Проституция в Древней Греции
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Проституция была обычным явлением в Древней Греции . [примечание 1] В наиболее важных городах , и особенно во многих портах, в нем работало значительное количество людей, и он представлял собой заметную часть экономической деятельности. Это было далеко не тайно; города не осуждали публичные дома , а лишь устанавливали для них правила.
В Афинах легендарному законодателю Солону приписывают создание государственных борделей с регулируемыми ценами. В проституцию по-разному вовлечены представители обоих полов; женщины всех возрастов и молодые мужчины были проститутками для преимущественно мужской клиентуры.
Одновременно строго пресекались внебрачные связи со свободной женщиной. В случае супружеской измены рогоносец имел законное право убить преступника, если его поймали на месте преступления; то же самое касалось и изнасилования . Прелюбодеям и, как следствие, проституткам запрещалось вступать в брак или принимать участие в публичных церемониях. [1]
Порнай
[ редактировать ]Порнай pornai (πόρναι [примечание 2] были найдены в нижней части шкалы. Они были собственностью сутенеров или порнобоско ( πορνοβοσκός ), получавших часть своего заработка (слово происходит от pernemi πέρνημι «продавать»). Этим владельцем мог быть гражданин, поскольку эта деятельность рассматривалась как источник дохода, как и любая другая: один оратор IV века до нашей эры приводит два; Теофраст в книге «Персонажи» (6:5) называет сутенерство рядом с поваром , трактирщиком и сборщиком налогов как обычную профессию, хотя и сомнительную. [2] Владельцем также мог быть метик мужского или женского пола .
В классическую эпоху Греции Древней порнаи были рабами варварского происхождения; начиная с эллинистической эпохи молодые девушки, брошенные своими отцами-гражданами, могли быть порабощены. Их считали рабами, пока не доказано обратное. Порнай обычно работали в публичных домах, расположенных в кварталах «красных фонарей» того периода, таких как Пирей ( порт Афин) или Керамейкос в Афинах.
Классический афинский политик Солон считается первым, кто учредил легальные публичные дома. Он сделал это в качестве меры общественного здравоохранения, чтобы сдержать прелюбодеяние. Поэт Филимон похвалил его за эту меру следующим образом:
[Солон], видя Афины полные юношей,как с инстинктивным принуждением,и привычка отклоняться в неподходящем направлении,покупали женщин и водворяли их в разных местах,оборудован и общий для всех.Женщины стоят обнаженными, чтобы вас не обманули.Посмотрите на все.Возможно, вы плохо себя чувствуете. У вас естькакая-то боль. Почему? Дверь открыта.Один обол . Заходите. Здесь нет застенчивости,никакой праздной болтовни и не ускользает.Но сразу, как хотите, как хотите.
Вы выходите. Скажи ей, чтобы она пошла к черту. Она для тебя чужая. [3]
Как подчеркивает Филимон, солонианские публичные дома предоставляли услуги, доступные всем, независимо от дохода. (Один оболус составляет одну шестую драхмы , дневное жалованье государственного служащего в конце V века до нашей эры. К середине IV века до нашей эры это жалованье достигало полутора драхм.) Там же Свет, Солон использовал налоги, которые он взимал с борделей, чтобы построить храм Афродиты Пандемос (буквально «Афродита всего народа»). [4]
Что касается цены, то есть многочисленные намеки на цену одного обола за дешевую проститутку; без сомнения, для основных действий. Трудно оценить, была ли это реальная цена или пресловутая сумма, обозначающая «выгодную сделку».

