Железнодорожная станция Иерусалим – Ицхак Навон
сообщения Израильских железных дорог междугороднего железнодорожного Станция | |
Общая информация | |
Расположение | проспект Шазар 6, Иерусалим |
Координаты | 31 ° 47'18 "N 35 ° 12'09" E / 31,788219 ° N 35,202439 ° E |
Управляется | Израильские железные дороги |
Линия(и) | железная дорога Тель-Авив-Иерусалим |
Платформы | 2 |
Треки | 4 |
Операторы поездов | Израильские железные дороги |
Соединения | Центральный автовокзал Иерусалима , Иерусалимский легкорельсовый транспорт |
Строительство | |
Тип структуры | глубокого уровня Пилонная трехсводчатая станция |
Глубина | 80 метров (260 футов) |
Доступный | Да |
Архитектор | Барчана Архитекторы |
Архитектурный стиль | Неофутуризм |
Другая информация | |
Веб-сайт | rail.co.il |
История | |
Открыто | 25 сентября 2018 г [ 1 ] [ 2 ] |
Электрифицированный | при открытии |
Пассажиры | |
2020 | 1,651,659 [ 3 ] |
Классифицировать | 5 из 68 |
Железнодорожный вокзал Иерусалим-Ицхак Навон ( иврит : железнодорожной ; Таханат ха-Ракевет Йерушалаим-Ицхак Навон арабский : עשמעים Йерушалаим-Ицхак Навон ), первоначально называвшийся станцией Иерусалим-ХаУма , представляет собой пассажирский терминал Израильских железных дорог в Иерусалиме , расположенный на проспекте Шазар, 6. [ 4 ]
Станция является восточной конечной станцией железной дороги Тель-Авив-Иерусалим . Это самая глубокая в мире пассажирская станция тяжелого железнодорожного транспорта, платформы которой простираются на 80 метров (260 футов) ниже уровня улицы. [ 5 ] На момент открытия это была четвертая по глубине станция метро в мире и самая глубокая станция метро за пределами бывшего Советского Союза; в настоящее время он является шестым по глубине в мире и самым глубоким в Западной Азии . [ примечание 1 ] Он расположен напротив Биньяней ха-Ума и является частью крупного узла общественного транспорта, расположен рядом с центральным автовокзалом Иерусалима , а также рядом со станцией, обслуживающей текущие и будущие линии иерусалимского легкорельсового транспорта .
Станция названа в честь уроженца Иерусалима Ицхака Навона , пятого президента Израиля .
История
[ редактировать ]Строительство станции началось в 2007 году и было завершено в 2018 году, его стоимость составила около 500 миллионов шекелей (около 140 миллионов долларов США). [ 6 ]
В 2019 году на вокзале посадили и высадили 2 674 840 пассажиров, [ 7 ] что делало ее 16-й по загруженности станцией в стране на тот момент. По мере того, как работы по электрификации продвигались на север вдоль линии, стало возможным прямое сообщение из Тель-Авива без необходимости пересадки в аэропорту Бен-Гурион, и в результате рейтинг пассажиров станции еще больше вырос, что сделало ее пятой по загруженности железнодорожной станцией в стране. и самый загруженный за пределами Тель-Авива (сразу над предыдущим обладателем этого титула Хайфой Хоф Ха-Кармель ) с 1 651 659 пассажирами, посадившимися или высадившимися в 2020.
В 2021 году на борт и высадку прибыли и высадились 3 598 443 пассажира, что не только превысило показатели трафика (2019 г.) до появления COVID-19, но и сделало станцию Навон четвертой по загруженности в сети после Тель-Авивского университета . [ 8 ]
В 2022 году количество пассажиров станции Навон достигло 6 536 393 человек. [ 9 ] почти вдвое больше, чем в предыдущем году, уступая только станциям «Савидор Центральный» и «Ха-Шалом» в центре Тель-Авива. 2022 год также ознаменовал открытие второй линии, обслуживаемой станцией, соединяющей Иерусалим с Модиином , а также начало ночных рейсов; [ 10 ] первоначально только между Иерусалимом и Тель-Авивом-Савидором с остановкой в аэропорту Бен-Гурион, в 2023 году эти рейсы были продлены до остановок в Герцлии, Нетании, Хадере и Биньямине, [ 11 ] продолжается далеко к северу от дневных рейсов (которые по-прежнему заканчиваются в Герцлии).
