Футуризм (христианство)
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . Есть много утверждений без источников (целые абзацы) - даже те, которые специально не помечены как требующие цитирования. Слишком большая часть этой статьи не имеет источников. ( Апрель 2024 г. ) |
Футуризм — это христианский эсхатологический взгляд , который интерпретирует части Книги Откровения , Книги Иезекииля и Книги Даниила как будущие события в буквальном, физическом, апокалиптическом и глобальном контексте. [ 1 ]
Для сравнения, другие христианские эсхатологические взгляды интерпретируют эти отрывки как события прошлого в символическом, историческом контексте ( претеризм и историзм ) или как события сегодняшнего дня в небуквальном и духовном контексте ( идеализм ). Футуристические верования обычно тесно связаны с премилленаризмом и диспенсационализмом .
История
[ редактировать ]Некоторые элементы футуристической интерпретации Откровения и Даниила появились в первые века христианской церкви . Однако эта точка зрения не пользовалась популярностью. Ириней Лионский (умер около 202 г.), например, разделял мнение, что 70-я седьмина Даниила ожидала будущего исполнения. [ 2 ]
Два католических писателя-иезуита, Мануэль Лакунца (1731–1801) и Франсиско Рибера (1537–1591), предложили футуристическую точку зрения. Лакунца писал под псевдонимом «Бен-Эзра», и его творчество было запрещено католической церковью . Вплоть до XIX века некатолики обычно избегали футуристических взглядов, считая их самозащитой папства от притязаний -историков реформаторов . [ 3 ] [ нужна страница ]
Футуристическая точка зрения приобрела популярность в 19 и 20 веках, и в настоящее время ей следуют миллионы христиан. [ 4 ] Однако, хотя эта интерпретация популярна среди США евангелистов , она в целом отвергается приверженцами католицизма . [ 5 ] [ 6 ] восточное православие , [ 7 ] Лютеранство и реформатское христианство . [ 8 ]
Восторг и милленаризм
[ редактировать ]Футуристическая точка зрения относит все или большую часть пророчества к будущему, незадолго до Второго пришествия ; особенно при интерпретации вместе с Даниилом , Исаией 2:11–22, 1 Фессалоникийцам 4:15–5:11 и другими эсхатологическими разделами Библии. [ нужна ссылка ]
Восхищение и скорбь
[ редактировать ]Футуристические интерпретации обычно предсказывают воскресение мертвых и восхищение живых, когда все истинные христиане соберутся ко Христу до того, как Царство Божье придет на землю . Они также верят, что произойдет скорбь – семилетний период времени, когда верующие будут испытывать гонения и мученическую смерть по всему миру. Футуристы расходятся во мнениях относительно того, когда верующие будут восхищены, но существует три основных точки зрения: 1) до великой скорби; 2) вблизи или в середине скорби; или 3) в конце скорби. Существует также четвертая точка зрения на многочисленные восхищения во время скорби, но эта точка зрения не имеет общепринятых последователей. [ нужна ссылка ]
- Сторонники претрибуляционизма верят, что все живые тогда христиане будут взяты для встречи со Христом до начала скорби. Таким образом, христиане «удерживаются» от скорби, как, например, Енох был удален до того, как Бог осудил допотопный мир, в отличие от Ноя , который «сохранился» от гнева и суда Божьего во время потопа в книге Бытия. [ нужна ссылка ]
- Сторонники мидтрибуляционизма полагают, что вознесение верующих произойдет примерно в середине скорби, после ее начала, но до того, как наступит ее худшая часть. Некоторые сторонники мидтрибуляционизма, особенно те, кто придерживается «вознесения церкви перед гневом», верят, что гнев Божий изливается во время «Великой скорби», которая ограничивается последними тремя с половиной годами скорби, после того как верующие были восхищены Христос. [ нужна ссылка ]
- Сторонники постскорбийства верят, что христиане соберутся на облаках со Христом и присоединятся к нему в его возвращении на землю .
