Аль-Масих ад-Даджаль
Часть серии о |
ислам |
---|
Часть серии о |
Эсхатология |
---|
Аль-Масих ад-Даджаль ( арабский : ٱلْمَسِيّحْ ٱلدَّجَّالُ , латинизированный : аль-Масих ад-Даджаль , букв. «Лживый Мессия»), [1] иначе называемый просто Даджаль , это злая фигура в исламской эсхатологии , которая будет притворяться обещанным Мессией , а затем утверждать, что она Бог , появившись перед Судным Днем согласно исламскому эсхатологическому повествованию. [1] [2] Слово Даджаль не упоминается в Коране , но оно упоминается и описывается в хадисах . [1] Говорят, что Даджаль , соответствующий Антихристу в христианстве, появляется на Востоке, хотя его конкретное место в разных источниках варьируется. [3]
Даджаль будет имитировать чудеса, совершенные Иисусом , такие как исцеление больных и воскрешение мертвых, причем последнее совершается с помощью демонов. Он обманет многих людей, таких как ткачи, волхвы и дети блуда. [3]
Этимология
[ редактировать ]Даджжал ( араб . دجّال ) — это превосходная форма корневого слова даджль, означающего «ложь» или «обман». [4] а также встречается на сирийском языке ( daggāl Оно означает «обманщик» , ������ , «ложный, лживый; поддельный»). [3] Составное слово аль-Масих ад-Даджаль с определенным артиклем аль- («the») относится к «обманчивому Мессии», конкретному обманщику последнего времени , лингвистически эквивалентному христианскому сирийскому mšīḥā d-daggālūtā псевдо ����������������������������������������������������, « -Христос, лжеМессия». [5] Этот Даджаль — злое существо, которое будет стремиться выдать себя за истинного Мессию ( Иисуса ). [1]
Обзор
[ редактировать ]Ряд мест связан с появлением Даджала, но обычно он появляется с востока. [3] Его обычно описывают как слепого на левый глаз; его правый глаз будет зеленым, и истинно верующие могут ясно видеть слова كافر (по-арабски «Неверующий»). Считается, что многие будут обмануты им и присоединятся. его ряды, среди них евреи , бедуины , ткачи , маги и дети блуда . [1] Кроме того, ему будет помогать армия дьяволов ( Шаятин ). Тем не менее самыми надежными сторонниками будут евреи, для которых он будет воплощением Бога. [3] Даджаль сможет творить чудеса, например, исцелять больных, воскрешать мертвых, заставлять землю расти растительностью, заставлять скот процветать и умирать, а также останавливать движение солнца. [3] Его чудеса будут напоминать чудеса, совершенные Исой . В конце концов, Даджаль будет побежден и убит Исой, когда последний просто посмотрит на него и, согласно некоторым повествованиям, пронзит Даджала мечом. [3] Природа Даджаля неоднозначна. [1] Хотя характер его рождения указывает на то, что первые поколения мусульманских апокалиптов считали его человеком, он также отождествляется скорее с дьяволом ( шайтаном ) в человеческом облике. в исламской традиции [3]
Считается, что характерный один глаз символизирует духовную слепоту. [ нужна ссылка ] Таким образом, Даджаль, слепой к имманентному аспекту Бога, мог постичь только трансцендентный аспект Божьего гнева. Хадисы описывают Даджала как переплетение рая и ада, поскольку он принесет с собой свой собственный рай и ад, но его ад будет раем, а его рай будет адом. [6]
Мусульманская эсхатология
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2022 г. ) |
Суннитская эсхатология
[ редактировать ]Мусульмане-сунниты подтвердили, что Даджаль — это отдельный человек, и что, когда Даджаль появится, он останется там на 40 дней: один — как год, один — как месяц, один — как неделя, а остальные дни — как обычные дни. [7]
Через некоторое время после появления Даджаля Иса сойдет на белом минарете к востоку от Дамаска . [7] Считается, что это минарет Исы, расположенный в мечети Омейядов в Дамаске. Он сойдет с небес в двух одеждах, слегка окрашенных шафраном , и его руки положатся на плечи двух ангелов . [8] Когда он опустит голову, будет казаться, будто с его волос течет вода, когда он поднимет голову, будет казаться, будто его волосы усыпаны серебристыми жемчужинами. [8] Каждый неверующий, который почувствует запах своего «я», умрет. [9]
Согласно суннитскому хадису , Даджала затем преследуют до ворот Лода , где он будет схвачен и убит Исой. [3] [7] Затем Иса сломает христианский крест , убьет всех свиней , отменит налог джизья и установит мир между всеми народами. [10]
Хадисная литература
[ редактировать ]Следующий отчет описывает один из признаков прихода Даджала в суннитскую эсхатологию.
