Боналу
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2018 г. ) |
Боналу | |
---|---|
![]() Женщины с Бонамом совершают парикраму | |
Официальное название | Боналу |
Наблюдается | Телангана |
Тип | Фестиваль деканской шакти-шиваитской традиции. Это культурная традиция региональных деревенских богинь по имени Грама Шакти. |
Торжества | По воскресеньям |
Обряды | Подношение Богине |
Начинается | Сезон Ашада (июль/август) |
Частота | Ежегодный |
Боналу (телугу: বুন্লা) — традиционный индуистский фестиваль, посвященный богине Махакали из Теланганы . [ 1 ] Этот фестиваль ежегодно отмечается в городах-побратимах Хайдарабаде и Секундерабаде , а также в других частях штата. [ 2 ] Он отмечается в месяце Ашада Масам , то есть примерно в июле и/или августе. Специальные «пуджи» (поклонение/церемонии) проводятся в честь Йелламмы (одной из многих региональных форм Махакали) в первый и последний день фестиваля. [ 3 ] Фестиваль также считается благодарностью Богине за исполнение обетов. [ 4 ]
Слово Бонам является сокращением слова Бходжанам , из санскрита заимствованного означает трапезу или пир слова, которое на телугу . Это подношение Богине-Матери. Женщины готовят рис, приготовленный с молоком и неочищенным пальмовым сахаром, в новом медном или глиняном горшке, украшенном листьями нима , куркумой , киноварью и зажженной лампой наверху горшка. Женщины несут горшки на головах и делают подношение Бонам вместе с куркумой, браслетами и сари Богине-Матери через храмы. [ 2 ]
Боналу включает поклонение Богине-Матери в региональных формах, таких как Майсамма , Почамма , Йелламма , Педдхамма , Доккаламма , Анкаламма , Полерамма , Маремма , Ноокаламма .
Происхождение фестиваля Боналу
[ редактировать ]Происхождение этого фестиваля можно проследить в 18 веке в бывшем штате Хайдарабад и связано с «Полковым базаром» и городами-побратимами Хайдарабадом и Секундерабадом. В 1813 году в городах-побратимах вспыхнула чума, унесшая жизни тысяч людей. [ 2 ] Непосредственно перед этим военный батальон из Хайдарабада был переброшен в Удджайни , где находится знаменитый храм Шивы в форме Махакалешвары. Когда этот военный батальон из Хайдарабада получил известие о том, что эпидемия поразила их родную землю, они испугались за жизнь и безопасность своих семей. Солдаты, расквартированные в Удджайни, молились Богине-Матери в храме Махакали — Удджайни , Мадхья-Прадеш . Говорят, что батальон молился богине Махакали, чтобы она победила чуму, и если богиня сделала это, они установили в городе идол богини Махакали, когда вернулись домой. Считается, что богиня Махакали уничтожила болезнь и прогнала эпидемию. Когда батальон вернулся на родину, во исполнение своего обета они построили храм Удджайни Махакали и установили идола богини. За этим последовало подношение Боналу ей . Затем это стало традицией, которой следует большинство жителей Теланганы. [ 4 ]
Есть и другие версии относительно происхождения фестиваля. Сюда входит мифологическая история о том, что это время, когда богиня Махакали возвращается в свой родительский дом во время Ашада Маасам (индуистский месяц Ашаада), который приходится на период с конца июня по август, что делает этот период наиболее оптимальным временем для предложений. Боналу богине. Эту практику можно сравнить с торжественным приемом замужней дочери, которая каждый год возвращается в дом своих родителей на каникулы и балуется родителями.
Ритуал
[ редактировать ]Боналу отмечают в различных частях городов-побратимов. В Хайдарабаде в первое воскресенье Ашадхама торжества проходят в храме Джагадамба в форте Голконда . [ 2 ] Во второе воскресенье в храме Балкампет Йелламма в Балкампете и храме Удджаини Махакали , а также в храме Гандимаисамма на Полковом базаре в Секундерабаде, а также в третье воскресенье в храме Почамма и Катта Майсамма в Чилкалгуде и храме Матешвари Лал Дарваза в Старом Город Хайдарабад . Храм Акканна Маданна в Харибовли и храм Мутьяламма в Шах Али Банде входят в число других храмов, где празднуется Боналу. Каждый год тысячи преданных собираются, чтобы выразить почтение Махакали .
По этому особому случаю женщины наряжаются в традиционное сари , драгоценности и другие аксессуары. Девочки-подростки носят половину сари/ Лехенга Чоли и украшения, подчеркивающие традиционное изящество наряда. Некоторые трансовые женщины танцуют с балансирующими горшками (Бонам) под ритмичные удары барабанов в честь местной богини. Чтобы отогнать злых духов, в старину люди приносили в жертву перед храмом самца буйвола, но теперь это заменено принесением в жертву петухов .
