Jump to content

Храм Исиды (Помпеи)

Координаты : 40 ° 44'57 "N 14 ° 29'17,8" E  /  40,74917 ° N 14,488278 ° E  / 40,74917; 14,488278
Храм Исиды в Помпеях ( ок. 1870 г. )

Храм Исиды римский храм, посвященный египетской богине Исиде . Этот небольшой и почти нетронутый храм стал одной из первых находок во время раскопок Помпеи в 1764 году. [ 1 ] Его роль как эллинизированного египетского храма в римской колонии была полностью подтверждена надписью, подробно описанной Франсиско ла Вега 20 июля 1765 года. Оригинальные картины и скульптуры можно увидеть в Археологическом музее в Неаполе; [ 2 ] само место остается на Виа дель Темпио ди Исиде. После открытия храма сюда устремилось множество известных художников и иллюстраторов. [ 3 ]

Сохранившийся помпейский храм на самом деле является вторым сооружением; оригинальное здание, построенное во время правления Августа, было повреждено в результате землетрясения, произошедшего ранее в 62 году нашей эры. До этого, как в 54 г. до н. э., так и в 30 г. до н. э., римский сенат издал прокламации с требованием снести культ Исиды и ее храмы. [ 4 ] Сообщается, что не было добровольцев, которые могли бы предпринять этот процесс, и что с этого момента популярность культа только росла, настолько, что Храм Исиды был одним из немногих зданий, которые были полностью восстановлены после землетрясения. [ 4 ] Во время извержения Везувия в 79 году нашей эры Исеум был единственным храмом, который был полностью перестроен; даже Капитолия не было. [ 1 ] Хотя Исеум был втиснут в маленькое и узкое пространство, он привлекал значительное количество посетителей театра Большого театра, бизнесменов Треугольного форума и других людей вдоль Стабианских ворот. [ 1 ]

Копия почетной надписи из Храма Исиды. Его латинский текст переводится так: «Нумерий Попидий Амплиат, сын Нумерия, на свои средства восстановил с фундамента храм Исиды, обрушившийся при землетрясении. Благодаря его щедрости, хотя ему было шесть лет, советники записались его в их число без платы».

Предполагается, что основными преданными этого храма являются женщины, вольноотпущенники и рабы. [ 1 ] Исиды Посвященные таинственного культа [ 5 ] поклонялись сострадательной богине, обещавшей возможное спасение и вечные отношения на протяжении всей жизни и после смерти. [ 6 ] Сам храм был реконструирован в честь 6-летнего мальчика по имени Нумерий Попидий Цельсинус его отцом-вольноотпущенником Нумерием Попидием Амплиатом и его матерью Корелией Цельсой, чтобы позволить ребенку войти в элитное общество. [ 1 ] Однако многие сцены из храма воссозданы в столовых помпейцев, что указывает на то, что многие люди посещали этот храм по политическим, экономическим или социальным причинам. [ 1 ]

Греко-римское изображение Исиды

Исида в Помпеях

[ редактировать ]

