Порт Хайфы
Порт Хайфы Порт Хайфы Хайфский порт | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Израиль |
Расположение | Хайфа |
Координаты | 32 ° 49'12 "N 35 ° 00'16" E / 32,820118 ° N 35,00448 ° E |
Подробности | |
Открыто | 1933 год |
Управляется | Хайфская портовая компания, ООО |
Владелец |
|
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 29,53 млн тонн (2018 г.) |
Годовой контейнера объем | 1,46 млн ДФЭ (2018 г.) |
Пассажиропоток | 140,054 (2017) |
Веб-сайт haifaport.co.il |
Порт Хайфы ( иврит : נָמֵל חֵיפָה , латинизированный : Намель Хейфа ; арабский : حَيْفَا مِينَة , латинизированный : Мина-Хайфа ) — крупнейший из портов Израиля трех крупнейших . международные морские порты , остальные — порт Ашдод и порт Эйлат . Его естественная глубоководная гавань работает круглый год и обслуживает как пассажирские, так и торговые суда. Это один из крупнейших портов восточного Средиземноморья по объёму грузовых перевозок, который обрабатывает около 30 миллионов тонн грузов в год (не считая порта Israel Shipyards ). В порту работает более 1000 человек, а когда круизные лайнеры пришвартовываются в Хайфе, их число увеличивается до 5000. [1] Порт Хайфы расположен к северу от Хайфы центрального квартала на берегу Средиземного моря и простирается примерно на три километра вдоль центрального побережья города. Здесь можно найти самые разные виды деятельности - от военной , промышленной и коммерческой, а также до небольшого в настоящее время пассажирского круизного комплекса.
История
[ редактировать ]Хайфский залив с доисторических времен был убежищем для мореплавателей. Когда крестоносцы завоевали Хайфу в 1100 году, она стала важным городом и главным портом Тверии , столицы Галилеи . Порт пришел в запустение во время правления мамлюков , а в 18 веке приобрел репутацию пиратского логова. [ нужна ссылка ]
В позднеосманский период Хайфа была одним из наиболее важных узлов в торговых и социальных сетях всего региона, который охватывал такие крупные космополитические центры, как Дамаск , Бейрут , Алеппо и Каир . Город все больше входил в растущую капиталистическую экономику мира и был ключевым игроком на региональных рынках. [2]
До начала 20 века Акко служил главным портом региона. Однако со временем порт забился илом и не смог принимать крупные суда. По мере того как прибрежные города процветали и расширялись после британского мандата в Палестине , росла и Хайфа. Его население росло в результате урбанизации , увеличения еврейской иммиграции и образования еврейских поселений внутри города. [2]
В этот период был развит городской глубоководный порт. [3] строительство началось в 1922 году, а порт был официально открыт 31 октября 1933 года генерал-лейтенантом сэром Артуром Воучопом , британским верховным комиссаром по Палестине. [4] Порт позволил Хайфе процветать, и в 1936 году в городе проживало более 100 000 жителей. Порт был воротами для тысяч иммигрантов в Израиль после Второй мировой войны . [5] Поскольку западные границы Израиля со Средиземноморьем, а восточные границы были закрыты его арабскими соседями, Хайфа служила важными воротами в остальной мир и помогла Израилю превратиться в экономическую державу. Сегодня порт обеспечивает как пассажирские, так и грузовые перевозки в шумный мегаполис.
Порт стал местом двух фатальных затоплений. Катастрофа Патрии в в 1940 году унесла жизни 267 человек; потеря Шелли в 2007 году убила двоих.
В июле 2022 года правительство Израиля объявило, что порт Хайфы был продан победителям торгов Adani Ports & SEZ и местной химической и логистической группе Gadot за 4,1 миллиарда шекелей ( 1,2 миллиарда долларов США ). [6] В продажу не входит новый терминал в заливе, построенный в 2021 году, который расположен через гавань от существующих морских терминалов.
Удобства
[ редактировать ]Порт Хайфы содержит множество грузовых терминалов и способен обслуживать множество судов одновременно. Современные 17-полосные ворота для грузовых автомобилей могут одновременно обслуживать несколько грузовых автомобилей, выезжающих из порта. На территории порта расположен железнодорожный грузовой терминал, через который в 2018 году, помимо генеральных грузов, в порт и из порта по железной дороге было перевезено около 221 тыс. контейнеров. В порту также есть пассажирский терминал, рыбацкая пристань , яхт-клуб, спортивная пристань, большие зернохранилища и химический терминал. В 2018 году порт обработал около 30 млн тонн грузов, в том числе 1,46 млн TEU , а также 240 тысяч пассажиров.
