Порт Пирей
Порт Пирей | |
---|---|
![]() Пассажирско-паромный участок порта | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Греция |
Расположение | Пирей |
Координаты | 37 ° 56'31 ″ с.ш. 23 ° 38'10 ″ в.д. / 37,941944 ° с.ш. 23,636111 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | ГРПИР [1] |
Подробности | |
Управляется | Управление порта Пирей ( COSCO (67%)), ( Athex : PPA ) |
Владелец | КОСКО (67%) ХРАДФ (7,14%) [2] Неинституциональные инвесторы (25,86%) |
Тип гавани | Натуральный/искусственный |
Размер | 3900 га (39 км 2 ) |
Сотрудники | 991 [3] (2020) |
Председатель и генеральный директор | Фу Чэнцю |
Статистика | |
Годовой контейнера объем | ![]() |
Пассажиропоток | ![]() |
Годовой доход | ![]() ![]() (данные PPA) |
Чистая прибыль | ![]() ![]() (данные PPA) [5] |
Веб-сайт Официальный сайт |
Порт Пирей ( греч . Λιμάνι του Πειραιά — главный морской порт Пирей ) , расположенный в Сароническом заливе на западном побережье Эгейского моря , крупнейший порт Греции и один из крупнейших в Европе . [6]
китайская государственная компания COSCO Shipping Портом управляет .
История
[ редактировать ]
Порт Пирей служил портом Афин с древних времен . [7] [8]
Ранняя античность
[ редактировать ]До 3-го тысячелетия до нашей эры Пирей представлял собой скалистый остров, соединенный с материком низменным участком суши, большую часть года затопленным морской водой. Именно тогда этот район стал все более заилен и наводнения прекратились, таким образом навсегда соединив Пирей с Аттикой и образовав ее порты: главный порт Кантар и два меньших — Зею и Мюнхению. В 493 г. до н. э. Фемистокл инициировал укрепление Пирея, а затем посоветовал афинянам воспользоваться стратегическим потенциалом его естественных гаваней. В 483 г. до н. э. афинский флот покинул старую гавань Фалерона и был переброшен в Пирей, отличившись в битве при Саламине между греческими городами-государствами и персами в 480 г. до н. э. В последующие годы Фемистокл инициировал строительство порта и создал навесы для кораблей ( неосойки ), а стены Фемистокла были завершены в 471 г. до н. э., превратив Пирей в великую военную и торговую гавань, служившую постоянной военно-морской базой могущественных Афинский флот.
Поздняя античность и средневековье
[ редактировать ]В конце 4 века до н.э. Пирей пережил длительный период упадка; гавани лишь изредка использовались для византийского флота, и город был по большей части заброшен во время османской оккупации Греции .
Подарок
[ редактировать ]В 2002 году администрация порта Пирей (PPA) и правительство Греции подписали концессионное соглашение. Правительство Греции сдало в аренду PPA земли, здания и сооружения портовой зоны порта Пирей сроком на 40 лет. В 2008 году срок концессионного соглашения был изменен с 40 до 50 лет. С учетом этой модификации срок аренды истекает в 2052 году. [9] : 42 Поскольку в конце 2009 года начался кризис государственного долга Греции, правительство Греции планировало приватизировать несколько государственных активов. Предполагается, что эти активы оцениваются примерно в 50 миллиардов евро. Одним из таких активов является Управление порта Пирей (PPA). [10] Порт является крупным работодателем в регионе. [11]
Право собственности
[ редактировать ]
Порт принадлежит греческому государству и управляется Управлением порта Пирей (PPA), контрольный пакет которого принадлежит China COSCO Shipping. [12] (преемница China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO)), третьей по величине компании по производству контейнерных судов в мире. В 2003 году порт провел IPO , после которого контрольный пакет акций порта принадлежал греческому государству (74,5%), а остальная часть принадлежала инвесторам. [13]
В 2009 году Греция арендовала землю дока 2 и того, что впоследствии стало доком 3 (оба контейнерных причала). [14] дочерней компании COSCO COSCO Pacific на 35 лет. [15] В рамках этого соглашения COSCO ежегодно выплачивала 100 миллионов евро. [ нужна ссылка ]
«Географические преимущества порта и качественные услуги, предлагаемые нами, помогли добиться быстрого прогресса в эпоху кризиса», — сказал Фу Чэнцю, управляющий директор контейнерного терминала Пирей в 2012 году. Благодаря инвестициям COSCO порт побил рекорд 2006 года (1,5). к 2011 году было обработано миллионов TEU , при этом док 2 (COSCO) обработал 1,18 миллиона TEU, а док 1 (Греческий) — 500 000 TEU. В 2009 году финансовый кризис привел к снижению объема перевозок по всему порту до 450 000 TEU.
