Jump to content

Анаксимен Милетский

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Анаксимен Милетский
Анаксимен Милетский, образно изображенный в тании на гравюре Джироламо Олгиати XVI века.
Рожденный в. 586/585 г. до н.э.
Умер в. 526/525 г. до н.э. (около 60 лет)
Милет
Эра Досократическая философия
Область Западная философия
Школа Ионическая / Милетийская школа
Основные интересы
Метафизика
Натуральная философия
Известные идеи
Воздух - это арка
Материя изменяется за счет разрежения и конденсации.

Miletus ( / ˌ æ N æ K ˈ S ɪ M ə ˌ N Z / ; Anaximenes греческий of Милет в Анатолии (современная Турция ). Он был последним из трех философов милетской школы после Фалеса и Анаксимандра . Историки считают этих троих первыми философами западного мира. Анаксимен известен своей верой в то, что воздух — это архе , или основной элемент вселенной, из которого созданы все вещи. О жизни и творчестве Анаксимена мало что известно, поскольку все его оригинальные тексты утеряны. Историки и философы реконструировали сведения об Анаксимене, интерпретируя тексты о нем более поздних писателей. Все три милетских философа были монистами, верившими в единый основополагающий источник всего: Анаксимен считал, что это воздух, а Фалес и Анаксимандр считали, что это вода и неопределенная бесконечность соответственно. Принято считать, что Анаксимен обучался у Анаксимандра, и многие их философские идеи схожи. Хотя Анаксимен был выдающимся милетским философом в Древней Греции, в наши дни ему часто придают меньшее значение, чем другим.

Анаксимен считал, что воздух может превращаться в другие формы посредством разрежения или конденсации . Конденсат сделает воздух более плотным, превратив его в ветер, облака, воду, землю и, наконец, в камень. Разрежение сделает воздух менее плотным, и в конечном итоге он станет огнем. Анаксимен также разработал модель Земли, описав ее как плоский диск, плавающий в воздухе, тогда как Солнце и звезды также плоские и плывут рядом с ним. Он описал Солнце как вращающееся вокруг Земли, из-за чего ночью оно закрывалось возвышенностями. Как один из милетских философов, Анаксимен был одним из первых деятелей, развивших науку. Он оказал влияние на многих философов-досократиков, которые следовали за ним, таких как Гераклит , Анаксагор , Диоген Аполлонийский и Ксенофан . Он также предоставил ранние примеры таких концепций, как естествознание , физические изменения и научное письмо .

Биография [ править ]

Анаксимен родился ок. 586/585 до н.э. [1] [2] Сохранившиеся сведения о жизни Анаксимена ограничены, и они исходят преимущественно из того, что сохранилось древнегреческими философами, в частности Аристотелем и Теофрастом . [3] [4] По мнению Теофраста, Анаксимен был сыном Евристрата, сподвижника философа Анаксимандра , и жил в Милете . [5] Анаксимен записан как ученик Анаксимандра. [1] Анаксимена, вероятно, также обучали гомеровскому эпосу , греческой мифологии и орфизму , которые, возможно, повлияли на его философию через изображение классических элементов . [6] Считается вероятным, что он и другие милетские философы были богаты, что позволяло им посвящать время философии. [4]

Очевидный наставник Анаксимена, Анаксимандр, был милетским философом, который предположил, что апейрон , неопределенная и безграничная бесконечность, является источником всех вещей. [1] Анаксимен и Анаксимандр были двумя из трех милетских философов, наряду с Фалесом . Все это были философы из Милета, первые представители Ионической школы . [7] Будучи самыми ранними известными фигурами, разработавшими теории материального происхождения мира без божественного объяснения, они считаются первыми философами в западном мире. [8] По мнению Диогена Лаэртского , Анаксимен жил примерно с 585 по 524 год до нашей эры. [9] Известно, что Анаксимен написал только один полный текст, который, возможно, был ответом на текст Анаксимандра « О природе» . [5] Теофраст описал его как «простой и экономичный ионический стиль». [4] Анаксимен умер ок. 526/525 г. до н.э. [1] [2]

Философия [ править ]

Воздух как арка [ править ]

