Вильгельм Иоганн Карл Зан
Вильгельм Иоганн Карл Зан | |
---|---|
![]() Вильгельм Зан, К. Ньюманн, 1848 г.). | |
Рожденный | 21 августа 1800 г. Роденберг, Германия |
Умер | 22 августа 1871 г. Берлин , Германия |
Национальность | немецкий |
Род занятий | Художник, архитектор, иллюстратор, изобретатель |
Заметная работа | Самые красивые украшения и самые известные картины из Помпеи, Геркуланума и Стабий (1828–1830 гг.) |
Вильгельм Иоганн Карл Зан (21 августа 1800 года в Роденберге , Шаумбург — 22 августа 1871 года в Берлине ) был немецким архитектором, художником, искусствоведом и исследователем дизайна, особенно римских интерьеров, найденных в руинах Помпеи. Согласно церковным записям, Вильгельм родился четвертым из пяти детей художника Бернхарда Зана и его жены Кристианы, урожденной Вайс. Он посещал средние школы в Бюкебурге и Ринтельне, где получил всеобщее образование. Именно в Ринтельне Зан изучал классику под руководством профессора Штейна, которого Зан вспоминал с особой любовью. [ 1 ]
Профессиональное развитие
[ редактировать ]Зан получил уроки архитектуры и живописи у Андреаса Рэнджа и Себастьяна Вейгандта , художника-портретиста, в Касселе, Германия. Он также учился у немецкого неоклассического архитектора и садового дизайнера Генриха Кристофа Юссова . Около 1823/24 года, когда он был в Париже со своим братом Георгом и Иоганном Вильгельмом Налями , он посещал студии Жана-Виктора Бертена , французского художника-пейзажиста, и Антуана-Жана Гро , французского художника-неоклассика, известного своими завершенными историческими картинами. под покровительством Наполеона Бонапарта . [ 2 ] [ циклическая ссылка ]
После пребывания Зана в Париже, начиная с 1824 года, он провел три года в Италии, особенно в Помпеях , где сделал многочисленные зарисовки настенных фресок в руинах и в Музее Борбонико (ныне Национальный археологический музей, Неаполь ). Он руководил раскопками в Геркулануме и Помпеях ; отливал лучшие бронзовые и серебряные вазы для Музея Борбонико ; После возвращения Зана из Италии в 1827 году он встретил знаменитого поэта и натуралиста Иоганна Вольфганга фон Гете . Вместе с великим герцогом Веймарским Гете познакомил Зана с тогдашним наследным принцем, впоследствии королем Фридрихом Вильгельмом IV, братьями Гумбольдтами, принцем Витгенштейном, Шинкелем и скульптором Раухом, а также другими любителями искусства, которые способствовали публикации рисунков Зана из Помпеи. . [ 1 ] В 1829 году Зан стал профессором Прусской академии художеств в Берлине. Как архитектор и дизайнер интерьеров он украсил множество прекрасных домов и вилл в помпейском стиле в Англии и США.
Работает
[ редактировать ]Портфолио Зана «Самые красивые украшения и самые странные картины из Помпей, Геркуланума и Стабий», опубликованное Верлагом Реймером между 1828 и 1830 годами, включает 100 пластин, многие из которых напечатаны в цвете с использованием усовершенствованного процесса цветной литографии, изобретенного Заном в 1818 году. [ 1 ] Позже он продолжил успешную публикацию еще двумя томами такого же размера. Кроме того, он создал эпохальные модели с орнаментом. В центре его исследовательского интереса было получение шаблонов для декоративно-прикладного искусства. Однако с ростом научных исследований античности и других художественных эпох его публикациям стало придаваться меньшее значение. [ 2 ]
- Самые красивые украшения и самые известные картины из Помпеи, Геркуланума и Стабий (1828–1830 гг.)
- Орнаменты всех классических периодов искусства по оригиналам в их своеобразных цветах (1832–48) Раймер, Берлин, 20 томов со 100 пластинами.
- Прекраснейшие орнаменты и любопытные картины из Помпеи, Геркуланума и Стабий по оригинальным рисункам, сделанным на месте 2-й эпизод. Раймер, Берлин (1842–1844).
- Самые красивые орнаменты и самые замечательные картины из Помпеи, Геркуланума и Стабий по оригинальным рисункам, сделанным на месте 3-го эпизода. Раймер, Берлин (1852-1859)
- Изысканные украшения из всей области изобразительного искусства Раймер, Берлин (1842-1844); 5 томов по 25 пластинок.
- 2-е издание 1853 г.
- 3-е издание 1870 г. (Интернет-архив)
Отбор репродукций фресок и мозаик из Помпеи и Геркуланума Вильгельма Зана.