Передал Муаз ибн Джабаль :Пророк (ﷺ) сказал: «Процветающее государство Иерусалима будет тогда, когда Ясриб будет в руинах, разрушенное государство Ясриба будет, когда придет великая война, начало великой войны будет при завоевании Константинополя и завоевании Константинополь, когда явится Даджаль (Антихрист). Он (Пророк) ударил рукой по бедру или по плечу и сказал: «Это так же верно, как вы здесь или как вы сидите (имеется в виду Муаз ибн Джабаль). [11]
Саубан ибн Кайдад передал, что Пророк Мухаммад сказал:
«Среди моей уммы будет 30 даджалов. Каждый будет утверждать, что он пророк; но я последний из Пророков (Печать Пророков), и после меня не будет Пророка».
- Передано Ахмадом ибн Ханбалом как достоверный хадис.
Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха сказал:
«Час не наступит до тех пор, пока две большие группы не начнут сражаться друг с другом, после чего с обеих сторон будет большое количество жертв и они будут следовать одной и той же религиозной доктрине, пока не появится около 30 даджалов, и каждый из них не заявит что он Посланник Аллаха...»
- Сахих аль-Бухари , Том 9, Книга 88: Невзгоды и конец света, Хадис номер 237. [12]
Посланник Аллаха также заявил, что последним из этих даджалов будет исламский антихрист аль-Масих ад-Даджаль ( букв. « Лживый Мессия » ). [1] Даджаль никогда не упоминается в Коране, но он упоминается и описывается в хадисной литературе . [1] Как и в христианстве, считается, что Даджаль возникает на востоке, хотя конкретное место в разных источниках различается. [3] Даджаль будет подражать чудесам, творимым Исой , таким как исцеление больных и воскрешение мертвых, причем последнее совершается с помощью демонов ( Шаятин ). Он обманет многих людей, таких как ткачи, маги, полукровки и дети проституток, но большинство его последователей будут евреями . [3] Согласно исламскому эсхатологическому повествованию , события, связанные с финальной битвой перед Судным Днем, будут протекать в следующем порядке:
11 Хадисы также сообщают о « Великих знамениях » конца, которые включают появление антихриста (Даджаля) и новое появление пророка Иисуса , чтобы присоединиться к нему в битве при Даббике в Сирии , а также прибытие Махди , «ведомый». Как гласит другой хадис , приписываемый Али ибн Аби Талибу : «Большинство последователей Даджаля — евреи и дети блуда ; Бог убьет его в Сирии, на перевале, называемом перевалом Афик, по прошествии трех часов со дня, от руки Иисуса». [13]
, евреи будут последователями Даджаля Согласно предсказанию Анаса бин Малика :
Семьдесят тысяч евреев Исбахана последуют за Даджалем в таялисах. [14]
- Сахих Муслим 2944 г. [15]
Самра ибн Джундаб сообщил, что однажды Пророк Мухаммад, произнося торжественную речь по случаю солнечного затмения , сказал:
«Воистину, клянусь Аллахом, Последний Час не наступит, пока не появится 30 даджалей, а последним станет Одноглазый ЛжеМессия».
