Jump to content

Проблемы сохранения Помпеи и Геркуланума

Древний Геркуланум (внизу), современный Эрколано (в центре) и Везувий (вверху)

Помпеи и Геркуланум когда-то были процветающими городами, 2000 лет назад, в Неаполитанском заливе. Оба города имеют богатую историю под влиянием греков , осканов , этрусков , самнитов и, наконец, римлян . Они наиболее известны своими разрушениями: оба были похоронены во время извержения Везувия в 79 году нашей эры . [1] На протяжении более 1500 лет эти города оставались в замечательном состоянии сохранности под вулканическим пеплом, грязью и обломками. Извержение уничтожило города, но тем самым стало причиной их долголетия и выживания на протяжении веков.

Однако для обоих городов раскопки принесли ухудшение состояния. Как природные силы, так и человеческая деятельность (случайная или преднамеренная) сыграли свою роль в медленном разрушении этих мест. [2] Многие факторы ухудшения играют роль в этих проблемах сохранения. Картины, подвергающиеся воздействию света, здания, разрушающиеся под воздействием природных сил, и повреждения водой из-за ненадлежащих методов раскопок и реконструкции, а также кражи и вандализм - все это играет свою роль в медленном ухудшении целостности памятников. Как заявил Анри де Сен-Бланке:

Второе существование города началось с его постепенного открытия в 18 веке. Но как раз тогда, когда Помпеи были вновь открыты, он начал умирать второй смертью. Не только потому, что первые раскопки, проводившиеся более двухсот лет назад и снова в XIX веке, часто оказывались скорее резней — какое удовольствие уносить статуи и разбрасывать бронзовые таблички с надписями! — но также и потому, что все останки, сохранившиеся в результате катастрофического взрыва, теперь подверглись воздействию экстремальных погодных условий, растительности и человека... Помпеи страдают от загрязнения, худшие формы ущерба имеют человеческое происхождение.

- Анри де Сен-Бланква, Science et Avenir, № 469, март 1986 г.

Древний город был включен в список Всемирного фонда памятников в 1996 году , а также в 1998 и 2000 годах . В 1996 году организация заявила, что Помпеи «отчаянно нуждаются в ремонте», и призвала разработать общий план реставрации и интерпретации. [3] Чтобы эффективно организовать широкомасштабные усилия по сохранению обоих объектов, Гуманитарный институт Паккарда в сотрудничестве с «Soprintendenza», филиалом Министерства культуры (Италия) , организовал частно-государственное партнерство для субсидирования и заключения контрактов на восстановительные проекты. [4]

сохранения Проблемы

Хотя раскопки городов позволили получить массу информации об этих двух городах и о римской жизни в целом, они также позволили подвергнуть эти места воздействию обычных факторов разрушения. Часть ущерба неизбежна, однако большую его часть можно смягчить консервативным и восстановительным вмешательством. К сожалению, финансирование в таком состоянии, что не всё можно спасти. По оценкам, для проведения всех необходимых работ только в Помпеях необходимо 335 миллионов долларов США.

и Выветривание эрозия

Помпеи и Геркуланум раскапывались на протяжении веков. Серьезные раскопки начались в Геркулануме в 1738 году в результате случайного открытия четырех статуй на месте раскопок колодца в 1711 году, а затем в 1748 году. Статуи Геркулеса и весталок захватили воображение широких слоев населения, и вскоре начались раскопки. с намерением найти больше произведений искусства. [5] К сожалению, первые раскопки проводились неаккуратно, а удаление слоя пепла, грязи и щебня, защищавшего артефакты и город под ними, привело к немедленному ухудшению состояния. Извержение разрушило фундамент многих зданий, в то время как первоначальные раскопки сделали их нестабильными и уязвимыми, а дальнейшее воздействие стихии усугубило процесс разрушения. Структурная целостность многих сооружений, таких как городская стена Помпеи, была нарушена. Стены частично рухнули, и большая часть территории закрыта для посетителей из-за опасности, которую она для них представляет.

