Jump to content

Реликвии Мухаммеда

Коробка с частью бороды Мухаммеда. Мавзолей Мауляна Руми , Конья , Турция

Реликвии Мухаммеда представляют собой серию почитаемых в исламе объектов , связанных с Мухаммедом .

Ислам имеет долгую историю почитания реликвий , особенно почитания реликвий, приписываемых исламскому пророку Мухаммеду . [1] Существуют исторические свидетельства того, что некоторые из первых мусульман практиковали почитание реликвий, и эта практика оставалась популярной во многих частях суннитского исламского мира до 18 века, когда реформаторские движения салафизма и ваххабизма начали решительно осуждать такую ​​практику. связывая их с исламским грехом ширка ( идолопоклонства ). В результате влияния этих взглядов некоторые современные мусульмане вообще отвергли традиционную практику почитания реликвий. [1] Некоторые из наиболее выдающихся реликвий включают те, что хранятся во Стамбуле в дворце Топкапы . [2] [3] [4] в секции, известной как Хиркай Сериф Одаси (Комната Священной Мантии), и в Хазратбале , в Кашмирской долине, включая то, что, как утверждается, является волосом Мухаммеда.

Французский исследователь 17-го века Жан-Батист Тавернье писал о своих беседах с двумя казначеями Константинополя , которые описали штандарт, мантию и печать. [5] Два столетия спустя Чарльз Уайт написал о мантии, штандарте, бороде, зубе и следе Мухаммеда, последний из которых он видел лично. [6]

Стандартный

[ редактировать ]

Боевой штандарт Мухаммеда, известный по -турецки как Санджак-и Шериф («Святой штандарт»), как утверждается, служил занавесом над входом в его жены Аиши шатер . Согласно другой традиции, знамя было частью тюрбана Бурайды ибн аль-Хасиба , врага, которому было приказано атаковать Мухаммеда, но вместо этого он поклонился ему, размотал свой тюрбан и прикрепил его к копью , посвятив его и себя Служба Мухаммеда. [7]

Селим I ( годы правления 1512–1520 ) приобрел его после османского завоевания Египта и отвез его в Большую мечеть Дамаска , где его нужно было нести во время ежегодного паломничества хаджа в Мекку . Мурад III ( годы правления 1574–1595 ) отправил его в Венгрию, чтобы мотивировать свою армию. В 1595 году Мехмед III ( годы правления 1595–1603 ) приказал привезти его во дворец Топкапы , где он был вшит в другой штандарт, предположительно принадлежавший Умару . [7] и вместе они были заключены в шкатулку из розового дерева , инкрустированную драгоценными камнями, в том числе черепаховым панцирем и перламутром . Ключи от шкатулки традиционно принадлежали Кизлар-аге . [7] Он стал ассоциироваться с Османской империей и выставлялся всякий раз, когда султан или великий визирь появлялся перед полевой армией, например, во время благоприятного инцидента 1826 года и в начале вступления Турции в Первую мировую войну . [7] Тавернье сообщил, что «Ланс» [ нужны разъяснения ] хранился возле спальни султана в 17 веке, [5] к 1845 году Уайт сказал, что видел его прислоненным к стене возле штандарта. [6] и к 1920 году его местонахождение было неизвестно. [7]

Святая мантия

[ редактировать ]
Внутри палаты благословенной мантии

Священная мантия, Хирка-и Шериф , или Бурда — предмет одежды, подаренный Мухаммедом Каабу ибн Зухайру , дети которого продали его Муавии I , основателю династии Омейядов . После падения Омейядов Мантия перешла в Багдад при Аббасидах , в Каир при мамлюках и, наконец, перенесена Селимом I во дворец Топкапы в 1595 году. [7]

« Поэма о мантии» была написана имамом аль-Бусири в честь Мухаммеда и мантии.

Тавернье описал его как белое пальто из козьей шерсти с большими рукавами. [5] или кремовая ткань с черными шерстяными полосками.

