Амилленаризм
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Амилленаризм или амилленаризм — чиллегористическая эсхатологическая позиция в христианстве не будет , утверждающая, что тысячелетнего правления праведников на Земле . Эта точка зрения контрастирует как с постмилленаристскими , так и, особенно, с премилленаристскими интерпретациями 20-й главы Откровения и различных других пророческих и эсхатологических отрывков Библии .
В Откровении 20:1-6 описывается видение, в котором «на тысячу лет» сатана связан, «чтобы он больше не мог обманывать народы», и «души тех, кто был обезглавлен за свидетельство Иисуса и за слово Божие, и те, которые не поклонились зверю или образу его и не приняли начертания его, ожили и царствовали со Христом тысячу лет. [1] Амилленаристы интерпретируют «тысячу лет» символически как относящуюся либо к временному блаженству душ на небесах перед всеобщим воскресением , либо к бесконечному блаженству праведников после всеобщего воскресения, в вечном состоянии. [2]
Амиленаристы отвергают точку зрения, согласно которой Иисус Христос физически будет царствовать на Земле ровно тысячу лет. Скорее, они интерпретируют «тысячу лет», упомянутую в 20-й главе Откровения, как символическое число , а не как буквальную продолжительность времени. Амилленаристы считают, что тысячелетие уже началось и совпадает с нынешним периодом церкви . Амилленаризм утверждает, что, хотя правление Христа в течение тысячелетия носит духовный характер, в конце периода церкви Христос вернется на Страшный суд и установит постоянное правление на «новом небе и новой земле». [3]
Многим сторонникам не нравится термин «амилленаризм», потому что он подчеркивает их различия с премилленаризмом, а не их убеждения о тысячелетии. Термин «амилленаризм» на самом деле был придуман в уничижительном смысле теми, кто придерживается премилленаристских взглядов. Некоторые сторонники также предпочитают альтернативные названия, такие как нунк-милленаризм (то есть нынешний милленаризм) или реализованный милленаризм , хотя эти другие названия получили лишь ограниченное признание и использование. [4]
Вариации [ править ]
Существуют две основные разновидности амилленаризма: совершенный амилленаризм (первое воскресение уже произошло) и несовершенный амилленаризм (первое воскресение произойдет одновременно со вторым). Общим знаменателем всех амилленаристских взглядов является отрицание Царства праведных на Земле до всеобщего воскресения. [5]
Совершенный амилленаризм [ править ]
- Маркион (ок. 85 – 160) учил, что воскреснут только души, отвергая телесное воскресение. Он следовал учению Симона Волхва (I век) и Кердо (I-II века) [См. Св. Ириней Лионский. Против ересей, 1, 27; Святитель Епифаний Кипрский, Панарий. Против маркионитов, Ереси 22 и 42].
- Ориген (ок. 185 – 254) развил амилленаризм Маркиона в своем учении о царствовании святых на небе, отвергая при этом идею Царства праведных, сходящих на землю [О первых началах, кн. 2, гл. 11; Против Цельса, книга 2, глава 5]. Позднее это учение было поддержано Гаем Римским (умер ок. 217 г.) [см. Евсевий], св. Дионисием Александрийским (умер 265 г.) [см. Евсевий] и Евсевием Кесарийским (ок. 263 – 340 г.) [История Церкви, том 3, глава 28; том 7, главы 24-25].
- Эмануил Сведенборг (1688–1772) учил о правлении святых на небесах, но отрицал телесное воскресение [Открытый Апокалипсис, глава 20].
- В «Толковой Библии» А. П. Лопухина (1904 – 1913) утверждается, что первое воскресение относится к состоянию праведных душ, царствующих на небесах, то есть «они могут быть руководителями и помощниками христианам, еще подвизающимся добрым подвигом веры на небесах». Земля находит в этом новый источник радости и благословения». [6]
- Джозеф Зикенбергер (20 век) интерпретирует первое воскресение как вознесение душ мучеников на небеса. Миллениум для него «символическое число».
- Чарльз Гомер Гиблин и Тадрос Малати (20 век) рассматривают Тысячелетие как жизнь святых на небесах.
- Даниил Сысоев (1974 – 2009) учил, что первое воскресение – это жизнь и царствование праведных душ на небесах [Беседы об Апокалипсисе, глава 20].
Несовершенный амилленаризм [ править ]
- По словам Епифания Саламинского , писавшего между 374 и 377 годами, гностик Керинф (I-II века) верил, что Иисус Христос «ещё не воскрес, но воскреснет, когда произойдет всеобщее воскресение мёртвых». [См. Епифаний Саламинский, Панарион , 8 и 28, §6]. Таким образом, Керинф, которого Епифаний обвинил в ереси, якобы отрицал явное первое воскресение. В то же время он, как говорят, считал, что «Иисус пострадал и воскрес из мертвых, но Христос, сшедший на Него, без страданий вознесся на небо. Голубь — это Христос, но Иисус — не Христос». [там же, §1; Св. Ириней Лионский. Против ересей, книга 1, глава 26].