В 2014 году Фонд развития активов Греческой Республики (HRADF), агентство по приватизации правительства Греции, попытался продать контрольный пакет акций порта для финансирования долга. В 2016 году COSCO купила 51% порта у HRADF за 280,5 млн евро. [16] Согласно условному депонированию , COSCO заплатит еще 88 миллионов евро за дополнительные 16% акций к 2021 году при условии, что COSCO сделает определенные инвестиции в порт, включая расширение пассажирских и круизных перевозок, дноуглубительные работы и расширение автомобильного терминала. [17]
По состоянию на 2020 год контрольный пакет управляющей компании порта Пирей принадлежит COSCO с 67% акций (16% в виде акций условного депонирования). [17] HRADF . владеет 7,14% акций [13] Остальная часть (25,86%) принадлежит неинституциональным инвесторам. [13] В октябре 2021 года HRADF передал COSCO 16% акций условного депонирования. COSCO заплатила за него 88 миллионов евро, 11,87 миллиона евро в виде начисленных процентов, а также гарантийное письмо на 29 миллионов евро. [18]
В собственности COSCO
[ редактировать ]В октябре 2009 года Греция арендовала доки 2 и 3 у PPA компании China Ocean Shipping (Group) (сокращенно: COSCO) сроком на 35 лет. За свое присутствие в порту COSCO ежегодно платит 100 миллионов евро. [10] Терминал 1 находится под управлением PPA SA и имеет пропускную способность около 1 миллиона TEU. Пропускная способность Терминала 2 составляет 3 миллиона TEU, и он находится в ведении Piraeus Container Terminal PCT SA , дочерней компании COSCO. В 2013 году РСТ завершила строительство Терминала 3 мощностью около 2,7 млн TEU. Общая пропускная способность порта составляет 6,7 млн TEU. Участие COSCO сопровождалось протестом. По мнению профсоюзных активистов PPA, приход COSCO привел к сокращению заработной платы и социальных пособий, исключению членов профсоюза и увеличению давления на время и производительность за счет безопасности работников. [19] Согласно интервью с Харилаосом Н. Псарафтисом, профессором морского транспорта в Афинах, в 2012 году, в некоторых случаях зарплата рабочих составляла 181 000 долларов в год с учетом сверхурочной работы до 20% общего сокращения заработной платы, введенного для государственных служащих. потребовалась бригада из девяти человек По правилам профсоюзной безопасности для работы на козловом кране . COSCO платит около 23 300 долларов, и на кране требуется всего четыре человека. [19]
Экономические показатели обработки контейнеров значительно улучшились с 2009 года. До прихода к власти COSCO рекорд по обработке контейнеров в порту составлял 1,5 миллиона TEU. В 2017 году эти цифры выросли до 3,692 миллиона контейнеров. [20] В результате доходы и прибыль резко возросли. В 2017 году компания, зарегистрированная на Афинской фондовой бирже (OLP), почти удвоила свою прибыль до налогообложения с 11 до 21,2 миллиона евро. [21]
Трудовые отношения
[ редактировать ]В 2012 году правительство Греции приняло закон, снижающий оплату всех государственных должностей на 35–40 процентов. [22] В то время Управление порта Пирей (PPA) (компания, которой по закону разрешено управлять портом) считалось публичной компанией, поскольку контрольный пакет акций принадлежал греческому государству. Следовательно, в порту произошло снижение заработной платы.
В 2014 году правительство Греции пыталось продать долю порта в рамках соглашения с ЕС о взыскании долга. Это было встречено критикой и сопротивлением со стороны местного профсоюза порта, а также значительной части греческого населения. [22] Профсоюз докеров несколько раз бастовал. [23] [24] [25] Попытки продать порт застопорились, пока сменилась контролирующая федеральная политическая партия, но это продлилось недолго. [22] Переговоры между правительством Греции и COSCO вскоре возобновились, а сопротивление иностранному контролю над портом начало ослабевать. Порт иногда называют воротами в Европу из-за его расположения относительно Европы, Азии и Северной Африки. Таким образом, профсоюз хотел сохранить порт под контролем Греции. [22] Однако на тот момент усилия правительства по приватизации были неизбежны, поскольку Греция изо всех сил пыталась собрать деньги для финансирования долга.
