Jump to content

Аль-Масих ад-Даджаль

(Перенаправлено с Масиха ад-Даджала )
Изображение Фалнама, сделанное в Индии около 1610–1630 годов, изображает Ису, сражающегося с Даджалом. Позади Махди с закрытым лицом.

Аль-Масих ад-Даджаль ( арабский : ٱلْمَسِيّحْ ٱلدَّجَّالُ , латинизированный : аль-Масих ад-Даджаль , букв. «Лживый Мессия»), [1] иначе называемый просто Даджаль , это злая фигура в исламской эсхатологии , которая будет притворяться обещанным Мессией , а затем утверждать, что она Бог , появившись перед Судным Днем согласно исламскому эсхатологическому повествованию. [1] [2] Слово Даджаль не упоминается в Коране , но оно упоминается и описывается в хадисах . [1] Говорят, что Даджаль , соответствующий Антихристу в христианстве, появляется на Востоке, хотя его конкретное место в разных источниках варьируется. [3]

Даджаль будет имитировать чудеса, совершенные Иисусом , такие как исцеление больных и воскрешение мертвых, причем последнее совершается с помощью демонов. Он обманет многих людей, таких как ткачи, волхвы и дети блуда. [3]

Этимология

[ редактировать ]

Даджжал ( араб . دجّال ) — это превосходная форма корневого слова даджль, означающего «ложь» или «обман». [4] а также встречается на сирийском языке ( daggāl Оно означает «обманщик» , ������ , «ложный, лживый; поддельный»). [3] Составное слово аль-Масих ад-Даджаль с определенным артиклем аль- («the») относится к «обманчивому Мессии», конкретному обманщику последнего времени , лингвистически эквивалентному христианскому сирийскому mšīḥā d-daggālūtā псевдо ����������������������������������������������������, « -Христос, лжеМессия». [5] Этот Даджаль — злое существо, которое будет стремиться выдать себя за истинного Мессию ( Иисуса ). [1]

Ряд мест связан с появлением Даджала, но обычно он появляется с востока. [3] Его обычно описывают как слепого на левый глаз; его правый глаз будет зеленым, и истинно верующие могут ясно видеть слова كافر (по-арабски «Неверующий»). Считается, что многие будут обмануты им и присоединятся. его ряды, среди них евреи , бедуины , ткачи , маги и дети блуда . [1] Кроме того, ему будет помогать армия дьяволов ( Шаятин ). Тем не менее самыми надежными сторонниками будут евреи, для которых он будет воплощением Бога. [3] Даджаль сможет творить чудеса, например, исцелять больных, воскрешать мертвых, заставлять землю расти растительностью, заставлять скот процветать и умирать, а также останавливать движение солнца. [3] Его чудеса будут напоминать чудеса, совершенные Исой . В конце концов, Даджаль будет побежден и убит Исой, когда последний просто посмотрит на него и, согласно некоторым повествованиям, пронзит Даджала мечом. [3] Природа Даджаля неоднозначна. [1] Хотя характер его рождения указывает на то, что первые поколения мусульманских апокалиптов считали его человеком, он также отождествляется скорее с дьяволом ( шайтаном ) в человеческом облике. в исламской традиции [3]

Считается, что характерный один глаз символизирует духовную слепоту. [ нужна ссылка ] Таким образом, Даджаль, слепой к имманентному аспекту Бога, мог постичь только трансцендентный аспект Божьего гнева. Хадисы описывают Даджала как переплетение рая и ада, поскольку он принесет с собой свой собственный рай и ад, но его ад будет раем, а его рай будет адом. [6]

Мусульманская эсхатология

[ редактировать ]
Минарет Исы в мечети Омейядов в Дамаске , Сирия , который считается одним из возможных мест, куда Иса . спустится

Суннитская эсхатология

[ редактировать ]

Мусульмане-сунниты подтвердили, что Даджаль — это отдельный человек, и что, когда Даджаль появится, он останется там на 40 дней: один — как год, один — как месяц, один — как неделя, а остальные дни — как обычные дни. [7]

