Лод
Лод
| |
---|---|
Координаты: 31 ° 57'7" с.ш. 34 ° 53'17" в.д. / 31,95194 ° с.ш. 34,88806 ° в.д. | |
Страна | Израиль |
Округ | Центральный |
Подрайон | Район Рамла |
Основан | 5600–5250 гг. До н.э. (Первоначальное поселение) 1465 г. до н. э. (ханаанский/израильский город) |
Правительство | |
• Мэр | Яир Ревиво |
Область | |
• Общий | 12 226 дунамов (12 226 км 2 или 4720 квадратных миль) |
Население (2022) [ 1 ] | |
• Общий | 85,351 |
• Плотность | 7000/км 2 (18 000/кв. миль) |
Лод ( иврит : לוד или полностью озвученный לֹד ; арабский : اللِّد , романизированный : аль-Лидд или аль-Лудд ), также известный как Лидда ( древнегреческий : Λύδδα ), город 15 км ( 9 + 1/2 мили и 40 км ( ) к юго-востоку от -Авива 25 миль) к северо-западу от Иерусалима в Центральном округе Израиля Тель . Он расположен между нижней Шефелой на востоке и прибрежной равниной на западе. В 2019 году население города составляло 85 351 человек. [ 1 ]
Лод был заселен, по крайней мере, с периода неолита . [ 2 ] Он упоминается несколько раз в еврейской Библии и в Новом Завете . [ 3 ] С V века до нашей эры и вплоть до позднеримского периода он был видным центром еврейской науки и торговли. [ 3 ] [ 4 ] Около 200 г. н. э. город стал римской колонией и был переименован в Диосполис (древнегреческий: Διόσπολις , букв. «город Зевса »). Традиция определяет Лод как место мученичества Святого Георгия в 4 веке ; [ 5 ] [ 6 ] городе . Считается, что его останки хранились в церкви Святого Георгия и мечети Аль-Хадр, расположенных в [ 3 ] [ 7 ]
После арабского завоевания Леванта Лод служил столицей Джунд Филастин ; однако несколько десятилетий спустя центр власти был перенесен в Рамлу , и значение Лода снизилось. [ 3 ] [ 8 ] Во времена правления крестоносцев город был католической епархией Латинской церкви остается титульной кафедрой . и по сей день [ нужна ссылка ]
В середине 20 века в Лоде произошли серьезные изменения в численности населения. [ 9 ] Исключительно палестинский араб в 1947 году, [ 9 ] Лод был частью территории, отведенной арабскому государству в Плане раздела Палестины Организации Объединенных Наций ; однако в июле 1948 года город был оккупирован Армией обороны Израиля , и большинство его арабских жителей были изгнаны в результате изгнания палестинцев в 1948 году из Лидды и Рамле . [ 10 ] [ 11 ] Город был в основном заселен еврейскими иммигрантами, большинство из которых были изгнаны из арабских стран . [ 12 ] [ 13 ]
Израиля Сегодня Лод — один из смешанных городов с арабским населением 30%. [ 14 ] Лод — один из крупнейших транспортных узлов Израиля. Главный международный аэропорт Бен-Гурион расположен в 8 км (5 милях) к северу от города. Город также является крупным железнодорожным и автомобильным узлом. [ 3 ]
Религиозные ссылки
[ редактировать ]Еврейское имя Лод появляется в еврейской Библии как город Вениамин , основанный вместе с Оно Шамедом или Шамером (1 Паралипоменон 8:12; Ездра 2:33; Неемия 7:37; 11:35). В Ездре 2:33 он упоминается как один из городов, жители которого вернулись после вавилонского плена . Лод не упоминается среди городов, принадлежащих колену Вениамина, в книге Иисуса Навина 18:11–28 . [ 15 ]
Имя Лод происходит от трехсогласного корня, не существующего в северо-западном семитском языке , а только в арабском языке («ссориться; удерживать, препятствовать»). Арабская этимология столь древнего названия маловероятна (самые ранние свидетельства относятся к периоду Ахеменидов ). [ 16 ]
В Новом Завете город появляется в греческой форме Лидда. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] как место Энея исцеления Петром в Деяниях 9:32–38 . [ 20 ]
Город также упоминается в исламском хадисе как место поля битвы, где лжемессия ( аль-Масих ад-Даджаль ) будет убит перед Судным Днем . [ 21 ]
История
[ редактировать ]Неолит и энеолит
[ редактировать ]Первое заселение произошло в период неолита. [ 22 ] [ 23 ] Оккупация продолжалась и в энеолите. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Находки керамики датируют первоначальное поселение на территории, занимаемой сейчас городом, 5600–5250 гг. до н.э. [ 27 ]
Ранняя бронза
[ редактировать ]В эпоху ранней бронзы это было важное поселение на центральной прибрежной равнине между Иудейской Шефелой и побережьем Средиземного моря, вдоль Нахаль-Аялона. [ 28 ] Другими важными близлежащими объектами были Тель-Далит, Тель-Барекет, Хирбат-Абу-Хамид (Северный Шохам), Тель-Афек , Азор и Тель-Авив .
Две архитектурные фазы относятся к позднему EB I в зоне B. [ 29 ] На первом этапе была стена из сырцового кирпича, а на позднем этапе была построена круглая каменная конструкция. Более поздние раскопки привели к появлению более позднего слоя IV. [ 30 ] Он состоит из двух этапов: Stratum IVb со стеной из сырцового кирпича на каменном фундаменте и закругленными внешними углами. В слое IVa была стена из сырцового кирпича без каменного фундамента, с имитацией импортной египетской керамики и местной керамики.
