Вилла Тайн

Вилла Тайн ( итал . Villa dei Misteri ) — хорошо сохранившаяся пригородная древнеримская вилла на окраине Помпеи , южная Италия. Он известен серией изысканных фресок в Зале 5, которые обычно интерпретируются как изображение посвящения невесты в греко-римский мистериальный культ . Сейчас они являются одними из самых известных из относительно редких сохранившихся произведений древнеримской живописи I века до нашей эры.
Как и остальная часть римского города Помпеи, вилла была погребена во время извержения Везувия в 79 году нашей эры . Его раскапывали с 1909 года. Сейчас это популярная часть туристических посещений Помпеи и часть Всемирного наследия ЮНЕСКО в Помпеях.

Расположение
[ редактировать ]
Вилла расположена примерно в 400 м к северо-западу от городских стен, между дорогами Виа Делле Томбе и Виа Супериоре, вдоль которых расположены погребальные памятники, ведущие к Геркуланским воротам Помпеи, недалеко от виллы Диомеда и так называемой виллы Цицерона. Он расположен на холме, с которого открывается потрясающий вид на нынешний Неаполитанский залив; он опирается на склон и частично поддерживается криптопортиком , образованным глухими арками.
История
[ редактировать ]Вилла была построена во 2 веке до нашей эры и достигла своего пика своего великолепия в эпоху Августа, когда ее значительно расширили и украсили. Однако недавние исследования показали, что вилла была построена в начале I века до нашей эры примерно во времена Суллы . [1] Этот анализ основан на стратиграфических данных и датировке фресок второго стиля , которые являются самым ранним украшением виллы, стилистически датируемым началом I века до нашей эры. [1] После постройки это была вилла Urbana, тип загородной виллы с большими комнатами и висячими садами, расположенная в панорамном месте. После землетрясения 62 года нашей эры он пришел в упадок, как и большая часть города, и был преобразован в деревенскую виллу с добавлением сельскохозяйственного оборудования, такого как винный пресс. Тогда здание в основном использовалось для производства и продажи вина. [2]
Кто принадлежит вилле, неизвестно, как и в случае со многими частными домами в Помпеях. На вилле была найдена бронзовая печать с именем Л. Истацидия Зосима, вольноотпущенника из могущественного рода Истацидиев, который был либо владельцем виллы, либо руководителем ее реконструкции после землетрясения 62 г. н.э. Присутствие статуи Ливии , жены Августа , заставило некоторых историков предположить, что она была владелицей. [3]
Открытие и раскопки
[ редактировать ]Вилла, первоначально называвшаяся Вилла Итем, названа в честь ее первооткрывателя Аурелио Итема. [4] [5] был обнаружен между 1909 и 1910 годами при раскопках, проведенных Джузеппе Спано; более углубленное расследование было проведено Амадео Майури между 1929 и 1930 годами после экспроприации, навязанной итальянским государством. [2]
Важные реставрационные и консервационные работы над фресками проводились с 2013 по 2015 год. [6]
В 2018 году археологи обнаружили уникальные останки запряженных лошадей. [7] [8] [9] Конюшня была раскопана после обнаружения в 2017 году незаконных туннелей вокруг стен виллы для кражи артефактов, уничтоживших одно из тел.
Описание
[ редактировать ]
Несмотря на то, что вилла была покрыта метрами пемзы и пепла, она получила лишь незначительные повреждения во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. Большая часть его стен, потолков и особенно фрески сохранились практически нетронутыми.
