Храм Исиды (Помпеи)
Храм Исиды — римский храм, посвященный египетской богине Исиде . Этот небольшой и почти нетронутый храм стал одной из первых находок во время раскопок Помпеи в 1764 году. [ 1 ] Его роль как эллинизированного египетского храма в римской колонии была полностью подтверждена надписью, подробно описанной Франсиско ла Вега 20 июля 1765 года. Оригинальные картины и скульптуры можно увидеть в Археологическом музее в Неаполе; [ 2 ] само место остается на Виа дель Темпио ди Исиде. После открытия храма сюда устремилось множество известных художников и иллюстраторов. [ 3 ]
Сохранившийся помпейский храм на самом деле является вторым сооружением; оригинальное здание, построенное во время правления Августа, было повреждено в результате землетрясения, произошедшего ранее в 62 году нашей эры. До этого, как в 54 г. до н. э., так и в 30 г. до н. э., римский сенат издал прокламации с требованием снести культ Исиды и ее храмы. [ 4 ] Сообщается, что не было добровольцев, которые могли бы предпринять этот процесс, и что с этого момента популярность культа только росла, настолько, что Храм Исиды был одним из немногих зданий, которые были полностью восстановлены после землетрясения. [ 4 ] Во время извержения Везувия в 79 году нашей эры Исеум был единственным храмом, который был полностью перестроен; даже Капитолия не было. [ 1 ] Хотя Исеум был втиснут в маленькое и узкое пространство, он привлекал значительное количество посетителей театра Большого театра, бизнесменов Треугольного форума и других людей вдоль Стабианских ворот. [ 1 ]
Предполагается, что основными преданными этого храма являются женщины, вольноотпущенники и рабы. [ 1 ] Исиды Посвященные таинственного культа [ 5 ] поклонялись сострадательной богине, обещавшей возможное спасение и вечные отношения на протяжении всей жизни и после смерти. [ 6 ] Сам храм был реконструирован в честь 6-летнего мальчика по имени Нумерий Попидий Цельсинус его отцом-вольноотпущенником Нумерием Попидием Амплиатом и его матерью Корелией Цельсой, чтобы позволить ребенку войти в элитное общество. [ 1 ] Однако многие сцены из храма воссозданы в столовых помпейцев, что указывает на то, что многие люди посещали этот храм по политическим, экономическим или социальным причинам. [ 1 ]
Исида в Помпеях
[ редактировать ]Считается, что культ Исиды пришел в Помпеи около 100 г. до н.э.; существующий храм был построен после разрушения его предшественника во время землетрясения 62 года н.э. [ 7 ] Хотя происхождение Исиды было в Древнем Египте , ее культ широко распространился по всему греко-римскому миру . Греки и римляне всегда восхищались египетской культурой, и до того, как Александр Великий завоевал Египет, между греками и египтянами происходило культурное слияние. [ 8 ] После победы Александра над Египтом в четвертом веке греки начали включать Исиду в свой пантеон божеств. Исида была легко принята в греческую религию из-за ее большого сходства с греческой богиней Деметрой . [ 9 ] Со временем она стала богиней-покровительницей моря, защитницей людей, путешествующих по морю. Один из ее главных храмов находился на острове Филе. [ 10 ] В Риме Исида была представлена как божество, заменившее Венеру после смерти Цезаря, и к ней обращались за советом. [ 9 ] Через три года после битвы при Акциуме , в 28 г. до н.э., Октавиан поощрял поклонение Исиде и восстановление связанных с ней храмов, но строго за пределами померия . [ 11 ] Таким образом, Октавиан включил египетскую культуру в свою вновь формирующуюся империю, четко отделяя при этом свою идею римской идентичности от иностранных культур. [ 11 ] У греков и римлян она была известна как Исида, потому что египетское слово «трон» переводится с греческого как «Исида». Исида больше всего ассоциируется с плодородием и материнством, ее считали идеальным образом королевы, жены и матери, но она также известна своими способностями к исцелению и магии. Поскольку она была божеством плодородия, женщины уважали ее. [ 10 ] Она была подругой рабов, грешников, ремесленников и угнетенных, которая также слушала молитвы богатых, девиц, аристократов и правителей. [ 12 ] В частности, женщинам участие в культе Исиды давало возможность заниматься религией на уровне, аналогичном мужскому, войти в публичную сферу в роли жрицы, которую они иначе не могли бы получить в римских государственных культах, и заслужите спасение через очищающее посвящение в культ. [ 4 ] Эти нетрадиционные возможности для женщин начали революционизировать то, какой могла быть римская религия. Преданность Исиде также была тесно связана с приобретением знаний, считавшихся даром богов. [ 13 ] Существует несколько эллинистических версий Исиды: одна изображает ее держащей в правой руке музыкальный инструмент, а в другой — кувшин с водой. Другой моделирует ее аналогично Деметре, в которой она держит кукурузу в правой руке, а не инструмент. Ее левая рука находится на талии.
