Jump to content

Мавлид

Мавлид
Малайзийские мусульмане-сунниты в процессии Мавлид в столице Путраджае , 2013 год.
Наблюдается Приверженцы основного течения суннитского ислама , шиитского ислама и различных других исламских конфессий.
Тип исламский
Значение День рождения Мухаммеда
Обряды Хамд , Тасбих , публичные шествия, Наат (религиозная поэзия), семейные и другие общественные собрания, украшение улиц и домов.
Дата 12 Раби аль-Авваль
Частота один раз в хиджры год

Мавлид ( араб . مولد ) — ежегодный фестиваль и праздник, посвященный дню рождения Мухаммеда в традиционный день 12 Раби аль-Авваля , четвертого месяца исламского календаря . День, центральный для суфийской традиции суннитского ислама , Мавлид также отмечается мусульманами-шиитами .

Праздник был инициирован то ли Аббасидами , то ли Фатимидами . Мусульманский генерал Гекбори , заместитель Саладина ( годы правления 1174–1193 ), как полагают, был первым, кто публично праздновал Маулид, что он и сделал на впечатляющей церемонии в Мечети Пророка в Медине . Османы ( при Мураде III годы правления 1574–1595 ) объявили его официальным праздником .

Празднующие проводят махфилы на Мавлид, во время которых читаются религиозные стихи в честь Мухаммеда, сопровождаемые пиршеством. Другими обычаями, связанными с Маулидом, являются строгий пост, исламская музыка и зикр . Большинство конфессий ислама одобряют празднование дня рождения Мухаммеда.

Соблюдение Маулида в целом одобряется четырьмя суннитскими юридическими школами, шиитскими и основными исламскими учеными. Мавлид считается предосудительным бид'а (нововведением) в салафизме , деобандизме и ахмадии . Мавлид признан национальным праздником в большинстве стран мира с мусульманским большинством, за исключением салафитских государств Саудовской Аравии и Катара .

Этимология

[ редактировать ]

Мавлид происходит от арабского корня слова ولد , означающего родить, родить ребенка, потомка . [2] В современном использовании Мавлид означает празднование дня рождения Мухаммеда. [3] Помимо того, что термин «Мавлид» упоминается как празднование рождения Мухаммеда, он относится к «тексту, специально составленному и читаемому на праздновании Рождества Мухаммеда» или «тексту, читаемому или исполняемому в этот день». [4] Термин Мавлид также используется в некоторых частях мира, например, в Египте , как общий термин для обозначения дня рождения человека и празднования других исторических религиозных деятелей, таких как суфийские святые . [5] Он также известен как Ид-э-Милад ан-Наби ( арабский : عید ميلاد النبي , латинизированный : id milad ан-наби , букв. «праздник рождения пророка»).

По мнению большинства мусульман- суннитов и некоторых шиитов, Мухаммед родился 12 числа Раби аль-авваля . [6] [7] [8] [9] С другой стороны, многие мусульмане- двунадесятники -шииты утверждают, что Мухаммед родился 17-го числа Раби аль-авваля . [6] [7] [10] Это является предметом ихтилафа или разногласий, поскольку выдающиеся шиитские ученые, такие как Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни , Ибн Бабавайх и Зайн ад-Дин аль-Джубай аль-Амили, подтвердили дату 12-го числа раби. 'аль-Аваль. [11] [12] Тем не менее, другие утверждают, что дата рождения Мухаммеда неизвестна и окончательно не зафиксирована в исламских традициях. [13] [14] [15] [16] Вопрос о правильной дате Мавлида записан Ибн Халликаном как первое доказанное разногласие относительно празднования. [17]

История этого празднования восходит к ранним дням ислама, когда некоторые табиуны начали проводить собрания, на которых стихи и песни, сочиненные в честь Мухаммеда, читались и пелись толпам в крупных городах. [18] Османы объявили его официальным праздником в 1588 году. [19] известный как Мевлид Кандил . [20] Термин Мавлид также используется в некоторых частях мира, например, в Египте , как общий термин для празднования дней рождения других исторических религиозных деятелей, таких как суфийские святые . [5]

Шествие Мавлида ан-Наби на проспекте Булак в 1904 году в Каире , Египет .
Фестиваль Гаребег в честь Мавлида в Джокьякарте, остров Ява , Индонезия .

На заре ислама празднование рождения Мухаммеда как священного дня обычно устраивалось в частном порядке, а позже увеличилось число посетителей дома Маулида, который был открыт в течение всего дня специально для этого празднования. [21] История этого празднования восходит к ранним временам ислама, когда некоторые табиуны начали проводить собрания, на которых стихи и песни, сочиненные в честь Мухаммеда, читались и пелись толпе. [22]

Первые празднования включали элементы суфийского влияния: жертвоприношения животных и факельные шествия, а также публичные проповеди и пиршества. [23] [24] Торжества происходили в течение дня, в отличие от современных торжеств, при этом правитель играл ключевую роль в церемониях. [25] Особое внимание было уделено Ахль аль-Байту с проповедями и чтением Корана. [26]

Точное происхождение Маулида проследить трудно. [27] Согласно Мухаммеду в «Истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего» , значение этого события было установлено, когда Мухаммед постился в понедельник, ссылаясь на то, что причиной этого было его рождение в этот день, и когда Умар принял во внимание Рождение Мухаммеда как возможное время начала исламского календаря. [27] Согласно Фестивалям мировых религий , Мавлид был впервые представлен Аббасидами в Багдаде . [28] Было высказано предположение, что Мавлид был впервые оформлен аль-Хайзураном из Аббасидов . [27] Ибн Джубайр в 1183 году пишет, что день рождения Мухаммеда отмечался каждый понедельник Раби аль-авваля на месте его рождения, которое при Аббасидах было превращено в место поклонения. [27] [7]

Согласно гипотезе Нико Каптейна из Лейденского университета , Мавлид был инициирован Фатимидами . [29] Было заявлено: «Идея о том, что празднование мавлида зародилось во времена династии Фатимидов, сегодня получила почти повсеместное признание как среди религиозных полемистов, так и среди светских ученых». [30] Аннемари Шиммель также говорит, что тенденция отмечать день рождения Мухаммеда в более широком и праздничном масштабе впервые возникла в Египте во времена Фатимидов. Египетский историк Макризи (ум. 1442) описывает одно такое празднование, состоявшееся в 1122 году, как событие, в котором участвовали в основном ученые и религиозные круги. Они слушали проповеди, раздавали сладости, особенно мед, любимцы Мухаммеда, а бедняки получали милостыню. [31] Это шиитское происхождение часто отмечают сунниты, выступающие против Мавлида. [32] Однако, согласно Британской энциклопедии , то, что сделали Фатимиды, было просто процессией судебных чиновников, в которой не участвовала публика, а ограничивалось двором фатимидского халифа. [33] Таким образом, был сделан вывод, что первое празднование Мавлида, которое представляло собой публичный праздник, было начато суннитами в 1207 году Музаффаром ад-Дином Гекбури . [33] [34] [35] [36]

