Jump to content

Боналу

Боналу
Женщины с Бонамом совершают парикраму
Официальное название Боналу
Наблюдается Телангана
Тип Фестиваль деканской шакти-шиваитской традиции. Это культурная традиция региональных деревенских богинь по имени Грама Шакти.
Торжества По воскресеньям
Обряды Подношение Богине
Начинается Сезон Ашада (июль/август)
Частота Ежегодный

Боналу (телугу: বুন্লা) — традиционный индуистский фестиваль, посвященный богине Махакали из Теланганы . [ 1 ] Этот фестиваль ежегодно отмечается в городах-побратимах Хайдарабаде и Секундерабаде , а также в других частях штата. [ 2 ] Он отмечается в месяце Ашада Масам , то есть примерно в июле и/или августе. Специальные «пуджи» (поклонение/церемонии) проводятся в честь Йелламмы (одной из многих региональных форм Махакали) в первый и последний день фестиваля. [ 3 ] Фестиваль также считается благодарностью Богине за исполнение обетов. [ 4 ]

Слово Бонам является сокращением слова Бходжанам , из санскрита заимствованного означает трапезу или пир слова, которое на телугу . Это подношение Богине-Матери. Женщины готовят рис, приготовленный с молоком и неочищенным пальмовым сахаром, в новом медном или глиняном горшке, украшенном листьями нима , куркумой , киноварью и зажженной лампой наверху горшка. Женщины несут горшки на головах и делают подношение Бонам вместе с куркумой, браслетами и сари Богине-Матери через храмы. [ 2 ]

Боналу включает поклонение Богине-Матери в региональных формах, таких как Майсамма , Почамма , Йелламма , Педдхамма , Доккаламма , Анкаламма , Полерамма , Маремма , Ноокаламма .

Происхождение фестиваля Боналу

[ редактировать ]

Происхождение этого фестиваля можно проследить в 18 веке в бывшем штате Хайдарабад и связано с «Полковым базаром» и городами-побратимами Хайдарабадом и Секундерабадом. В 1813 году в городах-побратимах вспыхнула чума, унесшая жизни тысяч людей. [ 2 ] Непосредственно перед этим военный батальон из Хайдарабада был переброшен в Удджайни , где находится знаменитый храм Шивы в форме Махакалешвары. Когда этот военный батальон из Хайдарабада получил известие о том, что эпидемия поразила их родную землю, они испугались за жизнь и безопасность своих семей. Солдаты, расквартированные в Удджайни, молились Богине-Матери в храме Махакали — Удджайни , Мадхья-Прадеш . Говорят, что батальон молился богине Махакали, чтобы она победила чуму, и если богиня сделала это, они установили в городе идол богини Махакали, когда вернулись домой. Считается, что богиня Махакали уничтожила болезнь и прогнала эпидемию. Когда батальон вернулся на родину, во исполнение своего обета они построили храм Удджайни Махакали и установили идола богини. За этим последовало подношение Боналу ей . Затем это стало традицией, которой следует большинство жителей Теланганы. [ 4 ]

Есть и другие версии относительно происхождения фестиваля. Сюда входит мифологическая история о том, что это время, когда богиня Махакали возвращается в свой родительский дом во время Ашада Маасам (индуистский месяц Ашаада), который приходится на период с конца июня по август, что делает этот период наиболее оптимальным временем для предложений. Боналу богине. Эту практику можно сравнить с торжественным приемом замужней дочери, которая каждый год возвращается в дом своих родителей на каникулы и балуется родителями.

Боналу отмечают в различных частях городов-побратимов. В Хайдарабаде в первое воскресенье Ашадхама торжества проходят в храме Джагадамба в форте Голконда . [ 2 ] Во второе воскресенье в храме Балкампет Йелламма в Балкампете и храме Удджаини Махакали , а также в храме Гандимаисамма на Полковом базаре в Секундерабаде, а также в третье воскресенье в храме Почамма и Катта Майсамма в Чилкалгуде и храме Матешвари Лал Дарваза в Старом Город Хайдарабад . Храм Акканна Маданна в Харибовли и храм Мутьяламма в Шах Али Банде входят в число других храмов, где празднуется Боналу. Каждый год тысячи преданных собираются, чтобы выразить почтение Махакали .

По этому особому случаю женщины наряжаются в традиционное сари , драгоценности и другие аксессуары. Девочки-подростки носят половину сари/ Лехенга Чоли и украшения, подчеркивающие традиционное изящество наряда. Некоторые трансовые женщины танцуют с балансирующими горшками (Бонам) под ритмичные удары барабанов в честь местной богини. Чтобы отогнать злых духов, в старину люди приносили в жертву перед храмом самца буйвола, но теперь это заменено принесением в жертву петухов .

