Бурбонский туннель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |

Туннель Бурбона , Туннель Борбонико или Галерея Бурбона (итал. Galleria Borbonica ) — древний подземный переход, построенный в военных целях для соединения Королевского дворца с военными казармами в Неаполе , Италия .
Монархия в эпоху короля Фердинанда II Бурбона опасалась склонного к революции населения Неаполя. Эррико Альвино было поручено построить военный проход для войск, соединяющий Королевский дворец Неаполя с Виа Морелли, проходящий под холмом Пиццофальконе и доходящий до квартала Сан-Фердинандо, а также соединяющийся с другими туннелями и акведуками, включая старый акведук Карминьяно (1627 г.). –1629).
Монархия также не могла не знать, что вице-король Неаполя в 1647 году чуть не оказался в ловушке в этом городском королевском дворце и только по счастливой случайности смог бежать в близлежащий монастырь, чтобы спастись от разгневанной толпы во время восстания Масаньелло , таким образом, туннель мог также служить путем бегства для его королевских жителей.
Альвино представлял себе двухполосный туннель с двумя тротуарами по обе стороны. Два выхода находились на западе, на Виа делла Паче (сегодняшняя Виа Морелли, также открытая в 1853 году самим Альвино), прямо перед казармами Казерма делла Виттория, и на востоке, возле сегодняшней площади Пьяцца Каролина, за базиликой Сан-Франческо. ди Паола. Туннель должен был называться Galleria Reale, и обе полосы должны были получить свои королевские названия: одна, ведущая в Кьяйю, должна была называться Strada Regia, а другая, идущая в противоположном направлении, Strada Retina. [ 1 ]
Через два года после начала строительства падение династии Бурбонов означало, что строительство остановилось. Во время Второй мировой войны туннель использовался как укрытие во время бомбардировок. В настоящее время туннели открыты для экскурсий и разделяют с катакомбами Неаполя стремление уйти под землю, а с большей частью неаполитанских построек - родство с упадком и бесплодной архитектурой Неаполя. Туннель содержит десятилетия обломков, в том числе старинные автомобили и заброшенный фашистский памятник, построенный для Аурелио Падовани . [ 2 ] [ 3 ]
40 ° 50'07 "с.ш. 14 ° 14'47" в.д. / 40,835400 ° с.ш. 14,24629 ° в.д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франческо Саверио Черулли, Журнал о текущих муниципальных работах в пятнадцати провинциях Королевства Обеих Сицилий по эту сторону маяка , Типография Albergo dei Poveri, Неаполь, 1856 г.
- ^ Юлс-Бержерон, Пенни (13 февраля 2012 г.). «Туннель Бурбона» . «Наполи» отключен от сети . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Неаполь, найдены фашистские статуи. Вот как выглядел «Колосс Кьяйский» » . Утро . 14 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]