Правительство Греции приняло решение продать 51 процент PPA компании COSCO в 2016 году и передать еще 16 процентов к 2021 году. Китайские государственные информационные агентства сообщают, что переговоры были легкими для COSCO, поскольку она уже инвестировала более 300 миллионов долларов США. евро в модернизацию контейнерных терминалов с 2009 года и пообещал продолжать инвестировать. Контейнерные терминалы COSCO на тот момент установили рекорды порта. Докер Константинос Цуракис сказал тогда: «Это не уступка, это раздача собственности, принадлежащей греческому народу. Почему Китай должен быть хозяином игры в Пирее, а не греческое государство?»
COSCO и профсоюз на раннем этапе достигли соглашения, которое выявило проблемы рабочей среды, включая безопасность, рабочее время и спор о персонале на козловых кранах. [22] Сокращение заработной платы, установленное правительством на 35/40 процентов, перестало применяться, как только COSCO стала принадлежать 51 проценту, поскольку PPA больше не была публичной компанией. Одним из ожиданий профсоюза от инвестиций было то, что COSCO поднимет заработную плату до уровня, который был до снижения. Однако после сокращения в 2012 году заработная плата оставалась на прежнем уровне (по состоянию на 2017 год). [22] Это не понравилось профсоюзу, который в настоящее время ведет переговоры относительно заработной платы. COSCO утверждает, что они не снижали зарплату никому из работников. Генеральный секретарь профсоюза Гиоргиос Гогос согласен с этой оценкой, но говорит, что ожидание COSCO отмены 35/40-процентного сокращения остается проблемой. Он также отмечает, что доля в 51 процент (которая увеличится до 67 процентов в 2021 году) означает, что 100 миллионов долларов, которые дочерняя компания COSCO платит каждый год PPA за использование доков 2 и 3, снова попадают в руки COSCO, а не в руки COSCO. те, которые принадлежат греческому правительству или народу, как первоначально предполагалось. [22]
Профсоюз докеров представляет 350 рабочих Пирея и является членом Всеобщей конфедерации греческих рабочих (греческий) и одним из основателей Международного совета докеров (Международного). [26]
Статистика
[ редактировать ]Пирей с пассажиропотоком около 18,6 миллионов пассажиров был самым загруженным пассажирским портом Европы В 2014 году . [27] С момента приватизации в 2009 году объемы обработки контейнеров в порту быстро выросли. В 2019 году Пирей обработал 5,65 млн TEU [28] Согласно списку Lloyd's 100 лучших контейнерных портов в 2015 году Пирей занял 8-е место в Европе и 3-е место в Средиземноморье. [29] Ожидается, что к 2019 году порт Пирей станет самым загруженным портом Средиземноморья с точки зрения контейнерных перевозок. [30]
В 2018 году Пирей обработал 4,9 млн TEU , что на 19,4% больше, чем в 2017 году, и занял второе место среди всех портов Средиземноморья. [31] По состоянию на апрель 2016 года порт занимает 39-е место в мире по контейнерной мощности. [32] В 2007 году [update] Порт Пирей обработал 20 121 916 тонн грузов и 1 373 138 TEU , что делает его самым загруженным грузовым портом в Греции и крупнейшим контейнерным портом в стране и восточно-средиземноморском бассейне . [33] [34]
Год | 2007 |
---|---|
РоРо * | 1,108,928 |
Массовые грузы * | 606,454 |
Генеральные грузы * | 6,278,635 |
Контейнеры * | 12,127,899 |
Общий * | 20,121,916 |
- * цифры в тоннах
Терминалы
[ редактировать ]Контейнерный терминал
[ редактировать ]Контейнерная часть порта состоит из трех терминалов:
- Терминал 1 общей вместимостью 1,1 млн TEUs
- Терминал 2 общей вместимостью 3 млн TEUs
- Терминал 3, построенный в 2016 году, общей вместимостью около 2,7 миллиона TEU.
Таким образом, по состоянию на 2021 год общая мощность составит 8,3 млн TEU. [35] [36]
Грузовой терминал
[ редактировать ]Грузовой терминал имеет складскую площадь 180 000 м2. 2 и годовая пропускная способность 25 000 000 тонн.
