Jump to content

Вермилион

Вермилион (киноварь)
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #E34234
sRGB Б ( р , г , б ) (227, 66, 52)
ВПГ ( час , с , v ) (5°, 77%, 89%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (52, 130, 14°)
Источник Мерц и Пол [примечание 1]
Дескриптор ISCC – NBS Яркий красновато-оранжевый
B : Нормализовано до [0–255] (байт).
Венецианский художник Тициан использовал киноварь для драматического эффекта. В « Успении Богородицы» (1516–1818) ярко-красные одежды привлекают внимание главных героев.
Китайская резная лаковая шкатулка «красная киноварь» времен династии Цин (1736–1795), Национальный музей Китая , Пекин.

Вермилион (иногда вермилион ) [1] — это семейство цветов и пигмент, наиболее часто используемый между древностью и XIX веком из порошкообразной минеральной киновари (форма сульфида ртути ). Это синоним красного оранжевого цвета , который часто принимает современную форму, но на 11% ярче (при полной яркости).

Этимология и общее название

[ редактировать ]

Впервые использованное в английском языке в 13 веке, слово киноварь произошло от старофранцузского слова vermeillon , которое произошло от vermeil , от латинского vermiculus – уменьшительного латинского слова vermis , обозначающего червь. [2]

Название произошло потому, что он имел цвет, похожий на натуральный красный краситель, полученный из насекомого Kermes vermilio , который широко использовался в Европе. [2] [3] Первое зарегистрированное использование слова «киноварь» в качестве названия цвета на английском языке произошло в 1289 году. [4] [5]

Термин киноварь используется в минералогии и кристаллографии для обозначения красной кристаллической формы сульфида ртути HgS. Так, природный минеральный пигмент называется «киноварь», а его синтетическая форма — «киноварь» из свинцового сурика . [2]

Химия и производство

[ редактировать ]

Вермилион – плотный, непрозрачный пигмент с чистым блестящим оттенком. [6] Первоначально пигмент изготавливался путем измельчения порошка киновари ( сульфида ртути ). [7] Как и большинство соединений ртути, он токсичен . [8]

Киноварь — это не один конкретный оттенок; Сульфиды ртути имеют широкий спектр теплых оттенков: от ярко-оранжево-красного до более тусклого красновато-фиолетового, напоминающего свежую печень. Различия в оттенке обусловлены размером измельченных частиц пигмента. Кристаллы большего размера дают более тусклые и менее оранжевые оттенки.

Пигмент киновари был побочным продуктом добычи ртути, а добыча киновари была трудной, дорогой и опасной из-за токсичности ртути. Греческий философ Теофраст Эресский (371–286 до н. э.) описал этот процесс в « Де Лапидибусе» , первой научной книге о минералах. На раннем этапе начались попытки найти лучший способ изготовления пигмента.

Китайцы, вероятно, были первыми, кто изготовил синтетическую киноварь еще в четвертом веке до нашей эры. Греческий алхимик Зосим из Панополиса (третий-четвертый века нашей эры) писал, что такой метод существует. В начале 9 века этот процесс был точно описан персидским алхимиком Джабиром ибн Хайяном (722–804) в его книге рецептов красок, и этот процесс стал широко использоваться в Европе. [6] [9]

Процесс, описанный Джабиром ибн Хайяном, был довольно простым:

  • Смешайте ртуть с серой, чтобы получить Aethiopes Mineralis , черное соединение сульфида ртути.
  • Нагрейте его в колбе (соединение испаряется и снова конденсируется в верхней части колбы).
  • Разбейте колбу.
  • Соберите киноварь и измельчите ее.

При первом создании материал почти черный. По мере измельчения появляется красный цвет. Чем дольше измельчается состав, тем тоньше становится цвет. Итальянский художник эпохи Возрождения Ченнино Ченнини писал: «Если бы вы шлифовали его каждый день, даже в течение 20 лет, он становился бы все лучше и совершеннее». [10]

В 17 веке был введен новый метод изготовления пигмента, известный как голландский метод. [8] Ртуть и расплавленную серу смешивали, чтобы получить черный сульфид ртути , затем нагревали в реторте , образуя пары, конденсирующиеся в виде ярко-красного сульфида ртути. Для удаления серы эти кристаллы обрабатывали сильной щелочью, промывали и, наконец, измельчали ​​под водой, получая коммерческую порошкообразную форму пигмента. [11] Пигмент до сих пор производится, используя по существу тот же процесс.

