Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Тель-Авива Савидор

Координаты : 32 ° 05'02 "N 34 ° 47'54" E  /  32,08389 ° N 34,79833 ° E  / 32,08389; 34,79833
Тель-Авив Савидор Центральный
Центральный вокзал Тель-Авива Савидор
Тель-Авивский центр «Савидор»
Израильские железные дороги
Общая информация
Расположение ул. Аль Парашат Драхим 10, Тель-Авив
Координаты 32 ° 05'02 "N 34 ° 47'54" E  /  32,08389 ° N 34,79833 ° E  / 32,08389; 34,79833
Линия(и) Аялонская железная дорога
Платформы 3
Треки 6
Строительство
Стоянка 3000 платных мест
Велосипедные удобства 50 мест
Доступный Да
История
Открыто 3 ноября 1953 г .; 70 лет назад ( 1953-11-03 )
Восстановлен 1988
Электрифицированный 5 апреля 2020 г .; 4 года назад ( 05.04.2020 )
Пассажиры
2019 13,426,398 [ 1 ]
Классифицировать 2 из 68

Центральный железнодорожный вокзал Тель-Авива Савидор ( иврит : תֵּל אָבִיב סָבִידוֹר מֶרְכָּז , Тель-Авив Савидор Мерказ , арабский : تل أبيوا مغرب железнодорожный вокзал Тель в Адоре -Авив , Израиль ) , обслуживающий большинство линий израильских железных дорог .

Он расположен посередине шоссе Аялон на развязке Арлозоров, с мостами через шоссе, соединяющими пассажиров с большим автовокзалом на западе и станцией легкорельсового транспорта на юге, а также с Рамат-Ган районом алмазной биржи на востоке. В 2019 году станцией воспользовались более 13 миллионов пассажиров, что сделало ее самой загруженной в стране после станции Ха-Шалом , расположенной на одну остановку южнее.

Станция была открыта для публики в ноябре 1954 года под названием Тель-Авив Центральная и на протяжении всей своей истории была также широко известна как станция Арлозоров . В конечном итоге он был назван в честь Менахема Савидора , председателя Израильских железных дорог в 1954–1964 годах, а затем спикера Кнессета .

Он имеет три островные платформы, обслуживающие в общей сложности шесть путей, последние из которых были построены в 2005 году. Ожидается, что в конце 2020-х годов к станции будут добавлены дополнительная островная платформа и еще два пути в рамках проекта расширения. пропускная способность Аялонской железной дороги. Работы по электрификации станции завершились в 2020 году.

В 2018 году открылся северный терминал доступа, выходящий на мост Модаи, что добавило третью точку входа и выхода пассажиров со станции и облегчило дополнительный доступ к району алмазной биржи.

Станция подземного легкорельсового транспорта «Аролозоров» открылась 18 августа 2023 года. Она расположена примерно в 125 м к югу от главного входа на центральную железнодорожную станцию ​​Савидор и обеспечивает доступ к Красной линии» линии легкорельсового транспорта « . Однако такое расположение неудобно, так как от входа на вокзал оно отделено большой автостоянкой и автовокзалом; До станции легкорельсового транспорта «Абба Гилель», расположенной в 250 м к востоку от выхода из района Алмазной биржи, легче добраться пешком.

Первоначальная конечная остановка до переезда, на карте 1958 года.
Вход

Первоначально железнодорожная станция была южной конечной станцией Прибрежной железнодорожной линии , которая открылась 3 ноября 1954 года и доходила до тогдашней северной окраины Тель-Авива. В течение следующих четырех десятилетий он обслуживал только поезда на север и обратно и в просторечии был известен как Северный вокзал Тель-Авива. Это разговорное название могло быть неоднозначным, поскольку между 1949 годом и открытием центрального вокзала Тель-Авива в 1954 году «Тель-Авивский Север» было официальным названием железнодорожной станции Бней-Брак . Железнодорожное сообщение с пунктами назначения к югу от Тель-Авива и обратно осуществлялось с Южного железнодорожного вокзала Тель-Авива , который не был связан с Центральным Тель-Авивом.