Артефакты, найденные на месте, также подвержены этим факторам порчи, главным образом воздуху, влажности, естественному освещению и климатическим изменениям. В Геркулануме обугленные останки предметов, когда-то подвергшихся воздействию, испортились за считанные дни. Только когда был применен защитный агент ( ламповая сажа ), они смогли выжить на открытом воздухе. В Геркулануме вдоль древней береговой линии были найдены останки 300 человек. [6] оставленные незащищенными от стихии из-за отсутствия финансирования, они подвергаются риску дальнейшего ухудшения. Хотя часть ущерба непоправима, вопросы финансирования и смягчения угроз побудили специалистов по консервации и реставрации пересмотреть и принять надлежащий протокол, чтобы предотвратить будущий ущерб объектам и самому объекту. [7]

На этой фреске, изображающей посвящение девушки в культ Диониса, видны не только повреждения до и во время извержения, но и отчетливое потускнение блеска краски, вызванное воздействием после раскопок. Фотосъемка со вспышкой запрещена во избежание дальнейшего ухудшения качества.

Световое воздействие [ править ]

Фрески, скульптуры и картины, распространенные в обоих городах, хорошо сохранились, сохранив большое количество деталей, цветов и яркости благодаря толстому слою пепла, покрывшему их после извержения. К сожалению, во время раскопок они начали тускнеть под воздействием воздуха и естественного света, поскольку защитный слой пепла был удален. Хуже того, они начали крошиться и отрываться от стен, к которым были прикреплены. Однако эти проблемы можно решить с помощью простых методов консервации: более ранние органические методы консервации оказались эффективными, а более современный метод с использованием алюминия и пластика дал еще лучшие результаты. Кроме того, были сделаны подробные репродукции многих произведений искусства, таких как Александровская мозаика в Доме Фавна.

Однако не все действия, предпринятые для сохранения структур и артефактов, оказались эффективными, а некоторые причинили больший ущерб. Например, для защиты фресок и граффити были созданы футляры из плексигласа, однако это создает ловушку влаги и приводит к повреждению штукатурки.

Растения и животные [ править ]

Регион Кампания , в котором расположены оба объекта, очень умеренный и плодородный, отчасти из-за вулканического пепла, поэтому многие растения процветают даже внутри археологического объекта. Анри де Сен-Бланке идентифицирует тридцать одно растение в Помпеях, которые, разрастаясь на участках голой земли, разрастаются наружу и поражают окружающие здания, а также смещают плитку и мозаику. В частности, плющ растет вдоль стен, отчего детали осыпаются, а корни подрывают фундаменты зданий. Еще одна проблема, с которой сталкиваются предприятия, — это провоз семян в регионы, посещаемые туристами. Их ноги топчут растения; на закрытых территориях, особенно в тех, которые находятся ближе всего к нераскопанным частям городов, и разносить семена по участку, вызывая рост в различных местах - это может серьезно повредить здания. [8]

Здания слева имеют признаки разрушения из-за заражения различными растениями, а мусор, скапливающийся на пешеходной дорожке, указывает на эрозию инфраструктуры. Тротуары и дорога также были разрушены пешеходами после раскопок.

Одичавшие собаки были особенно проблемой в Помпеях. Собак, оккупировавших здания вокруг Форума в 1980-х годах, убрали. На этом месте жили сотни людей, которые случайно повредили пешеходные дорожки, дороги и стены, а также проявили агрессивность по отношению к некоторым туристам.

В Геркулануме особую проблему представляют голуби; кислая природа их фекалий разрушает крыши и стены многих построек. Итальянский закон запрещает их расстреливать.

Человеческая деятельность [ править ]

Ранние раскопки [ править ]

В частности, в Геркулануме самые ранние раскопки были связаны со сбором ценных артефактов и древностей, а не с систематическими раскопками. В результате простого поиска предметов, имеющих эстетическую и коммерческую ценность, они были перевезены с места на место в частные коллекции. Таким образом, большая часть информации о них была утеряна. Кроме того, предметы, не считавшиеся достойными приверженцев антиквариата, были уничтожены или повреждены в процессе поиска других предметов.

Эти ценные предметы, однажды обнаруженные, также были дезорганизованы и потеряли всякое историческое значение: коллекция бронзовых букв, закрепленная первоначально на стене в Геркулануме, однажды удаленная королями Бурбонов , была выведена из строя без записи первоначального размещения или значения. Посетителям было предложено перестроить их, чтобы сформировать свои собственные сообщения. Аналогичное использование применялось и к костям: их часто собирали вместе как составные части костей нескольких человек, даже объединяя кости детей и взрослых и образуя две левые ноги. Затем они будут отображаться для драматического эффекта. Некоторые из них сохранились и сегодня, но надежды на восстановление первоначальных скелетов или использование их для обнаружения информации о Помпеях или жителях Геркуланума мало.