- Передано Имамом Ахмедом и Имамом Табарани как достоверный хадис.
Анас ибн Малик передал, что Посланник Аллаха сказал:
«Нет пророка, который не предупредил бы Умму об этом одноглазом лжеце; вот, он одноглазый, а твой Господь не одноглазый. [16] Даджаль слеп на один глаз [17] На лбу у него буквы кфр ( кафир ). [16] между глазами Даджаля [18] которую сможет прочитать каждый мусульманин». [17] [19]
- Сахих Муслим , Книга 41: Книга о беспорядках и предзнаменованиях последнего часа, Глава 7: Суматоха будет подобна нарастающим волнам океана, хадисы 7007-7009.
Махди ) — ( буквально « праведный человек » согласно исламу, является спасителем. [20] Как и Даджаль, [1] Махди никогда не упоминается в Коране, но его описание можно найти в хадисной литературе; [20] согласно исламскому эсхатологическому повествованию, он появится на Земле перед Судным Днем . [1] [13] [21] [22] Во время Второго пришествия Христа , [23] пророк Иса вернется, чтобы победить и убить аль-Масиха ад-Даджала. [1] [13] [24] Мусульмане верят, что и Иса, и Махди избавят мир от правонарушений, несправедливости и тирании, обеспечив мир и спокойствие. [25] В конце концов, Даджаль будет убит Махди и Исой у ворот Луда , которые, увидев Даджала, заставят его медленно раствориться (как соль в воде). [3]
С 1980-х годов популярные исламские писатели, такие как Саид Айюб из Египта, обвиняли силы Даджала в захвате исламского мира западными государствами. [26]
Двенадцатеричная шиитская эсхатология
[ редактировать ]В деноминации двунадесятников шиитского ислама одним из признаков нового появления Махди, которого двунадесятники считают своим 12-м имамом из Ахль аль-Байт («Люди домашнего хозяйства»), является приход Даджала. [27]
«Тот, кто отрицает аль-Махди, отрицает Бога, а тот, кто принимает аль-Даджаля, отрицает Бога (становится неверным)». Этот шиитский хадис, приписываемый Мухаммеду, решительно подчеркивает возвращение Даджаля и событие нового появления Махди. [28]
Хадисная литература
[ редактировать ]Ниже приводится двунадесятный шиитский хадис на тему Даджаля, отрывок из более длинной проповеди Али ибн Аби Талиба :
Передал Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн Бабавайх аль-Кумми в «Камаль ад-дин ва тамам ан-нима», том 2, глава 47, хадис 1 :
Передал нам Мухаммад бин Ибрагим бин Исхак, что он сказал: Передал нам Абдул Азиз бин Яхья Джалуди в Басре: Передал нам Хусейн бин Мааз: Передал нам Кайс бин Хафс: Передал нам Юнус бин Аркам от Аби Ясара Шайбани от Заххака бин Музахим от Назаля бин Сабра сказал:
Асбах бин Нубата встал и сказал: «О Маула! Кто будет Даджалем?» Он (Имам Али) ответил: «Имя Даджаля — Саид бин Саид. Таким образом, тот, кто поддерживает его, несчастен. Кафир (неверующий), который будет доступен как грамотным, так и неграмотным.
