Ярконская железная дорога
Ярконская железная дорога ( иврит : מסילת הירקון , латинизированная : Месилат ха-Яркон ) — это двухпутная железная дорога, проходящая по течению реки Яркон в центральной части Израиля . Его длина составляет около 15 км, он простирается от Прибрежной железной дороги до Восточной железной дороги .
История
[ редактировать ]Первый участок Ярконской железной дороги был построен в 1920–21 годах в ответ на просьбу еврейских поселенцев в Петах-Тикве , которые искали улучшенные средства транспорта для пассажиров и грузов, в основном для перевозки фруктов, собранных в цитрусовых садах вокруг Петах-Тиквы. в порты Яффо (доступно через Лидду ) или Хайфы (доступно через Хадеру ) для экспорта за границу. Ветка, отделяющаяся от Восточной железной дороги на Южной железнодорожной станции Рош-ха-Аин и идущая на запад, в Петах-Тикву , на 50% финансировалась и принадлежала муниципалитету Петах-Тиквы и всегда фигурировала отдельно в отчетах Палестинских железных дорог как «Петах-Тиква». Железная дорога». [ 1 ] Пассажирское сообщение с Петах-Тиквой началось в 1922 году. [ 2 ] Поезда, идущие из Петах-Тиквы в Хадеру или наоборот, должны были развернуться в Рош ха-Аин.
Первоначальная железнодорожная станция Петах-Тиквы располагалась на короткой улице Ха-Ахим Бахар, недалеко от центрального автовокзала; Отсюда железная дорога продолжалась по нынешней улице Мивца Ифтах, затем по северной стороне кладбища Сегула, затем по улице Ха-Ракевет. в промышленной зоне Сегула.
После создания Государства Израиль было признано необходимым соединить Тель-Авив с железнодорожной сетью. С этой целью Ярконская железная дорога была продлена на запад до Бней-Брака , а 20 сентября 1949 года открылась новая станция под названием « Тель-Авив Север » со сквозным сообщением с восточной железнодорожной станцией Хайфы . Поезда этого маршрута все равно должны были дать задний ход в Рош ха-Аин. Железнодорожная станция Петах-Тиквы оставалась на ответвлении от линии между Бней-Браком и Рош-ха-Айном, и, следовательно, эта станция больше не обслуживалась пассажирскими поездами, хотя грузовое сообщение продолжалось.
В 1953 году открылся последний участок Ярконской железной дороги, соединивший ее с недавно построенной Прибрежной железной дорогой к югу от железнодорожной станции Герцлии . Вскоре после этого Прибрежная железная дорога была продлена на юг и достигла самого Тель-Авива; таким образом, значение Северного железнодорожного вокзала Тель-Авива, расположенного далеко на окраине города, значительно уменьшилось. Северный Тель-Авив был переименован в железнодорожную станцию Бней-Брак после открытия в 1954 году центрального железнодорожного вокзала Тель-Авива (который расположен на территории, которая тогда была южной конечной станцией Прибрежной железной дороги). В 1958 году была построена ветка, предназначенная только для грузовых перевозок, от железной дороги Яркон до промышленной зоны Кирьят-Арье.
После того, как в 1969 году было прекращено движение Восточной железной дороги между Хадерой и Кфар-Сабой, Ярконская железная дорога стала частью национальной магистральной линии, связывающей Хайфу через Герцлию , Петах-Тикву , Рош-ха-Айин и Лод с Иерусалимом и югом Израиля.
Когда в 1990-х годах открылась Аялонская железная дорога как более прямое сообщение между Прибрежной железной дорогой и Лодом (проходящая через Тель-Авив, в отличие от Ярконской и Восточной железных дорог, которые обходили город), пассажирские перевозки по Ярконской железной дороге полностью прекратились. В 1999 году было решено восстановить пассажирское сообщение на Ярконской железной дороге для открытия новой пригородной линии в северный район Гуш-Дана ; В качестве подготовки к этому старый железнодорожный вокзал в Петах-Тикве и ведущая к нему ветка были демонтированы, а вместо него построена новая железнодорожная станция Петах-Тиква Сегула . Новое сообщение между Тель-Авивом и Рош-ха-Айном открылось 3 июня 2000 года. В 2003 году это сообщение было расширено до Ход-ха-Шарона через Восточную железную дорогу и новую Шаронскую железную дорогу ; для этого было построено новое сообщение между Ярконской железной дорогой и Восточной железной дорогой, что позволило избежать разворота в Рош ха-Аин. Таким образом, старая железнодорожная станция Рош ха-Аин-Юг осталась недоступной для расширенного обслуживания, а новая Северная железнодорожная станция Рош ха-Аин открылась 13 сентября 2003 года примерно в 2 км к северу от старой.
Самая новая станция Ярконской железной дороги — Петах-Тиква Кирьят-Арье — открылась 3 мая 2008 года. [ 3 ] В будущем планируется построить новую железнодорожную станцию недалеко от центрального автовокзала Петах-Тиквы, чтобы обеспечить удобное пассажирское сообщение с Тель-Авивским легкорельсовым транспортом .
В период с 2003 по 2012 год вся Ярконская железная дорога была переведена на двухпутную. В 2021 году железная дорога прошла электрификацию .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ротшильд, Уолтер (апрель 2009 г.), Артур Кирби и последние годы палестинских железных дорог. 1945-1948 гг. (PDF) , получено 18 августа 2019 г.
- ^ Хьюз, Хью (1981). Ближневосточные железные дороги . Континентальное железнодорожное кольцо . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Ротшильд, Уолтер (28 сентября 2008 г.). «Новая станция Петах-Тиквы – Кирьят-Арие и билеты» (PDF) . Ха-Ракевет (82): 5 . Проверено 28 августа 2010 г.