Автомобильный терминал
[ редактировать ]Порт Пирей имеет два автомобильных терминала площадью около 190 000 м. 2 , емкостью хранения 12 000 автомобилей и мощностью перевалки 670 000 единиц в год. [37]
В 2017 году автомобильный терминал обработал 430 000 автомобилей, из них 100 000 для внутреннего рынка и 330 000 перевалок. [38]
Пассажирский терминал
[ редактировать ]
Порт Пирей — крупнейший пассажирский порт в Европе и один из крупнейших пассажирских портов в мире. Общая длина причала составляет 2,8 км, осадка додо 11 м. Автомобильный трафик достигает 2,5 млн, а пассажиропоток в 2017 году достиг 15,5 млн. [38]
Общий круизный трафик в 2019 году составил 1 098 091 пассажир по сравнению с 961 632 пассажирами в 2018 году, что на 14,2% больше. Ferry Shipping News объясняет этот значительный рост «ориентацией PPA SA на внешние рынки и приверженностью политике привлечения круизов в сочетании с возросшим спросом на круизы в восточном Средиземноморье». [39]
Около трети круизных рейсов в Пирее осуществляется в порту приписки в Пирее. В 2018 году заходов судов было 524, а в 2019 году — 622. [39]
Круизный порт Пирей имеет 11 причалов для судов, общая длина причала составляет 2800 метров. Он может швартовать суда с осадкой 11 метров. На каждом причале имеются услуги по охране окружающей среды/отходам. PPA управляет тремя круизными терминалами: «A», «B» и «C». Его безопасность соответствует Международному кодексу безопасности судов и портовых средств (ISPS) . [40]
Терминал А является главным терминалом и открыт круглосуточно. Он находится в нескольких минутах ходьбы от центра муниципалитета Пирей. Он может обслуживать 1200 пассажиров в час. Два корабля среднего размера могут зарегистрироваться одновременно. Терминал B был построен в 2013 году и может принимать мегакруизные лайнеры с осадкой до 11 метров. Он имеет те же удобства, что и Терминал А; однако здесь есть место для 120 туристических автобусов, которые могут обслуживать 1500 пассажиров в час. Терминал C – самый маленький. Он был построен в 2003 году, но расширен в 2016 году. Он может обслуживать 700 пассажиров в час, имеет таможню и зал регистрации/отправления. Предлагается бесплатный трансфер на автобусе для доставки пассажиров к другим терминалам (для выхода/входа в порт). [40]
К Олимпийским играм 2004 года в Афинах 13 круизных лайнеров были пришвартованы в Пирее и служили плавучими отелями. [41]
Пирей неизменно входит в десятку лучших круизных направлений Европы и Средиземноморья. Пирей уже десятый год подряд становится лучшим круизным направлением в Греции, обогнав Санторини, Миконос, Родос и Крит. [42] В 2019 году порт был удостоен награды MedCruise «Лучший круизный порт в регионе Восточного Средиземноморья».
Годы | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
---|---|---|---|---|---|
Внутренние пассажиры | 11,713,269 | 11,159,274 | 11,484,763 | 11,668,647 | 11,572,678 |
Пассажиры парома | 8,397,292 | 8,393,053 | 7,977,880 | 7,636,426 | 8,395,492 |
Иностранные пассажиры | 823,339 | 757,552 | 925,782 | 1,202,190 | 1,554,747 |
Общий трафик | 20,933,900 | 20,255,879 | 20,388,425 | 20,507,263 | 21,522,917 |
Паромные направления
[ редактировать ]Из гавани на пароме можно добраться до множества направлений в Греции, включая острова Саронических островов, Киклады, Крит, острова в северной части Эгейского моря и Додеканеса и другие. Полный список можно увидеть здесь .
Транспортное сообщение
[ редактировать ]
Станция метро Пирей расположена рядом с портом ( 37 ° 56'53 "N 23 ° 38'35" E / 37,94806 ° N 23,64306 ° E ) и является пересадочной станцией между линиями 1 и 3. Является также южной конечной станцией афинского метро 1-й линии . К северу от станции метро находится пригородная железнодорожная станция Афинской пригородной железной дороги (Проастикос) до перекрестка Ахарнес и других региональных направлений, а также междугороднее сообщение с пересадкой до центрального железнодорожного вокзала Афин . [43]
Бесплатные автобусы-шаттлы внутри порта курсируют от конечной станции линии метро 1 вокруг северной стороны порта до кораблей, следующих на Крит , в Восточные Эгейские острова и Додеканес . Прямой автобус Airport Express X96 курсирует круглосуточно и без выходных между портом и международным аэропортом Афин . Другие общественные автобусы соединяют Пирей с различными другими районами, такими как южная прибрежная зона и центральные Афины.
