Иностранное влияние на Помпеи
Расположение | Помпеи , провинция Неаполь , Кампания , Италия |
---|---|
Координаты | 40 ° 45'0 ″ с.ш. 14 ° 29'10 ″ в.д. / 40,75000 ° с.ш. 14,48611 ° в.д. |
Тип | Урегулирование |
Область | От 64 до 67 га (170 акров) |
История | |
Основан | VI – VII века до н.э. |
Заброшенный | 79 год нашей эры |
Примечания к сайту | |
Веб-сайт | www |
Официальное название | Археологические зоны Помпеи, Геркуланума и Торре Аннунциата. |
Тип | Культурный |
Критерии | iii, iv, v |
Назначен | 1997 г. (21-я сессия ) |
Справочный номер. | 829 |
Область | Европа |
Несколько неместных обществ оказали влияние на древнюю помпейскую культуру. Интерпретация историками артефактов, сохранившихся после извержения Везувия в 79 году , определяет, что такое иностранное влияние пришло в основном из греческой и эллинистической культур Восточного Средиземноморья , включая Египет . Греческое влияние передалось в Помпеи через греческие колонии в Великой Греции ( Южная Италия ), образовавшиеся в VIII веке до нашей эры. Эллинистическое влияние возникло в результате римской торговли и последующего завоевания Египта во 2 веке до нашей эры. [ 1 ]
В частности, эти культуры способствовали развитию искусства, архитектуры и религиозной сферы Помпеи. Например, греческое влияние можно обнаружить в Александровской мозаике , театрах в форме подковы и принятии Помпеями греческого пантеона богов . Примеры египетского влияния можно найти в мозаике Нила, садовом искусстве на вилле Юлии Феликс и культе Исиды . [ 2 ]
Происхождение греческого влияния
[ редактировать ]Истоки греческого влияния на Помпеи происходят из древнего региона, известного римлянам как « Великая Греция »: термин, используемый для обозначения городов южной Италии, основанных греками в восьмом веке до нашей эры. Греков привлекала эта территория из-за плодородной земли, которую она предлагала, и выгодного торгового положения, которое она контролировала. По мере процветания поселения греческое влияние распространялось на Помпеи и весь римский мир через эти колонии. Благодаря этой ранней связи Рим развил глубокое и устойчивое увлечение греческой культурой, поскольку они интегрировали ее искусство, архитектуру и религию в свое общество. [ 3 ] Популярность эллинской культуры выросла после захвата римлянами Сиракуз (212 г. до н. э.) и разграбления Коринфа (146 г. до н. э.), когда разграбленное греческое искусство и архитектура были возвращены в Рим. [ 4 ]
Греческое влияние на Помпеи
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Александровская мозаика
[ редактировать ]Мозаика Александра , обнаруженная во время раскопок Дома Фавна в 1831 году , изображает битву между Александром Великим и Дарием III Персидским вместе с их соответствующими армиями. Считается, что эта мозаика является копией знаменитой греческой картины Филоксена Эретрийского, датированной ок. 300 г. до н. э. Он отражает элементы традиционного эллинистического искусства, подчеркивая визуальные эффекты и обращая внимание на эмоциональную реакцию бойцов. [ 5 ]
Фреска «Три грации»
[ редактировать ]Обнаруженная в Доме Тита Дентатуса Пантеры (на южной стене таблинума ) фреска «Три грации» изображает граций, танцующих обнаженными в кругу, держа в руках веточки мирта и носящих венки. [ 6 ] Грации (также известные как Благотворительные ) были второстепенными богинями греческой мифологии. [ 7 ]
Дорифорос
[ редактировать ]Многочисленные римские копии Дорифора («Копьеносца») были найдены в Кампании, в том числе одна в Помпеях. Эта статуя, датированная 120–50 гг. до н.э. и выполненная из каррарского мрамора, представляет собой имитацию бронзового греческого оригинала знаменитого скульптора Поликлета . [ 8 ]