Считается, что культ Исиды пришел в Помпеи около 100 г. до н.э.; существующий храм был построен после разрушения его предшественника во время землетрясения 62 года н.э. [ 7 ] Хотя происхождение Исиды было в Древнем Египте , ее культ широко распространился по всему греко-римскому миру . Греки и римляне всегда восхищались египетской культурой, и до того, как Александр Великий завоевал Египет, между греками и египтянами происходило культурное слияние. [ 8 ] После победы Александра над Египтом в четвертом веке греки начали включать Исиду в свой пантеон божеств. Исида была легко принята в греческую религию из-за ее большого сходства с греческой богиней Деметрой . [ 9 ] Со временем она стала богиней-покровительницей моря, защитницей людей, путешествующих по морю. Один из ее главных храмов находился на острове Филе. [ 10 ] В Риме Исида была представлена ​​как божество, заменившее Венеру после смерти Цезаря, и к ней обращались за советом. [ 9 ] Через три года после битвы при Акциуме , в 28 г. до н.э., Октавиан поощрял поклонение Исиде и восстановление связанных с ней храмов, но строго за пределами померия . [ 11 ] Таким образом, Октавиан включил египетскую культуру в свою вновь формирующуюся империю, четко отделяя при этом свою идею римской идентичности от иностранных культур. [ 11 ] У греков и римлян она была известна как Исида, потому что египетское слово «трон» переводится с греческого как «Исида». Исида больше всего ассоциируется с плодородием и материнством, ее считали идеальным образом королевы, жены и матери, но она также известна своими способностями к исцелению и магии. Поскольку она была божеством плодородия, женщины уважали ее. [ 10 ] Она была подругой рабов, грешников, ремесленников и угнетенных, которая также слушала молитвы богатых, девиц, аристократов и правителей. [ 12 ] В частности, женщинам участие в культе Исиды давало возможность заниматься религией на уровне, аналогичном мужскому, войти в публичную сферу в роли жрицы, которую они иначе не могли бы получить в римских государственных культах, и заслужите спасение через очищающее посвящение в культ. [ 4 ] Эти нетрадиционные возможности для женщин начали революционизировать то, какой могла быть римская религия. Преданность Исиде также была тесно связана с приобретением знаний, считавшихся даром богов. [ 13 ] Существует несколько эллинистических версий Исиды: одна изображает ее держащей в правой руке музыкальный инструмент, а в другой — кувшин с водой. Другой моделирует ее аналогично Деметре, в которой она держит кукурузу в правой руке, а не инструмент. Ее левая рука находится на талии.

Архитектура

[ редактировать ]
Храм Исиды в 2007 году

Храм Исиды расположен на платформе, приподнятой над землей, куда можно попасть по лестнице. Храм спроектирован по северо-восточному и юго-западному плану. [ 14 ] Он имеет сводчатую крышу, привлекающую внимание к верхней части здания. Этот стиль кровли оказал влияние на римский стилистический стиль, но к моменту постройки храма постепенно исчез. Вебер, проводивший раскопки храма, предположил, что Храм Исиды был построен по коринфскому ордеру. [ 15 ] Храм Исиды состоял из двух частей: внешнего пространства, окруженного колоннами, называемого пронаос; и внутренняя область – наос – где располагались статуи Исиды и Осириса. В обе части храма можно было войти и выйти через богато украшенные ниши. [ 14 ] Архитектура Храма Исиды представляет собой сочетание греческих, римских и египетских черт с использованием египетских статуй. Смесь восточного стилистического влияния с эллинизмом отдала дань уважения египетским корням Исиды, сохраняя при этом внутренние образы. По сравнению с подлинными египетскими храмами, Храм Исиды во многом соответствовал римскому архитектурному стилю. [ 14 ] Египетские особенности этого храма включают: чистилище, ограждение без крыши в юго-восточном углу двора, которое ограничивает подземную комнату с бассейном для вод Нила. Вода из Нила служила святой водой, используемой для ритуалов. [ 14 ] Само строение напоминает миниатюрный храм с фронтонами и пилястрами у входа, покрытыми лепниной. [ 16 ] Конструктивно он построен вокруг колонн; всего двадцать девять. [ 8 ] Хоть это и не большая структура, [ 17 ] как интерьер, так и экстерьер памятника богато украшены. Внутри внутренней часовни находилось место для статуи Исиды. Дальше в храме находятся алтари и ниши в стенах; За пределами храма находился склеп, используемый для посвящения членов в культ. [ 8 ] В задней части святилища также есть большая комната, называемая Экклесиастерион , которая служила местом сбора членов культа для участия в ритуалах. [ 18 ] Рядом с Экклесиастерионом находился сакрариум, в котором хранились ценные предметы храма. [ 14 ] Кроме того, предполагается, что статуи Исиды украшают переднюю часть храма, а вдоль длинных стен римские божества. Храм Исиды был важным аспектом жизни Рима. Он находился в центре города, рядом с Форумом, театрами, школой борьбы и храмами в честь богов Асклепия и Нептуна. [ 8 ] При анализе остатков храма известно, что он был полностью окрашен в красно-белую гамму. Белая краска должна была имитировать внешний вид камня. [ 14 ]

Фреска Исиды, принимающей Ио в ее святилище в Канопусе; южная стена Экклесиастериона.

