Jump to content

Дом Малого Фонтана

Координаты : 40 ° 45'05 "N 14 ° 29'01" E  /  40,751429 ° N 14,483645 ° E  / 40,751429; 14.483645
Дом Малого Фонтана
Дом Малого Фонтана
Псевдоперистиль с мозаичным фонтаном в Доме Малого фонтана
Псевдоперистиль с мозаичным фонтаном в Доме Малого фонтана
Карта
Общая информация
Статус археологические находки
Архитектурный стиль Римская матрица горло-атриум-стол
Классификация Таунхаус
Расположение Помпеи , Римская империя
Адрес VI, 8, 23:24, Виа ди Меркурио, 80045 Помпеи, Италия
Город или город Помпеи
Страна Италия
Координаты 40 ° 45'05 "N 14 ° 29'01" E  /  40,751429 ° N 14,483645 ° E  / 40,751429; 14.483645
Текущие арендаторы 0
Строительство началось 2 век до нашей эры
Отремонтированный 62
Разрушен 79
Технические детали
Материал неопределенная работа, работа в сети
Известный псевдоперистиль с фонтаном из плитки в храмовом стиле и мозаикой из ракушек
Другая информация
Количество комнат 29 (нижний этаж)

Дом Малого Фонтана (Casa della Fontana Piccola, VI.8.23), он же Дом Второго Фонтана или Дом Пейзажей, [ 1 ] расположен в римском городе Помпеи и, как и остальная часть Помпеи, сохранился после извержения Везувия в октябре 79 г. н.э. или позже. Он расположен на Виа ди Меркурио, улице, идущей к северу от Арки Калигулы, на перекрестке с Виа делле Терме и Виа делла Фортуна, к оборонительной башне Помпеи XI в северо-западной части города. Улица названа в честь общественного фонтана VI.8.24 с рельефом бога Меркурия . Инсула 8 находится на западной стороне улицы. Дом назван в честь мозаичного фонтана, украшенного ракушками, в задней части его перистиля . Объект непосредственно примыкает к Дому Большого Фонтана (VI 8,22,1), сооружению с еще более крупным мозаичным фонтаном, украшенным ракушками и мраморными скульптурами театральных масок, раскопанными ранее в 1826 году. Таким образом, разница в размерах между фонтанами использовался для различения двух структур. [ 2 ]

Социальный контекст

[ редактировать ]

Помимо Дома Большого Фонтана, другие важные сооружения поблизости включали богато украшенную фулонику и Дом Л. Верания Гипсея с величественным атриумом с колоннами , где были найдены фрески, изображающие процесс очистки. Через дорогу находится Дом Пяти Скелетов, иногда известный как Ватиканский Дом Кассандры, украшенный сценами с персонажами из « Илиады» , Дом Помпония с остатками масляного пресса и многоуровневый Дом Якоря с обширным нижним садом. Доступ через многочисленные арочные входы. Между большими резиденциями разбросаны магазины и термополии , к некоторым из которых пристроены резиденции. Близость других домов купеческого сословия создала основу для общественной деятельности жителей Дома Малого Фонтана внутри соответствующего социального класса. [ 1 ]

Наличие фуллоники , а также магазинов с примыкающими к ним жилыми домами предполагает наличие разнообразной рабочей силы в этом районе, включая женщин и детей.

«...картины из фуллоники VI 8, 20–21.2 в Помпеях изображают мужчин, женщин и детей, выполняющих различные задачи, связанные с процессом валяния (Fröhlich 1991; Clarke 2003). Три женщины и девочка изображены выполняющими относительно легкие задачи в завершающий этап, например, проверка качества выполненной работы и складывание одежды, при этом трое из четырех работников ларька кажутся маленькими мальчиками». В семейном бизнесе, включая ресторан Fullonica, встроенный в дом в стиле атриума, два или более поколений могли работать бок о бок. Однако в мастерской фуллоники в конечном итоге разделение труда, основанное на различных обязанностях, определяло социальный статус групп или отдельных лиц в рабочей среде.

Наличие общественного фонтана рядом с входом 24 также могло бы стать местом сбора всех местных жителей и коммуникационным узлом в непосредственной близости. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Первоначально дом представлял собой две постройки самнитского периода , объединенные в римский период и создавшие дом с двойным атриумом. Остатки лестниц в обоих фасадах и в служебном крыле свидетельствуют о существовании когда-то верхнего этажа. Во время извержения дом ремонтировался из-за повреждений, полученных в результате землетрясения 62 года н.э.

Наружные стены объединенных построек в основном состоят из opus incertum, поддерживаемого колоннами из известнякового тесаного камня, за исключением южного конца, где opus incertum прислоняется к фасаду из тесаного камня Casa della Fontana Grande. высотой до 3 метров Opus incertum состоит из черной лавы. Куски известняка слагают материал выше этой высоты. Исключением является западнее ниши за пределами Комнаты 15, где opus incertum становится почти чистым известняком с небольшим количеством фрагментов лавы. Западный конец фасада поддерживается столбом из опус-микстума с повторяющимся узором из двух рядов кирпича между одним рядом тесаных камней из сарнской извести и туфа. [ 2 ]

История раскопок

[ редактировать ]

Хотя часть фасада дома могла быть обнажена в декабре 1826 года, пока продолжались работы над Домом Большого Фонтана, серьезные раскопки Дома Малого Фонтана начались только в феврале 1827 года и продолжались в марте и апреле. Записи о находках в районе атриума (2) датированы 13 апреля 1827 года. К 1 мая были обнаружены атриум (2), краны (1), лестница (28), кубикулы (3) и (9), таблинум (8) и коридор (16) были обнажены. Перистиль . был обнаружен, но еще не расчищен К 29 мая 1827 года экскаваторы очистили все помещения к западу от атриума.

и королевской семьи были устроены показательные раскопки, 5 июня 1827 года для Франческо I на которых в перистиле был обнаружен мозаичный фонтан со скульптурами. Находки, записанные в Pompeianarum Antiquitatum Historia (PAH), указывают на то, что археологи завершили расчистку открытых комнат и содержимого в последующие месяцы. Раскопки небольшого пристроенного дома у входа 24 и комнат на северной стороне перистиля начались только 14 сентября 1827 года. Когда король снова посетил его в конце октября, ему показали дополнительные находки из дома. Последние находки были зарегистрированы 5 и 6 ноября, а полный план дома был представлен в Real Museo Borbonico IV .