Древний вход, расположенный прямо напротив современного, имел скамейки для ожидания клиентов и вел к служебным помещениям, включая двор для хранения и разгрузки продуктов, помещения для прислуги и помещения для сельскохозяйственной техники. [10] Обнаруженный во время раскопок винный пресс восстановлен на прежнем месте. В домах очень богатых людей нередко были участки для производства вина, оливкового масла или другой сельскохозяйственной продукции, тем более что многие элитные римляне владели сельскохозяйственными угодьями или фруктовыми садами в непосредственной близости от своих вилл. За входом находится перистиль , купальные и кухонные помещения, а также главный атриум с имплювием , который ведет в триклиний с выходом на портик с видом на Неаполитанский залив. [10] Комната 5, украшенная знаменитыми фресками, в честь которых названа вилла, находится справа от Комнаты 4, которая представляет собой кубикулум , который часто называют «брачной палатой». [10]
Хотя Комнату 5 часто считают триклинием , она могла быть кубикулумом или, как утверждает Бренда Лонгфелло, даже многофункциональной и использоваться разными членами семьи в разное время суток или в разные дни. [11] Поскольку точное использование комнаты неизвестно, ее также часто называют oecus , но ее нельзя с уверенностью охарактеризовать как таковую . [11] Комната 5 расположена в задней части виллы за перистилем и имеет только один вход и выход, что делает ее одной из наименее доступных для посетителей комнат на вилле. Считается, что из-за богатого убранства и относительной недоступности его использовали в особых случаях для приглашенных гостей. [11]
В нижних слоях пемзовых извержений виллы были обнаружены тела двух женщин и ребенка. [12] предполагая, что они были пойманы на ранних стадиях извержения Везувия. Они находились на верхнем этаже фермы и гипсовые с них делали слепки, как и в других районах Помпеи и Геркуланума . Шесть тел (одна девушка у входа, одна женщина и еще четыре человека в криптопортике) были обнаружены в более поздних слоях пирокластических извержений, что указывает на то, что они пережили первую часть катастрофы.
Фрески
[ редактировать ]


Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Вилла названа в честь картин «Комната 5», выполненных во втором стиле и датированных примерно 70-60 гг. до н.э. [14] Хотя реальная тема фресок дискуссионна, [15] наиболее распространенная интерпретация состоит в том, что они изображают посвящение женщины в брак в соответствии с Дионисийскими мистериями , мистическим культом, посвященным богу, известному римлянам как Вакх. [16] [17] Чтобы стать членом, требовались особые обряды. Ключевой особенностью, которая помогает идентифицировать эти сцены как вакхические, является изображение менад , последовательниц божества. Этих преданных часто изображают танцующими с кружащимися драпировками на расписной греческой керамике, начиная с шестого века до нашей эры. [18] [19] Существует множество различных интерпретаций фресок, но принято считать, что они в той или иной форме изображают религиозный обряд . Распространенная теория состоит в том, что на фресках изображена невеста, посвященная в вакхические мистерии перед свадьбой. [17] Согласно этой гипотезе, сложный костюм главной фигуры считается свадебным нарядом. [20]
Реставрации
[ редактировать ]Знаменитые фрески виллы были впервые обнаружены в 1909 году, но вскоре они были повреждены в результате плохой защиты от непогоды и землетрясения, произошедшего в июне. [6] Основными проблемами, которые возникли, были сырость и остатки соли, которые выщелачивались из земли, вызывая появление белых пятен на поверхности картин. Чтобы противодействовать этому, большие части фресок были удалены и снова прикреплены после того, как стены были перестроены из нового камня, чтобы лучше противостоять сырости и выщелачиванию соли.
В соответствии с методами консервации, распространенными в то время, для удаления остатков и обеспечения защиты наносились покрытия из воска и нефти, что объясняет глянцевый блеск, который был характерен для фресок 20-го - начала 21-го веков. Эти покрытия оказались чрезвычайно эффективными в защите картин от дальнейшего повреждения, но одним из побочных эффектов было то, что они искажали первоначальный цвет, в результате чего красный фон казался темнее, чем исходный пигмент. [6] Позже, в 1909 году, группа немецких археологов провела дальнейшие реставрации на месте.
