Jump to content

Оливетский дискурс

Елеонская беседа или пророчество Елееты — это библейский отрывок, который можно найти в синоптических Евангелиях в Евангелиях от Матфея 24 и 25 , Марка 13 и Луки 21 . Он также известен как « Маленький Апокалипсис» , потому что он включает в себя использование апокалиптического языка и предупреждение Иисуса своим последователям о том, что они будут страдать от скорбей и гонений перед окончательным триумфом Царства Божьего . [1] Беседа на Елеоне является последней из пяти бесед Матфея и происходит непосредственно перед повествованием о страданиях Иисуса, начинающихся с помазания Иисуса .

Во всех трех синоптических Евангелиях к этому эпизоду относится притча о распускающейся смоковнице . [2]

Неясно, является ли скорбь, которую описывает Иисус , прошлым , настоящим или будущим событием . [3] : стр.5 Некоторые полагают, что этот отрывок в основном относится к событиям, связанным с разрушением Храма в Иерусалиме. [4] и поэтому используется для датировки Евангелия от Марка примерно 70 годом. [4] [5]

Настройка [ править ]

Ученые широко полагают, что этот дискурс содержит материал, представленный по разным поводам. [4]

В Евангелии от Матфея [6] и Евангелие от Марка , [7] Иисус говорил эту речь своим ученикам наедине на Елеонской горе , напротив храма Ирода . В Евангелии от Луки Иисус какое-то время учил в Храме и оставался на ночь на Елеонской горе. [8]

Библейское повествование [ править ]

Осада и разрушение Иерусалима Дэвида Робертса (1850 г.)

Согласно повествованию синоптических Евангелий, анонимный ученик замечает величие храма Ирода . [9] Иисус отвечает, что ни один из этих камней не останется нетронутым в здании, и все здание превратится в руины. [10]

Ученики спросили Иисуса: «Когда это произойдет и какой будет признак Твоего пришествия и кончины века?» Иисус сначала предупреждает их о том, что может произойти: [10]

Затем Иисус называет «начала родовых мук»: [10]

Далее он описал еще больше родовых мук, которые приведут к грядущему Царству: [10]

Затем Иисус предупредил учеников о мерзости запустения, «стоящей там, где ей не место».

После того, как Иисус описал «мерзость, вызывающую запустение», он предупреждает, что народу Иудеи следует срочно бежать в горы, чтобы им не следовало даже возвращаться, чтобы забрать вещи из своих домов. Иисус также предупредил, что, если это произойдет зимой или в субботу, бежать будет еще труднее. Иисус описал это как время « великой скорби », худшей, чем все, что было раньше.

Затем Иисус утверждает, что сразу после времени скорби люди увидят знамение: «Солнце померкнет, и луна не даст света своего; звезды упадут с неба, и небесные светила поколеблются». [14]

Утверждения о том, что Солнце и Луна потемнели, звучат довольно апокалиптически, поскольку это похоже на цитату из Книги Исайи . [15] Описание потемнения Солнца, Луны и звезд также используется в других местах Ветхого Завета. Иоиль писал, что это будет знамением перед великим и страшным Днем Господним . [16] В Книге Откровения также упоминается, что Солнце и Луна потемнели во время шестой из семи печатей , но этот отрывок добавляет больше деталей, чем упомянутые предыдущие стихи. [17]

Иисус утверждает, что после времени скорби и исчезновения знамения Солнца, Луны и звезд можно будет увидеть Сына Человеческого, приходящего на облаках с силой и великой славой . Сына Человеческого будут сопровождать ангелы , и по звуку трубы ангелы «соберут избранных Его от четырех ветров, от одного конца неба до другого» ( Матфея 24:31 ) .

Те, кто разделяют доктрину «восхищения» (взгляд, популярный в американском евангелизме), находят поддержку в этом стихе. Это означает, что люди будут собраны с Земли и отправлены на небеса. Это напрямую относится к цитате из Книги Захарии , в которой Бог (и небесное содержание в целом) придет на Землю и будет жить среди избранных , которые по необходимости собираются вместе для этой цели. [18]

Неизбежность [ править ]

Сообщается, что в «Еливетской беседе» Иисус сказал своим ученикам :

«Истинно говорю вам, род сей [греч. генеа ] не прейдет, как все это произойдет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».