[ редактировать ]-
Плавающая мифологическая фигура из Помпеи
-
Фриз храма Исиды в Помпеях.
-
Узоры со стен Дома Диоскуров, также известного как Дом Кастора и Поллукса.
-
Рисунок Венеры Пескатриче (рыбачки) из Casa della Pescatrice VII 9 63,60 Pompeii.jpg
-
Фреска с изображением крылатого Купидона и Психеи с западной стены экседры в Каса ди Бронци, также известном как Каса делла Парете Нера в Помпеях.
-
Фреска из Дома (древней) Охоты, также известного как Дом Дедала и Пасифаи в Помпеях.
-
Фреска стены дома на улице Торговцев в Помпеях
-
Стена с фресками таверны на Страда ди Меркурио в Помпеях, раскопки 1829 года.
-
Стена с фресками из Дома дей Бронци, также известного как Дом Черной стены, в Помпеях.
-
Стена с фресками из Casa dei Capitelli Colorati в Помпеях, раскопки 1833 года.
-
Фреска стены дома великого герцога Тосканы в Помпеях
-
Стена с фресками Дома Второго, также известного как Малый мозаичный фонтан в Помпеях.
-
Стена с фресками Casa della Seconda Fontana di Mosaico (Дом Второго (маленького) мозаичного фонтана в Помпеях, раскопанный в 1827 году.
-
Стена с фресками виллы Диомеда Помпеи.
-
Мозаики из храма Венеры (слева) и Casa dell Iside (et Io) (справа) Помпеи
-
Расписные колонны и капители из Дома Вакханок, Дома Саллюстия, Дома Кентавра, Дома цветных капителей, Дома трагического поэта в Помпеях.
-
Узор стены Каса-дель-Кентауро в Помпеях, раскопанный в 1829 году.
-
Акварель настенной фрески дома между Форумом и храмом Геркулеса в Помпеях.
-
Фреска из Геркуланума (Аполлон, бог музыки и искусств, наблюдает за художницей)
-
Поперечное сечение Дома д'Арго, известного как Дом Персео и Медузы в Геркулануме, раскопки между 1828-1838 годами.
-
Расписные капители из Каса д'Арго в Геркулануме, раскопки 1830 года.

Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «К 150-летию со дня смерти Вильгельма Зана» . Блог Рудольфа: Исторические и текущие новости от Роденберга . Рудольф Церрис . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Вильгельм Зан (художник)» . Немецкая Arc.Ask3.Ru . Немецкий консорциум Википедии . Проверено 9 апреля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). . Американская энциклопедия .
- Альфред Готхольд Мейер (1898), « Цан, Вильгельм Иоганн Карл », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 44, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 668–670.
- Макс Шаслер: Исследования характеристик выдающихся современных художников, XXXII «Вильгельм Цан» . В: Ztschr Шаслера. «Диоскуры». 8-й курс, нет. 28–35, 1863, стр. 209–210, 217–219, 225–227, 233–235, 241–243, 249–250, 255–256, 261–262.
- Йоахим Мигль: Фотографии в печати. Техники и важность. В: Марион Маннспергер, Иоахим Мигль (ред.): Фотографии из Помпеи. Старина б/у. Следы в Вюртемберге (каталог выставки Штутгарт 1998). 1998, с. 27-40.
- Иоахим Мигль: Документация Вильгельма Зана о помпейских настенных росписях в виде ранней цветной литографии (с экскурсом по технологии Бориса Фукса. Научные аспекты). В: Фолькер Бенад-Вагенхофф, Сильвия Верфель (ред.): Печатная краска между алхимией и высокими технологиями. Ежегодная конференция Международной рабочей группы по истории печати (IAD), 9–11 ноября 2001 г. в Штутгарте (= вклад в историю печати). лента 2, 2003, с. 39-60.
- Сильва ван дер Хейден: Зан, Вильгельм. В: Бенедикт Савой, Франция Нерлих (ред.): Парижское ученичество. Лексикон обучения немецких художников во французской столице. лента 1: 1793–1843. Де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2013 г., ISBN 978-3-11-029057-8 , с. 322-323.
- Арнд Хеннемейер: Публикация Вильгельма Зана в Помпеях. Инкунабула цветной литографии. В: Ута Хасслер (редактор): Техника живописи и красители периода Земпера. Хирмер, Мюнхен 2014 г., ISBN 978-3-7774-2369-2 , с. 98-123.
- Мария Окон Фернандес: работа Вильгельма Зана над настенными росписями Помпеи. Связь между оригиналом, документом и копией. В: Ута Хасслер (ред.): Полихромия и знания. Хирмер, Мюнхен 2019, ISBN 978-3-7774-3333-2 , стр. 76–97.