О философии Анаксимена известно то, что сохранили более поздние философы, особенно Аристотель и Теофраст . [7] Согласно их трудам, каждый философ милетской школы был материалистом- монистом , стремившимся открыть архе (древнегреческий: wikt:ἀρχή , букв. «Начало, происхождение»), или единую, лежащую в основе всех вещей. [8] Обычно это понимают в контексте вещества, хотя ученые утверждали, что это может быть анахронизмом, поскольку оно навязывает аристотелевское понятие теории вещества более ранней философии. [3] Анаксимен утверждал, что арка — это воздух. [10] Он описал несколько основных элементов, которые считал проявлениями воздуха, сортируя их от наименее плотных к наиболее плотным: огонь, воздух, ветер, облака, вода, земля и камни. Философы пришли к выводу, что Анаксимен, по-видимому, основывал свои выводы на естественно наблюдаемых явлениях круговорота воды : процессах разрежения и конденсации . Он предположил, что каждое вещество создается путем конденсации для увеличения плотности воздуха или разрежения для ее уменьшения. [11] [12] [13] Процесс разрежения, описанный Анаксименом, часто сравнивают с валянием . [14]

Температура имела особое значение для философии Анаксимена, и он разработал раннюю концепцию связи между температурой и плотностью. Он считал, что расширенный воздух тоньше и, следовательно, горячее, а сжатый воздух толще и, следовательно, холоднее, хотя современная наука обнаружила обратное. Он вывел это убеждение из того факта, что дыхание теплое, когда рот широк, и холодное, когда воздух сжимается через губы. [15] [16]

Анаксимен Милетский, изображенный в Нюрнбергской хронике (1493 г.)

Анаксимен далее применил свою концепцию воздуха как арки к другим вопросам. [17] Он верил в физикс , или мир природы, а не в тео , или божественный мир. [18] Анаксимен считал воздух в некотором смысле божественным, но не ассоциировал его с божествами или персонификациями. [19] [20] Он представил воздух как первопричину , приводящую в движение живые системы, не давая никаких указаний на то, что сам воздух чем-то вызван. [19] [13] Анаксимен также сравнил душу с воздухом, описав ее как нечто, что приводится в движение дыханием и заставляет людей действовать так, как они поступают. [21] Эти верования устанавливают связь между душой и физическим миром, поскольку предполагают, что они сделаны из одного и того же материала — воздуха. [22] Исходя из этого, Анаксимен предположил, что все, будь то отдельная душа или весь мир, действует по тем же принципам, по которым вещи удерживаются вместе и направляются воздухом. [16] В древнегреческом языке слова «ветер» и «душа» имели общее происхождение. [20] [23]

Философия Анаксимена была основана на теории изменений посредством продолжающихся циклов, определяемых движением воздуха. [24] [17] Эти циклы состояли из противоположных сил, взаимодействующих и вытесняющих друг друга. Это наиболее заметно проявляется в погоде и временах года, которые чередуются между жарким и холодным, сухим и влажным, светом и тьмой. [24] Анаксимен не верил, что какую-либо субстанцию ​​можно создать или уничтожить, а только что ее можно изменить из одной формы в другую. [25] Исходя из этого убеждения, он предложил модель, в которой качественные характеристики вещества определяются количественными факторами. [15] [17]

Космология и погода [ править ]

по астрологии У голландского гравера XVI века Корнелиса Корта есть книга под названием «Анаксимен» (внизу слева).

Анаксимен считал, что Вселенная изначально полностью состояла из воздуха, а затем из него путем конденсации образовались жидкости и твердые тела. [26] Он также использовал воздух для объяснения природы Земли и окружающих небесных тел. Он верил в плоскую Землю , которая возникла как одна из первых вещей, конденсированных из воздуха. Эта Земля поддерживается давлением воздуха под ней, удерживая ее на плаву. [2]

Анаксимен считал небесными объектами те, которые отделились от Земли. [27] Философы, зафиксировавшие идеи Анаксимена, расходятся во мнениях относительно того, как он предположил, что это произошло. Возможно, он описал их как испаряющиеся или превращающиеся в огонь. [28] Говорят, что он сравнил движение Земли, Солнца и звезд с листьями, плавающими на ветру, хотя его также описывают как уподобляющего звезды гвоздям, воткнутым в небо. Некоторые ученые предположили, что Анаксимен, возможно, поверил обеим моделям, проводя различие между планетами и звездами, что сделало его первым человеком, сделавшим это. [2] [27] Хотя Солнце описывается как пламя, Анаксимен считал, что оно состоит не из разреженного воздуха, как звезды, а из Земли. Согласно Псевдо-Плутарху , Анаксимен думал, что его горение происходит не от его состава, а скорее от его быстрого движения. [27]

Анаксимен отверг распространенную идею о том, что Солнце находится под Землей, вместо этого заявив, что оно вращается вокруг Земли. Ипполит сравнил это со шляпой, вращающейся вокруг головы человека. [29] Неизвестно, была ли эта аналогия придумана самим Ипполитом или она была частью объяснения Анаксимена. [30] Эта модель движения Солнца по-разному интерпретировалась последующими философами. [31] [32]

