Центральный автовокзал Иерусалима
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
( вокзал ХаТахана ха - Центральный автовокзал Иерусалима : Мерказит Шел Йерушалаим , арабский : محطة الحافلات المركزية) — главный автобусный Иерусалима иврит . Он Superbus обслуживает Egged , . и Dan междугородние автобусные маршруты Городские автобусы и легкорельсовые поезда забирают и выгружают пассажиров через дорогу на Яффо-роуд и бульваре Залман Шазар , куда можно попасть через подземный пешеходный переход. [ 1 ] Вход на Израильских железных дорог подземную железнодорожную станцию Навон расположен напротив остановки легкорельсового транспорта перед станцией.
История
[ редактировать ]
Начиная с 1932 года главный автовокзал располагался в самом центре Иерусалима, на Яффо-роуд, к востоку от улицы Кинг-Джордж. В настоящее время на этом месте стоит здание «Колонны» («Биньян Хаамудим»). [ 2 ]
В 1960-х годах новая станция, спроектированная Осипом Кларвейном , была построена дальше на запад, на месте нынешней станции. Старый вокзал представлял собой длинное одноэтажное здание с открытой автобусной станцией позади него. Пассажиры садились и высаживались у тротуара на открытой платформе.
Нынешний Центральный автовокзал открылся в сентябре 2001 года на месте своего предшественника. Он был введен в эксплуатацию для удовлетворения растущего потока автобусов, а также для внедрения протоколов безопасности для проверки прибывающих и убывающих пассажиров. Во время строительства нового автовокзала все операции были перенесены на временную станцию, расположенную в нескольких кварталах к востоку от Яффо-роуд, рядом с остановкой легкорельсового транспорта Ха-Турим, которая будет построена позже.
Дизайн интерьера
[ редактировать ]
Новый Центральный автовокзал имеет два уровня подземной парковки, три основных уровня и пять верхних этажей офисных помещений. Первый основной уровень — это торговый зал и фуд-корт. Второй основной уровень служит одновременно торговым залом и залом прибытия для прибывающих пассажиров междугородних автобусов. Поскольку здание построено на склоне холма, первый и второй основные уровни имеют вход/выход на уровне земли на Яффо-роуд. Помимо розничных магазинов, в вестибюле есть пекарни, салон видеоигр и отдельно стоящие продавцы подарков.
Третий основной уровень служит залом вылета с 22 автобусными платформами. Пассажиры ждут у пронумерованных дверей, пока автобус встанет на свое место на крытой парковке, а затем проходят через дверь в крытый гараж, чтобы сесть на борт. На больших цифровых табло отображается время предстоящего отправления.
Хотя на большинстве платформ можно разместить более одного автобусного маршрута, популярные маршруты, такие как Иерусалим-Тель-Авив, имеют собственную платформу и ходят чаще.

Пассажиры и их багаж проверяются сотрудниками службы безопасности каждый раз при входе в здание Центрального автовокзала. То есть вылетающие пассажиры должны пройти проверку безопасности при входе в здание со стороны Яффо-роуд, а затем могут сесть в автобусы без дополнительных проверок безопасности. Пассажиров, прибывающих в Иерусалим, высаживают в гараже на другой стороне здания. Они могут выбрать выход на улицу — в этом случае им не нужно проходить проверку безопасности — или войти в здание автовокзала — и в этом случае они должны пройти проверку безопасности. Люди, желающие посещать только торговые залы, также должны пройти проверку безопасности. Как и в случае с большинством коммерческих контрольно-пропускных пунктов в Израиле, владельцы оружия освобождаются от обысков, поскольку предполагается, что любой, кто был проверен правительством на право носить заряженное огнестрельное оружие в общественных местах, не имеет преступных или террористических намерений. Помимо охраны зданий, у «Эгеда» есть собственная группа сотрудников службы безопасности в форме, патрулирующих крытые автобусные стоянки.