Немецкие археологи Томас Фролих и Фолькер Михаэль Строцка в своей публикации «Хойзер в Помпеи: Группа 8: Casa della Fontana piccola» (VI 8, 23.24) отмечают, что некоторые предыдущие ученые неверно истолковали более поздние сообщения в ПАУ от 20 августа 1839 г., утверждая, что дополнительные раскопки проводились в «della nuova Fontana a Musaico». Цитируя Маргарету Стауб-Гироу, они заявляют: «В 1839 году новый фонтан больше не означал фонтан Каса делла Фонтана Пиккола, а скорее фонтан Каса дель Грандука, Помпеджи VII 4,56, который был обнаружен в 1833 году». Вскоре после завершения раскопок в 1827 году над комнатами 7, 9, 10, 19, 24 и 25 была построена современная кровля, в которой находились картины, которые считались достойными сохранения. В результате тщательной реставрации 1971 года во всех комнатах были установлены современные бетонные потолки, а оба атриума получили современную крышу. Древние стены пришлось укрепить, чтобы выдержать дополнительный вес, и эта работа привела к потере их первоначальной поверхности. Вызвавшую споры крышу 19-го века над садом снесли, но это действие подвергло пейзажные картины воздействию непогоды. Так в 1985–86 годах над садом была восстановлена ​​новая защитная крыша из поликарбоната, восстановлены все картины и отремонтирован фонтан. [ 2 ]

Планировка и оформление

[ редактировать ]
План этажа Дома Малого Фонтана работы Карло Бонуччи от 9 октября 1828 года с добавленной нумерацией Фрелиха и Строцки.

Смесители – вход 23 (1): Смесители, когда-то защищенные от улицы двустворчатой ​​дверью, вымощены серым лавовым песто, усеянным правильными рядами белых, почти квадратных мозаик . Его оштукатуренные стены были оформлены в четвертом стиле с черным дадо , средней зоной с красными панелями и белой верхней зоной. Остались лишь следы мелких цветов, большой канделябр и намеки на архитектурный каркас. С правой стороны возле входа 23 находится лестница, ведущая на верхний этаж. [ 4 ]

Атриум – (2): Атриум в тосканском стиле с имплювиумом , фонтаном и путальной (головкой колодца) выложен серым лавовым песто, соответствующим песто из зевов (1). Пол, судя по всему, был подрезан уже после его укладки, а в смежных комнатах были установлены мраморные пороги. Штукатурка стен фрагментирована, но окрашена в четвертом стиле. Красный дадо увенчан средней зоной с красными панелями с белыми полосами по краям на желтом фоне. Две плавающие пары танцующих сатиров и менад, когда-то скопированные архитектором XIX века Никколини, теперь больше не видны. [ 5 ]

Комната 3 : Оштукатуренная камера с цилиндрическим сводом , оформленная в четвертом стиле, с белым фоном в средней и верхней зоне над красным дадо. Он вымощен мелкой серой лавовой крошкой и немного более крупными кусками красного кирпича с геометрическим узором. Мелкие белые мозаики образуют ковер из не совсем правильных шестиугольников. В центре каждого шестиугольника находится крестовая звезда, состоящая из четырех белых и одного центрального черного камня. Эта небольшая комната, возможно, служила вестибюлем для ожидающих посетителей. По словам Фаусто и Феличе Никколини, написанных в 1854 году, стены когда-то были украшены архитектурными элементами и плавающими фигурами танцующих фавнов и вакханок на красном фоне. (См. рисунки швейцарского художника XIX века Фрауэнфельдера.) [ 6 ]

Комната 4 : Эта камера обеспечивает доступ к обоим атриумам, 2 и 17, интегрированной структуры. Широкая дверь в западном конце северной стены ведет в Атриум 17, а сама комната открывается на всю ширину в Атриум 2. В последний раз комната была вымощена серым лавовым песто с включениями кирпича. Немного севернее центра комнаты находится квадратная композиция из гранитных плит из Египта, Турции, острова Эльба и Северной Африки. Ученые предполагают, что более крупные плиты — это египетские «гранито бьянко э неро» (черно-белые) и «гранителло биджио» (серые) с Эльбы. Они думают, что плиты поменьше — это бело-фиолетовый павонаццетто из Малой Азии и желтый « джиалло антико » из Туниса. Когда-то штукатурка была оформлена в четвертом стиле, но цвета почти полностью выцвели, хотя, по-видимому, остались следы красной основы и белых средней и верхней зон с разграничивающими полосами и слабыми следами пальметт и розеток . [ 7 ]

Комната 5 : Кладовая с доступом из Атриума 17; первоначальный гладкий слой дорожного покрытия не сохранился. Существующий пол теперь представляет собой слой высокоизвестковой светло-серой рассыпчатой ​​стяжки, лежащей на подстилке из кирпича и гипсового щебня. На стенах сохранились лишь остатки штукатурки, в том числе розовая основа с белой зоной над ней. [ 8 ]

Комната 6 : Кладовая с доступом из Атриума 2; стены оштукатурены и покрашены красным дадо с белой зоной над ним, хотя остались лишь фрагменты. Ряды квадратных отверстий указывают на то, что когда-то здесь были стеллажи. Открытая кладка показывает, что стены были построены из opus vittatum смеси с повторяющимися слоями из двух рядов кирпича и одного тесаного ряда из известняка и туфа. Первоначального гладкого слоя тротуара больше не существует. Открытый пол представляет собой грубую, светло-серую, сильно известковую стяжку. [ 8 ]

Комната 7 - Ала: южная стена полностью открыта для Атриума 2. Открытая конструкция показывает, что остальные стены состоят из opus incertum в западной части, пока opus vittatum mixtum около западного угла не начинается структура с повторяющимися слоями из двух кирпичей и одного тесаного камня. курсы. Пол разделен на северную и южную части. Оштукатуренная северная стена, обращенная к посетителю со стороны входа в атриум 2, оформлена в четвертом стиле дадо охры с цветочными элементами и павлинами , а средняя и верхняя зоны по белому фону украшены архитектурными сооружениями, населенными человеческими фигурами. Центральная парящая фигура — женщина, возможно, божество ( Церера ?), держащая посох. женщина с лирой . В левой верхней зоне с балкона, украшенного небольшим пейзажным панно, выглядывает женщина с кувшином В правой верхней зоне с балкона, украшенного небольшим пейзажным панно, также выглядывает и сервировочным подносом. Центральная фигура в верхней зоне представляет собой женщину в гирлянде с сервировочным подносом над небольшим панно с изображением сито и сноп зерна. (см. галерею)