Он прыгнет в моря. Солнце последует за ним. Перед ним будет гора дыма, а за ним последует белая гора, которую во время голода примут за гору еды (хлеба). Он будет установлен на белом ясене. Один шаг по этому пеплу будет равен одной миле. К какому бы источнику или колодцу он ни добрался, они высохнут навсегда. Он воззовет громко, и это будет слышно всем на востоке и западе от джиннов, людей и сатаны». [29] [28]
Он говорил своим последователям, что он их Господь, тогда как он был бы одноглазым человеком с человеческими потребностями, а у Бога нет никаких потребностей, и у него нет глаза. Мухаммед настоятельно предупредил своих сподвижников и верующих об этом обманчивом утверждении. Согласно традиции, «Ад-Даджаль действительно родится от своей матери в Кусе в Египте, и между его рождением и появлением пройдет тридцать лет. Шииты сообщают, что Иса утверждает, что он спустится у восточных ворот Дамаска, а затем он появится на Востоке, где ему будет дарован халифат». Это повествование Нуайма бин Хаммада , а также согласно хадису Джассасы: «Сообщается, что он заключен в аббатстве или во дворце на острове в Шааме или Йеменском море. В некоторых хадисах сообщается, что он выйдет из Хорасана, тогда как некоторые говорят, что он появится где-то между Шаамом и Ираком ». [28] Люди будут обмануты его магией и колдовством, за что его будут ложно называть Мессией. В первый день его появления за ним последуют семьдесят тысяч евреев. Они будут в зеленых кепках. Они будут считать его своим обещанным спасителем; тот, кто описан в их священных книгах. Настоящей причиной их веры будет их враждебность к мусульманам. Джафар ас-Садик передает от Пророка Мухаммеда, что большинство последователей Даджала будут людьми с внебрачными отношениями, заядлыми пьяницами, певцами, музыкантами, бедуинами и женщинами. Он будет путешествовать по всему миру, кроме Мекки и Медины. Земля окажется под его контролем до такой степени, что даже руины превратятся в сокровища, и по его команде на земле прорастут растения. Как только он спустится, он прикажет реке течь, а затем возвращаться и затем высыхать. Река будет следовать его команде. Он будет контролировать даже горы, облака и ветер. Благодаря этому количество его последователей будет постепенно увеличиваться, что в конечном итоге заставит его провозгласить себя Богом. [27] Хадис Пророка указывает на состояние мира. Он сказал: «За пять лет до прихода Даджаля будет засуха, и ничего нельзя будет возделывать. Так что все копытные животные погибнут». После его появления мир столкнется с острым голодом. У него будет еда и вода. с ним многие люди примут его требование просто ради еды и воды. Он распространит угнетение и тиранию по всему миру. [27] Главной целью Даджаля будет причинение вреда и испытание людей. Тот, кто последует за ним, выйдет из Ислама, а тот, кто отвергнет его, станет верующим. [27]
Когда Махди снова появится, он назначит Ису (Иисуса) своим представителем. Иса напал на него и поймал его у ворот Лудда (ныне Лод недалеко от Тель-Авива). [30] [31] [27] Согласно повествованиям Али, когда Махди вернется, он возглавит молитвы, а Иса последует за ним. Как только Даджаль увидит Ису, Даджаль расплавится, как Свинец. Али упоминает поражение Даджала в одной из своих проповедей, говоря, что Даджаль отправится в сторону Хиджаза, а Иса (Иисус) перехватит его при переходе через Харшу. 'Иса направит на него ужасный крик и нанесет ему решительный удар. Мухаммад аль-Бакир передал, что в то время, когда восстанет Даджаль, люди не будут знать о Боге, что облегчит Даджалю возможность заявить о себе как о Боге.
Ахмадийская эсхатология
[ редактировать ]Часть серии о Ахмадия |
---|
Пророчества о появлении Даджаля интерпретируются в учении Ахмадии как обозначение конкретной группы наций, основанной на ложной теологии (или христологии), а не отдельного человека, при этом ссылка на Даджаль в единственном числе указывает на его единство как системы, а не на ее единство. личная индивидуальность. В частности, ахмадийцы отождествляют Даджаль с миссионерской экспансией и колониальным доминированием европейского христианства во всем мире, развитием, которое началось вскоре после мусульманского завоевания Константинополя , в эпоху Великих географических открытий в 15 веке и было ускорено промышленной революцией. . [32] [33] [34] [35] [36] Как и в случае с другими эсхатологическими темами, на эту тему много писал Мирза Гулам Ахмад , основатель Ахмадийского движения.
