Центральный железнодорожный вокзал Тель-Авива Савидор
Тель-Авив Савидор Центральный Центральный вокзал Тель-Авива Савидор Тель-Авивский центр «Савидор» | |
---|---|
Израильские железные дороги | |
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | ул. Аль Парашат Драхим 10, Тель-Авив |
Координаты | 32 ° 05'02 "N 34 ° 47'54" E / 32,08389 ° N 34,79833 ° E |
Линия(и) | Аялонская железная дорога |
Платформы | 3 |
Треки | 6 |
Строительство | |
Стоянка | 3000 платных мест |
Велосипедные удобства | 50 мест |
Доступный | Да |
История | |
Открыто | 3 ноября 1953 г |
Восстановлен | 1988 |
Электрифицированный | 5 апреля 2020 г |
Пассажиры | |
2019 | 13,426,398 [ 1 ] |
Классифицировать | 2 из 68 |
Железные дороги в районе Тель-Авива |
---|
Центральный железнодорожный вокзал Тель-Авива Савидор ( иврит : תֵּל אָבִיב סָבִידוֹר מֶרְכָּז , Тель-Авив Савидор Мерказ , арабский : تل أبيوا مغرب железнодорожный вокзал Тель в Адоре -Авив , Израиль ) , обслуживающий большинство линий израильских железных дорог .
Он расположен посередине шоссе Аялон на развязке Арлозоров, с мостами через шоссе, соединяющими пассажиров с большим автовокзалом на западе и станцией легкорельсового транспорта на юге, а также с Рамат-Ган районом алмазной биржи на востоке. В 2019 году станцией воспользовались более 13 миллионов пассажиров, что сделало ее самой загруженной в стране после станции Ха-Шалом , расположенной на одну остановку южнее.
Станция была открыта для публики в ноябре 1954 года под названием Тель-Авив Центральная и на протяжении всей своей истории была также широко известна как станция Арлозоров . В конечном итоге он был назван в честь Менахема Савидора , председателя Израильских железных дорог в 1954–1964 годах, а затем спикера Кнессета .
Он имеет три островные платформы, обслуживающие в общей сложности шесть путей, последние из которых были построены в 2005 году. Ожидается, что в конце 2020-х годов к станции будут добавлены дополнительная островная платформа и еще два пути в рамках проекта расширения. пропускная способность Аялонской железной дороги. Работы по электрификации станции завершились в 2020 году.
В 2018 году открылся северный терминал доступа, выходящий на мост Модаи, что добавило третью точку входа и выхода пассажиров со станции и облегчило дополнительный доступ к району алмазной биржи.
Станция подземного легкорельсового транспорта «Аролозоров» открылась 18 августа 2023 года. Она расположена примерно в 125 м к югу от главного входа на центральную железнодорожную станцию Савидор и обеспечивает доступ к Красной линии» линии легкорельсового транспорта « . Однако такое расположение неудобно, так как от входа на вокзал оно отделено большой автостоянкой и автовокзалом; До станции легкорельсового транспорта «Абба Гилель», расположенной в 250 м к востоку от выхода из района Алмазной биржи, легче добраться пешком.
История
[ редактировать ]

Первоначально железнодорожная станция была южной конечной станцией Прибрежной железнодорожной линии , которая открылась 3 ноября 1954 года и доходила до тогдашней северной окраины Тель-Авива. В течение следующих четырех десятилетий он обслуживал только поезда на север и обратно и в просторечии был известен как Северный вокзал Тель-Авива. Это разговорное название могло быть неоднозначным, поскольку между 1949 годом и открытием центрального вокзала Тель-Авива в 1954 году «Тель-Авивский Север» было официальным названием железнодорожной станции Бней-Брак . Железнодорожное сообщение с пунктами назначения к югу от Тель-Авива и обратно осуществлялось с Южного железнодорожного вокзала Тель-Авива , который не был связан с Центральным Тель-Авивом.
