Сегеста
Ἔγεστα (на древнегреческом языке) | |
Расположение | Калатафими-Седжеста , провинция Трапани , Сицилия , Италия |
---|---|
Координаты | 37 ° 56'29 "N 12 ° 49'56" E / 37,94139 ° N 12,83222 ° E |
Тип | Урегулирование |
История | |
Культуры | греческий , элимский |
Примечания к сайту | |
Состояние | Сохранился |
Право собственности | Общественный |
Управление | Суперинтендантство BB.CC.AA. Трапани |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | Археологический район Седжеста (на итальянском языке) |
Сегеста ( греч . Ἔγεστα , Эгеста , [1] или Сегеста , Сегеста , или Эгеста , Айгеста ? [2] Сицилийский : Сиггеста ) — один из крупных городов элимцев , одного из трёх коренных народов Сицилии. Другими крупными городами элимцев были Эрикс и Энтелла . Он расположен в северо-западной части Сицилии в Италии , недалеко от современной коммуны Калатафими -Седжеста в провинции Трапани . Эллинизация Сегесты произошла очень рано и оказала глубокое влияние на ее жителей. [3]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Происхождение и основание Сегесты крайне неясны. Традиция, распространенная среди греков и принятая Фукидидом, [4] приписал свое основание группе троянских поселенцев, бежавших от разрушения своего города; и эту традицию с готовностью приветствовали римляне, которые, как следствие, заявили о своем родственном происхождении с сегестанцами. Фукидид, по-видимому, считал элимийцев ( лат . Elymi ), варварское племя, жившее в окрестностях Эрикса и Сегесты, потомками рассматриваемых троянцев; но другое сообщение представляет элимов как отдельный народ, уже существовавший в этой части Сицилии, когда троянцы прибыли туда и основали два города. Вероятно, была распространена и другая история, согласно которой Сегеста была обязана своим происхождением группе фокейцев , которые были среди последователей Филоктета ; и, как обычно, более поздние авторы стремились примирить эти две версии. [5] [4]
Другая версия троянской истории, изложенная в Вергилия » « Энеиде , которая, по-видимому, была принята самими жителями, приписывала основание города совместно территориальному царю Эгесту или Эгесту (Ацесту Вергилия ), который, как говорили, быть потомком дарданской девушки по имени Сегеста от речного бога Криниса и тех из народа Энея, которые хотели остаться с Ацестом, чтобы основать город Ацеста. [6] Нам также сообщают, что имена Симуа и Скамандра троянские колонисты дали двум небольшим ручьям, протекавшим под городом. [7] и последнее имя упоминается Диодором Сицилийским как имя, использовавшееся еще в гораздо более поздний период. [8]
Вера в то, что название города изначально было Ацеста или Эгеста, а римляне изменили его на Сегеста, чтобы избежать его зловещего значения на латыни ( egestās означает «бедность» или «недостаток»). [9] опровергается монетами, которые доказывают, что значительно раньше времен Фукидида сами жители называли его Сегестой, хотя эта форма, по-видимому, была смягчена греками Великой Греции до Эгесты. [2]
Город был населен народом, отличным от сиканцев , коренной расы этой части Сицилии, и, с другой стороны, он не был греческой колонией. Фукидид, перечисляя союзников афинян во время Пелопоннесской войны , отчетливо называет сегестанцев варварами. [10] В то же время они, по-видимому, с самого раннего периода находились в тесной связи с греческими городами Сицилии и вступали в отношения как враждебные, так и союзные с эллинскими государствами, совершенно отличающимися от других варваров на острове. О раннем влиянии греческой цивилизации свидетельствуют также их монеты, на которых написаны греческие буквы и которые несут несомненный отпечаток греческого искусства.