Независимые проститутки, работавшие на улице, находились на следующем более высоком уровне. Помимо прямой демонстрации своего очарования потенциальным клиентам, они прибегали к рекламе; отпечаток с надписью ΑΚΟΛΟΥΘΕΙ AKOLOUTHEI («Следуй за мной»). были найдены сандалии с отмеченными подошвами, которые оставили на земле [5] Они также использовали макияж , очевидно, весьма возмутительно. Евбул , автор комиксов, высмеивает этих куртизанок:
«заклеены слоями свинцовых белил,… щеки смазаны тутовым соком. И если вы выйдете на улицу в летний день, из ваших глаз потекут два ручья чернильной воды, и пот, скатывающийся со щек на горло, образует ярко-красную борозду». , хотя волосы, развевающиеся на ваших лицах, кажутся седыми, они настолько полны свинцовых белил ». [6]
Эти проститутки имели различное происхождение: женщины -метики , которые не могли найти другой работы, бедные вдовы и пожилые порнаи , которым удалось выкупить свою свободу (часто в кредит). В Афинах они должны были зарегистрироваться в городе и платить налог. Некоторые из них заработали приличное состояние, занимаясь своим ремеслом. В I веке в Кифте в римском Египте проезд проституткам стоил 108 драхм, тогда как остальным женщинам платили 20. [7]
Их тарифы сложно оценить: они существенно различались. Средняя плата за проститутку в V и IV веках колебалась от трех оболов до драхмы. [8] Дорогие проститутки могли брать статер (четыре драхмы). [9] или больше, как это сделала коринфская Лаис в расцвете сил. [10] В I веке до нашей эры эпикурейский философ Филодем Гадарский , цитируемый в Палатинской антологии , V 126, упоминает систему подписки до пяти драхм за дюжину посещений. Во II веке Лукиан в своем «Диалоге Гетер» заставляет проститутку Ампелиду считать пять драхм за посещение посредственной ценой (8, 3). В том же тексте юная девственница может потребовать мину , то есть 100 драхм (7,3), или даже две мины, если покупательница окажется менее аппетитной. Молодая и симпатичная проститутка могла запросить более высокую цену, чем ее коллега, находящаяся в упадке; даже если, как показывает иконография на керамике, существовал особый рынок для пожилых женщин. Цена изменилась бы, если бы клиент потребовал эксклюзивности. Также существовали промежуточные договоренности; группа друзей могла приобрести эксклюзивность, при этом каждый имел права на неполный рабочий день.
К этой категории, несомненно, можно отнести и музыкантов и танцоров, работающих на мужских банкетах. Аристотель в своей «Конституции афинян» (L, 2) среди конкретных указаний десяти городским контролерам (пяти из города и пяти из Пирея ) упоминает ἀστυνόμοι astynomoi , что «именно они контролируют флейту- девушкам, арфисткам и лирницам, чтобы они не получали гонорара более двух драхм». [11] за ночь. Сексуальные услуги явно были частью контракта. [12] хотя цена, несмотря на усилия астиноми , имела тенденцию к росту на протяжении всего периода.
Хетаэль
[ редактировать ]
Более дорогие и эксклюзивные проститутки были известны как гетеры , что означает «спутница». Гетеры, в отличие от порнай, поддерживали долгосрочные отношения с отдельными клиентами и обеспечивали им дружеские отношения, а также секс. [13] В отличие от порнай, гетерам, похоже, платили за компанию в течение определенного периода времени, а не за каждый отдельный половой акт. [14] Гетеры часто были образованными, [15] а свободные гетеры могли контролировать свои финансы. [16] Гетайры описываются как обеспечивающие «лестную и умелую беседу» в Атенея «Deipnosophistai » . В классической литературе гетераи описываются как выполняющие те же социальные функции, что и интеллектуальные товарищи. [17]
Храмовая проституция в Коринфе
[ редактировать ]Примерно во 2 году до н.э. Страбон (VIII,6,20) в своем географо-историческом описании города Коринфа написал некоторые замечания относительно женщин-служанок в храме Афродиты в Коринфе, которые, возможно, следует датировать где-то периодом 700 г. –400 г. до н. э.: [18]
Храм Афродиты был настолько богат, что в нем работало более тысячи гетер. [примечание 3] которого и мужчины, и женщины отдали богине. Многие люди посещали город из-за них, и таким образом эти гетеры внесли свой вклад в богатство города: капитаны кораблей легкомысленно тратили там свои деньги, отсюда и поговорка: «Путешествие в Коринф не для каждого человека». (История гласит, что женщина упрекала гетеру в том, что она не любит свою работу и не прикасается к шерсти, [примечание 4] и отвечая ей: «Как ни смотри на меня, а я за это короткое время уже снял три куска». [примечание 5] )
Текст во многом намекает на сексуальный бизнес этих женщин. Замечания Страбона (XII,3,36: «женщины, зарабатывающие деньги своим телом»), а также Афинея (XIII,574: «на прекрасных грядках собирающие плоды самого нежного цветения») относительно этого храма описывают этот характер даже более графически.