Было высказано предположение, что этот праздник был введен в городе Сеуте Абу аль- Аббасом аль-Азафи как способ укрепления мусульманской общины и противодействия христианским праздникам. [37] [38]

Начало государственного праздника

[ редактировать ]

В 1207 году тюркский полководец Гекбори организовал первый ежегодный публичный фестиваль Мавлид в Эрбиле . [27] Гекбори был зятем Саладина , и вскоре фестиваль начал распространяться по мусульманскому миру. [33] Поскольку Саладин и Гокбури оба были суфиями, фестиваль становился все более популярным среди суфийских преданных, что остается таковым и по сей день. [39] Османы объявили его официальным праздником в 1588 году. [40] известный как Мевлид Кандил . [41] Это национальный праздник в большинстве стран мусульманского мира, за исключением Саудовской Аравии и Катара , которые официально являются салафитскими. [42] [43] [44]

Праздник
Страна Статус Ссылка
 Афганистан Национальный [45]
 Алжир Национальный [46]
 Австралия Региональный (  Кокосовые острова (Килинг ) [47]
 Бахрейн Национальный [48]
 Бангладеш Национальный [49]
 Бруней Национальный [50]
 Чад Национальный [51]
 Коморские острова Национальный [52]
 Джибути Национальный [53]
 Египет Национальный [54]
 Эфиопия Национальный [55]
 Гамбия Национальный [56]
 Гвинея Национальный [57]
 Индия Региональный ( Тамил Наду ) [58]
 Индонезия Национальный [59]
 Иран Национальный [60]
 Ирак Национальный [61]
 Кот-д'Ивуар Национальный [62]
 Иордания Национальный [63]
 Кувейт Национальный [64]
 Ливан Национальный [65]
 Ливия Национальный [66]
 Малайзия Национальный [67]
 Мальдивы Национальный [68]
 У них было Национальный [69]
 Мавритания Национальный [70]
 Марокко Национальный [71]
 Нигер Национальный [72]
 Нигерия Национальный [73]
 Мой собственный Национальный [74]
 Пакистан Национальный [75]
 Палестина Национальный [76]
 Сенегал Национальный [77]
 Сьерра-Леоне Национальный [78]
 Сомали Национальный [79]
 Судан Национальный [80]
 Сирия Национальный [81]
 Танзания Национальный [82]
 Тунис Национальный [83]
 ОАЭ Национальный [84]
 Йемен Национальный [85]

Мавлид празднуется почти во всех исламских странах, а также в других странах со значительным мусульманским населением, таких как Эфиопия, Индия , Великобритания, Турция, Нигерия, Кот-д'Ивуар, Ирак, Иран, Мальдивы, Марокко, Иордания, Ливия. , Россия [86] и Канада. [87] Хари Моло Наби — государственный праздник на Кокосовых островах (Килинг) . [88]

В последние десятилетия конца 20-го века возникла тенденция «запретить или дискредитировать» Мавлида из-за подъема салафизма . [89] [90]

Суннитский праздник

[ редактировать ]

Первое суннитское празднование мавлида, о котором мы имеем подробное описание, было организовано генералом Саладина Музаффар ад-Дином Кокбури ( Гекбори ) и включало забой тысяч животных для банкета, который, как полагают, стоил 300 000 дирхамов . [91]

Присутствие гостей и раздача денежных подарков на праздниках мавлид имели важную социальную функцию, поскольку символизировали «конкретизацию покровительственных связей и драматизацию благосклонности правителя», а также имели религиозное значение, поскольку «вопросы расходов и питания имели решающее значение как для религиозной и социальной функции праздника». [92] [ нужна страница ] Часто организуемые в некоторых странах суннитскими суфийскими орденами. [4] Мавлид празднуется карнавально , проводятся большие уличные шествия, украшаются дома и мечети. Раздаются милостыня и еда, а дети рассказывают истории о жизни Мухаммеда с чтением стихов. [93] [94] Ученые и поэты празднуют это событие, читая «Касиду аль-Бурда Шариф», знаменитую поэму арабского суфия XIII века Бусири . Общий Мавлид предстает как «хаотичное, бессвязное зрелище, в котором одновременно происходят многочисленные события, скрепленные только общим праздничным временем и пространством». [95] Эти празднования часто считаются выражением суфийской концепции предсуществования Мухаммеда. [4] Однако главное значение этих праздников – выражение любви к Мухаммеду. [95]

Теологические плюсы и минусы

[ редактировать ]

Ранние фетвы и критика мавлида оспаривали «возможность принудительного пожертвования», поскольку хозяева часто брали с гостей денежные взносы на покрытие расходов на фестиваль. [92] [ нужна страница ]

Юристы часто концептуализировали соблюдение дня рождения Мухаммеда как «форму взаимности за дарованность Богом Пророка Мухаммеда» как способ оправдания празднования. [92] [ нужна страница ] Согласно этой мысли, вручение такого подарка требовало благодарности, которая выражалась в виде празднования мавлида . Ибн Раджаб аль-Ханбали (1392 г. н. э.) и Ибн Хаджар аль-Аскалини (1449 г. н. э.) оба выражали такие идеи, конкретно ссылаясь на хадис о евреях и посте « Ашура », но расширяя концепцию «благодарения Богу» до многочисленные формы поклонения, включая простирание , пост , раздачу милостыни и чтение Корана . [92] [ нужна страница ] Единственное ограничение, которое Ибн Хаджар накладывает на формы празднования, заключается в том, что они должны быть нейтральными по шариату . [92] [ нужна страница ]

По стране

[ редактировать ]

Пакистан

[ редактировать ]
Международная конференция Мавлида, Минар-э-Пакистан , Лахор , Пакистан .

Во время пакистанского Мавлида день начинается с салютом из 31 орудия в федеральной столице и салютом из 21 орудия в столицах провинций, а в течение дня поются религиозные гимны. [96]

Индонезия

[ редактировать ]
Секатен Ярмарка в Индонезии , [97] недельное празднование Мавлида.

