Диоген из Эноанды
Диоген Эноандский ( греч . Διογένης ὁ Οἰνοανδεύς ) был -эпикурейцем греком II века нашей эры, который вырезал краткое изложение философии Эпикура на стене портика в древнегреческом городе Эноанда в Ликии (современный юго-запад Турции ). Сохранившиеся фрагменты стены, первоначально простиравшиеся примерно на 80 метров, представляют собой важный источник эпикурейской философии. Надпись, написанная на греческом языке, излагает Эпикура учение по физике , эпистемологии и этике . Первоначально он содержал около 25 000 слов и занимал 260 квадратных метров стены. Восстановлено менее трети.
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Диогена ничего не известно, кроме тех ограниченных сведений, которые он нам открывает. Сама надпись, датированная концом II века, [1] признакам отнесен теперь по эпиграфическим к периоду Адриана , 117–138 гг. н.э. [2] Диоген был достаточно богат, чтобы приобрести большой участок земли в городе Эноанда , чтобы построить (или, возможно, купить) площадь для демонстрации своей надписи. Как человек, который обрел мир, практикуя учение Эпикура , он рассказывает нам, что в старости он был побужден «помогать и тем, кто придет после нас» и «помещать средства спасения посредством этого притвора». " [3]
Надпись
[ редактировать ]Диоген построил прямоугольную площадь, окруженную портиком и украшенную статуями. [3] На одной из меньших сторон он разместил портал, а на противоположной стороне, возможно, разместился его мавзолей. На двух больших сторонах он написал длинное изложение доктрин Эпикура . [3] Надпись имела высоту 2,37 метра. [4] и простирался примерно на 80 метров. Первоначально он содержал около 25 000 слов и занимал около 260 квадратных метров площади стены. [5] Он был обнаружен в 1884 году, а первые 64 фрагмента были опубликованы в 1892 году. С тех пор было обнаружено больше фрагментов, особенно в серии раскопок под руководством Мартина Фергюсона Смита . [4] Возможно, четверть надписи удалось восстановить. [4] Новые детали обнаруживаются при раскопках Немецкого археологического института ; [6] среди частей, обнаруженных в 2008 году, было утверждение о . теории космогонии Платона [7]
Надпись содержит три трактата, написанных Диогеном, а также различные письма и изречения:
- «Трактат об этике» , в котором описывается, что удовольствие — это конец жизни; как добродетель является средством ее достижения; и объясняет, как достичь счастливой жизни. [8]
- Трактат по физике , имеющий много параллелей с Лукрецием и включающий рассуждения о снах . [9] богов и содержит рассказ о происхождении людей и изобретении одежды, речи и письма. [10]
- «Трактат о старости» , который, по-видимому, защищает старость от насмешек молодежи, хотя от этого трактата мало что сохранилось. [9]
- Письма Диогена к друзьям , куда входит письмо, адресованное некоему Антипатру, по поводу эпикурейского учения о бесчисленных мирах. [8]
- Эпикурейские максимы — сборник изречений Эпикура и других выдающихся эпикурейцев, приложенный в конце трактата об этике. [11]
- Письма Эпикура , куда входит письмо матери Эпикура на тему снов. [9]
Юрген Хаммерштадт, филолог из Кёльнского университета, и эпиграф Мартин Фергюсон Смит перевели некоторые фрагменты, обнаруженные в Эноанде. «Он был замечательным человеком и человеком-космополитом», — говорит Хаммерштедт, комментируя цитату из перевода Смита отрывка, в котором Диоген заявляет, что сделал надпись: «Не в последнюю очередь для тех, кого называют иностранцами, ибо они не Иностранцы, ибо, в то время как различные части Земли дают разным людям разную страну, весь компас этого мира дает всем людям единую страну, всю Землю, и единый дом, мир». [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пауэлл и Барбер 1921 , с. 31
- ^ Смит 1996 , стр. 43–8.
- ^ Jump up to: а б с Реале 1990 , с. 45
- ^ Jump up to: а б с Морфорд 2002 , с. 128
- ^ Смит 2001 , с. XXI
- ^ « Ойноанда и крупнейшая надпись древнего мира » . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ Что Диоген думал о Платоне
- ^ Jump up to: а б Пауэлл и Барбер 1921 , с. 33
- ^ Jump up to: а б с Морфорд 2002 , с. 129
- ^ Пауэлл и Барбер 1921 , с. 32
- ^ Пауэлл и Барбер 1921 , с. 34
- ^ Пауэлл, Эрик А. (август 2015 г.). «В поисках философского камня» . Журнал археологии . Археологический институт Америки . Проверено 5 августа 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Морфорд, Марк ПО (2002), Римские философы: со времен Катона Цензора до смерти Марка Аврелия , Routledge , ISBN 0-415-18852-0
- Пауэлл, Джон Андершелл; Барбер, Эрик Артур (1921), Новые главы в истории греческой литературы: недавние открытия в греческой поэзии и прозе четвертого и последующих веков до нашей эры , Clarendon Press
- Реале, Джованни (1990), История древней философии: школы имперской эпохи , SUNY Press , ISBN 0-7914-0129-4
- Смит, Мартин Фергюсон (1996), Философская надпись Диогена Ойноандского , Австрийская академия наук , ISBN 3-7001-2596-8
- Смит, Мартин Фергюсон (2001), Лукреций, О природе вещей , Хакетт , ISBN 0-87220-587-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэквуд, Стивен (2006). «Песни спасения: Диоген Ойноандский и эпикурейские гимнодии» . Язычники и христиане в поисках спасения (I-III вв.), Studia Ephemeridis Augustinianum . Том 96. Рим : Institutum Patristum Augustinianum (XXXIV Собрание ученых христианской древности) . стр. 379–394. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 10 сентября 2014 г.
- Клей, Дискин. Философская надпись Диогена Эноандского: новые открытия 1969–1983 гг . под редакцией В. Хаазе (1990) 2446–2560 с 10 пластинами и указателем. (Берлин и Нью-Йорк)
- Клей, Дискин. «Плавание в Лампсак: Диоген Эноандский, новый фрагмент 7» . Греческие, римские и византийские исследования , 14 (1973) 49–59. (перепечатано как глава 11 книги «Парадоз и выживание», 1998 г.)
- Гордон, Памела. (1996), Эпикур в Ликии: Мир Диогена Эноандского второго века . Издательство Мичиганского университета . ISBN 0-472-10461-6
- Смит, Мартин Фергюсон . (1996), Философская надпись Диогена Ойноандского . Австрийская академия наук . ISBN 3-7001-2596-8
- Смит, Мартин Фергюсон . (2003), Дополнение к Диогену Ойноандскому «Эпикурейская надпись» . Библиополис. ISBN 88-7088-441-4
- Вассалло, Кристиан . (2021), Пресократики в Геркулануме: исследование раннегреческой философии в эпикурейской традиции. С приложением о Диогене к критике досократической философии Ойноанды . Берлин-Бостон: Де Грюйтер. ISBN 97-8311-072-698-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ойноанда и самая большая надпись древнего мира - Немецкий археологический институт
- Фотографии сохранившихся фрагментов стены. Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- Эпикурейская надпись (в сокращении) - перевод Мартина Фергюсона Смита
- Диоген Эноандский. Эпикурейская надпись - сайт, посвященный Диогену Эноандскому и эпикурейской философии.