В исторических отчетах
[ редактировать ]Первое дошедшее до нас историческое сообщение о сегестанцах показывает, что они уже участвовали (еще в 580 г. до н.э.) в военных действиях с Селинусом (современный Селинунте), что, по-видимому, доказывает, что оба города уже расширили свои территории настолько, что вошли в контактировать друг с другом. Благодаря своевременной помощи группы книдийских и родосских эмигрантов под предводительством Пентатла сегестанцы в это время получили преимущество над своими противниками. [11] Более неясное заявление Диодора повествует о том, что снова в 454 г. до н.э. сегестанцы вели военные действия с лилибеями за обладание территорией на реке Мазарус . [12] Имя лилибеев здесь, конечно, ошибочно, так как ни один город с таким названием не существовал еще долгое время; но мы не знаем, что на самом деле имеется в виду под народом, хотя предполагается, что это селинунтинцы, с которыми сегестанцы, кажется, были вовлечены в почти постоянные споры. Несомненно, с целью укрепиться против этих соседей сегестанцы воспользовались первой афинской экспедицией на Сицилию под предводительством Лахеса (426 г. до н.э.) и заключили союзный договор с Афинами. [13] Это, однако, похоже, не привело ни к чему, и вскоре после того, как военные действия вспыхнули снова, селинунтинцы призвали на помощь сиракузян , с помощью которых они получили большие преимущества и смогли тесно потеснить Сегесту как с суши, так и с суши. и море. В этой крайности сегестанцы, тщетно обратившись за помощью к Агригенту и даже к Карфагену , снова обратились к афинянам, которых без особого труда убедили поддержать их дело и послать флот на Сицилию в 416 г. до н.э. [13] [14] Говорят, что этот результат был частично достигнут обманом: сегестанцы обманули афинских послов ложной демонстрацией богатства и заставили их составить сильно преувеличенное представление о своих богатствах. Однако они фактически предоставили 60 талантов наличными и еще 30 после прибытия афинского вооружения. [15] [16]
Но хотя освобождение Сегесты было, таким образом, первоначальной целью великой афинской экспедиции на Сицилию (415–413 гг. до н.э.), этот город не играл особой роли в последующих военных действиях. Действительно, Никий , прибыв на остров, предложил немедленно отправиться к Селину и заставить этот народ подчиниться, продемонстрировав свое грозное вооружение. Но этот совет был отвергнут: афиняне повернули оружие против Сиракуз, и состязание между Сегестой и Селином было почти забыто в более важной борьбе между этими двумя великими державами. Летом 415 г. до н. э. афинский флот, проследовав вдоль побережья, взял небольшой городок Гикара на побережье, недалеко от Сегесты, и перешел на сторону сегестанцев. [17] [18] Последние неоднократно упоминаются как посылающие вспомогательные войска на помощь своим афинским союзникам; [19] [20] но никаких других уведомлений о них не происходит.
Окончательное поражение афинян сделало сегестанцев снова уязвимыми для атак своих соседей-селинунтинцев. Чувствуя себя неспособными справиться с ними, они снова обратились к карфагенянам, которые решили поддержать их дело и послали им в первую очередь вспомогательный отряд из 5000 африканцев и 800 кампанских наемников, которого было достаточно, чтобы обеспечить им победу. над своими соперниками в 410 г. до н. э. [21] За этим в следующем году последовало огромное вооружение под командованием Ганнибала Маго , который высадился в Лилибее и, направившись прямо к Селину, взял и разрушил этот город. [22] а также Гимера . Карфагенская власть теперь прочно утвердилась в западной части Сицилии. Сегеста, окруженная со всех сторон этим грозным соседом, естественно, постепенно попала в положение зависимого союзника Карфагена. Это был один из немногих городов, оставшихся верными этому союзу даже в 397 г. до н.э., когда великий поход Дионисия I Сиракузского на запад Сицилии и осада Мотии , казалось, окончательно пошатнули мощь Карфагена. В результате Дионисий осадил Сегесту и давил на нее с величайшей силой, особенно после падения Мотии. Город, однако, смог противостоять его усилиям, пока высадка Гимилько с грозными карфагенскими силами не изменила положение дел и не вынудила Дионисия снять осаду. [23]
