Jump to content

Вилла Тайн

Координаты : 40 ° 45'13,3 "N 14 ° 28'38,8" E  /  40,753694 ° N 14,477444 ° E  / 40,753694; 14.477444
Вилла Мистерий в Помпеях, вид сверху

Вилла Тайн ( итал . Villa dei Misteri ) — хорошо сохранившаяся пригородная древнеримская вилла на окраине Помпеи , южная Италия. Он известен серией изысканных фресок в Зале 5, которые обычно интерпретируются как изображение посвящения невесты в греко-римский мистериальный культ . Сейчас они являются одними из самых известных из относительно редких сохранившихся произведений древнеримской живописи I века до нашей эры.

Как и остальная часть римского города Помпеи, вилла была погребена во время извержения Везувия в 79 году нашей эры . Его раскапывали с 1909 года. Сейчас это популярная часть туристических посещений Помпеи и часть Всемирного наследия ЮНЕСКО в Помпеях.

Расположение (вверху слева) за пределами Помпеи.

Расположение

[ редактировать ]
План виллы

Вилла расположена примерно в 400 м к северо-западу от городских стен, между дорогами Виа Делле Томбе и Виа Супериоре, вдоль которых расположены погребальные памятники, ведущие к Геркуланским воротам Помпеи, недалеко от виллы Диомеда и так называемой виллы Цицерона. Он расположен на холме, с которого открывается потрясающий вид на нынешний Неаполитанский залив; он опирается на склон и частично поддерживается криптопортиком , образованным глухими арками.

Вилла была построена во 2 веке до нашей эры и достигла своего пика своего великолепия в эпоху Августа, когда ее значительно расширили и украсили. Однако недавние исследования показали, что вилла была построена в начале I века до нашей эры примерно во времена Суллы . [1] Этот анализ основан на стратиграфических данных и датировке фресок второго стиля , которые являются самым ранним украшением виллы, стилистически датируемым началом I века до нашей эры. [1] После постройки это была вилла Urbana, тип загородной виллы с большими комнатами и висячими садами, расположенная в панорамном месте. После землетрясения 62 года нашей эры он пришел в упадок, как и большая часть города, и был преобразован в деревенскую виллу с добавлением сельскохозяйственного оборудования, такого как винный пресс. Тогда здание в основном использовалось для производства и продажи вина. [2]

Кто принадлежит вилле, неизвестно, как и в случае со многими частными домами в Помпеях. На вилле была найдена бронзовая печать с именем Л. Истацидия Зосима, вольноотпущенника из могущественного рода Истацидиев, который был либо владельцем виллы, либо руководителем ее реконструкции после землетрясения 62 г. н.э. Присутствие статуи Ливии , жены Августа , заставило некоторых историков предположить, что она была владелицей. [3]

Открытие и раскопки

[ редактировать ]

Вилла, первоначально называвшаяся Вилла Итем, названа в честь ее первооткрывателя Аурелио Итема. [4] [5] был обнаружен между 1909 и 1910 годами при раскопках, проведенных Джузеппе Спано; более углубленное расследование было проведено Амадео Майури между 1929 и 1930 годами после экспроприации, навязанной итальянским государством. [2]

Важные реставрационные и консервационные работы над фресками проводились с 2013 по 2015 год. [6]

В 2018 году археологи обнаружили уникальные останки запряженных лошадей. [7] [8] [9] Конюшня была раскопана после обнаружения в 2017 году незаконных туннелей вокруг стен виллы для кражи артефактов, уничтоживших одно из тел.

Описание

[ редактировать ]
Актерский состав девушки найден у входа на виллу

Несмотря на то, что вилла была покрыта метрами пемзы и пепла, она получила лишь незначительные повреждения во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. Большая часть его стен, потолков и особенно фрески сохранились практически нетронутыми.

Древний вход, расположенный прямо напротив современного, имел скамейки для ожидания клиентов и вел к служебным помещениям, включая двор для хранения и разгрузки продуктов, помещения для прислуги и помещения для сельскохозяйственной техники. [10] Обнаруженный во время раскопок винный пресс восстановлен на прежнем месте. В домах очень богатых людей нередко были участки для производства вина, оливкового масла или другой сельскохозяйственной продукции, тем более что многие элитные римляне владели сельскохозяйственными угодьями или фруктовыми садами в непосредственной близости от своих вилл. За входом находится перистиль , купальные и кухонные помещения, а также главный атриум с имплювием , который ведет в триклиний с выходом на портик с видом на Неаполитанский залив. [10] Комната 5, украшенная знаменитыми фресками, в честь которых названа вилла, находится справа от Комнаты 4, которая представляет собой кубикулум , который часто называют «брачной палатой». [10]