Все три точки зрения утверждают, что христиане вернутся со Христом в конце скорби. Сторонники всех трех точек зрения также обычно изображают Израиль как страну, невольно подписавшую семилетний мирный договор с Антихристом , что положило начало семилетним бедствиям. Многие также склонны рассматривать Антихриста как главу возрожденной Римской империи, однако географическое положение этой империи неизвестно. Хэл Линдси предполагает, что возрожденная Римская империя будет сосредоточена в Западной Европе со столицей в Риме. Тим ЛаХэй пропагандирует веру в то, что Вавилон станет столицей всемирной империи. Джоэл Ричардсон и Валид Шобат недавно написали книги, в которых предлагается возрождение Восточной Римской империи, которая войдет в границы Османской империи . ( Стамбул также имеет семь холмов , был столицей Римской империи как Константинополь , известный как Византийская империя , а водоем в городе известен как Золотой Рог , что примечательно, учитывая эсхатологические упоминания о «Малом Роге». Даниил 7:8 , 8:9 ). [ нужна ссылка ]
Тысяча лет
[ редактировать ]Взгляды на восхищение являются подмножествами премилленаристских интерпретаций Тысячелетия, упомянутых в Откровении 20. Существует три основных интерпретации: премилленаризм , амилленаризм и постмилленаризм . [ нужна ссылка ]
- Премилленаризм верит, что Христос вернется на Землю, свяжет сатану и будет править на Земле буквально тысячу лет со столицей в Иерусалиме . Таким образом, Христос возвращается до («пре-») тысячи лет, упомянутых в главе 20. Обычно существует два подкласса премилленаризма: диспенсациональный и исторический. Некоторая форма премилленаризма считается старейшей милленаристской точкой зрения в истории церкви. [ 9 ] Папий , считавшийся учеником апостола Иоанна, согласно Евсевию , был премилленаристом . Также Юстин Мартир и Ириней выразили веру в премилленаризм в своих трудах.
- Амилленаризм, традиционная точка зрения на католицизм, считает, что упомянутая тысяча лет не является ( «а-» ) буквальной тысячей лет, а является образным выражением нынешнего периода церкви , обычно времени между вознесением Христа и вторым пришествием . Эту точку зрения часто связывают с Августином Гиппонским , который писал, что сатана воплотится в Антихриста и его появлению будет положен конец с его уничтожением Христом. [ 10 ] Амилленаристы расходятся во мнениях относительно временных рамок тысячелетия. Некоторые говорят, что это началось с Пятидесятницы , другие говорят, что это началось с исполнения пророчества Иисуса о разрушении храма в Иерусалиме (70) , а также были предложены другие отправные точки. Является ли эта эсхатология результатом цезаропапизма , который, возможно, также был причиной осуждения премилленаризма, является предметом острых споров. [ нужна ссылка ]
- Постмилленаризм верит, что Христос вернется через («пост-») буквальную/фигуральную тысячу лет, в течение которой мир по сути станет христианским миром . Этой точки зрения придерживался Джонатан Эдвардс . [ нужна ссылка ]
Великая скорбь
[ редактировать ]С футуристической точки зрения на христианскую эсхатологию , скорбь — это относительно короткий период времени, в течение которого любой, кто решил не следовать за Богом до Восхищения и остался позади (согласно доктрине до Великой скорби , а не учению середины или после Великой скорби ), будет испытают всемирные невзгоды, бедствия, голод, войны, боль и страдания, которые уничтожат более 75% всей жизни на земле до того, как Второе пришествие . произойдет [ нужна ссылка ]
По мнению диспенсационалистов, придерживающихся футуристических взглядов, считается, что скорбь произойдет перед Вторым пришествием Иисуса и во время Конца Времен . Другая версия утверждает, что в общей сложности он продлится семь лет и станет последним из о пророчества Даниила семидесяти седьминах . Эта точка зрения была впервые популяризирована Джоном Нельсоном Дарби в 19 веке, а недавно была популяризирована Хэлом Линдси в книге «Поздняя Великая Планета Земля» . Предполагается, что каждая неделя представляет собой семь лет, причем график начинается с приказа Артаксеркса восстановить Храм в Иерусалиме ( Второй Храм ). В пророчестве говорится, что через семь плюс 62 недели мессия будет «отсечен», что соответствует смерти Христа . Это рассматривается как создание перерыва неопределенной продолжительности во временном графике, до завершения которого остается одна неделя. [ нужна ссылка ]
Эту семилетнюю «неделю» можно разделить на два периода по 3,5 года каждый, начиная с двух периодов по 3,5 года в пророчестве Даниила, где последние семь лет разделены на два периода по 3,5 года ( Даниил 9:27 ). ибо эти убеждения также основаны на других отрывках: в книге Даниила « время, времена и полвремени », интерпретируемое как «год, два года и полгода», и в книге Откровения «время, два года и полгода». тысяча двести шестьдесят дней» и «сорок два месяца» (пророческий месяц в среднем длится 30 дней, следовательно, 1260/30 = 42 месяца или 3½ года). Считается, что 1290 дней из Даниила 12:11 (а не 1260 дней из Откровения 11:3 ) являются результатом либо простой корректировки високосного месяца, либо дальнейших вычислений, связанных с пророчеством, либо вследствие промежуточный этап времени , который должен подготовить мир к началу тысячелетнего правления. [ 11 ]
События
[ редактировать ]Среди футуристов существуют разные взгляды на то, что произойдет с христианами во время скорби: [ нужна ссылка ]
- Сторонники претрибулационизма верят, что все христиане (мертвые и живые) будут телесно взяты на Небеса (называемые Восхищением) до начала скорби. [ 12 ] [ нужна ссылка ] Согласно этому учению, каждый истинный христианин, когда-либо существовавший на протяжении всей христианской эпохи, мгновенно превратится в совершенное воскресшее тело и таким образом избежит испытаний скорби. Те, кто станут христианами после восхищения, переживут (или погибнут) во время скорби. После скорби Христос вернется, чтобы установить Свое Тысячелетнее Царство.
