Герайон в Фоче-дель-Селе


Герайон в Фоче-дель-Селе (англ. «Гераион в устье реки Селе ») — археологический памятник, состоящий из древнегреческого комплекса святилищ, посвященного богине Гере на территории Великой Греции . На момент постройки комплекс располагался в устье реки Селе, примерно в 8 км (5,0 миль) к северу от греческого города Посейдония , который славился тремя стоящими греческими храмами . Из-за отложения аллювиальных отложений рекой это место сейчас находится примерно в 2,3 км (1,4 мили) от современного побережья.
Это место находится в современной итальянской коммуне Капаччо-Пестум , примерно в 40 км (25 миль) к югу от Салерно .
Строительство комплекса датируется шестым-третьим веками до нашей эры. Святилище включало в себя греческий храм и другие постройки. Он располагался в сельской местности, а не в городской застройке, и, возможно, включал в себя здания для размещения паломников.
В средние века большую часть камней собирали для использования в других целях в качестве строительных материалов или для других целей. В какой-то момент лучшие сохранившиеся экспонаты, в том числе около 70 метопных рельефов шестого века, были раскопаны и перевезены в музей в Пестуме, и на первоначальном месте осталось очень мало, кроме нижних рядов зданий.
На этом месте был построен современный «музей повествования» с видеодисплеями для объяснения и проектирования реконструкции этого места. [ нужна ссылка ]
Древние ссылки
[ редактировать ]Хотя о существовании святилища сообщают древние исторические источники, его местонахождение долгое время не подтверждалось другими свидетельствами. Различные древние ссылки затруднили повторное открытие останков. Страбон , [ 1 ] основание комплекса приписывал Ясону во время экспедиции аргонавтов и описал расположение святилища Аргивской Геры у северной границы Лукании , на левом берегу реки Селе , стадий около пятидесяти от города Пестума . Однако Плиний Старший описал расположение святилища как находящееся на противоположном берегу реки. Со временем менялся и путь реки. Наконец, это место было обнаружено и подтверждено древними сообщениями о его существовании.
История
[ редактировать ]Древнее святилище было основано в начале шестого века до нашей эры греческой колонией в Пестуме, которая первоначально была родом с юга, в Сибарисе . Они посвятили святилище Аргивской Гере, греческой богине женщин и брака, а также мореплавания. В то время река Селе представляла собой границу между греческими и этрусскими областями влияния. [ 2 ]
Первоначально культовые действия должны были совершаться под открытым небом, на священной территории, оборудованной алтарем и ограниченной портиками для приема паломников. В конце шестого века был построен величественный храм, вероятно, восьмистильный (с фасадом из восьми колонн) и периферийный . В то же время на некотором расстоянии перед храмом были построены еще два здания.
После захвата Пестума и этой территории местными луканцами в конце пятого века до нашей эры святилище достигло своего наивысшего культурного расцвета благодаря повторному использованию более древних материалов для строительства новых зданий: нового портика, а затем и дом собраний. На некотором расстоянии было построено квадратное здание, в котором для ткацких станков было найдено множество гирь . Основываясь на известных культурных традициях того времени, предполагается, что в этом здании каждый год женщины, собирающиеся выйти замуж, ткали новое платье пеплос , которое подносилось культовой статуе богини на ежегодной процессии. Среди артефактов, найденных в святилище, — мраморная статуя Геры, восседающей на троне с гранатом в руке.
В 273 году до нашей эры эта территория была поглощена Римской республикой , превратившей Пестум в колонию . Ткацкое здание было разрушено, а вокруг священного места возведена стена. Святилище переживало медленный упадок до второго века нашей эры. Территория заилена, и в конечном итоге память об этом месте была потеряна за пределами этой территории.
Культ Геры пережил все эти изменения в христианизированной форме как Мадонна дель Гранато (Мадонна с гранатом), чей культ в окрестностях святилища напоминает изображение Геры с гранатом.
Святилище было обнаружено в результате раскопок археологов Умберто Занотти Бьянко и Паолы Занкани Монтуоро между 1934 и 1940 годами.
Метопы
[ редактировать ]

около семидесяти метопных рельефов , вырезанных из местного песчаника Во время раскопок было обнаружено . Они были разбиты, часто на мелкие фрагменты, и их приходилось собирать заново, как мозаику. Тридцать восемь из них относятся к более древней группе (вторая половина шестого века) и, должно быть, украшали здания, которые сейчас не подлежат реконструкции. Они бы украсили гораздо более раннее здание, которое было утрачено в результате ремонта. Когда-то считалось, что эти ранние метопы произошли из прямоугольного здания, предположительно являвшегося сокровищницей, но раскопки показали, что сокровищница была построена слишком поздно для стиля рельефов. Метопы этой ранней группы изображают эпизоды из « Двенадцати подвигов Геракла » , Троянской войны , жизни Ясона и Ореста .