Через некоторое время после появления Даджаля Иса сойдет на белом минарете к востоку от Дамаска . [7] Считается, что это минарет Исы, расположенный в мечети Омейядов в Дамаске. Он сойдет с небес в двух одеждах, слегка окрашенных шафраном , и его руки положатся на плечи двух ангелов . [8] Когда он опустит голову, будет казаться, будто с его волос течет вода, когда он поднимет голову, будет казаться, будто его волосы усыпаны серебристыми жемчужинами. [8] Каждый неверующий, который почувствует запах своего «я», умрет. [9]

Согласно суннитскому хадису , Даджала затем преследуют до ворот Лода , где он будет схвачен и убит Исой. [3] [7] Затем Иса сломает христианский крест , убьет всех свиней , отменит налог джизья и установит мир между всеми народами. [10]

Хадисная литература

[ редактировать ]

Следующий отчет описывает один из признаков прихода Даджала в суннитскую эсхатологию.

Передал Муаз ибн Джабаль :Пророк (ﷺ) сказал: «Процветающее государство Иерусалима будет тогда, когда Ясриб будет в руинах, разрушенное государство Ясриба будет, когда придет великая война, начало великой войны будет при завоевании Константинополя и завоевании Константинополь, когда явится Даджаль (Антихрист). Он (Пророк) ударил рукой по бедру или по плечу и сказал: «Это так же верно, как вы здесь или как вы сидите (имеется в виду Муаз ибн Джабаль). [11]

Саубан ибн Кайдад передал, что Пророк Мухаммад сказал:

«Среди моей уммы будет 30 даджалов. Каждый будет утверждать, что он пророк; но я последний из Пророков (Печать Пророков), и после меня не будет Пророка».

- Передано Ахмадом ибн Ханбалом как достоверный хадис.

Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха сказал:

«Час не наступит до тех пор, пока две большие группы не начнут сражаться друг с другом, после чего с обеих сторон будет большое количество жертв и они будут следовать одной и той же религиозной доктрине, пока не появится около 30 даджалов, и каждый из них не заявит что он Посланник Аллаха...»

- Сахих аль-Бухари , Том 9, Книга 88: Невзгоды и конец света, Хадис номер 237. [12]

Посланник Аллаха также заявил, что последним из этих даджалов будет исламский антихрист аль-Масих ад-Даджаль ( букв. « Лживый Мессия » ). [1] Даджаль никогда не упоминается в Коране, но он упоминается и описывается в хадисной литературе . [1] Как и в христианстве, считается, что Даджаль возникает на востоке, хотя конкретное место в разных источниках различается. [3] Даджаль будет подражать чудесам, творимым Исой , таким как исцеление больных и воскрешение мертвых, причем последнее совершается с помощью демонов ( Шаятин ). Он обманет многих людей, таких как ткачи, маги, полукровки и дети проституток, но большинство его последователей будут евреями . [3] Согласно исламскому эсхатологическому повествованию , события, связанные с финальной битвой перед Судным Днем, будут протекать в следующем порядке:

11 Хадисы также сообщают о « Великих знамениях » конца, которые включают появление антихриста (Даджаля) и новое появление пророка Иисуса , чтобы присоединиться к нему в битве при Даббике в Сирии , а также прибытие Махди , «ведомый». Как гласит другой хадис , приписываемый Али ибн Аби Талибу : «Большинство последователей Даджаля — евреи и дети блуда ; Бог убьет его в Сирии, на перевале, называемом перевалом Афик, по прошествии трех часов со дня, от руки Иисуса». [13]

, евреи будут последователями Даджаля Согласно предсказанию Анаса бин Малика :

Семьдесят тысяч евреев Исбахана последуют за Даджалем в таялисах. [14]


Самра ибн Джундаб сообщил, что однажды Пророк Мухаммад, произнося торжественную речь по случаю солнечного затмения , сказал:

«Воистину, клянусь Аллахом, Последний Час не наступит, пока не появится 30 даджалей, а последним станет Одноглазый ЛжеМессия».