Анаксимен описал также причины других природных явлений. Как и Анаксимандр, он считал, что гром и молния возникают, когда ветер поднимается после того, как он застрял в облаке. [26] Землетрясения, утверждал он, были результатом попеременного высыхания и увлажнения земли, заставляя ее подвергаться циклу раскалывания и набухания. [33] Он был первым философом, предпринявшим попытку научного объяснения радуги, и единственным, кто сделал это до Аристотеля. Он описал их как отражение солнечного света от облаков и предположил, что различные цвета возникают в результате взаимодействия света и тьмы. [34]

Милетский контекст

Карта Малой Азии. Миллаванда – это Милет.
Греческие поселения в Ионии

Взгляды Анаксимена были интерпретированы как примиряющие взгляды двух его предшественников, Фалеса и Анаксимандра. Воздух как арка — это безграничное понятие, напоминающее теорию Анаксимандра о том, что арка — это абстрактная бесконечность, которую он назвал апейроном (древнегреческий: ἄπειρον , букв. «безграничный», «безграничный»). В то же время воздух как арка представлял собой определенную субстанцию, что напоминало теорию Фалеса о том, что арка — это вода. [35] Анаксимен принял ту же модель плоской Земли, что и Фалес. Оба предположили, что Земля плоская и покоится на веществе, из которого, по их мнению, состоит все сущее; Фалес описал диск на воде, а Анаксимен — диск на воздухе. [36] [2] Его космология также существенно не расходилась с идеями Анаксимандра, лишь изменив ее так, чтобы она отражала его разновидность монизма. [2] [11]

Философия Анаксимена была основана на философии Анаксимандра. [2] но традиция гласит, что он также критиковал своего наставника в некоторых областях. [9] Анаксимен также утверждал, что должно существовать эмпирическое объяснение того, почему вещества переходят из одной формы в другую. [1]

Анаксимен и Анаксимандр были похожи в том, что они, как известно, не объяснили, почему и как изменения в физических вещах происходят именно так. [37] [38] Вместо этого Анаксимандр использовал метафоры справедливости и возмездия для описания перемен и напрямую обращался к божествам и божественному в поддержку своих убеждений. Анаксимен отклонился от Анаксимандра в обеих этих идеях. [39]

и учеба Наследие

Влияние на науку и философию [ править ]

Руины Милета

Анаксимен был последним из милетских философов, поскольку Милет был разрушен нападением персидских войск в 494 г. до н. э. [40] О его жизни мало что известно относительно других милетских философов, Фалеса и Анаксимандра. [9] Эти три философа вместе положили начало тому, что в конечном итоге стало наукой в ​​западном мире. [11] В Древней Греции идеи Анаксимена высоко ценились в философии, популяризировались различными философами, такими как Диоген Аполлонийский , и имели большее распространение, чем идеи его предшественников. [41] С тех пор другие милетские философы затмили его в изучении философии. [24] Анаксимен был первым философом, давшим объяснение переходу веществ из одного состояния в другое посредством физического процесса . [1] [11] Возможно, он также был первым философом, который писал описательной прозой, а не стихами, разработав прототип научного письма . [18] Непосредственно сохранились лишь фрагменты сочинений Анаксимена, причем неизвестно, насколько эти фрагменты разошлись с первоначальными текстами, записанными последующими авторами. [42] Дальнейшие подробности жизни и философских взглядов Анаксимена неясны, поскольку ни одна из его работ не сохранилась, и он известен только благодаря его фрагментам и интерпретациям, сделанным более поздними писателями и полемистами. [11] В его честь назван кратер Анаксимен на Луне. [43]

Ранняя медицинская практика развивала идеи, подобные идеям Анаксимена, предполагая, что воздух является основой здоровья, поскольку он одновременно обеспечивает жизнь и переносит болезни. [40] Представление Анаксимена о воздухе сравнивали с атомами и субатомными частицами, из которых состоят все вещества благодаря их количественной организации. [15] Его также сравнивают с дыханием жизни, созданным Богом в Ветхом Завете . [20] Его понимание физических свойств как количественных различий, применяемых в индивидуальном и универсальном масштабах, стало основополагающими идеями в развитии естествознания . [44] [17] Он был первым философом, который провел аналогию своей философии с практической точки зрения, сравнивая функции мира с поведением, которое можно наблюдать в повседневной деятельности. [45] Таким образом, он также был первым, кто сравнил функцию человека с функцией мира. В данном случае мы сравниваем дыхание, которое определяет людей, с воздухом, который определяет мир. [20] Его вера в то, что одни и те же свойства управляют миром в человеческом и вселенском масштабе, была в конечном итоге доказана Исааком Ньютоном . [45]