О правильном переводе слова «генеа» ведутся серьезные споры . В настоящее время наиболее распространенным английским переводом является «поколение». [19] которые, кажется, предполагают, что автор беседы об оливках ожидал, что второе пришествие Иисуса будет свидетелем современников Иисуса. Однако в большинстве немецких Библий генеа переводится как «семья/родословная» (geschlecht). [20] То же самое касается датского, шведского и норвежского языков (slægt, släkte и slekt соответственно). [21] [22] [23] Датский лингвист Ивер Ларсен утверждает, что слово «поколение», использованное в английской версии Библии короля Иакова (1611 г.), имело гораздо более широкое значение, чем сегодня, и что правильный современный перевод генеи (в конкретном контексте истории второго пришествия) должны быть «такими людьми». (особенно «хорошие» люди; люди ученика, которые, как и слова Иисуса, выдержат все невзгоды). В Псалме 14 версия короля Иакова явно использует слово «поколение» в этом ныне устаревшем смысле, когда говорится, что «Бог в поколении праведных». [24] По словам Ларсена, Оксфордский универсальный словарь утверждает, что последнее засвидетельствованное использование генеи в значении «класс, вид или группа людей» имело место в 1727 году. Ларсен заключает, что значение слова «поколение» в английском языке значительно сузилось. с того времени. [25]

Исследователь Библии Филип Лагранж дю Туа утверждает, что генеа в основном используется для описания вечной и духовной семьи/родословной хороших или плохих людей в Новом Завете, и что это относится и к беседе о втором пришествии в Евангелии от Матфея 24. Напротив, это относится и к беседе о втором пришествии в Евангелии от Матфея 24. Ларсену, однако, он утверждает, что слово генеа здесь обозначает «плохих» людей», потому что Иисус использовал это слово в этом уничижительном смысле в предыдущем контексте (глава 23). Он также перечисляет основные конкурирующие альтернативы перевода, и некоторые ученые, поддерживающие разные точки зрения:

  • «Это поколение» относится к современникам Иисуса, которые станут свидетелями «всего этого» [πάντα ταῦτα], как указано в стихах 4–31, включая второе пришествие Иисуса (Davies & Allison 1997:367–368; Hare 1993:281; Maddox 1982: 111–115). Поскольку современники Иисуса не были свидетелями его второго пришествия, некоторые утверждают, что Иисус ошибся в своих предсказаниях (Luz 2005:209; ср. Schweitzer 1910:356–364).
  • «Это поколение» относится к современникам Иисуса, которые будут свидетелями «всего этого», как описано в стихах 4–22 или 4–28, указывающих на разрушение храма в 70 году н. э. и все, что к этому привело. Второе пришествие Иисуса (ст. 29–31), таким образом, исключено из «всего этого» (Blomberg 1992:364; Carson 1984:507; France 2007:930; Hagner 1995:715).
  • «Это поколение» указывает на Ἰουδαῖοι (евреи или иудеи), подразумевая, что они как раса просуществуют до Парусии (Hendriksen 1973:868–869; Schweizer 1976:458).
  • По святоотеческому мнению, «род сей» указывает на церковь, против которой не одолеют врата ада (ср. Златоуст, Hom. Мф. 77:1; Евсевий, Frag. in Lc. ad loc).
  • «Это поколение» указывает на какое-то будущее поколение, с точки зрения Мэтью, которое увидит «все эти вещи» (Bock 1996:538–539; Conzelmann 1982:105).
  • Слова «произошло» или «случилось» [γένηται] интерпретируются как входящий аорист: «начинаться» или «иметь начало». Другими словами, «все эти вещи» начнут происходить при поколении нынешних учеников Иисуса, но не обязательно закончатся в их время (Cranfield 1954:291; Talbert 2010:270).
  • «Это поколение» указывает на определенный тип людей в соответствии с уничижительным значением слова «поколение» [γενεά] в других местах Евангелия (Morris 1992:613; Nelson 1996:385; Rieske 2008:225; см., например, Мф 11). :16; 12:39, 41–42, 45; 17:17; Хотя ДеБрюн (2010:190) и Ленски (1943:953) интерпретируют это выражение сходным образом, они связывают «это поколение» с определенным типом людей из Ἰουδαῖοι, которые сопротивлялись Иисусу (ср. точку зрения 3, обсуждавшуюся ранее). [26]

В Первом послании к Фессалоникийцам , Павел по-видимому, предполагал, что он и христиане, которым он писал, увидят воскресение мертвых еще при жизни: «Ибо возвещаем вам словом Господним, что мы кто жив, кто остался до пришествия Господня, не предшествует усопшим (ЕСВ)». [27] Однако Евангелие от Иоанна, похоже, преуменьшает слух о том, что один ученик (Иоанн) доживет до второго пришествия:

«И распространился слух в обществе, что этот ученик не умрет. Но Иисус не сказал ему, что он не умрет, но: «Если Моя воля, чтобы он оставался, пока Я не приду, что тебе до того?» "

Христианская эсхатология [ править ]

Существует четыре совершенно различных христианских эсхатологических взгляда . Претеризм — это вера в то, что все эти предсказания исполнились ко времени падения Иерусалима в 70 году нашей эры. [28] Претеризм [3] считает, что большая часть, если не все, пророчества уже исполнились, обычно в отношении разрушения Иерусалима римлянами в 70 году н.э.