- Передано Имамом Ахмедом и Имамом Табарани как достоверный хадис.

Анас ибн Малик передал, что Посланник Аллаха сказал:

«Нет пророка, который не предупредил бы Умму об этом одноглазом лжеце; вот, он одноглазый, а твой Господь не одноглазый. [16] Даджаль слеп на один глаз [17] На лбу у него буквы кфр ( кафир ). [16] между глазами Даджаля [18] которую сможет прочитать каждый мусульманин». [17] [19]

- Сахих Муслим , Книга 41: Книга о беспорядках и предзнаменованиях последнего часа, Глава 7: Суматоха будет подобна нарастающим волнам океана, хадисы 7007-7009.

Махди ) — ( буквально « праведный человек » согласно исламу, является спасителем. [20] Как и Даджаль, [1] Махди никогда не упоминается в Коране, но его описание можно найти в хадисной литературе; [20] согласно исламскому эсхатологическому повествованию, он появится на Земле перед Судным Днем . [1] [13] [21] [22] Во время Второго пришествия Христа , [23] пророк Иса вернется, чтобы победить и убить аль-Масиха ад-Даджала. [1] [13] [24] Мусульмане верят, что и Иса, и Махди избавят мир от правонарушений, несправедливости и тирании, обеспечив мир и спокойствие. [25] В конце концов, Даджаль будет убит Махди и Исой у ворот Луда , которые, увидев Даджала, заставят его медленно раствориться (как соль в воде). [3]

С 1980-х годов популярные исламские писатели, такие как Саид Айюб из Египта, обвиняли силы Даджала в захвате исламского мира западными государствами. [26]

Двенадцатеричная шиитская эсхатология

[ редактировать ]
Мечеть Джамкаран в Куме , Иран, является популярным местом паломничества мусульман-шиитов . Местные поверья утверждают, что 12-й шиитский имам - обещанный Махди , согласно Twelvers , - однажды появился и вознес молитвы в Джамкаране.

В деноминации двунадесятников шиитского ислама одним из признаков нового появления Махди, которого двунадесятники считают своим 12-м имамом из Ахль аль-Байт («Люди домашнего хозяйства»), является приход Даджала. [27]

«Тот, кто отрицает аль-Махди, отрицает Бога, а тот, кто принимает аль-Даджаля, отрицает Бога (становится неверным)». Этот шиитский хадис, приписываемый Мухаммеду, решительно подчеркивает возвращение Даджаля и событие нового появления Махди. [28]

Хадисная литература

[ редактировать ]

Ниже приводится двунадесятный шиитский хадис на тему Даджаля, отрывок из более длинной проповеди Али ибн Аби Талиба :

Передал Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн Бабавайх аль-Кумми в «Камаль ад-дин ва тамам ан-нима», том 2, глава 47, хадис 1 :

Передал нам Мухаммад бин Ибрагим бин Исхак, что он сказал: Передал нам Абдул Азиз бин Яхья Джалуди в Басре: Передал нам Хусейн бин Мааз: Передал нам Кайс бин Хафс: Передал нам Юнус бин Аркам от Аби Ясара Шайбани от Заххака бин Музахим от Назаля бин Сабра сказал:

Асбах бин Нубата встал и сказал: «О Маула! Кто будет Даджалем?» Он (Имам Али) ответил: «Имя Даджаля — Саид бин Саид. Таким образом, тот, кто поддерживает его, несчастен. Кафир (неверующий), который будет доступен как грамотным, так и неграмотным.