Очередные раскопки выявили девять оккупационных слоев. Слои VI-III принадлежали ранней бронзе IB. Материальная культура показала египетский импорт в слоях V и IV. [ 31 ]
Оккупация продолжалась до ранней бронзы II с четырьмя слоями (V-II). Существовала преемственность материальной культуры и признаки централизованного городского планирования.
Средняя бронза
[ редактировать ]К северу от телла были разбросаны захоронения МБ II. [ 32 ]
Поздняя бронза
[ редактировать ]Самое раннее письменное упоминание содержится в списке ханаанских городов, составленном египетским фараоном Тутмосом III в Карнаке в 1465 году до нашей эры . [ 33 ]
Классическая эпоха
[ редактировать ]С пятого века до нашей эры до римского периода город был центром еврейской науки. [ 34 ] и коммерция. [ 35 ]
По словам британского историка Мартина Гилберта , в Хасмонеев период Джонатан Маккавей и его брат Саймон Маккавей расширили территорию, находящуюся под контролем евреев, что включало завоевание города. [ 36 ]
Он был римлянином
[ редактировать ]Еврейская община Лода в эпоху Мишны и Талмуда описана во многих источниках, включая информацию о ее институтах, демографии и образе жизни. Город достиг своего расцвета как еврейский центр между Первой еврейско-римской войной и восстанием Бар-Кохбы , а также во времена Иуды ха-Наси и началом периода амораев . В то время в городе располагалось множество государственных учреждений, в том числе школы, учебные дома и синагоги. [ 4 ]
В 43 году до нашей эры Кассий , римский наместник Сирии , продал жителей Лода в рабство, но через два года их освободил Марк Антоний . [ 37 ] [ 38 ]
Во время Первой иудейско-римской войны римский проконсул Сирии Цестий Галл разрушил город по пути в Иерусалим в Тишрее 66 г. н.э. По словам Иосифа Флавия, «[он] нашел город заброшенным, поскольку все население ушло в Иерусалим на праздник кущей . Он убил пятьдесят человек, которых нашел, сжег город и пошел дальше». [ 4 ] [ 39 ] Лидда была оккупирована императором Веспасианом в 68 году нашей эры. [ 40 ]
В период после разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. раввин Тарфон , который участвует во многих таннаитских и еврейских юридических дискуссиях, служил авторитетным раввином в Лоде. [ 41 ]
Во время Китосской войны 115–117 гг. н.э. римская армия осадила Лод, где собрались восставшие евреи под предводительством Юлиана и Паппоса. Изучение Торы было объявлено римлянами вне закона и проводилось в основном в подполье. [ 42 ] Беда стала настолько велика, что патриарх Раббан Гамалиил II , который был заперт там и вскоре умер, разрешил поститься в Хануку . Другие раввины не согласились с этим решением. [ 43 ] Следующей была взята Лидда, и многие евреи были казнены; «убитые Лидды» часто упоминаются в словах благоговейной похвалы в Талмуде. [ 44 ]
В 200 году н.э. император Септимий Север присвоил городу статус города, назвав его Колония Люсия Септимия Севера Диосполис . [ 45 ] Название Диосполис («Город Зевса»), возможно, было даровано ранее, возможно, Адрианом. [ 46 ] На тот момент большинство его жителей были христианами . Самый ранний известный епископ — Аэций, друг Ария . [ 37 ]
Византийский период
[ редактировать ]В декабре 415 года Диоспольский собор здесь состоялся для суда над Пелагием ; он был оправдан. В шестом веке город был переименован в Георгиополис. [ 47 ] в честь святого Георгия , солдата гвардии императора Диоклетиана , родившегося здесь между 256 и 285 годами нашей эры. [ 48 ]
церковь Святого Георгия и мечеть Аль-Хадр . В его честь названы [ 33 ] VI века На карте Мадабы Лидда изображена как город без стен с группой зданий под черной надписью «Лод, также Лидея, также Диосполис». [ 49 ] Отдельное большое здание с полукруглой площадью с колоннадой перед ним могло представлять собой храм Святого Георгия. [ 50 ]
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]После мусульманского завоевания Палестины Амром ибн аль-Асом в 636 году н.э. [ 51 ] назывался «аль-Лудд», Лод, который по- арабски служил столицей Джунд Филастин («Военный округ Палестины») до того, как резиденция власти была перенесена в соседнюю Рамлу во время правления омейядского халифа Сулеймана ибн Абд аль- Малик в 715–716 гг. Население аль-Лудда также было переселено в Рамлу. [ 52 ] С переселением жителей и строительством Белой мечети в Рамле аль-Лудд потерял свое значение и пришел в упадок. [ 8 ]
Город посетил местный арабский географ аль-Мукаддаси в 985 году, когда он находился под властью Фатимидского халифата , и был известен своей Великой мечетью, которая обслуживала жителей аль-Лудда, Рамлы и близлежащих деревень. Он также писал о городской «чудесной церкви (Св. Георгия), у ворот которой Христос убьет Антихриста ». [ 53 ]
Период крестоносцев и Айюбидов