Парящая фигура на восточной стене со своим фирменным факелом — это Церера, богиня земледелия и плодородия. И восточная, и западная стены продолжают схему охристого дадо с белым фоном средней и верхней зон, украшенных архитектурными рамами и эдикулами, содержащими обнаженных сатиров, а также порхающих лебедей и канделябры. И на восточном, и на западном дадо есть небольшие пейзажные панно и изображения птиц. [ 9 ]

Комната 8 – Таблинум: этот таблинум имеет восточный вход во всю ширину в атриум (2). Дверной проем в западной стене обеспечивает прямой доступ в перистильный сад (10). Пол атриума немного ниже пола внутри таблинума, поэтому мраморная ступень компенсирует разницу и украшена мраморным рельефом. В центре рельефа – бородатая голова с завитыми рогами, напоминающими Аммона. Листья и цветки аканта простираются влево и вправо. Пол комнаты представляет собой черно-белую мозаику. Центральная часть была заменена в наше время. Его окаймляет древний меандр , залатанный реставраторами. Оштукатуренные стены сильно выцвели. Судя по всему, они были украшены в четвертом стиле с желтой основой, средней зоной с красным фоном и вкраплениями белых панелей. На средней панели южной стены изображено едва заметное морское чудовище, движущееся влево, но с повернутой вправо головой, которому предшествует ныряющий дельфин. PAH указывает, что изображения в других полях представляли собой небольшие изображения птиц и фруктов. [ 10 ]

Зал 9 : Зал с цилиндрическим сводом и оштукатуренными стенами, увенчанный некогда красочным лепным карнизом , оформленный в четвертом стиле с белой средней и верхней зонами над красным дадо. Поля обозначены изображениями архитектурных элементов, перемежающимися эдикулами , увенчанными мифологическими существами. В центральных панелях северной и южной стен плавают пейзажные картины. На левой и правой панелях изображены небольшие сцены с животными, в том числе резвящимися козами, птицами и пантерами, типичная вакхическая иконография . Верхняя зона включает небольшие пейзажные панно. Красный дадо украшен зелеными и желтыми цветочными элементами. Комната вымощена крупнозернистым серым лавовым песто, акцентированным мозаикой opus sectile в центре комнаты, состоящей из семи рядов разноцветного мрамора, идущих в направлении восток-запад. [ 11 ]

Галерея: Залы 1–9.

[ редактировать ]

Зал 10 – Псевдоперистиль: пространство разделено на открытый сад и портик с колоннами , окружающий сад с севера и востока. Оригинальный мелководный канал из грубого кокчиопесто перед портиком, который расширяется в бассейн у угловой колонны, тщательно заделан современным бетоном. Туфовые колонны дорического ордера оштукатурены и расписаны с гладким красным основанием. Покрытие портика представляет собой сильно поврежденный светло-серый, сильно известняковый и очень хрупкий песто из лавы с неравномерно расположенными крупными белыми мозаиками и кусками красного кирпича. Нет никаких следов пола вокруг фонтана в открытом саду, и предполагается, что он был посажен.

Северная стена перистиля включает входы в помещения 15, 14 и лестничную клетку 13. Над дверными проемами 15 и 14 расположены небольшие прямоугольные окна. Северная и западная стены перистиля окрашены в четвертом стиле охрой. дадо, черный фон средней зоны, расписанный архитектурными элементами, и структурные пейзажи, нарисованные в верхней зоне. Дадо украшен мифическими морскими существами. Восточная стена прерывается входами в комнату 12, входами почти во всю ширину в Триклиний 11 и таблинум 8, а также в коридор 16. Южная и западная стены построены из opus incertum и покрыты штукатуркой четвертого стиля. Южная стена украшена большой фреской, изображающей сцену в порту. Небольшие остатки росписи на восточной стене. Между дверями комнат 12 и 11 в дадо находится рогатое желтое морское чудовище в длинной прямоугольной панели.

Фонтан храмового типа с мраморной чашей и апсидальной нишей, построенный из кирпича, у западной стены оштукатурен и украшен мозаичной плиткой и морскими ракушками. Сцены изображают резвящихся дельфинов и красочных птиц, похожих на попугаев. Первоначально вода хлестала из открытого рта маски комического театра, изображавшей в апсиде старика с бородой, но мраморной скульптуры больше нет. Над водосточным желобом изображен мозаичный речной бог. За фонтаном на центральной панели на красном фоне над охристым дадо, разграниченным белыми колоннами с красными основаниями, изображена фреска сада с деревьями и порхающими птицами за белым забором. Слева от фонтана виден сильно выцветший пейзаж колонного храма с круглой двухъярусной башней. Справа от храма — еще один пейзаж с многоэтажными постройками. Дадо охры украшено панно с изображением мифических морских существ и дельфинов. [ 12 ]

Галерея: Перистиль и мозаичный фонтан (зал 10)

[ редактировать ]

Зал 11 — Триклиний: построен из opus vittatum с туфовыми и известняковыми камнями; остались только остатки оригинальной штукатурки стен. Дадо больше не сохранилось. В средней зоне присутствуют немногочисленные фрагменты белозема. Небольшая прямоугольная пределла изображает трех парнокопытных, подвергшихся нападению двух хищников. Комната вымощена черно-белой мозаикой, сохранившейся лишь в небольших фрагментах. Один из более крупных фрагментов состоит из двух рядов черных полос, разделенных широкой белой полосой. [ 13 ]

Комната 12 : Эта камера грубо оштукатурена, с плоским потолком. Методы строительства варьируются от opus incertum с известняком, туфом, красной и черной лавой, используемой в северной стене, до opus vittatum, сделанного из тесаного известняка и блоков туфа, использованного в западной стене. Он вымощен мелкозернистым песто из серой лавы, усеянным цветными камнями и редкими черно-белыми мозаиками . Единственным признаком декора является фрагмент ранней штукатурки с остатками желтой краски в самом низу, в центре южной стены. [ 14 ]

Комната 13 – Лестница и коридор: двойной лестничный марш, разделенный на две половины стеной, идущей в направлении запад-восток. Коридор соединяет псевдоперистиль (10) как с лестницей, так и с помещением 21. Пол выложен хорошо сохранившейся стяжкой с высоким содержанием извести, идентичной таковой в помещении 21. На западной стороне стены между лестничными клетками находится розовый мелкий гипс, отделка поверхности на момент прорезывания. Под ним слой кирпично-красной штукатурки. Коридор отделан тонкой розовой гипсовой основой с белой известковой заливкой над ней. [ 15 ]