С этого времени о Сегесте мало упоминаний до времен Агафокла Сиракузского , при котором она понесла великое бедствие. По возвращении из Африки (307 г. до н. э.) деспот высадился на западе Сицилии и был принят в городе как друг и союзник. Он внезапно напал на жителей под предлогом недовольства и предал мечу всех граждан (численность которых, как говорят, составляла 10 000 человек), разграбил их богатство и продал женщин и детей в рабство. Затем он изменил название города на Дикеополис и назначил его местом жительства собравшимся вокруг него беглецам и дезертирам. [24]
Вполне вероятно, что Сегеста так и не смог полностью отыграть этот удар; но вскоре он восстановил свое первоначальное название и снова фигурирует в истории как независимый город. Таким образом, он упоминается в 276 г. до н.э. как один из городов, присоединившихся к Пирру Эпирскому во время его экспедиции на запад Сицилии. [25] Однако вскоре после этого он снова попал под власть карфагенян; и, вероятно, именно в этом случае город был ими взят и разграблен, о чем упоминает Цицерон ; [26] обстоятельство, о котором нет другого объяснения. Он продолжал подчиняться или, по крайней мере, зависеть от этого народа до Первой Пунической войны . В первый год той войны (264 г. до н. э.) на него напал консул Аппий Клавдий Каудекс , но безуспешно; [27] но вскоре после этого жители предали мечу карфагенский гарнизон и выступили за союз с Римом. [28] [29] В результате они были осаждены карфагенскими войсками и одно время находились в крайне затруднительном положении, но были освобождены с прибытием Гая Дуилия после его морской победы в 260 г. до н. э. [30] Сегеста, по-видимому, была одним из первых сицилийских городов, подавших пример бегства из Карфагена; по этой причине, а также из-за их предполагаемого троянского происхождения, римляне относились к жителям с большим уважением. Они были освобождены от всех общественных бремен и даже во времена Цицерона продолжали оставаться «sine foedereimmuns ac liberi» — свободным и неприкосновенным городом. [31] После разрушения Карфагена Сципион Африканский вернул сегестанцам статую Дианы , унесенную карфагенянами, вероятно, когда они овладели городом после ухода Пирра. [32]
Во время Второй рабской войны , в 102 г. до н. э., территория Сегесты снова упоминается как одна из тех, где восстание вспыхнуло с величайшей яростью. [33] Но, за исключением этих случайных замечаний, при римском правительстве мы мало что слышим об этом. Похоже, что во времена Цицерона это был еще значительный город, и у него был собственный порт или торговый центр в заливе примерно в 10 км от него. [34] [35] Этот торговый центр, кажется, вырос во времена Страбона и стал более важным местом, чем сама Сегеста; но продолжающееся существование древнего города засвидетельствовано как Плинием , так и Птолемеем ; и из первого мы узнаем, что жители, хотя и не сохраняли больше своего положения номинальной независимости, пользовались привилегиями латинского гражданства . [36] [37] [38] Однако, похоже, это место было пришедшим в упадок, и впоследствии в истории не было обнаружено никаких его следов. Говорят, что это место было окончательно заброшено из-за разрушительных действий сарацин в 900 году нашей эры. [39] и сейчас совершенно пуст. Современный город Кастелламмаре-дель-Гольфо , расположенный примерно в 10 км, занимает почти, если не совсем то же место, что и древний торговый центр или порт Седжеста.
Ситуация
[ редактировать ]Руины города расположены на вершине горы Монте-Барбаро на высоте 305 м над уровнем моря . Город был защищен крутыми склонами с нескольких сторон и стенами на более пологом склоне, ведущем к храму.
С вершины холма открывается вид на долину в сторону залива Кастелламаре. Город контролировал несколько основных дорог между побережьем на севере и внутренними районами. О плане города известно очень мало. Аэрофотоснимки показывают регулярный план города, частично построенный на террасах, чтобы преодолеть естественную наклонную местность. Нынешние останки могут быть результатом реконструкции после разрушения города Агафоклом.
Текущие археологические исследования показывают, что это место было вновь заселено мусульманской общиной в нормандский период. В ходе раскопок рядом с нормандским замком были обнаружены мусульманский некрополь и мечеть XII века. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что мечеть была разрушена после прибытия нового христианского правителя в начале 13 века. Судя по всему, город был окончательно заброшен ко второй половине 13 века.