Фестиваль начинается в храме Джагадамба в Голконде.

Считается, что женщины, несущие Боналу, обладают духом Богини-Матери, и когда они идут к храму, люди поливают им ноги водой, чтобы усмирить дух, который считается агрессивным.

Каждая группа преданных предлагает Тоттелу (небольшую красочную бумажную конструкцию, поддерживаемую палками) в знак уважения к богине.

Празднование Боналу в «Лашкаре» Секундерабада - одно из самых известных празднований Боналу. Фестиваль начинается в первое воскресенье индуистского месяца Ашада, известного как Эдуруколу, который празднуется как возвращение богини в образе Гхатама. В третье воскресенье месяца Ашада празднуется Боналу Джатара, а в следующий понедельник празднуются Рангам ( Оракул ) и Гхатам Саганампута , когда празднества подходят к концу.

Среди выдающихся храмов Секундерабада «Лашкар Боналу» - Шри Уджаини Махакали Девастханам, Храм Шри Гандимиссамма, Храм Шри Деви Почамма, Храм Шри Мутхьяламма, Храм Шри Педдамма, Храм Шри Доккаламма, Храм Шри Мутхьяламма и Храм Шри Пеенугула Малланна и другие. Из этих храмов храм Шри Уджайни Махакали и храм Шри Деви Почамма являются правительственными храмами, правительственные чиновники и законодатели также посещают праздники и принимают участие в них.

В некоторых районах, таких как Оружейный завод и Каласигуда, Боналу празднуют в месяц Шраванам , в отличие от других частей города, которые празднуют в месяц Ашадам. Храм Оружейного завода Мутььяламмы — единственный храм, имеющий почти двухвековую традицию. Традиция состоит из двухдневных фестивалей: в первый день фестиваля Бонам раздается божествам от различных преданных, известный как процессия Тотела , за которым следует процессия Гхатам и завершается Ори (деревня) Бонам попечителями от имени преданные. На второй день происходят такие события, как Рангам , Каллу Гхатам , шествие Саре Гампа и Гавурангам ( Потхараджу ), завершающееся событие отправкой процессии Гхатам .

Потураджу

[ редактировать ]
Женщина в трансе

Согласно мифологии, Потараджу — брат Богини-Матери. Его роль в процессии играет хорошо сложенный мужчина с обнаженным телом, одетый в небольшой плотно задрапированный красный дхоти , с колокольчиками на лодыжках и смазанный куркумой на теле и киноварью на лбу. Он танцует под звуки барабанов в процессии. [ 5 ]

Потараджу всегда танцует перед Палахарам Банди , то есть процессией. Его считают инициатором празднеств и защитником общины. Он ведет танцовщиц, находящихся под чарами Богини-Матери (известной как шигам ), в храм, с плетками и изумрудными листьями нима (маргоса), обвязанными вокруг их талии, в сопровождении труб и барабанов. [ 6 ]

Праздник

[ редактировать ]

Боналу — это фестиваль подношений Богине-Матери, и семьи делятся подношениями с членами семьи и гостями. После великого подношения следует невегетарианский семейный пир. Мясо, используемое для приготовления еды, представляет собой мясо козы или петуха, которое было торжественно забито, а затем съедено в качестве еды. Крестьяне берут любую еду, какую только могут, в знак привязанности к богине земли и едят ее позже. тодди ( пальмового вина Работники ) также предлагают тодди, который они используют для получения средств к существованию. В Священных Писаниях не существует особого указания на то, что следует предлагать. По традиции богине приносят подношения, состоящие из пунша, а также домашней птицы, овец и коз. Животные, убитые для общественного питания, не считаются жертвоприношениями. Не существует библейских книг, предписывающих крестьянскую традицию, согласно которой Богиня-Мать требует мяса в качестве подношения. Традиция этого крестьянского праздника похожа на исламскую традицию Бакрида , когда козла забивают и съедают. Западная и брахманская литература путает животных, потребляемых во время праздников для общей трапезы в крестьянской традиции, с жертвоприношениями. Ригведические брахманы, где жрецы огня убивали животных не для употребления в пищу, а по ритуальным причинам. Однако с приходом модернизации и государственного контроля над крестьянскими традициями людям было разрешено использовать только тыквы , бутылочные тыквы , кокосы и лимоны .

Праздничная атмосфера весьма ощутима в месте, где празднуется фестиваль: громкоговорители играют народные песни и другие песни в честь Богини-Матери, а улицы украшены листьями нима .