- Ефрем Сирин (ок. 306 – 373) считал, что первое воскресение произойдет одновременно со вторым и оба составят «одно воскресение». Тысячелетие означает «безмерность вечной жизни» [Беседа 96. О покаянии].
- Феодорит Киррский (386–457) выразил взгляды на Тысячелетие, аналогичные взглядам Ефрема. [Краткое изложение божественных догматов, глава 21].
Обучение [ править ]
Амилленаризм отвергает идею будущего тысячелетия, в котором Христос будет править на Земле до начала вечного государства, но утверждает: [7]
- что Иисус в настоящее время царствует с небес, восседая по правую руку Бога Отца ;
- что Иисус также есть и останется с церковью до конца мира, как Он обещал при Вознесении ;
- что тысячелетие началось с воскресения Иисуса, первого воскресения (Колоссянам 1:18 [Иисус Христос] есть начало, первенец из мертвых; чтобы во всем иметь Ему первенство; Откровение 20:4-6 [ тысячелетие] — первое воскресение);
- что в Пятидесятницу (или несколькими днями ранее, при Вознесении Иисуса ) тысячелетие началось, цитируя Деяния 2:16-21 , где Петр цитирует Иоиля 2:28-32 о наступлении Царства, чтобы объяснить, что происходит; и
- что, следовательно, Церковь и ее распространение Евангелия есть Царство Христа и будет им вечно.
Амилленаристы также цитируют отрывки из Священных Писаний, которые, по их мнению, указывают на то, что Царство Божье не является физической реальностью. [8] В этом контексте амилленаристы цитируют несколько стихов:
- Матфея 12:28 , где Иисус приводит свое изгнание бесов как доказательство того, что Царство Божие пришло на них;
- Луки 17:20–21 , где Иисус предупреждает, что пришествие Царства Божьего невозможно наблюдать и что оно среди них; и
- Римлянам 14:17 , где Павел говорит о существовании Царства Божьего с точки зрения действий христиан.
Поскольку амилленаристы верят, что тысячелетнее царство происходит одновременно с нынешним веком, они также верят, что связывание сатаны в Откровении 20, которое происходит в начале тысячелетия, уже произошло; по их мнению, распространение Евангелия помешало ему «обмануть народы». [ нужна ссылка ] Тем не менее, они утверждают, что добро и зло останутся смешанными по силе на протяжении всей истории и даже в церкви, согласно амилленарному пониманию притчи о пшенице и плевелах .
Амилленаризм иногда ассоциируется [ кем? ] с идеализмом , поскольку обе школы учат символическому толкованию многих пророчеств Библии и особенно Книги Откровения . Однако многие амилленаристы верят в буквальное исполнение библейских пророчеств; они просто не согласны с милленаристами относительно того, как и когда эти пророчества исполнятся.
История [ править ]
Ранняя церковь [ править ]
Лишь немногие ранние христиане писали об этом аспекте эсхатологии в течение первого столетия христианства, но большинство доступных сочинений того периода отражают милленаристскую точку зрения (иногда называемую хилиазмом ). Епископ Иерапольский Папий (70–155 гг. н. э.) высказывается в пользу премилленаристской позиции в третьем томе своего пятитомного труда . Аристион [ когда? ] и старший Иоанн разделял его мнение, как и другие непосредственные ученики и второстепенные последователи. [9] Хотя большинство писаний того времени склонны отдавать предпочтение тысячелетней перспективе, амилленарская позиция, возможно, также присутствовала в этот ранний период, как предполагается в Послании Варнавы , и она станет господствующей точкой зрения в течение следующих двух столетий. [10] [11] [12] [13] [14] [15] Среди отцов церкви третьего века, отвергавших тысячелетие, были Климент Александрийский ( ок. 150 – ок. 215), Ориген (184/185 – 253/254) и Киприан ( ок. 200 – 258). Юстин Мученик (умер в 165 г.), имевший хилиастические тенденции, в своем богословии [16] упоминает разные взгляды в своем «Диалоге с Трифоном Иудеем» , глава 80:
«Я и многие другие придерживаемся этого мнения [премилленаризма] и [верим], что такое произойдет, как вы наверняка знаете; но, с другой стороны, я указал вам, что многие из тех, кто принадлежит к чистой и благочестивой вере и являются истинными христианами, думают иначе». [17]
Некоторые амилленаристы, такие как Альберт Питерс , понимают Псевдо-Варнаву как амилленаризма, хотя многие вместо этого понимают его как премилленаризма. [18] [19] [20] Во II веке Алоги (те, кто отвергал все сочинения Иоанна) были амилленариями, как и Гай в первой четверти III века. [21] Под влиянием неоплатонизма и дуализма и Климент Александрийский Ориген отрицали премилленаризм. [22] Точно так же Дионисий Александрийский (умер в 264 г.) утверждал, что Откровение не было написано Иоанном и не может быть истолковано буквально; он был амиллениалом. [23]
Идеализирующая тенденция Оригена считать реальным только духовное (которая была фундаментальной для всей его системы) привела его к борьбе с «грубым» [24] или «сырой» [25] Хилиазм физического и чувственного запредельного уровня.