Комната 14 : Оштукатуренная камера с цилиндрическим сводом, оформленная в четвертом стиле; Комната вымощена лавовым песто, сохранившимся лишь в нескольких местах. Первоначально комната была окрашена с использованием дадо красного цвета и средней и верхней зон черного цвета. Однако верхняя зона и верхняя часть средней зоны практически полностью разрушены. Сохранились только фрагменты декоративных бордюров с растительными акцентами, которые когда-то определяли панели, за исключением юго-западного угла, где слева желтые орлы с распростертыми крыльями обрамляют бирюзовый медальон, в центре которого находится зеленый драгоценный камень в желтой оправе, а к справа — пара желтых дельфинов по обе стороны от растительного орнамента. Следы прямоугольных рам указывают на то, что центральные панели когда-то содержали сосновые деревья . [ 16 ]

Зал 15 : Оштукатуренная камера с цилиндрическим сводом, оформленная в четвертом стиле с красным дадо и черной шлифовкой средней и верхней зон, когда-то увенчанная декоративной лепниной . Стеновая конструкция состоит преимущественно из известняка opus incertum . Комната вымощена лавовым песто. Хотя немецкий художник девятнадцатого века Вильгельм Зан полностью воспроизвел северную и восточную стены (см. галерею), единственная картина, сохранившаяся по состоянию на 1995 год, находилась в дадо и нижней четверти центральной зоны. Однако сам Зан сообщил, что украшения были сильно повреждены, поэтому есть подозрение, что Зан дополнил свои картины теми, которые были найдены в других комнатах. В изображении Зана красный дадо на северной стене обрамляет углубленные панели с изображениями гиппокампов на боковых панелях и горгонейона в окружении грифонов на центральной панели. Боковые панели основной зоны обрамлены копьями и гирляндами. На левой панели изображен плавающий олень, а на правой — плавающий грифон, оба обращены к центральной панели. На центральной панели изображен небольшой плавающий пейзаж с быком. Панели верхней зоны обрамлены архитектурными опорами с Эдикула на центральной панели содержит канделябр, увенчанный орлом. Грифоны сидят на опорах как в верхней левой, так и в правой боковых панелях, а белые голуби, смотрящие в сторону центральной панели, также сидят на перилах в нижней левой и правой боковых панелях. Все три верхние панели украшены растительными гирляндами.

Фрагментированные останки дадо на южной стене похожи на останки на северной стене, за исключением того, что у морского существа нет крыльев. На восточной и западной стенах на центральной панели дадо изображена маска Океана с бородой, длинными волосами, заостренными ушами и рогами. Маску окружают два морских монстра с оленьими головами. На боковых панелях дадо изображены крылатые головы Горгон . В средних зонах представлены архитектурные конструкции на боковых панелях и в центральной зоне с красочной птицей, сжимающей стебель пшеницы, окруженной цветочной гирляндой, обвитой вокруг двух копий, на древках которых сидят маленькие птички. [ 17 ]

Комната 16 : коридор между атриумом 2 и перистилем 10; Преимущественно построен из известняковых тесаных камней, покрытых штукатуркой; тщательно отреставрированная камера вымощена светло-серой, сильно известковой стяжкой на основании из цветного каменного материала, который переходит в портик сада. [ 18 ]

Комната 17 : Атриум с основным доступом через краны, ведущие к входу 24 на Виа ди Меркурио; Комната в основном построена из оштукатуренного opus incertum с дверными проемами из известняка. квадратный имплювий с дном из белой травертиновой крошки, скрученной в тонкий кокчиопесто В центре комнаты находится . Верхние поверхности облицованы красноватой штукатуркой. Судя по всему, он не поставил цистерну . К востоку от имплювия пол из лавового песто прорезан для размещения дренажного канала, идущего от центра восточного края имплювия к кранам 26/27. Комната вымощена серым лавовым песто с правильными рядами квадратных белых мозаик на расстоянии около 12 см (4,7 дюйма) друг от друга.

Комната оформлена в четвертом стиле, хотя штукатурка сильно выцвела и фрагментирована. Северная и южная стены разделены на три панели с желтой панелью в центре и красными прямоугольными панелями по бокам, которые отделены от черного фона узкими зелеными полосами. Панели окаймлены полосами листвы, заканчивающимися завитками по углам. Можно увидеть остатки тонких золотых канделябров, подобных тем, которые воспроизвел Николини в комнате 25 (см. галерею), хотя они в значительной степени разрушены. В декоративной лепнине над основной зоной сохранились фрагменты красной и желтой краски над фризом из чередующихся висячих трехлистникового клевера и цветов фиалки. Остатки белых лепных пилястр обрамляют левый и правый вход в Таблинум 19, но только северная пилястра все еще сохраняет листья аканта и венок из листьев. [ 19 ]

Комната 18 : Эта комната оштукатурена цилиндрическим сводом, идущим с севера на юг. Комната построена из инцертума лавы с туфовыми камнями вокруг двери, ведущей в атриум (комната 17), и скошенным внутрь окном в северной стене, выходящим на Виа ди Меркурио. Он выложен простым кокчиопесто на крупнозернистой основе. В центре комнаты находятся остатки сектильной мозаики опуса с желтовато-красноватой брекчией посередине и куском мрамора Чиполлино , добытого на греческом острове Эвбея, на восточном краю. Комната оформлена в четвертом стиле с простым красным дадо без украшений. Основная зона на белом фоне состояла из двух прямоугольных панелей, обрамленных красными полосами и окаймленных изнутри желтыми полосами. Верхняя зона бело-земная, окаймленная красными полосами. [ 20 ]

Комната 19 – Таблинум: эта комната была тщательно отреставрирована в наше время. Сейчас стены древние только до высоты около 16 дюймов (410 мм). Однако отверстия для балок, забетонированные во время ранних реставраций, а затем восстановленных в 1971 году, указывают на то, что изначально в комнате мог быть плоский подвесной потолок с плоской бочкой в ​​центре. Археологи указывают на другие примеры в триклинии Каса-дель-Эфебо и комнате (G) Каса-делла-Соффитта. Комната была вымощена прекрасным красным кокчиопесто на основании из более крупных кусков кирпича. В последний раз он был окрашен в красный цвет с белыми мозаиками, образующими фрагментарный узор, от которого осталась только часть круга.

