Посох Моисея
Посох Моисея , также известный как Жезл Моисея или Посох Бога , упоминается в Библии и Коране как трость, которой пользовался Моисей . Согласно Книге Исхода , посох ( иврит : מַטֶּה , латинизированный : maṭṭe , переведенный как «жезл» в Библии короля Иакова ) использовался для получения воды из камня, превращался в змею и обратно и использовался при расставание Красного моря . [1] был ли посох Моисея таким же, как посох его брата Аарона Ученые-раввины спорят о том, .
Ссылки на сотрудников
[ редактировать ]Посох впервые упоминается в Исходе 4:2 , когда Бог является Моисею в горящем кусте . Бог спрашивает, что у Моисея в руке, и Моисей отвечает: «посох» («жезл» в версии короля Иакова ). Посох чудесным образом превращается в змею, а затем обратно в посох. После этого посох называют «жезлом Бога» или «посохом Бога» (в зависимости от перевода).
Моисей и Аарон предстают перед фараоном, и жезл Аарона превращается в змея. Волшебники фараона также способны превращать свои жезлы в змей, но жезл Аарона поглощает их жезлы ( Исход 7:10–12 ). Жезл Аарона снова превратил Нил в кроваво-красный цвет. Он используется несколько раз по повелению Бога, чтобы вызвать казни в Египте .
Во время Исхода Моисей протягивает руку с посохом, чтобы разделить Красное море . Находясь в «пустыне» после выхода из Египта, Моисей следует повелению Бога и ударяет жезлом по камню, чтобы создать источник, из которого израильтяне могли пить ( Исход 17: 5–7 ). Моисей так и делает, и вода бьет из скалы в присутствии старейшин Израиля.
Моисей также использует этот посох в битве при Рефидиме между израильтянами и амаликитянами ( Исход 17:8–16 ). [2] Когда он поднимает руки, держа в руках «жезл Божий», израильтяне «преобладают», когда он опускает руки, их враги одерживают верх. Аарон и Хур помогают ему держать посох поднятым до тех пор, пока не будет достигнута победа.
Наконец, в Числах 20:8 Бог велит Моисею добыть воду для израильтян из камня, поговорив с ним. Моисей, раздосадованный жалобами израильтян, дважды ударяет посохом по камню вместо того, чтобы поговорить с ним, как повелел Бог. Поскольку Моисей не подчинился повелению Бога, подразумевая недостаток веры, Бог наказал его, не позволив ему войти в землю обетованную, согласно Числам 20:12.
Посох упоминается в исламе как аша ( арабский : عصا ), палка или посох, имеющий различные применения и чудесные применения в десяти различных стихах .
Связь с жезлом Аарона
[ редактировать ]Поскольку жезл Аарона и жезл Моисея наделены одинаковыми, казалось бы, взаимозаменяемыми силами, учёные-раввины спорят, были ли эти два жезла одинаковыми. Согласно Мидрашу Йеламмедену (Yalḳ on Ps. ex. § 869):
[Посох, с которым Иаков перешёл Иордан, идентичен тому, который Иуда дал своей невестке Фамари (Быт. 32:10, 38:18). Это также священный жезл, которым работал Моисей (Исх. 4:20, 21), которым Аарон творил чудеса перед фараоном (Исх. 7:10) и которым, наконец, Давид убил великана Голиафа (1 Цар. XVII, 40). Давид оставил его своим потомкам, и цари Давида использовали его как скипетр до разрушения Храма, когда он чудесным образом исчез. Когда придет Мессия, ему будет дан скипетр в знак его власти над язычниками. [3]
В более поздней еврейской легенде говорится, что жезл был создан в начале мира, на шестой день творения, и прошел через руки главных патриархов, прежде чем был унаследован Моисеем. [3]
Традиции нынешнего места
[ редактировать ]Существует много предположений о том, что случилось с посохом Моисея.
Мидраш утверждает, что посох передавался из поколения в поколение и находился во владении иудейских царей до тех пор, пока Храм Соломона не был разрушен в 587 году до нашей эры. Неизвестно, что стало с персоналом после того, как Храм был разрушен, а евреи были изгнаны из страны.
Есть упоминание о жезле Моисея в показаниях Николая, настоятеля Тингейраклаустура в Тингейраре , который видел, как его охраняли в часовне дворца в Константинополе в ок. 1150 г. Согласно этому источнику, новгородский архиепископ Антоний сообщил, что она находилась в церкви святого Михаила во дворце Буколеон , среди других драгоценных реликвий. После разграбления Константинополя в 1204 году он был перевезен во Францию, где Нивелон де Кьерзи , епископ Суассонский, поместил его в Суассонский собор , а затем он перешел в сокровищницу Сент-Шапель . [4]
То, что, возможно, было другой реликвией, записано в « Пасхальном хронике» VII века и хранится в церкви Святой Марии Рабдосской, рядом с воротами Святого Эмилиана в стенах Константинополя .
Согласно документу, удостоверяющему личность в соборе Святой Софии в Стамбуле , посох Моисея сегодня выставлен в коллекции священных реликвий во дворце Топкапы в Стамбуле, Турция . [5] Во дворце Топкапы хранятся и другие, по общему мнению, священные реликвии, в первую очередь те, которые приписывают исламскому пророку Мухаммеду (например, его лук, меч, след его ноги и зуб). Дворец Топкапы был официально признан музеем в 1924 году, а святые мощи были выставлены на всеобщее обозрение 31 августа 1962 года. Говорят, что султан Селим I (1512–1520) привез святые мощи во дворец Топкапы после завоевания Египта в 1517 году.
Шиитский ислам
[ редактировать ]передано В «Китаб аль-Кафи» , что Джафар ас-Садик утверждает, что «Скрижали Моисея и Посох Моисея находятся с нами. Мы — наследники Пророков». [6]
См. также
[ редактировать ]- Крозье
- Кадуцей
- Нехуштан
- Список мифологических объектов
- Волшебная палочка
- Маргна, используемая мандейскими жрецами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исход» . Библия короля Иакова . Проверено 24 августа 2017 г. - через en.wikisource.org.
- ^ Тримм, Чарли (сентябрь 2019 г.). Шеперд, Дэвид; Тимейер, Лена-София (ред.). «Посох Божий и рука(и) Моисея: Битва против амаликитян как поворотный момент в роли божественного воина» . Журнал для изучения Ветхого Завета . 44 (1). Публикации SAGE : 198–214. дои : 10.1177/0309089218778588 . ISSN 1476-6728 .
- ^ Jump up to: а б «Жезл Аарона – JewishEncyclepedia.com» . Сайт еврейской энциклопедии . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Exuviae Constantinopolitanae, Женева, 1878 г., т. 1. II, стр. 214 и 223 и другие.
- ^ Бозкурт, Неби (2006). СВЯЩЕННЫЕ РЕЛИКВИИ – статья, опубликованная в Турецкой энциклопедии ислама (на турецком языке). Том. 31 (Мухаммадия – Муназара). Стамбул, Турция: Исламская энциклопедия TDV . стр. 108–111. ISBN 9789753894586 . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Аль-Кулайни, Абу Джафар Мухаммад ибн Якуб (2015). Китаб аль-Кафи . Южный Хантингтон, Нью-Йорк: Корпорация Исламской семинарии. ISBN 9780991430864 .