Отождествление Даджаля, главным образом с колониальными миссионерами, было проведено Гуламом Ахмадом посредством связи традиций хадисов о нем с некоторыми отрывками Корана, такими как, среди прочего , описание в хадисе появления Даджаля как величайшего бедствия со времени создания об Адаме в сочетании с описанием Корана обожения Иисуса как величайшей мерзости; предупреждение только о предполагаемых упущениях евреев и христиан в аль-Фатихе — главной исламской молитве — и отсутствии в ней каких-либо предупреждений конкретно против Даджаля; пророческий хадис , который предписывал читать первые и заключительные десять аятов восемнадцатой главы Корана ( аль-Кахф ) в качестве защиты от зла Даджаля, в первом из которых говорится о людях, «которые назначают сына Бог» и последний из тех, чья жизнь полностью отдана поиску и производству материальных благ; и описания периода правления Даджала как совпадающего с господством христианства. [37] [38] Таким образом, атрибуты Даджаля, описанные в хадисной литературе, воспринимаются как символические представления и интерпретируются таким образом, чтобы сделать их совместимыми с прочтением Корана и не поставить под угрозу неповторимые атрибуты Бога в исламе. Например, то, что Даджаль слеп на правый глаз, но острый и крупный на левый, указывает на то, что он лишен религиозного понимания и духовного понимания, но превосходен в материальных и научных достижениях. [39] Точно так же тот факт, что Даджаль не вошел в Мекку и Медину , интерпретируется как неудачная попытка колониальных миссионеров достичь этих двух мест. [40]
Поражение Даджала
[ редактировать ]Поражение Даджала в эсхатологии Ахмади должно произойти силой аргументации и предотвращением его зла посредством самого пришествия Мессии, а не посредством физической войны. [41] [42] власть и влияние Даджаля постепенно распадаются и в конечном итоге позволяют признанию и поклонению Богу, а также исламским идеалам преобладать во всем мире в период, аналогичный периоду времени, который потребовался зарождающемуся христианству в Римской империи (см . Спящие ). [43] В частности, учение Гулама Ахмада о том, что Иисус был смертным человеком, который пережил распятие и умер естественной смертью , рассматривалось некоторыми учеными как шаг к нейтрализации христианской сотериологии Иисуса и проецированию высшей рациональности ислама. [44] [45] [46] [47] «Ворота Луда» ( Баб аль-Лудд ), о которых говорится в хадисной литературе как о месте, где Даджаль должен быть убит (или взят в плен). [48] понимается в этом контексте как указание на опровержение христианских проповедников посредством спора в свете Корана ( 19:97 ). Хадис рукописью также внешне связан с Ладгейтом в Лондоне, самой западной точкой, где Павел Тарсийский , которого многие мусульмане считают главным искажителем первоначального учения Иисуса, как полагают, проповедовал в соответствии с Соннини Деяний Иисуса. Апостолы и другие церковные произведения, предшествовавшие его открытию. По прибытии в Лондон в 1924 году сын и второй преемник Гулама Ахмада Мирза Башир-уд-Дин Махмуд направился прямо к этому месту и возглавил длительную молитву у входа в собор Святого Павла, прежде чем заложить фундамент мечети в Лондоне . [49] [50]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фарханг, Мехрваш (2017). «Даджаль». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Негабана, Фарзина. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_035982 . ISSN 1875-9823 .
- ^ Сиддики, Шазия (17 января 2020 г.). «Антихрист исламской традиции» . Олин Таймс Геральд . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кук, Дэвид (2021) [2002]. Исследования мусульманской апокалиптики . Берлин и Лондон : Gerlach Press. стр. 93–104. ISBN 9783959941211 . OCLC 238821310 .
- ^ Вахидуддин Хан (2011). Тревога Судного дня . Книги Гудворда. п. 18.
- ^ Дж. Пейн-Смит (1903). Краткий сирийский словарь . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 83.