Хотя Комнату 5 часто считают триклинием , она могла быть кубикулумом или, как утверждает Бренда Лонгфелло, даже многофункциональной и использоваться разными членами семьи в разное время суток или в разные дни. [11] Поскольку точное использование комнаты неизвестно, ее также часто называют oecus , но ее нельзя с уверенностью охарактеризовать как таковую . [11] Комната 5 расположена в задней части виллы за перистилем и имеет только один вход и выход, что делает ее одной из наименее доступных для посетителей комнат на вилле. Считается, что из-за богатого убранства и относительной недоступности его использовали в особых случаях для приглашенных гостей. [11]

В нижних слоях пемзовых извержений виллы были обнаружены тела двух женщин и ребенка. [12] предполагая, что они были пойманы на ранних стадиях извержения Везувия. Они находились на верхнем этаже фермы и гипсовые с них делали слепки, как и в других районах Помпеи и Геркуланума . Шесть тел (одна девушка у входа, одна женщина и еще четыре человека в криптопортике) были обнаружены в более поздних слоях пирокластических извержений, что указывает на то, что они пережили первую часть катастрофы.

Первая фреска, изображающая чтение ритуалов свадебных мистерий.
Третья фреска триклиния , интерпретируемая как изображение этапов посвящения в культ.
Пятая фреска, изображающая вакхический обряд.
Внешние видео
значок видео Дионисийский фриз, Вилла Мистерий, Помпеи , Smarthistory [13]

Вилла названа в честь картин «Комната 5», выполненных во втором стиле и датированных примерно 70-60 гг. до н.э. [14] Хотя реальная тема фресок дискуссионна, [15] наиболее распространенная интерпретация состоит в том, что они изображают посвящение женщины в брак в соответствии с Дионисийскими мистериями , мистическим культом, посвященным богу, известному римлянам как Вакх. [16] [17] Чтобы стать членом, требовались особые обряды. Ключевой особенностью, которая помогает идентифицировать эти сцены как вакхические, является изображение менад , последовательниц божества. Этих преданных часто изображают танцующими с кружащимися драпировками на расписной греческой керамике, начиная с шестого века до нашей эры. [18] [19] Существует множество различных интерпретаций фресок, но принято считать, что они в той или иной форме изображают религиозный обряд . Распространенная теория состоит в том, что на фресках изображена невеста, посвященная в вакхические мистерии перед свадьбой. [17] Согласно этой гипотезе, сложный костюм главной фигуры считается свадебным нарядом. [20]

Реставрации

[ редактировать ]

Знаменитые фрески виллы были впервые обнаружены в 1909 году, но вскоре они были повреждены в результате плохой защиты от непогоды и землетрясения, произошедшего в июне. [6] Основными проблемами, которые возникли, были сырость и остатки соли, которые выщелачивались из земли, вызывая появление белых пятен на поверхности картин. Чтобы противодействовать этому, большие части фресок были удалены и снова прикреплены после того, как стены были перестроены из нового камня, чтобы лучше противостоять сырости и выщелачиванию соли.

В соответствии с методами консервации, распространенными в то время, для удаления остатков и обеспечения защиты наносились покрытия из воска и нефти, что объясняет глянцевый блеск, который был характерен для фресок 20-го - начала 21-го веков. Эти покрытия оказались чрезвычайно эффективными в защите картин от дальнейшего повреждения, но одним из побочных эффектов было то, что они искажали первоначальный цвет, в результате чего красный фон казался темнее, чем исходный пигмент. [6] Позже, в 1909 году, группа немецких археологов провела дальнейшие реставрации на месте.

В период с 2013 по 2015 год фрески были отреставрированы с использованием современных технологий. Это включало лечение антибиотиком амоксициллином , который удалил диоксид марганца , попавший в картины из земли, и стрептококковые бактерии, которые питаются пигментами и вызывают ухудшение состояния. [6] [21] Другое лечение включало анализ и восстановление исходных цветовых тонов после использования лазерной технологии для удаления слоев воска и нефти, нанесенных в начале 20 века. [22] [23]

Интерпретация фресок

[ редактировать ]

Судя по тематике и порядку фресок, их следует читать как единое повествование. Сцены представляют различные моменты ритуала посвящения в Вакхические мистерии. [17] Заметное место занимают женщины и сатиры, а семья владельца виллы, возможно, служила моделями для женщин и детей, изображенных на фресках. [24] Учитывая широко распространенную теорию о том, что фрески изображают аспекты культа Вакха , некоторые предполагают, что сама комната с фресками использовалась для проведения посвящений и других ритуалов, хотя точное использование этой комнаты активно обсуждается. [11] Молли Светнам-Берланд выступила против такой интерпретации комнаты, заявив, что по сравнению с другими изображениями Вакха в религиозном контексте вокруг Помпеи, Вакх на этих фресках отличается в ключевых аспектах, демонстрируя, что это не религиозное пространство. [25]