В 2010 году порт открыл первый этап программы расширения «Порт Кармель», которая включала строительство нового грузового терминала, который включает в себя причал длиной 700 метров, способный принимать 15 500 TEU контейнеровозов с максимальной осадкой 15,2 метра, а также открытие дополнительной пристани длиной 250 метров (820 футов), а также прилегающих вспомогательных и складских помещений. Новые мощности увеличивают годовую пропускную способность порта по перевалке контейнеров на 500 000 TEU. Строительство этого нового терминала обошлось в 1,8 миллиарда шекелей (около 500 миллионов долларов США) и заняло пять лет. [7]
В порту находятся объекты Шестого флота США . [8]
Порт Израильских верфей
[ редактировать ]Израильские верфи , расположенные рядом с портом, предоставляют услуги по ремонту тяжелых судов. Компания также управляет частным портом на своей территории, который в 2017 году обработал около трех миллионов тонн грузов, в основном навалочных и генеральных грузов.
Пассажирский терминал
[ редактировать ]В порту имеется современный пассажирский терминал, обслуживающий круизных и паромных пассажиров. Терминал предлагает путешественникам зону ожидания, магазин беспошлинной торговли , сувенирный магазин, кафетерий, стойку возмещения НДС, пункт обмена валюты, бесплатный беспроводной доступ в Интернет, парковку, а также другие услуги. [9]
Район возле терминала также предлагает отличное транспортное сообщение для пассажиров. Центральный железнодорожный вокзал Хайфы примыкает к терминалу и обслуживает около 200 пассажирских поездов 24 часа в сутки по будням в регион Хайфы и за его пределы. Дополнительные маршруты общественного транспорта доступны на автобусе или такси на железнодорожном вокзале или на улице Ха-Атсмаут, главной улице центра Хайфы, расположенной напротив вокзала. Станция Carmelit отеля метро Kikar Paris также находится в нескольких минутах ходьбы и обеспечивает удобный доступ к вершине горы Кармель .
Расширение
[ редактировать ]По состоянию на 2018 год Управление порта Израиля управляет строительством первой фазы масштабного расширения порта стоимостью 4 миллиарда шекелей (приблизительно 1,1 миллиарда долларов США). План включает в себя следующее: [10]
- Обширная рекультивация территории к северо-востоку от устья реки Кишон , что позволит построить новый большой терминал под названием «Терминал залива», который будет способен принимать гигантские контейнеровозы, перевозящие более 15 000 TEUs каждый.
- Расширение главного волнолома на 880 метров и строительство нового вторичного волнолома.
- Новый топливный терминал взамен существующего, построенного в 1940-х годах.
- Расширение существующего химического терминала.
- Специальный грузовой железнодорожный терминал на территории нового судоходного терминала, а также соединение прилегающих объектов Israel Shipyards с железнодорожной сетью.
Новый контейнерный терминал был построен израильскими строительными фирмами Ashtrom и Shapir Marine & Civil Engineering и официально открыт 1 сентября 2021 года. [11] Шанхайская международная портовая группа (SIPG) выиграла международный тендер на эксплуатацию нового терминала сроком на 25 лет после его завершения. [12]
На начальном этапе терминал Bay будет способен обрабатывать 800 000 TEU контейнерных перевозок в год, а планируемые будущие расширения терминала могут обрабатывать до 700 000 TEU дополнительно.
См. также
[ редактировать ]- Как Герзон (Информация по Хайфскому УСО)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блау, Ури (28 июня 2007 г.). «Радиус поражения» . Гаарец . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 10 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Городская Палестина» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Хайфа | Израиль, карта, история и факты | Британника» . www.britanica.com . 29 ноября 2023 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Войска на страже, пока Великобритания открывает гавань Хайфы» . Чикаго Дейли Трибьюн . 01.11.1933. п. 24. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Сэмюэлс, Гертруда (21 августа 1949 г.). «От Мюнхена до Хайфы: путешествие к свету; для современных израильских иммигрантов это путешествие — рассвет надежды после многих лет мрачной трагедии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Бар-Али, Ави (17 июля 2022 г.). «Самый богатый человек Азии только что купил израильский порт Хайфа» . Гаарец . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Port2Port.co.il: История, творящаяся в порту Хайфы - открывается пристань Кармель [ постоянная мертвая ссылка ] (на иврите).
- ^ [encarta.msn.com/encyclepedia_761575544/Haifa.html Хайфа] на Encarta
- ^ «Туристические ворота» . Порт Хайфы. Архивировано из оригинала 3 августа 2014 г. Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «Национальный совет по планированию и строительству утвердил на хранение план Израильской портовой компании по созданию «Порта Персидского залива». [Национальная комиссия по планированию и строительству одобряет рассмотрение плана «Терминала в бухте»] (Пресс-релиз) (на иврите). Управление портов Израиля . 12 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 г. Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Бен-Дэвид, Рики (2 сентября 2021 г.). «Израиль открывает управляемый Китаем портовый терминал в Хайфе, что, вероятно, станет стимулом для экономики» . Времена Израиля .
- ^ Харель, Амос (14 сентября 2018 г.). «Израиль передает Китаю ключи от своего крупнейшего порта – и ВМС США могут покинуть Израиль» . Гаарец .