Зеленые финансы и инициатива «Один пояс, один путь»
Зеленые финансы официально пропагандируются как важная часть инициативы «Один пояс, один путь» , . ключевой инициативы Китая по глобальному экономическому развитию Официальная концепция BRI призывает к созданию экологически чистого «Зеленого пояса и пути». [1]
Политика
[ редактировать ]Китайские политические документы для BRI координируют и поощряют зеленые финансы и инвестиции.
В 2017 году Министерство экологии и окружающей среды вместе с четырьмя другими министерствами выпустило «Руководство по продвижению зеленого пояса и дороги». Раздел политического документа посвящен мобилизации капитала для финансирования зеленых проектов с использованием «международных многосторонних и двусторонних институтов и фондов сотрудничества, таких как как Фонд Шелкового пути , Фонд содействия сотрудничеству Юг-Юг , Фонд инвестиционного сотрудничества Китай-АСЕАН , Фонд инвестиционного сотрудничества Китай-Центральная и Восточная Европа , Фонд морского сотрудничества Китай-АСЕАН , Специальный фонд азиатского регионального сотрудничества и Специальный фонд LMC ». Политические институты, такие как Банк развития Китая и Экспортно-импортный банк Китая, должны играть «руководящую роль». [2]
Центр исследований развития Госсовета и Экспортно-импортный банк Китая в 2019 году опубликовали отчет о зеленом финансировании «Пояса и пути». В отчете даны рекомендации и извлечены уроки для Китая по развитию зеленого финансирования «Пояса и пути», а также подробно описаны «реализация концепции зеленого финансирования» Экспортно-импортным банком. [3]
Формы
[ редактировать ]Различные формы зеленого финансирования включают инвестиции, кредитование и страхование китайскими государственными финансовыми организациями и компаниями проектов возобновляемой энергетики в принимающих странах «Пояса и пути». [4]
Облигации
[ редактировать ]Рынок зеленых облигаций Китая является вторым по величине в мире. [5] На международном рынке облигаций китайские банки также выпустили «зеленые» облигации. Банк развития Китая в ноябре 2017 года выпустил первые зеленые облигации специально для проектов «Один пояс, один путь». Эта первая зеленая облигация BRI содержала транши в размере 1,1 миллиарда долларов США в евро и долларах США для «проектов возобновляемой энергетики, экологически чистого транспорта и управления водными ресурсами» в странах BRI. [6] В том же месяце Банк Китая выпустил зеленые облигации на Лондонской фондовой бирже, хотя и не специально для проектов BRI. [7]
Кредиты
[ редактировать ]Двумя основными китайскими политическими банками для финансирования проектов BRI являются Банк развития Китая и Экспортно-импортный банк, и каждый из них заявляет о поддержке выдачи большего количества зеленых кредитов. Оба банка считают, что зеленые кредиты означают финансирование проектов в области возобновляемых источников энергии или защиты окружающей среды. [8] Экспортно-импортный банк заявил, что выполняет «зеленые» обязательства в рамках «Пояса и пути», поддерживая «большое количество проектов с низким потреблением энергии и высокой добавленной стоимостью в областях разработки и использования новых источников энергии и экономики замкнутого цикла ». [9] Однако из кредитов на энергетические проекты, предоставленных обоими банками в период с 2014 по 2017 год для BRI, 18% было потрачено на уголь, в то время как на солнечную и ветровую энергию приходилось 3,4% и 2,9% соответственно. [4] [10]
Угольные проекты
[ редактировать ]Основное противоречие с приверженностью к «зеленому» финансированию и проектам «Пояс и путь» заключается в большом объеме кредитования китайскими банками угольных электростанций. Напротив, западные финансовые институты ограничили или запретили финансирование угольных электростанций, начиная со Всемирного банка и Европейского инвестиционного банка в 2013 году. [11] Государственные китайские коммерческие банки продемонстрировали готовность ограничить угольные проекты. В 2017 году ICBC и Китайский строительный банк решили не финансировать угольную шахту Кармайкл после экологических протестов австралийской общественности. [12]
В 2021 году Международный институт зеленых финансов сообщил, что Китай не финансировал ни один угольный проект в рамках своей инициативы «Пояс и путь» в первой половине 2021 года, что является первым с 2013 года, когда был запущен BRI. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Специальное политическое исследование «Зеленый пояс и дорога» и Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» (PDF) . Международный институт устойчивого развития. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2019 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Руководство по продвижению зеленого пояса и дороги» . Министерство экологии и окружающей среды.
- ^ «ДРК и Эксимбанк Китая опубликовали отчет о зеленом финансировании проекта «Один пояс, один путь»» . Центр исследований развития Госсовета.
- ^ Jump up to: а б «Проекты экологически чистой энергетики для инициативы «Один пояс, один путь» (BRI)» . Совет по защите природных ресурсов. 22 апреля 2019 г.
- ^ «Поддержка инициативы «Пояс и путь» посредством зеленого финансирования» . Китайская газета . 26 апреля 2019 г.
- ^ Гейс, Рюдигер (19 марта 2019 г.). «Может ли инициатива «Пояс и путь» быть «зеленой»? . Бринк .
- ^ Ю, Енох (7 мая 2017 г.). «Лондон зовет: зеленые финансы, пояс и дорога – новейший шаг китайского бизнеса» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ «Роль инвесторов в развитии устойчивой инфраструктуры в рамках инициативы «Один пояс, один путь»» (PDF) . Чатем Хаус.
- ^ «Белая книга по зеленым финансам» (PDF) . Экспортно-импортный банк Китая.
- ^ «Использование «зеленой мягкой силы» Китая для ответственного инвестирования в инициативу «Пояс и путь» . Форбс . 14 мая 2019 г.
- ^ Сюн, Минпэн; Ян, Сяовэнь; Чен, Сиси; Ши, Фулиан; Юань, Цзяхуэй (4 октября 2019 г.). «Экологическое стресс-тестирование китайского инвестиционного проекта в области угольной энергетики» . Устойчивость . 11 (19): 5506. дои : 10.3390/su11195506 .
- ^ «Два крупнейших банка Китая не будут финансировать спорную угольную шахту Адани в Австралии» . Рейтер. 4 декабря 2017 г.
- ^ «Китай впервые избегает угольных проектов в рамках «Пояса и пути»» . au.finance.yahoo.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.