[ редактировать ]Крестоносцы заняли город в 1099 году и назвали его Святого Хорхе де Лидде. [ 35 ] Он был ненадолго завоеван Саладином , но вновь взят крестоносцами в 1191 году. Для английских крестоносцев это было место, имевшее большое значение как место рождения Святого Георгия . Крестоносцы сделали его резиденцией епархии Латинской церкви . [ 54 ] и это остается титульным см . [ 37 ] В то время у него было на службе 10 рыцарей и 20 сержантов, и у него был собственный городской двор. [ 55 ]
В 1226 году сирийский географ Айюбидов Якут аль-Хамави он был частью Иерусалимского округа посетил Аль-Лудд и заявил, что во время правления Айюбидов . [ 56 ]
Мамлюкский период
[ редактировать ]К 1267–1268 гг. Султан Бейбарс снова взял Лидду под контроль мусульман. [ 57 ] Согласно Калкашанди , Лидда была административным центром вилайи в четырнадцатом и пятнадцатом веках в империи мамлюков . [ 57 ] Муджир ад-Дин описал ее как приятную деревню с действующей пятничной мечетью. [ 57 ] [ 58 ] В это время Лидда была станцией на почтовом пути между Каиром и Дамаском . [ 57 ] [ 59 ]
Османский период
[ редактировать ]В 1517 году Лидда была включена в состав Османской империи в составе Дамасского Эялета , а в 1550-х годах доходы Лидды предназначались для нового вакфа Хассеки Султана Имарет в Иерусалиме, основанного Хассеки Хюррем Султан ( Роксоланой ), женой Сулеймана Великолепного . [ 60 ]
К 1596 году Лидда была частью нахии ( «подрайона») Рамлы , который находился под управлением ливы ( «района») Газы . Население составляло 241 семья, 14 холостяков, все мусульмане, и 233 семьи, которые были христианами. [ 61 ] Они платили фиксированную ставку налога в размере 33,3% на сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, яровые культуры, виноградники, фруктовые деревья, кунжут, специальные продукты («давалиб» = прялки). [ 57 ] ), козы и ульи, помимо случайных доходов и рыночных пошлин, в общей сложности 45 000 акче . Все доходы шли в вакф . [ 62 ]
В 1051 году хиджры/1641/2 бедуинское племя ас-Савалима из окрестностей Яффо напало на деревни Субтара , Байт-Даджан , ас-Сафирия , Джиндас , Лидда и Язур, принадлежавшие Вакфу Хасеки Султану . [ 63 ]
Деревня появилась как Лидда , хотя и неуместно, на карте Пьера Жакотена, составленной в 1799 году . [ 64 ]
Миссионер Уильям М. Томсон посетил Лидду в середине 19-го века, описывая ее как «цветущую деревню с населением около 2000 жителей, окруженную благородными садами оливковых , инжирных , гранатовых , тутовых , платанов и других деревьев, окруженную со всех сторон зеленой растительностью. Очень плодородный район. Жители, очевидно, трудолюбивы и процветают, и вся страна между ним и Рамле быстро заполняется цветущими садами. Редко я видел сельскую сцену более восхитительную, чем та, что представлена в начале урожая... Должно быть, это так. чтобы вас видели, слышали и наслаждались тем, что вас ценят». [ 65 ]
В 1869 году население Ладда составляло: 55 католиков, 1940 «греков», 5 протестантов и 4850 мусульман. [ 66 ] В 1870 году церковь Святого Георгия была перестроена. первый во всем регионе железнодорожный вокзал . В 1892 году в городе был открыт [ 67 ] Во второй половине 19 века в город мигрировали еврейские купцы, но уехали после яффских беспорядков 1921 года . [ 67 ]
В 1882 году исследования Палестины, Фондом в исследовании Западной Палестины среди зарослей опунции и окруженный прекрасными оливковыми рощами, особенно на юге «небольшой городок, стоящий , проведенном Лод описывался как . Объект на всей равнине. Жители в основном мусульмане, хотя это место является резиденцией греческого епископа, проживающего в Иерусалиме. Церковь крестоносцев недавно была восстановлена и используется греками. ..." [ 66 ]
Британский мандат
[ редактировать ]С 1918 года Лидда находилась под управлением британского мандата в Палестине в соответствии с декретом Лиги Наций , последовавшим за Великой войной . Во время Второй мировой войны британцы создали пункты снабжения в Лидде и ее железнодорожной станции и вокруг нее, а также построили аэропорт, который был переименован в аэропорт Бен-Гурион после смерти первого премьер-министра Израиля в 1973 году. [ 67 ] [ 68 ]
На момент переписи населения Палестины 1922 года население Лидды составляло 8103 человека (7166 мусульман, 926 христиан и 11 евреев). [ 69 ] Христиан было 921 православный, 4 католика и 1 мелькит . [ 70 ] это число увеличилось По переписи 1931 года до 11 250 (10 002 мусульманина, 1 210 христиан, 28 евреев и 10 бахаи), в общей сложности 2 475 жилых домов. [ 71 ]
В 1938 году население Лидды составляло 12 750 человек. [ 72 ]
В 1945 году население Лидды составляло 16 780 человек (14 910 мусульман, 1840 христиан, 20 евреев и 10 «других»). [ 73 ] До 1948 года Лидда была арабским городом с населением около 20 000–18 500 мусульман и 1500 христиан. [ 74 ] [ 75 ] В 1947 году Организация Объединенных Наций предложила разделить Подмандатную Палестину на два государства: одно еврейское и одно арабское; Лидда должна была стать частью предлагаемого арабского государства. [ 76 ] В ходе последовавшей войны Израиль захватил арабские города за пределами территории, отведенной ему ООН, включая Лидду.