- ^ Льюисон, Л., Шекл, К. (2006). Аттар и персидская суфийская традиция: искусство духовного полета. Vereinigtes Königreich: Издательство Bloomsbury.
- ^ Jump up to: а б с «Сунан Аби Дауд 4321» . sunnah.com . Проверено 17 июля 2020 г. Внутрикнижная ссылка: Книга 39 (Битвы), Хадис 31; Английский перевод: Книга 38, Хадис 4307.
- ^ Jump up to: а б «Сахих Муслим 2937а – Книга Невзгод и Предзнаменований Последнего Часа – Книга Испытаний и Знаков Часа – Sunnah.com – Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Сахих Муслим 2937а» . sunnah.com . Проверено 17 июня 2021 г. Ссылка в книге: Книга 54 (Скорби и предзнаменования последнего часа), Хадис 134; Ссылка: Сахих Муслим 2937а.
- ^ «Сунан Ибн Маджа 4077» . sunnah.com . Проверено 16 августа 2020 г. . Ссылка в книге: Книга 36 (Скорби), Хадис 152; Английский перевод: Том. 5, Книга 36, Хадис 4077
- ^ «Сунан Аби Дауд 4294» . sunnah.com . Проверено 17 июля 2020 г. ; Внутрикнижная ссылка: Книга 39 (Битвы), Хадис 4; Английский перевод: Книга 38, Хадис 4281, Хасан.
- ^ Сахих аль-Бухари , 9:88:237.
- ^ Jump up to: а б с Галлахер, Юджин (28 февраля 2020 г.). «Милленаризм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.125 . ISBN 9780199340378 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Персидские шали
- ^ «Сахих Муслим - арабский-английский (набор из 7 томов)» - через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б Сахих Муслим , 41:7007
- ^ Jump up to: а б Сахих Муслим , 41:7009
- ^ Сахих Муслим , 41:7008.
- ^ «Знамения перед Судным Днем Ибн Касира» . Qa.sunnipath.com. 3 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Маделунг, Уилферд (1986). «аль-Махди». в Босворте, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П .; Льюис, Б.; Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 5. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0618 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- ^ Мартин 2004: 421
- ^ Глассе 2001: 280.
- ^ [ Коран 3:55 ]
- ^ Сахих Муслим , 41:7023.
- ^ Момент 1985: 166-8.
- ^ Акьол, Мустафа (3 октября 2016 г.). «Проблема исламского апокалипсиса» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Признаки нового появления Имама Времени (ас)» . Аль-Ислам.орг . 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аль-Даджаль (Самозванец)» . Аль-Ислам.орг . 28 февраля 2020 г.
- ^ Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн Бабавайх аль-Кумми . «Глава 47: Повествование о Даджале (антихристе)». Камаль ад-Дин ва тамам ан-нима . Том. 2. Тегеран: Дар аль-Кутуб аль-Исламия.
- ^ Сахих Муслим (Зикр ад-Даджаль)
- ^ «Его второе пришествие» . Аль-Ислам.орг . 18 ноября 2013 г.
- ^ Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (2003). Новая энциклопедия ислама . Альтамира Пресс. п. 33. ISBN 0-7591-0190-6 .
- ^ Йонкер, Гердиен (2015). Ахмадийские поиски религиозного прогресса: миссионерство в Европе, 1900-1965 гг . Издательство «Брилл». п. 77. ИСБН 978-90-04-30529-8 .
- ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 148. ИСБН 978-0-231-70094-8 .
- ^ Малик Гулам Фарид и др. Аль-Кахф, Священный Коран с английским переводом и комментариями, том. III, стр.1479
- ^ Мухаммед Али. (1992) Антихрист, Гог и Магог. Архивировано 1 июля 2018 года в Wayback Machine , Огайо: Ахмадия Анджуман-и Ишаат-и Ислам.
- ^ Мирза Гулам Ахмад, (2005), Сущность ислама , Том. III. Архивировано 11 ноября 2017 года в Wayback Machine , Тилфорд: Ислам Интернэшнл, стр. 290.