Во многих частях Индонезии празднование Маулид ан-Наби «по-видимому, превосходит по важности, живости и великолепию» два официальных исламских праздника — Ид уль-Фитр и Курбан-байрам . [98]

В Кайраване, Тунис, мусульмане поют и распевают хвалебные гимны Мухаммеду, приветствуя его в честь его рождения. [99] Кроме того, обычно в Тунисе люди обычно готовят Ассидат Згугу к празднованию Мавлида. [100]

В Турции широко празднуют Мавлид. он называется Мевлид Кандили По -турецки , что означает «праздник свечей в день рождения Пророка». [101] Традиционные стихи о жизни Мухаммеда читают вечером как в общественных мечетях, так и дома. [102] Самым знаменитым из них является Мавлид Сулеймана Челеби . [103] [104] [105] Множество других мавлидов было написано во времена Османской империи . [106]

Празднование Милада/Маулида ун Наби в Мусульманском университете Алигарха, Индия

Среди немусульманских стран Индия известна своими праздниками Мавлид. [107] Мощи Мухаммеда выставлены после утренней молитвы в индийском штате Джамму и Кашмир в храме Хазратбал , где проводятся и ночные молитвы. [108] Хайдарабад Телангана известен своими грандиозными праздниками милад. По всему городу проходят религиозные собрания, ночные молитвы, митинги, парады и декорации. [109]

Ид Милад-ун — Пророк в Хайдарабаде, Индия

Тексты Мавлида

[ редактировать ]

Термин «Мавлид» не только упоминается как празднование рождения Мухаммеда, но и относится к «тексту, специально составленному и читаемому на праздновании Рождества Мухаммеда» или «тексту, читаемому или исполняемому в этот день». [4] Подобные стихи написаны на многих языках, включая арабский, курдский и турецкий. [110] Эти тексты содержат истории из жизни Мухаммеда или, по крайней мере, некоторые из следующих глав из его жизни, кратко изложенных ниже: [4]

  1. Предки Мухаммеда
  2. Концепция Мухаммеда
  3. Рождение Мухаммеда
  4. Знакомство с Халимой
  5. Жизнь молодого Мухаммеда среди бедуинов
  6. Сиротство Мухаммеда
  7. Первое караванное путешествие племянника Абу Талиба
  8. Организация брака между Мухаммедом и Хадиджей
  9. Аль-Исра'
  10. Аль-Мирадж, или Вознесение на небеса
  11. Аль-Хира, первое откровение
  12. Первые обращенные в ислам
  13. Хиджра
  14. смерть Мухаммеда

Эти тексты являются лишь частью церемоний. Есть много разных способов, которыми люди празднуют Мавлид, в зависимости от того, откуда они родом. Судя по всему, на то, какие праздники являются частью празднования Мавлида, оказывает влияние культура. В Индонезии прихожане часто читают Симтуд Дурар , особенно среди арабских индонезийцев . [ нужна ссылка ]

Допустимость

[ редактировать ]
Баннер с приветствием Маулида в Дар-эс-Саламе , Танзания .

Среди мусульманских ученых законность Мавлида «была предметом интенсивных споров» и описывалась как «возможно, одна из самых полемических дискуссий в исламском праве». [16] [111] [23] [112] Традиционно большинство суннитских и почти все шиитские ученые одобряли празднование Мавлида. [23] [112] [113] [114] [115] в то время как салафитские , деобандийские и ахмадийские ученые выступают против празднования. [116] [117] [118] [119] [120]

Поддерживать

[ редактировать ]

Примеры исторических суннитских ученых, которые разрешили Мавлид, включают шафиитского ученого Аль-Суюти (ум. 911 г. хиджры ). Он был учёным, написавшим фетву по Мавлиду, которая стала одним из важнейших текстов по этому вопросу. [121] Хотя он прославился за пределами Египта, всю свою жизнь он был вовлечен в конфликты в Египте. [122] Например, он считал, что он был самым важным ученым своего времени и что его следует рассматривать как муджтахида (ученого, который независимо интерпретирует и развивает Закон), а затем как муджаддида (ученого, который появляется в конце столетия для восстановления ислама). [122] Эти утверждения сделали его самым противоречивым человеком своего времени. [122] Однако его фетва, возможно, получила широкое одобрение и не вызвала никаких конфликтов. [123]

Он заявил, что:

Мой ответ заключается в том, что правовой статус соблюдения Мавлида – до тех пор, пока он просто состоит из собрания людей, чтения соответствующих частей Корана , пересказа переданных сообщений о начале ( биография) Пророка – да благословит его Бог и дарует ему мир – и чудеса, происходившие во время его рождения, за всем этим затем следует пир, который им подают и от которого они едят, – это хорошее нововведение ( бид'а хасана), за которую человек вознаграждается из-за уважения, проявленного к положению Пророка (да благословит его Аллах и дарует ему мир), которое подразумевается в этом, и из-за выражения радости и счастья на его - да благословит его Бог и дарует ему мир – благородное рождение. [124]

Ас-Суюти считал, что Мавлид мог быть основан на том факте, что Мухаммед совершил жертвоприношение ради собственного рождения после своего призвания стать пророком. [125] Он сказал, что Абу Лахаб, которого он назвал неверующим, был осужден за то, что было ниспослано в Коране, но был вознагражден в огне «за радость, которую он проявил в ночь рождения Пророка», освободив из рабства Тувайбу, когда она сообщила ему о рождении Мухаммеда. [126] Поэтому он говорил о том, что будет с мусульманином, который радовался его рождению и любил его. [127]

В ответ аль-Факихани аль-Суюти сказал несколько вещей. Он сказал, что «из того, что предмет неизвестен, не обязательно следует, что этот вопрос не существует и никогда не существовал». [128] Он также сказал, что «ее ввел ученый и рассудительный правитель», отвечая на заявление аль-Факихани о том, что «напротив, это бида, которую ввели бездельники... ни набожные ученые...» [128] Аль-Суюти также сказал в ответ на «И это не заслуживает похвалы, потому что суть похвального - это то, чего требует Закон», что «требования достойных иногда основаны на тексте, а иногда на рассуждениях по аналогии». [128] Аль-Суюти сказал, что бида не ограничиваются запрещенными или предосудительными, но также и разрешенными, похвальными или обязательными категориями, в ответ на заявление аль-Факихани о том, что «по единодушному мнению мусульман, нововведения в религии не допускаются». [129] В ответ на заявление аль-Факихани о том, что «Это, несмотря на то, что месяц, в котором он… родился, а именно Рабии, точно такой же, как тот, в котором он умер. Поэтому радость и счастье в этом месяце не являются что-то более уместное, чем грусть в этом месяце». [128] аль-Суюти сказал, что «рождение — это величайшее благодеяние, которое когда-либо случалось с нами, но его смерть — величайшее бедствие, которое постигло нас». [130] Он сказал, что закон позволяет выражать благодарность за благодеяния и что Мухаммед предписал приносить жертву после рождения ребенка, потому что это выражало бы благодарность и счастье новорожденного. [130] Действительно, ас-Суюти сказал, что принципы закона гласят, что можно выражать радость при рождении Мухаммеда. [130]

Шафиитский ученый Ибн Хаджар аль-Аскалани (ум. в 852 г. хиджры) также одобрял Мавлид. [131] и заявляет, что:

Что касается того, что совершается в день Мавлида, следует ограничиться тем, что выражает благодарность Богу, например, тем, что уже было упомянуто: чтение [Корана], подача еды, раздача милостыни и чтение восхваление [стихи] Пророку – да благословит его Господь и дарует ему мир – и аскетизм, которые побуждают людей совершать добрые дела и действовать с учетом будущего мира. [132]

Дамасский (умер в 1268 г.) (который был шафиитский ученый Абу Шама учителем Имама ан-Навави (ум. 676 г. хиджры)) также поддерживает празднование Мавлида. [133] [134] Ученый Малики (ум . Ибн аль-Хадж в 737 г.х.) также положительно отзывался о соблюдении Мавлида в своей книге « Аль-Мадхкаль» . [135] Аль-Хадж высказывает свои мысли о парадоксальной проблеме неправильного соблюдения Мавлида, когда говорит:

Это ночь чрезмерной добродетели, и из увеличения добродетели следует увеличение благодарности, которую она заслуживает за совершение актов послушания и тому подобного. [Однако] некоторые люди вместо увеличения благодарности увеличили нововведения на нем. [136]

Точно так же шафиитский египетский ученый Ибн Хаджар аль-Хайтами (ум. 974 г. хиджры) был ярым сторонником Мавлида и написал текст, восхваляющий его. [137] Это поддержал и прокомментировал египетский учёный и бывший глава Университета Аль-Азхар Ибрагим аль-Баджури. [137] и ханафитский Сирии муфтий Ибн Абидин . [138] Другой ханафитский муфтий Али аль-Кари (ум. в 1014 г. хиджры) тоже поддержал празднование Мавлида и написал текст на эту тему. [139] как и марокканский маликитский ученый Мухаммад ибн Джафар аль-Каттани (ум. 1345 г. хиджры). [140] Ибн аль-Джазари (ум. 833 г. хиджры), сирийский шафиитский ученый, считает празднование Мавлида средством достижения Рая. [141]

В мусульманском мире большинство исламских ученых-суннитов выступают за Мавлид. [142] Примеры включают бывшего великого муфтия Египта Али Гомаа , [143] Мухаммад Алави аль-Малики [144] [145] Саудовской Аравии Юсуф аль-Кардави [146] [147] главный ученый «Братья-мусульмане» движения Хабиб Али аль-Джифри , [148] Мухаммад Тахир-уль-Кадри , [149] [150] Мухаммад бин Яхья ан-Нинови [150] [151] Сирии, президент Комитета наследия и истории Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммад ибн Ахмад аль-Хазраджи [152] и Заид Шакир , все из которых придерживаются суннитского ислама , дали свое одобрение на соблюдение Мавлида.

Оппозиция

[ редактировать ]

Тадж ад-Дин аль-Факихани (ум. 1331), египетский Малики , считал Мавлид достойным порицания нововведением, которое было либо макрухом , либо харамом . Аль-Факихани сказал, что для этого не было оснований ни в Книге Бога, ни в сунне Мухаммеда, и что не было никакого соблюдения этого на основании авторитета ученых уммы. [153] Он сказал, что это «бида, принесенная бездельниками, и наслаждение, которому предаются обжоры». [153] Он упомянул, что пять правовых категорий включают в себя то, является ли это обязательным, похвальным, разрешенным, предосудительным или запрещенным. [153] Он сказал, что это не является обязательным, похвальным или разрешенным, и поэтому предосудительным или запрещенным. [153] Он сказал, что предосудительно, когда человек за свой счет наблюдает, не делая на собрании ничего, кроме еды и воздержания от чего-либо греховного. [153] Вторым условием категории запретного, по мнению аль-Факихани, было то, когда совершение проступков вошло в практику: [153] такие как «пение – с полными животами – в сопровождении инструментов праздности, таких как барабаны и тростниковые флейты, со встречами мужчин с молодыми мальчиками и мужчинами с привлекательными женщинами – либо общаясь с ними, либо охраняя их – точно так же, как танцы, раскачиваясь и покачиваясь, погрязая в похоти и забывая о Судном Дне». [154] Он также сказал: «И точно так же женщины, когда они собираются вместе и там издают свои высокие голоса во время чтения со вздохами и пением, и тем самым во время декламации и чтения, нарушают закон и пренебрегают Его словом: «Воистину, ваш Господь находится на сторожевая башня» (Сура 89:14)». [154] Далее он сказал: «Никто с цивилизованными и вежливыми манерами не одобряет этого. Это приятно только людям, чьи сердца мертвы и не содержат мало грехов и обид». [154] Наконец, он сказал, что месяц, когда родился Мухаммед, был также месяцем, в котором он умер, и таким образом подразумевал, что радость и счастье в этом месяце не более уместны, чем печаль в этом месяце. [128]

Его соотечественник Малики Ибн аль-Хадж аль-Абдари также считал Мавлид достойным порицания нововведением, которое было либо макрухом , либо харамом , и добавил, что празднование никогда не практиковалось салафами . [155] Однако Ибн аль-Хадж самым восторженным образом подтверждает благоприятные качества месяца Мавлид. [156] и считает дату рождения Мухаммеда особенно благословенным временем года. [157] Ученый Малики аль-Шатиби считал Мавлида незаконным нововведением. [158] Андалузский праздновали его, то его точная дата не была юрист Абу Абдаллах аль-Хаффар (ум. 1408) выступил против Мавлида, отметив, что если бы сахабы бы вопросом неопределенности. [159] Бывший Великий муфтий Саудовской Аравии Абд аль-Азиз ибн Баз вместе с Хаммуд ибн Абдаллах аль-Тувайджири (ум. 1992), другим саудовским ученым, в свою оппозицию также утверждали, что в жизни Мухаммеда было много достойных событий, которые он никогда не отмечал такие события, как ниспослание первых аятов Корана, Ночное путешествие и хиджру. [160] [145]

В 1934 году министр образования Египта раскритиковал «бесполезные истории», которыми наполнена поэзия Мавлида, поскольку он считал, что они несовместимы с современной и научной точкой зрения, которая представляла Мухаммеда на более трезвом уровне. [161] Подобная критика возникла в 1982 году, когда председатель базирующейся в Мекке православной мусульманской организации Рабита объявил празднование Мавлида «злым нововведением». [161]

Хотя ахмадийцы считают вечное поминовение жизни Мухаммеда весьма желательным и считают память о нем источником благословений, они осуждают распространенные традиционные практики, связанные с Мавлидом, как достойные порицания нововведения. [116] [117] [162] Собрания, ограничивающиеся рассказом о жизни и характере Мухаммеда, а также чтением стихов, восхваляющих его, независимо от того, проводятся ли они в определенный день Раби аль-авваля или в любой другой месяц, считаются разрешенными. [117] [163] Официальные собрания под названием Джалса Сират-ун-Наби, посвященные жизни и наследию Мухаммеда, а не конкретно его рождению, часто проводятся ахмадийцами и часто ориентированы как на мусульманскую, так и на немусульманскую аудиторию. Эти собрания можно проводить в месяц Мавлид, но их часто проводят в течение года. [164] [163]

Двусмысленность

[ редактировать ]

Позиция Ибн Таймии (1263–1328) по поводу Мавлида была неоднозначной. С одной стороны, он считал это предосудительным религиозным нововведением и критиковал тех, кто праздновал Мавлид из желания подражать христианскому празднованию дня рождения Иисуса. [165] [166] С другой стороны, он признал, что некоторые отмечают день рождения Мухаммеда из желания показать свою любовь и почтение к нему и таким образом заслуживают великой награды за свои благие намерения. [165] [167] [168] [169] Салафитский писатель Хамид аль-Фики (ум. 1959) раскритиковал Ибн Таймию за то, что он придерживался этой точки зрения, и заявил: «Как они могут получить за это награду , если они выступают против руководства Посланника Бога (мир ему и благословение Аллаха)?». [145]