Архитектура
[ редактировать ]Базилика
[ редактировать ]Помпеи Базилика (построенная между 120 и 78 годами до нашей эры) была построена в эллинистическом стиле. Здание имело два уровня греческих коринфских и ионических колонн, а не римские арки, поддерживающие крышу. [ 9 ] Древнегреческая Стоа ; отдельно стоящая колоннада, создавшая общественные пространства. [ 10 ]
Гимназия
[ редактировать ]Большая Палестра Помпеи, расположенная на восточной окраине города, переняла греческие архитектурные элементы с ее большими открытыми пространствами с колоннадой. Эта римская практика строительства палестр берет свое начало из древнегреческой гимназии , комплекса, построенного аналогичным образом для тренировок и упражнений. [ 11 ]
Уличные пейзажи
[ редактировать ]Уличный пейзаж Помпеи с островками, разделяющими дороги города на кварталы. [ 12 ]
Перистиль
[ редактировать ]Перистиль , основанный на греческом дизайне, использовался в нескольких частных зданиях и виллах Помпеи. Перистиль представлял собой колоннаду или крытую дорожку вокруг двора, окружавшего сад. Дом Фавна изображает этот архитектурный объект, состоящий из двух перистилей: один построен в начале II века до нашей эры, а другой - в конце II века до нашей эры. [ 13 ]
Религия
[ редактировать ]Культ Диониса
[ редактировать ]Дионису , богу плодородия и вина, поклонялись греки. Римляне называли этого бога Бахусом. С этим культом была связана « вакханалия » — латинский термин, обозначающий обряды или фестивали Вакха, в которых, по мнению Ливия, члены культа участвовали в агрессивной сексуальной распущенности и насилии, вызванном алкоголем. В 186 г. до н. э. римский сенат, опасаясь, что необузданный характер праздников представляет угрозу общественной и политической стабильности, объявил культ вне закона. Несмотря на это, эта практика по-прежнему оставалась популярной в Кампании, и данные свидетельствуют о том, что и в Помпеях. Например, на «Вилле мистерий» представлена серия фресок, которые, по мнению многих историков, изображают посвящение женщины в культ Диониса. [ 14 ]
Культ Аполлона
Поклонение Аполлону , греческому богу поэзии, музыки, танца, стрельбы из лука и пророчеств, также было включено в помпейскую религию. На форуме Помпеи находился Храм, посвященный этому богу, построенный во II веке до нашей эры. Храм был окружен коринфскими колоннами, имел алтарь из травертина и украшен статуями Аполлона и других божеств. [ 15 ]
Поклонение Геркулесу
[ редактировать ]Римляне адаптировали греческого бога Геракла и включили его в свою религию под новым римским именем Геркулес . Этот герой считался сыном Юпитера (римского эквивалента Зевса ) и был известен своей сверхчеловеческой силой и фантастическими приключениями. [ 16 ] Дом Сада Геракла, расположенный к западу от Палестры в Помпеях, иллюстрирует влияние этого греческого бога. В частности, в саду этого здания находился большой ларарий мраморная статуэтка Геракла, алтарь и эдикула . , где ему были посвящены [ 17 ] Дом Веттиев предоставляет дополнительные доказательства. В приемной, на левой стене, изображен младенец Геракл, душащий змею. Эта фреска, написанная в четвертом стиле, напоминает мифологическую историю о том, как Гера, разгневанная связью Зевса с Алкменой , наслала змей, чтобы убить их ребенка Геракла. [ 18 ]
Драма