Он прыгнет в моря. Солнце последует за ним. Перед ним будет гора дыма, а за ним последует белая гора, которую во время голода примут за гору еды (хлеба). Он будет установлен на белом ясене. Один шаг по этому пеплу будет равен одной миле. К какому бы источнику или колодцу он ни добрался, они высохнут навсегда. Он воззовет громко, и это будет слышно всем на востоке и западе от джиннов, людей и сатаны». [29] [28]

Он говорил своим последователям, что он их Господь, тогда как он был бы одноглазым человеком с человеческими потребностями, а у Бога нет никаких потребностей, и у него нет глаза. Мухаммед настоятельно предупредил своих сподвижников и верующих об этом обманчивом утверждении. Согласно традиции, «Ад-Даджаль действительно родится от своей матери в Кусе в Египте, и между его рождением и появлением пройдет тридцать лет. Шииты сообщают, что Иса утверждает, что он спустится у восточных ворот Дамаска, а затем он появится на Востоке, где ему будет дарован халифат». Это повествование Нуайма бин Хаммада , а также согласно хадису Джассасы: «Сообщается, что он заключен в аббатстве или во дворце на острове в Шааме или Йеменском море. В некоторых хадисах сообщается, что он выйдет из Хорасана, тогда как некоторые говорят, что он появится где-то между Шаамом и Ираком ». [28] Люди будут обмануты его магией и колдовством, за что его будут ложно называть Мессией. В первый день его появления за ним последуют семьдесят тысяч евреев. Они будут в зеленых кепках. Они будут считать его своим обещанным спасителем; тот, кто описан в их священных книгах. Настоящей причиной их веры будет их враждебность к мусульманам. Джафар ас-Садик передает от Пророка Мухаммеда, что большинство последователей Даджала будут людьми с внебрачными отношениями, заядлыми пьяницами, певцами, музыкантами, бедуинами и женщинами. Он будет путешествовать по всему миру, кроме Мекки и Медины. Земля окажется под его контролем до такой степени, что даже руины превратятся в сокровища, и по его команде на земле прорастут растения. Как только он спустится, он прикажет реке течь, а затем возвращаться и затем высыхать. Река будет следовать его команде. Он будет контролировать даже горы, облака и ветер. Благодаря этому количество его последователей будет постепенно увеличиваться, что в конечном итоге заставит его провозгласить себя Богом. [27] Хадис Пророка указывает на состояние мира. Он сказал: «За пять лет до прихода Даджаля будет засуха, и ничего нельзя будет возделывать. Так что все копытные животные погибнут». После его появления мир столкнется с острым голодом. У него будет еда и вода. с ним многие люди примут его требование просто ради еды и воды. Он распространит угнетение и тиранию по всему миру. [27] Главной целью Даджаля будет причинение вреда и испытание людей. Тот, кто последует за ним, выйдет из Ислама, а тот, кто отвергнет его, станет верующим. [27]

Когда Махди снова появится, он назначит Ису (Иисуса) своим представителем. Иса напал на него и поймал его у ворот Лудда (ныне Лод недалеко от Тель-Авива). [30] [31] [27] Согласно повествованиям Али, когда Махди вернется, он возглавит молитвы, а Иса последует за ним. Как только Даджаль увидит Ису, Даджаль расплавится, как Свинец. Али упоминает поражение Даджала в одной из своих проповедей, говоря, что Даджаль отправится в сторону Хиджаза, а Иса (Иисус) перехватит его при переходе через Харшу. 'Иса направит на него ужасный крик и нанесет ему решительный удар. Мухаммад аль-Бакир передал, что в то время, когда восстанет Даджаль, люди не будут знать о Боге, что облегчит Даджалю возможность заявить о себе как о Боге.

Ахмадийская эсхатология

[ редактировать ]

Пророчества о появлении Даджаля интерпретируются в учении Ахмадии как обозначение конкретной группы наций, основанной на ложной теологии (или христологии), а не отдельного человека, при этом ссылка на Даджаль в единственном числе указывает на его единство как системы, а не на ее единство. личная индивидуальность. В частности, ахмадийцы отождествляют Даджаль с миссионерской экспансией и колониальным доминированием европейского христианства во всем мире, развитием, которое началось вскоре после мусульманского завоевания Константинополя , в эпоху Великих географических открытий в 15 веке и было ускорено промышленной революцией. . [32] [33] [34] [35] [36] Как и в случае с другими эсхатологическими темами, на эту тему много писал Мирза Гулам Ахмад , основатель Ахмадийского движения.