Галерея акварелей Помпеи Луиджи Баззани во раскопок первых время

(Подробнее см. на Wikimedia Commons)

Реконструкция [ править ]

Амедео Майури , директор Помпеи и Геркуланума с 1924 по 1961 год, намеревался воссоздать «атмосферу» двух городов, какой они были до извержения Везувия. Хотя некоторые директора до него предпринимали ограниченные шаги в этом направлении, Маури был заинтересован в реконструкции большей части инфраструктуры двух городов. Это означало восстановление стен и крыш, разрушенных извержением, чтобы воспроизвести фасад города. Восстановление было особенно важным в Помпеях, где взрывы разрушили крыши и все, что было выше двух метров над уровнем земли.

Материалами, использованными в этой реконструкции, были в основном бетон и сталь. Смесь цемента повредила первоначальную конструкцию во многих местах. Щелочь в каменной кладке вступала в реакцию с оригинальными строительными материалами, вызывая разрушение и эрозию стен построек (как это видно в Доме цветных столиц) и отслаивание первоначальных пигментов.

После 1980-х годов материалы, использованные при реконструкции, были заменены современными альтернативами, которые не вступали в негативную реакцию с оригинальными конструкциями и произведениями искусства. Старые реконструкции постепенно заменяются. Однако ущерб уже нанесен во многих местах. В результате работы по смягчению последствий замены потребуют еще много лет.

Туризм [ править ]

Туризм оказал положительное и отрицательное влияние на это место. Поскольку каждый год оба города посещают 2,5 миллиона человек, их присутствие позволяет получить образование по вопросам сохранения объекта. Кроме того, в 1997 году в Италии был принят закон, который разрешал использовать все деньги, полученные от этих туристов, на сохранение этого места.

Однако огромное количество туристов также вызывает множество проблем. Их общее движение приводит к постепенному износу дорог и тротуаров, особенно в наиболее посещаемых местах, таких как комплекс Помпейского форума . Туристы также могут взять с места обломки камня и случайно задеть стены и фрески, что еще больше увеличивает скорость их разрушения. Открытость обоих мест для туристов также является основной причиной вандализма и воровства.

Ограждение в храме Венеры в Помпеях предотвращает вандализм, а также кражу - многие туристы приобретают небольшие артефакты из обоих городов в качестве сувениров.

Вандализм [ править ]

Вандализм, особенно граффити, является проблемной проблемой для Помпеи и Геркуланума. Туристы и другие люди часто отламывают части городских построек, чтобы забрать их домой на память или сувениры. Граффити появляются на стенах (часто рядом со своими древними аналогами ), а также на картинах и фресках, особенно на менее поврежденных или незапятнанных произведениях искусства.

Пример вандализма произошел в июне 2024 года, когда 27-летний турист из Нидерландов повредил лепную стену раскопанной виллы в Геркулануме граффити-подписью , выполненной черным перманентным маркером . Туристу был объявлен выговор и предъявлено обвинение в порче и порче художественного произведения. [9]

Война [ править ]

Во время вторжения союзников в Италию во время Второй мировой войны по этому объекту по ошибке было сброшено более 160 бомб союзников , которые предназначались для поражения близлежащих инфраструктурных целей. В ночь на 24 августа 1943 года бомбардировщики британских ВВС, намеревавшиеся атаковать железнодорожную станцию ​​и сталелитейный завод в соседней Торре-Аннунциата , сбросили несколько бомб на юго-западный угол этого объекта, в результате чего был разрушен антиквариум. [10] [11] Самый значительный ущерб от бомбардировок произошел в период с 13 по 20 сентября 1943 года в рамках усилий союзников по защите плацдарма Салерно, который был создан в результате успеха операции «Лавина» от контратаки Оси . [11] Многие из зданий, которые были повреждены или разрушены в результате бомбардировок, были реконструированы в послевоенный период, однако наследие этих военных операций продолжает представлять угрозу для сохранения этого объекта. [12] В 1986 году группа археологов, проводившая раскопки части города, обнаружила две бомбы, сброшенные во время этих рейдов, одна из которых не взорвалась . [13] В 2019 году расследование, опубликованное итальянской газетой Il Fatto Quotidiano, показало, что примерно от 7 до 10 неразорвавшихся бомб все еще могут бездействовать под осадком и пеплом в нераскопанных частях объекта. [14] Хотя существование этих бомб представляет угрозу для будущих археологов, процедуры, которые военные инженеры часто используют для их раскопок и обезвреживания, часто являются агрессивными и могут нанести ущерб археологическим находкам. [15]