Среда
[ редактировать ]В экологическом флаере администрации порта Пирей (PPA) за 2013 год он назван «Зеленым портом Средиземного моря». [44] Порт является членом EcoPorts. [45] Он также стандарту ISO 14001 сертифицирован по Lloyd's Register и Bureau Veritas . [45] PPA заявляет на своем веб-сайте, что предлагает услуги по утилизации всех типов судовых отходов. [46] Порт проводит испытания качества воды и сотрудничает с близлежащими школами. [47]
Порт сотрудничает с Пирейским университетом и Кардиффским университетом для реализации программы мониторинга качества морской воды. Дважды в год на всей территории порта отбираются и проверяются пробы воды и осадков. [47] Некоторые измеряемые параметры включают pH , мутность , соленость , биохимическую потребность в кислороде (БПК), химическую потребность в кислороде (ХПК), кишечную палочку, общее количество колиформ, TDS и тяжелые металлы. [44]
Для мониторинга качества воздуха порт сотрудничал со Национального технического университета Афин Школой инженеров-химиков . Была установлена станция мониторинга качества воздуха для измерения содержания BTEX , CO , НЕТ х , SO2 , О
3 , а также PM2,5 и PM10 , 24 часа в сутки. PPA также сотрудничала с Афинским сельскохозяйственным университетом, чтобы улучшить озеленение вокруг порта в эстетических целях, а также удалить загрязняющие вещества из воздуха. [47] Целью инициатив по мониторингу до сих пор был только сбор данных.
В 2004 году к Олимпийским играм в Афинах была построена постоянная канализационная сеть для круизных лайнеров , пришвартованных в Пирее в качестве плавучих отелей. [46] Сточные воды поступают на очистные сооружения в Афинах. [46] Эта разработка позволяет всем круизным судам иметь возможность сбрасывать сточные воды в порту.
PPA является членом EcoPorts. В рамках EcoPorts порт постоянно проходит сертификацию Системы экологической экспертизы порта (PERS) с 2004 года. [48] PERS – это стандарт управления окружающей средой в портах. Одним из требований EcoPorts является система экологического менеджмента. [49] В порту имеется план действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с нефтью и опасными и вредными веществами (HNS). [50] В 2016 году PPA прошел независимую проверку, чтобы убедиться, что уровни загрязнения находятся в установленных законом пределах.
В настоящее время порт рассматривает возможность использования СПГ в качестве бункерного топлива, а также для холодного глажения круизных терминалов. [51] Он также проводит CO 2 оценку выбросов . зеленая крыша . На одном из новых зданий контейнерного терминала установлена [47]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «UNLOCODE (GR) – ГРЕЦИЯ» . service.unece.org . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ МаркетСкринер. «УПРАВЛЕНИЕ ПОРТА ПИРЕУС: Члены Совета акционеров, Менеджеры и профиль компании - GRS470003013 - MarketScreener» . www.marketscreener.com .
- ^ ANNUAL_FINANCIAL_REPORT_2020.pdf Управление порта Пирей SA стр. 24
- ^ «Порт Пирей держится» . Метафорепресс. 19 января 2021 г. Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Финансовые результаты PPA SA за 2019 год были представлены Греческому фонду и Ассоциации управления активами» . Администрация порта Пирей. 19 мая 2020 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Греция пойдет на уступки, но не будет приватизировать 10 портов» . Морские новости Ситрейд. 2019.
- ^ Стратегия – Видение (на греческом языке). Управление порта Пирей SA Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Хелландер, Пол (2008). Греция . Одинокая планета. ISBN 978-1-74104-656-4 .
- ^ «PPA: Годовой финансовый отчет 2016» . 16 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2017 г. Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фу Цзин (19 июня 2012 г.). «COSCO рассматривает дальнейшие инвестиции в порт Пирей» . chinadaily.com.cn . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Фу Цзин (19 июня 2018 г.). «Китай купил большую часть главного порта Греции и теперь хочет сделать его крупнейшим в Европе» . CNBC . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Президент Греции надеется на увеличение инвестиций после сделки с администрацией порта Пирей | Hellenic Shipping News Worldwide» . 26 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Акционеры» . www.olp.gr. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Ифтихар, Мохид; Чжан, Цзин Вивиан (27 мая 2022 г.). «Геополитика зарубежных портовых инвестиций Китая: сравнительный анализ Греции и Пакистана» . Геополитика . 27 (3): 13–14. дои : 10.1080/14650045.2020.1832473 . ISSN 1465-0045 .
