Неаполитанский склеп

Неаполитанский склеп [ 1 ] ( лат. «Неаполитанский склеп») — древнеримский автомобильный туннель недалеко от Неаполя , Италия . Он был построен в 37 году до нашей эры и имеет длину более 700 метров.
Туннель соединял Неаполь с так называемыми Флегрейскими полями и городом Поццуоли вдоль дороги, известной как Виа Домициана .
География
[ редактировать ]Восточный вход (со стороны Неаполя) находится в парке Верджилиано в Пьедигротте («у подножия грота»); западный конец находится в районе, который сейчас называется Фуоригротта («за пределами грота»).
Это место также примечательно наличием так называемой гробницы Вергилия , а также могилы итальянского поэта Джакомо Леопарди .
История
[ редактировать ]Неаполь и Поццуоли были разделены огромным непроходимым болотом: первая дорога между двумя городами, вероятно, была построена греками и была узкой и непрямой.
Первая римская дорога, соединявшая Неаполь и Флегрейские поля, via (Antiniana) percolles , была построена в начале I века до нашей эры и следовала по самому легкому маршруту, но, тем не менее, она все еще была длинной, трудной, извилистой и пересекала крутые холмы. Он поднялся на холмы Вомеро и вернулся к Фуоригротте, достигнув современной Виа Террачина, откуда продолжил путь к портам Путеоли и Кумаэ . Поскольку Путеоли и связанная с ним торговля между двумя городами росли, старую дорогу необходимо было улучшить, поэтому туннель сократил маршрут и обошел несколько холмов.
Туннель был впервые построен архитектором Луцием Кокцеем Авктом для Агриппы во время гражданской войны между Октавианом и Секстом Помпеем в ок. 37 г. до н.э. [ 2 ] Новая дорога, называемая via per cryptam , поворачивала на север в западном конце туннеля, направляясь к улице Via Leopardi и вновь соединяясь со старой дорогой, via Neapolis-Puteoli, в верхней части улицы Via Terracina, где находилась промежуточная станция ( tabernae ). и прилегающий к нему термальный спа-комплекс были раскопаны. [ 3 ]
Туннель является одним из четырех автодорожных туннелей, построенных в этом районе Кокцеюсом: другими являются Grotta di Seiano (Туннель Сеянуса) в Позиллипо , Grotta di Cocceio от озера Авернус до Кумэ и Crypta Romana от Кумэ до его порта, а также часть сети военной инфраструктуры, включая строительство Портуса Юлия .
Акведук Аква Августа (Серино) был построен позже параллельно автодорожному туннелю.
Туннель все еще использовался в качестве дороги, пока в начале 20 века его не заменили два современных туннеля, и он демонстрирует обширную реставрацию, проведенную архитекторами неаполитанской династии Бурбонов. Во время Второй мировой войны он использовался как бомбоубежище для жителей Баньоли; война и некоторые оползни в пятидесятые годы вернули его в запустение. Сегодня он восстановлен как археологический памятник.
Согласно средневековой легенде, тоннель построил поэт Вергилий за одну ночь. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Crypta Neapolitana (Неаполь, Италия), многопрофильный объект подземного наследия. Грациано Феррари1, Рафаэлла Ламанья1, Елена Роньони1, Гипогея 2019 – Материалы Международного конгресса по спелеологии в искусственных полостях – Добрич, 20-25 МАЯ 2019 г.
- ↑ Страбон, География, книга V, гл. 4, пар. 5
- ^ Пайк Амато, Альдо Евангелиста, Кадр V Никотера, К. Виджиани: НЕАПОЛИТАНСКИЙ СКЛЕП; РИМСКИЙ ТОННЕЛЬ РАННЕЙ ИМПЕРАЦИОННОЙ ЭПОХИ, январь 2000 г., Конференция: ЮНЕСКО.
- ^ Ланкастер, Джордан (2005), В тени Везувия: Культурная история Неаполя , IBTauris, стр. 48, ISBN 1-85043-764-5 , получено 30 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
40 ° 49'47 "N 14 ° 13'03" E / 40,829595 ° N 14,217550 ° E