  • На первой фреске изображена знатная римлянка, приближающаяся к жрице или матроне, сидящей на троне, возле которого стоит маленький мальчик, читающий свиток – предположительно, декларация о посвящении в культ или поющий гимн. [17] По другую сторону трона изображена молодая женщина в пурпурном одеянии и миртовой веточку короне, держащая лавровую и поднос с пирожными. Похоже, она служанка и, возможно, приносит подношение богу или богине. [26]
  • На второй фреске изображена еще одна жрица (или старшая посвященная) и ее помощники, готовящие корзину с ликноном ; у ее ног — ножки скамейки, на которой она сидит, которые можно принять за грибы. С одной стороны Силен (существо, наполовину человек, наполовину лошадь) играет на лире . Силен , имя наставника и компаньона Вакха , также был общим термином, используемым для описания его мифологического вида . [26]
  • Третья фреска изображает сатира , играющего на свирели , и нимфу, кормящую козу в аркадской сцене . Справа от них находится фигура, которую некоторые называют богиней Аурой . [17] Другие идентифицировали ее как посвященную или невесту. [26]
  • В том направлении, куда она в ужасе смотрит, на четвертой фреске изображен молодой сатир, которому Силен предлагает чашу вина, в то время как позади него другой сатир держит пугающую маску, которую пьющий сатир видит отражением в чаше (это может быть параллельно зеркало, в которое смотрит юный Вакх во время орфических обрядов ). Рядом с ними сидит богиня, возможно, Ариадна или Семела , с Вакхом, лежащим у нее на коленях. [26] [17]
  • На пятой фреске изображена женщина с посохом и в кепке - предметы, которые часто дарят после успешного завершения посвящения. Она становится на колени перед жрицей, и кажется, что ее бьет крылатая женская фигура. Рядом с ней находится танцующая фигура ( Менада или Тиада ) и фигура в мантии с тирсом (символом посвящения Вакха), сделанным из длинных стеблей обернутого фенхеля, увенчанного сосновой шишкой. [26]
  • На шестой фреске женщину одевает служитель, а купидон подносит к ней зеркало (или портрет). [27] Эту сцену часто интерпретируют как подготовку невесты к церемонии бракосочетания. Справа от невесты находится еще одно изображение амура, смотрящего на нее. [26]
  • На седьмой фреске матрона изображена на троне в изысканном костюме.

В свете недавних реставраций Элейн К. Газда пересмотрела фигуры и их взаимоотношения друг с другом на фресках и в жизни. [27] Газда утверждает, что реставрации позволили идентифицировать женщин, изображенных на фресках, не как одну и ту же женщину, повторяющуюся на протяжении всей сцены инициации, а как портреты разных женщин со своими индивидуальными чертами лица. [27] Она идентифицирует матрону на последней фреске как домину виллы, невесту на шестой фреске как ее дочь, Вакха как доминуса , а остальных как мужчин и женщин семьи , таких как родственники и порабощенные люди. [27]

Музыка и СМИ

[ редактировать ]