Ибн аль-Хадж (ок. 1250/56-1336) похвалил проведение церемоний и выражение благодарности во время фестиваля, но отверг запретные и нежелательные вещи, которые имели место на нем. [170] Он возражал против некоторых вещей, например выступления певцов под аккомпанемент ударных инструментов, указывая на их порочность. [170] Он спросил, какая связь могла быть между ударными инструментами и месяцем, в котором родился Мухаммед. [170] Однако он сказал, что было бы правильно чтить и отмечать день рождения, поскольку это свидетельствует об уважении к месяцу. [171] Он также сказал, что совершенство заключается в действиях преданности. [171] Поэтому аль-Хадж говорил, что «уважение к этому благородному месяцу должно состоять из дополнительных праведных дел, раздачи милостыни и других благочестивых дел. предосудительно из уважения к этому благородному месяцу». [172] Он сказал, что, хотя Коран и можно читать, люди на самом деле «жаждут самых опытных адептов глупости и стимулирующих средств для развлечения людей», и сказал, что это «извращение». [173] Поэтому он осудил не Мавлид, а только «запретные и нежелательные вещи, которые приносит с собой Мавлид». [174] Он не возражал против подготовки банкета и приглашения людей на него. [175] Кроме того, Ибн аль-Хадж также сказал, что люди соблюдали Мавлид не только из соображений уважения, но и потому, что они хотели вернуть серебро, которое они давали в других радостных случаях и праздниках, и сказал, что с ним связаны «злые аспекты». к этому. [175]

Скайх аль-Ислам, Абу Фадль ибн Хаджар, который был «(величайшим) хафизом этого времени». [176] сказал, что юридический статус Мавлида заключался в том, что это была бида, которая не была передана по авторитету одного из благочестивых предков. [176] Однако он сказал, что он включает в себя как хорошие вещи, так и обратное, и что если человек, практикуя его, стремится к хорошему и избегает плохих, то Мавлид является хорошим нововведением, а если нет, то нет. [176] Он сказал, что приход Мухаммеда был хорошим благодеянием, и сказал, что следует соблюдать только этот день. [177] Он сказал, что «необходимо ограничить себя тем, что выражает благодарность Богу… а именно, чтением Корана, устроением банкета, раздачей милостыни, декламацией некоторых песен хвалы Пророку и некоторых аскетических песен хвалы, которые стимулируйте сердца творить добро и прилагать усилия для стремления к будущей жизни». [125] Он также сказал, что «сама, развлечения и тому подобное», возможно, соответствовали радостному характеру дня, но сказал, что «то, что запрещено или предосудительно, конечно, запрещено. То же самое справедливо и в отношении того, что противоречит тому, что считается наиболее подходящим». [125]

Другое использование

[ редактировать ]