Великий сеньор, вынув ее из сундука, с большим почтением целует и передает в руки Капи-Ага, который вошел в комнату по его приказу после того, как они сняли оттиски печати. Офицер посылает к смотрителю казначейства за большим золотым котлом, который приносят туда некоторые старшие пажи. Согласно описанию, которое мне дали, он настолько вместителен, что вмещает шестую часть тунца, а внешняя сторона его в некоторых местах украшена изумрудами и бирюзой. Этот Сосуд наполнен водой на расстоянии шести пальцев от края, и Капи-Ага, положив в него Одеяние Магомета и оставив его на некоторое время впитаться, снова вынимает его и сильно выжимает, чтобы вылейте впитанную им воду и она попадает в Котел, стараясь, чтобы она не упала на землю. Сделав это, он наполняет указанной водой большое количество бутылок из венецианского хрусталя, вмещающих около полпинты, и, останавливая их, запечатывает их печатью Великого Сеньора. После этого они оставляют Одеяние сушиться до двадцатого дня Ратназана, а затем Его Высочество приходит, чтобы увидеть, как они снова кладут [его] в Сундук. [5]

Священная печать

[ редактировать ]

О Священной печати, или Mühr-ü Şerif по-турецки, сообщил Тавернье, который сказал, что она хранилась в маленькой шкатулке из черного дерева в нише, вырезанной в стене у подножия дивана в комнате реликвий в Топкапы. [5]

Сама печать заключена в кристалл размером примерно 3х4 дюйма с каймой из слоновой кости . [5] Еще в 17 веке его использовали для штамповки документов. [5]

Печать представляет собой прямоугольный кусок красного агата длиной около 1 см, на котором написано الله / محمد رسول (т. е. Аллах в первой строке «Бог»), а во второй — Мухаммад расул «Мухаммад, посланник». Согласно мусульманской историографической традиции, оригинальная печать Мухаммеда была унаследована Абу Бакром , Умаром и Усманом , но потеряна Усманом в колодце в Медине . Говорят, что Усман сделал копию печати, и эта печать предположительно была найдена при взятии Багдада (1534 г.) и доставлена ​​в Стамбул. [8]

Борода Мухаммеда

[ редактировать ]

Говорят, что борода, известная на османском турецком языке как Сакал-и Шериф , была удалена с лица Мухаммеда его любимым цирюльником в присутствии Абу Бакра , Али и нескольких других. Отдельные волосы позже убрали, но сама борода хранится в стеклянном шкафу. [9]

Зуб Мухаммеда

[ редактировать ]

Мухаммад потерял четыре зуба в битве при Ухуде после удара боевым топором . Два зуба предположительно были утеряны, один сохранился в Топкапы, а другой принадлежал Мехмеду II . [7]

Благословенные сандалии

[ редактировать ]

«Благословенные сандалии», Нален Шариф на урду , [10] традиционно использовались для получения благословения Мухаммеда. [11]

Чаша Мухаммеда

[ редактировать ]

Чаша возрастом почти 1500 лет, предположительно использовавшаяся Мухаммедом, которая после его смерти хранилась у его дочери Фатимы и ее мужа Али , четвертого халифа и двоюродного брата Мухаммеда. После их смерти чаша осталась у их детей Хасана и Хусейна . Чаша передавалась из поколения в поколение потомками Мухаммеда, пока наконец не достигла Британии. 21 сентября 2011 года чаша была доставлена ​​в Чечню и сейчас хранится в мечети « Сердце Чечни » имени Ахмад-хаджи Кадырова в Грозном . [12]

По поводу чаши Ибн Касир , исламский учёный и комментатор Корана , пишет в своей книге « Жёны Пророка Мухаммеда» : [13]

рассказал Абу Хурайра , что однажды, когда Хадиджа была еще жива, Джибрил пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «О Посланник Аллаха, Хадиджа только что пришла с миской суп (или еда, или питье) для тебя, когда она придет к тебе, передай ей мирные приветствия от ее Господа и от меня и сообщи ей благую весть о дворце из драгоценностей в саду, где не будет ни шума. ни какой усталости».