Загрязнение воздуха внутри помещений
[ редактировать ]В октябре 2013 года Министерство охраны окружающей среды Израиля официально объявило крытый гараж, где пассажиры садятся в автобусы, «чрезмерно загрязненным пространством, представляющим угрозу для здоровья населения». Утверждается, что уровни оксидов азота и вдыхаемых частиц, образующихся в выхлопных газах, нарушают Закон Израиля о чистом воздухе. В 2012 году автовокзал получил штраф в размере 708 224 шекеля за загрязнение воздуха , который до сих пор обсуждается в суде, а в сентябре 2011 года Министерство охраны окружающей среды обязало руководство «полностью отделить автобусную платформу от внутренней части здания из-за высокого уровня загрязнения». ". [ 3 ]
Железнодорожные вокзалы
[ редактировать ]Междугородная железнодорожная станция Иерусалим -Ицхак Навон расположена рядом с автовокзалом, через улицу Яффо. Между автобусным и железнодорожным вокзалами расположены станция Иерусалимского легкорельсового транспорта , а также остановки городского автобуса на улице Яффо.
Предыдущая станция | Иерусалимский трамвай | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ха-Турим | Красная линия | Kiryat Moshe |
Список платформ междугороднего сообщения
[ редактировать ]Плат №. | Линии | Место назначения |
---|---|---|
1 | ||
2 | 187, 420 | Хар Адар , Бейт-Шемеш |
3 | 415, 416 | Бейт-Шемеш |
4 | 444, 445, 486, 487 | Мертвое море и Эйлат |
5 | 941, 943, 946, 949 | Самария |
6 | 380, 381, 382, 383, 440 | Южная Иудея |
7 | 443, 446, 460 | Нетивот , Беэр-Шева , Кирьят-Гат |
8 | 470 | Беэр-Шева |
9 | 436, 437 | Ашкелон |
10 | 438, 448 | Ашдод |
11 | 404, 406, 408, 456, | Холон , Лод , Црифин |
12 | 403, 431, 432, 433 | Ришон ле-Цион , Рамла |
13 | 434, 435, 439, 447 | Rehovot , Yavne |
14 | 405 | Tel Aviv |
15 | 431, 432, 433, 456, 480 | Ришон ле-Цион , Тель-Авив |
16 | 480 | Tel Aviv |
17 | 947, 950 | Хайфа |
18 | 930, 942, 944, 947, 950 | Хайфа , Нетания , Хадера , Герцлия |
19 | 940, 960 | Хайфа |
20 | 953, 959, 962, 963 | Afula , Tiberias , Kiryat Shmona |
21 | 955, 961, 966, 968 | Нацрат-Иллит , Бейт-Шеан , Кацрин , Кармиэль |
22 | 400, 401, 425, 427 | Бней Барак , Петах-Тиква |
53 | 277, 402, 407, 417, 426, 492, 494, 952, 982, 996, 997, 999 | Различные места по всему Израилю и местные линии до пригородов. В основном линии в православный сектор. |
54,
Городские линии |
127, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 137, 151, 154, 155, 156, 157, 158, 173, 174, 175, 176, 177, 178 | Мевасерет-Цион , Гиват-Зеев , Маале-Адумим |
54,
Междугородние линии |
140, 141, 142, 143, 144, 147, 148, 180, 181, 183, 185, 186, 188, 189, 192, 194, 195, 361, 362, 364, 365, 366, 367, 369, 453, 461, 462, 463, 464, 465, 466, 467, 468, 469 | Различные места по всему Израилю и местные линии до пригородов. |
Автобусы харедим
[ редактировать ]Решение включить торговый зал на автовокзале подверглось критике со стороны харедимского сообщества. После того, как активисты-харедим обратились в Министерство транспорта с просьбой разрешить «Эгеду» открыть пункт отправления для автобусов, следующих в пункты назначения харедим, которые будут садиться за пределами центрального автовокзала, «Эгед» открыл специальную платформу, на которой пассажиры, садящиеся на маршрут 400 до Бней-Брака, сидят в относительной конфиденциальности. Кроме того, автобусная компания согласилась запустить маршрут 402 « Мехадрин » между Иерусалимом и Бней-Браком. Этот маршрут отправляется от конечной остановки городского автобуса Эгеда в Хар-Хотзвиме на севере Иерусалима и предназначен для пассажиров-харедим, которые хотят вообще избежать центрального автовокзала. Конечная остановка Хар-Хотцвим расширилась и теперь включает автобусные рейсы « Мехадрин » в другие направления харедим, такие как Цфат , Ашдод , Хайфа , Арад , Кирьят-Ата и другие.