Структура станции
[ редактировать ]Из-за ограничений строительства железной дороги Тель-Авив-Иерусалим на уровне, пригодном для перевозки пассажиров, платформы станций пришлось построить на 80 метров (260 футов) ниже уровня улицы, в конце туннеля, ведущего к железнодорожному мосту через Эмек. ХаАразим .
Подземная часть станции построена в виде трехсводчатого пилона . В каждом из боковых сводов находится одна из двух островных платформ , и они соединены тремя парами эстакад с центральным сводом. Длина платформ составляет 300 метров (980 футов), [ 12 ] и температура внутри остается постоянной круглый год.
В самом центральном хранилище находятся эскалаторы, скоростные лифты и лестницы, ведущие к наземному вестибюлю на высоте 60 метров (200 футов), где расположены офисы вокзала, билетные кассы, станционное кафе и другие службы.
Наземный вестибюль расположен на высоте 815 метров (2674 фута), при этом большая часть площади станции площадью 60 000 квадратных метров (650 000 квадратных футов) расположена под землей. [ 5 ] Львиная доля подземной части занимает обширные логистические и производственные помещения. Станция может служить укрытием в случае обычной, биологической или химической атаки, обеспечивая убежище 5000 человек. [ 13 ] Из-за огромной глубины станции в ее подземной части имеются крупные системы вентиляции, всасывающие воздух непосредственно с уровня поверхности, которые также способны быстро отсасывать воздух в случае пожара.
Планы на будущее
[ редактировать ]С 2022 года дополнительные наземные входы с востока и юга добавляются в рамках масштабного плана реконструкции города, реализуемого в окрестностях станции.
Предлагается план продлить железную дорогу от вокзала до железнодорожной станции Иерусалим-Малха через новую станцию метро в центре Иерусалима и еще одну под исторической железнодорожной станцией Иерусалим-Хан .
Схема станции
[ редактировать ]Количество платформ увеличивается в направлении с севера на юг.
+1 | Уровень улицы | Легкорельсовый транспорт, автобусы | |
Станция легкорельсового транспорта | Вход на центральный автовокзал | ||
Боковая платформа | |||
Южное направление | ← Красная линия в сторону горы Герцля (Кирьят Моше) | ||
На север | Красная линия в сторону Хайль Ха-Авир (Ха-Турим) → | ||
Боковая платформа | |||
Вход на станцию Навон | |||
0 | Входной уровень | Внешняя площадь, контрольно-пропускной пункт, билетные автоматы, подземный переход к центральному автовокзалу. | |
-1 | Пассажирский зал | Контроль за проездом, билетные автоматы, кабинет начальника станции, круглосуточный магазин, вокзальное кафе, синагога, туалеты. | |
-2 | Проход к платформам | Детская игровая площадка, вокзальное кафе, туалеты. | |
-3 | Платформы | Платформа 1 | ← Герцлия-Иерусалим Возвращение в Герцлию ( аэропорт Бен-Гурион ) ← Биньямина – Иерусалим Возвращение в Биньямину ( аэропорт Бен-Гурион ) только в ночное время, кроме среды-четверга. ночи |
Островная платформа | |||
Платформа 2 | ← Герцлия-Иерусалим Возвращение в Герцлию ( аэропорт Бен-Гурион ) ← Биньямина – Иерусалим Возвращение в Биньямину ( аэропорт Бен-Гурион ) только в ночное время, кроме среды-четверга. ночи | ||
Платформа 3 | ← Герцлия-Иерусалим Возвращение в Герцлию ( аэропорт Бен-Гурион ) | ||
Островная платформа | |||