Кража [ править ]

Хотя в обеих зонах есть охрана, многие артефакты все еще попадают на незаконный рынок антиквариата . Эти акты кражи часто приводят к случайному повреждению окружающих предметов, а украденные древности больше не находятся на месте и теряют свой контекст и культурные ассоциации.

В 2003 году посетители сняли две фрески со стены Дома целомудренных любовников в Помпеях. Этот акт кражи также повредил несколько других фресок в доме, и, хотя в Помпеях существует система камер, она не работала уже несколько месяцев, когда произошло это событие. Две фрески были обнаружены несколько месяцев спустя, но многие другие исчезли с этого места и так и не вернулись.

Дома Обрушение Гладиаторов

2000-летний «Дом гладиаторов» среди руин древних Помпей рухнул 6 ноября 2010 года. Официально известное под латинским названием «Schola Armatorum», сооружение было закрыто для посетителей. Тем не менее, его было видно снаружи, когда туристы гуляли по одной из главных улиц древнего города. О том, что стало причиной обрушения здания, пока не сообщалось, хотя в сообщениях говорилось, что причиной может быть проникновение воды после проливных дождей. По поводу краха разгорелись ожесточенные споры. [16] [17]

Проекты по сохранению [ править ]

С обоими городами связано множество природоохранных проектов, начинаний и предприятий, пытающихся предотвратить дальнейшее ухудшение состояния. Они сосредоточены на устранении сил, атакующих эти объекты, а также на восстановлении поврежденных артефактов и предотвращении дальнейшего разрушения.

Этот участок консервационных работ на Виа дель Аббонданца (Улица изобилия) является частью более крупного проекта Soprintendenza Archaeologica di Pompeii по восстановлению фасадов и фресок многих зданий на улице.

археологического наследия Неаполя Специальное управление и Помпеи

Soprintendenza Speciale per i Beni Archeologici di Napoli e Pompei является основным административным органом обоих и других памятников в районе Неаполя и Везувия. Он несет общую ответственность за уход за древними городами, управление объектами, их сохранение, удаление растений, обеспечение безопасности для предотвращения дальнейших краж, контроль въезда туристов в этот район и реконструкцию различных зданий. Он также руководит многими другими вспомогательными проектами и контролирует все финансирование и доступ к двум городам. Институт реализует такие проекты, как реставрация фресок и скульптур в Помпеях. Кроме того, современные технологии используются для сохранения природы; В 2006 году была создана лазерная съемка комплекса «Форум», позволяющая провести трехмерную , цифровую реконструкцию.

Мораторий [ править ]

В 1999 году Пьетро Джованни Гуццо объявил мораторий на все дальнейшие раскопки обоих памятников. Суперинтендант решил, что все средства следует направить на сохранение останков обоих городов, а не на раскопки, когда на раскопанных участках требуются огромные объемы работ. Это решение вызвало разногласия среди историков и археологов, став центром дебатов о том, стоит ли сосредоточиться на консервации или раскопках. Классики утверждают, что только продолжая раскопки, более древние тексты смогут больше рассказать о жизни древнего Рима. В частности, нераскопанная камера Виллы папирусов более 1800 свитков обугленного папируса, , где было обнаружено содержащих труды эпикурейской философии Филодема. Однако сторонники сохранения утверждают, что тексты безопаснее находиться под землей, чем под открытым небом.

Англо-американский проект в настоящее время проводит небольшие раскопки, такие как Дом хирурга в Помпеях (стоимостью 10 миллионов евро в год), которые все еще разрешены. Однако новые места для раскопок открыты не были.