В 464 году до нашей эры человек по имени Ксенофонт, гражданин Коринфа, известный бегун и победитель пятиборье в Олимпийских игр , посвятил в храм богини сто молодых девушек в знак благодарности. Мы знаем это из гимна, который Пиндару было поручено написать (фрагмент 122 Снелл), прославляя «очень гостеприимных девушек, служанок Пейфона и роскошного Коринфа». [19]
Работы гендерных исследователей, таких как Даниэль Арно , [20] Джулия Ассанте [21] и Стефани Буден [22] поставил под сомнение всю научную традицию, определявшую концепцию священной проституции. Будин считает концепцию священной проституции мифом, утверждая, что практики, описанные в источниках, были непониманием либо неоплачиваемого ритуального секса , либо несексуальных религиозных церемоний, а возможно, даже простой культурной клеветой. [23] Несмотря на свою популярность в наше время, эта точка зрения не осталась без критики в ее методологическом подходе. [24] включая обвинения в идеологической повестке дня. [25]
Спарта
[ редактировать ]В архаической и классической Спарте Плутарх утверждает, что проституток не было из-за отсутствия драгоценных металлов и денег, а также строгого морального режима, введенного Ликургом . [26] Ваза VI века из Лаконии, на которой изображена группа смешанного пола на симпозиуме. [27] можно интерпретировать как изображение гетеры, что противоречит Плутарху. [28] Однако Сара Помрой утверждает, что изображенный банкет носит религиозный, а не светский характер, и что изображенная женщина, следовательно, не является проституткой. [28]
Поскольку драгоценные металлы становились все более доступными для спартанских граждан, доступ к проституткам стал легче. В 397 году проститутку из периойской деревни Аулон обвинили в развращении приехавших туда спартанских мужчин. К эллинистическому периоду в Спарте, по общему мнению, существовали скульптуры, посвященные гетере по имени Коттина. [26] названный в честь Коттины, по-видимому, также существовал в Спарте, недалеко от храма Диониса Тайгета Бордель , , по крайней мере, в эллинистический период. [29]
Социальные условия
[ редактировать ]
Социальные условия проституток трудно оценить; поскольку женщины уже были маргинализированы в греческом обществе. Нам не известно никаких прямых свидетельств ни об их жизни, ни о борделях, в которых они работали. Вероятно, греческие публичные дома были подобны римским , описанным многочисленными авторами и сохранившимся в Помпеях ; темные, узкие и зловонные места. Одним из многих жаргонных терминов, обозначающих проституток, было khamaitypếs ( χαμαιτυπής ) «тот, кто падает на землю», что наводит на мысль некоторых буквально мыслящих комментаторов, что их действия происходили в грязи или, возможно, на четвереньках сзади. Учитывая склонность древних греков к поэтическому мышлению, кажется столь же вероятным, что этот термин также предполагал, что не существует «ничего ниже», а не то, что значительная часть проституток была вынуждена заниматься своим ремеслом в грязи. [ нужна ссылка ]
У некоторых авторов проститутки говорят о себе: Лукиан в «Диалоге куртизанок» или Альцифрон в сборнике писем; но это произведения фантастики. Проститутки, о которых идет речь, либо независимы, либо гетеры: источники здесь не интересуются положением рабынь-проституток, а рассматривают их как источник прибыли. Совершенно понятно, как относились к проституткам древнегреческие мужчины: в первую очередь их упрекают в коммерческом характере деятельности. Корыстолюбие проституток — постоянная тема греческой комедии. Тот факт, что проститутки были единственными афинскими женщинами, которые торговали деньгами, возможно, усилил неприязнь к ним. Их поведение объясняется тем, что карьера проституток, как правило, была короткой, а их доходы с течением времени уменьшались: молодая и красивая проститутка на всех уровнях торговли потенциально могла зарабатывать больше денег, чем ее старшие и менее привлекательные коллеги. . Таким образом, чтобы обеспечить старость, им приходилось приобретать как можно больше денег за ограниченный период времени.