У Vermilion есть один важный недостаток; он может потемнеть или приобрести пурпурно-серый поверхностный блеск. [6] Ченнино Ченнини писал: «Имейте в виду... что он не подвержен воздействию воздуха, но он более устойчив на панелях, чем на стенах, поскольку, когда он используется и укладывается на стену, в течение периода время, стоя в воздухе, чернеет». [12] Новые исследования показывают, что ионы хлора и свет могут способствовать разложению киновари на элементарную ртуть, которая в мелкодисперсной форме имеет черный цвет. [13] [14]

Вермилион был основным красным пигментом, используемым европейскими художниками от эпохи Возрождения до 20 века. он был почти полностью заменен новым синтетическим пигментом — красным кадмием Однако из-за своей стоимости и токсичности в 20 веке .

Настоящий пигмент киновари сегодня поставляется в основном из Китая; это синтетический сульфид ртути, маркированный на тюбиках с краской как PR-106 (красный пигмент 106). Синтетический пигмент более высокого качества, чем киноварь, изготовленная из молотой киновари, которая содержит много примесей. Пигмент очень токсичен, поэтому его следует использовать с большой осторожностью. [15]

Цвета широко используются в искусстве и декоре Древнего Рима и Византийской империи , затем в рукописях средневековья иллюминированных , в живописи эпохи Возрождения , в искусстве и лаковых изделиях Китая . [16] [17]

Античность

[ редактировать ]

Первое задокументированное использование киноварного пигмента, изготовленного из молотой киновари, датируется 8000–7000 годами до нашей эры и было обнаружено в неолитической деревне Чатал-Хююк на территории современной Турции. Киноварь добывали в Испании примерно в 5300 году до нашей эры. В Китае первое задокументированное использование киновари в качестве пигмента произошло в культуре Яншао (5000–4000 до н.э.), где ее использовали для росписи керамики, покрытия стен и полов комнат, а также для ритуальных церемоний. [18]

Основным источником киновари для древних римлян была шахта Альмаден на северо-западе Испании, на которой работали заключенные. Поскольку ртутная руда была очень токсичной, срок в шахтах был почти гарантированным смертным приговором. Плиний Старший так описывал рудники:

Ничто не охраняется более тщательно. Запрещается дробить или очищать киноварь на месте. Они отправляют его в Рим в его естественном состоянии, запечатанным, на сумму около десяти тысяч либр ( римские фунты, таким образом, 3289 кг) в год. Цена продажи установлена ​​законом, чтобы она не стала невероятно дорогой, и фиксированная цена составляет семьдесят сестерциев за фунт. [19]

В Риме драгоценный пигмент использовался для росписи фресок, украшения статуй и даже в качестве косметического средства . Во время римских триумфов лица победителей были покрыты киноварью, а лицо Юпитера на Капитолийском холме также было окрашено в киноварь. [7] Киноварь использовалась для росписи стен некоторых из самых роскошных вилл Помпеи , в том числе Виллы Мистерий (итал. Villa dei Misteri ). [7] Плиний сообщал, что его художники украли большую часть дорогого пигмента, часто промывая кисти и экономя промывочную воду. [20]

В Византийской империи использование киновари/киноварного цвета было зарезервировано для использования императорской семьей и администраторами; официальные письма и императорские указы писались ярко-красными чернилами, сделанными киноварью. [20]

В Южной Азии

[ редактировать ]

Он известен как синдур . Синдур обычно используется замужними женщинами в индуистской религии. [16]

В Америке

[ редактировать ]

Коренные народы Америки также использовали киноварь для росписи керамики, статуэток и фресок, а также для украшения захоронений. Он использовался в цивилизации Чавин (400 г. до н. э. – 200 г. н. э.), а также в империях майя , Сикан, Моче и инков . Основным источником была шахта Уанкавелика в Андах в центральном Перу.

Самым ярким примером использования киновари в Америке была так называемая Гробница Красной Королевы , расположенная в Храме XIII, среди руин города майя Паленке в штате Чьяпас, Мексика. Храм датируется 600-700 годами нашей эры. Он был обнаружен в 1994 году мексиканским археологом Фанни Лопес Хименес . Тело и все предметы в саркофаге были покрыты ярко-красным киноварным порошком. [21] [22] [18]

В средние века и эпоху Возрождения

[ редактировать ]

Техника изготовления синтетической киновари путем соединения серы и ртути использовалась в Европе в 9 веке, но пигмент все еще был дорогим. Поскольку оно было почти таким же дорогим, как сусальное золото, его использовали только в самом важном украшении иллюминированных рукописей, тогда как менее дорогой сурик , изготовленный из сурика , использовался для красных букв и символов в тексте.