В некоторых странах, таких как Египет и Судан , Мавлид используется как общий термин для празднования дня рождения местных суфийских святых, а не ограничивается только празднованием рождения Мухаммеда. [178] Ежегодно проводится около 3000 празднований Мавлида. Эти фестивали привлекают международную аудиторию, а самый крупный фестиваль в Египте собирает до трех миллионов человек в честь Ахмада аль-Бадави , местного суфийского святого 13-го века. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «12 раби уль аваль 2019 – Когда наступит Курбан-Байрам в 2021 году» . Исламский искатель . Проверено 29 сентября 2021 г.
  2. ^ قاموس المنجد - Moungued Dictionary (бумажный) или онлайн: арабско-английский словарь Вебстера. Архивировано 12 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Мавлид . Справочник.com
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Кнапперт, Дж (1988). «Мавлид». Восточная Лованиенсия Периодика . 19 : 209–215.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «На фотографиях: самый большой мулид Египта» . Новости Би-би-си . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б Маджуба , том. 16, 1997, с. 8
  7. ^ Перейти обратно: а б с Принстонская энциклопедия исламской политической мысли , Princeton University Press, 2013, стр. 335, ISBN  978-0691134840
  8. ^ Тахир уль Кадри (2014), Мавлид ан-Наби: празднование и дозволенность , Публикации Минхадж-уль-Коран, стр. 25, ISBN  9781908229144
  9. ^ Джон Л. Эспозито (1995), Оксфордская энциклопедия современного исламского мира , Oxford University Press, стр. 121, ISBN  978-0-19-506613-5
  10. ^ Запечатанный нектар .
  11. ^ Мохсен Кадивар, день рождения Пророка, возвращение к старому шиитскому голосованию , заархивировано из оригинала 21 декабря 2019 г. , получено 21 декабря 2019 г.
  12. ^ Расул Джафариян, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) родился 12 или 17 числа Раби аль-Авваля?
  13. ^ Санхуан, Алехандро Гарсия, изд. (2007). Пока Бог не унаследует Землю: исламские благочестивые пожертвования в Аль-Андалусе (9–15 века) (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 235 . ISBN  9789004153585 .
  14. ^ Аннемари Шиммель (1994). Расшифровка знаков Бога: феноменологический подход к исламу (иллюстрированное ред.). Издательство Эдинбургского университета. п. 69.
  15. ^ Элиаде, Мирча , изд. (1987). Энциклопедия религии, том 9 (иллюстрированное изд.). Макмиллан. п. 292. ИСБН  9780029098004 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Фитцпатрик, Коэли; Уокер, Адам Хани, ред. (2014). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего [2 тома] (иллюстрированное изд.). АВС-КЛИО. п. 368. ИСБН  9781610691789 .
  17. ^ Капитан (1993) , с. 21.
  18. ^ «Высший исламский совет Америки – Верховный исламский совет Америки» .
  19. ^ Шуп, Джон А. (1 января 2007 г.). Культура и обычаи Иордании . Издательская группа Гринвуд. п. 35. ISBN  9780313336713 .
  20. ^ Мануэль Францманн, Кристель Гертнер, Николь Кёк Религиозность в секуляризованном мире: теоретический и эмпирический вклад в дебаты о секуляризации в социологии религии Springer-Verlag 2009 ISBN   978-3-531-90213-5 стр. 351
  21. ^ Фукс, Х.; Кнапперт Дж. (2007). «Мавлид (а.), или Маулуд» . У П. Бирмана; Т. Бьянкис; CE Босворт (ред.). Энциклопедия ислама . Брилл. ISSN   1573-3912 .
  22. ^ «Маулид ан-Наби: Празднование дня рождения Пророка Мухаммеда (ов)» . Высший исламский совет Америки . Проверено 5 ноября 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Шуссман, Авива (1998). «Легитимность и природа Мавида ан-Наби: (анализ фетвы)». Исламское право и общество . 5 (2): 214–234. дои : 10.1163/1568519982599535 .
  24. ^ «Мавлид » энциклопедия Британская Британская энциклопедия, Inc. 2007 год
  25. ^ Капитан (1993) , с. 30
  26. ^ Зулкифли (2013), «Мазхаб» , Борьба шиитов в Индонезии , ANU Press, стр. 79–112, ISBN  978-1-925021-29-5 , JSTOR   j.ctt5hgz34.11 , получено 28 октября 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего , ABC-CLIO, 2014, стр. 365–368, ISBN  9781610691789
  28. ^ Фестивали мировых религий , Лонгман, 1986, стр. 230, 286, ISBN.  9780582361966
  29. ^ Кац (2007) , с. 2: На основании этих данных Каптейн выдвигает гипотезу, что празднование мавлида было инициировано династией Фатимидов и ко времени ее падения распространилось на Сирию и Джазиру.
  30. ^ Кац (2007) , с. 3
  31. ^ Шиммель, Аннемари (1985). И Мухаммед — Его Посланник: Почитание Пророка в исламском благочестии . Лондон: Издательство Университета Северной Каролины. п. 145. ИСБН  978-0-8078-4128-0 .
  32. ^ Кац (2007) , с. 113
  33. ^ Перейти обратно: а б с Мавлид , Британская энциклопедия, 29 сентября 2023 г.
  34. ^ Кац (2007) , с. 50
  35. ^ Кац (2007) , с. 67
  36. ^ Ибрагим Кафесоглу (1994). Эрдоган Мерсил; Хидайет Явуз Нухоглу; и др. (ред.). Краткая история турецко-исламских государств (за исключением Османского государства) . Перевод Ахмета Эдипа Уйсала. Типография Турецкого исторического общества. п. 184. ИСБН  9789751605719 .
  37. ^ Каптейн (1991) , Маулид, 3. В Магрибе..
  38. ^ «Мавлид | Значение, важность, празднование и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 28 октября 2020 г.
  39. ^ «Ид-э-Милад-ун-Наби 2020: Дата, история и значение» . Индийский экспресс . 28 октября 2020 г. Проверено 28 октября 2020 г.
  40. ^ Шуп, Джон А. (1 января 2007 г.). Культура и обычаи Иордании . Издательская группа Гринвуд. п. 35. ISBN  9780313336713 .
  41. ^ Мануэль Францманн, Кристель Гертнер, Николь Кёк Религиозность в секуляризованном мире: теоретический и эмпирический вклад в дебаты о секуляризации в социологии религии Springer-Verlag 2009 ISBN   978-3-531-90213-5 стр. 351
  42. ^ Марш, Люк (24 июня 2010 г.). Россия и ислам . Рутледж. п. 147. ИСБН  9781136988998 . Проверено 10 мая 2015 г.
  43. ^ Меркель, Удо (11 февраля 2015 г.). Дискурсы идентичности и сообщества на международных мероприятиях, фестивалях и спектаклях . Пэлгрейв Макмиллан. п. 203. ИСБН  9781137394934 .
  44. ^ Вудворд, Марк (28 октября 2010 г.). Ява, Индонезия и ислам . Springer Science & Business Media. п. 169. ИСБН  9789400700567 .
  45. ^ «Национальные праздники Афганистана в 2022 году» . 15 февраля 2022 г.
  46. ^ «Национальные праздники Алжира в 2022 году» . Январь 2022.
  47. ^ «Праздничные дни Кокосовых островов (Килинг) 2018» . Regional.gov.au .
  48. ^ «Национальные праздники Бахрейна в 2022 году» . Январь 2022.
  49. ^ «Национальные праздники Бангладеш в 2022 году» . 21 февраля 2022 г.
  50. ^ «Национальные праздники Брунея в 2022 году» . Январь 2022.
  51. ^ «Национальные праздники Чада в 2022 году» . Январь 2022.
  52. ^ «Национальные праздники Коморских островов в 2022 году» . Январь 2022.
  53. ^ «Национальные праздники Джибути в 2022 году» . Январь 2022.
  54. ^ «Национальные праздники Египта в 2022 году» . 6 января 2022 г.
  55. ^ «Национальные праздники Эфиопии в 2022 году» . 7 января 2022 г.
  56. ^ «Национальные праздники Гамбии в 2022 году» . Январь 2022.
  57. ^ «Национальные праздники Гвинеи в 2022 году» . Январь 2022.
  58. ^ «Государственные праздники в Индии в 2022 году» . Январь 2022.
  59. ^ «Национальные праздники Индонезии в 2022 году» . Январь 2022.
  60. ^ «Национальные праздники Ирана в 2022 году» . 6 января 2022 г.