Медицинские трактаты дают представление – но весьма частичное и неполное – о повседневной жизни проституток. Чтобы продолжать получать доходы, рабыни-проститутки должны были избегать беременности любой ценой . Методы контрацепции, используемые греками, не так известны, как методы римлян. Тем не менее в трактате, приписываемом Гиппократу ( «О семени» , 13), он подробно описывает случай с танцовщицей, «имевшей привычку ходить с мужчинами»; он рекомендует ей «подпрыгивать вверх и вниз, касаясь пятками ягодиц при каждом прыжке» [30] чтобы вытеснить сперму и таким образом избежать риска. Проститутки также, вероятно, с большей вероятностью совершали детоубийство, чем гражданские женщины. [31] В случае с независимыми проститутками ситуация менее ясна; В конце концов, девочек можно было обучать «на рабочем месте», следуя за своими матерями и поддерживая их в старости. [ нужна ссылка ]
Греческая керамика также дает представление о повседневной жизни проституток. Их изображение обычно можно сгруппировать в четыре категории: сцены банкета , сексуальные действия, сцены туалета и сцены, изображающие жестокое обращение с ними. В сценах туалета проститутки не изображают физический идеал; обвисшая грудь, складки плоти и т. д. [ нужна ссылка ] Есть киликс , изображающий проститутку, мочущуюся в ночной горшок . В изображении половых актов присутствие проститутки часто идентифицируется по наличию кошелька, что предполагает, что отношения имеют финансовую составляющую. Наиболее часто изображаемая позиция — это чехарда , или содомия ; эти две позиции трудно отличить визуально. Женщину часто складывают пополам, положив руки на землю. Содомия считалась унизительной для взрослого человека и, похоже, позиция чехарды (в отличие от миссионерской ) считалась менее приятной для женщины. [32] Наконец, ряд ваз представляют собой сцены насилия, где проститутке угрожают палкой или сандалией и заставляют совершать действия, которые греки считали унизительными: минет , содомия или секс с несколькими партнерами . [ нужна ссылка ] Если гетеры, несомненно, были самыми раскрепощенными женщинами Греции, то нужно сказать и о том, что у многих из них было желание стать «порядочными» и обрести мужа или стабильного спутника жизни. [ нужна ссылка ] Неаре, чья карьера описана в юридических дискурсах, удается воспитать троих детей, прежде чем ее прошлое настигает гетеру. Согласно источникам, Перикл выбрал Аспасию наложницей или, возможно, супругой. Афиней отмечает: «Ибо, когда такие женщины переходят к трезвой жизни, они лучше, чем женщины, гордящиеся своей респектабельностью». [6] (XIII, 38) и цитирует многочисленных великих греков, родившихся от гражданина и куртизанки, таких как Стратиг Тимофей, сын Конона . Наконец, не известно ни одного примера, чтобы женщина из гражданского класса добровольно стала гетерой. Возможно, это неудивительно, поскольку у женщин из гражданского класса не было бы никакого стимула делать такие вещи.
Проститутки в литературе
[ редактировать ]
Во времена Новой комедии (древнегреческой комедии) персонажи-проститутки, подобно рабыням, стали настоящими звездами комедий. Это могло быть по нескольким причинам: в то время как Старая комедия (древнегреческая комедия) занималась политическими темами, Новая комедия касалась частных тем и повседневной жизни афинян. Кроме того, социальные условности запрещали женщинам знатного происхождения появляться на публике, а в пьесах изображалась посторонняя деятельность. Логично, что единственными женщинами, которых обычно можно было увидеть на улице, были проститутки.
Таким образом, в интригах «Новой комедии» часто участвовали проститутки. Овидий в своих «Любовях » утверждает: «Пока рабыни лживы, отцы суровы, а женщины распутны, пока блудницы льстит, Менандр будет процветать». [33] (I, 15, 17–18). Куртизанка могла быть молодой подругой молодой первой звезды: в этом случае, свободная и добродетельная, она доведена до проституции после того, как ее бросили или захватили пираты (например, « Менандра » Сикиониой ). Узнанная настоящими родителями по оставленным при ней безделушкам, она освобождается и может выйти замуж. Во второстепенной роли она также может быть любовным интересом актера второго плана. Менандр также создал, вопреки традиционному образу жадной проститутки, роль «блудницы с золотым сердцем» в «Дисколе » , что обеспечивает счастливое завершение пьесы.
