Красная линия (Тель-Авивский легкорельсовый транспорт)
Красная линия | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Местный | ![]() | |
Условия |
| |
Станции | 34 | |
Веб-сайт | www | |
Услуга | ||
Тип | ![]() | |
Система | ![]() | |
Услуги |
| |
Оператор(ы) | Включая метро | |
Депо(а) | Депо Кирьят-Арье | |
Подвижной состав | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь LRV | |
Ежедневное количество пассажиров | 70,000 [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 18 августа 2023 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 24 км (15 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока OHLE | |
Рабочая скорость | 50 км/ч (31 миль в час) на уровне улицы 70 км/ч (43 миль в час) под землей | |
|
Красная линия является первым участком системы легкорельсового транспорта в агломерации Тель-Авива , известной как Тель-Авивский легкорельсовый транспорт . Линия проходит от Бат-Яма на юге до Петах-Тиквы на северо-востоке, значительная часть ее проходит под землей. Общая стоимость красной линии оценивается в 11 миллиардов шекелей или примерно 3 миллиарда долларов США. Строительство началось в 2011 году, а этап испытаний линии начался лишь десять лет спустя, в 2021 году. [ 2 ] После многочисленных задержек, связанных с безопасностью и безопасностью линии, она в конечном итоге открылась 18 августа 2023 года с более чем 100 000 пассажиров в день всего за 8 часов работы. [ 3 ]
Маршрут
[ редактировать ]Всего на красной линии 34 станции. Он начинается на Петах-Тиквы центральном автовокзале , к востоку от Тель-Авива , и следует по улице Жаботинского (маршрут 481) на запад на уровне улицы. В месте пересечения Жаботинского шоссе и шоссе 4 линия переходит в туннель длиной 11 км (6,8 миль). [ 4 ] и снова выходит на уровень улицы прямо перед Яффо , где поворачивает на юг в сторону Бат-Яма и также обслуживает стадион Блумфилд . Подземный участок включает в себя 10 станций, включая пересадку с Израильскими железными дорогами на центральном железнодорожном вокзале Тель-Авива Савидор и близлежащем терминале 2000 . Депо технического обслуживания, соединенное веткой и туннелем с основным участком линии, было построено в Кирьят-Арье, напротив существующей железнодорожной станции Петах-Тиква-Кирьят-Арье . Ветка включает в себя две пассажирские станции: на улице Эм ха-Мошавот и пересадочную станцию на железнодорожной станции Кирьят-Арье.
Запланированное южное расширение добавит 2,8 км (1,7 мили) к городу Ришон-ле-Цион , а также три промежуточные остановки и интермодальную конечную станцию, которая будет служить связующим звеном с Израильских железных дорог железнодорожной станцией Ришон-ле-Цион Моше Даян и проектируемой зеленой линией . [ 5 ]
Операции
[ редактировать ]Красная линия работает с воскресенья по четверг с 05:00, последний поезд отправляется в 00:30 следующего дня. По пятницам последний поезд отправляется за 3 часа до начала Шаббата (то есть примерно в 14:00 зимой и 16:00 летом), а по субботам в дневное время движение не ходит до конца Шаббата с заходом солнца. в субботу вечером.
Стоимость одной поездки — 5,50 ₪. При поездках на расстояние более 15 км цена за одну поездку возрастает до 12 ₪.
Во время работы на линии курсирует 45 поездов, каждый по 2 вагона, максимальная вместимость каждого поезда — 450 пассажиров. [ 6 ]
Время ожидания в часы пик составляет около 3 минут, а в часы пик частота движения поезда составит 6 минут. Однако со временем частота поездов должна увеличиваться. [ 7 ]
Эяль Гельберг является голосом Красной линии и объявляет все станции на иврите и английском языке (затем другой голос объявляет на арабском языке). Гельберг известен как автор многих автобусов в Израиле.
Оператор
[ редактировать ]В декабре 2006 года концессия на строительство и эксплуатацию «Красной линии» была предоставлена Консорциуму Metropolitan Transportation Solution ( MTS ), в который входили Africa Israel Investments , China Civil Engineering Construction Corporation (CCECC), Soares da Costa (Португалия), Egged Bus Cooperative, Siemens и голландская транспортная компания HTM.