Хотя настенные украшения в четвертом стиле теперь состарились и сильно выцвели, осталось достаточно цвета, чтобы указать, что все стены имеют черный дадо, украшенный растительными элементами, насыщенно-синие основные зоны и верхние зоны с белым фоном. Центральные панели основной и верхней зон отделены от боковых декоративными архитектурными конструкциями. Центральная панель основной зоны и боковые панели верхних зон украшены прямоугольными панно. Боковые панели основной зоны украшены круглыми медальонами, расположенными на равном расстоянии с каждой стороны. Эти украшения были задокументированы несколькими художниками XIX века. В 1828 году Вильгельм Зан расписал западную стену. В основной зоне в левом медальоне изображена вакханка в венке с тирсом , а в правом медальоне изображена вакханка в венке с кривым посохом. На центральном панно основной зоны изображены золотая корона, орел, золотой венок, голова на постаменте и два сервировочных кувшина. Две боковые панели в верхней зоне изображают сельскую архитектуру с плавающими наверху козами. Верхняя зона увенчана лепниной, украшенной прямоугольниками, охватывающими полосы четвероногих животных на двух внешних полях красного цвета, гиппокампы, змеи и другие морские существа на внутренних полях синего цвета, два зеленых поля с крылатыми гении и центральная фигура с красным полем, крылатым конем и грифоном. Другой художник XIX века, Гарнье, воспроизвел ту же стену с теми же атрибутами, усилив точность картины Зана.

В 1877 году картина северной стены Джеремии Дисканно была литографирована Витторио Штегером и опубликована Эмилем Пресуном. Два медальона на боковых панелях основной зоны украшены изображениями Эрота , а центральная картина изображает трагические театральные маски. Панно в боковых панелях верхней зоны снова изображают сельскую архитектуру, но с парящими крылатыми грифонами наверху. Верхняя зона увенчана лепниной, украшенной прямоугольниками, охватывающими полосы дельфинов на синих внутренних полях и морских чудовищ на красных внешних полях. [ 21 ]

Комната 20 – Кухня: это помещение, построенное в основном из известняка, имеет дверь на западной стене в комнату 21 и вторую дверь на южной стене в комнаты 22/23. У северной стены построены печь и уборная, слева печь, справа уборная с окном над ней. В северо-западном углу находится очаг. Прямо в переходе в помещения 22/23 находится колодезная шахта. И кухня, и уборная отделаны грубой белой штукатуркой с красноватым основанием. [ 22 ]

Комната 21 : Это помещение построено в основном из инцертума известняка, за исключением шести рядов кирпича в южной стене под рядом отверстий для балок, что указывает на то, что первоначальный потолок был плоским. Он вымощен лавовым песто, похожим на пол в коридоре 13. Фрагментированная штукатурка все еще цепляется за восточную и западную стены, но на южной и северной стенах ничего не сохранилось, если таковая существовала изначально. В этой комнате была найдена капитель из дорического туфа, но считается, что это была одна из колонн, первоначально стоявших в саду (10). [ 23 ]

Комнаты 22/23 : когда-то в этих комнатах вела деревянная лестница на верхний этаж. Пространство построено из стен opus reticulatum и opus incertum с непрерывными рядами кирпичей. Самый верхний гладкий слой напольного покрытия больше не существует. Остается только подслой высокоизвестковой беловатой стяжки. Стены оштукатурены белой зоной над розовой основой. [ 23 ]

Комната 24 – Сезонный триклиний: эта комната с цилиндрическим сводом, со скошенным окном в восточной стене и оформленная в четвертом стиле, сохранила большую часть оригинальной штукатурки, хотя солнечный свет выцвел картины в западной половине комнаты. Однако лепнина осталась только на восточной стене и восточном конце северной и южной стен. Средняя и верхняя зоны с белым фоном находятся над дадо с темно-красным фоном. Гладкого покрытия комнаты больше нет. Коччиопесто, сложенный из более крупных кусков кирпича с неравномерно разбросанными белыми кусками травертина, теперь обнажен. На более узких восточной и западной стенах дадо и средняя зоны разделены на три поля двумя узкими архитектурными конструкциями. На самых дальних полях дадо растут густые многолетние растения с желтыми цветами. В центре поля стоит львица с гирляндами и золотым щитом над ней. Театральные маски подвешены внутри архитектурных элементов.

Под окном в восточной стене находится прямоугольный натюрморт с изображением омара, опрокинутой корзины с мелкой рыбой и большой рыбы, шлепающейся на гладкую поверхность, о чем свидетельствует репродукция картины XIX века. Сейчас это едва заметно. Эдикула в левой средней зоне содержит сосуд , наполненный гирляндами. В левой верхней зоне восточной стены изображена парящая фигура порхающего лебедя. Большая часть остальной части стены сильно выцвела. Вся верхняя зона западной стены разрушена. На внешних полях средней зоны расположены сирены , а на центральной панели можно различить человекоподобную фигуру с растительными придатками, несущую блюдо. Картина центрального поля представляет собой еще один натюрморт, изображающий коричневую чашу и круглые фрукты, возможно, инжир.

На более длинных северной и южной стенах дадо похоже на таковое на восточной и западной стенах, за исключением того, что львица заменена павлином, а свисающие маски заменены грифоном справа и лебедем слева. Основная и верхняя зоны содержат архитектурные элементы, гирлянды и богато украшенные опоры. Прямоугольная картина на центральной панели средней зоны северной стены изображает кабана и корзину с продуктами, включая инжир. Картина в центральном поле средней зоны сильно повреждена, предмет не может быть определен. [ 24 ]

Комната 25 : Оштукатуренная комната с цилиндрическим сводом, оформленная в четвертом стиле, с бочкой, идущей с востока на запад; Комната вымощена крупнозернистым кокчиопесто с неравномерно разбросанными кусками белого травертина. Орнамент умеренно сохранился в дадо и нижней части центральной зоны, но состояние ухудшается к верхней зоне, где краска в значительной степени отслоилась. Вильгельм Зан, однако, воспроизвел восточную стену, а также северную или южную стену в 1827 году, но на акварелях Зана не изображены ни дверь в западной стене, ни окно в восточной стене, поэтому эта документация считается сомнительной (см. Галерею). У северной стены есть «ниша для кровати», которая может быть предназначена для кровати или шкафа, и эта часть отремонтирована и окрашена только повторяющимися треугольниками, заполненными пальметтами. Треугольный узор не изображен на картине Зана, поэтому это либо южная стена без ниши для кровати, либо часть северной стены без ниши для кровати. Фотографии, сделанные в 1995 году, подтверждают, что дадо черного цвета, однако с белым фоном средней и верхней зон, разделенных полосами на три поля. По словам Зана, на северной или южной стене внешние поля дадо украшены гирляндами с подвешенными рогами. В центре поля изображена порхающая хищная птица с лентой в руках. На внешних полях средней зоны изображены крылатый конь справа и крылатый грифон слева (на литографии картины Зана эти фигуры перевернуты).