И наоборот, в утопических мирах греков часто не было места проституткам. В пьесе Аристофана « Женщины-ассамблеи » героиня Праксагора формально изгоняет их из идеального города:
Почему, несомненно! Кроме того, я предлагаю отменить шлюх... чтобы вместо них мы могли иметь начатки молодых людей. Недопустимо, чтобы обманутые рабы лишали свободнорожденных женщин их удовольствий. Пусть куртизанки смогут спать с рабами. [34] (v. 716–719).
Очевидно, что проститутки считаются недобросовестной конкуренцией. В другом жанре Платон в «Государстве » запрещал коринфских проституток так же, как и аттических кондитерских, обвиняя обоих во внесении роскоши и раздора в идеальный город. Циник « Ящики из Фив » (цитируется по Диодору Сицилийскому , II, 55–60) в эллинистический период описывает утопический город, где, по примеру Платона, также изгнана проституция.
Мужская проституция
[ редактировать ]У греков также было множество мужчин-проституток, πόρνοι pórnoi . [примечание 6] Некоторые из них были ориентированы на женскую клиентуру: существование альфонсов подтверждено еще в классическую эпоху. Таким образом, в » Аристофана « Плуте (т. 960–1095) старуха жалуется, что потратила все свои деньги на молодого любовника, который теперь ее бросает. Однако подавляющее большинство проституток-мужчин предназначались для клиентов-мужчин.
Проституция и педерастия
[ редактировать ]В отличие от женской проституции, которая охватывала все возрастные группы, мужская проституция по существу ограничивалась подростками. Псевдо-Лукиан в своих «Делах сердечных» (25–26) прямо утверждает:
«Таким образом, от девичества до среднего возраста, до того момента, как последние морщины старости наконец расползутся по ее лицу, женщина является приятной охапкой, которую мужчина может обнять, и, даже если красота ее расцвета прошла, все же
«Опыт говорит более мудрым языком, чем молодые». Но тот самый мужчина, который должен совершать покушения на двадцатилетнего мальчика, кажется мне неестественно похотливым и преследующим двусмысленную любовь. Ибо тогда конечности, большие и мужественные, тверды, подбородки, которые когда-то были мягкими, грубы и покрыты щетиной, а хорошо развитые бедра как бы запачканы волосами. [35] "
Период, в течение которого подростки считались желательными, длился от полового созревания до появления бороды, причем безволосость в юности была предметом ярко выраженного вкуса у греков. Таким образом, были случаи, когда мужчины держали мальчиков старшего возраста для любовников, но депилировали. Однако на этих содержавшихся мальчиков смотрели свысока, и если дело попадало в поле зрения общественности, их лишали прав гражданства, когда они достигали совершеннолетия. В одной из своих бесед ( «Против Тимарха» , I, 745) Эсхин выступает в суде против одного такого человека, который в юности был известным эскортом.
Как и в случае с женщинами, мужская проституция в Греции не была предметом скандалов. Бордели для мальчиков-рабов существовали открыто не только в « квартале красных фонарей » Пирей , Керамикон или Ликавит , но и по всему городу. Самым знаменитым из этих молодых проституток, пожалуй, является Федон из Элиды . Обращенный в рабство во время захвата своего города, его отправили работать в бордель, пока его не заметил Платон , которому выкупили свободу. Юноша стал последователем Сократа вместе со своим наставником Платоном и дал свое имя диалогу Платона «Федон» , повествующему о последних часах Сократа. [36] Мужчины не освобождались от городского налога на проституток. Клиентка такого публичного дома не получила порицания ни со стороны суда, ни со стороны общественного мнения.
Проституция и гражданство
[ редактировать ]Если у некоторых частей общества не было времени или средств для того, чтобы практиковать взаимосвязанные аристократические ритуалы (смотры в гимназии , ухаживания, дарение подарков), [примечание 7] все они могли удовлетворить свои желания с помощью проституток. Мальчики также получили такую же юридическую защиту от нападения, как и их сверстницы-женщины.
