Граф параномона
Graphḗ paranómōn ( древнегреческий : γραφή παρανόμων ) был формой судебного иска, который, как полагают, был введен в Афинах во времена демократии где-то около 415 года до нашей эры; его рассматривали как замену остракизму , который вышел из употребления примерно в то же время, хотя этой точки зрения не придерживается Дэвид Уайтхед, который указывает, что графический параномон был юридической процедурой с юридическими последствиями, включая стыд, и осужденный официально совершил преступление, тогда как остракизм не был ни в коей мере постыдным.
Название означает «иск против (законопроектов), противоречащий законам». Иск мог быть предъявлен против законов или указов, которые уже были приняты или ранее, когда они были всего лишь предложениями. заявил Как только кто-то под присягой , что намерен подать такой иск, действие соответствующего закона или указа приостанавливалось до разрешения вопроса. Считалось, что, поскольку в Афинах не было механизма отмены закона, любой новый закон не должен противоречить уже существующим законам.
Костюм выполнял двойную функцию. Во-первых, это давало возможность пересматривать и, возможно, отменять указы и законы, принятые собранием. В этом он напоминает апелляционный суд, подобный современному Верховному суду США . Однако судьи (которых по-английски обычно называют присяжными) судебных формирований афинского суда Гелиайи были, как и присутствовавшие на собрании, обычными гражданами, а не экспертами в области права, так же как используемый суд был общим, а не панель, посвященная законодательным вопросам. (Присяжные, правда, имели несколько более высокий статус, поскольку им должно было быть за тридцать, а не за двадцать, как на собрании, [1] и они были под присягой.) Этот механизм можно сравнить с верхними палатами, существующими во многих современных демократиях. Однако в Афинах этот пересмотр не был автоматическим, а должен был быть инициирован гражданином. В отличие от верхней палаты или специально созданного суда, пересмотр не был оформлен как беспристрастное и объективное повторное рассмотрение, а был сформулирован как обвинение, которое должен был защищать обвиняемый, который должен был понести наказание в случае осуждения.
В этом заключается его вторая функция: он предоставил оружие, с помощью которого конкурирующие афинские политики могли нанести вред или уничтожить друг друга, или, с другой точки зрения, средство, с помощью которого афинский демос мог оказывать поддержку или наказывать лидеров, которые ему служили. Иск был предъявлен спикеру, выдвинувшему это предложение в собрании: его считали вводящим в заблуждение людей и искажающим законы государства, поскольку само собрание никому не было подотчетно и являлось своего рода структурной фикцией (см. юридическая фикция ) не может сделать ничего плохого. Ответственность заявителя истекла через один год; после этого сам закон все еще можно было подвергнуть нападкам и отменить, но автор предложения не понесет никакого наказания. Через пять лет сам закон больше не являлся предметом иска. [ нужна ссылка ]
Наказание за осуждение обычно представляло собой штраф, иногда небольшой, но иногда настолько большой, что его невозможно было уплатить. В этом случае результатом будет лишение избирательных прав ( атимия ), что фактически положит конец политической карьере. Из-за этого активные политики начали нанимать доверенных лиц для предложения законопроектов, авторами которых они были. [2] Тогда штрафы падут на суррогатную мать, а не на самого политика.
Очень многие из известных судебных преследований касаются не материального законодательства, а почетных указов, которые с современной точки зрения, казалось бы, не имеют большого значения. Однако они позволили обсудить широкий круг вопросов и проблем. Показательным примером является пара речей, сохранившихся из графического параномона 333 г. до н. э., Демосфена « На короне в ответ на Эсхина « Против Ктесифона ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хансен, Могенс Герман (1999). Афинская демократия в эпоху Демосфена . Университет Оклахомы. п. 181. ИСБН 978-0-8061-3143-6 .
- ^ «Демосфен, Против Нееры, раздел 43» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 февраля 2022 г.
- Афинская демократия в эпоху Демосфена, Могенс Герман Хансен (Оксфорд, 1987): 205–218.
- Оксфордский классический словарь, 2-е издание (Оксфорд, 1996 г.): графический параномон.
- Проект Персей : Демосфен: На короне