В декабре 1947 года тринадцать еврейских пассажиров колонны из семи автомобилей, направлявшейся в молодежную деревню Бен-Шемен, попали в засаду и были убиты. [ 77 ] [ 78 ] В ходе другого инцидента трое еврейских молодых людей, двое мужчин и женщина были схвачены, затем изнасилованы и убиты в соседней деревне. [ 78 ] Их тела были выставлены напоказ на главной улице Лидды. [ 78 ]
Государство Израиль
[ редактировать ]Армия обороны Израиля вошла в Лидду 11 июля 1948 года. [ 79 ] На следующий день, думая, что на него напали, [ 80 ] 3-му батальону было приказано расстреливать всех, кого «увидят на улицах». По данным Израиля, было убито 250 арабов. Другие оценки выше: арабский историк Ареф аль-Ареф оценивает их в 400 человек, а Нимр аль-Хатиб - в 1700 человек. [ 81 ] [ 82 ]
население выросло до 50 000 человек В 1948 году во время Накбы , поскольку арабские беженцы , бежавшие из других районов. сюда направлялись [ 67 ] Ключевым событием стал Марш смерти в Лидде изгнала 50 000–70 000 палестинцев из Лидды и Рамле , в ходе которого Армия обороны Израиля . Все, кроме 700 [ 83 ] до 1056 [ 12 ] были изгнаны по приказу израильского высшего командования и вынуждены ходить 17 км ( 10 + 1 ⁄ 2 миль) до линий Иорданского арабского легиона . По оценкам, число умерших от истощения и обезвоживания варьируется от нескольких до 355. [ 84 ] [ 85 ] Впоследствии город был разграблен израильской армией. [ 86 ] Некоторые ученые, в том числе Илан Паппе , характеризуют это как этническую чистку . [ 87 ] Несколько сотен арабов, оставшихся в городе, вскоре были численно превзойдены притоком евреев, иммигрировавших в Лод с августа 1948 года, большинство из которых были из арабских стран. [ 12 ] В результате Лод стал преимущественно еврейским городом. [ 75 ] [ 88 ]
После образования государства библейское имя Лод было вновь принято. [ 89 ]
-
Лидда через пять месяцев после операции «Дэнни». Декабрь 1948 года.
-
Оби, 1948 год.
-
Церковь Святого Георгия и мечеть Аль-Хадр после битвы. 1948 год
-
3-дюймовый миномет «Пальмах» перед мечетью Лидда. 1948 год
Еврейские иммигранты, заселившие Лод, прибывали волнами: сначала из Марокко и Туниса , затем из Эфиопии , а затем из бывшего Советского Союза . [ 90 ]
С 2008 года было реализовано множество проектов городского развития, направленных на улучшение имиджа города. Были построены высококлассные кварталы, в том числе Ганей Яар и Ахисема, расширяющие город на восток. Согласно отчету журнала Economist за 2010 год , между еврейскими и арабскими кварталами была построена стена высотой три метра, и строительству в еврейских кварталах отдавался приоритет над строительством в арабских кварталах. Газета сообщает, что насильственные преступления в арабском секторе вращаются в основном вокруг семейных распрей из-за сферы влияния и преступлений против чести. [ 91 ] В 2010 году Фонд сообщества Лод организовал мероприятие для представителей бикультурных молодежных движений, волонтерских организаций, образовательных стартапов, бизнесменов, спортивных организаций и защитников природы, работающих над программами по улучшению города. [ 92 ]
Во время израильско-палестинского кризиса 2021 года в Лоде было объявлено чрезвычайное положение после того, как арабские беспорядки привели к гибели израильского еврея. [ 93 ] Мэр Лода Яир Ревивио призвал премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху задействовать пограничную полицию Израиля для восстановления порядка в городе. [ 94 ] [ 95 ] Это был первый случай с 1966 года, когда Израиль объявил такого рода чрезвычайную изоляцию. [ 96 ] [ 97 ] Международные СМИ отметили, что в Лоде действовали как еврейские, так и палестинские банды, но «репрессии коснулись только одной стороны». [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ]
Демография
[ редактировать ]В 19 веке Лод был исключительно мусульманско-христианским городом с населением около 6850 жителей, из которых примерно 2000 (29%) были христианами. [ 103 ]
По данным Центрального статистического бюро Израиля (CBS), население Лода в 2010 году составляло 69 500 человек. [ 104 ]
По данным переписи 2019 года, население Лода составляло 77 223 человека, из которых 53 581 человек, составляющие 69,4% населения города, были отнесены к категории « евреи и другие », а 23 642 человека, что составляет 30,6%, к « арабам ». [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]По данным CBS, в городе 38 школ и 13 188 учеников. Они распределены по 26 начальным школам и 8 325 ученикам начальной школы, а также 13 средним школам и 4 863 ученикам старших классов. В 2001 году около 52,5% учеников 12-х классов имели право на аттестат зрелости. [ нужна ссылка ]
Экономика
[ редактировать ]Аэропорт и связанные с ним отрасли промышленности являются основным источником занятости для жителей Лода. Центр абсорбции Еврейского агентства также расположен в Лоде. По данным CBS за 2000 год, 23 032 человека были наемными работниками и 1 405 были самозанятыми. Среднемесячная заработная плата наемного работника составляла 4754 шекеля , что является реальным изменением на 2,9% за 2000 год. Среднемесячная заработная плата наемных мужчин составляла 5821 шекелей (реальное изменение на 1,4%) по сравнению с 3547 шекелями у женщин (реальное изменение). изменение на 4,6%). Средний доход самозанятых составил 4991 шекель. Около 1275 человек получали пособие по безработице, а 7145 человек получали надбавку к доходу.