Как следствие, хотя проституция была легальной, она все равно считалась социально позорной. Обычно это была территория рабов или, в более широком смысле, неграждан. В Афинах для гражданина это имело значительные политические последствия, такие как атимия ( ἀτιμία ) — потеря общественных гражданских прав. Это продемонстрировано в «Обвинении Тимарха» : Эсхина Тимарх обвиняет ; Чтобы защитить себя, Эсхин обвиняет своего обвинителя в том, что в юности он был проституткой. В результате Тимархос лишается гражданских прав; одно из этих прав — возможность выдвигать против кого-либо обвинения. И наоборот, занятие проституцией подростка или предложение ему денег за услуги были строго запрещены, поскольку это могло привести к будущей потере подростком легального статуса.
Греческое рассуждение поясняет Эсхин (строфа 29), цитируя докимасию ( δοκιμασία ) : гражданин, который занимается проституцией ( πεπορνευμένος peporneuménos ) или заставляет себя так содержать ( ἡταιρηκώς hētairēkós ), лишается возможности делать публичные заявления потому что «он кто продал свое тело ради удовольствия других ( ἐφ' ὕβρει eph' hybrei ), без колебаний продал бы интересы общества в целом». По мнению Полибия (XII, 15, 1), обвинения Тимея против Агафокла повторяют ту же тему: блудница — это тот, кто отрекается от собственного достоинства ради желаний другого, «проститутка обыкновенная ( κοινὸν πόρνον koinòn pórnon ), доступная самая развратная галка, [примечание 8] канюк [примечание 9] подставив свою задницу тому, кто этого хочет».
Сборы
[ редактировать ]Как и в случае с проститутками, гонорары значительно различались. Афиней (VI, 241) упоминает мальчика, который предлагает свои благосклонности за один оболу; опять же, посредственность этой цены вызывает некоторые сомнения. Стратон Сардийский , эпиграммист . II века, вспоминает сделку на пять драхм ( Пфальцская антология , XII, 239) В судебно-медицинской речи против Саймона прокурор утверждал, что нанял мальчика за сексуальные услуги за 300 драхм, что намного больше, чем обычно взимают гетеры «среднего уровня». [37] [38] А письмо псевдо-Эсхина (VII, 3) оценивает заработок одного Меланопуса в 3000 драхм; вероятно, на протяжении всей его карьеры.
Категории мужской проституции должны быть разделены таким образом: Эсхин в своем «Обвинении Тимарха» (строфа 29, см. выше) проводит различие между проституткой и мальчиком-содержателем. Немного позже он добавляет (строфы 51–52), что, если бы Тимарх был доволен тем, что остался со своим первым защитником, его поведение было бы менее предосудительным. Дело не только в том, что Тимарх оставил этого человека, у которого больше не было средств, чтобы содержать его, но и в том, что он «собрал» защитников; доказав, по мнению Эсхина, что он был не мальчиком-содержанцем ( hêtairêkôs ), а вульгарной блудницей ( peporneumenos ). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эта статья была первоначально переведена из Французской Википедии статьи «Проституция в античной Греции» от 22 мая 2006 г.
- ↑ Первое отмеченное появление этого слова встречается у Архилоха , поэта начала VI века до нашей эры (фрагмент 302).
- ^ Греческое εταίρα (гетера) буквально означает: спутница женского пола, супруга.
- ↑ Одной из основных задач этих женщин была обработка шерсти (источник: [Радт,6], с. 484).
- ↑ В греческом тексте есть сексуальный каламбур, который трудно перевести. ιστός означает: 1) (стойки а) ткацкого станка (примечание: древняя Греция изначально знала вертикальный ткацкий станок); 2) мачта; 3) (метоним) тканая ткань. καθει̃λον ιστους означает, во-первых: снятие тканого полотна с ткацкого станка; во-вторых: опускание мачты. В-третьих, намек на «опускание» какой-то другой «мачты». (Источники: Греческий словарь, [Баладиэ], [Радт,2], [Радт,6])
- ↑ Первое зарегистрированное использование этого слова встречается в граффити с острова Тера ( Inscriptiones Græcæ , XII, 3, 536). Второй находится в Аристофана » « Плуте , датируемом 390 г. до н.э.