[ редактировать ]Древнегреческий театр , первоначально возникший в Афинах в VI веке до нашей эры, греческие трагедии . играет [ 19 ] Его популярность распространилась на Средиземноморье, где его приняли другие эллинистические культуры и Рим. Это влияние греческой драмы на Помпеи изображено в «Доме фавна». Среди развалин этого здания обнаружена мозаика, изображающая две трагические театральные маски, окруженные гирляндами, цветами и фруктами. [ 20 ] 15 драматических масок, недавно обнаруженных в Помпеях, служат дополнительным доказательством. Эти маски были изготовлены из гипса в натуральную величину и найдены в 1749 году во время раскопок, финансируемых королем Карлом Бурбонским . Точное место, где они были обнаружены, неизвестно, поскольку они хранились вместе с множеством других артефактов в Королевском дворце Портичи , а в журналах раскопок XVIII века приводятся лишь смутные подробности раскопок. [ 21 ]
Литература
[ редактировать ]Произведения и писатели греческой литературы оказали большое влияние на римскую культуру. [ 22 ] Помимо влияния на само римское письмо, по всей Помпеях были обнаружены сцены из греческой литературы. Например, в «Доме трагического поэта» представлена серия фресок, иллюстрирующих события из « Илиады» греческого поэта Гомера . На одной из панелей изображен герой Ахилл, сидящий перед своим шатром и невольно отпускающий свою возлюбленную Брисеиду Патроклу , который ведет ее к Агамемнону , царю греков. На следующей панели, от которой сохранилась лишь половина, изображена Елена , когда она ступает со своей родины на корабль, который доставит ее в Трою . Считается, что на утерянном фрагменте, возможно, был изображен Парис , уже находившийся на корабле и ожидающий, когда к нему присоединится его королева Елена. [ 23 ]
Происхождение египетского влияния
[ редактировать ]Рим был политически переплетен с Египтом еще во II веке до нашей эры во время правления Птолемея VI , однако именно во время конфликта между Октавианом (позже названным Августом) и Марком Антонием и Клеопатрой VII Рим пережил период значительного влияния Египетская культура. Под римским правлением в 30 г. до н.э. Египет начал передавать в Рим военные трофеи и новые материалы, такие как стекло, папирус, минералы и руды. Это завоевание и приток товаров вызвали новое увлечение древнеегипетской культурой, поскольку римляне теперь включили египетское искусство, архитектуру и религию в свою жизнь. [ 24 ]
Египетское влияние на Помпеи
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Нильская мозаика
[ редактировать ]Мозаика в Доме Фавна изображает сцену египетского Нила с крокодилами, ихневмонами , бегемотами и ибисами. На этой мозаике также можно увидеть египетскую флору. [ 25 ]
Храм Исиды
Храм Исиды также отражал египетское влияние на искусство Помпеи.
В частности, стены храма украшены разнообразными египетскими мифологическими сценами. Одна фреска изображает прием Ио Исидой в Канопусе в Египте. Исида на этом произведении окружена египетскими животными (змеями и крокодилами) и мотивами (например, статуей сфинкса ). Другая фреска изображает событие navigum Isidis (перенос Осириса Исидой), а другая изображает исайских жрецов и верующих. В этом храме также была обнаружена пентелическая мраморная статуя Исиды. Подобно египетским иероглифам и статуям, она изображена с правой ногой перед левой и держащей анк . [ 26 ]
Домашнее украшение
В мультикультурном мире, которым было древнее Средиземноморье, египетское влияние очевидно в помпейских домах: от сломанного фронтона в настенных росписях до приподнятого подиума в стиле храма Исиды. [ 27 ] Что касается египетских техник помпейского декора, раскопки настенных росписей позволяют предположить, что помпейцы использовали александрийскую технику для создания яркого лазурно-синего цвета. [ 27 ] Хотя утверждалось, что многие помпейцы, возможно, даже не понимали, насколько сильно египетское влияние можно обнаружить в произведениях искусства, украшающих их дома, присутствие и распространение египетской материальной культуры и техник говорит о мультикультурном влиянии по всей Кампании.