Храм
[ редактировать ]На холме недалеко от древнего города Сегеста находится необычайно хорошо сохранившийся дорический храм. Некоторые полагают, что он был построен в 420-х годах до нашей эры афинским архитектором, несмотря на то, что в городе не было греческого населения. [40] Преобладает мнение, что его построили коренные элимцы . [41] [42] Храм имеет колонны шесть на четырнадцать на основании размером 21 на 56 метров, на платформе высотой в три ступеньки. Некоторые элементы позволяют предположить, что храм так и не был закончен. Колонны не имеют рифлений , как это обычно бывает в дорическом храме, и выступы в блоках основания все еще присутствуют (используемые для подъема блоков на место, но затем обычно удаляемые). В храме также нет целлы , каких-либо украшений, алтаря или посвящения божеству, и он никогда не имел крыши. [43] Храм так и не был достроен из-за войны между Сегестой и Селинунте. [44] Ему удалось избежать разрушения карфагенянами в конце V века.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берфорд, Элисон (1961). «Здание храма в Сегесте». Классический ежеквартальный журнал . 11 (1–2): 87–93. дои : 10.1017/S0009838800008417 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ГЕО-идентификатор Трисмегистоса: 22277 http://www.trismegistos.org/place/22277
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Уильям , изд. (1854–1857). . Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
- ^ Джанелли, Лорена; Черкяи, Лука; Лонго, Фаусто (июнь 2004 г.). Греческие города Великой Греции и Сицилии . Музей Дж. Пола Гетти. п. 272. ИСБН 978-0892367511 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фукидид . История Пелопоннесской войны . Том. 6.2.
- ^ Страбон . Географика . Том. VI. стр.272. Номера страниц относятся к изданию Исаака Кейсобона .
- ^ Серв. в Эн. 1550, 5.30.
- ^ Страбон . Географический Том. xiii. стр.608. Номера страниц относятся к изданию Исаака Кейсобона .
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека) . Том. 20.71.
- ^ Льюис и краткий латинский словарь.
- ^ Фукидид . История Пелопоннесской войны . Том. 7.57.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека ) Том. 5.9.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека ) Том. 11.86.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фукидид . История Пелопоннесской войны . Том. 6.6.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека ) Том. 12.82.
- ^ Фукидид . История Пелопоннесской войны . Том. 6,8, 46.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека) . Том. 12.83, 13.6.
- ^ Фукидид . История Пелопоннесской войны . Том. 6.62.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека) . Том. 13.6.
- ^ Фукидид . История Пелопоннесской войны . Том. 7.57.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека ) Том. 13.7.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека ) Том. 13.43, 44.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека) . Том. 13.54-58.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека) . Том. 14.48, 53-55.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека) . Том. 20.71.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека ) Том. 22.10.
- ^ Цицерон , Верр. iv. 33.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека ) Том. 23.3.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека ) Том. 23,5
- ^ Жоаннес Зонарас , Выдержки из истории , 8.9.
- ^ Полибий . Истории . Том. 1.24.
- ^ Цицерон , Верс. 3.6, 4.33.
- ^ Цицерон , Вер. 4.33.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека (Историческая библиотека) . Том. 36.5.
- ^ "Эгестейских купцов", Страбон . Географический Том. VI. стр. 100-1 266, 272. Номера страниц относятся к изданию Исаака Кейсобона .
- ^ Сегестонские купцы, Птолемей . География . Том. 3.4.4.
- ^ Страбон . Географический Том. VI. стр. 100-1 266, 272. Номера страниц относятся к изданию Исаака Кейсобона .
- ^ PlinyПлиний Естественная история Том. 3.8.14.
- ^ Птолемей . География . Том. 3.4.15.
- ^ Amico, объявление Фазелла. Так. 7.4. н. 9
- ^ Скалли, Винсент. 1969. Земля, храм и боги; Греческая сакральная архитектура. Нью-Йорк: Прегер.
- ^ Ло Монако, Анналиса. Храм Сегесты выглядит по-гречески, но является очень древним свидетельством элимцев . vanillamagazine.it
- ^ Рива, Алессандро; Барбера, Ферруччо. 2005. Iconica: Современное искусство и археология на Сицилии . Эдизиони Чарта Срл.
- ^ Гриннелл, Изабель Хупс. 1943 год. Греческие храмы.
- ^ Рива, Алессандро. Барбера, Ферруччо. 2005. Iconica: Современное искусство и археология на Сицилии. Эдизиони Чарта Срл.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1854–1857). « Сегеста ». Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- энциклопедия Британская Том. XXI (9-е изд.). 1886. с. 622. »
- Официальный сайт (на итальянском языке)
- Фотографии сайта
- Сегеста
- См. страницу Segesta в Палермо.
- Панорамный виртуальный тур по дорическому храму