Архитектура
[ редактировать ]Храм Исиды расположен на платформе, приподнятой над землей, куда можно попасть по лестнице. Храм спроектирован по северо-восточному и юго-западному плану. [ 14 ] Он имеет сводчатую крышу, привлекающую внимание к верхней части здания. Этот стиль кровли оказал влияние на римский стилистический стиль, но к моменту постройки храма постепенно исчез. Вебер, проводивший раскопки храма, предположил, что Храм Исиды был построен по коринфскому ордеру. [ 15 ] Храм Исиды состоял из двух частей: внешнего пространства, окруженного колоннами, называемого пронаос; и внутренняя область – наос – где располагались статуи Исиды и Осириса. В обе части храма можно было войти и выйти через богато украшенные ниши. [ 14 ] Архитектура Храма Исиды представляет собой сочетание греческих, римских и египетских черт с использованием египетских статуй. Смесь восточного стилистического влияния с эллинизмом отдала дань уважения египетским корням Исиды, сохраняя при этом внутренние образы. По сравнению с подлинными египетскими храмами, Храм Исиды во многом соответствовал римскому архитектурному стилю. [ 14 ] Египетские особенности этого храма включают: чистилище, ограждение без крыши в юго-восточном углу двора, которое ограничивает подземную комнату с бассейном для вод Нила. Вода из Нила служила святой водой, используемой для ритуалов. [ 14 ] Само строение напоминает миниатюрный храм с фронтонами и пилястрами у входа, покрытыми лепниной. [ 16 ] Конструктивно он построен вокруг колонн; всего двадцать девять. [ 8 ] Хоть это и не большая структура, [ 17 ] как интерьер, так и экстерьер памятника богато украшены. Внутри внутренней часовни находилось место для статуи Исиды. Дальше в храме находятся алтари и ниши в стенах; За пределами храма находился склеп, используемый для посвящения членов в культ. [ 8 ] В задней части святилища также есть большая комната, называемая Экклесиастерион , которая служила местом сбора членов культа для участия в ритуалах. [ 18 ] Рядом с Экклесиастерионом находился сакрариум, в котором хранились ценные предметы храма. [ 14 ] Кроме того, предполагается, что статуи Исиды украшают переднюю часть храма, а вдоль длинных стен римские божества. Храм Исиды был важным аспектом жизни Рима. Он находился в центре города, рядом с Форумом, театрами, школой борьбы и храмами в честь богов Асклепия и Нептуна. [ 8 ] При анализе остатков храма известно, что он был полностью окрашен в красно-белую гамму. Белая краска должна была имитировать внешний вид камня. [ 14 ]
Храмовое искусство и иконография
[ редактировать ]Изображения Исиды в ее храме выполнены в эллинистической традиции. [ 19 ] это означает, что Исида изображается римлянкой, а не египтянкой. Вероятно, это было сделано для того, чтобы ассимилировать ее с римской культурой. Однако искусство в египетском стиле все же было интегрировано в храм. [ 20 ] Стены в храме были красиво расписаны. Считается, что фрески в храме Исиды были выполнены в первом и втором стилях помпейской живописи, что соответствовало художественному направлению того времени. [ 19 ] Настенные росписи в этом стиле обладали большим количеством цвета, были сложными, репрезентативными и находились под влиянием театра. Однако, когда храм был восстановлен после землетрясения в 62 году нашей эры, картины были выполнены в четвертом стиле, который был иллюзионистским, эклектичным и представлял собой комбинацию всех помпейских стилей живописи. После реставрации фрескам Ио покровительствовали зажиточные римляне. [ 18 ] Помимо однотонной напольной мозаики, [ 14 ] стены Экклесиастериона иллюстрировали различные мифологические сцены. Экклесиастерион включает сцены прибытия Ио в Египет и последующего приема Исидой. [ 18 ] На этой фреске Исида изображена со змеей на запястье и крокодилом у ног. [ 18 ] Северная стена включает сцены с Ио (мифология) , Аргосом и Гермесом . Сама эта комната кажется самой формальной, поскольку она используется для ритуальных банкетов, а также для воссоединения посвященных. [ 18 ] Сакрариум также выполнен под сильным египетским влиянием: здесь изображены змеи, охраняющие плетеную корзину, украшенную лунными символами. [ 16 ] Это может представлять собой празднование весеннего сезона мореплавания, navigium Isidis , поскольку Исида возвращает к жизни своего мужа-брата, буксируя лодку, наполненную священными водами . [ 16 ]
Раскопки