  61. ^ «Национальные праздники Ирака в 2022 году» . Январь 2022.
  62. ^ «Национальные праздники Кот-д'Ивуара в 2022 году» . Январь 2022.
  63. ^ «Национальные праздники Иордании в 2022 году» . Январь 2022.
  64. ^ «Национальные праздники Кувейта в 2022 году» . Январь 2022.
  65. ^ «Национальные праздники Ливана в 2022 году» . Январь 2022.
  66. ^ «Национальные праздники Ливии в 2022 году» . 17 февраля 2022 г.
  67. ^ «Национальные праздники Малайзии в 2022 году» . Январь 2022.
  68. ^ «Национальные праздники на Мальдивах в 2022 году» . Январь 2022.
  69. ^ «Национальные праздники Мали в 2022 году» . Январь 2022.
  70. ^ «Национальные праздники Мавритании в 2022 году» . Январь 2022.
  71. ^ «Национальные праздники Марокко в 2022 году» . Январь 2022.
  72. ^ «Национальные праздники Нигера в 2022 году» . Январь 2022.
  73. ^ «Национальные праздники Нигерии в 2022 году» . Январь 2022.
  74. ^ «Национальные праздники Омана в 2022 году» . Март 2022.
  75. ^ «Национальные праздники Пакистана в 2022 году» . 3 января 2022 г.
  76. ^ «Праздники в Палестине в 2022 году» . Январь 2022.
  77. ^ «Национальные праздники Сенегала в 2022 году» . Январь 2022.
  78. ^ «Национальные праздники в Сьерра-Леоне в 2022 году» . Январь 2022.
  79. ^ «Национальные праздники в Сомали в 2022 году» . Январь 2022.
  80. ^ «Национальные праздники Судана в 2022 году» . Январь 2022.
  81. ^ «Государственные праздники в Сирии в 2022 году» . Январь 2022.
  82. ^ «Национальные праздники Танзании в 2022 году» . Январь 2022.
  83. ^ «Национальные праздники Туниса в 2022 году» . Январь 2022.
  84. ^ «Национальные праздники в Объединенных Арабских Эмиратах в 2022 году» . Январь 2022.
  85. ^ «Национальные праздники Йемена в 2022 году» . Январь 2022.
  86. ^ «Праздник Мавлида в России» . Исламдаг.инфо. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  87. ^
  88. ^ «Уведомление – Прокламация – Особые государственные и праздничные дни на территории Кокосовых островов (Килинг) в 2022 году» (PDF) . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, связи и искусства . 27 июля 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2022 г. . Проверено 11 октября 2022 г.
  89. ^ Реувен Файерстоун (2010). Введение в ислам для евреев (переработанная ред.). Еврейское издательское общество . п. 132. ИСБН  9780827610491 .
  90. ^ Кац (2007) , с. 184.
  91. ^ Кац (2007) , Kindle Location 2069.
  92. ^ Перейти обратно: а б с д и Кац (2007) .
  93. ^ «Фестивали в Индии» . Фестивали в Индии . Проверено 20 ноября 2011 г.
  94. Пакистан празднует Ид Милад-ун-Наби с религиозным рвением и рвением. Архивировано 14 декабря 2007 года в Wayback Machine . Пакистан Таймс. 2 апреля 2007 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б Шилке, Самули (2012). «Привычка к аутентичности, порядок рациональности: оспаривание праздников святых в современном Египте». Критика: критические исследования Ближнего Востока . 12 (2).
  96. Завтра Пакистан вместе с мусульманами всего мира празднуют Ид Милад-ун-Наби. Архивировано 4 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
  97. ^ Месяц Маулид наполнен важными ценностями и историей мусульман , говорит Медиа-гуру . Проверено 16 декабря 2022 г.
  98. ^ Герман Бек, Исламская чистота в противоречии с яванской идентичностью: Мухаммадия и празднование ритуала Гаребег Маулуд в Джокьякарте , Плюрализм и идентичность: исследования ритуального поведения, редакторы Ян Платвоет и К. ван дер Торн, BRILL , 1995, стр. 262
  99. ^ Спейт, Марстон (1980). «Природа христианских и мусульманских праздников». Мусульманский мир . 70 (3–4): 260–266. дои : 10.1111/j.1478-1913.1980.tb03417.x .
  100. ^ Как Тунис празднует Аль-Мавлид? Архивировано 18 января 2014 года на Wayback Machine Tunisia Live.
  101. ^ Шиммель, Аннемари (1985). И Мухаммед — его посланник. Почитание Пророка в исламском благочестии . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  0-8078-1639-6 .
  102. ^ Кенан Аксу, Турция: региональная держава в создании кембриджских ученых, 18.07.2014 ISBN   9781443864534 с. 231
  103. ^ ЛЕВЕНТ, Сибель ЮСТ ЭРДЕМ и Рамазан БЁЛЮК-Мехмет Бурак ЧАКИН-Сема (17 октября 2019 г.). «Журнал тюркологии» . turkishstudies.net (на турецком языке). 13 (5): 389–418. doi : 10.7827/TurkishStudies.13040 . Проверено 10 августа 2022 г.
  104. ^ «Мавлид» . Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – Пророк ислама . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  105. ^ «Сулейман Челеби | Турецкий поэт | Британика» . www.britanica.com . Проверено 10 августа 2022 г.
  106. ^ Мевлид Куллияты (2-е изд.). Анкара: Публикации Президентства по делам религии. 2016. ISBN  978-975-19-6600-1 .
  107. ^ «Милад празднует» . Таймс оф Индия . 14 мая 2003 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  108. TajaNews. Архивировано 14 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  109. ^ «Празднование пророка: религиозный национализм и политика фестивалей Милад-ун-Наби в Индии» . Исследовательские ворота . Проверено 28 октября 2020 г.
  110. ^ Кенан Аксу, Турция: региональная держава в создании кембриджских ученых, 18.07.2014 ISBN   9781443864534 с. 231
  111. ^ Раббани, Фараз (25 ноября 2010 г.). «Нововведение (бида) и празднование дня рождения Пророка (Мавлид)» . Сайт SeekersHub.org . Проверено 26 января 2017 г. Опять же, если мы последуем призыву, который дал нам Всевышний Аллах: возвращать людям знания то, что нам непонятно, то мы увидим, что, например, мавлид был тщательно рассмотрен и в целом одобрен во всем мире. четыре школы основного исламского права. В Сингапуре когда-то это был национальный праздник, но его исключили из сингапурских праздников, чтобы повысить конкурентоспособность бизнеса. Если кого-то это не устраивает, это нормально, но осуждение основных действий, одобренных основной исламской наукой, является основой разделения. и противоречит установленным принципам.
  112. ^ Перейти обратно: а б Макдауэлл, Майкл; Браун, Натан Роберт (3 марта 2009 г.). Мировые религии на кончиках ваших пальцев . Пингвин. п. 106. ИСБН  9781101014691 .
  113. ^ Кац (2007) , с. 169
  114. ^ «Мавлид: консервативный взгляд» .
  115. ^ «Маулид ан-Наби: Торжества на Ближнем Востоке» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  116. ^ Перейти обратно: а б Путеводитель по законам шариата и исламистской идеологии в Западной Европе 2007–2009 гг. , Центр исламского плюрализма (2009), стр.84.
  117. ^ Перейти обратно: а б с «Истинное воспоминание благословенной жизни Святого Пророка (мир ему и благословение Аллаха)» , AlИслам Онлайн
  118. ^ Баттрам, Роберт А. (22 июля 2010 г.). Канада в кризисе (2): Программа выживания нации . Траффорд. ISBN  9781426933936 .
  119. ^ Наблюдение за исламом в Испании: современная политика и социальная динамика BRILL, 09.05.2018 ISBN   9789004364998 с. 101
  120. ^ http://islamqa.info/en/249 Мухаммед Салих Аль-Мунаджид .
  121. ^ Капитан (1993) , с. 45.
  122. ^ Перейти обратно: а б с Капитан (1993) , с. 47.
  123. ^ Капитан (1993) , с. 48.
  124. ^ Капитан (1993) , с. 49
  125. ^ Перейти обратно: а б с Капитан (1993) , с. 64.
  126. ^ Капитан (1993) , стр. 64–65.
  127. ^ Капитан (1993) , с. 65.
  128. ^ Перейти обратно: а б с д и Капитан (1993) , с. 54.
  129. ^ Капитан (1993) , с. 55.
  130. ^ Перейти обратно: а б с Капитан (1993) , с. 57.