Последующая интерпретация [ править ]

Некоторые из сочинений Анаксимена относятся к эллинистическому периоду , но в настоящее время никаких записей об этих документах не существует. [11] Такие философы, как Гераклит , Анаксагор и Диоген Аполлонийский, находились под прямым влиянием работ Анаксимена. [41] Диоген Аполлонийский адаптировал идеи Анаксимена к философии стоицизма . [40] Идеи, высмеиваемые в Аристофана пьесе «Облака», произошли от идей Анаксимандра и Анаксимена. [41] [26] Такие философы, как Ксенофан, позже приняли модель космологии Анаксимена. [46] Теория Ксенофана о том, что арка — это земля и вода, также была интерпретирована как ответ Анаксимену. [47]

Платон ссылался на концепцию воздуха как на причину мысли в «Федоне» , отвергая ее, аргументируя это тем, что физическое состояние человека не определяет его судьбу. [48] В « Тимее » Платон благосклонно упоминает теорию материи Анаксимена и ее семь состояний от камня до огня. [49] Аристотель критически относился к идеям Анаксимена. [5] В своей «Метафизике» Аристотель охарактеризовал Анаксимена и его предшественников как монистов , тех, кто считает, что все вещи состоят из единой субстанции. Это описание получило широкое признание в философии. [50] Практикующие аристотелевскую философию далее считали Анаксимена основателем натурализма . [18] После Аристотеля Теофраст продолжил доксографию милетских философов и других ионийцев. [50] Он описал Анаксимена как натурфилософа . [5] Среди других древних философов, анализировавших работы Анаксимена, — Симплиций , Аэций , Ипполит и Плутарх . [17]

Георг Вильгельм Фридрих Гегель говорил, что Анаксимен был первым философом, перенесшим идеи натуральной философии в философию сознания. [51] Вернер Гейзенберг сказал, что философия Анаксимена вызвала неудачу в научном понимании, поскольку она отодвинула анализ от самих физических свойств. [40] Карл Поппер предположил, что Анаксимен и Анаксимандр разработали философию рационалистической критики, допускающую критику своего учителя, которая не возродилась до эпохи Возрождения . [52]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Вамвачас 2009 , с. 45.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Краситель 2014 , стр. 74–75.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альгра 1999 , с. 57.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эйсман 2007 , с. 75.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сэндиуэлл 1995 , с. 174.
  6. ^ Сэндиуэлл 1995 , с. 185.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Линдберг 2007 , с. 28.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Линдберг 2007 , с. 29.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сэндиуэлл 1995 , с. 172.
  10. ^ Sandywell 1995 , стр. 175–176.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Эйсман 2007 , с. 76.
  12. ^ Грэм 2006 , с. 46.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сэндиуэлл 1995 , с. 176.
  14. ^ Кочандрле 2019 , с. 112.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вамвачас 2009 , с. 46.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альгра 1999 , с. 59.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Сэндиуэлл 1995 , с. 180.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сэндиуэлл 1995 , с. 173.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альгра 1999 , с. 53.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вамвачас 2009 , с. 47.
  21. ^ Грэм 2006 , с. 47.
  22. ^ Сэндиуэлл 1995 , с. 184.
  23. ^ Сэндиуэлл 1995 , с. 183.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Грэм 2006 , с. 45.
  25. ^ Грэм 2006 , с. 49.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мартинс 2020 , с. 37.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кочандрле 2019 , с. 102.
  28. ^ Кочандрле 2019 , стр. 103–104.
  29. ^ Купри 2018 , с. 99.
  30. ^ Кочандрле 2019 , с. 104.
  31. ^ Couprie 2018 , стр. 99–130.
  32. ^ Кочандрле 2019 , стр. 105–106.
  33. ^ Александр 2020 , Глава 7.
  34. ^ Нейлор 2023 , с. 47.
  35. ^ Алгра 1999 , с. 57
  36. ^ Алгра 1999 , с. 55.
  37. ^ Грэм 2006 , стр. 45–46.
  38. ^ Алгра 1999 , с. 58.
  39. ^ Sandywell 1995 , стр. 172–174, 179.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вамвачас 2009 , с. 49.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сэндиуэлл 1995 , с. 181.
  42. ^ Сэндиуэлл 1995 , с. 177.
  43. ^ Cocks & Cocks 1995 , с. 13.
  44. ^ Вамвачас 2009 , с. 46, 48.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вамвачас 2009 , с. 48.
  46. ^ Кочандрле 2019 , с. 109.
  47. ^ Маккирахан 1994 , стр. 65–66.
  48. ^ Грэм 2006 , стр. 47–48.
  49. ^ Грэм 2015 .
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грэм, 2006 г. , стр. 49–50.
  51. ^ Сэндиуэлл 1995 , с. 186.
  52. ^ Вамвачас 2009 , стр. 49–50.

