Jump to content

Амилленаризм

Августин Гиппопотамский был амилленаристом.

Амилленаризм или амилленаризм чиллегористическая эсхатологическая позиция в христианстве не будет , утверждающая, что тысячелетнего правления праведников на Земле . Эта точка зрения контрастирует как с постмилленаристскими , так и, особенно, с премилленаристскими интерпретациями 20-й главы Откровения и различных других пророческих и эсхатологических отрывков Библии .

В Откровении 20:1-6 описывается видение, в котором «на тысячу лет» сатана связан, «чтобы он больше не мог обманывать народы», и «души тех, кто был обезглавлен за свидетельство Иисуса и за слово Божие, и те, которые не поклонились зверю или образу его и не приняли начертания его, ожили и царствовали со Христом тысячу лет. [1] Амилленаристы интерпретируют «тысячу лет» символически как относящуюся либо к временному блаженству душ на небесах перед всеобщим воскресением , либо к бесконечному блаженству праведников после всеобщего воскресения, в вечном состоянии. [2]

Амиленаристы отвергают точку зрения, согласно которой Иисус Христос физически будет царствовать на Земле ровно тысячу лет. Скорее, они интерпретируют «тысячу лет», упомянутую в 20-й главе Откровения, как символическое число , а не как буквальную продолжительность времени. Амилленаристы считают, что тысячелетие уже началось и совпадает с нынешним периодом церкви . Амилленаризм утверждает, что, хотя правление Христа в течение тысячелетия носит духовный характер, в конце периода церкви Христос вернется на Страшный суд и установит постоянное правление на «новом небе и новой земле». [3]

Многим сторонникам не нравится термин «амилленаризм», потому что он подчеркивает их различия с премилленаризмом, а не их убеждения о тысячелетии. Термин «амилленаризм» на самом деле был придуман в уничижительном смысле теми, кто придерживается премилленаристских взглядов. Некоторые сторонники также предпочитают альтернативные названия, такие как нунк-милленаризм (то есть нынешний милленаризм) или реализованный милленаризм , хотя эти другие названия получили лишь ограниченное признание и использование. [4]

Вариации [ править ]

Существуют две основные разновидности амилленаризма: совершенный амилленаризм (первое воскресение уже произошло) и несовершенный амилленаризм (первое воскресение произойдет одновременно со вторым). Общим знаменателем всех амилленаристских взглядов является отрицание Царства праведных на Земле до всеобщего воскресения. [5]

Совершенный амилленаризм [ править ]

  • Маркион (ок. 85 – 160) учил, что воскреснут только души, отвергая телесное воскресение. Он следовал учению Симона Волхва (I век) и Кердо (I-II века) [См. Св. Ириней Лионский. Против ересей, 1, 27; Святитель Епифаний Кипрский, Панарий. Против маркионитов, Ереси 22 и 42].
  • Ориген (ок. 185 – 254) развил амилленаризм Маркиона в своем учении о царствовании святых на небе, отвергая при этом идею Царства праведных, сходящих на землю [О первых началах, кн. 2, гл. 11; Против Цельса, книга 2, глава 5]. Позднее это учение было поддержано Гаем Римским (умер ок. 217 г.) [см. Евсевий], св. Дионисием Александрийским (умер 265 г.) [см. Евсевий] и Евсевием Кесарийским (ок. 263 – 340 г.) [История Церкви, том 3, глава 28; том 7, главы 24-25].
  • Эмануил Сведенборг (1688–1772) учил о правлении святых на небесах, но отрицал телесное воскресение [Открытый Апокалипсис, глава 20].
  • В «Толковой Библии» А. П. Лопухина (1904 – 1913) утверждается, что первое воскресение относится к состоянию праведных душ, царствующих на небесах, то есть «они могут быть руководителями и помощниками христианам, еще подвизающимся добрым подвигом веры на небесах». Земля находит в этом новый источник радости и благословения». [6]
  • Джозеф Зикенбергер (20 век) интерпретирует первое воскресение как вознесение душ мучеников на небеса. Миллениум для него «символическое число».
  • Чарльз Гомер Гиблин и Тадрос Малати (20 век) рассматривают Тысячелетие как жизнь святых на небесах.
  • Даниил Сысоев (1974 – 2009) учил, что первое воскресение – это жизнь и царствование праведных душ на небесах [Беседы об Апокалипсисе, глава 20].