Киноварь также использовалась художниками эпохи Возрождения как очень яркий и ярко-красный цвет, хотя у него была слабость: иногда он темнел со временем. Флорентийский художник Ченнино Ченнини описал это в своем справочнике для художников:

Этот пигмент изготавливается методом алхимии и готовится в реторте , но эту тему я оставлю, поскольку включение в мое обсуждение всех методов и рецептов было бы слишком долгим. Причина? Потому что, если вы потрудитесь, вы найдете множество рецептов, особенно если вы подружитесь с монахами. Но, чтобы вы не тратили время на множество разных методик, советую вам просто взять за свои деньги то, что можно найти в аптеке. И я хочу научить вас, как его покупать и как распознавать хорошую киноварь. Всегда покупайте твердую киноварь, а не измельченную или измельченную. Причина? Потому что чаще всего вас обманывают либо суриком, либо толченым кирпичом. [23]

К 20 веку стоимость и токсичность киновари привели к тому, что ее постепенно заменили синтетические пигменты, особенно красный кадмий, который имел сопоставимый цвет и непрозрачность.

Китайский красный

[ редактировать ]

В Китае киноварь также играла важную роль в национальной культуре. Этот цвет в основном использовался при создании китайских лаковых изделий , которые экспортировались по всему миру, что привело к появлению термина «китайский красный».

Лак был получен из китайского лакового дерева , или Toxicodendron vernicifluum , родственника сумахового дерева , произраставшего в регионах Китая, Кореи и Японии. Сок или смола дерева, называемая урушиол , была едкой и токсичной (он содержал то же химическое соединение, что и ядовитый плющ ), но, нанесенная на дерево или металл, она затвердевала, превращаясь в тонкий натуральный пластик или лаковую поверхность. Чистый сок был темно-коричневого цвета, но начиная примерно с третьего века до нашей эры, во времена династии Хань , китайские мастера окрашивали его порошком киновари или красной охрой ( оксидом железа ), придавая ему оранжево-красный цвет. [24] [25] Примерно с VIII века китайские химики начали производить синтетическую киноварь из ртути и серы, что снизило цену пигмента и позволило производить китайские лаковые изделия в более крупных масштабах.

Оттенок красного лаковых изделий менялся на протяжении веков. Во времена династии Восточная Хань (25–220 гг. н.э.) китайское слово «красный» означало светло-красный. Однако во времена династии Тан (618–907 гг.), когда была введена синтетическая киноварь, этот цвет стал темнее и насыщеннее. Поэт Бай Цзюйи (772–846) написал в стихотворной песне , восхваляющей Цзяннань : «Цветы у реки, когда восходит солнце, краснее пламени», а слово, которое он использовал для обозначения красного, было словом, обозначающим киноварь, или китайский красный. [26]

Когда китайские лаковые изделия и молотая киноварь, используемая для их окраски, были экспортированы в Европу в 17 и 18 веках, европейские коллекционеры считали их более прекрасными, чем европейская киноварь. В 1835 году «китайская киноварь» была описана как киноварь настолько чистая, что ее нужно было всего лишь растереть в порошок, чтобы получить идеальную киноварь. Исторически сложилось так, что европейская киноварь часто включала примеси, в том числе кирпич, аурипигмент , оксид железа , персидский красный , йодно -алый и сурик (свинцовый сурик), недорогой и яркий, но нестойкий пигмент оксида свинца. [27]

С древних времен киноварь считалась цветом крови, а значит, и цветом жизни. Его использовали для росписи храмов и карет императора, а также как печатную пасту для личных печатей . Он также использовался для изготовления уникальных красных каллиграфических чернил, предназначенных для императоров. Китайские даосы ассоциировали киноварь с вечностью.

На природе

[ редактировать ]
Вермилионовая мухоловка (самец)
Вермилионовая мухоловка (самец)

В искусстве и культуре

[ редактировать ]
Синдур — это порошок ярко-красного цвета, которым индийские женщины делают отметку на линии роста волос в знак того, что они замужем.

