Jump to content

Порт Хайфы

Порт Хайфы
Порт Хайфы
Хайфский порт
Порт Хайфы
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна  Израиль
Расположение Хайфа
Координаты 32 ° 49'12 "N 35 ° 00'16" E  /  32,820118 ° N 35,00448 ° E  / 32,820118; 35.00448
Подробности
Открыто 1933 год ; 91 год назад ( 1933 )
Управляется Хайфская портовая компания, ООО
Владелец
Статистика
Годовой тоннаж груза 29,53 млн тонн (2018 г.)
Годовой контейнера объем 1,46 млн ДФЭ (2018 г.)
Пассажиропоток 140,054 (2017)
Веб-сайт
haifaport.co.il

Порт Хайфы ( иврит : נָמֵל חֵיפָה , латинизированный : Намель Хейфа ; арабский : حَيْفَا مِينَة , латинизированный : Мина-Хайфа ) — крупнейший из портов Израиля трех крупнейших . международные морские порты , остальные — порт Ашдод и порт Эйлат . Его естественная глубоководная гавань работает круглый год и обслуживает как пассажирские, так и торговые суда. Это один из крупнейших портов восточного Средиземноморья по объёму грузовых перевозок, который обрабатывает около 30 миллионов тонн грузов в год (не считая порта Israel Shipyards ). В порту работает более 1000 человек, а когда круизные лайнеры пришвартовываются в Хайфе, их число увеличивается до 5000. [1] Порт Хайфы расположен к северу от Хайфы центрального квартала на берегу Средиземного моря и простирается примерно на три километра вдоль центрального побережья города. Здесь можно найти самые разные виды деятельности - от военной , промышленной и коммерческой, а также до небольшого в настоящее время пассажирского круизного комплекса.

Контейнеры в порту Хайфы.

Хайфский залив с доисторических времен был убежищем для мореплавателей. Когда крестоносцы завоевали Хайфу в 1100 году, она стала важным городом и главным портом Тверии , столицы Галилеи . Порт пришел в запустение во время правления мамлюков , а в 18 веке приобрел репутацию пиратского логова. [ нужна ссылка ]

В позднеосманский период Хайфа была одним из наиболее важных узлов в торговых и социальных сетях всего региона, который охватывал такие крупные космополитические центры, как Дамаск , Бейрут , Алеппо и Каир . Город все больше входил в растущую капиталистическую экономику мира и был ключевым игроком на региональных рынках. [2]

До начала 20 века Акко служил главным портом региона. Однако со временем порт забился илом и не смог принимать крупные суда. По мере того как прибрежные города процветали и расширялись после британского мандата в Палестине , росла и Хайфа. Его население росло в результате урбанизации , увеличения еврейской иммиграции и образования еврейских поселений внутри города. [2]

В этот период был развит городской глубоководный порт. [3] строительство началось в 1922 году, а порт был официально открыт 31 октября 1933 года генерал-лейтенантом сэром Артуром Воучопом , британским верховным комиссаром по Палестине. [4] Порт позволил Хайфе процветать, и в 1936 году в городе проживало более 100 000 жителей. Порт был воротами для тысяч иммигрантов в Израиль после Второй мировой войны . [5] Поскольку западные границы Израиля со Средиземноморьем, а восточные границы были закрыты его арабскими соседями, Хайфа служила важными воротами в остальной мир и помогла Израилю превратиться в экономическую державу. Сегодня порт обеспечивает как пассажирские, так и грузовые перевозки в шумный мегаполис.

Порт стал местом двух фатальных затоплений. Катастрофа Патрии в в 1940 году унесла жизни 267 человек; потеря Шелли в 2007 году убила двоих.

В июле 2022 года правительство Израиля объявило, что порт Хайфы был продан победителям торгов Adani Ports & SEZ и местной химической и логистической группе Gadot за 4,1 миллиарда шекелей ( 1,2 миллиарда долларов США ). [6] В продажу не входит новый терминал в заливе, построенный в 2021 году, который расположен через гавань от существующих морских терминалов.

Удобства

[ редактировать ]
Порт Хайфы, вид со стороны гавани.

Порт Хайфы содержит множество грузовых терминалов и способен обслуживать множество судов одновременно. Современные 17-полосные ворота для грузовых автомобилей могут одновременно обслуживать несколько грузовых автомобилей, выезжающих из порта. На территории порта расположен железнодорожный грузовой терминал, через который в 2018 году, помимо генеральных грузов, в порт и из порта по железной дороге было перевезено около 221 тыс. контейнеров. В порту также есть пассажирский терминал, рыбацкая пристань , яхт-клуб, спортивная пристань, большие зернохранилища и химический терминал. В 2018 году порт обработал около 30 млн тонн грузов, в том числе 1,46 млн TEU , а также 240 тысяч пассажиров.