В своей первоначальной конфигурации как конечная станция пассажирские платформы располагались непосредственно к северу от здания аэровокзала, к западу от их нынешнего местоположения. В 1988 году пути, ведущие к станции (вдоль нынешней улицы Пинчаса Сапира), были сдвинуты на восток, поскольку работы на Аялонском шоссе и железной дороге продвигались на юг. Затем платформы станции были перенесены на их нынешнее место, и был построен пешеходный мост через шоссе Аялон, чтобы соединить их со зданием терминала на западе. Станция с перенесенными путями была открыта для публики 10 января 1988 года, а официальное открытие состоялось 3 мая того же года. [ 2 ] В 1993 году станция перестала быть конечной станцией, когда участок Аялон прибрежной железной дороги был расширен до связи с железной дорогой Яффо-Иерусалим на юге Тель-Авива. В этот момент малоиспользуемая Южная станция Тель-Авива (которая, в отличие от Центрального Тель-Авива, не была расположена на линии Аялон) была закрыта для пассажиров, и вместо этого обслуживающие ее рейсы были направлены на более удобно расположенную Центральную станцию ​​Тель-Авива. Между закрытием Южного Тель-Авива и открытием Тель-Авива ха-Шалом в 1996 году Центральный Тель-Авив был единственной действующей пассажирской железнодорожной станцией в городе.

До 1980 года главный офис Израильских железных дорог располагался на центральном вокзале Хайфы , когда Цви Цафрири, генеральный директор Израильских железных дорог, решил переместить головной офис в Центральный Тель-Авив. [ 3 ] В 2017 году головной офис Израильских железных дорог был перенесен из Центрального Тель-Авива в новый офисный комплекс, расположенный на территории железнодорожной станции Лод , а новый вокзал позже был построен непосредственно к югу от него.

Центральный автовокзал

[ редактировать ]
Центральный автовокзал в 2007 году

Центральный автовокзал (מסוף רכבת מרכז), Терминал Арлозоров или Терминал Тель-Авив 2000 (מסוף 2000) — крупный автовокзал, расположенный рядом с Центральным железнодорожным вокзалом Тель-Авива, недалеко от границы Тель-Авива и Рамат-Гана , рядом с Шоссе Аялон и перекресток нескольких транспортных артерий: дорога Жаботинского, ведущая в Рамат-Ган , Бней-Брак и Петах-Тикву , дорога Бегин, идущая на юг Тель-Авива, дорога Намир, ведущая на север Тель-Авива и далее к шоссе 2 , и улица Арлозорова на запад, к море. Однако терминал Арлозоров/2000 не следует путать с центральным автовокзалом Тель-Авива , расположенным на юге Тель-Авива – недалеко от железнодорожной станции Ха-Хагана .

Вместе автобусный и железнодорожный вокзалы, а также подземная станция легкорельсового транспорта составляют крупный транспортный узел, который играет важную роль в общественном транспорте как на короткие, так и на дальние расстояния в Израиле. По состоянию на 2016 год автовокзал ежедневно обслуживает около 120 000 пассажиров.

Автобусы Egged , Dan , Kavim , Metropoline , Afikim и других автобусных компаний останавливаются у терминала и прилегающих улиц.

Терминал расположен под открытым небом, в отличие от центральных автовокзалов Тель-Авива , Иерусалима и некоторых других городов, которые находятся внутри больших зданий, которые также служат торговыми центрами. В 2018–2019 годах открытый терминал прошел реконструкцию.

Поездное сообщение

[ редактировать ]
Предыдущая станция Израильские железные дороги Следующая станция
Тель-Авивский университет
в сторону Нагарии
Нагария-Модиин Тель-Авив ха-Шалом
Нагария – Беэр-Шева Тель-Авив ха-Шалом
Тель-Авивский университет
в сторону Кармиэля
Кармель – Беэр-Шева
Тель-Авивский университет
в сторону Биньямины
Биньямин-Беэр-Шева
Тель-Авивский университет
в сторону Нетании
Нетания–Реховот Тель-Авив ха-Шалом
в сторону Реховота
Netanya–Beit Shemesh Тель-Авив ха-Шалом
в сторону Бейт-Шемеша
Тель-Авивский университет
в сторону Герцлии
Герцлия–Ашкелон Тель-Авив ха-Шалом
в сторону Ашкелона
Герцлия–Иерусалим Тель-Авив ха-Шалом
Герцлия
в сторону Биньямины
Биньямина – Иерусалим Бен-Гурион аэропорт

Схема станции

[ редактировать ]

Количество платформ увеличивается в направлении с запада на восток.