В своей первоначальной конфигурации как конечная станция пассажирские платформы располагались непосредственно к северу от здания аэровокзала, к западу от их нынешнего местоположения. В 1988 году пути, ведущие к станции (вдоль нынешней улицы Пинчаса Сапира), были сдвинуты на восток, поскольку работы на Аялонском шоссе и железной дороге продвигались на юг. Затем платформы станции были перенесены на их нынешнее место, и был построен пешеходный мост через шоссе Аялон, чтобы соединить их со зданием терминала на западе. Станция с перенесенными путями была открыта для публики 10 января 1988 года, а официальное открытие состоялось 3 мая того же года. [ 2 ] В 1993 году станция перестала быть конечной станцией, когда участок Аялон прибрежной железной дороги был расширен до связи с железной дорогой Яффо-Иерусалим на юге Тель-Авива. В этот момент малоиспользуемая Южная станция Тель-Авива (которая, в отличие от Центрального Тель-Авива, не была расположена на линии Аялон) была закрыта для пассажиров, и вместо этого обслуживающие ее рейсы были направлены на более удобно расположенную Центральную станцию Тель-Авива. Между закрытием Южного Тель-Авива и открытием Тель-Авива ха-Шалом в 1996 году Центральный Тель-Авив был единственной действующей пассажирской железнодорожной станцией в городе.
До 1980 года главный офис Израильских железных дорог располагался на центральном вокзале Хайфы , когда Цви Цафрири, генеральный директор Израильских железных дорог, решил переместить головной офис в Центральный Тель-Авив. [ 3 ] В 2017 году головной офис Израильских железных дорог был перенесен из Центрального Тель-Авива в новый офисный комплекс, расположенный на территории железнодорожной станции Лод , а новый вокзал позже был построен непосредственно к югу от него.
Центральный автовокзал
[ редактировать ]Центральный автовокзал (מסוף רכבת מרכז), Терминал Арлозоров или Терминал Тель-Авив 2000 (מסוף 2000) — крупный автовокзал, расположенный рядом с Центральным железнодорожным вокзалом Тель-Авива, недалеко от границы Тель-Авива и Рамат-Гана , рядом с Шоссе Аялон и перекресток нескольких транспортных артерий: дорога Жаботинского, ведущая в Рамат-Ган , Бней-Брак и Петах-Тикву , дорога Бегин, идущая на юг Тель-Авива, дорога Намир, ведущая на север Тель-Авива и далее к шоссе 2 , и улица Арлозорова на запад, к море. Однако терминал Арлозоров/2000 не следует путать с центральным автовокзалом Тель-Авива , расположенным на юге Тель-Авива – недалеко от железнодорожной станции Ха-Хагана .
Вместе автобусный и железнодорожный вокзалы, а также подземная станция легкорельсового транспорта составляют крупный транспортный узел, который играет важную роль в общественном транспорте как на короткие, так и на дальние расстояния в Израиле. По состоянию на 2016 год автовокзал ежедневно обслуживает около 120 000 пассажиров.
Автобусы Egged , Dan , Kavim , Metropoline , Afikim и других автобусных компаний останавливаются у терминала и прилегающих улиц.
Терминал расположен под открытым небом, в отличие от центральных автовокзалов Тель-Авива , Иерусалима и некоторых других городов, которые находятся внутри больших зданий, которые также служат торговыми центрами. В 2018–2019 годах открытый терминал прошел реконструкцию.
Поездное сообщение
[ редактировать ]Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Тель-Авивский университет в сторону Нагарии
|
Нагария-Модиин | Тель-Авив ха-Шалом в сторону Центрального Модиина
| ||
Нагария – Беэр-Шева | Тель-Авив ха-Шалом в сторону центра Беэр-Шевы
| |||
Тель-Авивский университет в сторону Кармиэля
|
Кармель – Беэр-Шева | |||
Тель-Авивский университет в сторону Биньямины
|
Биньямин-Беэр-Шева | |||
Тель-Авивский университет в сторону Нетании
|
Нетания–Реховот | Тель-Авив ха-Шалом в сторону Реховота
| ||
Netanya–Beit Shemesh | Тель-Авив ха-Шалом в сторону Бейт-Шемеша
| |||
Тель-Авивский университет в сторону Герцлии
|
Герцлия–Ашкелон | Тель-Авив ха-Шалом в сторону Ашкелона
| ||
Герцлия–Иерусалим | Тель-Авив ха-Шалом в сторону Иерусалима – Ицхак Навон
| |||
Герцлия в сторону Биньямины
|
Биньямина – Иерусалим | Бен-Гурион аэропорт в сторону Иерусалима – Ицхак Навон
|
Схема станции
[ редактировать ]Количество платформ увеличивается в направлении с запада на восток.