Отождествление Даджаля, главным образом с колониальными миссионерами, было проведено Гуламом Ахмадом посредством связи традиций хадисов о нем с некоторыми отрывками Корана, такими как, среди прочего , описание в хадисе появления Даджаля как величайшего бедствия со времени создания об Адаме в сочетании с описанием Корана обожения Иисуса как величайшей мерзости; предупреждение только о предполагаемых упущениях евреев и христиан в аль-Фатихе — главной исламской молитве — и отсутствии в ней каких-либо предупреждений конкретно против Даджаля; пророческий хадис , который предписывал читать первые и заключительные десять аятов восемнадцатой главы Корана ( аль-Кахф ) в качестве защиты от зла ​​Даджаля, в первом из которых говорится о людях, «которые назначают сына Бог» и последний из тех, чья жизнь полностью отдана поиску и производству материальных благ; и описания периода правления Даджала как совпадающего с господством христианства. [37] [38] Таким образом, атрибуты Даджаля, описанные в хадисной литературе, воспринимаются как символические представления и интерпретируются таким образом, чтобы сделать их совместимыми с прочтением Корана и не поставить под угрозу неповторимые атрибуты Бога в исламе. Например, то, что Даджаль слеп на правый глаз, но острый и крупный на левый, указывает на то, что он лишен религиозного понимания и духовного понимания, но превосходен в материальных и научных достижениях. [39] Точно так же тот факт, что Даджаль не вошел в Мекку и Медину , интерпретируется как неудачная попытка колониальных миссионеров достичь этих двух мест. [40]

Поражение Даджала

[ редактировать ]

