Железнодорожный вокзал Хайфа Центр Ха-Шмона
Хайфский центр Ха-Шмона Хайфа, центр восьми | |
---|---|
![]() Вид на трассу и платформы Хайфского центра Ха-Шмона | |
Общая информация | |
Расположение | ул. Хаацмаут, 67, Хайфа [ 1 ] Израиль |
Платформы | 3 |
Треки | 3 |
Строительство | |
Стоянка | 300 свободных мест [ 1 ] |
Доступный | Да [ 1 ] |
История | |
Открыто | 1937 |
Восстановлен | 2003-2004 |
Пассажиры | |
2019 | 2,242,279 [ 2 ] |
Классифицировать | 22 из 68 |
Железнодорожная станция Центр Хайфы Ха-Шмона иврит : Taḥanat ( חשמע היפא HaRakevet Ḥeifa Merkaz HaShmona , арабский : מרקש-השמונה ) — пассажирская станция Израильских железных дорог , расположенная на главной линии прибрежной железной дороги и обслуживающая город Хайфа .
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена на береговой линии с севера на юг и расположена на Плумера площади ( иврит : כיכר פלומר , Кикар Плумер ) вдоль Дороги Независимости ( иврит : דרך העצמאות , Дерех ха-Ацмаут ) в центре Хайфы (или Нижнем городе). Станция является одной из трех железнодорожных станций, обслуживающих непосредственно город Хайфу, а также одной из шести железнодорожных станций в пределах муниципальных границ Хайфы. Однако, несмотря на то, что он якобы является центральным вокзалом города, он значительно менее загружен, чем станция Хоф ха-Кармель на юго-западной окраине города.
История
[ редактировать ]
Железнодорожная станция Хайфа-Центр была построена британцами во время их мандата на Палестину и открыта в 1937 году. Станция была построена на территории, отвоеванной у Средиземного моря во время строительства порта Хайфы в 1930-х годах. Здание вокзала было построено в стиле Баухаус и было совмещено со зданиями, стоявшими на улице Ха-Ацмаут (тогда Кингсуэй), поэтому оно не было параллельно железнодорожным путям и платформам на станции.
Сначала станция была построена с двумя боковыми платформами , но со временем вдоль дальней платформы был добавлен третий железнодорожный путь, что сделало ее островной платформой .
Несколько лет спустя к зданию вокзала был пристроен второй этаж, чтобы увеличить вместимость офисов (это стало возможным, поскольку здание было рассчитано на четыре этажа).
В 1950-х и 1960-х годах на площади Пламера располагался один из центральных автовокзалов Хайфы, пока он не был переведен на центральный автовокзал Хайфы Бат-Галим в 1970-х годах . Соседний железнодорожный вокзал Хайфы Бат-Галим , который был построен и открыт одновременно, заменил Центральный вокзал Хайфы в качестве де-факто центрального железнодорожного вокзала Хайфы (это название он также уступил станции Хоф ха-Кармель в начале 2000-х годов, одновременно с заменой вокзала Бат-Галим). Автовокзал Галим с центральным автовокзалом Хоф ха-Кармель ).
До 1980 года главный офис Израильских железных дорог располагался на центральном вокзале Хайфы. Цви Цафрири, генеральный директор Израильских железных дорог, решил перенести головной офис на станцию Тель-Авив Савидор . [ 3 ]
В 2003-2004 годах станция прошла масштабную модернизацию и реконструкцию. Станцию сделали доступной для инвалидов . Низкий мост, соединяющий две платформы, был заменен тоннелем с лифтами (мост оказался слишком низким для планируемых воздушных линий электропередачи ). В ходе модернизации интерьер и экстерьер станции были отремонтированы и обновлены в соответствии с нынешними стандартами пассажирских станций Израильских железных дорог.
Во время израильско-ливанского конфликта 2006 года движение поездов на станцию было приостановлено после того, как 16 июля 2006 года ракета «Хезболла Катюша» попала в близлежащее железнодорожное депо, в результате чего погибли восемь работников Израильских железных дорог. Оно было восстановлено 29 дней спустя, 14 августа, через два дня после режима прекращения огня вступления в силу .
16 июля 2007 года, через год после инцидента, станция была переименована в «Хайфа Мерказ Ха-Шемона » (Хайфский центр восьми ) в память о восьми жертвах.
16 декабря 2021 года был утвержден Национальный инфраструктурный план 65-Bet. Согласно этому плану, станция будет переведена под землю и переименована в Правительственный район Хайфы ( иврит : חיפה קריית הממשלה ), а расширенный Хоф ха-Кармель станет официальным центральным железнодорожным вокзалом Хайфы.
Поездное сообщение
[ редактировать ]Центр Хайфы - это станция на главной прибрежной линии Израильских железных дорог с севера на юг (которая обслуживает части Нагарии – Хайфы – Тель-Авива – аэропорта Бен-Гуриона – Модиина , Нагарии – Хайфы – Тель-Авива – Лода – Беэр-Шевы). , а в будущем - междугородные линии Хайфа-Тель-Авив- Иерусалим ) и пригородная линия, обслуживающая северные пригороды Хайфы - Крайот , Акко (Акра) и Нагария (пригородное сообщение Хайфа-Акко/Нагария). Он также обслуживает поезда, курсирующие по железной дороге Изреельской долины . Станция расположена между железнодорожной станцией Мерказит ха-Мифрац на севере и железнодорожной станцией Хайфа Бат-Галим на юге. Поезда на станции ходят очень часто. Например, в будние дни в часы пик (7:00-11:00 и 15:00-20:00) в центр Тель-Авива и обратно ходят четыре поезда в час , время в пути около одного часа.
