Jump to content

Ярконская железная дорога

Координаты : 32 ° 6'39 "N 34 ° 52'47" E  /  32,11083 ° N 34,87972 ° E  / 32,11083; 34,87972
На восточном конце Ярконской железной дороги грузовой поезд поворачивает в сторону южного Рош ха-Айна.
На западном конце Ярконская железная дорога ответвляется от Прибрежной железной дороги возле Тель-Авивского университета.

Ярконская железная дорога ( иврит : מסילת הירקון , латинизированная : Месилат ха-Яркон ) — это двухпутная железная дорога, проходящая по течению реки Яркон в центральной части Израиля . Его длина составляет около 15 км, он простирается от Прибрежной железной дороги до Восточной железной дороги .

Первый участок Ярконской железной дороги был построен в 1920–21 годах в ответ на просьбу еврейских поселенцев в Петах-Тикве , которые искали улучшенные средства транспорта для пассажиров и грузов, в основном для перевозки фруктов, собранных в цитрусовых садах вокруг Петах-Тиквы. в порты Яффо (доступно через Лидду ) или Хайфы (доступно через Хадеру ) для экспорта за границу. Ветка, отделяющаяся от Восточной железной дороги на Южной железнодорожной станции Рош-ха-Аин и идущая на запад, в Петах-Тикву , на 50% финансировалась и принадлежала муниципалитету Петах-Тиквы и всегда фигурировала отдельно в отчетах Палестинских железных дорог как «Петах-Тиква». Железная дорога». [ 1 ] Пассажирское сообщение с Петах-Тиквой началось в 1922 году. [ 2 ] Поезда, идущие из Петах-Тиквы в Хадеру или наоборот, должны были развернуться в Рош ха-Аин.

Первоначальная железнодорожная станция Петах-Тиквы располагалась на короткой улице Ха-Ахим Бахар, недалеко от центрального автовокзала; Отсюда железная дорога продолжалась по нынешней улице Мивца Ифтах, затем по северной стороне кладбища Сегула, затем по улице Ха-Ракевет. в промышленной зоне Сегула.

После создания Государства Израиль было признано необходимым соединить Тель-Авив с железнодорожной сетью. С этой целью Ярконская железная дорога была продлена на запад до Бней-Брака , а 20 сентября 1949 года открылась новая станция под названием « Тель-Авив Север » со сквозным сообщением с восточной железнодорожной станцией Хайфы . Поезда этого маршрута все равно должны были дать задний ход в Рош ха-Аин. Железнодорожная станция Петах-Тиквы оставалась на ответвлении от линии между Бней-Браком и Рош-ха-Айном, и, следовательно, эта станция больше не обслуживалась пассажирскими поездами, хотя грузовое сообщение продолжалось.

В 1953 году открылся последний участок Ярконской железной дороги, соединивший ее с недавно построенной Прибрежной железной дорогой к югу от железнодорожной станции Герцлии . Вскоре после этого Прибрежная железная дорога была продлена на юг и достигла самого Тель-Авива; таким образом, значение Северного железнодорожного вокзала Тель-Авива, расположенного далеко на окраине города, значительно уменьшилось. Северный Тель-Авив был переименован в железнодорожную станцию ​​Бней-Брак после открытия в 1954 году центрального железнодорожного вокзала Тель-Авива (который расположен на территории, которая тогда была южной конечной станцией Прибрежной железной дороги). В 1958 году была построена ветка, предназначенная только для грузовых перевозок, от железной дороги Яркон до промышленной зоны Кирьят-Арье.

После того, как в 1969 году было прекращено движение Восточной железной дороги между Хадерой и Кфар-Сабой, Ярконская железная дорога стала частью национальной магистральной линии, связывающей Хайфу через Герцлию , Петах-Тикву , Рош-ха-Айин и Лод с Иерусалимом и югом Израиля.

Когда в 1990-х годах открылась Аялонская железная дорога как более прямое сообщение между Прибрежной железной дорогой и Лодом (проходящая через Тель-Авив, в отличие от Ярконской и Восточной железных дорог, которые обходили город), пассажирские перевозки по Ярконской железной дороге полностью прекратились. В 1999 году было решено восстановить пассажирское сообщение на Ярконской железной дороге для открытия новой пригородной линии в северный район Гуш-Дана ; В качестве подготовки к этому старый железнодорожный вокзал в Петах-Тикве и ведущая к нему ветка были демонтированы, а вместо него построена новая железнодорожная станция Петах-Тиква Сегула . Новое сообщение между Тель-Авивом и Рош-ха-Айном открылось 3 июня 2000 года. В 2003 году это сообщение было расширено до Ход-ха-Шарона через Восточную железную дорогу и новую Шаронскую железную дорогу ; для этого было построено новое сообщение между Ярконской железной дорогой и Восточной железной дорогой, что позволило избежать разворота в Рош ха-Аин. Таким образом, старая железнодорожная станция Рош ха-Аин-Юг осталась недоступной для расширенного обслуживания, а новая Северная железнодорожная станция Рош ха-Аин открылась 13 сентября 2003 года примерно в 2 км к северу от старой.

Самая новая станция Ярконской железной дороги — Петах-Тиква Кирьят-Арье — открылась 3 мая 2008 года. [ 3 ] В будущем планируется построить новую железнодорожную станцию ​​недалеко от центрального автовокзала Петах-Тиквы, чтобы обеспечить удобное пассажирское сообщение с Тель-Авивским легкорельсовым транспортом .

В период с 2003 по 2012 год вся Ярконская железная дорога была переведена на двухпутную. В 2021 году железная дорога прошла электрификацию .

  1. ^ Ротшильд, Уолтер (апрель 2009 г.), Артур Кирби и последние годы палестинских железных дорог. 1945-1948 гг. (PDF) , получено 18 августа 2019 г.
  2. ^ Хьюз, Хью (1981). Ближневосточные железные дороги . Континентальное железнодорожное кольцо . Проверено 24 декабря 2017 г.
  3. ^ Ротшильд, Уолтер (28 сентября 2008 г.). «Новая станция Петах-Тиквы – Кирьят-Арие и билеты» (PDF) . Ха-Ракевет (82): 5 . Проверено 28 августа 2010 г.

32 ° 6'39 "N 34 ° 52'47" E  /  32,11083 ° N 34,87972 ° E  / 32,11083; 34,87972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ba6fa7f3048ef9af61e32554bd345a7__1690042980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/a7/5ba6fa7f3048ef9af61e32554bd345a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yarkon Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)