Триглиф


Триглиф — архитектурный термин для обозначения табличек дорического фриза с вертикальными каналами в классической архитектуре , названных так из-за угловатых каналов в них. Прямоугольные углубления между триглифами на дорическом фризе называются метопами . [1] Приподнятые промежутки между самими каналами (внутри триглифа) называются femur на латыни или meros на греческом. [2] В строгой традиции классической архитектуры набор гутт , шесть треугольных «колышков» внизу, всегда сочетаются с триглифом вверху (и наоборот), и эта пара элементов встречается только в антаблементах зданий дорического ордера. Отсутствие пары фактически превращает здание из дорического ордера в тосканский ордер .
Триглиф в основном считается тектоническим и скевоморфным изображением в камне концов деревянных балок типичной примитивной хижины , описанной Витрувием и писателями эпохи Возрождения . Деревянные балки имели надрезы в трех отдельных местах, чтобы их необработанные концы оставались в тени. Греческая архитектура (а позднее и римская ) сохранила эту особенность, а также многие другие черты, общие для оригинальных деревянных построек, как дань истокам архитектуры и ее роли в истории и развитии человека. Каналы также могут выполнять функцию отвода дождевой воды. [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]
Структура и размещение
[ редактировать ]С точки зрения структуры, триглиф может быть вырезан из одного блока с метопой, или в блоке триглифа могут быть вырезаны прорези, позволяющие вставить на место отдельно вырезанный метоп (из камня или дерева), как в Храме. из Афеи . Из двух групп метопов VI века из Фоче-дель-Селе , ныне находящихся в Национальном археологическом музее Пестума , более ранняя использует первый метод, более поздняя — второй. В рамках одной конструкции могут быть некоторые изменения в дизайне, позволяющие уменьшить углы, отрегулировать расстояние между колоннами и расположить дорический фриз в храме, чтобы дизайн выглядел более гармоничным. В ходе эволюции дорического ордера размещение триглифов несколько изменилось , особенно по углам.
За пределами дорического периода
[ редактировать ]В архитектуре пост-ренессанса иногда отказываются от строгих условностей, и гутты и триглифы, по отдельности или вместе, могут использоваться в качестве украшений в некоторой случайности. Например, Чернинский дворец в стиле барокко в Праге (1660-е годы) имеет триглифы и гутты в качестве украшений наверху арок, а фасад выполнен в эклектичном ионическом ордере .
Галерея
[ редактировать ]- Храм Конкордии, Агридженто , Сицилия, с простыми метопами.
- Метоп (слева) и триглиф (справа), вырезанные из одного блока Стратоса.
- Триглифические блоки с прорезями для вставки метопов в Мармарии в Дельфах.
- Триглифы (прорези для вставки метопов) на дорическом фризе храма Афайи .
- Антаблемент Гефестиона в Афинах, изображающий дорический фриз с триглифами и скульптурными метопами.
- Отрезок из Фоче дель Селе с метопой и триглифом в одном куске.
- Метопы из второй группы в Фоче-дель-Селе.
- Чернин дворец в Праге (1660-е гг.) украшен триглифами и гуттами в качестве украшений наверху арок.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Триглиф ». Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 271. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Джозеф Рикверт (1998). Танцующая колонна: О порядке в архитектуре . МТИ Пресс. п. 187. ИСБН 0-262-68101-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с триглифами, на Викискладе?