Рангам (или «Исполнение оракула») проводится на следующее утро фестиваля. Женщина, стоящая на вершине глиняного горшка, призывает на себя богиню Махакали и выполняет обряд. Она предсказывает предстоящий год преданным, спрашивающим о будущем. Это происходит до начала шествия. [ 7 ] Нынешним оракулом в Шри Уджайни Махакали Девастханаме и других крупных храмах Секундерабада является Кумари Эрупула Сварналатха, который в настоящее время является оракулом в шестом поколении. Предыдущие оракулы включают старшую сестру Кумари Кум, Сварупу до нее, ее бабушку Багамму и других предков, включая Джогамму и Пошамму.

Гхатам — медный горшок, украшенный в виде Богини-Матери. Гхатам несет священник, носящий традиционное дхоти и чье тело намазано куркумой. Гатам . принимают в процессию с первого дня фестиваля до последнего дня, когда его погружают в воду Гхатам обычно сопровождается боем в барабаны. [ 8 ]

Фестиваль завершается погружением в Гатам . Гатам . Харибовли храма Акканна Маданна [ 9 ] [ 10 ] возглавляет процессию, восседающую на слоне и сопровождаемую конными лошадьми и моделями, изображающими Акканну и Маданну . Он заканчивается вечером сверкающей процессией и демонстрацией пышности и зрелищ, за которыми следует погружение в Гатамы в Наяпуле . [ 11 ]

Фестиваль царит карнавальную атмосферу: тысячи людей ждут на главных улицах от Лалдарвазы до Наяпула и смотрят изысканно и искусно украшенные Гатамы . Молодые люди танцуют в уникальном стиле под барабанный бой и народные песни вместе с Потураджу и переодеваются в различные мифологические роли. Гатамы . города Секундерабад (Лашкар) включают Уджаини Махакали и Махадеви Почамму в Кербела-Майдане, Доккаламму в Химам-Бави, Мутхьяламму в Каласигуде, Наллагутту, Пан-Базар, Чилкалгуда, Уппара-Басти, Куммаригуда, Полковой базар и Бойгуда и т. д

В Секундерабаде есть много мест, существовавших со времен британской колониальной эпохи, которые имеют свои собственные даты празднования Боналу в своих деревнях, таких как Мадфорт, Ганрок и сикхская деревня. Они празднуют шествие Гатам в течение одного или двух дней, в зависимости от своих традиций. Храм Тиру Тулкантамман в Старом Мадфорте празднует Гхатам уже около 100 лет. Гатамы процессии Старого города включают храмы Маханкали в Харибовли, Акканна-Маданне, Лал Дарвазе, Уппугуде , Миралам Манди и Касаратте, храм Джагадамба Султаншахи, храм Бангару Мисамма Шаха Али Банды , Алиджа Котла и храм Говлипура Мисамма в Алиабаде. , Храм Мисамма в Боггулкунте и Храм Мутьяламма в Чандулале Бела

В некоторых районах, таких как Оружейный завод и Каласигуда, Боналу празднуют в месяц Шраванам , в отличие от других частей города, которые празднуют в месяц Ашадам. В храме Gunfoundry Muthyalamma существует двухвековая традиция проводить двухдневные праздники с традиционными ритуалами.

Другая часть фестиваля Боналу - Тоттела , во время которой жители Теланганы преподносят богине артефакт. Этот артефакт (называемый Тоттела ) сделан из бамбуковых палочек и разноцветной прозрачной бумаги.

  1. ^ Государственный портал Телангана Язык и культура
  2. ^ Jump up to: а б с д Редди, Сухасини (20 июля 2019 г.). «Празднование БОНАЛУ началось в штате Телангана весело» . www.thehansindia.com . Проверено 7 августа 2020 г.
  3. ^ «Индуист: дух Боналу » . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 24 июля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б «Фестиваль Боналу 2019: Яркие фотографии с фестиваля Дня благодарения» . Новости18 . 29 июля 2019 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  5. ^ «Архив новостей» . Индус . 24 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 г.
  6. ^ «Архив новостей» . Индус . 28 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г.
  7. ^ Репортер, Наши сотрудники (7 ноября 2004 г.). «Правительство призвало объявить завтра выходной» . Индус . п. 03. Архивировано из оригинала 12 июля 2004 г. - через The Hindu (старое).
  8. ^ «Секундерабад утопает в цветах Боналу» . Новый Индийский экспресс .
  9. ^ «Архив новостей» . Индус . 15 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
  10. ^ «Новая страница 1» . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  11. ^ «Архив новостей» . Индус . 6 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8320035b82bb3feb919f02c8e623866b__1717416660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/6b/8320035b82bb3feb919f02c8e623866b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bonalu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)