Несовершенный амилленаризм [ править ]

  • По словам Епифания Саламинского , писавшего между 374 и 377 годами, гностик Керинф (I-II века) верил, что Иисус Христос «ещё не воскрес, но воскреснет, когда произойдет всеобщее воскресение мёртвых». [См. Епифаний Саламинский, Панарион , 8 и 28, §6]. Таким образом, Керинф, которого Епифаний обвинил в ереси, якобы отрицал явное первое воскресение. В то же время он, как говорят, считал, что «Иисус пострадал и воскрес из мертвых, но Христос, сшедший на Него, без страданий вознесся на небо. Голубь — это Христос, но Иисус — не Христос». [там же, §1; Св. Ириней Лионский. Против ересей, книга 1, глава 26].
  • Ефрем Сирин (ок. 306 – 373) считал, что первое воскресение произойдет одновременно со вторым и оба составят «одно воскресение». Тысячелетие означает «безмерность вечной жизни» [Беседа 96. О покаянии].
  • Феодорит Киррский (386–457) выразил взгляды на Тысячелетие, аналогичные взглядам Ефрема. [Краткое изложение божественных догматов, глава 21].

Обучение [ править ]

Амилленаризм отвергает идею будущего тысячелетия, в котором Христос будет править на Земле до начала вечного государства, но утверждает: [7]

  • что Иисус в настоящее время царствует с небес, восседая по правую руку Бога Отца ;
  • что Иисус также есть и останется с церковью до конца мира, как Он обещал при Вознесении ;
  • что тысячелетие началось с воскресения Иисуса, первого воскресения (Колоссянам 1:18 [Иисус Христос] есть начало, первенец из мертвых; чтобы во всем иметь Ему первенство; Откровение 20:4-6 [ тысячелетие] — первое воскресение);
  • что в Пятидесятницу (или несколькими днями ранее, при Вознесении Иисуса ) тысячелетие началось, цитируя Деяния 2:16-21 , где Петр цитирует Иоиля 2:28-32 о наступлении Царства, чтобы объяснить, что происходит; и
  • что, следовательно, Церковь и ее распространение Евангелия есть Царство Христа и будет им вечно.

Амилленаристы также цитируют отрывки из Священных Писаний, которые, по их мнению, указывают на то, что Царство Божье не является физической реальностью. [8] В этом контексте амилленаристы цитируют несколько стихов:

  • Матфея 12:28 , где Иисус приводит свое изгнание бесов как доказательство того, что Царство Божие пришло на них;
  • Луки 17:20–21 , где Иисус предупреждает, что пришествие Царства Божьего невозможно наблюдать и что оно среди них; и
  • Римлянам 14:17 , где Павел говорит о существовании Царства Божьего с точки зрения действий христиан.

Поскольку амилленаристы верят, что тысячелетнее царство происходит одновременно с нынешним веком, они также верят, что связывание сатаны в Откровении 20, которое происходит в начале тысячелетия, уже произошло; по их мнению, распространение Евангелия помешало ему «обмануть народы». [ нужна ссылка ] Тем не менее, они утверждают, что добро и зло останутся смешанными по силе на протяжении всей истории и даже в церкви, согласно амилленарному пониманию притчи о пшенице и плевелах .

Амилленаризм иногда ассоциируется [ кем? ] с идеализмом , поскольку обе школы учат символическому толкованию многих пророчеств Библии и особенно Книги Откровения . Однако многие амилленаристы верят в буквальное исполнение библейских пророчеств; они просто не согласны с милленаристами относительно того, как и когда эти пророчества исполнятся.

История [ править ]

Сравнение христианских тысячелетних интерпретаций. Некоторые амилленаристы, такие как католики, верят в сценарий, близкий к премилленаризму после Скорби, но с Антихристом, занимающим место второго пришествия на временной шкале, тысячелетие после Антихриста является символическим, а второе пришествие происходит в то же время. как последний приговор.

Ранняя церковь [ править ]

Лишь немногие ранние христиане писали об этом аспекте эсхатологии в течение первого столетия христианства, но большинство доступных сочинений того периода отражают милленаристскую точку зрения (иногда называемую хилиазмом ). Епископ Иерапольский Папий (70–155 гг. н. э.) высказывается в пользу премилленаристской позиции в третьем томе своего пятитомного труда . Аристион [ когда? ] и старший Иоанн разделял его мнение, как и другие непосредственные ученики и второстепенные последователи. [9] Хотя большинство писаний того времени склонны отдавать предпочтение тысячелетней перспективе, амилленарская позиция, возможно, также присутствовала в этот ранний период, как предполагается в Послании Варнавы , и она станет господствующей точкой зрения в течение следующих двух столетий. [10] [11] [12] [13] [14] [15] Среди отцов церкви третьего века, отвергавших тысячелетие, были Климент Александрийский ( ок. 150 – ок. 215), Ориген (184/185 – 253/254) и Киприан ( ок. 200 – 258). Юстин Мученик (умер в 165 г.), имевший хилиастические тенденции, в своем богословии [16] упоминает разные взгляды в своем «Диалоге с Трифоном Иудеем» , глава 80:

«Я и многие другие придерживаемся этого мнения [премилленаризма] и [верим], что такое произойдет, как вы наверняка знаете; но, с другой стороны, я указал вам, что многие из тех, кто принадлежит к чистой и благочестивой вере и являются истинными христианами, думают иначе». [17]

Некоторые амилленаристы, такие как Альберт Питерс , понимают Псевдо-Варнаву как амилленаризма, хотя многие вместо этого понимают его как премилленаризма. [18] [19] [20] Во II веке Алоги (те, кто отвергал все сочинения Иоанна) были амилленариями, как и Гай в первой четверти III века. [21] Под влиянием неоплатонизма и дуализма и Климент Александрийский Ориген отрицали премилленаризм. [22] Точно так же Дионисий Александрийский (умер в 264 г.) утверждал, что Откровение не было написано Иоанном и не может быть истолковано буквально; он был амиллениалом. [23]

Идеализирующая тенденция Оригена считать реальным только духовное (которая была фундаментальной для всей его системы) привела его к борьбе с «грубым» [24] или «сырой» [25] Хилиазм физического и чувственного запредельного уровня.

Премилленаризм появился в доступных трудах ранней церкви, но было очевидно, что обе точки зрения существовали бок о бок. Однако премилленаристские верования отцов ранней церкви весьма отличаются от доминирующей формы современного премилленаризма, а именно диспенсационального премилленаризма .

Вывод этого тезиса состоит в том, что утверждение доктора Райри [о том, что отцы ранней церкви придерживались диспенсационалистских взглядов] исторически недействительно в хронологических рамках этого тезиса. Причины этого вывода следующие: (1) опрошенные писатели/писатели обычно не придерживались последовательно применяемой буквальной интерпретации; (2) они обычно не делали различия между Церковью и Израилем; (3) нет никаких свидетельств того, что они в целом придерживались диспенсационного взгляда на богооткровенную историю; (4) хотя Папий и Иустин Мученик действительно верили в Тысячелетнее царство, 1000 лет являются единственным основным сходством с современной системой (фактически, они и диспенсациональный премилленаризм радикально различаются на основе Тысячелетия); (5) у них не было представления о неизбежности или о вознесении Церкви перед великой судьбой; (6) в целом их эсхатологическая хронология не является синонимом современной системы. Действительно, из этого тезиса можно сделать вывод, что эсхатологические верования изучаемого периода в целом были враждебны верованиям современной системы (возможно, в эсхатологии того периода следует рассматривать плодотворный амилленаризм, а не зарождающийся диспенсациональный премилленаризм). [26]

Периоды Средневековья и Реформации [ править ]

Амилленаризм получил распространение после того, как христианство стало официальной религией. Он был систематизирован Августином Гиппонским в IV веке, и эта систематизация сделала амилленаризм доминирующей эсхатологией периода Средневековья и Реформации. Первоначально Августин был премилленаристом, но отказался от этой точки зрения, заявив, что это учение было плотским. [27]

Амилленаризм был доминирующим взглядом протестантских реформаторов . Лютеранская хилиазм церковь официально отвергла « в Аугсбургском исповедании » (ст. XVII) и осудила анабаптистов (исторически большинство анабаптистских групп были амилленаристами) и других, «которые сейчас рассеивают еврейские мнения о том, что перед воскресением мертвых благочестивые будут захватите царство мира, а нечестивцы повсюду будут подавлены». [28] Точно так же швейцарский реформатор Генрих Буллингер написал Второе Гельветическое исповедание , в котором утверждается: «Мы также отвергаем еврейскую мечту о тысячелетии или золотом веке на земле перед Страшным судом ». [29] Джон Кальвин писал в «Институтах христианской религии» , что хилиазм — это «вымысел», который «слишком ребяческий, чтобы нуждаться в опровержении или заслуживать его». Он истолковал тысячелетний период 20-й главы Откровения символически, применив его к «различным потрясениям, ожидавшим церковь, пока она еще трудилась на земле». [30]

Новое время [ править ]