- ^ 1Райт, Роберт; Надеюсь, Керин; Квонг, Робин (5 июня 2008 г.). «Cosco намерена контролировать греческий порт» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 декабря 2020 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Китайская Cosco приобретает 51 процент акций греческого порта Пирей» . Рейтер . 10 августа 2016 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Презентация PPA SA» . www.olp.gr. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Греция завершает передачу COSCO 16% акций порта Пирей» . Рейтер . 07.10.2021 . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лиз Олдерман (10 октября 2012 г.). «Под китайцами процветает греческий порт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Увеличение объемов обработки контейнеров со стороны PPA на 6,4% в 2017 году, Никос Х. Русаноглу-Катимерини» . www.kathimerini.gr .
- ^ «Управление порта Пирей сообщает о рекордной прибыли – Катимерини» . www.ekathimerini.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гогос, Гиоргос (03 апреля 2020 г.). «Принудительная приватизация греческого порта Пирей, год спустя» (интервью Дмитрия Ласкариса) . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
- ^ «Рабочие протестуют против того, что Греция продает порт Пирей Китаю COSCO» . Рейтер . 08.04.2016 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Греческие портовые рабочие снова бастуют из-за приватизации» . Морская исполнительная власть . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Корабль; бункер.com. «Греческие докеры выходят из дома, протестуя против приватизации портов Пирей и Салоники» . Корабль и бункер . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Исторические данные, Союз постоянных и стажеров докеров О.Л.П.» www.dockers.gr . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Мировые данные о контейнерных перевозках, 2015 г.» (PDF) . Международная ассоциация портов и гаваней (IAPH). 10.06.2016. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2016 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ "Греческий Пирей становится крупнейшим портом по перевалке контейнеров в Средиземноморье - Синьхуа | English.news.cn" . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года.
- ^ «Список Ллойда» . Список Ллойда .
- ^ «Die Zeit: крупнейший средиземноморский порт Пирей к 2019 году - Катимерини» . www.kathimerini.gr .
- ^ Гласс, Дэвид. «Пирей становится вторым по величине портом на Средиземном море» . www.seatrade-maritime.com .
- ^ «Президент Греции надеется на увеличение инвестиций после сделки с администрацией порта Пирей» . Новости греческого судоходства. 11 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ ОЛП (05.10.2011). «Статистика ППА 2007-2010» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 г. Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «(Контейнерный терминал)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 г. Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ "olp.gr - Контейнерный терминал" . www.olp.gr. Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Осе, Миксаникос. «МиксаникосОсе: Давайте познакомимся с Иконием (т.е. с торговым портом Пирей – штаб-квартирой COSCO в нашей стране)» . mixanikosose.blogspot.com .
- ^ «Автомобильный терминал» . Олп.гр. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 г. Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Презентации OLP SA» . www.olp.gr. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порт Пирей в фокусе» . Новости паромного судоходства . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Презентация круизного терминала 2017» (PDF) . Администрация порта Пирей . 2 апреля 2020 г. Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Соломонидис, Христос. «Порт Пирей – Олимпийские игры 2004» . Роган Ассошиэйтс .
- ^ АНА. «Прибытие круизных лайнеров в Грецию выросло почти на 15% в 2019 году» . Национальный вестник . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Заявление сети 2012 г. , Афины: OSE , 2012 г., стр. 3.3, заархивировано из оригинала (pdf) 10 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порт Пирей, зеленый порт Средиземного моря» (PDF) . Администрация порта Пирей .
- ^ Перейти обратно: а б Статус « Порт ЭкоПорт» - Стандарт экологического менеджмента PERS» . www.olp.gr. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «План управления судовыми отходами» . www.olp.gr. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Программы мониторинга качества окружающей среды» . www.olp.gr. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Уллиетт, Ричард (24 февраля 2019 г.). «Администрация порта Пирей подробно описывает экологический план» . ПортЕвропа . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Порт Пирей — пионер принципов экологической устойчивости | Hellenic Shipping News Worldwide» . www.hellenicshippingnews.com . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Экологический отчет» (PDF) . Администрация порта Пирей . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ "Дом" . элемедпроект . Проверено 9 ноября 2021 г.