Архитектура
[ редактировать ]Дом Юлии Феликс
[ редактировать ]Считается, что перистиль (то есть сад) Дома Юлии Феликс представляет собой ответвление дельты Нила, скорее всего, канал Канопус в Египте. Это связано с тем, что он включал в себя ряд связанных между собой водных каналов и был украшен статуями, изящными лепными колоннами и мраморными дорожками. [ 28 ]
Декоративное использование сфинксов
Египетский сфинкс был обнаружен в различных частных и общественных домах Помпеи. Например, в Доме Фавна есть настольная подставка в виде сфинкса. В тепидарии Форумских бань находится жаровня с ножками в форме сфинкса. [ 29 ]
Религия
[ редактировать ]Культ Исиды
[ редактировать ]Исида была одной из центральных богинь древнеегипетской религии и мифологии. [ 30 ] Доказательства существования культа Исиды можно найти в Путеолах, другом кампанском городе, еще в начале второго века до нашей эры. [ 31 ] Храм Исиды в Помпеях, строительство которого также можно отнести ко второму веку до нашей эры, знаменует собой возникновение ее культа. [ 31 ] Культ стал популярным среди рабов, вольноотпущенников, женщин, а затем и знати, последователи которого верили, что Исида может даровать вечную жизнь, воскресив своего убитого мужа ( Осириса ) из мертвых. Его чуждость римлянам и связь с Клеопатрой , особенно во время перехода от Второго Триумвирата к правлению Августа , вызвали некоторые противоречивые действия римского правительства. В преддверии и после битвы при Акциуме Август участвовал в идеологической кампании, которая заклеймила Марка Антония как женоподобного человека, ставшего менее мужественным и менее римлянином из-за его отношений с Клеопатрой . [ 32 ] Последующее восстановление Августом святилищ Исиды означало, что ее, возможно, можно было бы принять в римскую религию даже после ее связи с Клеопатрой . [ 33 ] Однако его ограничение поклонения Исиде за пределами померия в 28 г. до н.э. сделало богиню окончательно неримской и продемонстрировало, насколько нелегко римской правящей элите было включить Египет в сферу Рима и рискнуть потерять идентичность. [ 33 ] Тем не менее, римлянам для выживания требовался египетский импорт, и у них не было другого выбора, кроме как синкретизировать таких божеств, как Осирис и Исида, в свой мир. В Помпеях эту романизацию египетских божеств ( Interpretatio Romana ) можно увидеть в изображениях Исиды-Венеры, Исиды-Фортуны и даже Исиды-Цереры на фресках, в садах и небольших объектах по всему городу. [ 32 ]
Дом позолоченных амуров (VI.16.7, 38) представляет собой прекрасный пример взаимоотношений иностранных божеств и римских божеств в Помпеях. Две святыни дома, называемые Ларарией , изображают Исиду, Анубиса и Сераписа на одной и Юпитера, Юнону и Минерву на другой. [ 32 ] Эта святыня демонстрирует увлечение египетскими божествами, но в то же время заставляет понимать Египет в контексте римской религии, отражая двойственную природу египтомании среди римлян того времени.