- Сторонники предгневной скорби верят, что Восхищение произойдет после скорби, но до семи чаш гнева Божьего .
- Сторонники мидтрибуляционизма полагают, что Восхищение произойдет в середине скорби, но до того, как произойдет ее худшая часть. Семилетний период разделен на половины – «начало скорбей» и «великую скорбь».
- Сторонники посттрибуляционизма верят, что христиане не будут взяты на Небеса, но будут приняты или собраны Христом в Царство Божие на земле в конце скорби.
В претрибуляционизме и мидтрибулационизме Восхищение и Второе пришествие (или гречески по - par[a]ousia ) Христа являются отдельными событиями, тогда как в посттрибуляционизме эти два события идентичны или одновременны. Еще одной особенностью верований до и середины скорби является идея о том, что после Восхищения Христос вернется в третий раз (если также считать первое пришествие), чтобы установить свое царство на земле. [ нужна ссылка ]
Некоторые, в том числе многие римско-католические богословы, [ нужна ссылка ] верьте не в период «смутного времени», как обычно описывают сторонники скорби, а скорее в то, что наступит почти утопический период во главе с Антихристом .
70-я неделя Даниила
[ редактировать ]Согласно футуризму, 70-я неделя Даниила наступит в какой-то момент в будущем и завершится семью годами (или 3,5 годами в зависимости от конфессии) скорби и появлением Антихриста .
Подобный тезис является парадигмой диспенсационного премилленаризма. Напротив, исторический премилленаризм может предполагать, а может и не предполагать 70-ю седмину Даниила как будущую, сохраняя при этом тезис о будущем исполнении многих пророчеств Больших и Малых Пророков, учения Христа (например, Матфея 24) и книги Откровения.
Диспенсационалистская интерпретация
[ редактировать ]Диспенсационалисты обычно считают, что «перерыв», который некоторые называют «библейской скобкой», произошел между 69-й и 70-й неделями пророчества, в который вставлен «Век Церкви». Ожидается, что семидесятая неделя пророчества начнется после восхищения церкви, которое будет включать в себя установление экономической системы с использованием числа «666», царствование зверя ( Антихрист ), ложной религиозной системы (блудница ), Великая Скорбь и Армагеддон . [ 13 ] [ нужна страница ]
Существуют разногласия относительно происхождения слова « он» в Даниила 9:27. Многие в рядах премилленаристов не утверждают, что «подтверждение завета» было совершено Иисусом Христом (как это делают многие амилленаристы ), но что антецедент «Он» в стихе 27 относится к стиху 26 («князь, который должен придет» — т. е. антихрист). Антихрист заключит «договор» как Князь Завета (т.е. «Князь, который должен прийти») с будущим руководством Израиля в начале семидесятой седмины пророчества Даниила; в середине недели Антихрист нарушит договор и начнет преследование вновь объединенного Израиля. [ 14 ] [ нужна страница ]
Сторонники
[ редактировать ]- Глисон Арчер
- Дональд Барнхаус [ 15 ]
- Мартин Де Хаан [ 16 ]
- Арно Клеменс Гебелейн [ 17 ]
- Норман Гейслер
- Роберт Говетт [ 18 ]
- Гарри А. Айронсайд [ 19 ]
- Уолтер Кайзер-младший
- Артур Кац [ 20 ]
- Хэл Линдси [ 21 ]
- Эрнст Ломайер
- Джон Ф. Макартур
- Дж. Вернон МакГи [ 22 ]
- Генри М. Моррис [ 23 ]
- Уильям А. Ньюэлл [ 24 ]
- Дж. Дуайт Пятидесятница
- Льюис Сперри Чейфер
- Джон Бертрам Филлипс [ 25 ]
- Франсиско Рибера [ 26 ]
- Чарльз Колдуэлл Райри [ 27 ]
- Рэй Стедман [ 28 ]
- Меррилл Тенни [ 29 ]
- Джон Уолворд [ 30 ]
- Уоррен В. Вирсби [ 31 ]
- Джон Уиткомб
- Питер Ракман
См. также
[ редактировать ]- Христианская эсхатология
- Восхищение в середине скорби
- Милленаризм
- Пост Скорби
- Прогрессивный диспенсационализм
- Краткое изложение христианских эсхатологических различий
- Восторг
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хейс, Дж. Дэниел; Дюваль, Дж. Скотт; Пейт, К. Марвин (2017). Словарь библейских пророчеств и последних времен . Зондерван . п. 171. ИСБН 978-0-310-57104-9 .