В центральном поле находится богато украшенный стенд, увенчанный театральной маской. В верхней зоне на внешних полях изображены танцующие лебеди, а на центральном поле — дерево, увенчанное птицей, за стеной в вольере, напоминающем эдикулу. Пограничная полоса вверху верхней зоны разделена на пять прямоугольников. В двух внешних прямоугольниках изображена кошка, в двух внутренних прямоугольниках — олени, а в центральном прямоугольнике, окаймленном зеленой рамкой, изображена голова Океана . На восточной стене внешние поля дадо расписаны двумя параллельными горизонтальными окантовками. В центральном поле находится голова Океана. Средняя зона содержит плавающие фигуры птиц в растительном каркасе на внешних полях и растительную подставку, увенчанную сфинксом, в центральном поле. В верхней зоне расположены две растительные стойки, увенчанные цветочными веточками под гирляндами, поддерживающими двух птиц на внешних полях. В центральном поле со структурой эдикулы изображен танцующий лебедь. Немецкие археологи Строцка и Фрелих отмечают, что лебедя на самом деле не существует, поскольку в этом месте есть окно. Над Эдикула — это сервировочная посуда с красной каймой. [ 25 ]

Комнаты 26/27 – Смесители, ведущие к входу 24: Эти оштукатуренные входные камеры состоят из opus incertum, поддерживаемого большими тесаными камнями из известняка. Там, где он присутствует, готовый слой напольного покрытия представляет собой песто из лавы, такой же, как в Атриуме (17). Три ромбовидных куска зеленого сланца в проходе в Атриум (17) обозначают порог, ограниченный с востока и запада рядом белых мозаик . Схема нарушается дренажным каналом из имплювия Атриума 17 .

Это пространство было оформлено в четвертом стиле с черной средней зоной и белой верхней зоной над красным дадо. Однако средняя и верхняя зоны расколоты и значительно выветрились. В дизайне на красной основе представлены широколистные многолетники и лилиеподобные цветы охры, чередующиеся с растениями со светло-зелеными, узкими, заостренными листьями с похожими цветками (см. галерею). Квадратная желтая панель, окаймленная зелеными и темно-желтыми полосами, занимает большую часть центральной панели средней зоны. Также можно различить остатки растительных канделябров, венки из зеленых и желтых листьев, а также бутоны и усики растений. Центральные панели средних зон как северной, так и южной стен сильно выцвели, но содержат прямоугольные панно в широких рамах. На северной стене виднеется сельская вилла с трехколонным портиком и многоэтажным флигелем. Однако соответствующая картина на южной стене была уничтожена. Верхняя зона белого цвета изображает большие каменные блоки, обозначенные красными линиями. [ 26 ]

Галерея: Комнаты 14–27.

[ редактировать ]

Комната 28 – Лестничная клетка: двухмаршевая лестница с дверным проемом на юге, ведущим к кранам (1). Ступени построены из opus incertum , а ступени покрыты фрагментами черепицы. Лицевая поверхность ступеней оштукатурена. Есть три последовательных окна, начиная с первого примерно в четырех 1/2 футах от пола вестибюля. Второе окно расположено примерно на пять футов десять дюймов над площадкой первого пандуса, а третье окно — примерно на 1 фут 3 дюйма над третьей площадкой. Сохранились лишь отдельные фрагменты штукатурки стен. Остатки украшения Первого стиля, описанные Августом Мау, не удалось идентифицировать визуально, но анализ остатков штукатурки 1995 года подтвердил его наблюдение. В 1854 году Никколини полагали, что лестница вела в жилое помещение привратника из-за ограниченной ширины лестницы. [ 27 ]

Комната 29 – Шкаф под лестницей: это складское помещение с цилиндрическим сводом построено из opus incertum , покрыто грубой белой штукатуркой над красным основанием. На северной стене есть окно. Пол в комнате выложен простой стяжкой. Септик занимает западную половину помещения с ямой, построенной из известняка Сарно, глубиной около 13 1/2 футов. Над ямой находилась доска сиденья, оставившая отпечаток на северной стене на высоте около 16 дюймов над уровнем земли. [ 28 ]

Известные находки

[ редактировать ]

Четыре статуэтки, найденные вокруг мозаичного фонтана в псевдоперистиле, включали бронзовую путто , обнимающую гуся, снабженную водяной струей в птичьем клюве, расположенную в центре фонтана. бронзовый сидящий рыболов в экзомисе На левом краю бассейна были размещены , сжимающий удочку в одной руке и корзину в другой, а также мраморная скульптура спящего мальчика-рыбака. С правой стороны фонтана была найдена фрагментированная археистическая опорная фигура, согласно репродукции Ф. Никколини.

Фонтанные скульптуры Джузеппе Аббате, Дж. Фрауэнфельдера, изданные братьями Николини в 1854 году.

Сидящий рыбак с удочкой и корзиной был основан на эллинистическом оригинале второй половины третьего века до нашей эры и был одним из многих, найденных при раскопках римской эпохи, датированных поздней античностью. Фролич и Строка указывают на неглубокие складки одежды статуэтки и ее толстый, загнутый вверх подол, параллельный статуе Августа из Коринфа, датируемой поздним Августо-тиберийским периодом, как ключ к датировке этой статуи.

Примеры того, как Эрос ловил или держал птицу, датируются пятым веком до нашей эры, хотя аналогичные отдельно стоящие путти были найдены только в эллинистический и римский периоды. Подобные статуи, найденные в других местах Помпеи, включают гусиных носильщиков из Каса деи Ветти, хотя они значительно полнее.

Фролих и Строцка отмечают: «Принимая во внимание общее стилистическое развитие раннего имперского периода, закрытая шапка волос может рассматриваться как признак относительно раннего происхождения. Кроме того, есть маленькие глаза с плоскими глазными яблоками и почти одинаково широкие верхние и нижние веки, что можно наблюдать аналогичным образом у Гермеса с лентой правителя и у Меркурия Асклепия из Casa delle Pareti rosse «[также в Помпеях]», оба из которых, вероятно, принадлежат позднему Августову или Тиберийскому периоду. период."

