Jump to content

Зеленые финансы и инициатива «Один пояс, один путь»

Зеленые финансы официально пропагандируются как важная часть инициативы «Один пояс, один путь» , . ключевой инициативы Китая по глобальному экономическому развитию Официальная концепция BRI призывает к созданию экологически чистого «Зеленого пояса и пути». [1]

Политика

[ редактировать ]

Китайские политические документы для BRI координируют и поощряют зеленые финансы и инвестиции.

В 2017 году Министерство экологии и окружающей среды вместе с четырьмя другими министерствами выпустило «Руководство по продвижению зеленого пояса и дороги». Раздел политического документа посвящен мобилизации капитала для финансирования зеленых проектов с использованием «международных многосторонних и двусторонних институтов и фондов сотрудничества, таких как как Фонд Шелкового пути , Фонд содействия сотрудничеству Юг-Юг , Фонд инвестиционного сотрудничества Китай-АСЕАН , Фонд инвестиционного сотрудничества Китай-Центральная и Восточная Европа , Фонд морского сотрудничества Китай-АСЕАН , Специальный фонд азиатского регионального сотрудничества и Специальный фонд LMC ». Политические институты, такие как Банк развития Китая и Экспортно-импортный банк Китая, должны играть «руководящую роль». [2]

Центр исследований развития Госсовета и Экспортно-импортный банк Китая в 2019 году опубликовали отчет о зеленом финансировании «Пояса и пути». В отчете даны рекомендации и извлечены уроки для Китая по развитию зеленого финансирования «Пояса и пути», а также подробно описаны «реализация концепции зеленого финансирования» Экспортно-импортным банком. [3]

Различные формы зеленого финансирования включают инвестиции, кредитование и страхование китайскими государственными финансовыми организациями и компаниями проектов возобновляемой энергетики в принимающих странах «Пояса и пути». [4]

Облигации

[ редактировать ]

Рынок зеленых облигаций Китая является вторым по величине в мире. [5] На международном рынке облигаций китайские банки также выпустили «зеленые» облигации. Банк развития Китая в ноябре 2017 года выпустил первые зеленые облигации специально для проектов «Один пояс, один путь». Эта первая зеленая облигация BRI содержала транши в размере 1,1 миллиарда долларов США в евро и долларах США для «проектов возобновляемой энергетики, экологически чистого транспорта и управления водными ресурсами» в странах BRI. [6] В том же месяце Банк Китая выпустил зеленые облигации на Лондонской фондовой бирже, хотя и не специально для проектов BRI. [7]

Двумя основными китайскими политическими банками для финансирования проектов BRI являются Банк развития Китая и Экспортно-импортный банк, и каждый из них заявляет о поддержке выдачи большего количества зеленых кредитов. Оба банка считают, что зеленые кредиты означают финансирование проектов в области возобновляемых источников энергии или защиты окружающей среды. [8] Экспортно-импортный банк заявил, что выполняет «зеленые» обязательства в рамках «Пояса и пути», поддерживая «большое количество проектов с низким потреблением энергии и высокой добавленной стоимостью в областях разработки и использования новых источников энергии и экономики замкнутого цикла ». [9] Однако из кредитов на энергетические проекты, предоставленных обоими банками в период с 2014 по 2017 год для BRI, 18% было потрачено на уголь, в то время как на солнечную и ветровую энергию приходилось 3,4% и 2,9% соответственно. [4] [10]

Угольные проекты

[ редактировать ]

Основное противоречие с приверженностью к «зеленому» финансированию и проектам «Пояс и путь» заключается в большом объеме кредитования китайскими банками угольных электростанций. Напротив, западные финансовые институты ограничили или запретили финансирование угольных электростанций, начиная со Всемирного банка и Европейского инвестиционного банка в 2013 году. [11] Государственные китайские коммерческие банки продемонстрировали готовность ограничить угольные проекты. В 2017 году ICBC и Китайский строительный банк решили не финансировать угольную шахту Кармайкл после экологических протестов австралийской общественности. [12]

В 2021 году Международный институт зеленых финансов сообщил, что Китай не финансировал ни один угольный проект в рамках своей инициативы «Пояс и путь» в первой половине 2021 года, что является первым с 2013 года, когда был запущен BRI. [13]

  1. ^ «Специальное политическое исследование «Зеленый пояс и дорога» и Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» (PDF) . Международный институт устойчивого развития. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2019 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
  2. ^ «Руководство по продвижению зеленого пояса и дороги» . Министерство экологии и окружающей среды.
  3. ^ «ДРК и Эксимбанк Китая опубликовали отчет о зеленом финансировании проекта «Один пояс, один путь»» . Центр исследований развития Госсовета.
  4. ^ Jump up to: а б «Проекты экологически чистой энергетики для инициативы «Один пояс, один путь» (BRI)» . Совет по защите природных ресурсов. 22 апреля 2019 г.
  5. ^ «Поддержка инициативы «Пояс и путь» посредством зеленого финансирования» . Китайская газета . 26 апреля 2019 г.
  6. ^ Гейс, Рюдигер (19 марта 2019 г.). «Может ли инициатива «Пояс и путь» быть «зеленой»? . Бринк .
  7. ^ Ю, Енох (7 мая 2017 г.). «Лондон зовет: зеленые финансы, пояс и дорога – новейший шаг китайского бизнеса» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  8. ^ «Роль инвесторов в развитии устойчивой инфраструктуры в рамках инициативы «Один пояс, один путь»» (PDF) . Чатем Хаус.
  9. ^ «Белая книга по зеленым финансам» (PDF) . Экспортно-импортный банк Китая.
  10. ^ «Использование «зеленой мягкой силы» Китая для ответственного инвестирования в инициативу «Пояс и путь» . Форбс . 14 мая 2019 г.
  11. ^ Сюн, Минпэн; Ян, Сяовэнь; Чен, Сиси; Ши, Фулиан; Юань, Цзяхуэй (4 октября 2019 г.). «Экологическое стресс-тестирование китайского инвестиционного проекта в области угольной энергетики» . Устойчивость . 11 (19): 5506. дои : 10.3390/su11195506 .
  12. ^ «Два крупнейших банка Китая не будут финансировать спорную угольную шахту Адани в Австралии» . Рейтер. 4 декабря 2017 г.
  13. ^ «Китай впервые избегает угольных проектов в рамках «Пояса и пути»» . au.finance.yahoo.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b11c6ec5e28ccf83d52dae1b0323133__1697053920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/33/1b11c6ec5e28ccf83d52dae1b0323133.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green finance and the Belt and Road Initiative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)