сохранения Проект Геркуланума

В качестве совместного проекта, возглавляемого Гуманитарным институтом Паккарда и Специальным археологическим центром Неаполя и Помпеи совместно с Британской школой в Риме, проект работает с 2001 года, чтобы остановить серьезное разрушение, обнаруженное на этом месте. Первоначально работы были сосредоточены на аварийной кампании, которая затем трансформировалась в работы по обеспечению долгосрочного обслуживания объекта. Большое внимание уделяется обеспечению эффективной работы инфраструктуры. Когда проект будет завершен, Soprintendenza сможет лучше обеспечивать постоянный уход за объектом. Кроме того, проводятся научные исследования с целью определить подходящие методы сохранения настенных росписей, штукатурки, мозаики, деревянных элементов, конструкций и т. д. Геркуланума. [18]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Робертс, Пол (2013). Жизнь и смерть в Помпеях и Геркулануме . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199987436 .
  2. ^ Эмери, Колин; Карран, Брайан (2002). Затерянный мир Помпеи . Публикации Гетти. п. 35. ISBN  9780892366873 .
  3. ^ Всемирный фонд памятников, Список 100 мест, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения - 1996 г. Архивировано 20 марта 2013 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 1996, стр. 31.]
  4. ^ Томпсон, Джейн (2007). «Проблемы сохранения и управления в рамках государственно-частного партнерства для крупного археологического объекта (Геркуланум, Италия)». Сохранение и управление археологическими памятниками . 8 (4): 191–204. дои : 10.1179/175355208X320838 . S2CID   108439391 .
  5. ^ Бауэрсок, GW (1978). «Повторное открытие Геркуланума и Помпеи» . Американский учёный . 47 (4): 461–470. JSTOR   41210458 . Проверено 28 марта 2021 г.
  6. ^ «Археологические районы Помпей, Геркуланума и Торре-Аннунциата» . сайт ЮНЕСКО.org . Центр всемирного наследия . Проверено 28 марта 2021 г.
  7. ^ «Реставрация в Геркулануме» . Королевское химическое общество.
  8. ^ «Реставрация в Геркулануме» . edu.rsc.org . Королевское химическое общество . Проверено 28 марта 2021 г.
  9. ^ Бут, Рич (3 июня 2024 г.). «Турист арестован в Италии после того, как осквернил римскую виллу, пережившую извержение Везувия» . Независимый . Проверено 4 июня 2024 г.
  10. ^ «Антиквариум» . Сайты Помпеи . Проверено 28 апреля 2022 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Поллард, Найджел Д. (2020), Апайдин, Вейсел (редактор), «Бомбардировка Помпеи !!! Почему не пирамиды?» Мифы и воспоминания о бомбардировке Помпеи союзниками, август – сентябрь 1943 года» , Критические перспективы культурной памяти и наследие , строительство, трансформация и разрушение, UCL Press, стр. 239–252, doi : 10.2307/j.ctv13xpsfp.20 , ISBN  978-1-78735-485-2 , JSTOR   j.ctv13xpsfp.20 , S2CID   226108812 , получено 28 апреля 2022 г.
  12. ^ «Последние дни Помпеи (Выставки на вилле Гетти)» . www.getty.edu .
  13. ^ Солли, Мейлан (11 июля 2019 г.). «Помпеи являются домом для множества невзорвавшихся бомб времен Второй мировой войны» . Смитсоновский журнал . Проверено 28 апреля 2022 г.
  14. ^ Смит, Киона Н. (08 июля 2019 г.). «Неразорвавшиеся бомбы времен Второй мировой войны все еще могут быть захоронены в Помпеях» . Арс Техника . Проверено 28 апреля 2022 г.
  15. ^ Бароне, Пьер Маттео (24 сентября 2019 г.). «Бомбежная археология: к точной идентификации и безопасному обращению с опасными неразорвавшимися бомбами Второй мировой войны» . Наследство . 2 (4): 2704–2711. дои : 10.3390/heritage2040167 . ISSN   2571-9408 .
  16. ^ «Мировые новости — последние международные новости и эксклюзивы | Toronto Sun» .
  17. ^ «Центр подготовки гладиаторов в Помпеях рухнул» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г.
  18. ^ Хаммер, Джошуа. «Падение, взлет и падение Помпеи» . Проверено 1 июля 2015 г.

Другие источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bcad3c61e33c263c6ad21bc4fa5e1ba__1717471800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/ba/4bcad3c61e33c263c6ad21bc4fa5e1ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation issues of Pompeii and Herculaneum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)