Восточная . и Восточная православные церкви уже давно занимают позиции амилленаризма, как и Римско-католическая церковь , которая в целом придерживается августинской эсхатологии и считает, что премилленаризму «нельзя безопасно обучать» [17] Амилленаризм также распространен среди протестантских конфессий, таких как лютеране , реформаты , англиканцы , методисты и многие мессианские евреи . [31] Амилленаризм представляет собой историческое положение амишей , меннонитов старого порядка и консервативных меннонитов (хотя среди более современных групп премилленаризм распространился). Амилленаризм распространен среди групп, возникших в XIX веке в рамках Американского Реставрационного движения, таких как Церкви Христа , [32] : 125  Христианская церковь (ученики Христа) и христианские церкви и церкви Христа . Амилленаризм также имеет последователей среди баптистских конфессий, таких как Ассоциация баптистских церквей Благодати в Англии. Частичный претеризм иногда является компонентом амилленарской герменевтики . Амилленаризм пришел в упадок в протестантских кругах с подъемом постмилленаризма и возрождением премилленаризма в 18 и 19 веках, но амилленаризм вновь приобрел известность на Западе после Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Откровение 20: 1–6.
  2. ^ Валерий Стерх, Апокалипсис. Миллениум: хилиазм и хиллегоризм (Екатеринбург: Ридеро, 2020), Раздел 1.
  3. ^ Откровение 21:1.
  4. ^ Энтони Хукема, «Амилленаризм»
  5. ^ Валерий Стерх, Апокалипсис. Миллениум: хилиазм и хиллегоризм (Екатеринбург: Ридеро, 2020), Раздел 7.
  6. ^ Откровение 20: 4–5.
  7. ^ Кокс, Уильям Э. (1966). Амилленаризм сегодня . Пресвитерианская и реформатская издательская компания. ISBN  978-0875521510 .
  8. ^ «Амилленаристский взгляд на Царство Божие» . Amillennial.org . 30 января 2019 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  9. ^ Евсевий. Церковная история 3.39.3-4 .
  10. ^ «Конкурирующие теории эсхатологии, конца времен и милленаризма» . Религиозная толерантность . Проверено 10 сентября 2016 г.
  11. ^ Бойд, Алан П. (1977). Диспенсационный премилленарский анализ эсхатологии послеапостольских отцов (до смерти Иустина Мученика) (PDF) (магистерская диссертация). Далласская духовная семинария. стр. 90ф. [Возможно, в эсхатологии того периода следует рассматривать плодотворный амилленаризм, а не зарождающийся диспенсациональный премилленаризм.
  12. ^ Уолвурд, Джон Ф. (декабрь 1949 г.). «Амилленаризм в Древней Церкви» . Библия.орг . Проверено 10 сентября 2016 г.
  13. ^ «Православная апологетика» . Раннехристианская эсхатология . Проверено 10 сентября 2016 г.
  14. ^ Олсон, Карл Э. «Пять мифов о восхищении» . Пять мифов о Восхищении . Проверено 10 сентября 2016 г.
  15. ^ «Амилленаризм в ранней церкви» . Служения третьего тысячелетия . Проверено 11 сентября 2016 г.
  16. ^ "Всегда победоносный!" Архивировано 2 марта 2006 года в Wayback Machine Фрэнсисом Найджелом Ли.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Католические ответы на "Вознесение". Архивировано 13 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Мили, Дж. Уэбб (1 января 1992 г.). Через тысячу лет: Воскресение и суд в Откровении 20 . А&С Черный. ISBN  978-1-85075-363-6 .
  19. ^ Эрвин, Мэтью Брайс (28 марта 2017 г.). Тысяча лет с Иисусом: грядущее Мессианское Царство . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-5326-1072-1 .
  20. ^ «Послание Варнавы» . Католические ответы . Проверено 17 мая 2022 г.
  21. ^ Евсевий, 3.28.1–2.
  22. ^ Де Принципы, 2.11.2-3
  23. ^ Евсевий, История Церкви , 7.24.3; 7.25
  24. ^ Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, том 8, с. 273
  25. ^ Библейский словарь Anchor (1997), статья «Хилиазм», Лабиринт мира и рай сердца (Иоганн Амос Коменский, изд. 1998), с. 42 и «Евреи и христиане: пути разошлись», 70–135 гг. н.э. (Джеймс Д.Г. Данн, 1999), с. 52.
  26. ^ Бойд 1977 , стр. 90 и далее.
  27. ^ «Город Божий, Книга 20, Глава 7»
  28. ^ Филип Шафф , История христианской церкви , Том. 2 (Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, без даты) 381.
  29. ^ Филип Шафф История веры Том. 1, 307.
  30. ^ Джон Кальвин , Институты христианской религии , XXV.V.
  31. ^ Джон Кеннеди (2006). Книга «Все об Иисусе: Его жизнь, его учение» . Адамс Медиа . ISBN  9781593377120 . С некоторыми вариациями амилленаризм — это традиционная эсхатология католической, православной, лютеранской, кальвинистской (пресвитерианской, реформатской), англиканской и методистской церквей.
  32. ^ Рон Роудс, Полное руководство по христианским конфессиям , Harvest House Publishers, 2005, ISBN   0-7369-1289-4

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55dd0e3c224c35bbc66157fa7f694cd4__1719120960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/d4/55dd0e3c224c35bbc66157fa7f694cd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amillennialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)