В 2010 году порт открыл первый этап программы расширения «Порт Кармель», которая включала строительство нового грузового терминала, который включает в себя причал длиной 700 метров, способный принимать 15 500 TEU контейнеровозов с максимальной осадкой 15,2 метра, а также открытие дополнительной пристани длиной 250 метров (820 футов), а также прилегающих вспомогательных и складских помещений. Новые мощности увеличивают годовую пропускную способность порта по перевалке контейнеров на 500 000 TEU. Строительство этого нового терминала обошлось в 1,8 миллиарда шекелей (около 500 миллионов долларов США) и заняло пять лет. [7]

В порту находятся объекты Шестого флота США . [8]

Порт Израильских верфей

[ редактировать ]

Израильские верфи , расположенные рядом с портом, предоставляют услуги по ремонту тяжелых судов. Компания также управляет частным портом на своей территории, который в 2017 году обработал около трех миллионов тонн грузов, в основном навалочных и генеральных грузов.

Пассажирский терминал

[ редактировать ]
Израильская почтовая марка с изображением порта Хайфы

В порту имеется современный пассажирский терминал, обслуживающий круизных и паромных пассажиров. Терминал предлагает путешественникам зону ожидания, магазин беспошлинной торговли , сувенирный магазин, кафетерий, стойку возмещения НДС, пункт обмена валюты, бесплатный беспроводной доступ в Интернет, парковку, а также другие услуги. [9]

Район возле терминала также предлагает отличное транспортное сообщение для пассажиров. Центральный железнодорожный вокзал Хайфы примыкает к терминалу и обслуживает около 200 пассажирских поездов 24 часа в сутки по будням в регион Хайфы и за его пределы. Дополнительные маршруты общественного транспорта доступны на автобусе или такси на железнодорожном вокзале или на улице Ха-Атсмаут, главной улице центра Хайфы, расположенной напротив вокзала. Станция Carmelit отеля метро Kikar Paris также находится в нескольких минутах ходьбы и обеспечивает удобный доступ к вершине горы Кармель .

Расширение

[ редактировать ]

По состоянию на 2018 год Управление порта Израиля управляет строительством первой фазы масштабного расширения порта стоимостью 4 миллиарда шекелей (приблизительно 1,1 миллиарда долларов США). План включает в себя следующее: [10]

  • Обширная рекультивация территории к северо-востоку от устья реки Кишон , что позволит построить новый большой терминал под названием «Терминал залива», который будет способен принимать гигантские контейнеровозы, перевозящие более 15 000 TEUs каждый.
  • Расширение главного волнолома на 880 метров и строительство нового вторичного волнолома.
  • Новый топливный терминал взамен существующего, построенного в 1940-х годах.
  • Расширение существующего химического терминала.
  • Специальный грузовой железнодорожный терминал на территории нового судоходного терминала, а также соединение прилегающих объектов Israel Shipyards с железнодорожной сетью.

Новый контейнерный терминал был построен израильскими строительными фирмами Ashtrom и Shapir Marine & Civil Engineering и официально открыт 1 сентября 2021 года. [11] Шанхайская международная портовая группа (SIPG) выиграла международный тендер на эксплуатацию нового терминала сроком на 25 лет после его завершения. [12]

На начальном этапе терминал Bay будет способен обрабатывать 800 000 TEU контейнерных перевозок в год, а планируемые будущие расширения терминала могут обрабатывать до 700 000 TEU дополнительно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блау, Ури (28 июня 2007 г.). «Радиус поражения» . Гаарец . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 10 сентября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Городская Палестина» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 2 декабря 2023 г.
  3. ^ «Хайфа | Израиль, карта, история и факты | Британника» . www.britanica.com . 29 ноября 2023 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
  4. ^ «Войска на страже, пока Великобритания открывает гавань Хайфы» . Чикаго Дейли Трибьюн . 01.11.1933. п. 24. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  5. ^ Сэмюэлс, Гертруда (21 августа 1949 г.). «От Мюнхена до Хайфы: путешествие к свету; для современных израильских иммигрантов это путешествие — рассвет надежды после многих лет мрачной трагедии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2007 г.
  6. ^ Бар-Али, Ави (17 июля 2022 г.). «Самый богатый человек Азии только что купил израильский порт Хайфа» . Гаарец . Проверено 10 ноября 2022 г.
  7. ^ Port2Port.co.il: История, творящаяся в порту Хайфы - открывается пристань Кармель [ постоянная мертвая ссылка ] (на иврите).
  8. ^ [encarta.msn.com/encyclepedia_761575544/Haifa.html Хайфа] на Encarta
  9. ^ «Туристические ворота» . Порт Хайфы. Архивировано из оригинала 3 августа 2014 г. Проверено 14 июня 2014 г.
  10. ^ «Национальный совет по планированию и строительству утвердил на хранение план Израильской портовой компании по созданию «Порта Персидского залива». [Национальная комиссия по планированию и строительству одобряет рассмотрение плана «Терминала в бухте»] (Пресс-релиз) (на иврите). Управление портов Израиля . 12 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 г. Проверено 7 января 2013 г.
  11. ^ Бен-Дэвид, Рики (2 сентября 2021 г.). «Израиль открывает управляемый Китаем портовый терминал в Хайфе, что, вероятно, станет стимулом для экономики» . Времена Израиля .
  12. ^ Харель, Амос (14 сентября 2018 г.). «Израиль передает Китаю ключи от своего крупнейшего порта – и ВМС США могут покинуть Израиль» . Гаарец .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 335e87974d8c7cdb0e97bdeca4029067__1717339800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/67/335e87974d8c7cdb0e97bdeca4029067.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Haifa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)