Историзм считает, что большинство пророчеств исполнилось или исполнится в нынешний период церкви. Это была основная точка зрения протестантов от Реформации до середины 19 века. Только среди адвентистов седьмого дня историзм применяется к современной консервативной христианской интерпретации понимания Скорби. [3]

Футуризм — это вера в то, что будущее, предсказанное Иисусом, — это развитие событий, происходящих из тенденций, которые уже действуют в современном человеческом обществе. [30]

Футуризм обычно считает, что все основные неисполнившиеся пророчества исполнятся во время глобальной катастрофы и войны, известной как Великая Скорбь , в которой многие другие пророчества исполнятся во время или после Тысячелетнего правления Иисуса Христа. По мнению многих футуристов, многие предсказания в настоящее время исполняются в эпоху церкви, когда беззаконие и отступничество в настоящее время преследуют светское общество. Это рассматривается как главный признак приближающегося исполнения всех других пророчеств периода Скорби. В евангельском христианстве за последние 150 лет футуризм стал доминирующим взглядом на пророчество. Однако примерно в 1970-х годах евангелический претеризм — полярная противоположность футуризма — стал рассматриваться как новый вызов доминированию футуризма, особенно в рамках реформатской традиции. Тем не менее, футуризм в настоящее время остается преобладающей точкой зрения. [3] : стр.7

Футуристы предвидят множество грядущих событий, которые исполнят все эсхатологические пророчества: семилетний период скорби, . всемирное правительство Антихриста [31] Битва Армагеддон, Второе пришествие Иисуса, тысячелетнее правление Христа, вечное состояние и два воскресения .

В своей популярной книге « Поздняя Великая Планета Земля», впервые опубликованной в 1970 году, христианский писатель-евангелист Хэл Линдси утверждал, что пророческая информация в 24-й главе Евангелия от Матфея указывает на то, что «поколение», являющееся свидетелем «возрождения Израиля», — это то же самое поколение, которое будет наблюдать исполнение из «знамений», упомянутых в Евангелии от Матфея 24:1–33 , — и которые завершатся вторым пришествием Христа примерно в 1988 году. Он датировал его «возрождением Израиля» в 1948 году и считал, что поколение будет « что-то около сорока лет. » [32] Позже Линдси продлил свой сорокалетний график до ста лет, написав, что он больше не уверен в том, что последнее «поколение» началось с возрождением Израиля. [33]

Другой подробный анализ, написанный евангелистским пастором Рэем Стедманом , называет его «Оливетовым пророчеством: самым подробным предсказанием в Библии». По словам Стедмана: «И в Ветхом, и в Новом Завете есть много пророческих отрывков, но ни один из них не является более ясным и подробным, чем послание, которое Иисус передал с Елеонской горы. Это послание было дано во время бурных событий последней недели Господней перед крест». [30]

Идеалист . не видит в Библии свидетельств времени наступления пророческих событий Таким образом, они приходят к выводу, что их время не может быть определено заранее. Идеалисты считают, что пророческие отрывки имеют огромную ценность в обучении истинам о Боге, которые можно применять в нынешней жизни. Идеализм в первую очередь связан с либеральной наукой и не является основным фактором в современных евангельских христианских дискуссиях о том, когда пророчество исполнится. [3]

В рамках консервативной, евангелической христианской мысли две противоположные точки зрения на Великую Скорбь были выражены в дебатах между теологами Кеннетом Л. Джентри и Томасом Айсом . [3] : 197–99 