Храмовое искусство и иконография

[ редактировать ]

Изображения Исиды в ее храме выполнены в эллинистической традиции. [ 19 ] это означает, что Исида изображается римлянкой, а не египтянкой. Вероятно, это было сделано для того, чтобы ассимилировать ее с римской культурой. Однако искусство в египетском стиле все же было интегрировано в храм. [ 20 ] Стены в храме были красиво расписаны. Считается, что фрески в храме Исиды были выполнены в первом и втором стилях помпейской живописи, что соответствовало художественному направлению того времени. [ 19 ] Настенные росписи в этом стиле обладали большим количеством цвета, были сложными, репрезентативными и находились под влиянием театра. Однако, когда храм был восстановлен после землетрясения в 62 году нашей эры, картины были выполнены в четвертом стиле, который был иллюзионистским, эклектичным и представлял собой комбинацию всех помпейских стилей живописи. После реставрации фрескам Ио покровительствовали зажиточные римляне. [ 18 ] Помимо однотонной напольной мозаики, [ 14 ] стены Экклесиастериона иллюстрировали различные мифологические сцены. Экклесиастерион включает сцены прибытия Ио в Египет и последующего приема Исидой. [ 18 ] На этой фреске Исида изображена со змеей на запястье и крокодилом у ног. [ 18 ] Северная стена включает сцены с Ио (мифология) , Аргосом и Гермесом . Сама эта комната кажется самой формальной, поскольку она используется для ритуальных банкетов, а также для воссоединения посвященных. [ 18 ] Сакрариум также выполнен под сильным египетским влиянием: здесь изображены змеи, охраняющие плетеную корзину, украшенную лунными символами. [ 16 ] Это может представлять собой празднование весеннего сезона мореплавания, navigium Isidis , поскольку Исида возвращает к жизни своего мужа-брата, буксируя лодку, наполненную священными водами . [ 16 ]

Раскопки

[ редактировать ]
Модель в Национальном археологическом музее Неаполя, показывающая, как мог появиться храм.

Храм Исиды сильно пострадал от землетрясения, произошедшего в Помпеях в первом веке. [ 21 ] Хотя первые раскопки Помпеи обнаружили почти все здания Форума в плохом состоянии или даже в руинах, они обнаружили, что Храм Исиды был полностью восстановлен где-то между 62 г. н.э. и извержением Везувия в 79 г. н.э. Скорость этого конкретного восстановления согласуется с предположениями о том, что Исида играла важную роль в повседневной жизни Помпей, как в религиозном, так и в политическом плане. [ 22 ] [ 4 ] Когда храм был раскопан в 1764 году Карлом Якобом Вебером , [ 23 ] было найдено множество остатков храмовой жизни. Фрагменты статуй и ритуальные материалы были найдены разбросанными по разным частям храма. [ 24 ] Раскопки в этой области начались в 1709 году, когда герцог д'Эльбеф обнаружил артефакты в результате раскопок колодца на территории, позже известной как Геркуланум. Самые ранние раскопки римских городов в Кампании, разрушенных извержением вулкана Везувий в 79 году нашей эры, ярко представлены раскопками между 1750 и 1764 годами и работами Вебера. [ 25 ] Он был швейцарским военным инженером, которому было поручено руководство раскопками в период, когда Росеке Хоакин де Алькубьерре был главным директором королевских раскопок с 1738 года до своей смерти в 1780 году. вулканического материала в Ресине для исследования Геркуланума, проблемы нарушения устоявшихся и пахотных сельскохозяйственных угодий для эвакуации в Помпеи, а также возникающие в результате опасности для здоровья в результате длительного пребывания под землей во влажных условиях. Во время добычи этого материала рабочие Вебера беспорядочно копали территорию в поисках ценных скульптурных находок и сразу же после этого засыпали ее, чтобы предотвратить обрушение. Хотя Вебер, решивший создать точные карты ориентации деревень и отдельных зданий, считал, что недавно обнаруженные территории следует оставить открытыми для публичной выставки. [ 25 ]

Офорт гуашью изображающий Пьетро Фабриса, открытие храма Исиды во время ранних раскопок Помпеи (1776 г.)