Хазратбал

[ редактировать ]

Дарга Шариф из Хазратбала в Сринагаре содержит пряди того, что многие кашмирские мусульмане считают волосами Мухаммеда. Реликвия под названием Мои-э-Муккадас была впервые привезена в Кашмир Сайедом Абдуллой Мадани, предполагаемым потомком Мухаммеда, который покинул Медину (на территории современной Саудовской Аравии) и поселился в южноиндийском городе Биджапур в 1635 году, в то время, когда Исламская империя Великих Моголов быстро расширялась по всей Индии. [14]

Хадисные ссылки на физические благословения Мухаммеда

[ редактировать ]

В ряде хадисов говорится о благословениях, возникающих в результате физического контакта с личностью Мухаммеда или телесными жидкостями. В целом в исламе Мухаммед — единственный человек, от которого люди могут искать благословения, будь то через его тело, то, что касается его тела или телесные жидкости. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гольдзихер И. и Бур Т.Дж. де, «Атхар», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  2. ^ «Веб-страница Topcap» . www.ee.bilkent.edu.tr .
  3. ^ «Смитсоновский фольклорный фестиваль 2002 года: соединение культур, создание доверия» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
  4. ^ «Исламская картинная галерея - Главная > Исламские реликвии» .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тавернье, Жан-Батист . «Новые отношения внутреннего сераля великого сеньора», 1675 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Чарльз (1845). Три года в Константинополе; или «Домашние манеры турок» в 1844 году . Генри Колберн. три года в Константинополе.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пензер, Норман Мосли. « Гарем », глава XI
  8. ^ Рэйчел Мильштейн, «Футух-и Харамайн: иллюстрации маршрута хаджа шестнадцатого века» в книге Дэвида Дж. Вассерштейна и Ами Аялон (ред.), Мамлюки и османы: исследования в честь Майкла Винтера , Routledge, 2013, стр. 191 (по поводу спорной традиции со ссылкой на ученого 15-го века аль-Самхуди ). Уильям Мьюир в книге «Халифат: его взлет, упадок и падение » (1892) рассказывает легенду о потере Усманом печати, бесплодных поисках ее, бедствии предзнаменования и возможном согласии Усмана «предоставить потерянную печатку другим, подобным образом».
  9. ^ Бозкурт, Неби (2009). САКАЛ-Ы ШЕРИФ - Статья, опубликованная в 36-м томе Турецкой энциклопедии ислама (на турецком языке). Том. 36. Стамбул: Исламская энциклопедия TDV . стр. 2–3 . Проверено 4 января 2022 г.
  10. ^ «На арабском языке сандалии Святого Пророка известны как Нааль. Налайн — это благословенные сандалии, которые носил Благословенный Посланник Мухаммед» . 2013. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. Проверено 25 декабря 2013 г.
  11. ^ «Налаин Шариф» . 21 апреля 2013 г.
  12. Реликвии Пророка Мухаммеда прибыли в Чечню. Архивировано 6 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
  13. ^ «Ибн Касир: Жены Пророка Мухаммеда (САВ)» . www.islamawareness.net .
  14. ^ «Хазратбал» . Департамент туризма правительства штата Джамму и Кашмир . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  15. ^ Мухаммад бин Салех Аль-Усеймин (2003). Сборник фетв и посланий шейха Мухаммада бин Салеха Аль-Усаймина - Часть 17 - Юриспруденция 7 Похороны . Дар Аль Турайя для публикации и распространения. стр. 66–67.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Патрици, Лука, «Реликвии Пророка», в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего» (два тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO , 2014. ISBN   1610691776
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73155cfd7c5ce7fec5847d9d50de6a8f__1722102660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/8f/73155cfd7c5ce7fec5847d9d50de6a8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relics of Muhammad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)