Источники [ править ]

  • Александр, Дэвид (2020). « 'Необычайная и ужасающая метаморфоза' – о сейсмических причинах неустойчивости склонов». В Тинклер, К.Дж. (ред.). История геоморфологии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781000045789 .
  • Альгра, К. (1999). «Начало космологии» . В Лонг, А.А. (ред.). Кембриджский спутник ранней греческой философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521446678 .
  • Кокс, Элайджа Э.; Кокс, Джозайя К. (1995). Кто есть кто на Луне: Биографический словарь лунной номенклатуры . Издательство Тюдор. ISBN  978-0-936389-27-1 .
  • Купри, Дирк Л. (2018). Когда Земля была плоской . Спрингер. ISBN  978-3-319-97052-3 .
  • Дильс, Герман; Кранц, Вальтер (1985). Фрагменты досократиков . Вайдман.
  • Дай, Джеймс (2014), «Анаксимен Милетский», . Springer New York, стр. 10–11 74–75, номер домена : 10.1007/978-1-4419-9917-7_49 , ISBN.  9781441999160
  • Эйсман, ММ (2007). «Анаксимен Милетский» . В Сенкевиче, TJ (ред.). Древняя Греция: Том 1 . Пасадена: Салем Пресс. стр. 75–77. ISBN  978-1-58765-282-0 .
  • Грэм, Дэниел В. (2006). Объяснение космоса: ионическая традиция научной философии . Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400827459 .
  • Грэм, Дэниел В. (30 декабря 2015 г.). «Платон и Анаксимен» . Платонические исследования (12). doi : 10.4000/платонические исследования.706 . ISSN   2275-1785 .
  • Кочандрле, Радим (2019). «Космология Анаксимена» . История философии Ежеквартальный журнал . 36 (2): 101–120. дои : 10.2307/48563639 . JSTOR   48563639 . S2CID   246623749 .
  • Линдберг, Дэвид К. (2007). «Греки и космос». Начало западной науки . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Мартинс, Карлос (2020). Вселенная сегодня . Спрингер. ISBN  978-3-030-49632-6 .
  • Маккирахан, Ричард Д. (1994). «Ксенофан Колофонский» . Философия до Сократа: введение с текстами и комментариями . Издательская компания Хакетт. ISBN  978-0-87220-175-0 .
  • Нейлор, Джон (2023). Загадка радуги . Спрингер. ISBN  978-3-031-23908-3 .
  • Сэндиуэлл, Барри (1995). Досократическая рефлексивность: построение философского дискурса c. 600-450 гг . до н.э. Рутледж. ISBN  9780203424803 .
  • Вамвакас, CJ (2009). «Анаксимен Милетский (ок. 585–525 до н. э.)». Основатели западной мысли – досократики . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 45–51. ISBN  9781402097911 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бикнелл, П.Дж. (1969). «Астрономия Анаксимена». журнал Классический 12 : 53–85. JSTOR   24591168 .
  • Классен, CJ (1977). «Анаксимандр и Анаксимен: самые ранние греческие теории изменений?». Фронезис . 22 (2): 89–102. дои : 10.1163/156852877X00010 . JSTOR   4182008 .
  • Фриман, Кэтлин (1978). Помощник философов-досократиков . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-03500-3 .
  • Харвит, Джеффри М. (1985). Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг . до н.э. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  • Лухте, Джеймс (2011). Ранняя греческая мысль: перед рассветом . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN  978-0567353313 .
  • Рассел, Б. (2004). «Милетийская школа». История западной философии . Абингдон: Рутледж. стр. 33–37. ISBN  9780415325059 .
  • Сэндиуэлл, Барри (1996). Досократическая рефлексивность: построение философского дискурса, c. 600-450 гг . до н.э. Том. 3. Лондон: Рутледж. ISBN  0415101700 .
  • Стоукс, MC (1971). «Один и многие» в досократической философии . Вашингтон, округ Колумбия: Центр греческих исследований издательства Гарвардского университета.
  • Суини, Лео (1972). Бесконечность в досократике: библиографическое и философское исследование . Гаага: Мартинус Нийхофф.
  • Райт, MR (1995). Космология в древности . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415121835 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1daa2e6a6476be305f895e9284fd6af__1714315560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/af/d1daa2e6a6476be305f895e9284fd6af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anaximenes of Miletus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)