что этот коридор появился раньше BRI. [4] В конечном итоге от коридора отказались из-за связей BCIM с «Поясом и путём» и резкого ухудшения китайско-индийских отношений . [5]
Предлагаемый коридор будет охватывать 1,65 миллиона квадратных километров и охватывать около 440 миллионов человек в китайской провинции Юньнань , Бангладеш, Мьянме и Западной Бенгалии в Восточной Индии за счет сочетания автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного сообщения в регионе. [6] BCIM предусматривает расширение доступа к рынкам товаров, услуг и энергии, устранение нетарифных барьеров, улучшение условий торговли, инвестиции в развитие инфраструктуры, а также совместную разведку и разработку минеральных, водных и других природных ресурсов. [7]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Концепция экономического сотрудничества в регионе BCIM была впервые разработана Рехманом Собханом, который выступал за то, чтобы мультимодальная транспортная связь при поддержке других инициатив и развития инфраструктуры могла значительно снизить транзакционные издержки, стимулировать торговлю и инвестиции и, следовательно, ускорить экономический рост и сокращение бедности в этом регионе. область. [7]
Новаторские идеи Собхана в конечном итоге привели к разработке платформы в 1990-х годах, которая стала известна как «Куньминская инициатива». Первая встреча Инициативы была проведена в 1999 году в Куньмине ; под председательством ряда представительных организаций, таких как Центр политического диалога (CPD) из Бангладеш, Центр политических исследований (CPR) из Индии и Юньнаньская академия социальных наук в Куньмине, Китай; со стороны Мьянмы страну представляло Министерство торговли. [7]
Куньминская инициатива во время своего первого существования превратилась в Форум регионального сотрудничества BCIM с целью создать платформу, на которой основные заинтересованные стороны могли бы встречаться и обсуждать вопросы в контексте содействия экономическому росту и торговле в регионе BCIM; определить конкретные сектора и проекты, которые будут способствовать более тесному сотрудничеству между странами BCIM; иукреплять сотрудничество и институциональные механизмы между заинтересованными ключевыми игроками и заинтересованными сторонами для углубления связей BCIM. [8]
С годами инициатива Куньмина превратилась в то, что стало широко известно как Форум BCIM. Последовательные форумы BCIM проводились ежегодно, внося плодотворный вклад в повышение осведомленности о потенциальных выгодах, получаемых от сотрудничества BCIM. Сотрудничество BCIM также стало фигурировать в межправительственных дискуссиях на самом высоком политическом уровне, как было сказано выше. Первоначальное видение Куньминской инициативы заключалось в постепенном переходе от гражданского общества (Направление II) к межправительственному (Направление I), где политическая поддержка и межправительственная ответственность будут иметь ключевое значение для реализации видения и целей Куньминской инициативы. инициатива. [7]
Начальные шаги
[ редактировать ]Одно из последних событий в BCIM воплотилось в жизнь во время встречи премьер-министра Китая Ли Кэцяна и премьер-министра Индии Манмохана Сингха в 2013 году. [9] Визит Ли стал первым случаем, когда высокопоставленные чиновники обсуждали торговый коридор. Кроме того, ранее в этом году первый в истории автопробег BCIM был проведен между Калькуттой и Куньмином через Дакку, чтобы подчеркнуть дорожное сообщение в четырех странах. [9]
18 декабря 2013 года четыре страны составили долго обсуждаемый план, подчеркнув необходимость быстрого улучшения физической связи в регионе, в ходе двухдневных переговоров в юго-западном китайском городе Куньмин – столице провинции Юньнань, граничащей с Китаем. Мьянма – среда и четверг. [10] Это ознаменовало официальное одобрение BCIM EC четырьмя странами, в соответствии с которым было решено, что коридор будет проходить от Куньмина до Калькутты, связывая Мандалай в Мьянме , а также Дакку и Читтагонг в Бангладеш. [10]
Глубоководный порт, модернизируемый в Кьяукпью , Мьянма, рассматривается как ворота в экономический коридор Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма (BCIM). [11] : 67
Экономические преимущества
[ редактировать ]Экономические преимущества торгового коридора BCIM значительны, в первую очередь: доступ к многочисленным рынкам Юго-Восточной Азии, улучшение транспортной инфраструктуры и создание промышленных зон. [8] [12]