В феврале 2007 года концессия на сумму 7,1 миллиарда шекелей представляла собой контракт на строительство и эксплуатацию (СЭП), крупнейший контракт с частным сектором, когда-либо выставленный на торги в истории Израиля. МТС Предложение составило всего лишь 400 миллионов шекелей по сравнению с предложением конкурента Metrorail, который предложил 7,5 миллиардов шекелей. [ 8 ]
Трудности с финансированием
[ редактировать ]В феврале 2007 года было подписано соглашение СЭП с консорциумом МТС, а строительство должно было начаться годом позже, в феврале 2008 года. [ 8 ] Однако консорциуму не удалось обеспечить необходимое финансирование, и ему было предоставлено несколько продлений согласованного графика. Трудности с привлечением финансирования были связаны с мировым финансовым кризисом и, в частности, с финансовыми проблемами в Africa Israel Investments Group. [ 9 ]
В ноябре 2009 года правительство Израиля объявило, что рассматривает возможность расторжения соглашения с консорциумом, и предоставило еще одно продление до марта 2010 года. Было объявлено, что, если к тому времени финансирование не будет обеспечено, правительство рассмотрит другие варианты финансирования железной дороги, в том числе возможность использования государственного, а не частного финансирования проекта. Затем срок был снова продлен до лета 2010 года, и в августе правительство, после провала длительных переговоров с МТС, наконец отменило концессию МТС, хотя МТС заявила, что будет обжаловать решение правительства в арбитражном разбирательстве. [ нужна ссылка ]
НТА берет на себя управление
[ редактировать ]После расторжения контракта с МТС правительство объявило, что оно будет финансировать строительство непосредственно из казначейства и что НТА будет управлять последующими этапами строительства. В результате НТА опубликовало тендер на проектирование нескольких пусковых шахт для ТБМ , которые проложат 11 км туннелей для железной дороги.
В марте 2011 года был опубликован тендер на строительство шахт в дополнение к тендеру на проектирование депо Кирьят-Арье. Предполагаемая дата завершения строительства железной дороги - 31 декабря 2017 года. [ 10 ] 20 декабря 2010 года передача всего управления проектом НТА была одобрена арбитрами проекта при МТС. 12 января 2012 года NTA опубликовало заявку на предварительный отбор (PQ) на контракт на проектирование и строительство туннелей Красной и Зеленой линий, которые будут выполняться несколькими ТБМ, работающими одновременно.
Mass Transit System Ltd. выиграл тендер на эксплуатацию и техническое обслуживание красной линии Тель-Авива Metropolitan С октября 2021 года тендерный комитет NTA . Победившей заявкой стал консорциум Tevel, контролируемый Egged (51%), с китайскими компаниями Shenzhen Metro (30%) и CCECC (19%).

Строительство
[ редактировать ]«Красная линия» — вторая линия метро в Израиле после « Кармелит » в Хайфе . Длина линии составляет 24 км (15 миль), с 34 остановками, из которых 10 находятся под землей. Станции метро оборудованы дверями-ширмами на платформах. [ 5 ] а также поезда на подземном участке управляются с помощью автоматической системы управления поездами . [ 11 ]
Подготовительные работы
[ редактировать ]Первоначальные подготовительные работы начались в 2007 году. НТА, правительственный орган, ответственный за развитие общественного транспорта в Тель-Авивском регионе, потратил несколько лет на перемещение инженерных сетей и расчистку полосы отвода для железной дороги. Однако основная часть работ, включая подземные раскопки, должна выполняться оператором.
10 апреля 2008 г. начались работы по переоборудованию части Жаботинского ш. в Петах-Тикве в затонувший проход под улицей Каплан. [ 12 ]
В рамках подготовительных работ к строительству линии главный вход в музей Батей Ха-Осеф на юге Тель-Авива был расчищен и перенесен. Филиал Bank HaPoalim на улице Герцля в том же районе также был снесен. [ 13 ]
ТБМ Валы
[ редактировать ]В сентябре 2011 года начаты работы по строительству трёх пусковых шахт для ТБМ. [ 14 ]
- Шахта на улице Герцль - расположена в месте, где заканчивается участок выемки и покрытия и начинается участок туннеля, используется для запуска ТБМ в восточном направлении.
- Шахта автостоянки Галей Гил, расположенная недалеко от шоссе Аялон , использовалась для запуска ТБМ как в восточном, так и в западном направлениях.
- Шахта Эм ха-Мошавот — расположена недалеко от шоссе 4 в Бней-Браке , используется для запуска ТБМ в западном направлении.
Туннельные работы
[ редактировать ]
В мае 2015 года компании Solel Boneh и China Railway Tunnel Group выиграли тендер на сумму 2,9 миллиарда шекелей на строительство двух 5-километровых (3,1 миль) туннелей и 6 станций метро на западном участке красной линии тель-авивского легкорельсового транспорта. [ 15 ]
В июне 2015 года компании Danya Cebus и China Civil Engineering Construction Corporation (CCECC) выиграли тендер на сумму 700 миллионов шекелей на строительство подземной станции Carlebach красной линии тель-авивского легкорельсового транспорта.