- ^ Мухаммед Али. (1992) Антихрист, Гог и Магог. Архивировано 1 июля 2018 года в Wayback Machine , Огайо: Ахмадия Анджуман-и Ишаат-и Ислам, стр. 12-14.
- ^ Мухаммед Али. (1992) Антихрист, Гог и Магог. Архивировано 1 июля 2018 года в Wayback Machine , Огайо: Ахмадия Анджуман-и Ишаат-и Ислам, стр. 19-20.
- ^ Мирза Гулам Ахмад, (2005), Сущность ислама , Том. III. Архивировано 11 ноября 2017 года в Wayback Machine , Тилфорд: Ислам Интернэшнл, стр. 290.
- ^ Мухаммед Али. (1992) Антихрист, Гог и Магог. Архивировано 1 июля 2018 года в Wayback Machine , Огайо: Ахмадия Анджуман-и Ишаат-и Ислам, стр. 57-60.
- ^ Мирза Масрур Ахмад, (2006). Условия Байата и обязанности Ахмади. Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Суррей: Ислам Интернэшнл, стр. 184.
- ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. стр. 148–9. ISBN 978-0-231-70094-8 .
- ^ Фрэнсис Робинсон. «Британская империя и мусульманский мир» в Джудит Браун, У. Роджер Луи (редактор) Оксфордская история Британской империи: Том IV: Двадцатый век . Издательство Оксфордского университета, 1999, с. 411. «В своих самых крайних проявлениях религиозные стратегии борьбы с христианским присутствием могут включать в себя нападки на христианское откровение в его основе, как это сделал пенджабский мусульманин Гулам Ахмад (ум. 1908), который основал миссионерскую секту Ахмадия. Он утверждал, что он был мессия еврейской и мусульманской традиции; личность, известная как Иисус из Назарета, не умер на кресте, но выжил и умер в Кашмире».
- ^ Йоханан Фридман. Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека Oxford University Press, 2003, стр. 114. «Он [Гулам Ахмад] осознал центральную роль распятия и доктрины заместительного искупления в христианской догме и понял, что его нападки на эти два понятия были атакой на сокровенную суть христианства»
- ^ Камбиз ГанеаБассири . История ислама в Америке: от Нового Света к Новому Мировому Порядку Издательство Кембриджского университета, 2010, стр. 208. «Гулам Ахмад отрицал историчность распятия Иисуса и утверждал, что Иисус бежал в Индию, где он умер естественной смертью в Кашмире. Таким образом, он стремился нейтрализовать христианскую сотериологию Христа и продемонстрировать высшую рациональность ислама. "
- ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 21. ISBN 978-0-231-70094-8 . «Провозглашая себя реформатором ислама и желая подорвать обоснованность христианства, Ахмад обратился к богословской яремной вене, основополагающим учениям христианской веры. «Смерть Иисуса Христа, — объяснил один из биографов Ахмада, — должна была стать смертью - похоронный звон христианского наступления на ислам». Как утверждал Ахмад, идея смерти Иисуса в старости, а не смерти на кресте, как учили авторы Евангелий, «лишает силы божественность Иисуса и доктрину Искупления». "
- ^ «Ворота Луда» Абул Хусейн Муслим ибн аль-Хаджадж Кушайри ан-Нишапури. Сахих Муслим . О смятении и предзнаменованиях последнего часа. № 7015
- ^ Дживс, Рон (2017). Ислам и Британия: мусульманская миссия в эпоху Империи . Издательство Блумсбери. п. 138. ИСБН 978-1-4742-7173-8 .
- ^ Шахид, Дост Мохаммад, Тарих и Ахмадийат, том IV. Архивировано 7 августа 2011 года в Wayback Machine, стр. 446.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Видеть обоими глазами» , стенограмма лекции о Даджале кембриджского профессора шейха Абдала Хакима Мурада (урожденного Тимоти Винтер )