После раскопок Храм Исиды оказал влияние на мир искусства; это была тема для многих вдохновенных художников. [ 26 ] Известно, что знаменитый композитор Вольфганг Амадей Моцарт посетил храм Исиды в Помпеях в 1769 году, всего через несколько лет после его раскопок, и когда самому Моцарту было всего 13 лет. Считается, что его визит и воспоминания об этом месте вдохновили его 20 лет спустя на сочинение «Волшебной флейты» . [ 27 ] Храм также вдохновил на создание фона для экранизации оперы «Волшебная флейта» . [ 28 ]

Иллюстрация храма Исиды из тома Жан-Клода Ришара де Сен-Нона 1782 года « Путешествие в Поттореск», или «Описание столов Неаполя и Сицилии».

В XVIII и начале XIX веков храм Исиды в Помпеях служил также предметом письменных изображений и иллюстраций, многие из которых романтизировали и экзотизировали египетский культовый центр. [ 22 ] Одна конкретная книга, написанная Джамбаттистой Пиранези в 1804 году, Antiquités de Pompeìa, включает иллюстрации египетских символов, которые исторически не точны по сравнению с тем, что было раскопано в Помпеях, а также изображения Храма Исиды в гораздо большем, чем фактический масштаб. [ 22 ] Другая иллюстрация Храма Исиды из тома Жан-Клода Ришара де Сен-Нона 1782 года « Путешествие в Поттореск», или «Описание desroyaumes de Naples et Sicile», также содержит грубое искажение размера храма. [ 22 ] Его сильные тени и надвигающиеся облака только способствуют египтоманской тенденции мистифицировать и маргинализировать Египет по сравнению с европейскими представлениями о религии после эпохи Просвещения. Фотографии руин храма, сделанные археологами и собранные на веб-странице «Помпеи в картинках», демонстрируют несоответствие размеров между этими иллюстрациями и самим физическим пространством. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Хакворт Петерсен, Л. (2006). Вольноотпущенник в римском искусстве и истории искусств. Издательство Кембриджского университета
  2. ^ Тиберий Гракх. «Национальный археологический музей Неаполя — английский язык» . Маркетплейс.it. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 21 февраля 2012 г.
  3. ^ Наппо, с. 91.
  4. ^ Jump up to: а б с д Мейерс, Кэссиди (2016). «Культ Исиды и другие мистические религии в Помпеях и римском мире».
  5. ^ Антонио Виргили , Тайны и восточные культы в Помпеях, Гангеми, Рим, 2008 г.
  6. ^ Культы диаспоры. (1970) Древняя история XI, Высшая Империя, 2-е изд. Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Наппо, с. 89.
  8. ^ Jump up to: а б с д Зольмсен, Фридрих (1979). Исида у греков и римлян . Кембридж, Массачусетс: Опубликовано для Оберлинского колледжа издательством Гарвардского университета. ISBN  978-0674467750 . OCLC   4776895 .
  9. ^ Jump up to: а б «Исида» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 30 ноября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Исида | История и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 30 ноября 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Эрик М. Орлин (2008). «Культы Октавиана и Египта: перекройка границ римскости» . Американский журнал филологии . 129 (2): 231–253. дои : 10.1353/ajp.0.0007 . ISSN   1086-3168 . S2CID   56354536 .
  12. ^ Р.Э. Витт, «Исида в древнем мире», с. 7, 1997, ISBN   0-8018-5642-6 .
  13. ^ «Плутарх. «Исида и Осирис» из «Моралии», книга V. В наличии» . Penelope.uchicago.edu . Проверено 21 февраля 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уокер, Марк (октябрь 2013 г.). «ХРАМ ИГИЛ В ПОМПЕЯХ на самом деле художественный вымысел и фильм». Журнал «Древний Египет» . 14 (1): 34 – через EBSCOE.
  15. ^ Браун, Дональд (1941). НУМИЗМАТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА: I. ХРАМЫ РИМА . стр. 95, 96.