Мифология

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Vermilion Sands — это сборник научно-фантастических рассказов Дж. Г. Балларда, опубликованный в 1971 году, о воображаемом курорте будущего, который радует своих гостей, используя различные виды футуристических технологий.
  • Манфред , короткое драматическое стихотворение лорда Байрона: «...С лазурью и киноварью / которая смешана для моего павильона»

Видеоигры

[ редактировать ]
  • Вермилион-Сити — одна из локаций, используемых в англоязычных версиях видеоигр «Покемон» и аниме . Это портовый город в районе Канто, название которого происходит от оригинального японского названия クチバシティ (город Кучиба). Кучиба — оранжево-красный цвет, ассоциирующийся с закатами и осенними листьями, а в качестве приблизительного перевода использовалось слово «киноварь». [30]

Вариации

[ редактировать ]

Красно-оранжевый

[ редактировать ]
Красно-оранжевый
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #FF5349
sRGB Б ( р , г , б ) (255, 83, 73)
ВПГ ( час , с , v ) (3°, 71%, 100%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (60, 138, 14°)
Источник Крайола
Дескриптор ISCC – NBS Ярко-красный
B : Нормализовано до [0–255] (байт).

Цвет Crayola . красно-оранжевый является цветом Crayola с 1930 года

Оранжево-красный

[ редактировать ]
Оранжево-красный
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #FF4500
sRGB Б ( р , г , б ) (255, 69, 0)
ВПГ ( час , с , v ) (16°, 100%, 100%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (58, 158, 17°)
Источник Х11
Дескриптор ISCC – NBS Яркий красновато-оранжевый
B : Нормализовано до [0–255] (байт).

веб -цвет Оранжево-красный был сформулирован в 1987 году как один из цветов X11 , который стал известен как веб-цвета X11 после изобретения Всемирной паутины в 1991 году.

Средняя киноварь

[ редактировать ]
Средний вермилион
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #D9603B
sRGB Б ( р , г , б ) (217, 96, 59)
ВПГ ( час , с , v ) (14°, 73%, 85%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (56, 103, 21°)
Источник Льстить
Дескриптор ISCC – NBS Яркий красновато-оранжевый
B : Нормализовано до [0–255] (байт).

Этот цвет представляет собой средний оттенок киновари, называемый киноварью в списке цветов Plochere, который был сформулирован в 1948 году и широко используется дизайнерами интерьеров.

Китайский красный

[ редактировать ]
Китайский красный
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #AA381E
sRGB Б ( р , г , б ) (170, 56, 30)
ВПГ ( час , с , v ) (11°, 82%, 67%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (40, 94, 17°)
Источник ISCC-НБС
Дескриптор ISCC – NBS Глубокий красновато-оранжевый
B : Нормализовано до [0–255] (байт).

Китайский красный или Китайский красный — это название ярко-красного оттенка, используемого в китайских лаковых изделиях . Оттенок цвета может варьироваться от темного до светлого в зависимости от того, как изготовлен пигмент и как нанесен лак. Китайский красный изначально изготавливался из порошкообразного минерала киновари, но начиная примерно с VIII века его чаще всего изготавливали с помощью химического процесса, сочетающего ртуть и серу. Киноварь имеет значение в даосской культуре и считается цветом жизни и вечности.