В период с 2013 по 2015 год фрески были отреставрированы с использованием современных технологий. Это включало лечение антибиотиком амоксициллином , который удалил диоксид марганца , попавший в картины из земли, и стрептококковые бактерии, которые питаются пигментами и вызывают ухудшение состояния. [6] [21] Другое лечение включало анализ и восстановление исходных цветовых тонов после использования лазерной технологии для удаления слоев воска и нефти, нанесенных в начале 20 века. [22] [23]
Интерпретация фресок
[ редактировать ]Судя по тематике и порядку фресок, их следует читать как единое повествование. Сцены представляют различные моменты ритуала посвящения в Вакхические мистерии. [17] Заметное место занимают женщины и сатиры, а семья владельца виллы, возможно, служила моделями для женщин и детей, изображенных на фресках. [24] Учитывая широко распространенную теорию о том, что фрески изображают аспекты культа Вакха , некоторые предполагают, что сама комната с фресками использовалась для проведения посвящений и других ритуалов, хотя точное использование этой комнаты активно обсуждается. [11] Молли Светнам-Берланд выступила против такой интерпретации комнаты, заявив, что по сравнению с другими изображениями Вакха в религиозном контексте вокруг Помпеи, Вакх на этих фресках отличается в ключевых аспектах, демонстрируя, что это не религиозное пространство. [25]
- На первой фреске изображена знатная римлянка, приближающаяся к жрице или матроне, сидящей на троне, возле которого стоит маленький мальчик, читающий свиток – предположительно, декларация о посвящении в культ или поющий гимн. [17] По другую сторону трона изображена молодая женщина в пурпурном одеянии и миртовой веточку короне, держащая лавровую и поднос с пирожными. Похоже, она служанка и, возможно, приносит подношение богу или богине. [26]
- На второй фреске изображена еще одна жрица (или старшая посвященная) и ее помощники, готовящие корзину с ликноном ; у ее ног — ножки скамейки, на которой она сидит, которые можно принять за грибы. С одной стороны Силен (существо, наполовину человек, наполовину лошадь) играет на лире . Силен , имя наставника и компаньона Вакха , также был общим термином, используемым для описания его мифологического вида . [26]
- Третья фреска изображает сатира , играющего на свирели , и нимфу, кормящую козу в аркадской сцене . Справа от них находится фигура, которую некоторые называют богиней Аурой . [17] Другие идентифицировали ее как посвященную или невесту. [26]
- В том направлении, куда она в ужасе смотрит, на четвертой фреске изображен молодой сатир, которому Силен предлагает чашу вина, в то время как позади него другой сатир держит пугающую маску, которую пьющий сатир видит отражением в чаше (это может быть параллельно зеркало, в которое смотрит юный Вакх во время орфических обрядов ). Рядом с ними сидит богиня, возможно, Ариадна или Семела , с Вакхом, лежащим у нее на коленях. [26] [17]
- На пятой фреске изображена женщина с посохом и в кепке - предметы, которые часто дарят после успешного завершения посвящения. Она становится на колени перед жрицей, и кажется, что ее бьет крылатая женская фигура. Рядом с ней находится танцующая фигура ( Менада или Тиада ) и фигура в мантии с тирсом (символом посвящения Вакха), сделанным из длинных стеблей обернутого фенхеля, увенчанного сосновой шишкой. [26]
- На шестой фреске женщину одевает служитель, а купидон подносит к ней зеркало (или портрет). [27] Эту сцену часто интерпретируют как подготовку невесты к церемонии бракосочетания. Справа от невесты находится еще одно изображение амура, смотрящего на нее. [26]
- На седьмой фреске матрона изображена на троне в изысканном костюме.
В свете недавних реставраций Элейн К. Газда пересмотрела фигуры и их взаимоотношения друг с другом на фресках и в жизни. [27] Газда утверждает, что реставрации позволили идентифицировать женщин, изображенных на фресках, не как одну и ту же женщину, повторяющуюся на протяжении всей сцены инициации, а как портреты разных женщин со своими индивидуальными чертами лица. [27] Она идентифицирует матрону на последней фреске как домину виллы, невесту на шестой фреске как ее дочь, Вакха как доминуса , а остальных как мужчин и женщин семьи , таких как родственники и порабощенные люди. [27]
Музыка и СМИ
[ редактировать ]В 2011 году группа Corde Oblique выпустила трек «Slide», вдохновленный фресками мистерий. В этой песне использованы реконструкции нескольких древних музыкальных инструментов, таких как лира и флейта Пана. Песня вошла в альбом «Град горького миндаля».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоллес-Хэдрил, Эндрю (12 июля 2018 г.), Марцано, Анналиса; Метро, Ги PR (ред.), «Вилла тайн в Помпеях и идеалы эллинистического гостеприимства» , Римская вилла в Средиземноморском бассейне (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 63–74, doi : 10.1017/9781316687147.005 , ISBN 978-1-316-68714-7 , получено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паппалардо, Умберто (2009). Великолепие римской настенной живописи . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. п. 46. ИСБН 9780892369584 .
