Симеон (сын Иакова)
Симеон | |
---|---|
שִׁמְעוֹןШимон | |
![]() Картина Франсиско де Сурбарана (с картины «Якоб и его двенадцать сыновей» , ок. 1640–45). | |
Произношение | Шим'он |
Рожденный | 1568 г. до н.э. или 1567 г. до н.э. (21 или 28 тевета , 2194 г. ) |
Умер | 120 или 127 лет |
Место отдыха | Maybe Shim'on Ben Ya'akov Tomb, Israel 32 ° 12'08 "N 34 ° 57'35" E / 32,202224 ° N 34,959608 ° E |
Дети | |
Родители | |
Родственники |
|
Симеон ( иврит : שיׁמעון , современный : Шим'он , тиверийский : Шим'он ) [ 1 ] был вторым из шести сыновей Иакова и Лии и основателем израильского колена, колена Симеона , согласно Книге Бытия еврейской Библии . Библеисты считают, что это племя входило в состав первоначальной израильской конфедерации . Племя отсутствует в некоторых частях Библии. Некоторые ученые полагают, что Симеон изначально не считался отдельным племенем. [ 2 ] Однако многие исследователи Библии полагают, что Симеон не считается отдельным коленом из-за скандала, связанного с Зимри . В Благословении Моисея перед его смертью колено Симеона было опущено, потому что Иаков наказал его ( Бытие 49:5-7 ) и из-за ужасного дела Ваал-Феора .
Имя Симеона
[ редактировать ]В тексте Торы говорится , что имя Симеон связано с тем, что Бог услышал, что Лия не любила Иаков и предпочла ее сестру Рахиль . [ 3 ] [ 4 ] Это подразумевает происхождение от еврейского корня ( шама глагол ( означает «слышать», «слушать», и אוֹנִי ) ʾōnī означает «мои страдания». В других случаях считается, что это происходит из ( там ) шам и ( עָוֺן ) āvōn , что означает «есть грех», что, как утверждается, является пророческим указанием на Зимри сексуальный брак с мадианитянкой , тип отношений, которые раввинские источники считают греховными. [ 5 ] [ 6 ]
В качестве альтернативы Хитциг, В. Р. Смит, Стаде и Кербер сравнили שִׁמְעוֹן Šīmə'ōn с арабским سِمع simˤ , «потомком гиены и волчицы»; В качестве подкрепления Смит указывает на арабские племенные названия Сим , «подразделение защитников ( мединитов )» и Саман, «подразделение Тамима ». [ 7 ]
Симеон в Сихеме
[ редактировать ]
В рассказе Торы об изнасиловании Дины Дина была изнасилована (или, в некоторых версиях, просто соблазнена) хананеем по имени Сихем. Симеон и его брат Левий жестоко отомстили жителям Сихема , обманом заставив их сделать себе обрезание, а затем убив их, когда они ослабели. [ 8 ] В рассказе драматизируется тема противоречий между браком внутри группы (эндогамия) и браком с посторонними (экзогамия). [ 9 ]
Джейкоб критикует за это Симеона и Левия, поскольку их действия поставили семью под угрозу ответного удара со стороны соседей. Позже, в своем последнем благословении , он осуждает потомков Симеона на разделение и рассеяние . Некоторые исследователи Библии считают сообщение об изнасиловании Дины этиологическим мифом, созданным яхвистом , чтобы оправдать наличие святилища в Сихеме; по сравнению с оправданием Элохистом святилища в Сихеме, где земля просто куплена Иаковом и посвящена Эль-Элохе Исраэль (что означает, что Эль — Бог Израиля , могучий — Бог Израиля , или Бог, Бог Израиля). Израиль ). [ 10 ] Отчет Яхвиста рассматривается как завуалированное оскорбление святилища. [ 11 ]
Месть Симеона и наказание в благословении рассматриваются учеными-библеистами как этиологические постдикты, призванные объяснить, почему во времена автора благословения (900-700 гг. до н. э.) колено Симеона вымирало. [ 11 ] В мидраше Яшера утверждается, что именно Симеон обманул Еммора , настаивая на том, что жителям Сихема необходимо будет обрезаться. Далее утверждается, что Симеон был чрезвычайно силен, несмотря на то, что ему было всего 14 лет, и смог перебить всех мужчин Сихема почти в одиночку, только с помощью своего брата Левия , и захватил 100 молодых женщин, женившись на одной из них. по имени «Бона». [ 2 ]
Отношения с Джозефом