Скорбь как событие прошлого (доктор Джентри)
  • Великая Скорбь произошла в I веке.
  • Эти события ознаменовали конец Божьего внимания и возвышения Израиля .
  • Пророчества Иисуса ознаменовали начало христианской эры в Божьем плане.
  • Скорбь – это Божий суд над Израилем за отвержение Мессии .
  • Суды Скорби будут сосредоточены на местных событиях вокруг древнего Иерусалима , а также в некоторой степени затрагивают другие части бывшей Римской империи .
  • Суды Скорби управляются Иисусом как Христом, чтобы отразить Его суд против Израиля, тем самым показывая, что Он находится на небесах, контролируя эти события.
Скорбь как событие будущего (Доктор Айс)
  • Великая Скорбь еще впереди и быстро приближается.
  • Эти события ознаменовали начало Божьего внимания и возвышения Израиля.
  • В пророчестве говорится, что христианская эра завершится сразу после того, как церковь будет взята из мира.
  • Это не Божий суд над Израилем, а подготовка Израиля к принятию своего Мессии.
  • Суды подразумевают катастрофы, которые буквально затронут звездную вселенную и затронут всю планету.
  • Пришествие Христа во время Скорби требует Его публичного, видимого и физического присутствия, чтобы завершить эти суды.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Телесериал «Линия фронта» . ПБС. Доступ: 14 мая 2018 г.
  2. ^ Мэри Энн Гетти-Салливан (2007). Притчи Царства: Иисус и использование притч в синоптической традиции . Литургическая пресса. п. 46. ​​ИСБН  978-0-8146-2993-2 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Джентри, Кеннет Л.; Томас Айс. Великая скорбь — прошлое или будущее?: два евангелиста обсуждают этот вопрос. Крегель Академический и Профессиональный, 1999. ISBN   978-0-8254-2901-9
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бен Уизерингтон «Евангелие от Марка: социально-риторический комментарий», стр. 340.
  5. ^ Морна Хукер, Евангелие от Марка (Continuum, 1991), стр. 8.
  6. ^ Матфея 24:3
  7. ^ Марка 13:3
  8. ^ Луки 21:37
  9. ^ Килгаллен, Джон Дж. Краткий комментарий к Евангелию Марка Паулиста Press, 1989. ISBN   0-8091-3059-9 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Марк 13» . помолимся Давайте
  11. ^ Ауне, Дэвид Э. (1983). «Пророчества Иисуса: разоблачение лжепророков» . Пророчества в раннем христианстве и древнем средиземноморском мире . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Эрдманс . стр. 222–229. ISBN  978-0-8028-0635-2 . OCLC   9555379 .
  12. ^ Че, Янг С. (2006). «Матфея 7:15: Лжепророки в овечьей шкуре» . Иисус как эсхатологический пастырь Давида: исследования Ветхого Завета, иудаизма Второго Храма и Евангелия от Матфея . Научные исследования Нового Завета, 2-я серия. Том 216. Тюбинген : Мор Зибек . стр. 234–236. ISBN  978-3-16-148876-4 . ISSN   0340-9570 .
  13. ^ Франция, Ричард Т. (2007). «Сцена 2: Лжепророки» . Евангелие от Матфея . Гранд-Рапидс, Мичиган и Кембридж, Великобритания : Wm. Б. Эрдманс . стр. 289–291. ISBN  978-0-8028-2501-8 . LCCN   2007013488 .
  14. ^ Мэтт. 24:29–30 , Иоиль. 3:15
  15. ^ Один. 13:10
  16. ^ Иоиль 2: 30–31.
  17. ^ Откр. 6: 12–17.
  18. ^ Зах. 2:10
  19. ^ «Международная стандартная версия» . Библейский портал (английский) .
  20. ^ «Мясник 2000» . Библейский портал (английский) .
  21. ^ «Это Библия на датском языке» . Bible Gateway (датский) .
  22. ^ «Шведский 1917 год» . Библейский портал (шведский) .
  23. ^ «Норвежское библейское общество, 1930 год» . Библейские ворота (норвежский) .
  24. ^ «Версия короля Джеймса» . Библейский шлюз .
  25. ^ Ларсен, Ивер (28 января 2010 г.). «Поколение — неправильный выбор перевода для греческого генеа» . Академия.edu .
  26. ^ Дю Туа, Филип Ла Гранж (15 августа 2018 г.). « «Это поколение» в Матфея 24:34 как вечное, духовное поколение, подобное Бытию 3:15» . Verbum et Ecclesia . 39 (1). АОСИС. дои : 10.4102/ve.v39i1.1850 . ISSN   2074-7705 .
  27. ^ 4:15–17
  28. ^ Джексон, Уэйн. «Исследование Матфея Двадцать четвертого» 23 ноября 1998 г. Christian Courier . Содержит углубленное обсуждение значимости главы и признаков, которые осуществились.
  29. ^ Джентри, Кеннет Л. младший (ноябрь 1998 г.). «Ложное объявление« времени »: Великая скорбь в прогрессивном диспенсационализме (Часть 5)» . Диспенсационализм в переходный период: вызов «кодексу молчания» традиционного диспенсационализма . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стедман, Рэй К. Что, черт возьми, происходит? Что Иисус сказал о конце века. Издательство Discovery House, 2003. ISBN   1-57293-092-6
  31. ^ «Возвышение и правление антихриста часть 1» . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 г. Проверено 12 июня 2011 г.
  32. ^ Линдси, Хэл. Поздняя Великая Планета Земля . Гранд-Рапидс, Мичиган. Зондерван, 1970 год.
  33. ^ Линдси, Хэл. 1977. Вечность , январь 1977 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 844d7d8f6904b8196f3a8690f8049680__1708429080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/80/844d7d8f6904b8196f3a8690f8049680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olivet Discourse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)