Искусство и культура
[ редактировать ]В 2009–2010 годах Дор Гез провел выставку «Джорджополис» в художественном музее Петах-Тиквы , посвященную Лоду. [ 105 ]
Археология
[ редактировать ]Хорошо сохранившийся мозаичный пол римского периода был раскопан в 1996 году в рамках раскопок, проведенных по поручению Управления древностей Израиля и муниципалитета Лода перед расширением улицы Хе-Халуц. В соответствии с Джейкоб Фиш, исполнительный директор Управления друзей древностей Израиля, рабочий на строительной площадке заметил хвост тигра и остановил работу. [ 106 ] Первоначально мозаика была засыпана землей по завершении раскопок из-за нехватки средств на сохранение и развитие этого места. [ 107 ] Мозаика сейчас является частью Археологического центра Лодской мозаики . Считается, что пол с красочными изображениями птиц, рыб, экзотических животных и торговых кораблей был заказан богатым жителем города для своего частного дома. [ 108 ]
Программа археологии общины Лод, которая действует в десяти школах Лода, пяти еврейских и пяти израильско-арабских, сочетает археологические исследования с участием в раскопках в Лоде. [ 109 ]
Спорт
[ редактировать ]Главный футбольный клуб города «Хапоэль Бней Лод » играет в Лиге Леумит (второй дивизион). Его дом находится на Муниципальном стадионе Лода . Клуб был образован в результате слияния компаний «Бней Лод» и «Ракевет Лод» в 1980-х годах. Два других клуба города играют в региональных лигах: «Хапоэль МС Ортодоксим Лод» в «Лиге Бет» и «Маккаби Лод» в «Лиге Гимел» .
«Хапоэль Лод» играл в высшем дивизионе в 1960-х и 1980-х годах и выиграл Кубок штата в 1984 году. В 2002 году клуб закрылся. Вскоре после этого был основан новый клуб «Хапоэль Максим Лод» (названный в честь бывшего мэра Максима Леви ), но он закрылся. 2007.
Известные люди
[ редактировать ]- Рабби Акива , талмудический мудрец
- Этти Анкри (1963 г.р.), певица
- Ошри Коэн (1984 г.р.), актер
- Святой Георгий , покровитель Бейрута , Палестины, Англии, России и Каталонии.
- Джордж Хабаш (1926–2008), основатель Народного фронта освобождения Палестины.
- Элиэзер бен Хуркан , талмудический мудрец.
- Джошуа бен Леви , талмудический мудрец
- Тамер Нафар (1979 г.р.), рэпер
- Сухелл Нафар, рэпер
- Раввин Тарфон , талмудический мудрец
- Салим Туама (1979 г.р.), футболист
- Сами Абу Шехаде (1975 г.р.), политик
Города-побратимы
[ редактировать ]Лод является побратимом :
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Региональная статистика» . Центральное статистическое бюро Израиля . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Комментж, Кэтрин. «Лод Ньюе Ярак: римская гончарная печь и остатки керамики эпохи неолита А» .
- ^ Jump up to: а б с д и «Лод | Город, Израиль, Палестина и история | Британика» . britannica.com . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Corpus inscriptionum Judea/Palestinae: многоязычный корпус надписей от Александра до Мухаммеда . Том. IV: Иудея/Идумея Это были Лупу, Марфа Хаймбах, Наоми Шнайдер, Ханна Коттон. Берлин: де Грюйтер . 2018. стр. 77–85. ISBN 978-3-11-022219-7 . OCLC 663773367 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Махони, Лиза (14 апреля 2020 г.), «Искусство и эффективность иконы Святого Георгия *» , «Красноречие искусства» , Абингдон, Оксон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge, стр. 188–203, doi : 10.4324/9781351185592-11 , ISBN. 978-1-351-18559-2 , S2CID 218824016 , получено 27 июня 2022 г. К
1099 году крестоносные армии захватили город Лидду, место мученичества и могилы Святого Георгия.
- ^ Хауэлл, Дэвид (1969). «Святой Георгий-заступник» . Византия . 39 : 121–136. ISSN 0378-2506 . JSTOR 44169945 .
- ^ Уолтер, Кристофер (1995). «Истоки культа Святого Георгия» . Ревю византийских этюдов . 53 (1): 295–326. дои : 10.3406/rebyz.1995.1911 . ISSN 0766-5598 .
- ^ Jump up to: а б Странное, 1890, с. 308
- ^ Jump up to: а б Рабиновиц, Дэн; Монтереску, Даниэль (1 мая 2008 г.). «РЕКОНФИГУРАЦИЯ «СМЕШАННОГО ГОРОДА»: ГОРОДСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭТНОНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ - Международный журнал ближневосточных исследований» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 40 (2): 208–210. дои : 10.1017/S0020743808080513 . ISSN 1471-6380 . S2CID 162633906 .
Палестинские кварталы Сафад, Тверия, Хайфа, Яффо и Западный Иерусалим, а также еврейский квартал Старого города Иерусалима находились в состоянии социологической катастрофы, без какой-либо общины, о которой можно было бы говорить, хотя бы хоронить мертвых и оплакивать старое существование. ...К концу 1949 года только в одном из пяти городов, которые были фактически перемешаны накануне войны, а именно в Хайфе, все еще имелся палестинский контингент. Однако даже там городской состав изменился до неузнаваемости. 3000 оставшихся палестинцев, которые сейчас составляют менее 5 процентов первоначальной общины, были изгнаны с корнем и вынуждены переехать в центр города Вади-Нинас... Более актуальными для нас здесь являются Акко, Лидда, Рамле и Яффо, которые, хотя и исключительно Палестинцы до войны 1948 года стали после войны преимущественно еврейскими смешанными городами. Во всех из них остаточное палестинское население было сконцентрировано на ограниченных территориях, в одном случае (Яффо) на некоторое время окружено колючей проволокой. Еще летом 1949 года во всех этих соединениях было введено военное положение.