Поражение Даджала в эсхатологии Ахмади должно произойти силой аргументации и предотвращением его зла посредством самого пришествия Мессии, а не посредством физической войны. [41] [42] власть и влияние Даджаля постепенно распадаются и в конечном итоге позволяют признанию и поклонению Богу, а также исламским идеалам преобладать во всем мире в период, аналогичный периоду времени, который потребовался зарождающемуся христианству в Римской империи (см . Спящие ). [43] В частности, учение Гулама Ахмада о том, что Иисус был смертным человеком, который пережил распятие и умер естественной смертью , рассматривалось некоторыми учеными как шаг к нейтрализации христианской сотериологии Иисуса и проецированию высшей рациональности ислама. [44] [45] [46] [47] «Ворота Луда» ( Баб аль-Лудд ), о которых говорится в хадисной литературе как о месте, где Даджаль должен быть убит (или взят в плен). [48] понимается в этом контексте как указание на опровержение христианских проповедников посредством спора в свете Корана ( 19:97 ). Хадис рукописью также внешне связан с Ладгейтом в Лондоне, самой западной точкой, где Павел Тарсийский , которого многие мусульмане считают главным искажителем первоначального учения Иисуса, как полагают, проповедовал в соответствии с Соннини Деяний Иисуса. Апостолы и другие церковные произведения, предшествовавшие его открытию. По прибытии в Лондон в 1924 году сын и второй преемник Гулама Ахмада Мирза Башир-уд-Дин Махмуд направился прямо к этому месту и возглавил длительную молитву у входа в собор Святого Павла, прежде чем заложить фундамент мечети в Лондоне . [49] [50]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фарханг, Мехрваш (2017). «Даджаль». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Негабана, Фарзина. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_035982 . ISSN   1875-9823 .
  2. ^ Сиддики, Шазия (17 января 2020 г.). «Антихрист исламской традиции» . Олин Таймс Геральд . Проверено 6 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кук, Дэвид (2021) [2002]. Исследования мусульманской апокалиптики . Берлин и Лондон : Gerlach Press. стр. 93–104. ISBN  9783959941211 . OCLC   238821310 .
  4. ^ Вахидуддин Хан (2011). Тревога Судного дня . Книги Гудворда. п. 18.
  5. ^ Дж. Пейн-Смит (1903). Краткий сирийский словарь . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 83.
  6. ^ Льюисон, Л., Шекл, К. (2006). Аттар и персидская суфийская традиция: искусство духовного полета. Vereinigtes Königreich: Издательство Bloomsbury.
  7. ^ Jump up to: а б с «Сунан Аби Дауд 4321» . sunnah.com . Проверено 17 июля 2020 г. Внутрикнижная ссылка: Книга 39 (Битвы), Хадис 31; Английский перевод: Книга 38, Хадис 4307.
  8. ^ Jump up to: а б «Сахих Муслим 2937а – Книга Невзгод и Предзнаменований Последнего Часа – Книга Испытаний и Знаков Часа – Sunnah.com – Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 11 августа 2021 г.
  9. ^ «Сахих Муслим 2937а» . sunnah.com . Проверено 17 июня 2021 г. Ссылка в книге: Книга 54 (Скорби и предзнаменования последнего часа), Хадис 134; Ссылка: Сахих Муслим 2937а.
  10. ^ «Сунан Ибн Маджа 4077» . sunnah.com . Проверено 16 августа 2020 г. . Ссылка в книге: Книга 36 (Скорби), Хадис 152; Английский перевод: Том. 5, Книга 36, Хадис 4077
  11. ^ «Сунан Аби Дауд 4294» . sunnah.com . Проверено 17 июля 2020 г. ; Внутрикнижная ссылка: Книга 39 (Битвы), Хадис 4; Английский перевод: Книга 38, Хадис 4281, Хасан.
  12. ^ Сахих аль-Бухари , 9:88:237.
  13. ^ Jump up to: а б с Галлахер, Юджин (28 февраля 2020 г.). «Милленаризм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.125 . ISBN  9780199340378 . Проверено 17 января 2022 г.
  14. ^ Персидские шали
  15. ^ «Сахих Муслим - арабский-английский (набор из 7 томов)» - через Интернет-архив.
  16. ^ Jump up to: а б Сахих Муслим , 41:7007
  17. ^ Jump up to: а б Сахих Муслим , 41:7009
  18. ^ Сахих Муслим , 41:7008.
  19. ^ «Знамения перед Судным Днем Ибн Касира» . Qa.sunnipath.com. 3 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 24 мая 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б Маделунг, Уилферд (1986). «аль-Махди». в Босворте, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П .; Льюис, Б.; Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 5. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0618 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  21. ^ Мартин 2004: 421
  22. ^ Глассе 2001: 280.
  23. ^ [ Коран   3:55 ]
  24. ^ Сахих Муслим , 41:7023.
  25. ^ Момент 1985: 166-8.
  26. ^ Акьол, Мустафа (3 октября 2016 г.). «Проблема исламского апокалипсиса» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и «Признаки нового появления Имама Времени (ас)» . Аль-Ислам.орг . 13 декабря 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Аль-Даджаль (Самозванец)» . Аль-Ислам.орг . 28 февраля 2020 г.