Считается, что женщины, несущие Боналу, обладают духом Богини-Матери, и когда они идут к храму, люди поливают им ноги водой, чтобы усмирить дух, который считается агрессивным.
Каждая группа преданных предлагает Тоттелу (небольшую красочную бумажную конструкцию, поддерживаемую палками) в знак уважения к богине.
Празднование Боналу в «Лашкаре» Секундерабада - одно из самых известных празднований Боналу. Фестиваль начинается в первое воскресенье индуистского месяца Ашада, известного как Эдуруколу, который празднуется как возвращение богини в образе Гхатама. В третье воскресенье месяца Ашада празднуется Боналу Джатара, а в следующий понедельник празднуются Рангам ( Оракул ) и Гхатам Саганампута , когда празднества подходят к концу.
Среди выдающихся храмов Секундерабада «Лашкар Боналу» - Шри Уджаини Махакали Девастханам, Храм Шри Гандимиссамма, Храм Шри Деви Почамма, Храм Шри Мутхьяламма, Храм Шри Педдамма, Храм Шри Доккаламма, Храм Шри Мутхьяламма и Храм Шри Пеенугула Малланна и другие. Из этих храмов храм Шри Уджайни Махакали и храм Шри Деви Почамма являются правительственными храмами, правительственные чиновники и законодатели также посещают праздники и принимают участие в них.
В некоторых районах, таких как Оружейный завод и Каласигуда, Боналу празднуют в месяц Шраванам , в отличие от других частей города, которые празднуют в месяц Ашадам. Храм Оружейного завода Мутььяламмы — единственный храм, имеющий почти двухвековую традицию. Традиция состоит из двухдневных фестивалей: в первый день фестиваля Бонам раздается божествам от различных преданных, известный как процессия Тотела , за которым следует процессия Гхатам и завершается Ори (деревня) Бонам попечителями от имени преданные. На второй день происходят такие события, как Рангам , Каллу Гхатам , шествие Саре Гампа и Гавурангам ( Потхараджу ), завершающееся событие отправкой процессии Гхатам .
Потураджу
[ редактировать ]
Согласно мифологии, Потараджу — брат Богини-Матери. Его роль в процессии играет хорошо сложенный мужчина с обнаженным телом, одетый в небольшой плотно задрапированный красный дхоти , с колокольчиками на лодыжках и смазанный куркумой на теле и киноварью на лбу. Он танцует под звуки барабанов в процессии. [ 5 ]
Потараджу всегда танцует перед Палахарам Банди , то есть процессией. Его считают инициатором празднеств и защитником общины. Он ведет танцовщиц, находящихся под чарами Богини-Матери (известной как шигам ), в храм, с плетками и изумрудными листьями нима (маргоса), обвязанными вокруг их талии, в сопровождении труб и барабанов. [ 6 ]
Праздник
[ редактировать ]Боналу — это фестиваль подношений Богине-Матери, и семьи делятся подношениями с членами семьи и гостями. После великого подношения следует невегетарианский семейный пир. Мясо, используемое для приготовления еды, представляет собой мясо козы или петуха, которое было торжественно забито, а затем съедено в качестве еды. Крестьяне берут любую еду, какую только могут, в знак привязанности к богине земли и едят ее позже. тодди ( пальмового вина Работники ) также предлагают тодди, который они используют для получения средств к существованию. В Священных Писаниях не существует особого указания на то, что следует предлагать. По традиции богине приносят подношения, состоящие из пунша, а также домашней птицы, овец и коз. Животные, убитые для общественного питания, не считаются жертвоприношениями. Не существует библейских книг, предписывающих крестьянскую традицию, согласно которой Богиня-Мать требует мяса в качестве подношения. Традиция этого крестьянского праздника похожа на исламскую традицию Бакрида , когда козла забивают и съедают. Западная и брахманская литература путает животных, потребляемых во время праздников для общей трапезы в крестьянской традиции, с жертвоприношениями. Ригведические брахманы, где жрецы огня убивали животных не для употребления в пищу, а по ритуальным причинам. Однако с приходом модернизации и государственного контроля над крестьянскими традициями людям было разрешено использовать только тыквы , бутылочные тыквы , кокосы и лимоны .
Праздничная атмосфера весьма ощутима в месте, где празднуется фестиваль: громкоговорители играют народные песни и другие песни в честь Богини-Матери, а улицы украшены листьями нима .