- Междугороднее сообщение :
- В будние дни станцию круглосуточно обслуживают 61 поезд, идущий на юг, и 62 поезда, идущие на север, а в дни пик (воскресенье и четверг) курсируют дополнительные поезда.
- По пятницам и накануне праздников станцию обслуживают 21 поезд южного и 21 северного направления. Последний поезд отправляется в 15:59, а последний поезд прибывает в 17:48.
- По субботам и праздникам станцию обслуживают 6 поездов южного и 5 северных поездов. Первый поезд прибывает в 22:23, а первый поезд отправляется в 21:03.
- Пригородное сообщение :
- В будние дни станцию обслуживают 32 пригородных поезда южного и 35 северного направления, следующие из Хайфы в Акко или Нагарию.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
ХаМифрац Центральный в сторону Нагарии
|
Нагария-Модиин | Хайфа Бат Галим в сторону Центрального Модиина
| ||
Нагария – Беэр-Шева | Хайфа Бат Галим в сторону центра Беэр-Шевы
| |||
ХаМифрац Центральный в сторону Кармиэля
|
Кармель – Беэр-Шева | |||
Кармиэль – Хайфа | Хайфа Бат Галим в сторону Хайфы Хоф ха-Кармель
| |||
ХаМифрац Центральный в сторону Бейт-Шеана
|
Бейт-Шеан – Атлит | Хайфа Бат Галим по отношению к спортсменам
|
Схема станции
[ редактировать ]Количество платформ увеличивается в направлении с востока на запад.
Боковая платформа | |
Платформа 1 | Нагария – Модиин Продвижение в сторону Центрального Модиина ( Хайфа Бат Галим ) → Нагария – Беэр-Шева и Кармиэль – Беэр-Шева Продвижение к центральной Беэр-Шеве ( Хайфа-Бат-Галим ) → Кармиэль – Хайфа Продвижение в сторону Хайфы Хоф ха-Кармель ( Хайфа Бат Галим ) → Бейт-Шеан – Атлит Продвижение к Атлиту ( Хайфа Бат Галим ) → |
Платформа 2 | ← Нагария-Модиин и Нагария-Беэр-Шева Возвращение в Нагарию ( Центральный ХаМифрац ) ← Кармиэль-Вирсавия и Кармиэль-Хайфа Возвращение в Кармиэль ( Центральный ХаМифрац ) ← Бейт-Шеан-Атлит Возвращение в Бейт-Шеан ( Центральный ХаМифрац ) |
Островная платформа | |
Платформа 3 | ← Концевая дорожка – не в обычном использовании → |
Пассажиропоток
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Классифицировать | Источник |
---|---|---|---|
2021 | 1,066,835 ( ![]() |
23 из 66 ( ![]() |
Годовой отчет Закона о свободе информации за 2021 год |
2020 | 773,862 ( ![]() |
22 из 68 ( ![]() |
Годовой отчет Закона о свободе информации за 2020 год |
2019 | 2,242,279 | 22 из 68 | Годовой отчет Закона о свободе информации за 2019 год |
Общественный транспорт
[ редактировать ]
Центральный железнодорожный вокзал Хайфы расположен рядом с улицей Ха-Ацмаут, главной артерией общественного транспорта, поэтому до него легко добраться как на автобусе , так и на такси Шерут (маршрутное такси). Автобусные линии включают в себя:
- Metronit Линия 1: Центральный автовокзал Хайфа Хоф ха-Кармель – Центральный автовокзал Крайот через центр города и центральный автовокзал Мифрац .
- Линия метронита 2: железнодорожный вокзал Бат-Галим – Кирьят-Ата через центр города и центральный автовокзал Мифрац .
- 14: Район Бат-Галим (кольцевой) (работает только по субботам).
- 17: Кармель Бич CBS – Технион .
- 18: Железнодорожная станция Бат Галим – район Неве Шаанан .
- 19/19א: район Бат-Галим – Технион (только вечером и ночью).
- 36: Железнодорожная станция Бат-Галим – Университет.
- 200: CBS Хайфского залива – пляж Дадо (только ночью).
- 205: Центральный железнодорожный вокзал Хайфы – Тират Кармель (только по вечерам в выходные дни).
- 236: Центральный железнодорожный вокзал Хайфы – Центральный Кармель.
- 331 и 332: Пригородные линии до Назарета.
Станция также находится в нескольких минутах ходьбы от пассажирского терминала порта Хайфы и рядом с Кикар Париз ( иврит : כיכר פריז , Парижская площадь ) — станцией Кармелит (метро Хайфы).
Удобства
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Хайфский центр Ха-Шмона» . Израильские железные дороги . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года.
- ^ «Годовой отчет Закона о свободе информации за 2019 год» (PDF) . Израильские железные дороги.
- ^ «Из пресс-релиза за май» . Израильские железные дороги (Пресс-релиз). Май 2009 г. Архивировано из оригинала 7 января 2016 г. Проверено 9 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
32 ° 49'19,82 дюйма с.ш. 34 ° 59'49,36 дюйма в.д. / 32,8221722 ° с.ш. 34,9970444 ° в.д.