«Китайский красный» появился в английском языке в 1924 году. [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цвет, отображаемый в цветовом поле выше, соответствует цвету, называемому киноварью в книге Мерца и Пола 1930 года « Словарь цвета Нью-Йорка: 1930 McGraw-Hill»; цвет ярко-красный показан на стр. 27, фото 2, образец цвета L11. На странице 193 отмечено, что цветная киноварь — это другое название киновари.
  1. ^ «Вармилион» . Мерриам-Вебстер . 21 мая 2018 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Вармилион» . Интернет-этимологический словарь. 2023 . Проверено 11 апреля 2023 г.
  3. ^ Исто 2004 , с. 211.
  4. ^ Мерц и Пол. Цветовой словарь Нью-Йорка: 1930 McGraw-Hill, стр. 206; Образец цвета Vermilion: стр. 27. Фото 2. Образец цвета L11.
  5. ^ Мерц и Пол. Цветной словарь Нью-Йорка: McGraw-Hill, 1930, стр. 193; Образец цвета киновари (на странице 193 отмечено, что киноварь имеет тот же цвет, что и киноварь): Страница 27. Табличка 2. Образец цвета L11.
  6. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Бомфорд и Ашок Рой, «Близкий взгляд: цвет» . п. 41.
  7. ^ Jump up to: а б с Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 144–145. ISBN  9781473630819 . OCLC   936144129 .
  8. ^ Jump up to: а б Сент-Клер 2016 , с. 146.
  9. ^ Филип Болл, Яркая Земля, Искусство и изобретение цвета
  10. ^ Лара Брок, « » Ченнино Ченнини, Il Libro dell'Arte новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией , Archetype 2015, стр. 64.
  11. ^ Геттенс, Резерфорд Дж.; Стаут, Джордж Л. (1966). Материалы для рисования: Краткая энциклопедия . Публикации Курьера Дувра. п. 171. ИСБН  0-486-21597-0 .
  12. ^ Лара Брок, « » Ченнино Ченнини Il Libro dell'Arte : новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией , Archetype 2015, стр. 64.
  13. ^ Кастельвекки, Д. (4 октября 2013 г.). «Картины чернеют? Виновата ртуть» . Природа . дои : 10.1038/nature.2013.13887 .
  14. ^ Весна, М.; Граут, Р. (2002). «Почернение киновари: аналитическое исследование процесса в живописи» (PDF) . Технический бюллетень Национальной галереи . 23 :50–61 . Проверено 13 января 2014 г.
  15. ^ «Киноварь (PR 106) Также известен как китайская киноварь, реже киноварь» . Paintmaking.com . Архивировано из оригинала 4 января 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б Геттенс, Р.Дж., Феллер, Р.Л. и Чейз, В.Т., Художественные пигменты: Справочник по их истории и характеристикам , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993, стр. 159.
  17. ^ Кокс, Роберт Э. (2009). Эликсир бессмертия: открытие современным алхимиком философского камня . Рочестер: Внутренние традиции. стр. 22–23. ISBN  978-1-59477-303-7 .
  18. ^ Jump up to: а б Херст, К. Крис (25 августа 2020 г.). «Киноварь, древний пигмент Меркурия» . МысльКо . Проверено 4 февраля 2018 г.
  19. ^ Дэниел В. Томпсон, Материалы и методы средневековой живописи , с. 103.
  20. ^ Jump up to: а б Анн Варишон, Цвета: Пигменты и красители в руках людей , с. 112
  21. ^ https://web.archive.org/web/20150405011225/http://archaeology.about.com/od/archaeologic7/ss/Palenque-Walking-Tour_4.htm Статья Archeology.about.com о Храме XIII и сооружениях Паленке (получено в апреле 2015 г.)
  22. ^ http://arqueologiamexicana.mx/mexico-antiguo/quien-es-la-reina-roja [испанский] Кто такая Красная Королева? Фанни Лопес Хименес на сайтеarcheologiamexicana.mx
  23. ^ Лара Брок, « » Ченнино Ченнини Il Libro dell' Arte : новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией , Archetype 2015, стр. 63–4.
  24. ^ Гарнер, Х., «Технические исследования восточного лака»; Исследования по сохранению природы (8), (1963), стр. 84–97.
  25. Кен Джонсон, «Киноварь: дзен когда-то имел оттенок красного», New York Times , 20 августа 2009 г.
  26. ^ Ян Чунлин, Chinese Red , Foreign Languages ​​Press, Пекин (2008).
  27. ^ Исто 2004 , с. 387.
  28. ^ Дэвид Бэмфорд и Ашок Рой, Пристальный взгляд: цвет (2009), National Gallery Company Limited ( ISBN   978 1 85709 442 8 )
  29. ^ «Хуайнаньцзы» . [ нужна полная цитата ]
  30. ^ «Вармилион-Сити» . Bulbapedia, энциклопедия покемонов, управляемая сообществом . Проверено 16 ноября 2023 г.
  31. ^ Мерц и Пол. Цветовой словарь Нью-Йорка: 1930 McGraw-Hill, стр. 192; Образец цвета «Китайский красный»: стр. 29. Табличка 3. Образец цвета J12.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Варишон, Энн (2005). Цвета: Пигменты и красители в руках народа (на французском языке). Париж: Порог. ISBN  978-2-02-084697-4 .
  • Ян, Чунлин (2008). Китайский красный . Пекин: Пресса на иностранных языках. ISBN  978-7-119-04531-3 .
  • Болл, Филип (2001). Яркая Земля: искусство и изобретение цвета . Хазан (перевод на французский). ISBN  978-2-7541-0503-3 .
  • Исто, Николас (2004). Справочник по пигментам: словарь исторических пигментов . Баттерворт-Хайнеманн . ISBN  0-7506-5749-9 .
  • Мартин-Гил, Дж; Мартин-Гил, Ф.Дж.; Делибес-де-Кастро, Ж; Шумейкер-Магдалена, П; Сарабия-Кузнец, Ф.Дж. (1995). «Первое известное использование вермиллиона». Клеточные и молекулярные науки о жизни , 51(8): 759–761.
  • Чейз, У.Т., Феллер, Р.Л., Геттенс, Р.Дж., Вермилион и киноварь. Исследования в области охраны природы, 17 (2), 45–69.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43c6db8cda84fc21d13ec13530901fe8__1720627980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/e8/43c6db8cda84fc21d13ec13530901fe8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vermilion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)