Рангам
[ редактировать ]Рангам (или «Исполнение оракула») проводится на следующее утро фестиваля. Женщина, стоящая на вершине глиняного горшка, призывает на себя богиню Махакали и выполняет обряд. Она предсказывает предстоящий год преданным, спрашивающим о будущем. Это происходит до начала шествия. [ 7 ] Нынешним оракулом в Шри Уджайни Махакали Девастханаме и других крупных храмах Секундерабада является Кумари Эрупула Сварналатха, который в настоящее время является оракулом в шестом поколении. Предыдущие оракулы включают старшую сестру Кумари Кум, Сварупу до нее, ее бабушку Багамму и других предков, включая Джогамму и Пошамму.
Гатам
[ редактировать ]Гхатам — медный горшок, украшенный в виде Богини-Матери. Гхатам несет священник, носящий традиционное дхоти и чье тело намазано куркумой. Гатам . принимают в процессию с первого дня фестиваля до последнего дня, когда его погружают в воду Гхатам обычно сопровождается боем в барабаны. [ 8 ]
Фестиваль завершается погружением в Гатам . Гатам . Харибовли храма Акканна Маданна [ 9 ] [ 10 ] возглавляет процессию, восседающую на слоне и сопровождаемую конными лошадьми и моделями, изображающими Акканну и Маданну . Он заканчивается вечером сверкающей процессией и демонстрацией пышности и зрелищ, за которыми следует погружение в Гатамы в Наяпуле . [ 11 ]
Фестиваль царит карнавальную атмосферу: тысячи людей ждут на главных улицах от Лалдарвазы до Наяпула и смотрят изысканно и искусно украшенные Гатамы . Молодые люди танцуют в уникальном стиле под барабанный бой и народные песни вместе с Потураджу и переодеваются в различные мифологические роли. Гатамы . города Секундерабад (Лашкар) включают Уджаини Махакали и Махадеви Почамму в Кербела-Майдане, Доккаламму в Химам-Бави, Мутхьяламму в Каласигуде, Наллагутту, Пан-Базар, Чилкалгуда, Уппара-Басти, Куммаригуда, Полковой базар и Бойгуда и т. д
В Секундерабаде есть много мест, существовавших со времен британской колониальной эпохи, которые имеют свои собственные даты празднования Боналу в своих деревнях, таких как Мадфорт, Ганрок и сикхская деревня. Они празднуют шествие Гатам в течение одного или двух дней, в зависимости от своих традиций. Храм Тиру Тулкантамман в Старом Мадфорте празднует Гхатам уже около 100 лет. Гатамы процессии Старого города включают храмы Маханкали в Харибовли, Акканна-Маданне, Лал Дарвазе, Уппугуде , Миралам Манди и Касаратте, храм Джагадамба Султаншахи, храм Бангару Мисамма Шаха Али Банды , Алиджа Котла и храм Говлипура Мисамма в Алиабаде. , Храм Мисамма в Боггулкунте и Храм Мутьяламма в Чандулале Бела
В некоторых районах, таких как Оружейный завод и Каласигуда, Боналу празднуют в месяц Шраванам , в отличие от других частей города, которые празднуют в месяц Ашадам. В храме Gunfoundry Muthyalamma существует двухвековая традиция проводить двухдневные праздники с традиционными ритуалами.
Тоттела
[ редактировать ]Другая часть фестиваля Боналу - Тоттела , во время которой жители Теланганы преподносят богине артефакт. Этот артефакт (называемый Тоттела ) сделан из бамбуковых палочек и разноцветной прозрачной бумаги.
Галерея
[ редактировать ]-
Освещение реки Уппал во время фестиваля Боналу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Государственный портал Телангана Язык и культура
- ^ Jump up to: а б с д Редди, Сухасини (20 июля 2019 г.). «Празднование БОНАЛУ началось в штате Телангана весело» . www.thehansindia.com . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Индуист: дух Боналу » . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 24 июля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Фестиваль Боналу 2019: Яркие фотографии с фестиваля Дня благодарения» . Новости18 . 29 июля 2019 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Архив новостей» . Индус . 24 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 г.
- ^ «Архив новостей» . Индус . 28 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г.
- ^ Репортер, Наши сотрудники (7 ноября 2004 г.). «Правительство призвало объявить завтра выходной» . Индус . п. 03. Архивировано из оригинала 12 июля 2004 г. - через The Hindu (старое).
- ^ «Секундерабад утопает в цветах Боналу» . Новый Индийский экспресс .
- ^ «Архив новостей» . Индус . 15 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- ^ «Новая страница 1» . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ «Архив новостей» . Индус . 6 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]