[ редактировать ]Классические раввинские источники утверждают, что Симеон был очень бесстрашным, но также был особенно завистливым и поэтому всегда был враждебным и злобным по отношению к Иосифу , поскольку Иосиф был любимым сыном Иакова. В мидраше Яшера утверждается, что Симеон был тем, кто предложил братьям убить Иосифа, а другие классические источники утверждают, что именно Симеон бросил Иосифа в яму и пришел в ярость, когда узнал, что Иуда продал Иосифа, а не убил его. Согласно классическим источникам, за эту бесчеловечность Симеон понес божественное наказание, его правая рука иссохла, но это заставило Симеона покаяться, и через неделю его рука была восстановлена. [ 2 ]
В библейском повествовании об Иосифе, когда Иосиф, поселившись в Египте , просит своих братьев привести к нему Вениамина , тот берет Симеона в заложники , чтобы обеспечить их возвращение. [ 12 ] Согласно классическим раввинским источникам, Иосиф выбрал Симеона в качестве заложника, потому что он был обеспокоен тем, что, если Симеон не будет отделен от Левия, то Левий и Симеон могут вместе разрушить Египет, поскольку они уже разрушили Сихем. [ 13 ] Другая теория заключалась в том, что Иосиф выделил Симеона из-за того, что он сыграл заметную роль в предательстве Иосифа. Согласно мидрашу Яшера, Симеон не пожелал стать заложником, поэтому Иосиф послал 70 сильных египтян, чтобы схватить Симеона силой, но у Симеона был очень сильный голос, и поэтому он смог отпугнуть египтян просто криком. В тексте говорится, что Симеон в конце концов был покорен Манассией и заключен в тюрьму. [ 2 ]
Согласно Книге Юбилеев , Симеон родился 21 тевета . [ 14 ] и по книге Бытия у него было шесть сыновей. [ 15 ] Хотя некоторые классические раввинские источники утверждают, что матерью его детей и его женой была Бона, одна из женщин из Сихема, другие классические раввинские источники утверждают, что женой Симеона (и матерью его детей) была Дина , его сестра , которая настояла на браке до того, как она пожелает покинуть дом Сихема (Шхем был ее насильником/любовником). Многие раввинские источники утверждают, что Симеон умер в возрасте 120 лет, примерно за три года до смерти своего брата Рувима . [ 2 ] хотя Числа Раба утверждает, что Симеон стал старшим из братьев после смерти Рувима. [ 16 ]
Могила
[ редактировать ]Самаритянская традиция , записанная в конце 19 века, считала Неби-Шемон, макам недалеко от Кфар-Сабы , местом захоронения Симеона. [ 17 ]
Дети
[ редактировать ]- Джемуил (также называемый Немуил) [ 18 ] - Клан Немуэлитов
- Джамин - Клан Джаминитов
- Охад
- Яхин - Клан Ячинитов
- Зоар (также называемый Зерах) [ 19 ] - Клан Зерахитов
- Шауль (также называемый Саулом) [ 20 ] (Сын хананеянки) [ 21 ] - Клан Саулитов
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN 978-1783746767 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Симеон из колена», Еврейская энциклопедия
- ^ Бытие 29:33
- ^ «Бытие 29:33» . www.sefaria.org . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Второзаконие 7:3
- ^ «Второзаконие 7:3» . www.sefaria.org . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Библейская энциклопедия: От Q до Z , под редакцией Томаса Келли Чейза. п. 4531
- ^ Бытие 34:25
- ^ «Дина: Библия», Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . 20 марта 2009 г. Архив еврейских женщин. (Проверено 6 августа 2014 г.)
- ^ Бытие 33:19
- ^ Jump up to: а б Фридман, Ричард Элиот, написавший Библию
- ^ Бытие 42:24+
- ^ Бытие Раба 91:6
- ^ Юбилеи 28:13
- ^ Бытие 46:8, 46:10.
- ^ Числа Раба 13:10
- ^ Кондер и Китченер, 1882, SWP II, стр. 219
- ^ «Числа 26:12» . www.sefaria.org . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ См . Шломо бен Адерет : (responsa i., № 12 ; цитируется в Еврейской энциклопедии ): «Один из сыновей Симеона называется Зоар в Быт. 46:10 и Исх. 6:15 , а Зерах в Числах. 26:13 , но поскольку оба имени означают «великолепный», объясняется двойная номенклатура».
- ^ «Числа 26:13» . www.sefaria.org . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Бытие 46:10» . www.sefaria.org . Проверено 26 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Симеоном (сыном Иакова), на Викискладе?