Платформа 1 | Нагария – Модиин Возвращение в Нагарию ( Тель-Авивский университет ) → Герцлия-Иерусалим Возвращение в Герцлию ( Тель-Авивский университет ) → Биньямина – Иерусалим Возвращение в Биньямину ( Герцлия ) только в ночные часы → |
Островная платформа | |
Платформа 2 | Нагария – Беэр-Шева Возвращение в Нагарию ( Тель-Авивский университет ) → Конечный путь Нагария – Беэр-Шева для некоторых поездов только в часы пик → Кармиэль-Беэр-Шева, возвращаясь к Кармиэлю ( Тель-Авивский университет ) → Биньямина – Беэр-Шева Возвращение в Биньямину ( Тель-Авивский университет ) → Нетания – Реховот Возвращение в Нетанию ( Тель-Авивский университет ) только в часы пик → Нетания – Бейт-Шемеш Возвращение в Нетанию ( Тель-Авивский университет ) в часы пик → Трасса завершения маршрута Нетания – Бейт-Шемеш в непиковые часы → |
Платформа 3 | ← Нагария-Модиин Продвижение к Центральному Модиину ( Тель-Авив ха-Шалом ) ← Нагария-Беэр-Шева и Кармиэль-Беэр-Шева Продвижение к центральной Беэр-Шеве ( Тель-Авив ха-Шалом ) ← Биньямина – Беэр-Шева Продвижение к центральной Беэр-Шеве ( Тель-Авив ха-Шалом ) ← Нетания – Реховот Продвижение в сторону Реховота ( Тель-Авив ха-Шалом ) только в часы пик ← Нетания – Бейт-Шемеш Продвижение к Бейт-Шемешу ( Тель-Авив ха-Шалом ) только в часы пик |
Островная платформа | |
Платформа 4 | ← Биньямина – Беэр-Шева Продвижение к центральной Беэр-Шеве ( Тель-Авив ха-Шалом ) ← Нетания – Бейт-Шемеш Продвижение к Бейт-Шемешу ( Тель-Авив ха-Шалом ) только в непиковые часы ← Герцлия – Иерусалим Продвижение к Иерусалиму – Ицхак Навон ( Тель-Авив ха-Шалом ) ← Биньямина – Иерусалим Продвижение поездов в направлении Иерусалим – Ицхак Навон ( аэропорт Бен-Гурион ) только в ночные часы, кроме среды-четверга. ночи ← Биньямина – Иерусалим Продвижение в сторону аэропорта Бен-Гурион (конечная остановка) в ночное время со среды по четверг. только ночи |
Платформа 5 | Херцлия–Ашкелон Обратите внимание на Херзлию ( Тель Айвив университет ) → |
Островная платформа | |
Платформа 6 | ← Herzliya–Ashkelon Advancing toward Ashkelon ( Tel Aviv HaShalom ) |
Пассажиропоток
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Классифицировать | Источник |
---|---|---|---|
2021 | 6,476,362 ( ![]() |
2 из 66 ( ![]() |
Годовой отчет Закона о свободе информации за 2021 год |
2020 | 4,980,537 ( ![]() |
2 из 68 ( ![]() |
Годовой отчет Закона о свободе информации за 2020 год |
2019 | 13,426,398 | 2 из 68 | Годовой отчет Закона о свободе информации за 2019 год |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет Закона о свободе информации за 2019 год» (PDF) . Израильские железные дороги.
- ^ Коттерелл, Пол (декабрь 1989 г.). Ротшильд, Уолтер (ред.). «Все перемены в Тель-Авиве». Ха-Ракевет (6).
- ^ « Из пресс-релиза за май ». (Пресс-релиз, май 2009 г.) ( Архив ) Железные дороги Израиля. Проверено 9 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]