В ходе раскопок римской эпохи было обнаружено несколько скульптур спящих мальчиков-рыбаков, но Фролих и Строка указывают на лицо с широким носом, маленьким, сжатым ртом и небрежно выполненной гладкостью, похожее на лицо спящего гермафродита, обнаруженное в Casa di Loreio. Тибуртино «[он же Casa di Ottavio Quartione]» с предполагаемой датой первого века нашей эры.

Типологически сопоставимые женские архаические опорные фигуры встречаются со второй половины пятого века до нашей эры до периода Римской империи, хотя более поздние примеры представляют собой в основном тектонические опоры, поэтому археологи считают, что этот фрагмент имеет доимперское происхождение.

Двойной светильник «Пьяный Силен» и канделябры «Сфинкс» «Дом второго фонтана Помпеи», Г. Фрауэнфельдер, 1854 г.

Бронзовый канделябр на львиных ногах, увенчанный сфинксом, был найден в Але 7. Хотя строгие пальметты основания напоминают классические произведения Великой Греции , историк искусства Э. Пернис датирует канделябры эпохой Августа. Фролич и Строка, однако, полагали, что египетский мотив сфинкса и форма чаши исключают столь раннюю дату, и полагали, что эти элементы указывают на начало имперского периода.

В атриуме (2) найден бронзовый фигурный светильник с изображением Силена с двумя ламповыми пластинами, возможно, в результате падения из комнаты верхнего этажа. Это изделие очень похоже на двойной светильник с наклоненным Силеном, найденный в Геркулануме, и археологи полагают, что оба они могли быть созданы в одной мастерской. Произведение из Геркуланума датируется концом первого века до нашей эры. «Требовательная композиция, запечатлевшая в сложном скручивании тела именно тот момент, в котором уже пьяный Силен, неуверенно и покачиваясь, пытается наполнить свою чашу, в то время как в то же время халат соскальзывает с его правого бедра, выявляет подставка для светильника как произведение позднего эллинизма», — отмечают Фролих и Строка.

Рисунок бронзовой римской печи (водяной печи) из Дома Малого Фонтана Помпеи Овербек-Мау 1884 г.

Там же (Атриум 2) была найдена бронзовая водяная печь. Цилиндрическая деталь, опирающаяся на три львиные лапы с небольшой дверцей в форме гусиной головы для добавления и воспламенения топлива, содержала горшок с высокими стенками для хранения воды или другой жидкости. Это было намного проще, чем так называемые самовары , найденные в других местах Помпеи. Однако он был разрушен, когда рабочие попытались перевезти его в музей.

В Але (7) найдены два золотых браслета и нарукавники с зелеными камнями. Бронзовая посуда для приготовления пищи и сервировки, монеты, фонари, терракотовые масляные лампы, патеры , чашки, замки, табуретки, зеркало, статуэтки божеств, включая Меркурия , фрагментированная скульптура лошади, бутылки и кувшины, секатор, масленки, весы и свинцовые гири. В доме были обнаружены таз и стригилы , а также основание и украшение для обеденного дивана. [ 29 ]

Оккупанты

[ редактировать ]

Археологи Фролих и Строцка считают самое большое из двух оригинальных построек с главным входом на высоте 23 метра примером домов-атриумов без боковых помещений, сравнимых по своей концепции с Домом Пакиуса Прокула. Как и в других домах на Виа ди Меркурио, его главные входы выходят на эту престижную улицу, что отражает решение владельца владеть домом на главной улице недалеко от Форума. Тот факт, что в доме имеется хорошо оборудованный таблинум как место для утреннего приветствия и общественного приема, отражает социальный статус владельца как покровителя клиентов, а не как члена одной из самых выдающихся семей позднесамнитского периода, населявших более роскошные помещения, такие как близлежащий Casa di Pansa.

Дом, в который можно попасть через вход 24, был гораздо скромнее, и археологи предполагают, что первоначально к нему могла быть пристроена мастерская. Считается, что его гораздо меньший атриум, вероятно, использовался для практической деятельности, а не для представлений.

Фасад первого стиля с рядами тесаных камней и имитацией лепнины, обнаруженный на обеих конструкциях, выражает претенциозность, но владелец, очевидно, не мог позволить себе фасад из туфа, который можно было увидеть на более престижных домах второго века до нашей эры.

Два дома, по-видимому, были объединены в период Августа, и считается, что был добавлен верхний этаж над комнатами на восточной стороне. Исследования 1993 года показали, что в ряде помпейских домов верхние этажи использовались для сдаваемых в аренду жилищ, построенных в первом веке нашей эры, включая период после землетрясения 62 года нашей эры. Фролич и Строка указывают на общий рост населения и увеличение размера семей в имперский период, включая родственников и/или вольноотпущенников и их семьи, а также на необходимость дополнительных доходов, которые привели к такому развитию.

За это время Таблинум 8 и Тиклиний 11 также были переориентированы на перистиль за счет расширения задних дверных проемов и закрытия двери, ведущей в Ала 7. Такое смещение акцента в сторону перистиля или сада наблюдается в ряде домов-атриумов того времени, в том числе Каса -дель-Менандро , Каса-ди-Саллюстио и Каса-дель-Торо. Эти изменения указывают на уменьшение важности предсердия. Об этом также свидетельствует реконструкция и косметический ремонт владельцем Ала 7, комнаты 9 и перистиля после землетрясения 62 г. н. э., оставив атриум незавершенным.

«Находка в Casa della Fontana Piccola, таким образом, подтверждает традиционное исследовательское мнение, согласно которому дом-атриум как тип теряет все большее значение с первого века до нашей эры и в конечном итоге заменяется перистильным домом и островком . Это Развитие обычно рассматривается как следствие постепенного ослабления республиканской аристократии и связанной с ней клиентуры, на смену которой пришла все более сильная имперская центральная власть. Вместе с ней исчезает дом-атриум как выражение и средство республиканского общественного строя. ." объясните Фролиху и Строке.

Однако Э. Дуайер не согласен, указывая на продолжающееся присутствие домов-атриумов в Помпеях вплоть до извержения в 79 году нашей эры, указывая на то, что система клиентуры также продолжала функционировать и в период Флавиев . Однако, хотя обследования размеров домов, проведенные Эндрю Уоллесом-Хадрилом в Помпеях и Геркулануме, показали, что дома-атриумы все еще преобладали до момента извержения, Фролич и Строка отмечают, что многие из этих атриумов были унаследованы от строительных материалов, которые больше не использовались и ценились так же, как и 200 лет назад.