Платформа 1      Нагария – Модиин Возвращение в Нагарию ( Тель-Авивский университет )
     Герцлия-Иерусалим Возвращение в Герцлию ( Тель-Авивский университет )
     Биньямина – Иерусалим Возвращение в Биньямину ( Герцлия ) только в ночные часы
Островная платформа
Платформа 2      Нагария – Беэр-Шева Возвращение в Нагарию ( Тель-Авивский университет )
     Конечный путь Нагария – Беэр-Шева для некоторых поездов только в часы пик
     Кармиэль-Беэр-Шева, возвращаясь к Кармиэлю ( Тель-Авивский университет )
     Биньямина – Беэр-Шева Возвращение в Биньямину ( Тель-Авивский университет )
     Нетания – Реховот Возвращение в Нетанию ( Тель-Авивский университет ) только в часы пик
     Нетания – Бейт-Шемеш Возвращение в Нетанию ( Тель-Авивский университет ) в часы пик
     Трасса завершения маршрута Нетания – Бейт-Шемеш в непиковые часы
Платформа 3      Нагария-Модиин Продвижение к Центральному Модиину ( Тель-Авив ха-Шалом )
          Нагария-Беэр-Шева и Кармиэль-Беэр-Шева Продвижение к центральной Беэр-Шеве ( Тель-Авив ха-Шалом )
     Биньямина – Беэр-Шева Продвижение к центральной Беэр-Шеве ( Тель-Авив ха-Шалом )
     Нетания – Реховот Продвижение в сторону Реховота ( Тель-Авив ха-Шалом ) только в часы пик
     Нетания – Бейт-Шемеш Продвижение к Бейт-Шемешу ( Тель-Авив ха-Шалом ) только в часы пик
Островная платформа
Платформа 4      Биньямина – Беэр-Шева Продвижение к центральной Беэр-Шеве ( Тель-Авив ха-Шалом )
     Нетания – Бейт-Шемеш Продвижение к Бейт-Шемешу ( Тель-Авив ха-Шалом ) только в непиковые часы
     Герцлия – Иерусалим Продвижение к Иерусалиму – Ицхак Навон ( Тель-Авив ха-Шалом )
     Биньямина – Иерусалим Продвижение поездов в направлении Иерусалим – Ицхак Навон ( аэропорт Бен-Гурион ) только в ночные часы, кроме среды-четверга. ночи
     Биньямина – Иерусалим Продвижение в сторону аэропорта Бен-Гурион (конечная остановка) в ночное время со среды по четверг. только ночи
Платформа 5      Херцлия–Ашкелон Обратите внимание на Херзлию ( Тель Айвив университет )
Островная платформа
Платформа 6      Herzliya–Ashkelon Advancing toward Ashkelon ( Tel Aviv HaShalom )

Пассажиропоток

[ редактировать ]
Посадка и высадка пассажиров по годам
Год Пассажиры Классифицировать Источник
2021 6,476,362 ( Увеличивать 1,495,825) 2 из 66 ( Устойчивый) Годовой отчет Закона о свободе информации за 2021 год
2020 4,980,537 ( Снижаться 8,445,861) 2 из 68 ( Устойчивый) Годовой отчет Закона о свободе информации за 2020 год
2019 13,426,398 2 из 68 Годовой отчет Закона о свободе информации за 2019 год
  1. ^ «Годовой отчет Закона о свободе информации за 2019 год» (PDF) . Израильские железные дороги.
  2. ^ Коттерелл, Пол (декабрь 1989 г.). Ротшильд, Уолтер (ред.). «Все перемены в Тель-Авиве». Ха-Ракевет (6).
  3. ^ « Из пресс-релиза за май ». (Пресс-релиз, май 2009 г.) ( Архив ) Железные дороги Израиля. Проверено 9 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d09298729f9d18d57cc9fa7573f3e00a__1711694520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/0a/d09298729f9d18d57cc9fa7573f3e00a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tel Aviv Savidor Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)