- ^ Хейс, Эмили (13 марта 2015 г.). «Вилла мистерий в Помпеях наконец восстановлена через 2 года» . www.iitaly.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Мессина, Марио (21 января 2023 г.). «Аурелио Итем, швейцарец, открывший Виллу Мистерий Помпеи» . SWI swissinfo.ch (на европейском испанском языке) . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Спасение Виллы Тайн» . www.archaeology.org . Журнал археологии . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Э. Брамати (9 июня 2014 г.). «Фрески на Вилле Мистерий обработаны антибиотиками» . www.arte.it. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Помпейская лошадь найдена все еще в упряжи» . Новости Би-би-си . 24 декабря 2018 г. Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Останки лошади, все еще запряженной, найдены в древней конюшне в Помпеях» . Глобальные новости . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Уайт, Меган (24 декабря 2018 г.). «Останки лошади, все еще запряженной в упряжь, найдены в древней конюшне Помпеи» . www.standard.co.uk . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Паппалардо, Умберто (2009). Великолепие римской настенной живописи . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. стр. 46–49. ISBN 9780892369584 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лонгфелло, Бренда (2000). «Гендерное пространство? Расположение и функции комнаты 5 на Вилле мистерий». В Газде, Элейн (ред.). Вилла Мистерий в Помпеях: древний ритуал, современная муза . Анн-Арбор, Мичиган: Художественный музей Мичиганского университета. стр. 30–33. ISBN 9781930561021 .
- ^ Джузеппе Луонгоа и др., Влияние взрывного извержения 79 года нашей эры на Помпеи, II. Причины смерти жителей, выявленные на основе стратиграфического анализа и территориального распределения человеческих жертв, Журнал вулканологии и геотермальных исследований, 126 (2003), стр. 183–190.
- ^ «Дионисийский фриз, Вилла Мистерий, Помпеи» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Джунтоли, Стефано. Искусство и история Помпеи. Издательство Bonechi, Флоренция, 1995. Страница 126. ISBN 88-7009-454-5
- ^ Хирншоу, Виктория (1999). «Дионисийский цикл на вилле мистерий: перечитывание» . Средиземноморская археология . 12 : 43–50. ISSN 1030-8482 . JSTOR 24667847 .
- ^ Антонио Виргили , Тайны и восточные культы в Помпеях, Гангеми, Рим, 2008.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Паппалардо, Умберто (2009). Великолепие римской настенной живописи . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. стр. 49–50. ISBN 9780892369584 .
- ^ Ганц, Тимоти. Ранний греческий миф, том I. Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1993. Страница 114. ISBN 0-8018-5360-5
- ^ «Вилла мистерий Помпеи Райчела Ле Гоффа» . www.raichel.org . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ "Помпеи.html" . umich.edu . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Лобелл, Джарретт А.; Соррентино, Паскуале (2014). «Спасение Виллы Тайн» . Археология . 67 (2): 24–31. ISSN 0003-8113 . JSTOR 24364039 .
- ^ Редакция ANSA (20 марта 2015 г.). «Вилла мистерий Помпеи вновь открывается - Обновление 2» . www.ansa.it. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Кинг, Кэрол (25 июля 2013 г.). «Лазер использовался для восстановления фресок на вилле мистерий в Помпеях» . Журнал Италия . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Занкер, Пол (2010). Римское искусство . Перевод Хайтманна-Гордона, Генри. Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. п. 26. ISBN 978-1-60606-030-8 .
- ^ Светнам-Берланд, Молли (2000). «Бахус/Либер в Помпеях: религиозный контекст для виллы фриза мистерий». В Газде, Элейн (ред.). Вилла Мистерий в Помпеях: древний ритуал, современная муза . Анн-Арбор, Мичиган: Художественный музей Мичиганского университета. стр. 68–69. ISBN 9781930561021 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Дионисийские мистерии» . www.hellenica.de . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Газда, Элейн К. (2021). «Портреты и покровители: женщины Виллы мистерий в их социальном контексте». В Лонгфелло, Бренда и Молли Светнэм-Берланд (ред.). Женская жизнь, женские голоса: римская материальная культура и женское влияние в Неаполитанском заливе . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 133–150. ISBN 9781477323588 .
- Конверто, Клаудия. Кампания, цивилизация и искусство . Милан, Италия: Кина Италия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сохранение виллы представлено на сайтеarchaeology.org.
- Вилла Мистерий на www.art-and-archaeology.com
- Романо-кампанская настенная живопись (введение на английском, итальянском, испанском и французском языках). Архивировано 7 марта 2011 г. в Wayback Machine.
- Помпеи | Вилла Тайн
40 ° 45'13,3 "N 14 ° 28'38,8" E / 40,753694 ° N 14,477444 ° E