Роспись западной стены, на северной стороне фонтана, в перистом (зал 10) работы Ф. Никколини. Обратите внимание на щиты, оружие и морских существ в дадо.

Вместо этого немецкие археологи указывают на альтернативные доступные помещения для встреч в доме, такие как портик и комнаты 11 или 24, которые можно было бы использовать для больших гостевых банкетов, а также тщательно украшенные Кубикулы 14 и 15 для более интимных дискуссий, таких как с политическими или деловыми друзьями. Считается, что зал 9 слева от входа 23 и зал 7 без стены, отделяющей его от Атриума 2 и несколько менее богато украшенный, вероятно, подходили для встреч с людьми, с которыми хотелось соблюдать большую дистанцию ​​и не обеспечивать доступ к более приватные помещения дома находятся в задней части строения. Фролич и Строка предполагают, что житель, которому необходимо было встретиться с таким широким кругом людей, возможно, был членом Помпейского Ордо, хотя никаких предметов с именем владельца и перечисленных среди 80 семей, которые, как известно, служили такими магистратами, никогда не было найдено в дом. [ 30 ]

«...Помпейское дворянство отличалось одной фундаментальной особенностью от великой знати Рима», - отмечает Мэри Л. Гордон в своей статье «Ордо Помпеи». «У них была давняя традиция морской торговли. Помпеи были благоприятно расположены для таких предприятий, и, похоже, греческие и этрусские традиции морской торговли были переняты осками равнины и даже самнитскими завоевателями », — указывает она. Выяснилось, что упор на коммерцию и морскую торговлю отразился на убранстве домов, принадлежавших, как известно, Ордо. Наряду с нарисованными на стенах вакхическими атрибутами комнаты украшены также изображениями оружия и щитов. Производство оружия из всех профессий считалось наиболее подходящим для старого дворянства. Дом Лукреция, принадлежавший одному из членов Ордо, содержал в своих украшениях различные изображения внешней торговли, в том числе двух морских кентавров . [ 31 ]

Мозаика с дельфинами на верхней левой стороне перистильного фонтана.

Их также можно увидеть в Доме Малого фонтана, включая фрески с изображением портов с лодками, а также щиты и оружие в перистиле сооружения. Мифические морские существа и дельфины встречаются и в узоре мозаичного фонтана, и в панно дадо. [ 32 ]

Немецкие археологи также предполагают, что украшения дома, все в четвертом стиле, за исключением фасада первого стиля, указывают на владельца с менее традиционным мироощущением, особенно с учетом полного отсутствия мифологических центральных картин. «Возможно, это просто выражает отсутствие интереса к темам «великой живописи», которые в период Четвертого стиля и так иногда застывали в сухих академических доктринах», — отмечают Фролич и Строка. «Модель виллы, возможно, оказала влияние и здесь, поскольку именно украшения таких крупных комплексов, как Вилла Сан-Марко в Стабиях, довольно сдержанно-элегантны или даже просты, как украшения Виллы ди Диомеда. .. Вместо представления мифологических тем ограничиваются сдержанной символикой, представляющей собой преимущественно веселые, дионисические вещи, например пантеру с тирсосом в комнате 9 или изображения театральных масок в Таблинуме 19».

Хотя дом отражает тематические ограничения, они признают, что владелец явно был преуспевающим человеком, о чем свидетельствует качество картин от выше среднего до самого высокого качества, а также многочисленные бронзовые предметы, найденные по всему дому. [ 30 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Данн, Джеки и Боб. «Помпеи Regio VI (6) Инсула 8. План входов с 1 по 24» . Помпеи в фотографиях . Проверено 9 октября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. п. 14. ISBN  978-3777465203 .
  3. ^ Флор, Мико (2009). ") Социальный мир римских Фуллоников" . Журнал теоретической римской археологии (апрель). дои : 10.16995/TRAC2008_173_185 . Проверено 18 июля 2022 г.
  4. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. п. 16. ISBN  978-3777465203 .
  5. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 18–19. ISBN  978-3777465203 .
  6. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 20–21. ISBN  978-3777465203 .
  7. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. п. 22. ISBN  978-3777465203 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Счастлив, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. п. 23. ISBN  978-3777465203 .
  9. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 24–29. ISBN  978-3777465203 .
  10. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 29–30. ISBN  978-3777465203 .
  11. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 31–36. ISBN  978-3777465203 .
  12. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 36–45. ISBN  978-3777465203 .
  13. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 45–46. ISBN  978-3777465203 .
  14. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 46–47. ISBN  978-3777465203 .
  15. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 47–48. ISBN  978-3777465203 .
  16. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 48–49. ISBN  978-3777465203 .
  17. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 49–50. ISBN  978-3777465203 .
  18. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. п. 50. ISBN  978-3777465203 .
  19. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 51–53. ISBN  978-3777465203 .
  20. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. п. 53. ИСБН  978-3777465203 .
  21. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 54–58. ISBN  978-3777465203 .
  22. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 58–59. ISBN  978-3777465203 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. п. 60. ИСБН  978-3777465203 .
  24. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 61–66. ISBN  978-3777465203 .
  25. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 66–68. ISBN  978-3777465203 .
  26. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 68–69. ISBN  978-3777465203 .
  27. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 69–70. ISBN  978-3777465203 .
  28. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 70–71. ISBN  978-3777465203 .
  29. ^ Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 98–107. ISBN  978-3777465203 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Счастливо, Томас; Строчка, Волкер Майкл (1996). Хаузер в Помпеях: Том 8: Casa della Fontana Piccola (VI 8,23,24) . Мюнхен, Германия: Немецкий археологический институт. стр. 114–116. ISBN  978-3777465203 .
  31. ^ Гордон, Мэри Л. (1927). «Ордан Помпеи» . Журнал римских исследований . 17 : 165–183. дои : 10.2307/296132 . JSTOR   296132 . S2CID   159697021 .
  32. ^ Никколини, Фаусто; Никколини, Феличе (1854). Дома и памятники Помпеи: Том первый . Неаполь, Италия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9e3d7f7b67a4103a4e531242eb76511__1714457340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/11/e9e3d7f7b67a4103a4e531242eb76511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House of the Small Fountain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)