Премилленаризм появился в доступных трудах ранней церкви, но было очевидно, что обе точки зрения существовали бок о бок. Однако премилленаристские верования отцов ранней церкви весьма отличаются от доминирующей формы современного премилленаризма, а именно диспенсационального премилленаризма .
Вывод этого тезиса состоит в том, что утверждение доктора Райри [о том, что отцы ранней церкви придерживались диспенсационалистских взглядов] исторически недействительно в хронологических рамках этого тезиса. Причины этого вывода следующие: (1) опрошенные писатели/писатели обычно не придерживались последовательно применяемой буквальной интерпретации; (2) они обычно не делали различия между Церковью и Израилем; (3) нет никаких свидетельств того, что они в целом придерживались диспенсационного взгляда на богооткровенную историю; (4) хотя Папий и Иустин Мученик действительно верили в Тысячелетнее царство, 1000 лет являются единственным основным сходством с современной системой (фактически, они и диспенсациональный премилленаризм радикально различаются на основе Тысячелетия); (5) у них не было представления о неизбежности или о вознесении Церкви перед великой судьбой; (6) в целом их эсхатологическая хронология не является синонимом современной системы. Действительно, из этого тезиса можно сделать вывод, что эсхатологические верования изучаемого периода в целом были враждебны верованиям современной системы (возможно, в эсхатологии того периода следует рассматривать плодотворный амилленаризм, а не зарождающийся диспенсациональный премилленаризм). [26]
Периоды Средневековья и Реформации [ править ]
Амилленаризм получил распространение после того, как христианство стало официальной религией. Он был систематизирован Августином Гиппонским в IV веке, и эта систематизация сделала амилленаризм доминирующей эсхатологией периода Средневековья и Реформации. Первоначально Августин был премилленаристом, но отказался от этой точки зрения, заявив, что это учение было плотским. [27]
Амилленаризм был доминирующим взглядом протестантских реформаторов . Лютеранская хилиазм церковь официально отвергла « в Аугсбургском исповедании » (ст. XVII) и осудила анабаптистов (исторически большинство анабаптистских групп были амилленаристами) и других, «которые сейчас рассеивают еврейские мнения о том, что перед воскресением мертвых благочестивые будут захватите царство мира, а нечестивцы повсюду будут подавлены». [28] Точно так же швейцарский реформатор Генрих Буллингер написал Второе Гельветическое исповедание , в котором утверждается: «Мы также отвергаем еврейскую мечту о тысячелетии или золотом веке на земле перед Страшным судом ». [29] Джон Кальвин писал в «Институтах христианской религии» , что хилиазм — это «вымысел», который «слишком ребяческий, чтобы нуждаться в опровержении или заслуживать его». Он истолковал тысячелетний период 20-й главы Откровения символически, применив его к «различным потрясениям, ожидавшим церковь, пока она еще трудилась на земле». [30]
Новое время [ править ]
Восточная . и Восточная православные церкви уже давно занимают позиции амилленаризма, как и Римско-католическая церковь , которая в целом придерживается августинской эсхатологии и считает, что премилленаризму «нельзя безопасно обучать» [17] Амилленаризм также распространен среди протестантских конфессий, таких как лютеране , реформаты , англиканцы , методисты и многие мессианские евреи . [31] Амилленаризм представляет собой историческое положение амишей , меннонитов старого порядка и консервативных меннонитов (хотя среди более современных групп премилленаризм распространился). Амилленаризм распространен среди групп, возникших в XIX веке в рамках Американского Реставрационного движения, таких как Церкви Христа , [32] : 125 Христианская церковь (ученики Христа) и христианские церкви и церкви Христа . Амилленаризм также имеет последователей среди баптистских конфессий, таких как Ассоциация баптистских церквей Благодати в Англии. Частичный претеризм иногда является компонентом амилленарской герменевтики . Амилленаризм пришел в упадок в протестантских кругах с подъемом постмилленаризма и возрождением премилленаризма в 18 и 19 веках, но амилленаризм вновь приобрел известность на Западе после Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Откровение 20: 1–6.
- ^ Валерий Стерх, Апокалипсис. Миллениум: хилиазм и хиллегоризм (Екатеринбург: Ридеро, 2020), Раздел 1.
