Храм Гефеста
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Храм Гефеста/Тесейона | |
---|---|
Храм Гефеста/Тисейон | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Древнегреческий и дорический |
Город или город | Афины |
Страна | Греция |
Координаты | 37 ° 58'32,22 "с.ш. 23 ° 43'17,01" в.д. / 37,9756167 ° с.ш. 23,7213917 ° в.д. |
Строительство началось | 449 г. до н.э. |
Завершенный | 415 г. до н.э. |
Храм Гефеста или Гефестейона (также «Гефест» или «Гефестеум»; древнегреческий : Ἡφαιστεῖον , греческий : Ηφαίστου , и ранее по ошибке назывался Тесион или «Тесейум»; древнегреческий : Θησεῖον , греческий Ναός Θησ ) είο ), представляет собой хорошо сохранившийся греческий храм, посвященный Гефесту ; он остается практически нетронутым и сегодня. Это дорический периферийный храм, расположенный на северо-западной стороне Агоры Афин , на вершине холма Агорайос Колонос. С VII века до 1834 года он служил греческой православной церковью Святого Георгия Акамата. Состояние здания поддерживается благодаря истории его разнообразного использования.
Имя
[ редактировать ]Гефест был богом-покровителем обработки металла, мастерства и огня. В окрестностях храма, как и положено почетному лицу храма, располагались многочисленные гончарные мастерские и слесарные мастерские. Археологические данные свидетельствуют о том, что на этом месте не было более раннего здания, за исключением небольшого святилища, которое сгорело во время Второго персидского вторжения в Грецию в 480 году до нашей эры. Название «Тесион» или «Храм Тесея» было присвоено памятнику в наше время на основании ошибочного предположения, что в нем находились останки афинского героя в 475 г. до Тесея, привезенные в город с острова Скирос Кимоном н.э., но опровергнутые после надписей. изнутри храма он прочно ассоциировался с Гефестом.
Строительство
[ редактировать ]После битвы при Платеях греки поклялись никогда не восстанавливать свои святилища, разрушенные персами во время вторжения в Грецию , а оставить их в руинах как вечное напоминание о войне. Афиняне направили свои средства на восстановление своей экономики и усиление своего влияния в Делосском союзе . Когда Перикл пришел к власти, он разработал грандиозный план по превращению Афин в центр греческой власти и культуры. Строительство началось в 449 году до нашей эры, и некоторые ученые полагают, что здание не было завершено в течение примерно трех десятилетий, поскольку средства и рабочие были перенаправлены на Парфенон . Западный фриз был завершен между 445–440 гг. до н. э., когда статуя Афины Гефестии . к святилищу рядом с культовой статуей Гефеста была добавлена [1] в то время как восточный фриз, западный фронтон и некоторые изменения в интерьере здания датируются этими учеными 435–430 годами до нашей эры, в основном по стилистическим соображениям. Только во время Никийского мира (421–415 гг. до н. э.) крыша была завершена и установлены культовые изображения.
Описание
[ редактировать ]Было предложено много архитекторов, но без убедительных доказательств один из них ссылается просто на Мастера Гефестиона . Храм построен из мрамора с близлежащей горы Пентели , за исключением нижней ступени креписа или платформы. Архитектурная скульптура выполнена из пентелийского и парийского мрамора . Размеры храма составляют 13,71 м с севера на юг и 31,78 м с востока на запад, с шестью колоннами на коротких восточной и западной сторонах и тринадцатью колоннами вдоль более длинных северной и южной сторон (при этом каждая из четырех угловых колонн учитывается дважды). .
В здании есть пронаос , целла с культовыми изображениями в центре сооружения и опистодомос . Выравнивание антов пронаоса с третьими боковыми колоннами перистиля является уникальным элементом дизайна середины V века до нашей эры. [ нужна ссылка ] Существует также внутренняя дорическая колоннада с пятью колоннами на северной и южной стороне и тремя по концам (угловые колонны учтены дважды).
Декоративные скульптуры подчеркивают степень смешения двух стилей при строительстве храма. И пронаос, и опистодомос украшены непрерывными ионическими фризами вместо более типичных дорических триглифов , дополняющих скульптуры на фронтонах. На фронтонах «Рождение Афины» (восток) и «Возвращение Гефеста на Олимп» (запад), а также в качестве акротерии Нереиды Фетида и Эвринома (запад) в сопровождении Никая оба ансамбля датируются ок. 430 и ок. 420–413 гг. До н.э. соответственно. На фризе пронаоса изображена сцена битвы Тесея с Паллантидами в присутствии богов, а на фризе опистодомоса изображена битва кентавров и лапифов . [2]
Из 68 метопов храма Гефеста были вылеплены только 18, сосредоточенные особенно на восточной стороне храма; остальные, возможно, были нарисованы. Десять метопов на восточной стороне изображают Подвиги [3] Геракл . Четыре самых восточных метопа на длинной северной и южной сторонах изображают подвиги Тесея.
По словам Павсания , в храме находились бронзовые статуи Афины и Гефеста. В надписи зафиксированы платежи за две бронзовые статуи в период с 421 по 415 гг. до н. э., но скульптор не упоминается. Традиция приписывает эту работу Алкамену . Павсаний описал храм во II веке:
Над Керамиком [в Афинах] и портиком [4] называемый Царским портиком, это храм Гефеста. Меня не удивило, что возле него стоит статуя Афины, потому что я знал историю об Эрихтонии [т.е. первом царе Афин, сыне Гефеста и Афины, рожденном Геей-Землей]. [5]
В III веке до нашей эры вокруг храма был посажен небольшой сад из гранатовых, миртовых, лавровых деревьев и кустарников.
Святилище было бы закрыто во время гонений на язычников в поздней Римской империи .