Платформа 4 | ← Иерусалим – Модиин Возвращение в Центральный Модиин ( Паатей Модиин ) |
Пассажиропоток
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Классифицировать | Источник |
---|---|---|---|
2022 | 6,536,393 ( 2,937,950) | 3 из 66 ( 1) | Годовой отчет Закона о свободе информации за 2022 год |
2021 | 3,598,443 ( 1,946,784) | 4 из 66 ( 1) | Годовой отчет Закона о свободе информации за 2021 год |
2020 | 1,651,659 ( 1,023,181) | 5 из 68 ( 11) | Годовой отчет Закона о свободе информации за 2020 год |
2019 | 2,674,840 | 16 из 68 | Годовой отчет Закона о свободе информации за 2019 год |
Станционные линии
[ редактировать ]Иерусалим- Herzliya/Binyamina Line |
---|
Предыдущая станция | Израильские железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Бен-Гурион аэропорт в сторону Герцлии
|
Герцлия–Иерусалим | Конечная остановка | ||
Конечная остановка | Иерусалим – Модиин | Паатей Модиин в сторону Центрального Модиина
| ||
Бен-Гурион аэропорт в сторону Биньямины
|
Биньямина – Иерусалим | Конечная остановка |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Иерусалим – Глубина Ицхака Навона превосходит:
- Станция Хуняньцунь , железнодорожного транспорта Чунцина 116 метров (381 фут)
- «Арсенальная» Станция Киевского метрополитена , 110 метров (360 футов) под землей.
- Станция Хунтуди железнодорожного транспорта Чунцина, 94 метра (308 футов) под землей
- «Адмиралтейская» Станция петербургского метрополитена , 86 метров (282 фута) под землей.
- «Парк Победы» Станция Московского метрополитена , 84 метра (276 футов) под землей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торжественное открытие железнодорожного вокзала Ицхак Навон в Иерусалиме.
- ↑ Открытие поезда Иерусалим-Тель-Авив отложено на шесть месяцев , Аруц Шева , 21 февраля 2018 г.
- ^ «Годовой отчет Закона о свободе информации за 2020 год» (PDF) . Израильские железные дороги.
- ^ «Иерусалим — Ицхак Навон» .
- ^ Перейти обратно: а б Рива, Наама (26 сентября 2018 г.). «Подземный монстр: Новый железнодорожный вокзал может изменить Иерусалим» [Подземный монстр: Новый железнодорожный вокзал может изменить Иерусалим] (на иврите). Маркер . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Подземный монстр: новый вокзал может изменить Иерусалим – Гаарец – Гаарец» . www.haaretz.co.il . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Годовой отчет Закона о свободе информации за 2019 год» (PDF) . Израильские железные дороги.
- ^ «Годовой отчет Закона о свободе информации за 2021 год» (PDF) . Израильские железные дороги.
- ^ «Годовой отчет Закона о свободе информации за 2022 год» (PDF) . Израильские железные дороги.
- ^ «Ночной поезд в Израиль: кардинальные изменения на железнодорожных линиях Израиля | Израиль сегодня» . 2 августа 2023 г.
- ^ Йосеф, Ави (12 февраля 2023 г.). «Ночные поезда усиливаются: поезд в Израиль дойдет до Биньямина » . Бизнеса -
- ^ Фиске, Гавриэль (6 октября 2014 г.). «Начинаются работы над последним туннелем на линии Иерусалим-Тель-Авив» . Времена Израиля . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Петербург, Офер (18 августа 2010 г.). «Израильские приюты «Судного дня»» . Инетньюс . Проверено 18 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Видео строительной площадки (декабрь 2011 г.).
- Архитектурные визуализации от Barchana Architects.