Храм, посвященный ее поклонению, расположен в театрально-гимназийном районе Помпеи. В этом храме жрецы ежедневно проводили две церемонии. Первый, отмечаемый перед восходом солнца, увековечивал память о возрождении Осириса, а второй, отмечавшийся во второй половине дня, благословлял священную воду Нила, чтобы воздать должное Изиде. Navigium Isidis , празднование Исиды 5 марта, включало шествие к океану и, как полагали, приносило благословения людям, которые, как и многие помпейцы возле Неаполитанского залива, были вовлечены в коммерческую торговлю по морю. [ 32 ] Храм был разрушен во время землетрясения 62 года нашей эры, но был быстро восстановлен, что свидетельствует о популярности Исиды в Помпеях. [ 34 ]
Анубис
[ редактировать ]Анубис был египетским богом мертвых, связанным с мумификацией и загробной жизнью . Считается одним из старейших богов Египта, его изображают в виде черной собаки или человека с собачьей головой. [ 35 ] В Помпеях в Доме Золотых Амуров есть храм, посвященный ряду египетских божеств, включая Анубиса. В этом святилище Анубис изображен с его обычной собачьей головой и держит кадуцей, обозначающий его ассимиляцию с римским богом Меркурием . [ 36 ] Дополнительные доказательства его поклонения можно получить из помпейского храма Исиды, в котором есть фреска, изображающая священника в маске Анубиса. [ 37 ]
Бес
[ редактировать ]Бес был второстепенным египетским богом войны, сексуальности, юмора и музыки, однако преимущественно его считали защитником детей и беременных женщин. [ 38 ] В древнем искусстве этого бога обычно изображали в виде чудовищного карлика с большими глазами, ушами и бородатой головой, высунутым языком, кривыми ногами и ярко выраженными гениталиями. [ 39 ] В Помпеях были обнаружены многочисленные изображения Беса. В храме Исиды, на северной стене Сакрария , Бес изображен сидящим на стуле. [ 40 ] В ходе раскопок, завершенных в рамках англо-американского проекта на острове VI, также было обнаружено несколько бронзовых монет с отпечатанной на них фигурой Беса. [ 41 ] В частности, эти монеты представляли собой комбинацию импорта из Эбусуса и имитаций местного производства. Помпейские имитации изначально были очень похожи на свои оригиналы, однако со временем изображение Беса было упрощено, в результате чего появилась расплывчатая иллюстрация египетского бога. На других раскопанных монетах Бес изображается с такими символами, как жабы или лошадиные головы, в то время как на других он изображается с бодающимся быком или головой римского бога, чаще всего Аполлона. [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдли, Памела (2013). Города Везувия: Помпеи и Геркуланум . Порт Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. п. 180.
- ^ Скиннер, Роберт (2015). Кембриджские контрольно-пропускные пункты 2017–2018: Древняя история HSC . Порт Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. стр. 22–24.
- ^ Шеперд, Джиллиан (2010). Великая Греция ISBN 9780195170726 . Проверено 3 мая 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Так, Стивен (2015). История римского искусства . Англия: Джон Уайли и сыновья. п. 78.
- ^ Так, Стивен (2015). История римского искусства . Англия: Джон Уайли и сыновья. стр. 96–97.
- ^ Астма, Аарон. «Хариты» . Проект Теой . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Хаутзагер, Хаутзагер (2003). Полная энциклопедия греческой мифологии . Нидерланды: Ребо. п. 79.
- ^ Кембриджский университет (2019). « Дорифор », база данных Музея классической археологии. Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Херли, Тони; Медкалф, Филиппа; Мюррей, Кристина; Рольф, Январь (2015). Античность 2: Интерпретация прошлого (3-е изд.). Виктория: Издательство Оксфордского университета. п. 42.
- ^ Томлинсон, Ричард (2016). «Стоа» . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.6088 . ISBN 978-0-19-938113-5 . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Херли, Тони; Медкалф, Филиппа; Мюррари, Кристина; Рольф, Январь (2015). Античность 2: Интерпретация прошлого (3-е изд.). Виктория: Издательство Оксфордского университета. п. 43.
- ^ Херли, Тони; Медкалф, Филиппа; Мюррей, Кристина; Рольф, Январь (2015). Античность 2: Интерпретация прошлого (3-е изд.). Виктория: Издательство Оксфордского университета. стр. 9–10.
- ^ Херли, Тони, изд. (2007). Учебное пособие по древней истории HTA . Аннандейл: Southwood Press.
- ^ Брэдли, Памела (2013). Города Везувия . Порт Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. п. 169.
- ^ Граф, Ф. (2015). «Аполлон» . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.592 . ISBN 978-0-19-938113-5 .