- ^ ἀρπαγμός ритуальное похищение , harpagmos , критское продолжающееся предположительно два месяца, вряд ли совместимо с полной занятостью.
- ^ У греков галка или сойка не пользовались хорошей репутацией; отсюда и фраза «сойки с сойками» или «подобное притягивает подобное», и это слово используется как оскорбление.
- ^ В классическом греческом языке канюк назывался τριόρχης triórkhês , что буквально означает «с тремя шарами»; Таким образом, животное было символом похотливости.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВЛГР» . www.stoa.org . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Кеулс, стр.154.
- ↑ Филимон , «Братья» ( Адельфой ), цитируется эллинистическим писателем Афинеем в его книге «Дейпнософисты» («Софисты за ужином»), книга XIII, цитируется Лаурой МакКлюр, Куртизанки за столом: пол и греческая литературная культура в Афинее. (Рутледж, 2003)
- ^ Бернетт, Энн (2012). «Бордели, мальчики и афинская Адония». Аретуза . 45 (2): 177–194. дои : 10.1353/are.2012.0010 . JSTOR 26322729 . S2CID 162809295 .
- ^ Гальперин, Сто лет гомосексуализма , стр.109.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Афинея , Deipnosophisae . пер. Чарльз Бертон Гулик, 1937 год; по состоянию на 19 мая 2006 г.
- ^ В. Диттенбергер, Orientis Graeci inscriptiones selectae (OGIS), Лейпциг, 1903–1905, II, 674.
- ^ Ар. Тем. 1195; Антиф. 293,3; ПИ. Ком. 188,17
- ^ Теопомп. Ком. 21: где фисин – медиана партнеров
- ^ Эпикр. 3.10-9
- ^ Аристотель в 22 томах, пер. Х. Рэкхэм [1] ; по состоянию на 20 мая 2006 г.
- ^ См., например, «Осы» , Аристофана т. 1342 и далее.
- ^ Курке, Лесли (1997). «Изобретение «гетеры»: секс, политика и дискурсивный конфликт в архаической Греции». Классическая античность . 16 (1): 107–108. дои : 10.2307/25011056 . JSTOR 25011056 .
- ^ Хамель, Дебра (2003). Суд над Неайрой: правдивая история скандальной жизни куртизанки в Древней Греции . Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет. п. 12.
- ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . п. 6.
- ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . п. 7.
- ^ МакКлюр, Лора. «Подрывной смех: высказывания куртизанок в книге 13 « Деипнософистов» Атенея . Американский журнал филологии . 124 (2): 265.
- ^ См. Введение в [Baladie]. Фрагмент есть в Географике VIII,6,20.
- ^ (на французском языке) Пер. Жан-Поль Савиньяк для изданий La Différence , 1990 год.
- ^ Арно 1973 , стр. 111–115.
- ^ Ассанте 2003 .
- ^ Будин 2008 .
- ^ Будин 2008 ; более кратко, случай, когда в греко-римском Эфесе не было священной проституции Baugh 1999 ; см. также рецензию на книгу Винсиана Пиренн-Дельфорж, Bryn Mawr Classical Review, 28 апреля 2009 г. Архивировано 12 января 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Рикард 2015 .
- ^ Ипсен 2014 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Помрой, Сара Б. (2002). Спартанские женщины . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 98.
- ^ Конрад М. Стиббе, Lakonische Vasenmaler des sechtsen Jahrhunderts v. Chr. , № 191 (1972), пл. 58. См. Мария Пипили, Лаконическая иконография шестого века до нашей эры , Оксфордского университета , номер 12, Оксфорд, 1987. монография Комитета археологии
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Помрой, Сара Б. (2002). Спартанские женщины . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 109.
- ^ Помрой, Сара Б. (2002). Спартанские женщины . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 119.
- ^ Гиппократ . De Semine/Natura pueri trans. Иэн Лони в Дэвиде Гальперине. Сто лет гомосексуализма; И другие очерки о греческой любви . Рутледж, 1989. ISBN 0-415-90097-2
- ^ Помрой, Богини, шлюхи, жены и рабыни 1994 [1975], стр.91.