Строительство промышленных зон принесет двойную выгоду. Во-первых, это приведет к промышленному трансферу, стимулирующему такие отрасли, как переработка, производство и коммерческая логистика. Во-вторых, поскольку стоимость рабочей силы в Китае растет, трудоемкие отрасли, такие как текстильная и агроперерабатывающая промышленность, в конечном итоге будут вытеснены из Китая. Эти производства необходимо будет перевести в новые регионы с более низкой стоимостью рабочей силы. Компании, работающие в Китае, вероятно, отдадут приоритет региону торгового коридора, учитывая его развитую инфраструктуру, улучшенную логистику и простоту доступа. [8] [12]
Индии Изолированные восточные и северо-восточные штаты также выиграют от расширения торговли и связей с Китаем и остальной частью Азии. [12]
Приоритетный сектор
[ редактировать ]Одиннадцать форумов BCIM, организованных поочередно вышеупомянутыми учреждениями в четырех странах, подчеркнули потенциальные преимущества более тесного сотрудничества между четырьмя странами в таких областях, как связность, торговля, инвестиции, энергетика, управление водными ресурсами, туризм и другие области. [7] Четыре страны также согласились поощрять более широкое сотрудничество и обмены в регионе BCIM в областях образования, спорта, науки и технологий. [2]
Лидерство и представительство
[ редактировать ]Форум регионального сотрудничества Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма | |
---|---|
Официальные языки | Английский |
Членство | |
Лидеры |
Форум регионального сотрудничества Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма ( BCIM ) является субрегиональной организацией азиатских стран, целью которой является более тесная интеграция торговли и инвестиций между четырьмя странами, и из нее вырос экономический коридор. [13] [14]
Во время последней сессии, состоявшейся в 2013 году, Индию на переговорах на этой неделе представлял совместный секретарь (Восточная Азия) Министерства иностранных дел Гаутам Бамбавале, к которому присоединились заместитель министра планирования Бангладеш, вице-председатель Китайского национального развития и Комиссии по реформе и старший чиновник по экономическим вопросам из Мьянмы. [10]
Сотрудничество с другими коридорами
[ редактировать ]Благодаря соединению зоны свободной торговли АСЕАН , зоны свободной торговли АСЕАН-Китай и зоны свободной торговли АСЕАН-Индия , коридор станет одной из крупнейших зон свободной торговли. Бангладеш, Китай, Индия и Мьянма надеются создать коридор, который эффективно объединит автомобильное, железнодорожное, водное и воздушное сообщение в регионе. [8] Это также улучшит внешнюю торговлю стран BCIM и расширит возможности двусторонней торговли. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Китайско-британский деловой совет: Один пояс, один путь. Архивировано 13 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Дасгупта, Сайбал (20 декабря 2013 г.). «План экономического коридора, связывающего Индию с Китаем, одобрен» . Времена Индии . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Экономический коридор BCIM: перспективы и вызовы» . Фонд исследований наблюдателей . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ «Встреча в Куньмине возрождает план связи BCIM» . Экономические времена . 24 июня 2019 г.
- ^ Антара, Госал Сингх (4 мая 2022 г.). «Развивающийся стратегический дискурс Китая по Индии • Центр Стимсона» . Стимсон Центр . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Экономический коридор Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма набирает обороты» . Брифинг по Азии . Дезан Шира и партнеры . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рахман, Мустафизур (15 марта 2015 г.). «BCIM-экономический коридор: новые возможности» . Дейли Стар . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Торговый коридор Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма» . Брифинг по Азии . Дезан Шира и партнеры.
- ^ Jump up to: а б Рашид, Харун Ур (12 ноября 2013 г.). «Экономический коридор BCIM: гигантский шаг на пути к интеграции» . Институт исследований мира и конфликтов (4172) . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кришнан, Анант (21 декабря 2013 г.). «Коридор BCIM получил импульс после первых переговоров на официальном уровне в Китае» . Кастури и сыновья ООО Индус . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 9780300266900 .
- ^ Jump up to: а б с д Лал, Нита (6 ноября 2013 г.). «Индия и Китай стремятся к экономической интеграции через Бирму и Бангладеш» . Иравади . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Эксперты надеются на большую интеграцию между Бангладеш, Индией, Китаем и Мьянмой в торговле, инвестициях» . Синьхуа . 21 февраля 2012. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «У Индии тоже есть политика «взгляда на Восток»» . Международный.то. 30 апреля 2012. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 1 мая 2012 г.