- ^ «Геркулес» . History.com . 2018 . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Яшемски, Вильгельмина (1979). « «Сад Геркулеса в Помпеях» (II.viii.6): Открытие коммерческого цветника». Американский журнал археологии . 83 (4): 403–411. дои : 10.2307/504139 . JSTOR 504139 . S2CID 191363595 .
- ^ Фокс, Венди; Раттер, Ричард. «Картина Геркулеса» . Помпеи Интерактив . ООО "Канис Эдьюкейшн"
- ^ Картрайт, Марк (2013). «Греческая трагедия» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Клементс, Питер; Клементс, Клементс. «Дом Фавна» . 79 год нашей эры. Разрушение и новое открытие . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Древние театральные маски, вновь обнаруженные в Помпеях» . Сеть исторических новостей . 2009 . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Уоссон, Дональд (2017). «Римская литература» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Бергманн, Беттина (1994). «Римский дом как театр памяти: Дом трагического поэта в Помпеях». Художественный вестник . 76 (2): 225–256. дои : 10.1080/00043079.1994.10786585 .
- ^ Уоссон, Дональд (2016). «Римский Египет» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Херли, Тони; Медкалф, Филиппа; Мюррей, Кристина; Рольф, Январь (2015). Античность 2: Интерпретация прошлого (3-е изд.). Виктория: Издательство Оксфордского университета. п. 53.
- ^ Национальный археологический музей Неаполя (2019). « Храм Исиды ». Дата обращения 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Копонен, Ану Кайса (01 января 2021 г.). «Египетские культы в помпейских домашних настенных росписях». Материальная религия. Существенность домашних культовых практик от античности до раннего Нового времени, Acta Instituti Romani Finlandiae 49, ред. Р. Берг, А. Коралини, А. К. Копонен, Р. Вялимяки, Рим: Edizioni Quasar, 2021, стр. 177-208 .
- ^ Клементс, Питер; Клементс, Майкл. «Дом Юлии Феликс» . 79 год нашей эры. Разрушение и новое открытие . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Скиннер, Роберт (2015). Контрольно-пропускные пункты: HSC Древняя история . Порт Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. п. 23.
- ^ Харт, Джордж (2005). Словарь египетских богов и богинь Рутледжа (2-е изд.). Оксон: Рутледж. стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б Брагантини, Ирен (2012). «Культ Исиды и Древняя египтомания в Кампании».
- ^ Jump up to: а б с д Петерсен, Лорен Хакворт (01 сентября 2016 г.). Места римской Исиды . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199935390.013.128.
- ^ Jump up to: а б Эрик М. Орлин (2008). «Культы Октавиана и Египта: перекройка границ римскости». Американский журнал филологии . 129 (2): 231–253. дои : 10.1353/ajp.0.0007. ISSN 1086-3168.
- ^ Херли, Тони; Медкалф, Филиппа; Мюррей, Кристина; Рольф, Январь (2015). Античность 2: Интерпретация прошлого (3-е изд.). Виктория: Издательство Оксфордского университета. п. 55.
- ^ Марк, Джошуа (2016). «Анубис» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Данн, Джеки; Данн, Боб (2019). «VI.16.7 Помпеи. Casa degli Amorini Dorati или Дом Золотых Амуров или Domus Cn. Poppaei Habiti или Дом Гнея Поппеуса Хабитуса» . Помпеи в фотографиях Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Храм Исиды» . Планета Помпеи . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Марк, Джошуа (2016). «Бес» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Бес» . Британская энциклопедия . 2019 . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Храм Исиды» . Одинокая планета . 2019 . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Хоббс, Ричард (2003). «Монеты из раскопок ААПП, Помпеи». Нумизматическая хроника . 163 : 377–379. JSTOR 42667186 .
- ^ Хоббс, Ричард (2004). «Помпеи, Монеты и псевдомонеты» . Мировая археология . Проверено 27 мая 2019 г.