[ редактировать ]Храм Исиды сильно пострадал от землетрясения, произошедшего в Помпеях в первом веке. [ 21 ] Хотя первые раскопки Помпеи обнаружили почти все здания Форума в плохом состоянии или даже в руинах, они обнаружили, что Храм Исиды был полностью восстановлен где-то между 62 г. н.э. и извержением Везувия в 79 г. н.э. Скорость этого конкретного восстановления согласуется с предположениями о том, что Исида играла важную роль в повседневной жизни Помпей, как в религиозном, так и в политическом плане. [ 22 ] [ 4 ] Когда храм был раскопан в 1764 году Карлом Якобом Вебером , [ 23 ] было найдено множество остатков храмовой жизни. Фрагменты статуй и ритуальные материалы были найдены разбросанными по разным частям храма. [ 24 ] Раскопки в этой области начались в 1709 году, когда герцог д'Эльбеф обнаружил артефакты в результате раскопок колодца на территории, позже известной как Геркуланум. Самые ранние раскопки римских городов в Кампании, разрушенных извержением вулкана Везувий в 79 году нашей эры, ярко представлены раскопками между 1750 и 1764 годами и работами Вебера. [ 25 ] Он был швейцарским военным инженером, которому было поручено руководство раскопками в период, когда Росеке Хоакин де Алькубьерре был главным директором королевских раскопок с 1738 года до своей смерти в 1780 году. вулканического материала в Ресине для исследования Геркуланума, проблемы нарушения устоявшихся и пахотных сельскохозяйственных угодий для эвакуации в Помпеи, а также возникающие в результате опасности для здоровья в результате длительного пребывания под землей во влажных условиях. Во время добычи этого материала рабочие Вебера беспорядочно копали территорию в поисках ценных скульптурных находок и сразу же после этого засыпали ее, чтобы предотвратить обрушение. Хотя Вебер, решивший создать точные карты ориентации деревень и отдельных зданий, считал, что недавно обнаруженные территории следует оставить открытыми для публичной выставки. [ 25 ]
Влияние
[ редактировать ]После раскопок Храм Исиды оказал влияние на мир искусства; это была тема для многих вдохновенных художников. [ 26 ] Известно, что знаменитый композитор Вольфганг Амадей Моцарт посетил храм Исиды в Помпеях в 1769 году, всего через несколько лет после его раскопок, и когда самому Моцарту было всего 13 лет. Считается, что его визит и воспоминания об этом месте вдохновили его 20 лет спустя на сочинение «Волшебной флейты» . [ 27 ] Храм также вдохновил на создание фона для экранизации оперы «Волшебная флейта» . [ 28 ]
В XVIII и начале XIX веков храм Исиды в Помпеях служил также предметом письменных изображений и иллюстраций, многие из которых романтизировали и экзотизировали египетский культовый центр. [ 22 ] Одна конкретная книга, написанная Джамбаттистой Пиранези в 1804 году, Antiquités de Pompeìa, включает иллюстрации египетских символов, которые исторически не точны по сравнению с тем, что было раскопано в Помпеях, а также изображения Храма Исиды в гораздо большем, чем фактический масштаб. [ 22 ] Другая иллюстрация Храма Исиды из тома Жан-Клода Ришара де Сен-Нона 1782 года « Путешествие в Поттореск», или «Описание desroyaumes de Naples et Sicile», также содержит грубое искажение размера храма. [ 22 ] Его сильные тени и надвигающиеся облака только способствуют египтоманской тенденции мистифицировать и маргинализировать Египет по сравнению с европейскими представлениями о религии после эпохи Просвещения. Фотографии руин храма, сделанные археологами и собранные на веб-странице «Помпеи в картинках», демонстрируют несоответствие размеров между этими иллюстрациями и самим физическим пространством. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хакворт Петерсен, Л. (2006). Вольноотпущенник в римском искусстве и истории искусств. Издательство Кембриджского университета
- ^ Тиберий Гракх. «Национальный археологический музей Неаполя — английский язык» . Маркетплейс.it. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Наппо, с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д Мейерс, Кэссиди (2016). «Культ Исиды и другие мистические религии в Помпеях и римском мире».
- ^ Антонио Виргили , Тайны и восточные культы в Помпеях, Гангеми, Рим, 2008 г.
- ^ Культы диаспоры. (1970) Древняя история XI, Высшая Империя, 2-е изд. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Наппо, с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д Зольмсен, Фридрих (1979). Исида у греков и римлян . Кембридж, Массачусетс: Опубликовано для Оберлинского колледжа издательством Гарвардского университета. ISBN 978-0674467750 . OCLC 4776895 .
- ^ Jump up to: а б «Исида» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Исида | История и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эрик М. Орлин (2008). «Культы Октавиана и Египта: перекройка границ римскости» . Американский журнал филологии . 129 (2): 231–253. дои : 10.1353/ajp.0.0007 . ISSN 1086-3168 . S2CID 56354536 .