  29. ^ Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн Бабавайх аль-Кумми . «Глава 47: Повествование о Даджале (антихристе)». Камаль ад-Дин ва тамам ан-нима . Том. 2. Тегеран: Дар аль-Кутуб аль-Исламия.
  30. ^ Сахих Муслим (Зикр ад-Даджаль)
  31. ^ «Его второе пришествие» . Аль-Ислам.орг . 18 ноября 2013 г.
  32. ^ Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (2003). Новая энциклопедия ислама . Альтамира Пресс. п. 33. ISBN  0-7591-0190-6 .
  33. ^ Йонкер, Гердиен (2015). Ахмадийские поиски религиозного прогресса: миссионерство в Европе, 1900-1965 гг . Издательство «Брилл». п. 77. ИСБН  978-90-04-30529-8 .
  34. ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 148. ИСБН  978-0-231-70094-8 .
  35. ^ Малик Гулам Фарид и др. Аль-Кахф, Священный Коран с английским переводом и комментариями, том. III, стр.1479
  36. ^ Мухаммед Али. (1992) Антихрист, Гог и Магог. Архивировано 1 июля 2018 года в Wayback Machine , Огайо: Ахмадия Анджуман-и Ишаат-и Ислам.
  37. ^ Мирза Гулам Ахмад, (2005), Сущность ислама , Том. III. Архивировано 11 ноября 2017 года в Wayback Machine , Тилфорд: Ислам Интернэшнл, стр. 290.
  38. ^ Мухаммед Али. (1992) Антихрист, Гог и Магог. Архивировано 1 июля 2018 года в Wayback Machine , Огайо: Ахмадия Анджуман-и Ишаат-и Ислам, стр. 12-14.
  39. ^ Мухаммед Али. (1992) Антихрист, Гог и Магог. Архивировано 1 июля 2018 года в Wayback Machine , Огайо: Ахмадия Анджуман-и Ишаат-и Ислам, стр. 19-20.
  40. ^ Мирза Гулам Ахмад, (2005), Сущность ислама , Том. III. Архивировано 11 ноября 2017 года в Wayback Machine , Тилфорд: Ислам Интернэшнл, стр. 290.
  41. ^ Мухаммед Али. (1992) Антихрист, Гог и Магог. Архивировано 1 июля 2018 года в Wayback Machine , Огайо: Ахмадия Анджуман-и Ишаат-и Ислам, стр. 57-60.
  42. ^ Мирза Масрур Ахмад, (2006). Условия Байата и обязанности Ахмади. Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Суррей: Ислам Интернэшнл, стр. 184.
  43. ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. стр. 148–9. ISBN  978-0-231-70094-8 .
  44. ^ Фрэнсис Робинсон. «Британская империя и мусульманский мир» в Джудит Браун, У. Роджер Луи (редактор) Оксфордская история Британской империи: Том IV: Двадцатый век . Издательство Оксфордского университета, 1999, с. 411. «В своих самых крайних проявлениях религиозные стратегии борьбы с христианским присутствием могут включать в себя нападки на христианское откровение в его основе, как это сделал пенджабский мусульманин Гулам Ахмад (ум. 1908), который основал миссионерскую секту Ахмадия. Он утверждал, что он был мессия еврейской и мусульманской традиции; личность, известная как Иисус из Назарета, не умер на кресте, но выжил и умер в Кашмире».
  45. ^ Йоханан Фридман. Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека Oxford University Press, 2003, стр. 114. «Он [Гулам Ахмад] осознал центральную роль распятия и доктрины заместительного искупления в христианской догме и понял, что его нападки на эти два понятия были атакой на сокровенную суть христианства»
  46. ^ Камбиз ГанеаБассири . История ислама в Америке: от Нового Света к Новому Мировому Порядку Издательство Кембриджского университета, 2010, стр. 208. «Гулам Ахмад отрицал историчность распятия Иисуса и утверждал, что Иисус бежал в Индию, где он умер естественной смертью в Кашмире. Таким образом, он стремился нейтрализовать христианскую сотериологию Христа и продемонстрировать высшую рациональность ислама. "
  47. ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 21. ISBN  978-0-231-70094-8 . «Провозглашая себя реформатором ислама и желая подорвать обоснованность христианства, Ахмад обратился к богословской яремной вене, основополагающим учениям христианской веры. «Смерть Иисуса Христа, — объяснил один из биографов Ахмада, — должна была стать смертью - похоронный звон христианского наступления на ислам». Как утверждал Ахмад, идея смерти Иисуса в старости, а не смерти на кресте, как учили авторы Евангелий, «лишает силы божественность Иисуса и доктрину Искупления». "
  48. ^ «Ворота Луда» Абул Хусейн Муслим ибн аль-Хаджадж Кушайри ан-Нишапури. Сахих Муслим . О смятении и предзнаменованиях последнего часа. № 7015
  49. ^ Дживс, Рон (2017). Ислам и Британия: мусульманская миссия в эпоху Империи . Издательство Блумсбери. п. 138. ИСБН  978-1-4742-7173-8 .
  50. ^ Шахид, Дост Мохаммад, Тарих и Ахмадийат, том IV. Архивировано 7 августа 2011 года в Wayback Machine, стр. 446.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f5763d0a0c273e83266bb69b22070a1__1722335460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a1/9f5763d0a0c273e83266bb69b22070a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Masih ad-Dajjal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)