  131. ^ Кац (2007) , с. 108
  132. ^ Кац (2007) , с. 64
  133. ^ Кац (2007) , с. 63
  134. ^ Укелес (2010) , с. 328
  135. ^ Капитан (1993) , с. 58
  136. ^ Кац 2007 , места Kindle 1936–1940.
  137. ^ Перейти обратно: а б Спевак, Аарон (9 сентября 2014 г.). Архетипический суннитский ученый: право, теология и мистицизм в синтезе аль-Баджури . СУНИ Пресс. п. 77. ИСБН  9781438453729 .
  138. ^ Кац (2007) , с. 170
  139. ^ Кац (2007) , с. 112
  140. ^ Кац 2007 , с. 102: «Нет сомнения, что вознаграждение Пророка (сас) тому, кто что-то для него сделает, будет лучше, более значительным, более обильным, большим и более обильным, чем действие [этого человека], потому что дары соответствуют рангу тех, кто кто их дарит, и подарки варьируются в зависимости от того, кто их дарит; у королей и сановников есть обычай вознаграждать за малые вещи величайшими дарами и самыми великолепными сокровищами, а что же насчет повелителя царей этого мира и следующего?
  141. ^ Кац 2007 , с. 109: «Если Абу Лахаб, неверующий, осуждение которого было раскрыто в Коране, был вознагражден (джузия) в аду за свою радость в ночь рождения Пророка, то как обстоит дело с мусульманином-монотеистом из общины Мухаммеда? Пророк, который радуется своему рождению и тратит все, что может себе позволить, из любви к нему? Клянусь своей жизнью, его награда (джаза') от Милосердного Бога может состоять только в том, что Он милостиво приведет его в сады блаженства!»
  142. ^ Кац (2007) , с. 169: «В восемнадцатом и девятнадцатом веках празднование дня рождения Пророка (сас) и чтение текстов мавлида были повсеместной практикой, одобряемой большинством основных суннитских ученых... в современный период празднование мавлида было в подавляющем большинстве принятые и практикуемые на всех уровнях религиозного образования и авторитета, продолжали вносить свой вклад в развитие традиции».
  143. ^ Гомаа, Шейх Али (1 января 2011 г.). В ответ на традицию: сто современных фетв Великого муфтия Египта . Фонс Витаэ. ISBN  9781891785443 .
  144. ^ Кац (2007) , с. 253
  145. ^ Перейти обратно: а б с Укелес (2010) , с. 322
  146. ^ Шейх Кардави одобряет празднование Мавлида . Юсеф аль-Кардави.
  147. ^ «Шейх Кардави одобряет празднование Маулида» . www.sunnah.org . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  148. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  149. ^ Тахир-уль-Кадри, доктор Мухаммед (1 мая 2014 г.). Мавлид ан-Наби: празднование и дозволенность . Публикации Минхадж-Уль-Корана. ISBN  9781908229144 .
  150. ^ Перейти обратно: а б «Милад-ун-Наби становится красочным и продуманным» . Таймс оф Индия . 24 декабря 2015 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  151. ^ «Масса Мулуд отмечается в Грин-Пойнт | ИОЛ» . ИОЛ . Проверено 3 июня 2016 г.
  152. ^ Кац (2007) , с. 203
  153. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Капитан (1993) , с. 52.
  154. ^ Перейти обратно: а б с Капитан (1993) , с. 53.
  155. ^ Кац (2007) , с. 71
  156. ^ Кац (2007) , с. 201
  157. ^ Кац (2007) , с. 65
  158. ^ Кац (2007) , с. 73
  159. ^ Кац (2007) , стр. 159–160.
  160. ^ Кац (2007) , стр. 203–204.
  161. ^ Перейти обратно: а б Аннемари Шиммель (1985). И Мухаммед — Его Посланник: Почитание Пророка в исламском благочестии . Издательство Университета Северной Каролины.
  162. ^ «Имеет ли слово «Милад» какую-либо юридическую силу в Священном Коране?» Ахмадия Анджуман Ишаат-и-Ислам
  163. ^ Перейти обратно: а б «Раби аль-Авваль (I): Благословенный месяц Благословенного Пророка (сас)» , Муслим Санрайз
  164. ^ «Видео» . Проверено 8 ноября 2022 г.
  165. ^ Перейти обратно: а б Кац (2007) , с. 117
  166. ^ Укелес (2010) , стр. 324–325: «В то же время Ибн Таймия признает, что люди соблюдают маулид по разным причинам и должны получать компенсацию [вознаграждение?] в соответствии с их намерениями. Некоторые, например, соблюдают маулид из желания подражать христианскому празднованию дня рождения Иисуса в Рождество. Это намерение предосудительно».
  167. ^ Исламское право в теории: исследования по юриспруденции в честь Бернарда Вайса . БРИЛЛ. 9 мая 2014 г. ISBN  9789004265196 . Ибн Таймия не только признает благочестивые элементы религиозных нововведений, но и утверждает, что искренние последователи этих нововведений заслуживают награды. Как я утверждаю в другом месте, парадоксальная позиция Ибн Таймийи проистекает из практического понимания того, как мусульмане его времени занимались религиозной практикой. Ибн Таймия утверждает, что: «Нет сомнения, что тот, кто совершает эти [нововведенные праздники], либо из-за своего собственного толкования и независимого рассуждения, либо из-за того, что он является слепым подражателем (мукаллидом) другого, получает награду за свои благие цели и за те стороны его поступков, которые подтверждаются законным, и ему прощаются те стороны, которые подпадают под сферу нововведенного, если простительны его независимые рассуждения или слепое повиновение».
  168. ^ Укелес (2010) , с. 320: «В то же время он признал, что некоторые отмечают день рождения Пророка (ов) из желания показать свою любовь к Пророку и таким образом заслуживают великой награды за свои добрые намерения».
  169. ^ Вудворд, Марк (28 октября 2010 г.). Ява, Индонезия и ислам . Springer Science & Business Media. п. 170. ИСБН  9789400700567 . Мавлид является одним из наиболее часто упоминаемых примеров похвальных инноваций. Эту точку зрения разделяют даже некоторые из наиболее ярых противников большинства других модальностей популярного ислама. Ибн Таймия, курдский реформатор, которого большинство индонезийских и других исламистов считают своим духовным предком и наставником, был сдержан в своей критике Мавлида. Его позиция заключалась в том, что те, кто совершил это с благочестивыми намерениями и из любви к Пророку Мухаммаду (с), будут вознаграждены за свои действия и им будет прощен любой грех из бидаа, который они могут понести.
  170. ^ Перейти обратно: а б с Капитан (1993) , с. 58.
  171. ^ Перейти обратно: а б Капитан (1993) , с. 59.
  172. ^ Капитан (1993) , с. 60.
  173. ^ Капитан (1993) , стр. 60–61.
  174. ^ Капитан (1993) , с. 61.
  175. ^ Перейти обратно: а б Капитан (1993) , с. 62.
  176. ^ Перейти обратно: а б с Капитан (1993) , с. 63.
  177. ^ Капитан (1993) , стр. 63–64.
  178. ^ Капитан (1991)

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хаген, Готфрид (2014). «Мавлид (Османский)». В Фитцпатрике, К.; Уокер, А. (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего (2 тома) . Санта-Барбара: ABC-CLIO.
  • Малик, Афтаб Ахмед (2001). Разорванная цепь: размышления о пренебрежении традицией . Амаль Пресс. ISBN  0-9540544-0-7 .
  • Пикен, Гэвин (2014). «Мавлид». В Фитцпатрике, К.; Уокер, А. (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего (2 тома) . Санта-Барбара: ABC-CLIO.
  • Тахир-уль-Кадри, Мухаммад (2014). Мавлид ан-Наби: празднование и дозволенность . Публикации Минхадж-уль-Корана. ISBN  978-1908229144 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6024419ffefd78d1b1a8551fb66a76ab__1722271980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/ab/6024419ffefd78d1b1a8551fb66a76ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mawlid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)