- ^ Откровение 21:1.
- ^ Энтони Хукема, «Амилленаризм»
- ^ Валерий Стерх, Апокалипсис. Миллениум: хилиазм и хиллегоризм (Екатеринбург: Ридеро, 2020), Раздел 7.
- ^ Откровение 20: 4–5.
- ^ Кокс, Уильям Э. (1966). Амилленаризм сегодня . Пресвитерианская и реформатская издательская компания. ISBN 978-0875521510 .
- ^ «Амилленаристский взгляд на Царство Божие» . Amillennial.org . 30 января 2019 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Евсевий. Церковная история 3.39.3-4 .
- ^ «Конкурирующие теории эсхатологии, конца времен и милленаризма» . Религиозная толерантность . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Бойд, Алан П. (1977). Диспенсационный премилленарский анализ эсхатологии послеапостольских отцов (до смерти Иустина Мученика) (PDF) (магистерская диссертация). Далласская духовная семинария. стр. 90ф.
[Возможно, в эсхатологии того периода следует рассматривать плодотворный амилленаризм, а не зарождающийся диспенсациональный премилленаризм.
- ^ Уолвурд, Джон Ф. (декабрь 1949 г.). «Амилленаризм в Древней Церкви» . Библия.орг . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Православная апологетика» . Раннехристианская эсхатология . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Олсон, Карл Э. «Пять мифов о восхищении» . Пять мифов о Восхищении . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Амилленаризм в ранней церкви» . Служения третьего тысячелетия . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ "Всегда победоносный!" Архивировано 2 марта 2006 года в Wayback Machine Фрэнсисом Найджелом Ли.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Католические ответы на "Вознесение". Архивировано 13 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Мили, Дж. Уэбб (1 января 1992 г.). Через тысячу лет: Воскресение и суд в Откровении 20 . А&С Черный. ISBN 978-1-85075-363-6 .
- ^ Эрвин, Мэтью Брайс (28 марта 2017 г.). Тысяча лет с Иисусом: грядущее Мессианское Царство . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-5326-1072-1 .
- ^ «Послание Варнавы» . Католические ответы . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Евсевий, 3.28.1–2.
- ^ Де Принципы, 2.11.2-3
- ^ Евсевий, История Церкви , 7.24.3; 7.25
- ^ Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, том 8, с. 273
- ^ Библейский словарь Anchor (1997), статья «Хилиазм», Лабиринт мира и рай сердца (Иоганн Амос Коменский, изд. 1998), с. 42 и «Евреи и христиане: пути разошлись», 70–135 гг. н.э. (Джеймс Д.Г. Данн, 1999), с. 52.
- ^ Бойд 1977 , стр. 90 и далее.
- ^ «Город Божий, Книга 20, Глава 7»
- ^ Филип Шафф , История христианской церкви , Том. 2 (Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, без даты) 381.
- ^ Филип Шафф История веры Том. 1, 307.
- ^ Джон Кальвин , Институты христианской религии , XXV.V.
- ^ Джон Кеннеди (2006). Книга «Все об Иисусе: Его жизнь, его учение» . Адамс Медиа . ISBN 9781593377120 .
С некоторыми вариациями амилленаризм — это традиционная эсхатология католической, православной, лютеранской, кальвинистской (пресвитерианской, реформатской), англиканской и методистской церквей.
- ^ Рон Роудс, Полное руководство по христианским конфессиям , Harvest House Publishers, 2005, ISBN 0-7369-1289-4
Дальнейшее чтение [ править ]
- Прован, Чарльз Д. Церковь теперь - это Израиль: тексты Священных Писаний Ветхого и Нового Завета, иллюстрирующие условное привилегированное положение и титулы «расового Израиля» и их передачу христианской церкви, с комментариями . Вальесито, Калифорния: Ross House Books, 1987. 74 стр.
- «Защита (реформированного) амилленаризма» - серия статей Дэвида Дж. Энгельсмы из журнала «Знаменосец» (1 апреля 1995 г. - 15 декабря 1996 г.)
- Статьи монергизма об амилленаризме
- Интернет-библиотека Грейс: амилленаризм [ постоянная мертвая ссылка ] - различные статьи об амилленаризме
- «Миллениум и милленаризм» из Католической энциклопедии.
- Краткое изложение Библии Blue Letter (диспенсационная точка зрения премилленаризма)
- О тысячелетнем правлении (хилиазме) старца Клеопы Румынского — взгляд восточно-православного народа
- «Конец времен» из проекта Виттенберг (лютеранская точка зрения)
- «Миллениум» Натана Дж. Энгеля (лютеранская точка зрения)
- Понимание эсхатологии с точки зрения амилленаризма - серия лекций Стива Грегга
- Рациональная христианская эсхатология - общий случай амилленаристского взгляда на будущее