- ^ Шапира, Анита, «Политика и коллективная память: дебаты по поводу «новых историков» в Израиле », History and Memory 7 (1) (весна 1995 г.), стр. 9 и далее, 12–13, 16–17.
- ^ Блюменталь, 2013, с. 420
- ^ Jump up to: а б с М. Шарон, св. «Лудд», Энциклопедия ислама , 2-е изд. Лейден: Брилл, 1983, том. 5, стр. 798-803 ; ISBN 978-90-04-07164-3
- ^ Моррис , 2004, стр. 414–461 .
- ^ Загрузки (стр. 18) , Иерусалиминститут.org. По состоянию на 1 ноября 2022 г.
- ^ Экселл, Дж. С. и Спенсер-Джонс, Х. (ред.), Комментарий кафедры к 1 Паралипоменон 8 , biblehub.com. По состоянию на 8 февраля 2020 г.
- ^ Маром, Рой (2023). «Раннеосманская палестинская топонимия: лингвистический анализ (микро-) топонимов в Дарственной грамоте Хасеки Султана (1552 г.)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 139 (2).
- ^ Библейский словарь , «Лидда»
- ^ Международная стандартная библейская энциклопедия, «Лод; Лидда»
- ^ Палмер, 1881, стр. 216.
- ^ «Лод», Британская энциклопедия , 2009. «И было, проходя через все места, Петр сошел и к святым, обитавшим в Лидде», Деяния 9:32–38.
- ^ «Признаки появления Даджаля» . Missionislam.com . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Яннаи и Мардер 2000
- ^ Бринк 1999, 2002, Бринк и др. 2015 год
- ^ Бринк 1999, 2002, Бринк и др. 2015 год
- ^ Паз, Розенберг и Натив 2005: 131–154.
- ^ Яннаи и Мардер 2000
- ^ Шварц, Джошуа Дж. Лод (Лидда), Израиль: от зарождения до византийского периода, 5600 г. до н.э.-640 г. н.э. Темпус Репаратум, 1991, с. 39.
- ^ Амир Голани (2022) Остатки раннего бронзового века в Тель-Лоде, 'Атикот 108
- ^ План 1977 г.
- ^ Бринк 1999, 2002; Бринк и др. 2015 год
- ^ Паз, Розенберг и Натив 2005: 131–154.
- ^ Сигал 2012
- ^ Jump up to: а б «Экскурсии по Терра Санта» . Францисканское киберспот. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 22 февраля 2007 г.
- ^ Розенфельд, 2010, с. 52
- ^ Jump up to: а б «Лод», Британская энциклопедия , 2009.
- ^ Гилберт, Мартин . Дорогая тетя Флори: История еврейского народа . Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 2002, с. 82; см. также Иосиф Флавий, «Иудейские древности» 14: 208.
- ^ Jump up to: а б с д Лидда , Catholic-hierarchy.org. По состоянию на 1 ноября 2022 г.
- ^ Иосиф Флавий, «Еврейская война», I, xi, 2; «Древности», XIV xii, стр. 2–5.
- ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 169. ИСБН 978-0-300-24813-5 .
- ^ Майкл Ави-Йона, св «Лидда», Еврейская энциклопедия . По состоянию на 1 ноября 2022 г.
- ^ Орлин, Эрик (19 ноября 2015 г.). Энциклопедия древних средиземноморских религий Рутледжа . Рутледж. ISBN 978-1-134-62559-8 – через Google Книги.
- ^ Холдер, 1986, с. 52
- ^ Обсуждение II. 10; Выбирать. Отсюда ii. 66а; Выбирать. Мэг. я. 70 дней; РХ 18б
- ^ Пес. 50а; ББ 10б; Эккл. Р. ix. 10
- ^ Сесил Рот, Энциклопедия иудаики , 1972, стр. 619.
- ^ Смоллвуд, 2001, с. 241
- ^ Йорам Цафрир, Лия Ди Сеньи, Джудит Грин, Tabula Imperii Romani Иудея-Палестина: Эрец Исраэль в эллинистический, римский и византийский периоды; Карты и географические справочники, с. 171. Израильская академия наук и гуманитарных наук, 1994 год; ISBN 978-965-208-107-0
- ^ Френкель, Шира и Лоу, Валентин. «Почему Лод, другая земля Святого Георгия, не для слабонервных» , The Times , 23 апреля 2009 г.
- ^ Мозаичная карта Мадабы, Иерусалим, 1954 г., стр. 61–62.
- ^ Доннер, Герберт (1995). Мозаичная карта Мадабы: вводное руководство Древняя Палистина (7) (2-е печатное изд.). Кампания: Кокс Фарос. п. 54. ИСБН 978-90-390-0011-3 . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Странное, 1890, с. 28
- ^ Странное, 1890, с. 303
- ^ Странный, 1890 с. 493
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Прингл, 1998, с. 11
- ^ Странное, 1890, с. 494
- ^ Jump up to: а б с д и Петерсен, 2001, стр. 203.
- ^ Муджир ад-Дин, 1876, Совер (перевод), стр. 210 -213
- ^ аль-Захири, 1894, стр. 118 -119
- ^ Сингер, 2002, с. 49
- ^ Петерсен, 2005, стр. 131.
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, стр. 154
- ^ Маром, Рой (01 ноября 2022 г.). «Джиндас: История сельской местности Лидды в 15-20 веках нашей эры» . Лод, Лидда, Диосполис : 13–14.
- ^ Кармон, 1960, с. 171. Архивировано 22 декабря 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Томсон, 1859, стр. 292-3 .