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Против ересей, V.25 (Св. Ириней)» . www.newadvent.org . Книга 5, глава 25, сек. 2–4 . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Грегг, Стив (2013). Откровение: четыре пересмотренных и обновленных взгляда, параллельный комментарий . Томас Нельсон .
- ^
Сравнивать: Бор, Стивен П. (2009). Невероятное путешествие футуризма: перемена времен и ее последствия для апокалитической интерпретации адвентистов седьмого дня . Розвилл, Калифорния: удивительные факты. п. 6. ISBN 9781580192958 . Проверено 10 января 2018 г.
Это фундаментальная пророческая система убеждений миллионов христиан, которые заявляют, что верят в непогрешимость Библии [...] она провозглашается как евангельская истина тысячами протестантских служителей и учителей Библии по всему миру.
- ^ Гинан, Майкл Д. (октябрь 2005 г.). «Восхищён или нет? Католическое понимание» . Католическое обновление . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Шерер-Эмундс, Мейнрад (13 ноября 2009 г.). «Восхитительные книги: некоторые заметки о «конце времен» » . Католик США . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Кониарис, Энтони М. (12 сентября 2005 г.), Вознесение: почему православные не проповедуют это , Light & Life Publishing, заархивировано из оригинала 9 ноября 2012 г. , получено 8 февраля 2021 г.
- ^ Швертли, Брайан М., Является ли восхищение перед скорбью библейским? , Reformed Online, заархивировано из оригинала 11 марта 2013 г. , получено 8 февраля 2021 г.
- ^ Эриксон, Миллард Дж. (1982). Современные варианты в эсхатологии . Книжный дом Бейкера. ISBN 0-8010-3262-8 . стр. 94–95
- ^ Оорт, Йоханнес ван (4 мая 2012 г.). «Конец уже наступил: Августин об истории и эсхатологии» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 68 (1): 7. дои : 10.4102/hts.v68i1.1188 . hdl : 2066/101383 . ISSN 2072-8050 . S2CID 20519282 .
- ^ ЛаХэй, Тим; Айс, Томас (1 сентября 2001 г.). Схема последних времен: наглядное руководство по пониманию библейских пророчеств . Издательство Harvest House. п. 66. ИСБН 978-0-7369-0138-3 .
- ^ «1 Фессалоникийцам 4:13–18 ESV – а мы не…» .
- ^ Пятидесятница, Дж. Дуайт. Грядущие дела . Издательство Зондерван.
- ^ Сэр Роберт Андерсон, Грядущий принц ( ISBN 0-8254-2115-2 )
- ^ Откровение: пояснительный комментарий Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Zondervan, 1971
- ^ Наш хлеб насущный . Служение радио-библейского класса
- ^ Откровение: анализ и толкование последней книги Библии: братья Луазо, 1915 г.
- ^ См . «Как интерпретировать Апокалипсис» (1897 г.) . Эта книга все еще доступна.
- ^ Лекции об Откровении: Нептун, Нью-Джерси: братья Луазо, 1920 г.
- ^ Апостольские фонды
- ↑ Грядёт новый мир: Пророческая одиссея: Юджин, Орегон: Harvest House, 1973
- ^ Через Библию с Дж. Верноном МакГи. Томас Нельсон, декабрь 1988 г.
- ^ Запись Откровения: Научный и религиозный комментарий к Книге Откровения: Дом Тиндейла, 1983 г.
- ^ Книга Откровения: Чикаго, Иллинойс: Moody Press, 1935.
- ^ Исследование Откровения. Чикаго, Иллинойс: Moody Press. 1874 г.
- ^ Ученый-иезуит считал, что почти все события относятся к будущему и относятся к концу времен.
- ↑ Откровение: Чикаго, Иллинойс: Moody Press, 1968.
- ↑ Последнее слово Бога: понимание Откровения: Гранд-Рапидс, Мичиган: Discovery House, 1991.
- ^ Интерпретация Откровения. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1957 г.
- ^ Откровение Иисуса Христа. Чикаго, Иллинойс: Муди, 1966.
- ^ Будьте победителями. Уитон, Иллинойс: Victor Books, 1985.