В 2011 году группа Corde Oblique выпустила трек «Slide», вдохновленный фресками мистерий. В этой песне использованы реконструкции нескольких древних музыкальных инструментов, таких как лира и флейта Пана. Песня вошла в альбом «Град горького миндаля».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоллес-Хэдрил, Эндрю (12 июля 2018 г.), Марцано, Анналиса; Метро, ​​Ги PR (ред.), «Вилла тайн в Помпеях и идеалы эллинистического гостеприимства» , Римская вилла в Средиземноморском бассейне (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 63–74, doi : 10.1017/9781316687147.005 , ISBN  978-1-316-68714-7 , получено 7 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паппалардо, Умберто (2009). Великолепие римской настенной живописи . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. п. 46. ​​ИСБН  9780892369584 .
  3. ^ Хейс, Эмили (13 марта 2015 г.). «Вилла мистерий в Помпеях наконец восстановлена ​​через 2 года» . www.iitaly.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
  4. ^ Мессина, Марио (21 января 2023 г.). «Аурелио Итем, швейцарец, открывший Виллу Мистерий Помпеи» . SWI swissinfo.ch (на европейском испанском языке) . Проверено 21 апреля 2024 г.
  5. ^ «Спасение Виллы Тайн» . www.archaeology.org . Журнал археологии . Проверено 21 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Э. Брамати (9 июня 2014 г.). «Фрески на Вилле Мистерий обработаны антибиотиками» . www.arte.it. ​Проверено 28 апреля 2020 г.
  7. ^ «Помпейская лошадь найдена все еще в упряжи» . Новости Би-би-си . 24 декабря 2018 г. Проверено 31 января 2021 г.
  8. ^ «Останки лошади, все еще запряженной, найдены в древней конюшне в Помпеях» . Глобальные новости . Проверено 31 января 2021 г.
  9. ^ Уайт, Меган (24 декабря 2018 г.). «Останки лошади, все еще запряженной в упряжь, найдены в древней конюшне Помпеи» . www.standard.co.uk . Проверено 31 января 2021 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Паппалардо, Умберто (2009). Великолепие римской настенной живописи . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. стр. 46–49. ISBN  9780892369584 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лонгфелло, Бренда (2000). «Гендерное пространство? Расположение и функции комнаты 5 на Вилле мистерий». В Газде, Элейн (ред.). Вилла Мистерий в Помпеях: древний ритуал, современная муза . Анн-Арбор, Мичиган: Художественный музей Мичиганского университета. стр. 30–33. ISBN  9781930561021 .
  12. ^ Джузеппе Луонгоа и др., Влияние взрывного извержения 79 года нашей эры на Помпеи, II. Причины смерти жителей, выявленные на основе стратиграфического анализа и территориального распределения человеческих жертв, Журнал вулканологии и геотермальных исследований, 126 (2003), стр. 183–190.
  13. ^ «Дионисийский фриз, Вилла Мистерий, Помпеи» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  14. ^ Джунтоли, Стефано. Искусство и история Помпеи. Издательство Bonechi, Флоренция, 1995. Страница 126. ISBN   88-7009-454-5
  15. ^ Хирншоу, Виктория (1999). «Дионисийский цикл на вилле мистерий: перечитывание» . Средиземноморская археология . 12 : 43–50. ISSN   1030-8482 . JSTOR   24667847 .
  16. ^ Антонио Виргили , Тайны и восточные культы в Помпеях, Гангеми, Рим, 2008.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Паппалардо, Умберто (2009). Великолепие римской настенной живописи . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. стр. 49–50. ISBN  9780892369584 .
  18. ^ Ганц, Тимоти. Ранний греческий миф, том I. Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1993. Страница 114. ISBN   0-8018-5360-5
  19. ^ «Вилла мистерий Помпеи Райчела Ле Гоффа» . www.raichel.org . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
  20. ^ "Помпеи.html" . umich.edu . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
  21. ^ Лобелл, Джарретт А.; Соррентино, Паскуале (2014). «Спасение Виллы Тайн» . Археология . 67 (2): 24–31. ISSN   0003-8113 . JSTOR   24364039 .
  22. ^ Редакция ANSA (20 марта 2015 г.). «Вилла мистерий Помпеи вновь открывается - Обновление 2» . www.ansa.it. ​Проверено 28 апреля 2020 г.
  23. ^ Кинг, Кэрол (25 июля 2013 г.). «Лазер использовался для восстановления фресок на вилле мистерий в Помпеях» . Журнал Италия . Проверено 28 апреля 2020 г.
  24. ^ Занкер, Пол (2010). Римское искусство . Перевод Хайтманна-Гордона, Генри. Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. п. 26. ISBN  978-1-60606-030-8 .
  25. ^ Светнам-Берланд, Молли (2000). «Бахус/Либер в Помпеях: религиозный контекст для виллы фриза мистерий». В Газде, Элейн (ред.). Вилла Мистерий в Помпеях: древний ритуал, современная муза . Анн-Арбор, Мичиган: Художественный музей Мичиганского университета. стр. 68–69. ISBN  9781930561021 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Дионисийские мистерии» . www.hellenica.de . Проверено 15 ноября 2014 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Газда, Элейн К. (2021). «Портреты и покровители: женщины Виллы мистерий в их социальном контексте». В Лонгфелло, Бренда и Молли Светнэм-Берланд (ред.). Женская жизнь, женские голоса: римская материальная культура и женское влияние в Неаполитанском заливе . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 133–150. ISBN  9781477323588 .
  • Конверто, Клаудия. Кампания, цивилизация и искусство . Милан, Италия: Кина Италия.
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
40 ° 45'13,3 "N 14 ° 28'38,8" E  /  40,753694 ° N 14,477444 ° E  / 40,753694; 14.477444

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d4da563ebc87a580731f1d695f8a730__1717872240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/30/7d4da563ebc87a580731f1d695f8a730.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Villa of the Mysteries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)