- ^ Jump up to: а б Кондер и Китченер, 1882, SWP II, с. 252
- ^ Jump up to: а б с д Шахин, 2005, с. 260
- ^ «Аэропорт Бен-Гурион» . Иерусалим Пост . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, стр. 21
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XIV, с. 46
- ^ Миллс, 1932, с. 21
- ^ Статистика деревни (PDF) . 1938. с. 59.
- ^ Департамент статистики, 1945, с. 30
- ^ «Лод», 2 января 1949 г., архив IS Gimel/5/297 в Якоби, 2009 г., стр. 31 .
- ^ Jump up to: а б Монтереску и Рабиновиц, 2012, стр. 16–17 .
- ^ Саади и Абу-Луход, 2007, стр. 91-92 .
- ^ Евреи и арабы умирают, поскольку беспорядки в Палестине продолжаются; Арабский легион убил 12 евреев Еврейское телеграфное агентство. 15 декабря 1947 г.
- ^ Jump up to: а б с Шавит, Ари (2013). Моя Земля Обетованная . Шпигель и Грау. п. 128. ИСБН 978-0385521703 .
- ↑ Один отчет, перемежаемый интервью с солдатами ЦАХАЛа, см. Ари Шавит, Моя земля обетованная: Триумф и трагедия Израиля . Нью-Йорк: Spiegel & Grau, 2013, стр. 99–132.
- ^ Таль, 2004, с. 311.
- ^ Сефер Хапалма II (Книга Пальмы), с. 565; и KMA-PA (Архивы кибуца Меухад – Архив Пальмы). Цитируется по Бенни Моррису, «Рождение проблемы палестинских беженцев, 1947–1949» . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1987.
- ^ Моррис, 2004, с. 205 Моррис пишет: «[...] десятки безоружных задержанных в мечети и церкви в центре города были застрелены».
- ^ Цифры взяты из Бехора Шитрита , тогдашнего министра по делам меньшинств Израиля, цитируется в Yacobi, 2009, стр. 32 .
- ^ Спиро Мунайер, Падение Лидды (اللد لن تقع), Журнал палестинских исследований , Vol. 27, нет. 4 (лето 1998 г.), с. 80–98. См. также Рабина «Дневники », цитируемые здесь. Ицхака
- ^ Холмс и др., 2001, с. 64.
- ^ Моррис, Бенни « Операция Дэни и исход палестинцев из Лидды и Рамле в 1948 году », Middle East Journal 40 (1986), стр. 88.
- ^ Об использовании термина «этническая чистка» см., например, Pappé 2006 .
- О том, является ли произошедшее в Лидде и Рамле этнической чисткой:
- Моррис 2008, с. 408 : «Хотя в критические месяцы преобладала атмосфера того, что позже будет названо этнической чисткой, перемещение никогда не стало общей или декларируемой сионистской политикой. Таким образом, к концу войны, хотя большая часть страны была «очищена» от арабов, другие в некоторых частях страны — особенно в центральной Галилее — осталось значительное арабское мусульманское население, а в городах в самом сердце еврейской прибрежной полосы, Хайфе и Яффо, осталось арабское меньшинство».
- Спенглер 2015, с. 156 : «Во время Накбы , перемещения палестинцев в 1947 году [ sic ] Рабин был вторым руководителем операции Дани, этнической чистки палестинских городов Лидда и Рамле».
- Шварцвальд 2012, с. 63 : «Факты не подтверждают это утверждение [об этнической чистке]. Разумеется, некоторые беженцы были вынуждены бежать: пятьдесят тысяч были изгнаны из стратегически расположенных городов Лидда и Рамле… Но это были исключения. это не правило, и этнические чистки не имеют к этому никакого отношения».
- Голани и Манна 2011, с. 107 : «Изгнание около 50 000 палестинцев из их домов... было одним из наиболее заметных злодеяний, вытекающих из израильской политики этнической чистки».
- ^ Якоби, 2009, с. 29 .
- ^ Якоби, 2009, с. 29 : «Оккупация Лидды Израилем во время войны 1948 года не позволила реализовать концепцию города-сада Почека. Различные геополитика и идеологии начали формировать городской ландшафт Лидды… [и] ее название было изменено с Лидды на Лод, что было библейским названием региона»; см. также Перлман, Моше и Яннаи, Яков. Исторические места Израиля . Авангард Пресс, 1964, с. 160. О еврейском имени, использовавшемся жителями до 1948 года, см. «Циклопедию библейской литературы : Том 2», Джона Китто , Уильяма Линдсея Александера . п. 842 («...старое еврейское имя Лод, которое, вероятно, всегда использовалось жителями, снова появляется в истории»); И Лод (Лидда), Израиль: от его истоков до византийского периода, 5600 г. до н.э. – 640 г. н.э., Джошуа Дж. Шварц, 1991, с. 15 («произношение Луд стало появляться вместе с формой Лод»)
- ^ « Полировка утраченного драгоценного камня, чтобы поразить туристов », New York Times . 8 июля 2009 г.
- ^ Разобрано . Экономист , 14 октября 2010 г.
- ↑ Рон Фридман, Стремясь к лучшему будущему в 8000-летнем Лоде , The Jerusalem Post, 8 апреля 2010 г. По состоянию на 25 марта 2020 г.