Церковь
[ редактировать ]Около 700 года нашей эры храм был превращен в христианскую церковь , посвященную Святому Георгию . Когда именно храм был преобразован в христианскую церковь, остается неизвестным. Однако есть предположения, что это, возможно, произошло в VII веке.
Добавление всевозможных прилагательных к именам церквей или почитаемых святых является обычным явлением в греко-православной традиции. Характеристика святого Георгия «Акамата» получила множество объяснений. Некоторые утверждают, что оно, вероятно, происходит от имени Акамантаса, сына Тесея и [6] Фхедра , позже преобразованный в Акаматоса, а еще позже в Акаматоса. Другой основан на буквальном значении слова акаматес (= фланер или праздношатающийся), поскольку во времена Османской империи храм использовался только один раз в году, в день праздника Святого Георгия. Третий вариант заключается в том, что имя происходит от архиепископа Афинского Михаила Акоминатоса, который, возможно, был первым, кто совершил Божественную литургию в церкви.
Последняя Божественная литургия в храме состоялась 21 февраля 1833 года во время празднования прибытия Оттона Греческого в его новое царство. В присутствии афинян и многих других епископ Неофит Талантиу из Аталанте произнес речь.
19 век
[ редактировать ]Когда в 1834 году Афины стали официальной столицей Греции, публикация соответствующего королевского указа была произведена в этом храме, который был местом последнего публичного выступления афинян. В XIX веке он использовался как место захоронения неправославных европейцев, среди которых было немало филэллинов , отдавших свои жизни во время войны за независимость Греции (1821–1830 гг.). Среди похороненных на этом месте был Джон Тведдел , друг лорда Элджина , а при раскопках также была обнаружена плита из могилы Джорджа Уотсона с латинской эпитафией лорда Байрона . первого Греции короля Оттона I. В 1834 году здесь официально приветствовали Отто приказал использовать здание в качестве музея , и в этом качестве оно оставалось до 1934 года, когда ему вернулся статус древнего памятника и были разрешены обширные археологические исследования.
Работы, созданные по образцу Храма Гефеста или вдохновленные им.
[ редактировать ]- Английский сад (1795 г.) Седерфорс , Швеция
- Парк Хэгли, Вустершир (1758 г.) Уэст-Мидлендс, автор Джеймс «Афинский» Стюарт
- Арлингтонский дом, Мемориал Роберта Э. Ли (1802–1817), Арлингтонское национальное кладбище , Вирджиния , США
- Памятник сэру Александру Боллу , (1810 г.), Валлетта , Мальта [7]
- Здание суда Дандолка (1813 г.), Дандолк , Ирландия
- Храм Тесея (1821 г.) в Фольксгартене в Вене, Австрия , автор Пьетро ди Нобиле.
- Старая королевская средняя школа (1829 г.), Эдинбург , Шотландия
- Бесплатная школа Маккима (1833 г.), Балтимор , Мэриленд , США
- Памятник Пеншоу (1844 г.), Пеншоу , Тайн и Уир , Англия
- Здание суда округа Олд Монтгомери (1844–1850), Дейтон, Огайо , США
- Государственный дом Вермонта (1857–1859), Монтпилиер, Вермонт , США
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парк, HW (1986). Праздники афинян . Итака, Нью-Йорк. стр. 92–93. ISBN 0-8014-9440-0 . OCLC 13525662 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стюарт, Эндрю (октябрь – декабрь 2018 г.). «Классическая скульптура Афинской Агоры, Часть 1: Фронтоны и Акротерий Гефестиона». Гесперия . 87 (4). Американская школа классических исследований в Афинах : 681–741. дои : 10.2972/гесперия.87.4.0681 . JSTOR 10.2972 . S2CID 192675877 .
- ^ Пу, Сенека, философ Луций Анней (4 декабря 2017 г.). Геркулес ISBN 978-0-674-99717-2 . OCLC 1044746939 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Пу(-солнце) . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. 2003. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.j779000 .
- ^ Павсаний, Описание Греции 1. 14. 6 (перевод Джонса)
- ^ Афина. Афина . OCLC 1257260714 .
- ^ Симпсон, Дональд Х. (1957). «Некоторые общественные памятники Валлетты 1800–1955 (1)» (PDF) . Мелита Историка . 2 (2): 77. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2017 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кручиани, К. 1998. Модели умеренного климата . Неаполь.
- Динсмур, В. 1941. «Наблюдения за Гефестионом» , Hesperia Supplements V. Балтимор.
- Готлиб, Карла (1957). «Фронтонная скульптура и акротерия из Гефестиона и храма Ареса на Агоре в Афинах» . Американский журнал археологии . 61 (2): 161–165. дои : 10.2307/500354 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 500354 .
- Кох, Герберт (1955). Исследования храма Тесея в Афинах . Берлин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Харрисон, Э. (1977). «Алкаменские скульптуры для Гефестиона». Американский журнал археологии . 81 : 137–78. дои : 10.2307/503175 . JSTOR 503175 . S2CID 191390829 .
- Олсен, Э. (1938). «Интерпретация рельефов Гефестиона». Американский журнал археологии . 42 (2): 276–87. дои : 10.2307/499672 . JSTOR 499672 . S2CID 191412064 .
- Томпсон, Гомер А. (1949). «Фронтонная скульптура Гефестиона» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 18 (3): 230–268. ISSN 0018-098X . JSTOR 146756 .
- Томпсон, Х. (1962). «Скульптурное украшение Гефестиона». Американский журнал археологии . 66 (3): 339–47. дои : 10.2307/501469 . JSTOR 501469 . S2CID 193064420 .
- «Храм Гефеста» Бюро архитектурных исследований Лео Масуда
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Панорама храма Гефеста в высоком разрешении 360° | Художественный Атлас