Большая часть ранней группы метопов была вырезана секциями, состоящими из триглифа слева и рельефной панели с фигурами справа, и все это на одном куске камня. Более поздняя группа из примерно тридцати метопов из главного или второго храма изображает танцующих молодых девушек на барельефе , что отражает акцент культа святилища на браке. Они датируются примерно 510 годом до нашей эры. Во второй группе каждая фигурная панель представляла собой отдельный кусок камня. Некоторые панели из обеих групп очень сильно изношены.
Местный камень груб и непригоден для резьбы по деталям. Хотя бы по этой причине фигуры на рельефах слегка моделированы и сравнительно плоские, а по очертаниям камень глубоко огранен. У некоторых глубоко вырезан только контур, а фигуры пустые и плоские. Возможно, они были незавершенными или предназначались только для покраски. [ 3 ] Вероятно, все рельефы были окрашены в яркие цвета. Мускулистость фигур сравнима со стилем скульптур из Сибариса, откуда мигрировали члены колонии-основателя.
Хотя три главных греческих храма в Пестуме все еще стоят, ни один из них не имел подобных рельефов; возможно, вместо них их заменили нарисованные сцены, ныне утраченные.
Как и в храме C в Селинусе , триглифы сильно выступают вперед и имеют тот же размер, что и метопы. Видимые на задней стороне метопов углубления показывают, что они были вставлены между триглифами после установки деревянных балок. [ 4 ] По словам описывающего их археолога, Роланда Мартина, эти тридцать восемь метопов более древнего периода должны были украшать Сокровищницу ( Тезаурос ), которую он описывает как имеющую прямоугольный план этажа и дорический фасад с двумя колоннами в антисе ; капители дорических колонн контрастировали бы с ионическими капителями антов ; дорический фриз, не имеющий конструктивной функции, должен был располагаться перед деревянными балками, поддерживающими крышу. Однако раскопки под зданием сокровищницы теперь позволяют предположить, что оно было построено слишком поздно, чтобы быть там, где выставлялись ранние метопы. Текущие археологические исследования показывают, что ранние метопы украшали более ранний храм на этом месте, называемый «Гера I».
Метопы сейчас находятся в Национальном археологическом музее Пестума , который был построен в 1950 году для хранения этих находок и находок из Пестума. Их расположение в музее соответствует презумпции того времени, что это было раннее здание сокровищницы, и считалось, что они украшали его, а не ранний храм.
Идентификация некоторых предметов среди метопов и степень, в которой ансамбль отражает последовательную программу, продолжают обсуждаться учеными, поскольку раскопки обнаруживают более точные доказательства.
Вотивные подарки
[ редактировать ]
Артефакты, найденные при раскопках святилища, включают большое количество погребенных вотивных подношений (в основном терракотовые статуэтки богини), которые были захоронены через некоторое время после того, как их оставили в святилище. Большая часть этих обетов выставлена на месте святилища в Museo Narrante del Santuario di Hera alla Foce del Sele, расположенном в реконструированном фермерском доме (masseria Procuriali ).
Первое месторождение было обнаружено недалеко от храма и представляло собой пять рвов, выложенных каменными плитами и также покрытых камнем. Эти артефакты были отложены между шестым и вторым веками до нашей эры. Некоторые свидетельства сожжения относятся к жертвам, приносимым во время захоронений.
Также было обнаружено второе месторождение, состоящее из одного большого рва. Он содержал около шести тысяч артефактов, в том числе терракотовые статуи и небольшие бронзовые предметы, датируемые погребениями четвертого и второго веков до нашей эры. Здесь также были найдены некоторые монеты второго века нашей эры, брошенные во время наводнения.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Страбон, География . 6.1. [1] , из проекта «Персей».
- ^ Бордман, изд. Джона, Оксфордская история классического искусства , стр. 48, 1993, ОУП, ISBN 0198143869
- ^ Харвитт, Джеффри М., Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 до н.э. , стр. 283, Интернет-архив ; Бордман, редактор Джона, Оксфордская история классического искусства , стр. 48, 1993, ОУП, ISBN 0198143869
- ^ Жан Шарбонно ; Роланд Мартин ; Франсуа Виллар, Архаическая Греция: (620–480 до н.э.), Милан, Риццоли, 1969, стр. 189-190.
Библиография
[ редактировать ]- «Святилище в устье реки Селе». Архивировано 1 мая 2019 г. на Wayback Machine , www.paestum.org.uk.
- Фриз из храма Геры I в Фоче-дель-Селе, автор Фрэнсис Доддс Ван Керен.
- Шарбонно, Жан ; Мартин, Роланд; Франсуа, Уиллард (1969). Архаическая Греция: (620-480 гг. до н.э.) . Милан: Риццоли. [ISBN не указан]
- Паола Занкани Монтуоро ; Умберто Занотти Бьянко (1951). Герайон в устье реки Селе . Рим: Государственный полиграфический институт.