- ^ «ЦАХАЛ входит в Лод, поскольку город находится в режиме чрезвычайной блокировки» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «На фоне заграждений в Газе в Лоде вспыхивают массовые беспорядки и хаос. Мэр: Это гражданская война» . Времена Израиля. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Арабский политик предупреждает, что Израиль находится «на грани гражданской войны» » . news.yahoo.com . 13 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «ЦАХАЛ входит в Лод, поскольку город находится в режиме чрезвычайной блокировки» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Шнайдер, Таль (11 мая 2021 г.). «Нетаньягу объявляет чрезвычайное положение в Лоде» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ↑ Еврейские и палестинские банды дрались в дуэлях в израильских городах, но репрессии исходили от одной стороны , Далия Хатука, 29 мая 2021 г., The Intercept
- ↑ Арабо-еврейское сосуществование в Израиле внезапно прервалось , Изабель Кершнер , 13 мая 2021 г., The New York Times
- ^ «Это больше, чем реакция на ракеты»: в Израиле распространяется межобщинное насилие , Питер Бомонт, Кике Кирзенбаум и Суфиан Таха, 13 мая 2021 г., The Guardian
- ^ Крайне правые еврейские группы и арабская молодежь захватывают улицы Лода, поскольку Израиль теряет контроль , Оливер Холмс и Кике Кирзенбаум, 15 мая 2021 г., The Guardian
- ^ Как израильская полиция вступает в сговор с поселенцами против палестинских граждан , Орен Зив, 13 мая 2021 г., журнал +972
- ^ Фонд исследования Палестины , archive.org. По состоянию на 1 ноября 2022 г.
- ^ Годовой отчет Центрального статистического бюро Израиля за 2010 год.
- ↑ Нета Гальперин, За пределами Тель-Авива есть искусство, вам просто нужно посмотреть , Гаарец, 3 апреля 2012 г. По состоянию на 25 марта 2020 г.
- ^ «Мозаика Лода рассказывает почти 2000-летнюю историю древнего Израиля» . Пенн сегодня . 21 февраля 2013 г.
- ^ «Проекты – Сохранение» . www.iaa-conservation.org.il .
- ^ Кершнер, Изабель (9 июля 2009 г.). «Полировка утраченного драгоценного камня, чтобы поразить туристов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Архив текущих проектов» . Археологический институт Америки .
- ^ «Пятра Нямц – города-побратимы» . Пятра Нямц. Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Блюменталь, М. (2013). Голиаф: жизнь и ненависть в Большом Израиле . Национальные книги . ISBN 978-1-56858-634-2 . - Профиль в Google Книгах
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1882 г.). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 2. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Дофин, К. (1998). Византийская Палестина, заселение и население . BAR International Series 726 (на французском языке). Полет. III: Каталог. Оксфорд: Археопресс. ISBN 978-0-86054-905-5 .
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Горзалчани, Амир; и др. (09.05.2016). «Лод, Лодская мозаика» (128). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Герен, В. (1875). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 2: Самария, пт. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale. (стр. 392 )
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Холдер, Меир (1986). История еврейского народа от Явне до Пумбедиса . Публикации Месоры . ISBN 978-0-89906-499-4 .
- Холмс, Р .; Страчан, Х. ; Беллами, К.; Бичено, Хью (2001). Оксфордский спутник военной истории (Иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-866209-9 .
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 978-3-920405-41-4 .
- Кармон, Ю. (1960). «Анализ карты Палестины Жакотена» (PDF) . Израильский журнал исследований . 10 (3, 4): 155–173, 244–253. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2019 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Монтереску, Даниэль; Рабиновиц, Дэн (2012). Смешанные города, пойманные в ловушку сообщества: исторические повествования, пространственная динамика, гендерные отношения и культурные встречи в палестино-израильских городах (Иллюстрированный ред.). Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-8746-3 .
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Муджир ад-Дин (1876 г.). Совер (ред.). История Иерусалима и Хеврона от Авраама до конца XV века нашей эры: фрагменты из Хроники Муджир-эд-Дина .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Петерсен, Эндрю (2001). Справочник зданий в мусульманской Палестине (монографии Британской академии по археологии) . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Петерсен, Эндрю (2005). Города Палестины под властью мусульман . Британские археологические отчеты. ISBN 978-1-84171-821-7 .
- Прингл, Д. (1998). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: LZ (за исключением Тира) . Том. II. Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-39037-8 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер . (стр. 49 −55)
- Розенфельд, Бен Цион (2010). Центры Торы и раввинская деятельность в Палестине, 70–400 гг. Н. Э.: История и географическое распространение . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-17838-0 .
- Саади, Ахахабад ; Абу-Лугход, Л. (2007). Накба: Палестина, 1948 год, и претензии на память (Иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-13579-5 .
- Шахин, Мариам (2005). Палестина: Путеводитель . Книги Интерлинк. ISBN 978-1-56656-557-8 .
- Сингер, А. (2002). Строительство османской благотворительности: императорская столовая в Иерусалиме . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-0-7914-5352-0 .
- Смоллвуд, Э.М. (2001). Евреи под римским правлением: от Помпея до Диоклетиана: исследование политических отношений . Лейден: Брилл. ISBN 978-0-391-04155-4 .
- Таль, Д. (2004). Война в Палестине 1948 года: Стратегия и дипломатия . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-7146-5275-7 .
- Томсон, WM (1859 г.). Земля и книга: или библейские иллюстрации, взятые из нравов и обычаев, сцен и пейзажей Святой Земли . Том. 2 (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Якоби, Хаим (2009). Голиаф: Еврейско-арабский город: пространственная политика в смешанном сообществе . Рутледж . ISBN 978-1-134-06584-4 .
- аль-Захири, Халил ибн Шахин, Гарс ад-Дин Халил ибн Шахин (1894). Зубдат качф эль-мамалик: политическая и административная картина Египта . Э. Леру.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Городской совет (на иврите)
- аль-Лидд Вспомнили Палестину
- Лидда (Лод). Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Еврейское агентство Израиля.
- Обзор Западной Палестины, карта 13: IAA , Wikimedia commons