- ^ См. Ева К. Кеулс, Царство фаллоса , гл. 6 «Афинская проститутка», стр. 174–179.
- ^ Овидий , Аморес , транс Кристофер Марлоу; по состоянию на 21 мая 2006 г.
- ^ Аристофан . Экклезиазуса. Полная греческая драма, т. 2 . Юджин О'Нил-младший, Нью-Йорк. Случайный дом. 1938 год; по состоянию на 21 мая 2006 г.
- ^ Псевдо-Лукиан, Дела сердечные , пер. AM Хармон (издание Леба)
- ^ Цитируется у Диогена Лаэртского , II, 31.
- ^ Константинос Каппарис (2018). Проституция в древнегреческом мире . Де Грютер. п. 215. ИСБН 978-3110556759 .
- ^ Лори О'Хиггинс (2007). Женщины и юмор в классической Греции . Издательство Кембриджского университета. п. 214. ИСБН 978-0521037907 .
Источники
[ редактировать ]- Арно, Даниэль (1973). «Священная проституция в Месопотамии, историографический миф?». Обозрение истории религий (183): 111–115.
- Ассанте, Джулия (2003). «От шлюх до иеродулов: историографическое изобретение месопотамских женщин-секс-профессионалов». В Донохью, А.А.; Фуллертон, Марк Д. (ред.). Древнее искусство и его историография . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521815673 .
- (на французском языке) [Баладье] Страбон. География. Том V. (Книга VIII). Текст составлен и переведен Раулем Баладье, профессором Университета Бордо III. издательство «Les Belles Lettres», Париж; 1978.
- Боуг, С.М. (сентябрь 1999 г.). «Культовая проституция в Новозаветном Эфесе: переоценка» . Журнал Евангелического богословского общества . 42 (3): 443–460.
- Будин, Стефани Линн (2008). Миф о священной проституции в древности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521880909 .
- Ипсен, Аварен (2014). Секс-работа и Библия . Рутледж. ISBN 9781317490661 .
- (на немецком языке) [Радт,2] Geographica Страбона. Том 2: Книги V-VIII: Текст и перевод. Отредактировано с переводом и комментариями Стефана Радта. Ванденхук и Рупрехт, Геттинген; 2003.
- (на немецком языке) [Радт, 6] Стефан Лоренц Радт – Geographica Страбона. Том 6: Книги V-VIII: Комментарий. Ванденхук и Рупрехт, Геттинген; 2007.
- Рикард, Келли (2015). «Краткое исследование священной проституции в древности» . Исследовательские ворота .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид М. Гальперин, «Демократическое тело; Проституция и гражданство в классических Афинах», в книге « Сто лет гомосексуализма и другие эссе о греческой любви» , Рутледж, сборник «Новый древний мир», Лондон-Нью-Йорк, 1990 г. ISBN 0-415-90097-2
- Кеннет Дж. Довер, Греческий гомосексуализм , издательство Гарвардского университета, Кембридж (Массачусетс), 1989 (1-е издание, 1978 г.). ISBN 0-674-36270-5
- Ева К. Кеулс, Царствование фаллоса: сексуальная политика в древних Афинах , University of California Press, Беркли, 1993. ISBN 0-520-07929-9
- Сара Б. Помрой, Богини, шлюхи, жены и рабыни: женщины в классической древности , Шокен, 1975. ISBN 0-8052-1030-X
- (на немецком языке) К. Шнайдер, Hetairai , в Настоящей энциклопедии классической древности Паули , столбцы. 1331–1372, 8.2, Георг Виссова, Штутгарт, 1913 г.
- (на французском языке) Виолен Ваноеке, Проституция в Греции и Риме , Les Belles Lettres, сборник «Realia», Париж, 1990.
- Ганс Лихт, Сексуальная жизнь в Древней Греции, Лондон, 1932.
- Эллисон Глейзбрук, Мадлен М. Генри (редактор), Греческие проститутки в Древнем Средиземноморье, 800 г. до н.э. – 200 г. н.э. (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 2011) (Висконсинские исследования классической литературы).