В какой-то момент очереди « меадрин » были разделены по полу: мужчины сидели в первых рядах, а женщины - в задних. В постановлении 2011 года Высокий суд Израиля заявил о незаконности гендерной сегрегации и отменил общественные автобусы «меадрин». Однако решение суда разрешило продолжить гендерную сегрегацию в общественных автобусах на добровольной основе в течение одногодичного экспериментального периода. [ 4 ] Система отдельных линий, заканчивающихся в Хар-Хотзвиме, остается неизменной.
Споры о кошерном Макдональдсе
[ редактировать ]Вторым яблоком раздора стало открытие франшизы McDonald's в фуд-корте. Большинство ресторанов McDonald's, в том числе ресторан в центре Иерусалима, не имели сертификата кашрута от раввината. Хотя эта франшиза McDonald's находилась в процессе подачи заявки на получение сертификата кашрута и даже завершила свое строительство, раввинат поставил условием получения сертификации при условии, что McDonald's сделает другие свои заведения в городе кошерными. [ 5 ] Когда «Макдоналдс» решил открыть кошерное отделение, но без сертификата, активисты-харедим пригрозили бойкотом. Риэлторская фирма Natzba, владеющая автовокзалом, расторгла контракт с McDonald's. McDonald's подал иск в суд и выиграл; Нацба был вынужден выплатить ему 100 000 шекелей в качестве судебных расходов. «Макдоналдс» открыл свою франшизу на Центральном автовокзале, следуя галахическим обязательствам, но без надзора раввинов. Бойкот харедим так и не состоялся. [ 6 ]
В январе 2010 года McDonald's вновь открылся с сертификатом кошерности от иерусалимского раввината после того, как компания согласилась внести изменения, чтобы удовлетворить раввинов. Знаки синие вместо традиционного красного, с надписью «кошер» на английском и иврите большими буквами. Одноразовые картонные коробки, пакеты, обертки и подставки для столовых приборов также синие и не имеют золотых арок, а персонал носит специальную униформу. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспорт» . Министерство туризма - Государство Израиль. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Лиссабонский океанариум Океанариум – отели повсюду – информация, советы и маршруты» .
- ^ Удасин, Шарон (28 ноября 2013 г.). «Глава комиссии Кнессета: Сейчас необходимо решение проблемы загрязнения автовокзала Иерусалима» . «Джерузалем Пост» . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Изенберг, Дэн; Мандель, Иона (6 января 2011 г.). «Суд отказывается от автобусов «Мехадрин»» . Иерусалим Пост . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Принс-Гибсон, Этта (31 мая 2002 г.). «Бургер, который они любят ненавидеть» . Иерусалим Пост . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Рейнфельд, Моше (17 декабря 2001 г.). «Некошерный Макдональдс откроется на центральном автовокзале Иерусалима» . Гаарец . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Лидман, Мелани (3 января 2010 г.). «Увеличь это, раввин!» . Иерусалим Пост . Проверено 19 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- И домашняя страница , английский
- Домашняя страница Эгед , английский
- Гордая домашняя страница , иврит
- Розенталь, Моррис (декабрь 2006 г.). «Иерусалимский транспорт – автобусы и такси» . Серийный туристический путеводитель по Иерусалиму . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- Нейман, Рэйчел (21 марта 2011 г.). «Ностальгическое воскресенье - Старый центральный автовокзал: Иерусалим» . Израильский блог. Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года.
- Ностальгический сайт, посвященный автобусной компании HAMEKASHER, действовавшей в Иерусалиме в 1931-1967 гг.