К февралю 2017 года большинство станций Красной линии уже строились. [ нужна ссылка ]
Этап тестирования
[ редактировать ]В 2021 году после завершения строительства начался этап испытаний Красной линии. По путям начали курсировать первые поезда. [ 16 ]
В июне 2023 года, на этапе испытаний, в центре внимания на этом этапе оказались многие проблемы, связанные с тормозами поездов, внезапно остановившихся посреди пути. Мэр Петах-Тиквы сообщил, что линия откроется в июле 2023 года. [ 17 ] Компании отчаянно пытались решить эту серьезную проблему, которая привела к серьезным задержкам открытия линий. [ 18 ] Через несколько дней проблема была устранена, и все службы безопасности разрешили линии начать работу в августе 2023 года. [ 19 ] Линия открылась 18 августа 2023 года. [ 3 ]
Расширения
[ редактировать ]5 декабря 2022 года Министерство транспорта выделило около 100 миллионов шекелей на продление красной линии. Это сделано с целью детального планирования маршрута от Бат-Яма до железнодорожной станции Ришон-ле-Цион-Моше Даян . [ 20 ] Планирование расширило линию на 2,5 километра и включало строительство четырех новых станций: станции «Менахем Бегин», станции «Кореш», станции «Рехавам Заэви» и станции «Шимон Исраэль», которые будут построены рядом с развязкой Моше Даян.
Подвижной состав
[ редактировать ]

Трамваи Red Line производятся компанией CRRC Changchun Railway Vehicle Company. Один LRV включает 5 модулей. Конфигурация: Mc1+F1+Tp+F2+Msc1. Для работы два вагона объединяются в один состав. Автомобиль соответствует стандартам ISO, EN и Израиля.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эцион, Уди. «Через полгода после открытия красной линии пассажиропоток составляет лишь около трети прогнозируемого». Уолла! Новости (на иврите).
- ^ «Тель-Авивский легкорельсовый транспорт завершил первый тест-драйв» . Гаарец . Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б « Мы долго этого ждали»: легкорельсовый транспорт в Тель-Авиве отправляется после многолетних задержек» . Таймс Израиля. 18 августа 2023 г. Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Начинается прокладка туннелей Тель-Авивской красной линии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 20 февраля 2017 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б RFI - Предварительный и окончательный проект 10 станций метро красной линии , площадка НТА, 15 ноября 2010 г.
- ^ «Новая линия легкорельсового транспорта Израиля» . Гаарец . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Тель-Авивский легкорельсовый транспорт запустится с меньшей скоростью и частотой» . Глобусы . 27 февраля 2023 г. Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Тель-Авивский контракт подписан на фоне юридических споров. (Transit News)» , International Railway Journal , 1 февраля 2007 г. , получено 19 ноября 2009 г.
- ^ Барон, Лиор (16 ноября 2009 г.), «Тель-Авивская компания легкорельсового транспорта хочет переговоров, а не выслушивания МТС: слушания неприемлемы по условиям франчайзингового контракта» , Globes , получено 19 ноября 2009 г.
- ^ Ави Бар-Эли (24 сентября 2010 г.), «Возвращаемся в нужное русло? / Государство объявляет новый тендер на строительство легкорельсового транспорта в Тель-Авиве» , TheMarker , получено 25 октября 2010 г.
- ^ RFI на приобретение и обслуживание парка легкорельсового транспорта , сайт NTA, 17 ноября 2010 г.
- ^ Ротшильд, Уолтер (28 сентября 2008 г.). «Проекты легкорельсового транспорта – Тель-Авив – Резка» (PDF) . Ха-Ракевет (82): 10 . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Ротшильд, Уолтер (июнь 2008 г.). «Трамвай – Тель-Авив» (PDF) . Ха-Ракевет (81): 7 . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Тель-Авивский легкорельсовый транспорт будет построен под землей , Globes, 12 февраля 2012 г.
- ^ «Арисон и Китай выиграли тендер на подземный легкорельсовый транспорт - Globes» . 19 мая 2015 г.
- ^ Загризак, Асаф (10 июня 2021 г.). «Линия легкорельсового транспорта в центре Израиля запускает первый публичный тест-драйв» . Инетньюс . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Битва версий между мэром Петах-Тиквы и компанией НТА: когда откроется красная линия трамвая? | Израиль сегодня» . www.israelhayom.co.il . 22 июня 2023 г. Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (07 сентября 2022 г.). «Открытие Тель-Авивской красной линии может быть отложено из-за нарастания проблем» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Тель-Авивский легкорельсовый транспорт разрешил начать работу 18 августа» . «Джерузалем Пост» . 04.08.2023 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Маршрут легкорельсового транспорта продлевается до Ришон-ле-Циона и Гиват-Шмуэля | Калькалист» . Калькалист (на иврите). 05.12.2022 . Проверено 19 августа 2023 г.