Новая Земля (христианство)
Новая Земля — это выражение, используемое в Книге Исайи ( 65:17 и 66:22 ), 2 Петра ( 3:13 ) и Книге Откровения ( 21:1 ) в Библии для описания окончательного состояния искупленных . человечество . Это одно из центральных учений христианской эсхатологии оно упоминается , и в Никейском Символе веры как будущий мир .
Библейские ссылки [ править ]
Двадцать первая глава Книги Откровения представляет окончательное состояние совершенства, когда, по словам одного комментатора, «космическое время превратилось в вечность». [1] Символическим и визуальным языком Бог позволяет Иоанну увидеть славу и красоту наследия Его народа. Первое, что читатель замечает в этом видении, — это то, что оно включает в себя «новое небо и новую землю» ( 21:1 ). Чтобы понять, чему Библия учит о вечности, читатель Апокалипсиса должен понять новозаветное учение о « Новых небесах и Новой Земле ». [2]
Основное отличие от обетований Ветхого Завета состоит в том, что в Откровении они также имеют онтологическую ценность ( Откр. 21:1;4 ): «Тогда увидел я «новое небо и новую землю», ибо первое небо и первая земля прошла, и моря уже не было... «Он отрет всякую слезу с глаз их, не будет больше ни смерти», ни скорби, ни плача, ни боли, ибо старый порядок вещей прошел»). и уже не только гносеологический ( Исаия 65:17 : «Смотрите, Я сотворю / новое небо и новую землю. / Прежнее не вспомнится, / и не придет на ум»). [3] [4]
Но, в соответствии с Его обещанием , мы ожидаем нового неба и новой земли, где будет дом праведности ( 2 Петра 3:13 ).
Интерпретация [ править ]
В греческом языке койне было два слова, которые в английской Библии переводятся как «новые»; Неос и Кайнос . Один греческий ресурс сообщает:
В отличие от néos, «нового во времени», kainós означает «новый по природе» (с подтекстом «лучший»). Оба слова подразумевают «незнакомый», «неожиданный», «замечательный», и со временем это различие стирается. [5]
То, что кайнос не следует воспринимать как нечто совершенно новое, можно увидеть в следующем отрывке:
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло; вот, все стало новым (2 Коринфянам 5:17 KJV)
Здесь апостол Павел использует каинос в выражении «новое творение». Павел не собирался доносить мысль о том, что это совершенно другой человек. Между старым человеком и новым существует преемственность до такой степени, что он остается тем же человеком, но обновленным. Человек тот же, но качество этого человека изменилось.
Точно так же библейская концепция Новой Земли — это концепция обновления и восстановления. Либо на нынешней Земле, либо на перестроенной новой планете. Этот вывод подтверждается словами Петра в его публичной речи в Иерусалимском храме.
19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, когда наступят времена отрады от лица Господня.
20 И пошлет Иисуса Христа, о котором прежде вам было проповедано:
21 Которого небо должно принять до времен совершения всего, что изрек Бог устами всех Своих святых пророков от начала мира. [6]
Эта земля, однако, будет либо очищена, либо уничтожена очень высокой температурой тепла или великим огнём с целью восстановления, как выражено в следующем отрывке:
10 А день Господень придет, как тать ночью; при котором небеса с шумом прейдут, и стихии расплавятся, разгоревшись, земля и все дела на ней сгорят.
11 Итак, видя, что все это разрушится, какими людьми должно вам быть во всякой святой жизни и благочестии,
12 Ожидаете и спешите к пришествию дня Божия, когда небеса, будучи в огне, разрушатся, и стихии расплавятся от сильного жара? (2 Петра 3:10-12).
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Саймон Дж. Кистемейкер , Экспозиция Книги Откровения (Комментарий к Новому Завету; Гранд-Рапидс: Baker Book House, 2001), 554.
- ^ Джек Коттрелл , Вера раз и навсегда: Библейское учение на сегодняшний день (Джоплин, Миссури: College Press Pub., 2002), 564–572; Дэвид Мартин Ллойд-Джонс, Церковь и последние события (Уитон, Иллинойс: Crossway Books, 1998), 246–248; Г.К. Беркувер, Возвращение Христа (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1972), 210–234.
- ^ Джоэл Б. Грин ; Жаклин Лэпсли; Ребекка Майлз; Аллен Верхи, ред. (2011). Словарь Священного Писания и этики . Ада Тауншип, Мичиган : Baker Books . п. 190 . ISBN 978-1-44123998-3 .
Эта тема доброты наиболее четко продвигается через обещание обновления всего творения, надежду, присутствующую в пророческой литературе Ветхого Завета ( Исайя 65:17–25 ), но наиболее ярко она изображается через видение Откровения «нового неба и новой земли» (Исаия 65:17–25). Откровение 21:1). Там божественный царь творения обещает обновить всю реальность: «Смотрите, Я творю все новое» ( Откровение 21:5 ).
- ^ Стив Мойис; Маартен Дж. Дж. Менкен, ред. (2005). Исайя в Новом Завете. Новый Завет и Священные Писания Израиля . Лондон: Издательство Блумсбери . п. 201 . ISBN 0-56761166-3 .
Ссылаясь на новое пророчество Исайи о творении, Иоанн подчеркивает качественно новое положение вещей, которое будет существовать при новом творческом акте Бога. Помимо кончины прежних неба и земли, Иоанн также утверждает, что в 21:1в море уже не было.
- ^ Г. Киттель, Г. Фридрих, Г. В. Бромили (1995, c1985). Богословский словарь Нового Завета. Перевод: Теологический словарь Нового Завета (Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans), 388.
- ^ Деяния 3: 19–21.
Внешние ссылки [ править ]
- Тогда я увидел новое небо и землю
- Руководство по космической победе: Новая Земля
- Ягненок и Лев: Новая Земля
- Параллельные переводы Откровения 21:1
- Новое небо и новая земля: аргументы в пользу целостного прочтения библейской истории искупления. Архивировано 6 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- Экскурсия по Небесам: Новая Земля
- Что такое Новое небо и Новая Земля