  16. ^ Jump up to: а б с Хакворт Петерсен, Л. (2006). Вольноотпущенник в римском искусстве и истории искусств. Издательство Кембриджского университета
  17. ^ Тейт. « Храм Исиды, Помпеи», Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, 1819 | Тейт» . Тейт . Проверено 1 декабря 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Балч, Д.Л. (январь 2003 г.). «Страдания Исиды/Ио и портрет распятого Христа Павла (Галатам-III,1): Фрески в помпейских и римских домах и в храме Исиды в Помпеях». Журнал религии . 83 (1): 30. дои : 10.1086/491222 . S2CID   170984384 .
  19. ^ Jump up to: а б М., Мурманн, Эрик (2011). Божественные интерьеры: фрески в греческих и римских святилищах . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN  9789089642615 . OCLC   787844414 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Светнам-Берланд, Мария (2002). Египет в воображении римлян: исследование aegyptiaca из Помпеи . п. 182.
  21. ^ Джонс, Рик (2003). «Клок времени Помпеи». Археология . 56 (4): 22–29. JSTOR   41779194 .
  22. ^ Jump up to: а б с д Петерсен, Лорен Хакворт (01 сентября 2016 г.). Места римской Исиды . Том. 1. Издательство Оксфордского университета.
  23. ^ Роуленд, Ингрид Д. (24 марта 2014 г.). Из Помпеи: загробная жизнь римского города . Кембридж, Массачусетс. ISBN  9780674416529 . OCLC   873805659 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ «Памятники древней Помпеи – ХРАМ ИГИЛЫ – ПОМПЕИ» . www.pompeii.org.uk . Проверено 30 ноября 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б Парслоу, Кристофер Чарльз (1995). Заново открывая древность: Карл Вебер и раскопки Геркуланума, Помпеи и Стабий . Кембридж: Нью-Йорк. ISBN  978-0521471503 . ОСЛК   31239441 .
  26. ^ Тейт. « Храм Исиды, Помпеи», Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, 1819 | Тейт» . Тейт . Проверено 1 декабря 2017 г.
  27. ^ «Волшебная флейта», Матеус Франциск и Мария Берк, стр. 450, BRILL, 2004, ISBN   90-04-13099-3
  28. ^ Роуленд, Ингрид Д. (весна 2014 г.). «Книги: Под вулканом». Wall Street Journal (Брюссель) – через ProQuest.
  29. ^ pompeiiinpictures.com https://pompeiiinpictures.com/pompeiiinpictures/R8/8%2007%2028%20p1.htm . Проверено 24 апреля 2022 г.
  • Балч, Д.Л. (2003). « Страдания Исиды/Ио и портрет распятого Христа, сделанный Павлом (Гал. 3:1): фрески в помпейских и римских домах и в храме Исиды в Помпеях» , Журнал религии, 83(1), 24-55 .
  • Броджи, Джакомо. (1870). « Храм Исиды », n5038, Wikimedia Commons .
  • « Кембриджская древняя история XI, Высшая Империя, 2-е изд. Культы диаспоры» , (1970), Cambridge University Press.
  • Дион, Кассий. «Римская история, Том VIII» (1925), переиздано на penelope.uchicago.edu.
  • Хакворт Петерсен, Л. (2006). «Вольноотпущенник в римском искусстве и истории искусств », Издательство Кембриджского университета.
  • Хакворт Петерсен, Л. (2016). Места римской Исиды. Том. 1. Издательство Оксфордского университета.
  • Мейерс, К. (2016). «Культ Исиды и другие мистические религии в Помпеях и римском мире».
  • Наппо, Сальваторе. « Помпеи: Путеводитель по затерянному городу» , «Белая звезда», 2000 г. ISBN   88-8095-530-6
  • Плутарх. « Исида и Осирис » из Моралии, книга V. Доступно на penelope.uchicago.edu.
  • pompeiiinpictures.com https://pompeiiinpictures.com/pompeiiinpictures/R8/8%2007%2028%20p1.htm
  • Римское богослужение. « Почитай Исиду ». Викисклад
[ редактировать ]

40 ° 44'57 "N 14 ° 29'17,8" E  /  40,74917 ° N 14,488278 ° E  / 40,74917; 14,488278

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7921f7438e671ff179008ad53e9c37ca__1717707480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/ca/7921f7438e671ff179008ad53e9c37ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple of Isis (Pompeii) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)