- ^ Р.Э. Витт, «Исида в древнем мире», с. 7, 1997, ISBN 0-8018-5642-6 .
- ^ «Плутарх. «Исида и Осирис» из «Моралии», книга V. В наличии» . Penelope.uchicago.edu . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уокер, Марк (октябрь 2013 г.). «ХРАМ ИГИЛ В ПОМПЕЯХ на самом деле художественный вымысел и фильм». Журнал «Древний Египет» . 14 (1): 34 – через EBSCOE.
- ^ Браун, Дональд (1941). НУМИЗМАТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА: I. ХРАМЫ РИМА . стр. 95, 96.
- ^ Jump up to: а б с Хакворт Петерсен, Л. (2006). Вольноотпущенник в римском искусстве и истории искусств. Издательство Кембриджского университета
- ^ Тейт. « Храм Исиды, Помпеи», Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, 1819 | Тейт» . Тейт . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Балч, Д.Л. (январь 2003 г.). «Страдания Исиды/Ио и портрет распятого Христа Павла (Галатам-III,1): Фрески в помпейских и римских домах и в храме Исиды в Помпеях». Журнал религии . 83 (1): 30. дои : 10.1086/491222 . S2CID 170984384 .
- ^ Jump up to: а б М., Мурманн, Эрик (2011). Божественные интерьеры: фрески в греческих и римских святилищах . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789089642615 . OCLC 787844414 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Светнам-Берланд, Мария (2002). Египет в воображении римлян: исследование aegyptiaca из Помпеи . п. 182.
- ^ Джонс, Рик (2003). «Клок времени Помпеи». Археология . 56 (4): 22–29. JSTOR 41779194 .
- ^ Jump up to: а б с д Петерсен, Лорен Хакворт (01 сентября 2016 г.). Места римской Исиды . Том. 1. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Роуленд, Ингрид Д. (24 марта 2014 г.). Из Помпеи: загробная жизнь римского города . Кембридж, Массачусетс. ISBN 9780674416529 . OCLC 873805659 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Памятники древней Помпеи – ХРАМ ИГИЛЫ – ПОМПЕИ» . www.pompeii.org.uk . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Парслоу, Кристофер Чарльз (1995). Заново открывая древность: Карл Вебер и раскопки Геркуланума, Помпеи и Стабий . Кембридж: Нью-Йорк. ISBN 978-0521471503 . ОСЛК 31239441 .
- ^ Тейт. « Храм Исиды, Помпеи», Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, 1819 | Тейт» . Тейт . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Волшебная флейта», Матеус Франциск и Мария Берк, стр. 450, BRILL, 2004, ISBN 90-04-13099-3
- ^ Роуленд, Ингрид Д. (весна 2014 г.). «Книги: Под вулканом». Wall Street Journal (Брюссель) – через ProQuest.
- ^ pompeiiinpictures.com https://pompeiiinpictures.com/pompeiiinpictures/R8/8%2007%2028%20p1.htm . Проверено 24 апреля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Балч, Д.Л. (2003). « Страдания Исиды/Ио и портрет распятого Христа, сделанный Павлом (Гал. 3:1): фрески в помпейских и римских домах и в храме Исиды в Помпеях» , Журнал религии, 83(1), 24-55 .
- Броджи, Джакомо. (1870). « Храм Исиды », n5038, Wikimedia Commons .
- « Кембриджская древняя история XI, Высшая Империя, 2-е изд. Культы диаспоры» , (1970), Cambridge University Press.
- Дион, Кассий. «Римская история, Том VIII» (1925), переиздано на penelope.uchicago.edu.
- Хакворт Петерсен, Л. (2006). «Вольноотпущенник в римском искусстве и истории искусств », Издательство Кембриджского университета.
- Хакворт Петерсен, Л. (2016). Места римской Исиды. Том. 1. Издательство Оксфордского университета.
- Мейерс, К. (2016). «Культ Исиды и другие мистические религии в Помпеях и римском мире».
- Наппо, Сальваторе. « Помпеи: Путеводитель по затерянному городу» , «Белая звезда», 2000 г. ISBN 88-8095-530-6
- Плутарх. « Исида и Осирис » из Моралии, книга V. Доступно на penelope.uchicago.edu.
- pompeiiinpictures.com https://pompeiiinpictures.com/pompeiiinpictures/R8/8%2007%2028%20p1.htm
- Римское богослужение. « Почитай Исиду ». Викисклад
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии внешнего вида храма, а также многие другие фотографии других помпейских руин.
- Фотография фрески Ио из Экклесиастериана
- Фотографии храма Исиды и других помпейских руин.
- Изображение реконструкции храма Исиды
40 ° 44'57 "N 14 ° 29'17,8" E / 40,74917 ° N 14,488278 ° E